Все версии нового седана Audi A8 будут иметь гибридный привод. Гибридный двигатель ауди


Электровод. Тестируем гибридный Audi Q5 - тест-драйв, обзор Audi Q5 с фото

Перед Новым годом я побывал в Ингольштадте на тест-семинаре Audi, где компания продемонстрировала свои «электрические» достижения. В авангарде были прототипы – разгорячённое купе R8 e-tron и городской хэтчбэк A1 e-tron. Оба электроприводные, и они скоро пойдут в производство, но кроме них Audi дала возможность познакомиться с серийным Q5 hybrid, который появится в продаже уже в течение этого года.

Гибрид от обычной Q5 внешне почти не отличается. У гибрида чёрная глянцевая радиаторная решётка, десятиспицевые 19-дюймовые легкосплавные диски со специальным дизайном, шильдики hybrid по периметру и хромированные патрубки выхлопной системы. На заказ может быть установлен бампер S line

С чем его едят? С литиево-ионной батарейкой, 33-киловаттным тяговым электродвигателем, двухлитровым турбированным 211-сильным мотором TFSI, пять раз взявшим звание «Двигатель года», восьмиступенчатой планетарной автоматической коробкой передач и, конечно же, с постоянным полным приводом...

Прежде чем слушать теоретическую часть про «потроха», сажусь за руль и еду отведённые полсотни километров по прописанному маршруту с чистыми мозгами. Так интереснее. Хорош, чертяка! Узнаю. Ощущение, как будто в домашние тапочки вернулся. Мне здесь комфортно. Прекрасно настроенное шасси, управляемость, динамика… Выверенные и приятные усилия на органах управления. До боли знакомые реакции. Школа, одним словом. От обычной бензиновой версии гибрид «тактильно» не отличить, даже несмотря на увеличившуюся до двух тонн (прибавка 130 килограммов) массу.

Городки, деревушки, петляющие двухполосные дорожки, кусок автобана… Наличие электропривода в Q5 выдаёт лишь абсолютно бесшумный старт и… оригинальная приборная панель. Слева вместо указателя температуры двигателя – шкала уровня заряда батареи, а тахометр заменён указателем, демонстрирующим режимы работы силовой установки. Кроме того, на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера выводится 3D-пиктограмма, наглядно показывающая всё, что происходит с приводом. Кстати, эти картинки могут выводиться на монитор мультимедийной системы MMI (Multi Media Interface), расположенный по центру консоли.

На электротяге Q5 может ездить на скоростях до 100 км/ч. Понятно, что дальнобойность с увеличением аэродинамического сопротивления значительно падает. Но по ровному автобану на постоянной тяге заряда аккумулятора хватит на три километра при условии, что кроссовер едет со скоростью 60 км/ч. Если выбрать режим EV, то для передвижения будет задействоваться преимущественно электродвигатель. Такой режим больше подходит для перемещения в городских условиях – в пробках или жилых кварталах. При этом кинетическая энергия автомобиля во время торможения или движения накатом в любом случае будет возвращена в аккумулятор – тяговый электродвигатель при каждом замедлении переходит в режим генератора. Когда заряд аккумулятора снизится до критического, в действие вступит ДВС...

Главные преимущества гибрида – ехать на электричестве там, где все дымят, и при торможениях запасать энергию движущегося автомобиля в аккумуляторах, чтобы использовать её вновь. Отсюда лучшая экологичность и экономичность. Обычные автомобили кинетическую энергию движения во время торможений преобразуют в тепло при помощи тормозных механизмов

В режиме «D» осуществляется оптимальный расход энергии при работе обоих моторов. Ну-ка, а что в «спорте»? Перещёлкиваю селектор в положение «S». Газ «в пол»! Стрелка «тахометра» выстреливает в зону boost. И я тут же получаю подголовником по затылку. Ого, не ожидал…Такая прыть от того, что сейчас оба мотора работают сообща. Суммарно в пике они выдают аж 480 ньютон-метров и 245 «лошадей». Для сравнения, топовый бензиновый Q5 c V-образной «шестёркой» 3.2 FSI развивает 330 Н•м и 270 л.с. А главный конкурент гибридного Q5 – Lexus RX 450h – имеет под капотом 299 л.с. При этом Lexus тяжелее на 110 кг, во многом за счет этого и динамика у него похуже – 7,1 с у Audi и 7,8 у Lexus. Причем, разница в максимальной скорости ещё более ощутима – Q5 разгоняется до 222 км/ч, а не до 200 как Lexus.

