Тест драйв Lexus LS – "Гибридный ангел (LS600h 5.0)". Гибридный двигатель lexus


Подержанный гибрид – мифы и реальность

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают.

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов.

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи.

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание.

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение.

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

 

vvm-auto.ru

Почему гибрид | Lexus Казахстан

Skip to main content
  • СКОНФИГУРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
  • БЫСТРЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
  • МОИ СРАВНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

ЗАКРЫТЬ

  • Официальные дилеры
  • Напишите в Lexus
  • Модели
  • Владельцам
  • Специальные предложения
  • Кредитные программы
  • Trade-in
  • Мир Lexus
  • Lexus Safety System
  • Поиск

Гибрид Почему Гибрид?
  • Гибрид Lexus
  • Почему Гибрид?
  • Гибрид для бизнеса

Close

  • Модели
  • Владельцам
  • Специальные предложения
  • Кредитные программы
  • Trade-in
  • Мир Lexus
  • Lexus Safety System

BACK

ЗАКРЫТЬ

  • component grid

    • Bce
    • Седан
    • Купе

www.lexus.kz

Гибридные кроссоверы 2018. ТОП6 лучших гибридных кроссоверов

Гибридные автомобили в последнее время стали просто необычайно популярными, они распространяются на все классы машин, многие производители, особенно азиатские, выводят подобные авто на массовый уровень. Мы составили топ гибридных автомобилей в классе кроссовер, что позволит выбрать автомобиль любителям универсальных машин, подходящим как для города, так и для экстремальных условий езды.

Содержание статьи:

Что такое гибрид?

Для непосвящённых объясним, что гибридный автомобиль: машина, которая использует не только стандартный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине либо на дизеле, но и альтернативный источник энергии, обычно им становится электродвигатель. Второй мотор включается при малых оборотах, что позволяет существенно экономить топливо, например, при загруженном дорожном трафике. Также гибридные автомобили значительно более экологически чистые, что также приводит к их популярности.

Мы выбрали несколько кроссоверов от различных производителей, чтобы вы узнали больше о свежих автомобилях гибридного типа в данном классе. При этом, автомобили из разного ценового сегмента, что позволит вам выбрать такую машину, которая подходит и по характеристикам, и по стоимости. Лучшие гибридные кроссоверы 2018 по нашему мнению это:

Гибридный кроссовер Kia Niro

Начнём по порядку. Kia Niro вошла в наш список как наиболее доступная модель. Корейская компания в последнее время вкладывает все силы в развитие своих машин, и это даёт результат. Внешне дизайн Kia Niro вполне симпатичный, машину нельзя назвать через чур габаритной, для города вполне хороший вариант.

Отметим плавные и вытянутые линии, которые смотрятся весьма интересно. На гибридном варианте данной модели установлены 2 двигателя: бензиновый 105-сильный, а также электрический, выдающий почти 45 лошадок. При этом, потребление топлива составляет чуть больше 5 литров. Стоит отметить отличную динамику и управляемость, что явно придёт по душе водителям, машина едет уверенно, двигателей ей более чем хватает. Но недостатком данного кроссовера является его передний привод. 4х4 даёт куда большую проходимость, обеспечивает оптимальную управляемость на плохих трассах или на бездорожье. Поэтому данный кроссовер является типичным паркетником. Однако, для города он просто оптимален, учитывая небольшой расход топлива, удобство в управлении, массу электроники и высокий уровень комфорта.

В базовой версии данный автомобиль обойдётся вам чуть больше, чем в 25 тысяч долларов, но максимальная комплектация стоит ещё на 9000 дороже. Можно сказать, что Kia Niro является типичным паркетником, который куда более приспособлен для города, но именно здесь гибридный мотор и проявляет себя наилучшим образом, поэтому модель стоящая, если вы редко выезжаете за город.

Кроссовер Toyota RAV4 Hybrid

Если предыдущую машину тяжело назвать кроссовером в полноценном понимании этого слова, то Toyota RAV4 Hybrid является просто идеальным представителем данного класса.

