Гибридный ракетный двигатель. Гибридный реактивный двигатель


Гибридный ракетный двигатель — Википедия. Что такое Гибридный ракетный двигатель

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе[1]).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД, оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года.

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша[1].

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites»[2], поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями:

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего)[1].
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями:

  • Теоретически более высокий удельный импульс.
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте[1].
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты[1].

Недостатки:

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твердотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твердотопливных ракетах).

Примечания

wiki.sc

Гибридный ракетный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе[1]).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД, оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года.

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша[1].

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites»[2], поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями:

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего)[1].
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями:

  • Теоретически более высокий удельный импульс.
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте[1].
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты[1].

Недостатки:

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твердотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твердотопливных ракетах).

Примечания

wikipedia.green

Гибридный ракетный двигатель Википедия

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе[1]).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД, оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года.

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша[1].

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites»[2], поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями:

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего)[1].
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями:

  • Теоретически более высокий удельный импульс.
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте[1].
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты[1].

Недостатки:

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твердотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твердотопливных ракетах).

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

Гибридный ракетный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2014; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2014; проверки требуют 7 правок.

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе[1]).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД, оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года.

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша[1].

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites»[2], поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями:

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего)[1].
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями:

  • Теоретически более высокий удельный импульс.
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте[1].
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты[1].

Недостатки:

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твердотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твердотопливных ракетах).

ru.wikiyy.com

Гибридный ракетный двигатель Вики

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе[1]).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД, оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года.

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша[1].

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites»[2], поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями:

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего)[1].
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями:

  • Теоретически более высокий удельный импульс.
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте[1].
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты[1].

Недостатки:

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твердотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твердотопливных ракетах).

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Гибридный ракетный двигатель

гибридный двигательГибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД, оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года.

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша.

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites», поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями:

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего).
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твёрдотопливными двигателями:

  • Теоретически более высокий удельный импульс.
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте.
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты.

Недостатки:

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твёрдотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твёрдотопливных ракетах).

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Исследовательский центр имени М. В. Келдыша
  2. ↑ Scaled Composites: SpaceShipOne
п·о·р Двигатели  
Двигатели внутреннего сгорания (кроме турбинных)   Возвратно-поступательные Роторные Комбинированные
Количество тактов Двухтактный двигатель (двигатель Ленуара) • Четырёхтактный двигатель • Шеститактный двигатель
Расположение цилиндров Рядный двигатель (U-образный двигатель) • Оппозитный двигатель • Н-образный двигатель • V-образный двигатель • VR-образный двигатель • W-образный двигатель • Звездообразный двигатель (вращающийся) • X-образный двигатель
Типы поршней Свободно-поршневые • Двигатель со встречным движением поршней (дельтообразный) • Аксиальные
Способ воспламенения Дизельные • Компрессионные карбюраторные • Калильно-компрессионный • Калильные карбюраторные • Батарейное зажигание • Магнето • Дуговые и искровые свечи
Двигатель Ванкеля • Орбитальный двигатель (двигатель Сарича) • Роторно-лопастной двигатель Вигриянова
Гибридные • Двигатель Хессельмана
Воздушно-реактивные   Основные типы Модификациии гибридные системы
Бескомпрессорные Прямоточные • Пульсирующие
Турбореактивные Турбовентиляторные (двухконтурные) • Турбовинтовые • Турбовинтовентиляторные • Турбовальные
Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель • Гиперзвуковые прямоточные
См. также: Газотурбинные двигатели
Ракетные двигатели   Химические Ядерные Электрические Другие
Жидкостные Закрытого цикла • Открытого цикла • С фазовым переходом • Двигатель Вальтера
Другие Твердотопливные • Топливно-гибридные
Термоядерные • Газофазно-ядерные • Твёрдофазно-ядерные • Солевые
Плазменные (электромагнитный ускоритель VASIMR) • Ионные • Электротермические • Электростатические
Клиновоздушный • Двигатель Бассарда
Двигатели внешнего сгорания  
Паровая машина • Двигатель Стирлинга • Пневматический двигатель
Турбины и механизмы с турбинами в составе  
По виду рабочего тела
Газовые Газотурбинная установка • Газотурбинная электростанция • Газотурбинные двигатели‎
Паровые Парогазовая установка • Конденсационная турбина
Гидравлические турбины‎ Пропеллерная турбина • Гидротрансформатор
По конструктивным особенностям Осевая (аксиальная) турбина • Центробежная турбина (радиальная • диагональная) • Радиально-осевая турбина (турбина Френсиса) • Поворотно-лопастная турбина (турбина Каплана) • Ковшовая турбина (турбина Пелтона) • Турбина Турго • Ротор Дарье • Турбина Уэльса • Турбина Тесла • Сегнерово колесо
Электродвигатели   Асинхронные Синхронные Другие
Постоянного тока • Переменного тока • Трёхфазные • Двухфазные • Однофазные • Универсальные
Конденсаторный двигатель
Бесколлекторные • Коллекторные • Вентильные реактивные • Шаговые
Линейные • Гистерезисные • Униполярные • Ультразвуковые • Мендосинский мотор
Биологические двигатели   Моторные белки
Актин • Динеин • Кинезин • Миозин • Тропомиозин • Тропонин • Флагеллин
См. также: Вечный двигатель • Мотор-редуктор • Резиномотор