Являясь одной из составляющих модульной платформы, привод Q5 hybrid может использоваться и в других моделях Audi с продольным расположением двигателя. Например, в новых A8, A6, A6 Avant

Но если продолжать сравнение с Lexus RX 450h, то выяснится, что «японец», несмотря на большую массу … экономичнее и чище: 7,1 л на 100 км у Audi и 6,3 л у Lexus (а выбросы СО2 соответственно 160 г/км и 148 г/км). Конечно, в том не последняя заслуга новейшего тойотовского 3,5-литрового V6, работающего по циклу Аткинсона. Но есть один нюанс… На серьёзном бездорожье Lexus практически беспомощен, ведь там с задней осью работает отдельный маломощный мотор-генератор, которого на тяжёлых грунтах просто не хватает (передняя ось Лексуса обслуживается бензиновым двигателем, совмещённым со вторым мотор-генератором). Audi Q5 наделён полноценным постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом, трансмиссия «переваривает» суммарный крутящий момент обоих моторов и распределяет его между колёсами. То есть в грязи Audi выглядит намного уверенней. К тому же гибридный Q5 может тягать двухтонный прицеп, как и его обычный бензиновый аналог.

Силовую установку (слева внизу) составляют ДВС, синхронный мотор-генератор, автоматическая восьмиступенчатая планетарная коробка передач и два соединяющих их между собой сцепления, интегрированных в ротор электрической машины.

ДВС – двухлитровый турбированный мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива, он выдает мощность 211 л.с. (155 кВт) и развивает максимальный крутящий момент 350 Н•м в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. Газораспределительный механизм с фазовращателями и системой регулировки длины хода клапанов AVS (Audi valve lift system). Поскольку двигатель периодически отключается, привод компрессора кондиционера и насоса системы охлаждения пришлось сделать электрическими. Усилитель тормозов также получил электропневматический привод. Приводы питаются от тяговой аккумуляторной батареи.

Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянным возбуждением исполняет роль генератора и стартера для ДВС. Он выдает мощность 45 л.с. (33 кВт) и крутящий момент 211 Н•м. Электродвигатель и ДВС имеют общую систему охлаждения.

Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic на гибридном Q5 обходится без гидротрансформатора. Вместо него в картер интегрирован мотор-генератор и две муфты сцеплений, работающих в масляной ванне. Сцепления служат для соединения и разъединения электродвигателя, бензинового двигателя и коробки передач. При выключенном двигателе внутреннего сгорания давление масла в гидравлической системе коробки передач поддерживается электронасосом

На улице +5°. Плетусь с черепашьей скоростью по центру очередного немецкого городишки, и у меня появляется ощущение дистиллированности. ДВС заглушен, признаки жизни подаёт лишь климатическая установка – шуршит вентилятором, старается, выдерживает заданную температуру и влажность. Кондиционер и электрический отопитель работают… Тормозная система с вакуумным усилителем тоже сохраняет свою работоспособность. Кроме того, в планетарной коробке передач по-прежнему продолжает принудительно циркулировать масло – это для неё жизненно необходимо. Насосы всех этих систем и агрегатов приводятся не от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а при помощи электромоторов. Их, равно как и все остальные бортовые  электропотребители, электроэнергией обеспечивает тяговая аккумуляторная батарея.

Кстати, она здесь литиево-ионная и расположена в задней части кузова, под полом багажника, но так, что полезный объём последнего почти не пострадал. Батареи для Audi поставляет компания Sanyo, срок службы – 10 лет, температура, при которой они могут полноценно эксплуатироваться, – минус 10°С. Занимает батарейка вместе с крепежом и системой воздуховодов для охлаждения 80 литров пространства, а её вес составляет — 38 кг. Батарея состоит из 72 ячеек, рабочее напряжение на клеммах – 266 вольт, емкость – 1,3 кВт•ч. Аккумулятор имеет систему воздушного охлаждения, причём для охлаждения воздуха, подаваемого между ячейками, может использоваться система кондиционирования. Охлаждающий контур батареи получил свой испаритель, но «ветка» соединена с основной системой климат-контроля. Если температура аккумулятора превысит +55°С (например, если автомобиль долго стоял на солнце или эксплуатировался в тяжёлых температурных условиях с большим количеством циклов разгонов-торможений), электропривод автоматически отключится (иначе возникнет угроза взрыва ячеек от перегрева). В этом случае Q5 hybrid будет способен двигаться только под действием ДВС. В общем, машина сложная, интересная и динамичная. Главное, что гибрид не растерял фамильных черт.

Q5 hybrid – очередной шаг Audi к электроприводным автомобилям. Только этот шаг, считайте, уже запечатлён в серийном производстве – в Европе гибридный кроссовер появится в течение года. В России его тоже собираются продавать. А в целом электромобильные перспективы немецкой компании таковы – в 2012 году Audi планирует ограниченной серией выпустить спортивное электрокупе

, которое будет полностью на электротяге. Несколько ранее в серии появится городской компакт

. Он займёт промежуточное положение между Q5 hybrid и R8 e-tron. По сути, «единичка» – электромобиль, способный заряжаться от бытовой сети, но он несёт на борту ДВС Ванкеля и генератор для пополнения заряда батареи. Силовая установка «букашки» не имеет связи с колёсами.