Машина имеет полный привод и отлично себя показывает даже на бездорожье. Не зря некоторые автопорталы классифицируют данное авто как внедорожник. Но Toyota RAV4 Hybrid лучше внедорожника, ведь машина универсальна .Она отлично подойдёт для города благодаря комфорту и хорошей управляемости, а также умению переходить в режим переднеприводного авто, что намного выгоднее в городских условиях. Да и «кушает» машина меньше 6 литров на 100 км. Не сказать, что такой показатель впечатляет, но вселяет уверенность в практичности Тойоты. Суммарная мощность трёх моторов на Toyota RAV4 Hybrid составляет 197 «лошадок», что делает машину достаточно мощной и динамичной, ведь и крутящий момент здесь вполне приличный. Да, мотора здесь именно 3, так как кроме электрического и ДВС, расположенных спереди, есть также и независимый задний мотор. Но есть у данной модели и не самые лучшие стороны. Так, уровень комфорта и оснащения салона здесь уступают тем же Lexus. Кроме того, некоторые автомобилисты заявляют, что машина ест более 6 литров в городе, а это не мало, особенно, для гибрида.

Учитывая, что стоит автомобиль от 30000 долларов США, его стоит приобрести, так как это действительно кроссовер, хоть и не самый экономичный, но явно самый доступный полноприводный гибрид.

Гибридный кроссовер Volvo XC90

Если вы любите действительно красивые и безопасные машины с неплохой проходимостью, то явно стоит обратить внимание на Volvo XC90. Это, определённо, самый безопасный автомобиль в данном рейтинге, потому как здесь напичкано множество стабилизирующих систем, традиционные подушки безопасности, различные регулировочные дополнения.

Машина может похвастаться полноценным полным приводом, что гарантирует достаточно уверенную езду в экстремальных условиях. Учитывая, что подвеска здесь также выполнена на великолепном уровне, то сомнений в успешном прохождении разных препятствий не возникает. Что касается двигателей, то они выдают суммарную мощность в 407 «лошадей». Это самый мощный гибридный автомобиль на данный момент, машина действительно просто поражает данным показателем. При том, что она настолько мощная, потребление топлива составляет всего лишь 2 с копейками литра! Как это вообще возможно??? Всё благодаря подзаряжаемому электродвигателю, разработанному шведскими инженерами совсем недавно. Также отметим, что трансмиссия здесь 8-ми ступенчатая, но передачи переключаются очень быстро, что обеспечивает отличную динамику. Volvo XC90 представлен как в 7-ми местном, так и в 5-ти местном вариантах.

Стоимость машины варьируется от 50 тысяч за классический Volvo XC90 до 100000 за версию Т8. Такая стоимость объясняется безопасностью, инновационностью и динамичностью машины. Только вам решать, стоит ли Volvo XC90 этих денег.

Гибридный кроссовер Lexus NX

И главным соперником Volvo XC90 в диапазоне машин с гибридным двигателем в диапазоне 50000 тысяч долларов станет Lexus NX.

Этот автомобиль можно назвать настоящей золотой серединой, так как он предлагает не самую выдающуюся динамику, возможно, не столь высокий уровень безопасности, как прошлое авто, зато машина просто необычайно практична и обладает чуть ли не вечным запасом хода. Вы сами-то когда-то слышали про частые поломки у Lexus? Эти машины сделаны на века! При этом, оснащение салона здесь также не уступает скандинавскому конкуренту. Проходимость здесь великолепная, а система система подключаемого полного привода реализована аналогично Рав 4. К слову, так же, как у Toyota RAV4 Hybrid, Lexus NX обладает тремя двигателями, теми же сомнительными показателями экономичности. В общей сложности моторы дают аналогичную мощность, которой вполне хватает для того, чтоб разогнаться на 180 км/ч. Для тех, кто не понимает, почему при одинаковой начинке Лексус стоит почти вдвое больше Тойоты, мы советуем обратить внимание на уровень комфорта, салон и качество исполнения машины. Да, у Тойоты всё это на высоком уровне, но Лексус предлагает по-настоящему премиальные авто, с которыми мало кто сравниться.