гибридный двигатель

Гибридный ракетный двигатель Информацию О

Гибридный ракетный двигатель Комментарии

Гибридный ракетный двигательГибридный ракетный двигатель Гибридный ракетный двигатель Вы просматриваете субъект

Гибридный ракетный двигатель что, Гибридный ракетный двигатель кто, Гибридный ракетный двигатель описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Гибридный ракетный двигатель

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД)  — химический ракетный двигатель , использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом. В твердом состоянии может находиться как окислитель , так и горючее .

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию, что делает ГРД одним из самых перспективных, надёжных и простых типов ракетных двигателей. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород , закись азота . Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ , бутилкаучук , резина , парафин и прочее (шутки ради в передаче « Разрушители легенд » запустили ракету на закиси азота и колбасе [1] ).

В СССР первый полёт экспериментальной крылатой ракеты , спроектированной под руководством С. П. Королева в ГИРД , оснащённой гибридным ракетным двигателем, состоялся 23 мая 1934 года .

В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша [1] .

На первом частном космическом челноке « SpaceShipOne » компании « Scaled Composites » [2] , поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.

Преимущества по сравнению с жидкостными двигателями :

  • Более простая конструкция (не нужна система хранения и подачи горючего) [1] .
  • Простота в обслуживании (проще инфраструктура заправки, зачастую не нужна нейтрализация проливов ).
  • Компактность (у высокомолекулярных соединений, идущих на топливо, высокая плотность).
  • Возможно добавление в топливо металлического порошка.

Преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями :

  • Теоретически более высокий удельный импульс .
  • Безопасна: не взрывается от трещин в топливной шашке; ракету можно перевозить без окислителя и заправлять им на месте [1] .
  • Управляема: возможны управление тягой, остановка и запуск. Твёрдое топливо будет гореть, пока не выгорит целиком.
  • Чистый выхлоп: топливо и окислитель зачастую неядовиты [1] .

Недостатки :

  • У гибридных ракетных двигателей имеются свои технические проблемы: по мере выгорания топлива меняется тяга, а топливо во многих конструкциях испещрено каналами, и потому его плотность не столь высока.
  • Большая камера сгорания делает двигатель нерентабельным для установки на крупные ракеты.
  • Двигатель склонен к «жёсткому старту», когда в камере сгорания накопилось много окислителя, и при зажигании двигатель даёт за короткое время большой импульс тяги.
  • Невозможна дозаправка. В зависимости от назначения ракеты, это может быть или не быть проблемой.
  • Для руления приходится использовать дополнительный двигатель (как и в твердотопливных ракетах).
  • Невозможно регенеративное охлаждение сопла, топливная завеса (как и в твердотопливных ракетах).

Примечания для "Гибридный ракетный двигатель"

www.cruer.com