Виталий КабышевФото: Виталий Кабышев и Audi

ИCТОРИЯ ГИБРИДНОГО ПРИВОДА AUDI

Между прочим, за плечами Audi более 20 лет опытных разработок в сфере гибридных технологий. Дебют Audi duo первого поколения (сверху) состоялся в 1989 году: концепт-кар был создан на базе Audi 100 Avant. Пятицилиндровый бензиновый двигатель приводил в движение переднюю ось, временно подключающийся электродвигатель мощностью 12 л.с. (9 кВт) – заднюю. Источником энергии служили никель-кадмиевые аккумуляторные батареи.

Новый вариант duo (снизу) на базе Audi 100 Avant quattro второго поколения появился двумя годами позже. Здесь уже был постоянный полный привод, но электродвигатель и батарея по-прежнему сзади. Аккумуляторы обеих разработок могли заряжаться от мотор-генератора и бытовой электросети. Позже, в середине девяностых была создана аналогичная Audi Duo на базе Audi A6 Avant quattro первого поколения

В 1997-м Audi первой из европейских автопроизводителей выпустила ограниченную серию гибрида. Это был Audi duo на базе Audi A4 Avant. «Четвёрка» приводилась в движение 1,9-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 90 л.с. (66 кВт) и электродвигателем с жидкостным охлаждением мощностью 29 л.с. (21 кВт). Электродвигатель питался от свинцово-гелевой аккумуляторной батареи, расположенной в задней части кузова. Оба двигателя передавали крутящий момент на переднюю ось. Как и два предыдущих образца, новый duo следовал установленной концепции: его аккумуляторная батарея заряжалась от электросети. Электродвигатель также мог регенерировать энергию при торможении или движении накатом. На электроприводе duo развивал максимальную скорость 80 км/ч. Дизель позволял достигать скорости 170 км/ч. Скоро немцы будут способны предложить гибридные A8 и Q7, концептуальные версии этих автомобилей уже были представлены

auto.mail.ru

“Audi Q5 Hybrid Quattro”: полный гибрид

Новые ощущения в кроссовере “Audi Q5 Hybrid Quattro”

Компания “Audi” не зря называет эту модель “полным гибридом” – в ее конструкции есть немало остроумных технических решений, не характерных для обычных машин.

ЗНАТОКИ бренда наверняка припомнят универсал “100 Avant Duo” из 80-х и еще несколько моделей, в которых компания “Audi” использовала помимо обычного мотора еще и электрический, получающий питание от батарей в багажнике. Иными словами, свои первые гибриды спецы из Ингольштадта вывели давно. Тогда почему новый кроссовер “Q5 Hybrid” был представлен именно как первый гибрид “Audi”? Дело в том, что в этом автомобиле используется самая прогрессивная схема гибридного привода, которая получила название “полной”.

Ищем отличия

ВЫСТАВЛЕННЫЕ во дворе гибридные “Q5” внешне не отличались от своих бензиновых и дизельных собратьев.

– Выглядят как обычные, – неосторожно заметил кто-то из журналистов.

– Да вы что? – обиделись немцы. – Разве не видите, что у гибридной модели радиаторная решетка отделана черным лаком? А эксклюзивные колесные диски, стилизованные под роторы турбин, вы тоже не заметили? И таблички “Hybrid” спереди, сзади, сбоку?..

Для пущей убедительности представители “Audi” перешли от декоративных отличий к внутренним. Открыли капот (алюминиевый, к слову) и продемонстрировали большое количество высоковольтных кабелей и солидный инвертор – ну точь-в-точь как на электромобилях. Тут же нам указали на знакомый “2.0 TFSI” c прямым впрыском и турбонаддувом. Оказывается, он прошел основательную доработку, начиная с коренных подшипников и заканчивая программой управления зажиганием и впрыском. Ведь на маломощных и переходных режимах бензиновому двигателю здесь не придется работать часто – ему будет помогать гораздо более эффективный электропривод. И потому все настройки оптимизированы под режимы, где от ДВС выгоды больше – при средних и высоких нагрузках.

– Видите, на моторе нет вспомогательных устройств? – ткнули нас носом в то место, где у любого обычного двигателя громоздится витиеватая система из шкивов и ремней.

– И в самом деле нет.