В целом, автомобиль представляет из себя оптимальное сочетание комфорта, премиальности, практичности и экономичности.

Гибридный кроссовер Nissan Murano

Следующим идёт Nissan Murano, который также вписывается в популярную ценовую категорию 50000 долларов США. Эта машина также оснащена полным приводом, но не тем подключаемым, который гарантирует экономию на трассе и хорошую управляемость на плохих дорогах, а совсем обычным 4х4.

Но стоит отметить, что Nissan Murano, в отличии от представленных выше Вольво и Лексуса не имеет каких-то явных «козырей». Да, машина, безусловно, хорошая, но пока что без своей фишки. Например, Вольво подкупает своей безопасностью, предыдущий Лексус отлично продаётся благодаря великолепной сборке. Nissan Murano же просто хороший автомобиль. Стоит отметить достаточно рисковый ход в плане оснащения этой модели спорным бензиновым QR25DER, который многие считают слишком прожорливым. Зато этот двигатель, безусловно, мощный, выдаёт 230 «лошадок» без проблем. В придачу к нему установлен и электрический движок, что позволяет сделать суммарную мощность равно 240 «лошадям». Расход топлива по заверениям производителей составляет чуть больше 3-х литров в смешанном цикле.

В целом, нельзя сказать, что Nissan Murano не стоит своих денег, но имея таких конкурентов, он проигрывает им именно из-за отсутствия «визитной карточки». Это вполне хороший автомобиль, да уж больно обычный.

Гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLC

За 65 тысяч вы сможете приобрести гибридный Mercedes-Benz GLC с полным приводом и, что сказать, эта машина великолепна. Она притягивает уже благодаря дизайну и великолепным формам, смотреть на неё можно вечно.

Данный автомобиль может похвастаться великолепной подвеской, которая действительно предназначена для бездорожья, то есть, эта машина не какая-то там принцесса, а настоящий танк, способный ехать нормально даже в экстремальных условиях. Mercedes-Benz GLC отлично показывает себя даже в условиях бездорожья. При этом, с динамикой здесь всё в порядке, машина способна разогнаться до 200 км/ч, а всё благодаря бензиновому и электрическому двигателям, которые обеспечивают Mercedes-Benz GLC мощность в 320 л.с. Это действительно очень динамичное авто, которым приятно управлять. Учитывая, что Mercedes-Benz GLC удалось сделать достаточно практичным, этот автомобиль можно назвать лучшим среди гибридных кроссоверов.

Он позволит вам ощутить максимальный комфорт и роскошь, отлично подходит далеко не только для города, практичность, конечно, уступает Лексусу, но уровень необычайно высокий, да и с динамикой всё прекрасно. Это тот случай, когда немцы действительно могут заткнуть за пояс японцев, правда, и цены они просят выше.

Итого

Как видите, мы представили машины класса кроссовер по разной стоимости, от разных производителей. Только вам решать, какое авто стоит купить, но обязательно ориентируетесь на наш рейтинг, где представлены лучшие гибридные кроссоверы 2018!

krossovery.info

Гибридные автомобили Lexus | Lexus Казахстан

Skip to main content
  • СКОНФИГУРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
  • БЫСТРЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
  • МОИ СРАВНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

ЗАКРЫТЬ

  • Официальные дилеры
  • Напишите в Lexus
  • Модели
  • Владельцам
  • Специальные предложения
  • Кредитные программы
  • Trade-in
  • Мир Lexus
  • Lexus Safety System
  • Поиск

Гибрид Гибрид Lexus
  • Гибрид Lexus
  • Почему Гибрид?
  • Гибрид для бизнеса

Close

  • Модели
  • Владельцам
  • Специальные предложения
  • Кредитные программы
  • Trade-in
  • Мир Lexus
  • Lexus Safety System

BACK

ЗАКРЫТЬ

  • component grid

      www.lexus.kz

      Новый гибрид Lexus LS 500h станет конкурентом Tesla

      Экология потребления.Мотор:Дебютировавший на Женевском автосалоне новейший гибридный автомобиль Lexus LS 500h станет достойным конкурентом Tesla Model S.