– Вот! У этого гибрида отсутствует большинство механических, гидравлических или вакуумных приводов: усилитель руля и тормозов, привод компрессора кондиционера – все электрическое. Упразднен даже гидротрансформатор в восьмиступенчатом “автомате”. Его функцию выполняет кольцевой электромотор-генератор, который через систему сцеплений соединяет ДВС с коробкой передач.

На тупой вопрос: “И зачем такие сложности?” – представители “Audi” ответили просто: все системы автомобиля остаются работоспособны даже при выключенном двигателе внутреннего сгорания. Вдобавок у электроприводов выше КПД. Тратим меньше энергии – меньше расходуем топлива.

– Но если так важна экономия, то почему выбран бензиновый, а не дизельный мотор в качестве основного? – не сдавались мы.

– Потому что параллельно решалась задача, как получить от гибрида тот мягкий и мощный разгон, которым славятся старшие модели с бензиновым V6.

У автомобиля и в самом деле завидные динамические данные – это факт. “Q5” сам по себе имеет лучшую в классе кроссоверов аэродинамику. А разработчикам удалось еще и вес машины удержать в приемлемых рамках: “гибридизация” дала прибавку лишь в 130 кг.

– Откройте багажник! Что видите?

– Ничего, – честно ответили мы. – Обыкновенный багажник.

В этом, оказывается, и был фокус. Батареи в гибридных автомобилях часто отъедают немало грузового пространства. Но специалисты из Ингольштадта составили из 72 литий-ионных элементов тонкую 266-вольтовую матрицу, которая вместе с системой охлаждения разместилась под полом багажника.

Безмоторный полет

НЕСМОТРЯ на небольшой вес (38 кг), упомянутая батарея накапливает в себе немало – 1,3 кВтч. Их вполне хватает, чтобы разогнать “Q5” до 100 км/ч без активации бензинового мотора. Или чтобы проехать три километра в неспешном городском темпе, не сжигая ни капли бензина. Поэтому трогаемся в путь мы совершенно беззвучно, как на электромобиле.

Ассоциация с EV возникает еще и потому, что на месте указателя температуры двигателя стоит индикатор заряда силовой высоковольтной батареи, а на месте тахометра – “паурметр”, который разделен на четыре зоны: “форсаж”, диапазон нормальной мощности, экономичный электрический режим и область рекуперации.

По уровню комфорта автомобиль, пожалуй, выигрывает у негибридных “Q5”. Движение предельно плавное, из воздуховодов веет приятной прохладой — климат-контроль продолжает работать в привычном режиме всегда и не жадничает на потоки холодного воздуха, как отмечалось у некоторых электрокаров. Отмечаем и улучшенную систему MMI – навигационная программа теперь автоматически подгружает с Google аэрофотоснимки местности, по которой мы едем, и выдает на дисплей такую четкую панораму, что вдоль изгибов дороги видны строения, заборы и “зебры” пешеходных переходов.

Когда на приборном дисплее зеленые стрелки “наматываются” на колеса, это означает, что идет рекуперация.

– Ух ты! – оживляется мой попутчик, читая описание к MMI. – Эта система теперь выполняет еще и функцию точки доступа. Интернет-кафе на колесах!

Точные сведения о расходе бензина и доле возвращенной энергии получаешь из меню системы MMI.

По правде говоря, “Q5 Hybrid” весь из себя напоминает модный гаджет. Во-первых, момент включения бензинового мотора не слышен вообще – лишь на высших оборотах едва-едва улавливается его знакомая песня. Во-вторых, между приборами выводится интересная анимация. Сразу видно, когда машина едет только на электротяге, когда активирует ДВС, а когда начинает “собирать” с дороги энергию для рекуперации. И в-третьих, необычно работают педали. Отпускаешь газ – машина не замедляется, а просто катится. Такого процесса, как торможение двигателем, здесь просто нет. Но при несильном нажатии на педаль тормоза немедленно начинается фаза торможения генератором, а если педаль прижать посильнее, то вступают в работу и хваткие тормозные колодки.

Мы выходим на скоростное шоссе и давим на газ до упора – спустя мгновение гибридный “Q5” стряхивает с себя задумчивость и выдает солидный разгон. Мало? Переходим в динамичный режим, перекинув рукоятку “автомата” в положение “S” – отклик автомобиля на акселератор становится почти молниеносным, гибридная задемпфированность уже не проявляется никак. А ведь и в самом деле машина быстра! Сворачиваем в сторону гор и вскоре оказываемся на узкой извилистой дороге с многочисленными подъемами и спусками. Если они короткие, чередующиеся, то прыть “Q5 Hybrid” не угасает. Форсированный режим при “наборе высоты” весьма эффективен, и генератор на крутых спусках успевает передать аккумулятору немало энергии для следующего рывка. Но как только пошли затяжные подъемы, кроссовер явно стал сдавать темп. По приборам четко видно, как истощается аккумулятор, отключается электромотор и бензиновый двигатель лишается весомого 45-сильного бустера.

– М-да, все-таки гаджет... – задумчиво заключает колега.

– Это плохо? Ну проигрываем мы сейчас по числу “лошадок” более мощным кроссоверам. Но вот подкопим сил и догоним кого хочешь. И при этом даже сэкономим топливо. Привыкай мерить силу интеллектом.

ИНЖЕНЕРИЯ

Параллельная система гибридного привода на “Audi Q5 hybrid quattro” автоматически выбирает один из пяти алгоритмов работы. При плавном старте и заряженной высоковольтной батарее (или при активированной функции “EV”) в работу включается только электромотор. При обычном движении система задействует оба мотора в зависимости от скорости для оптимального расходования энергии. При разгоне с неполным нажатием на акселератор ускорение достигается за счет бензинового двигателя. А если педаль газа продавить до конца, то включится форсированный режим, когда обе установки кратковременно переходят в режим максимальной мощности. Пятый алгоритм относится уже к торможению. ДВС мгновенно отсоединяется от привода для минимизации инерционных потерь, а электромотор переходит в режим генерации – рекуперирует кинетическую энергию в электрическую. Фактически есть и шестой алгоритм, когда оба мотора деактивируются при срабатывании системы “старт/стоп”, но считать его режимом не корректно – хотя в этот момент все бортовые системы автомобиля работают как обычно, сам привод своей функции не выполняет.

Руслан ТАРАСОВ, фото фирм-производителей Пальма-де-Майорка – Москва klaxon.ru

 

www.audi-club.ru

Гибридный Audi A8 или экономия на высоком уровне

На примере Fisker Karma мы доказали, что роскошь и экология — вещи вполне совместимые. Концерн Volkswagen известен не только как производитель народных автомобилей, но и как главный конкурент в сегменте элитных моделей. Одним из таких представителей высшего (F) класса является Audi A8. Четырехдверный седан длиной свыше 5 метров считается первым люксовым автомобилем, доступным не только представителям власти, но и простым гражданам, которым естественно он был по карману.Весной этого года в Женеве на выставочном стенде немецкой компании красовался гибридный концепткар Audi A8 Hybrid. Экстерьер автомобиля отражает новую философию дизайна немецкой марки: стильные светодиодные фары, широкая радиаторная решетка с хромированными кольцами посередине и рельефный капот недвусмысленно намекают нам о том, как будут выглядеть автомобили Audi в ближайшем будущем. Для примера можно взглянуть на Audi A1 e-tron.

Audi A8 Hybrid

Главное отличие Audi A8 Hybrid

Чтобы сделать автомобиль экономичнее и экологичнее производителям пришлось отказаться от 6 и 8-цилиндровых V-образных моторов, установленных на серийных версиях. Нужно отдать должное конструкторам, сделали они это не в ущерб динамике. Под капотом гибридного автомобиля Audi A8 Hybrid расположен четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива и системой Audi valvelift system, которая контролирует подъем клапанов. Мощность двигателя составляет 211 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 350 Нм.

Двигатель Audi A8 Hybrid

С бензиновым мотором посредством гидравлической муфты соединяется 33-киловаттный электрический двигатель, вращательный момент которого на максимуме составляет 211 Нм. Через автоматическую 8-ступенчатая коробку передач крутящий момент обоих силовых агрегатов передается на переднюю ось автомобиля.

Гибридная система Audi A8 Hybrid

Итак, как работает система Audi A8 Hybrid? В начале движения электронная система задействует оба мотора, при этом электродвигатель благодаря своему высокому моменту обеспечивает превосходный старт. На больших скоростях (свыше 70 км/ч) электродвигатель выходит из упряжки, направляя свою энергию на питание бортовой сети автомобиля. На малых скоростях, наоборот, двигатель TFSI отсоединяется от трансмиссии, оставляя автомобиль на электрической тяге. При этом электромотор может работать как генератор, возвращая часть энергии в батарее путем рекуперации.

Средний расход топлива у Audi A8 Hybrid составляет чуть больше 6 литров на 100 километров, а уровень вредных выбросов не превышает 145 г/км. Что касается динамики, то Audi A8 Hybrid с места до «сотни» разгонится всего за 7.6 секунды, когда как его максимум будет ограничен на отметке 235 км/ч. Анализировать эти данные будет легче, если знать вес автомобиля. Он составляет 1.9 тонны!

Audi A8 Hybrid

Подобной гибридной системой будет оснащаться Audi Q5 Hybrid. Но это не значит, что Audi A8 Hybrid лишь экспериментальная модель, задача которой была прорекламировать силовую установку. В планах компании, запустить его производство уже в следующем году.