      Дебютировавший на Женевском автосалоне новейший гибридный автомобиль Lexus LS 500h станет достойным конкурентом Tesla Model S. Гибрид оснащён бензиновым и электрическим двигателями и разгоняется до 100 км/час за 5,4 секунды.

      Как известно, цены на электромобили Tesla Model S стартуют от 70 000 долларов. Стоимость нового детища японского автопроизводителя пока не объявлена, но предполагается, что она будет аналогичной американскому электрокару в базовой комплектации. Топовая версия LS 500h может стоить до 90 000 долларов.

      LS 500h оснащён шестицилиндровым бензиновым ДВС и двумя электромоторами сумарной мощностью 354 л. с. Их взаимодействие с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач контролируется системой Lexus Multi Stage Hybrid System. Электродвигатели питаются от компактного литий-ионного аккумулятора. Запас хода на чисто электрической тяге составляет 140 километров.

      Внешний вид гибрида идентичен стандартной версии, представленной в прошлом году в Детройте. Огромная решётка радиатора стала более сжатой и выглядит эстетичнее. Длинные широкие линии кузова, похожего на купе, создают ощущение бриза. Контрастом этим линиям выглядят острые углы, которыми заканчиваются задние фонари, но в целом внешний вид LS 500h можно назвать безупречным.

      Интерьер гибрида выполнен в присущей Lexus концепции «Омотэнаси» – стиле, который демонстрирует характерное японское гостеприимство. Кресла регулируются, обогреваются, охлаждаются и имеют функцию массажа. У задних сидений есть оттоманка. Покупатели смогут выбрать внутреннюю отделку салона из трёх предложенных вариантов.

      Разумеется, электрифицированный «Лексус» получил самые передовые средства безопасности. Также LS 500h оснастили беспилотными технологиями, которые возьмут на себя часть функций по управлению транспортным средством. Продажи гибридного LS начнутся сразу после появления на рынке бензинового седана 2018 Lexus LS, выход которого намечен на текущий год. опубликовано econet.ru 

      P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

      econet.ru

      Тест драйв Lexus LS - Гибридный ангел (LS600h 5.0)

      “Lexus LS600h” – автомобиль или робот?

      Он слишком умен для меня. И холоден при общении, словно робот из научно-фантастического фильма. Желания водителя для него – не закон. Скорее повод, чтобы показать человеку, насколько тот глуп и примитивен в отличие от него – насыщенного передовыми гибридными технологиями представительского седана “Lexus LS600h”. На первый взгляд он ничем не отличается от любого другого автомобиля. Но элегантный кузов здесь служит лишь прикрытием для совершенного разума. Конечно, существуют и другие гибридные автомобили, но “LS600h” выделяется даже на их фоне – к примеру, мощью совмещенной бензоэлектрической установки, которая способна поспорить с показателями наиболее сильных и престижных седанов представительского класса… Словом, более интересного автомобиля я еще не встречал. С другой стороны, чувствую себя подопытным экземпляром, засунутым внутрь этой умной машины, которая отслеживает мои действия и сама решает, когда надо включить или выключить мотор, когда тормозить или подставить под затылок водителя подголовник. Странное ощущение – жить под четким контролем электронного интеллекта.

      Самодостаточный

      В России предложат исключительно длиннобазную версию гибридного “LS600h”. Зато для нее можно заказать раздельные задние кресла, причем правое будет способно раскладываться в полулежачее место.

      Внешне передняя панель гибридной модели почти ничем не отличается от обычного “LS460”. Зато отделана она заметно богаче – обшивка торпедо натуральной кожей входит в стандартное оснащение.

      ИТАК, с виду это самый обычный “Lexus”. Точно такой же, как и дебютировавший в прошлом году представительский “LS460”, который впервые за всю историю больших японских люкс-седанов не выглядит воплощением консерватизма, причем консерватизма немецкого.

      Японский “шестисотый”, как и его классический бензиновый коллега, по-лексусовски безумно комфортабелен и настолько же отстранен в отношении к человеку – даже если не брать во внимание наличие необычной гибридной установки. Удовольствие от вождения в этой машине получить затруднительно. Ровно столько же кайфа, думаю, может доставить предельно загерметизированная капсула космического аппарата. Плавный, надежный, готовый моментально пресечь любые поползновения водителя нарушить церемониально-спокойный стиль движения – в этом вся философия “Lexus”. Для достижения данной благой цели используются все возможные способы давления: начиная с грубого срабатывания традиционной системы стабилизации и вплоть до активного круиз-контроля, который в паре с инфракрасными камерами отслеживает возможность столкновения с другими автомобилями, препятствиями и людьми. Больше того, сам водитель находится под неусыпным контролем расположенной на руле камеры: если, не дай бог, он отвлечется от дороги в тот момент, когда возможна аварийная ситуация, – его быстро приведут в чувство предупреждающими сигналами или короткими автоматическими торможениями. В общем, это такой автомобиль, который самостоятельно контролирует большинство аспектов движения, при необходимости сам тормозит или доворачивает колеса в случае возможного заноса. Сами понимаете, в подобных условиях заикаться об активной езде совершенно бессмысленно.

      Но по классическим меркам представительского класса он едет просто отлично. Безапелляционно отделяя свой внутренний мир от внешних раздражителей образцовой шумоизоляцией и мягко отфильтровывая дорожные неровности пневматической подвеской. В последней предусмотрены помимо стандартного еще два режима езды – более спортивный и более комфортабельный. Но оба они вносят определенный диссонанс в образ машины. В одном случае езда выходит слишком жесткой, в другом – укачивающе-мягкой. Автомобиль сразу дает понять: любое вмешательство в его раз и навсегда настроенную программу вряд ли принесет удовольствие.

      Вы можете вмешиваться в настройки машины, меняя режим работы гибридной установки и сопротивление амортизаторов.

      Встроенный массаж с отдельным пультом – непременный атрибут сиденья-оттоманки.

      Наиболее благоприятное впечатление производит созерцание всего этого совершенства с одного из двух задних кресел. Причем лучше всего выбрать правое. Это даже не кресло, а целый агрегат для обеспечения релаксации. Оно может раскладываться в полулежачее место, в нем есть встроенный массажер, который имеет несколько режимов работы, включая традиционный японский массаж шикасу. Причем это отнюдь не легкая разминка спины, а мощные, почти ударные толчки. Проверено: попеременно накачивающиеся в основании спинки пневмоподушки мнут тело так усердно, что впору задуматься – не прячется ли под обшивкой настоящая массажистка?

      Но это единственный признак прямого взаимного контакта с автомобилем. Во всем остальном он, замкнувшись в своих электронных мозгах, ведет собственную, не совсем понятную водителю жизнь. Даже его вполне классический интерьер с массой разнообразных клавиш (их здесь наберется на порядок больше, чем в немецких машинах), погонными метрами натурального дерева и кожей с ручной прострочкой не привносит теплоты в ваши отношения. Хотя дерева и кожи в гибриде даже больше, чем в обычном бензиновом “LS460”. Для него не пожалели шкур молодых бычков на обшивку всего массива передней панели, равно как и дерева для обрамления рычага коробки передач и потолочных ручек. Но все это немножко “не то”. Слишком искусственно что ли. Точно так же электронный синтезатор, будучи хоть полностью деревянным, никогда не даст естественного звучания обычного фортепьяно. А в “LS600h” любое обращение к классическим мотивам мгновенно прерывается вылезающими то тут, то там надписями со словом “Hybrid”.