Новости по теме

Гибридный Audi A8 или экономия на высоком уровне

Audi R8 E-tron - новая игра

Главные козыри автомобилей Audi - дизельные двигатели и полноприводная система quattro, не раз приносили успех гоночной команде в самых...

подробнее

 

ecoconceptcars.ru

Все версии нового седана Audi A8 будут иметь гибридный привод — Авторевю

Очередная порция информации о новом флагмане компании Audi A8. Не так давно разработчики рассказали о структуре кузова, состоящего из разных материалов, а теперь огорошили другой новостью: все версии новой «восьмерки» будут гибридными. Правда, речь идет не о полноценных бензоэлектрических силовых установках, как у автомобилей Lexus, где электромоторы работают на равных с бензиновым двигателем. «Восьмерка» будет так называемым мягким гибридом (Mild Hybrid), хотя принцип работы электрической надстройки окажется весьма непростым.

Собственно, сама надстройка представляет собой компактный стартер-генератор с жидкостным охлаждением и ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 10 А∙ч под полом багажника. Все это хозяйство работает под напряжением 48 вольт: судя по всему, от этой же электросети будут также запитаны электронаддув и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, как у кроссовера Audi SQ7. Декларируемая помощь электромотора во время разгона, скорее всего, на деле окажется незаметной. Зато гибридный довесок фактически представляет собой хорошо знакомую систему старт-стоп с расширенными функциями.

Во-первых, электроника сможет глушить двигатель не только после остановки, но и при снижении скорости до 22 км/ч. Во-вторых, эта функция также связана с фронтальной камерой, которая изначально предназначена для автопилота. Например, в заторе система сможет запустить двигатель сразу после того, как тронется впередиидущая машина, не дожидаясь, пока водитель отпустит педаль тормоза. А во время замедления перед красным сигналом светофора, если тот уже переключился на зеленый, стартер-генератор также запустит двигатель, не дожидаясь реакции водителя. При этом запуск должен оказаться быстрым и незаметным как для водителя, так и для пассажиров.

Заглушить двигатель электроника сможет и при движении накатом на скорости от 55 до 160 км/ч. Правда, не дольше, чем на 40 секунд, иначе не хватит емкости литий-ионной батареи для обеспечения работы всех вспомогательных систем автомобиля (для этого на борту установлен преобразователь напряжения с 48 на привычные 12 вольт). Собственно, сохранятся у Audi A8 и свинцово-кислотный аккумулятор (он также установлен в заднем свесе), и обычный стартер: они нужны для холодного пуска мотора.

Каков эффект от всего этого электрического нагромождения? Создатели обещают, что расход топлива, по сравнению с аналогичным автомобилем без гибридной установки, должен снизиться на 0,7 л/100 км, хотя реальная экономия наверняка окажется меньше.

Полноценная презентация нового седана Audi A8 состоится 11 июля на специальном мероприятии в Барселоне. Тогда мы узнаем все подробности об автомобиле, сможем рассмотреть его со всех сторон и изучить его техническую начинку.

autoreview.ru

Audi совместила гибридную систему и двигатель с электрическим компрессором

Новый концепт Audi Q8 sport стал первым автомобилем с гибридной установкой типа Mild Hybrid и шестицилиндровым бензиновым двигателем, на который установлен электрический нагнетатель. Кроссовер представлен на Женевском автосалоне.Audi совместила гибридную систему и двигатель с электрическим компрессором

Силовая установка концепта Audi Q8 sport построена вокруг 3.0-литровой «шестёрки» TFSI. Двигатель оснащен нагнетателем с электрическим компрессором, который «раскручивается» до 70 тыс. об/мин за 250 миллисекунд, компенсируя задержку двух обычных турбонагнетателей на низких оборотах. Вдобавок к этому между ДВС и трансмиссией (8-ступенчатый «автомат») смонтирован стартер-генератор, который кратковременно повышает отдачу силовой установки на 27 л.с. и 170 Нм. Совокупная мощность системы – 476 л.с., максимальным крутящий момент – 700 Нм

Audi Q8 Sport ConceptЗапас хода при полностью заправленном баке (85 л) составляет 1200 км.

Кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляет 275 км/ч. По словам разработчиков, сочетание гибридного привода и электрокомпрессора позволяет сократить расход топлива на 1л/100 км по сравнению с обычным двигателем 3.0 TFSI. Электрический компрессор и дополнительный стартер-генератор подключены к 48-вольтовой системе с отдельной аккумуляторной батареей ёмкостью 0.9 кВт⋅ч. Она находится под полом багажника.

Audi Q8 Sport ConceptAudi Q8 Sport способен двигаться исключительно на электротяге, но непродолжительное время и на малых скоростях. Например, при движении в заторе или во время парковки.