      Замкнувшись в своих электронных мозгах, “Lexus” ведет собственную, не совсем понятную водителю жизнь.

      Демонстратор идей

      КАК я ни пытался отстраниться от бензоэлектрического наваждения, как ни старался внушить себе, что этот “Lexus” – такой же обычный автомобиль, как и все прочие машины, несущиеся с нами параллельным курсом, – ничего путного из этого не вышло. Но ведь те автомобили не давят на бедного человека потоком информации о собственном текущем состоянии, как это въедливо и подробно делает “Lexus”.

      Приборная доска имеет вполне классический вид. За исключением маленькой шкалы слева, отражающей характер езды. А на цветной дисплей может выводиться упрощенная схема распределения энергопотоков.

      Эта кнопка на руле заведует автоматическим “ручником”. Он способен самостоятельно затормаживать колеса при каждой остановке.

      Кстати, гибридная разновидность отличается не только надписями “Hybrid” на молдингах задних дверей и синим (вместо обычного черного) фоном фирменной эмблемы. У нее, к примеру, совсем иные фары – но не по форме, а по содержанию. “Lexus LS600h” стал первым в мире автомобилем, оснащенным светодиодными излучателями ближнего света. Их по три в каждой фаре, и именно они сразу говорят о необычной природе машины. Которая создавалась скорее не как автомобиль, а как передвижная лаборатория, демонстрирующая последние достижения японской науки.

      Представление начинается с того момента, когда ты аккуратно укладываешь кейс в багажник. Грузовой отсек уменьшился по сравнению с обычным “LS460” примерно на треть – остальное пространство позади задних сидений занял блок никель-металлических батарей. Владельцу гибридной машины лишняя поклажа ни к чему. Он должен быть горд уже тем, что обладает таким автомобилем. Который застрял на полпути от четырехколесной телеги к искусственному спутнику. Причем здесь какие-то чемоданы? Житейские мелочи вроде заметного уменьшения багажника принесены в жертву благородной задаче экономии горючего и сохранения жизни на Земле.

      Кнопка запуска силовой установки на “LS600h” существует лишь для того, чтобы автомобиль понял твою просьбу тронуться в путь. На ней нет привычной надписи “Start Engine”. Ведь она не всегда запускает сам бензиновый двигатель. Поэтому вместо “старта” появилось обтекаемое слово “Power”. То есть кнопка просто активирует тот или иной источник энергии, который будет вращать четыре ведущих колеса в данный момент. Сейчас на улице тепло, предварительного прогрева традиционного двигателя внутреннего сгорания мотора не требуется, поэтому, как и полагается автомобилю с бензоэлектрической установкой, мы трогаемся с места в абсолютной тишине. Поначалу кажется – машина словно сама по себе покатилась с выключенным двигателем под горку. Но нет никакого наклона – ровный, как взлетная полоса, паркинг берлинского аэропорта “Тегель”. Картинку, демонстрирующую ручейки энергетических потоков в автомобиле, можно вывести на большой центральный дисплей с функцией “touch screen”, а ее упрощенный дубликат – на экранчик бортового компьютера, расположенный на приборной доске. И, судя по всему, мы сейчас двигаемся исключительно на электротяге. Но так продолжается недолго: заметно нервный, типично столичный автомобильный поток, который вырывается с уводящей от аэропорта дороги на близлежащие улицы, заставляет прибавить газ – и в тот же миг на смену электромотору приходит связанный с ним через планетарную передачу бензиновый двигатель. Я это констатирую лишь по изменившемуся направлению потока энергии на дисплее и встрепенувшейся стрелке тахометра. Процесс запуска бензинового двигателя, как и последующая его остановка перед красным сигналом светофора, абсолютно неощутимы. Ни по звуку, ни по вибрациям. Их просто нет. Есть только картинка, демонстрирующая, что бензиновый мотор отключился, а электромотор при торможении заряжает аккумуляторы.

      Клавиши включения чисто электрического режима движения и деактивации механизма поворота фар.

      Традиционный V8 заметно переработали перед тем, как внедрить под капот гибридной машины. К примеру, оснащенные электроприводом фазовращатели теперь перед каждым новым пуском занимают позицию, соответствующую минимально возможной степени сжатия. Поэтому сам момент пробуждения бензиновой “восьмерки” практически неощутим. Заодно, максимально снизив все возможные шумы и вибрации, конструкторы слегка увеличили объем двигателя – с 4,6 до 5 л. Но на прибавке мощности это сказалось мало – стало 396 л.с. взамен 380. В основном увеличение литража призвано компенсировать небольшой упадок тяги при работе мотора на малых оборотах.

      Впрочем, при резком разгоне у бензинового V8 всегда есть подручный – электромотор, развивающий солидные 224 л.с. Хотя напрямую суммировать их показатели нельзя – работая параллельно, в наиболее благоприятном для обоих режиме, они в сумме выдают 445 л.с. Остальную часть мощности забирает генератор, питающий батареи, которые и служат источником тока для электродвигателя. Честно говоря, подобная максимальная отдача выглядит явно слабовато для оправдания значка “600” на крышке багажника. Ведь он напрямую указывает на главных конкурентов. Якобы это те же самые 6 л объема, но полученные не напрямую, а комбинацией различных источников энергии. Однако “Mercedes-Benz S600” выдает 517 сил мощности, да и разгон до 100 км/ч у него почти на 2 с быстрее. В общем, японцы слегка перебрали с оптимизмом, и противопоставлять эти машины друг другу – некорректно. В принципе “Lexus” должен очаровывать не максимальными показателями, а совершенно другим – бесконечным восторгом от внедренных в него технологий. А “Mercedes” – хоть и прекрасный, но все же вполне обычный автомобиль.

      На кнопке запуска нет привычной надписи “Start Engine” – ведь она совсем не обязана запускать бензиновый двигатель.

      За или против?

      У ГИБРИДНОГО “Lexus” нет даже традиционной цепочки: двигатель – коробка передач – ведущие колеса. Ступенчатая трансмиссия отсутствует как никому не нужный анахронизм. На одной оси с двигателем стоит генератор, питающий аккумуляторы. Через планетарную передачу к нему подсоединен тяговый электромотор. Далее идет двухступенчатый редуктор, позволяющий расширить тяговые возможности автомобиля. Он переходит на верхний, экономичный ряд при скорости 85 км/ч, а обратно – при замедлении примерно до 50 км/ч. А уже за ним стоит дифференциал “Torsen”, распределяющий крутящий момент между передними и задними ведущими колесами. Причем постоянный полный привод здесь не только обеспечивает лучшую устойчивость на мокрой дороге. Четыре ведущих колеса – это ведь и вдвое большее количество энергии, возвращаемой в аккумуляторы в процессе рекуперативного торможения.

      В каждой фаре спрятано по три “пушки” светодиодных источников ближнего света.

      Вот так центральный дисплей показывает внутреннюю жизнь автомобиля.

      Но в салоне всех этих сложностей практически не видно. Если выключить дисплеи, показывающие научно-популярное “кино” о перемещении энергетических потоков в гибридной установке, то перед глазами останутся обычный тахометр и спидометр. Да еще небольшой прибор, отражающий твой стиль езды – с наибольшей отдачей, экономичный или заряжающий батареи. На туннеле пола стоит селектор, как у обычной автоматической коробки передач. Больше того, здесь предусмотрена возможность самостоятельно выбирать темп движения, используя одну из восьми передач “ручного” режима. Но каким образом? Ведь традиционной трансмиссии здесь нет?!