Концепт также получил систему постоянного полного привода Quattro, адаптивную пневмоподвеску, карбон-керамические тормоза и 23-дюймовые колеса. Также установлен проекционный дисплей, полностью цифровая приборная панель Virtual Cockpit, 12-3-дюймовый экран мультимедийной системы и светодиодная подсветка элементов интерьера.

Audi Q8 Sport Concept

Напомним, что первая версия концепта Audi Q8 дебютировала в январе на автосалоне в Детройте. Начальный прототип оснащен гибридной силовой установкой с двигателем 3.0 TFSI, 8-ступенчатой АКПП с интегрированным электромотором и литий-ионной тяговой батарей ёмкостью 17.9 кВт⋅ч. Совокупная отдача всех агрегатов – 449 л.с., крутящий момент – 700 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5.4 секунды, а расход топлива в смешанном режиме по циклу NEDC – 2.3 л/100 км.

Ожидается, что серийный Audi Q8 будет представлен в 2018 году.  

Фотографии Audi Q8 sport Concept

Фото под заголовком: Motor1

Autoua.net

sovavto.org

фото, обзоры, характеристики и автоновости

Главная › Audi › Audi A8 L Hybrid 2013 – роскошный немецкий гибрид 02.04.2012 Audi A8 L Hybrid

Весна 2012 года ознаменовалась выходом в свет гибридного седана люксового сегмента Audi A8 hybrid. В Европе пока это единственный гибридный автомобиль в своём классе, который приносит на авторынок роскошь и комфорт премиум класса в сочетании с мощной и экономичной силовой установкой. Audi A8 L hybrid – модель с удлиненной колесной базой.

Немецкий Audi A8 hybrid может проехать на электротяге, не используя двигатель внутреннего сгорания, до трёх километров на скорости 60 км/ч, а максимальная скорость в электрическом режиме составляет 100 км/ч. Водитель выбирает одну из трёх программ движения, в соответствии с которой гибрид-менеджер блока управления подберёт наиболее оптимальный режим работы трансмиссии.

Экстерьер Audi A8 hybrid

Внешность седана элегантна и строга, дизайн A8 удостоился европейской премии за инновации. Несмотря на то, что лёгкий кузов изготовлен из алюминия, его жёсткость улучшена, тем самым обеспечивается хорошая защита водителя и пассажиров при аварии. Коэффициент аэродинамического сопротивления Audi A8 L Hybrid очень мал и равняется 0,26. Сдержанный строгий дизайн подчёркивается светодиодными фарами, плавные линии наклонённых стоек крыши придают автомобилю стремительный вид. Седан передвигается на 19-дюймовых колёсах с легкосплавными дисками специального «гибридного» дизайна.

Габаритные размеры роскошного седана Audi A8 hybrid составляют 5 137 мм в длину, 1 949 в ширину, 1 460 в высоту, колёсная база – 2 992 миллиметров, в версии «L» цифры длины автомобиля и базы равняются соответственно 5 267 и 3 122 мм, снаряженная масса – 1 870 кг, это делает седан самым лёгким гибридом премиум-класса. Дополнительные компоненты весят всего 130 килограмм.

Двигатель Audi A8 hybrid

Силовая установка A8 hybrid от Audi состоит из двухлитрового агрегата TFSI и электромотора. Её пиковая мощность при совместной работе двигателей достигает 245 лошадиных сил, а крутящий момент – 480 Нм. Audi акцентирует внимание на том что бензиновый мотор TFSI при своих четырёх цилиндрах эффективен и производителен, как хороший шестицилиндровый силовой агрегат. Мощность и крутящий момент двигателя внутреннего сгорания составляют соответственно 211 лошадей и 350 Нм.

Конструкция мотора Audi A8 hybrid, пять раз удостоенного звания «Двигатель года», предусматривает непосредственный впрыск топлива в сочетании с турбонаддувом. Автомобиль разгоняется до ста километров в час за 7,7 секунд, его максимальная скорость – 235 километров в час, при этом расход топлива находится на уровне 6,3 - 6,4 литра на 100 км. С учётом 75-литрового топливного бака, A8 hybrid от Audi можно уверенно назвать автономным и забыть о частых посещениях заправочных станций. Максимальные выбросы в атмосферу на километр пробега – 149 граммов СО2.

Трансмиссия Audi A8 hybrid

В качестве коробки передач в автомобиле установлен 8-ступенчатый tiptronic с интеллектуальной системой вождения. Водитель A8 hybrid имеет возможность выбора одного из трёх режимов. При EV используется только электродвигатель, режим D считается самым оптимальным в работе силовой установки и трансмиссии, при спортивном режиме S передачи можно переключать самостоятельно с помощью сенсорного управления или селектора. Гибрид-менеджер собственной разработки Audi повышает эффективность работы силовой установки A8 hybrid и коробки передач – ни один из европейских автогигантов ещё не смог предложить такую высокоинтеллектуальную систему.