      Все очень просто и в то же время сложно. Выбирая одну из так называемых “передач”, чтобы улучшить разгон или притормозить двигателем, ты даешь команду электронике на ограничение либо расширение оборотов бензинового и электрического моторов до определенного предела. Поэтому нет практически никаких толчков и задержек в процессе смены передач. Ведь на самом деле их не существует. Напор двигателя увеличивается или уменьшается, скорость растет или падает, но этим только и можно охарактеризовать работу гибридной трансмиссии “Lexus”. Все происходит удивительно, неестественно плавно, словно в недрах автомобиля каждую миллисекунду не происходит масса вычислительных и командных процессов.

      Справедливости ради скажу – все-таки большую часть времени “Lexus” движется, используя силу бензинового мотора. Попытка перейти на чисто электрический режим движения (он активируется отдельный кнопкой) успеха не принесла. Для этого автомобиль должен катиться невесомо, как ангел, по исключительно ровной поверхности со скоростью не более 45 км/ч. Безо всяких попыток активного разгона. В реальной жизни, с нервными соседями по потоку, неожиданными остановками, резкими троганиями это практически невозможно.

      С другой стороны, накатав не одну сотню километров как по безлимитным немецким автобанам, так и по улицам Берлина и его пригородов, я обнаружил, что средний расход топлива вполне укладывается в 11 л на 100 км. При заявленном идеальном потреблении в комбинированном цикле 9,3 л. На том же самом S-классе я бы потратил бензина как минимум раза в полтора больше.

      Так значит, гибридные технологии стоят затраченных денег? Смотря для кого. Здесь стоит сделать поправку на менталитет потребителя. В Западной Европе, где нет предубеждения к применению дизельных моторов даже на дорогих представительских машинах, гибрид явно проиграет борьбу за покупателя. Дизель привычнее, расходует горючее еще скромнее и при этом заметно дешевле. Российский автолюбитель, напротив, скорее выберет гибридный автомобиль – просто потому, что ему привычнее заправлять машину бензином. Но пресловутая экономия в этом случае вряд ли играет большую роль. Не будем лукавить, для нашего покупателя “LS600h” уменьшение затрат на горючее по сравнению с обычной машиной – далеко не главное. В отличие от самого автомобиля, который напичкан суперсовременными технологиями. В этом отношении бензоэлектрический гибрид стоит на одном уровне с ноутбуком, домашним кинотеатром, мобильным телефоном: чем дороже и сложнее – тем лучше и моднее. И “Lexus LS600h” отлично вписывается в этот ряд.

      Краткая техническая характеристика “Lexus LS600h L”
      Габаритные размеры515х187,5х148 см
      Снаряженная масса2.320-2.430 кг
      ДвигательV8, 5 л + электромотор
      Мощность394 л.с. при 6.400 об/мин + 224 л.с.
      Крутящий момент520 Нм при 4.000 об/мин + 300 Нм
      Коробка передачгибридная трансмиссия
      Тип приводаполный постоянный
      Максимальная скорость250 км/ч
      Разгон 0-100 км/ч6,3 с
      Средний расход топлива9,3 л/100 км
      Запас топлива84 л
      Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №19 2007 год Фото фото автора

      www.motorpage.ru

      Why Hybrid | Lexus Europe

      Skip to main content
      • ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
      • БЫСТРЫЕ ДЕЙСТВИЯ
      • МОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО LEXUS
      • ФИНАНСЫ
      • МОИ СРАВНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
      • СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

      ЗАКРЫТЬ

      • Запись на тест-драйв
      • Поиск представительства
      • Свяжитесь с нами
      • Автомобили
      • Гибрид
      • Предложения
      • Узнайте больше о Lexus
      • Владельцы
      • Lexus Extracare
      • Подержанные автомобили
      Гибрид Преимущества гибрида
      • Гибрид Lexus
      • Преимущества гибрида
      • Гибрид для бизнеса

      Close

      • Автомобили
      • Гибрид
      • Предложения
      • Узнайте больше о Lexus
      • Владельцы
      • Lexus Extracare
      • Подержанные автомобили

      СЗАДИ

      ru.lexus.lv