Аккумулятор Audi A8 hybrid

Тяговая батарея Audi A8 L Hybrid весит всего 38 килограмм и расположена в специальном отсеке в задней части автомобиля. Она имеет двойную систему охлаждения, поток воздуха направляется из штатной климатической установки, но при необходимости подвергается дополнительному охлаждению через специальный испаритель с фреоном, который задействуется при повышении температуры.

Подвеска Audi A8 hybrid

Уже в стандартной комплектации на Audi A8 L Hybrid устанавливается адаптивная пневмоподвеска. Система сама меняет производительность амортизаторов в зависимости от состояния дороги и стиля езды водителя. Дорожный просвет регулируется автоматически. Можно заказать автомобиль и со спортивной адаптивной подвеской с заниженным клиренсом.

Интерьер Audi A8 hybrid

Все детали элегантного и роскошного интерьера A8 Hybrid выполнены из самых дорогих материалов, передние сидения оснащены электроприводом с регулировками по 12 направлениям, функцией массажа с пятью программами. Аудиосистемой автомобиля можно управлять с помощью кнопок на руле, за комфортную температуру в салоне отвечает трёхзонный климат-контроль. Интенсивность и цвет освещения в салоне можно выбрать на своё усмотрение из трёх вариантов. В удлиненной версии Audi A8 L Hybrid заднее сидение может быть оснащено столиком, удобным подлокотником и функцией массажа. Система активного шумоподавления устраняет все посторонние звуки, а чётким звуком работы двигателя можно насладиться через динамики акустической системы автомобиля.

Безопасность Audi A8 hybrid

Как и следовало ожидать, кроме полного комплекта подушек безопасности, системы помощи водителю в A8 hybrid от Audi установлены самые разнообразные. Audi side assist с помощью датчиков радиолокации контролирует пространство вокруг автомобиля. Audi lane assist может распознавать дорожные знаки. Парковочная система снабжена 4 камерами, кроме того, она может вывести объёмное изображение на монитор. Система ночного видения обнаружит препятствия на дороге задолго до того, как они попадут в поле зрения водителя A8 hybrid, выведет картинку на монитор и выделит их жёлтым цветом. В случае опасного сближения цвет сменится на красный и прозвучит звуковой сигнал.

Информационно-развлекательные системы Audi A8 hybrid

Сенсорный монитор автомобиля выводит всю необходимую информацию, в том числе навигацию MMI navigation plus. Аудиосистема Audi A8 Hybrid снабжена голосовым управлением, жестким диском на 60 Гигабайт и DVD-приводом. Акустика может быть как Bose с 14 колонками и 600-ваттным усилителем, так и более дорогая Bang and Olufsen с 19 динамиками и мощностью уже 1 400 Ватт. Для задних пассажиров предусмотрены 2 монитора диагональю 10,2 дюйма, интегрированные в спинки передних сидений. Список развлекательных систем дополняется цифровым радио и ТВ-тюнером.

Цена Audi A8 hybrid составляет 77 700 евро, версия с длинной базой стоит 85 400 евро.

Фото Audi A8 L Hybrid

cofx.ru

Через шесть лет все Audi RS приобретут гибридные двигатели

В ближайщем будущем требования, ограничивающие количество вредных веществ в выхлопных газах европейских автомобилей, будут становиться все более и более строгими. К 2020 году все новые европейские машины должны будут выделять в атмосферу не более 95 граммов углекислого газа на километр пути.

04

В связи с этим, компания Audi решила начать процесс перевода своих наиболее «заряженных» авто на гибридные двигатели. В частности, это касается моделей серии RS.

Управляющий директор Audi Хайнц Холлервегер еще не решил, по какому пути пойдет компания, чтобы адаптировать RS под новые европейские нормы. Скорее всего, машина получит электрический двигатель, который будет дополнять бензиновый.

С Холлевегером согласен и глава подразделения Quattro. По его словам, в Audi RS будущих поколений могут использоваться разные технологии - от гибридных и электрических двигателей до супер-конденсаторов и сверхпроводников. Возможно, в качестве нового двигателя в RS будет использоваться пятициллиндровый гибрид.

Пример с представленным в этом году концептом Audi A6 TDI, который оснащен электрическим компрессором, наглядно показывает, насколько легко компания может справляться с задачей снижения расхода горючего. Какой бы путь ни выбрала Audi для RS, ясно одно - в течении нескольких ближайших лет образ спортивного автомобиля сильно изменится.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru