Гидроцикл, как мечта многих забытая нашим государством. Гидроцикл ресурс двигателя


какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Господа экстремалы! Если вам уже недостаточно острых ощущений от поездок по суше и хочется испытать чего-нибудь “эдакого” на воде, покупайте гидроцикл и резвитесь. Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Знаете ли вы, что на воде скорость ощущается совсем не так, как на суше или в воздухе? Здесь даже 50 км/ч — это уже немало. А уж 100 км/ч или 120 км/ч — и говорить нечего. До недавнего времени чем-то подобным могли похвастаться лишь гоночные скутеры, торпедные катера да суда на воздушной подушке. Однако прогресс не стоит на месте. И сейчас, заплатив относительно небольшую сумму, вы можете испытать незабываемые ощущения, еще каких-то 15-20 лет назад доступные лишь военным морякам да водным гонщикам.

Для этого вовсе не обязательно ставить ящик коньяка боцману дяде Васе или предлагать прапорщику Иванову продать Родину по сходной цене. Военная техника пусть стоит “на запасном пути”. А для вас уже изобретен водный мотоцикл.

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Сам по себе водный мотоцикл — это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим. А разгон до высоких скоростей становится возможным благодаря сравнительно небольшой массе (130-350 кг) и высокофорсированным 2-, 3-цилиндровым моторам мощностью 70-155 л.с. объемом 700-950 куб.см. Такие движки имеют два такта, по одному карбюратору на цилиндр, впрыск масла и отличаются высокими — до 7 тыс. в минуту — оборотами.

На украинском рынке представлена продукция трех фирм — производителей водных мотоциклов. Это Bombardier (Канада), Yamaha и Kawasaki (Япония). (По крайней мере, продукция этих фирм заявлена в рекламе украинских продавцов.) Все они предлагают целую гамму моделей, которые можно разделить на две основные группы: спортивные и туристические. И если у первых комфорт и возможность перевозки багажа принесены в жертву маневренности и скорости, которая, кстати, может достигать 120-140 км/ч, то вторые — это уже почти катера, способные перевезти трех человек. Багажник у них объемом до 200 л, а у огромного Bombardier LRV DI, единственного гидроцикла, рассчитанного на четверых, — 678 л! Правда, разворачиваются “туристы” не так резво, да и в скорости “спортсменам” проигрывают.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

У гидроцикла нет наружного винта — мотор приводит в действие водомет. Последний, в свою очередь, засасывает воду из-под днища суденышка и с силой выбрасывает ее через специальное сопло в корме. Управляется мотоцикл “рогатым рулем”, связанным со специальной насадкой на сопле. Стоит повернуть ее вправо/влево, и аппарат немедленно разворачивается в соответствующую сторону. А если ее поднять или опустить, можно заставить мотоцикл либо совершать умопомрачительные прыжки, либо наоборот — нырять под воду! Последняя функция называется системой дифферентовки и у каждого производителя имеет свое обозначение. Например, у Bombardier это система VTS, у Yamaha — QSTS, у Kawasaki — KATS. Yamaha ставит систему дифферентовки почти на все модели, кроме почти гоночной SuperJet700 и самой дешевой WaveRunner XL700. Kawasaki — только на одну Ultra 150, а Bombardier — исключительно на спортивные модели RXX, XP, RX, RX DI.

Если гидроциклом заинтересуются темные личности, на этот случай предусмотрена противоугонная система: у каждого производителя своя.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

В принципе, гидроциклы разных производителей очень схожи между собой и отличаются лишь некоторыми техническими и дизайнерскими нюансами, о которых вам лучше расскажут продавцы данной техники. Помимо указанных выше преимуществ — высокой скорости и маневренности — подобные “игрушки” имеют и существенный недостаток: непомерный расход бензина, причем не самого дешевого — А-95. За удовольствие прокатиться “с ветерком” придется расплачиваться большим расходом топлива: около 13 л/ч — для моторов мощностью до 90 л.с. и от 20 до 40 л/ч (!) — для силовых агрегатов мощностью 100-155 л.с. Правда, у новых 2-тактных моторов гидроциклов Bombardier, оснащенных инжектором, расход топлива снижен почти в два раза. С 2002 года на туристические модели Bombardier GTX 4-TEC и Yamaha WaveRunnerFX140 устанавливают “4-тактники“ объемом 1494 и 998 куб.см, которые при мощности, соответственно, 155 л.с. и 140 л.с. потребляют не более 12 л/ч.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Гидроцикл — это действительно продукт высоких технологий, требующий к себе внимательного отношения. Тогда он будет служить долго, а расходы на капремонт (в среднем — $1-2 тыс.) не лягут тяжким бременем на ваш бюджет. Помните, что главный враг гидроцикла — это, как ни странно, вода! Попав в цилиндры двигателя, она приводит к их ускоренному износу вследствие перегрева, многочисленных гидроударов и просто коррозии. А это в свою очередь означает сокращение пробега до 80-200 часов работы, вместо положенных 2-4 тысяч.

Отдалить же “капиталку” просто. Нужно внимательно прочитать инструкцию и точно следовать всем ее пунктам. Например, переворачивать водную машинку после того, как сделали “оверкиль” (или попросту повернули агрегат вверх дном), можно только в одну сторону — дабы не залить двигатель. Причем каждую модель — по-разному! Кроме того, после каждой поездки стоит проветрить и просушить моторный отсек, а также промыть систему охлаждения. Эти нехитрые меры уберегут мотор от хронического перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Второй уязвимый агрегат — водомет. Водоросли, грязь и особенно — песок, попав внутрь, могут привести к очень быстрому износу, а иногда даже к тяжелым повреждениям. Ремонт может потянуть на $260-350. А в тяжелых случаях — около $1,5 тыс. Поэтому к берегу можно подходить только с заглушенным мотором, ибо водомет начинает засасывать песок, ракушки и т.д. уже на глубине 90 см. А заросли водорослей лучше объезжать или проходить “накатом“, т.е. разогнаться до максимальной скорости, а затем резко сбросить газ.

Кроме того, для беспроблемной эксплуатации вам нужно подружиться с фирменным сервисом. Например, для нового Bombardier ТО-1 следует пройти обслуживание после 10 часов работы, а потом через каждые 50 часов. Это обойдется примерно в $25-120 для каждого сеанса вместе с расходными материалами.

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА

Для перевозки водного мотоцикла необходимо приобрести специальный прицеп. Наиболее качественная, по словам торговцев гидроциклами, модель китайского производства стоит примерно $650 (3500 грн.), прицепы Черкасского авторемонтного завода — 3744-4368 грн. Кстати, выгоднее брать мотоцикл и прицеп в комплекте. Тогда вы, скорее всего, сможет рассчитывать на весомую скидку.

Кроме того, отправляясь на поиски новых ярких ощущений, не забудьте с собой документы: судовой билет, регистрационное свидетельство и, конечно же, права.

 

По материалам журнала "Бизнес"

hitlife.net.ua

ТЮНИНГ ГИДРОЦИКЛА « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

Тюнинг гидроциклов (аквабайков) – это доработка существующих или установка новых более эффективных запасных частей.

Хотя многие подразумевают под ним исключительно внешнюю отделку (стайлинг), в действительности границы термина значительно шире.

Немногие покупатели гидроциклов полностью отдают себе отчет в том, какие характеристики скутера им необходимы. К тому же производители гидроциклов нередко снижают стоимость своей продукции за счет ухудшения тех или иных параметров. Поэтому со временем многие райдеры начинают понимать, что купленная модель перестает удовлетворять по определенным причинам.

В такой ситуации совсем необязательно приобретать новый гидроцикл. Можно провести его тюнинг и добиться желаемого результата “малой кровью”. Заказать такую услугу можно в проверенной специализированной мастерской, которая не может себе позволить совершать необдуманные поступки.

Чаще всего райдеров не устраивает маневренность и скорость гидроцикла. Основной причиной слабых характеристик обычно является недостаточный ресурс двигателя и использование некачественных деталей. Все это не лучшим образом сказывается и на безопасности катания. Увеличить скорость скутера можно путем апгрейда системы выброса воды. Конус канала станет уже, но мощность двигателя останется прежней.

Вариантом решения проблемы маневренности является установка специальной регулируемой помпы. Она позволяет очищать водный мотоцикл от попадающей в него воды. Помпы с инерционным сливом облегчают погружения под воду. Улучшить маневренность можно также путем установки современной рулевой системы и новой впускной решетки.

Для улучшения работы и увеличения потенциала фабричного мотора требуется перемещение и подгонка каналов впуска и выхлопа. Все манипуляции выполняются с помощью высокоточных инструментов. При определении оптимального расположения каналов следует учитывать множество факторов: карбюратор, степень сжатия, особенности системы выпуска и др.

Модификация головки цилиндра позволяет улучшить приемистость и ускорение мотора. С определенного участка головки удаляется некоторое количество металла, что в свою очередь улучшает степень сжатия. Для обеспечения надлежащего зазора между гильзой и поршнем цилиндра проводится его расточка и хонингование.

В настоящее время тюнинг водных мотоциклов начинается с элементарной замены ковриков и заканчивается сложным дорогостоящим апгрейдом двигателя. В любом случае осуществлять его лучше силами квалифицированных специалистов. Они предложат оптимальное решение независимо от уровня катания владельца гидроцикла.

Источник: X-Sport

Похожие новости

wwportal.com

Как выбрать гидроцикл

Если раньше гидроциклы были чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня они стали незаменимой техникой для отдыха на большой воде. Плавать брассом стало неинтересно — намного увлекательнее нестись навстречу ветру по пресноводной акватории или морскому заливу. Это особый стиль жизни, проходящей в постоянном движении и под напором адреналина, поэтому с каждым годом водные мотоциклы упрочняют позиции, заменяя собой тихоходные лодочки и неповоротливые яхты.

Спрос рождает предложение, и сегодня рынок пестрит заманчивыми рекламными проспектами, привлекательными техническими характеристиками и высокими скоростями. Для неискушенного покупателя все аквабайки на одно лицо, поэтому очень просто купить не ту модель не для того отдыха. Перед тем как выбрать гидроцикл для новичка с хорошей мощьностью, Вы должны быть технически подкованы, а я помогу вам разобраться во всех нюансах.

Разновидности

Во-первых, раз и навсегда запомните, что гидроциклы бывают:

  1. профессиональными
  2. любительскими

Какой выбрать лучше

На первых можно со свистом рассекать непослушные волны, но при отсутствии опыта легко вылететь «из седла» и зарыться носом в воду. Такие машины должны быть легкими, компактными и одноместными, чтобы для лучшей управляемости можно было бы встать. Умение поворачивать такой водный мотоцикл и делать резкие развороты требует специальной тренировки и соответствующей физической подготовки, но результат обычно превосходит все ожидания.

  • Стоячие аквабайки как разновидность спортивных имеют мощный двигатель и меньший вес, однако от этого сильно страдает уровень комфорта. Ни присесть, ни ноги свесить не получится, а через полчаса вас начнет одолевать усталость, поэтому продолжительные поездки на них невозможны. Этот минус с лихвой исчерпывается невероятными трюками, которыми можно выделывать на этой модели. Мгновенные развороты, подлеты, перевороты – огромный простор для экстремалов. Правда, из-за чрезмерной скачки по волнам можно нечаянно залить машину, поэтому спортивные модели требуют тщательного технического осмотра и своевременной смены расходников. Спортивные гидроциклы без сиденья выпускаются двумя фирмами – Yamaha и Kawasaki, их технические характеристики оценит любой профессионал, это два цилиндра в движке, которые эффективно охлаждаются водой. Сердцем водозабора является импеллер – устройство с наносом и лопастями, которые перекачивают воду на высоких оборотах. Несмотря на довольно небольшой объем двигателя, скорость может достигать 120 км/ч, что соответствует быстрой езде по трассе и удовлетворит любого искателя приключений. Правда, непрофессионала до таких тренировок на грани фола никто не допустит – опасно для жизни.
  • Второй вид гидроциклов – туристические или сидячие, они двигаются спокойнее, поэтому прекрасно подходят для семейных прогулок по воде и безопасны для детей. Чаще они бывают двух- или трехместными, значительно шире своих спортивных собратьев, оборудованы специальным прицепом и отделением для еды и напитков. Именно такие водные мото мы видим на российских пляжах, где они выполняют функцию «тяги» для бананов, «плюшек», парапланов, водных лыж и прочих курортных развлечений. Тяжелые водные мотоциклы обычно оснащены полным комплектом полезных мелочей: зеркалами, противоугонной системой.

Основными производителями туристической техники являются Yamaha, Kawasaki , Bombardier, Polaris. За счет большой массы крупные гидроциклы имеют мощный движок объемом до двух сотен лошадиных сил и, как следствие, могут таскать за собой внушительный вес, однако они очень неповоротливы на волнах, поэтому не рискуйте выделывать зигзаги, иначе сильно накрените аквабайк.

Оптимальный вариант – это смешанная модель, которая сочетает спортивную маневренность и комфорт. Сиденье снимается парой движений, и уже через минуту вы можете лететь навстречу волнам со скоростью ветра.

Тест-драйв гидроциклов Sea-Doo

Мелочи имеют значение

Выбирайте аквабайк, который будет максимально укомплектован функциональными опциями. Обратите внимание на большие обзорные зеркала, они просто необходимы в случае прицепа в виде банана или лыж, чтобы постоянно контролировать ситуацию и безопасность людей, находящихся позади вас, то же касается рычагов управления, откидных ступенек – одним словом всего, что обеспечит вам удобную езду при качке. Если не хотите растерять охладительные напитки или спасательные жилеты по дороге, найдите гидроцикл с просторным багажником. Скажете, вам не нужны жилеты? Даже если Вы мастер спорта по плаванию, ситуации бывают разные, поэтому подстраховаться на случай форс-мажора не помешает.

Выбирать нужно с экспертом

Подбирать водного коня нужно не по «советам знающих людей», а под себя, чтобы вес, форма, герметичность и толщина корпуса машины соответствовали вашим запросам. Лето рано или поздно кончится, и у вас появится проблема перевозки и хранения машины. Аквабайк может прекрасно ощущать себя в проветриваемом помещении, но чехол приобрести не помешает, дабы никто не поцарапал вашу драгоценность, а краска не выцвела. Рассчитывайте на стоимость в пределах 250 у.е без учета покупки самого байка. Если дача не у моря, да и дачи у вас нет, для перевозки седана и даже очень просторного джипа будет мало. Заранее озаботьтесь покупкой и регистрацией соответствующего прицепа или трейлера. Это удовольствие недешевое, поэтому сразу прибавьте ее к общей стоимости байка.

А что с регистрацией?

К слову о регистрации, несмотря на всю компактность, он считается маломерным судном, топливо ему нужно, поэтому и без регистрации не обойтись. Ответственным органом является государственная инспекция в сфере по маломерным судам. Вы подаете заявление, оплачиваете пошлину, размер которой желательно узнать заранее, чтобы потом не поднимать глаза, удивляясь дополнительным расходам. Органы регистрации будут требовать документ, который удостоверяет ваши права на владение гидроциклом. Это договор купли-продажи (в случае приобретения с рук или в магазине) или доверенность на его управление, в течение 10 дней вам после покупки вам нужно подать заявление в ГИМС и оформить регистрацию.

Обслуживание

Стоит заранее подумать о том, как много вы готовы потратить на обслуживание своего «водного» железного коня. Постоянными расходниками для машины являются масло и свечи, поэтому всегда держите их про запас в багажнике или дома, несмотря на все возражения близких. Если свечи зальет большой волной, то ваш байк заглохнет, а вам придется ждать у моря погоды в ожидании спасения. Мелочь, но очень неприятно.

Какие аксессуары нужны дополнительно

Когда настает тот волнующий момент, когда Вы становитесь хозяином, хочется тут же найти ближайший водоем и окунуться в драйв. Рано, уважаемые байковладельцы! Прежде чем отправиться в большое и малое плавание, нужно с внушительным списком походить по магазинам и купить все необходимое для безопасной езды.

  1. Жилет. Число жилетов соответствует числу предполагаемых пассажиров, которые одновременно будут находиться на аквабайке. Экономить на них не стоит, чтобы в опасный момент они не сдулись и лопнули. Надежные жилеты должны быть удобно скроены и крепко пошиты, без изъянов и тонких ниток. Чтобы человек в нем плавал, как свечка, то есть прямо над водой, нужно правильно подбирать размер.
  2. Масло. Кушать его водяные мото любят, поэтому, чтобы ваша машина не «чихала», меняйте его с четкой периодичностью. Расход для современных аквабайков составляет примерно 1 к 50 относительно бензина. Максимум обычно достигает одного литра в день, поэтому минимальный объем для покупки должен составлять 20 л. Это в целом. В частности все зависит от режима эксплуатации и марки гидроцикла. Так, Seo-Doo принимает только масло Rotax-Bombardier. А вот марки Yamaha, Kawasaki рекомендуют использование TC-W3. Путаница грозит снижением характеристик и неприятными проблемами с гидроциклом в будущем.
  3. Свечи – хлеб для водяного друга. Они должны быть специально изготовленными для водных мотоциклов, фирменными и качественными. Их предназначение – спасать ваш аквабайк, когда он случайным образом хлебнет воды. Замена свечей в большинстве случаев исправит ситуацию, поэтому держите их про запас. Средняя цена одной свечи колеблется в пределах 5. У.е.
  4. Шланг. Казалось бы, к чему промывочные шланги для машины, которая все время находится в воде? Однако после каждого катания на аквабайке остаются грязь, песчинки и водоросли, которые могут существенно снизить его ресурс. Тем более необходимо смывать шлангом соленую воду, которая является чрезвычайно агрессивной средой для любого металла. Мыть машину рекомендуется теплой чистой водой при небольшом напоре, чтобы от перепадов не отходила краска. Чистый мот – залог его долгой и верной службы.
  5. Lube. За этим незнакомым словом скрывается универсальное средство для защиты вашего водного мотоцикла. Уникальный антикоррозийный состав препятствуют ржавлению движка и спасает его от воздействия морской воды. Трех баночек вполне хватит, что машина не успела за пару месяцев превратиться в груду железа.

Все выше перечисленное – это необходимость, которая облегчит вам жизнь при эксплуатации водного байка. Водный мотоцикл – продукт популярный, поэтому и аксессуаров для него сейчас выпускается великое множество. Но это уже дело вкусовых предпочтений – кому что нравится. Сказать, что гидроцикл не роскошь, а средство передвижения, наверно не повернется язык. Да, это дорогое удовольствие, но те впечатления, которые можно получить от езды по воде, действительно стоят того.

Как собирают гидроцикл на заводе видео

Также можете посетить форум, на котором прочитаете множество полезных советов, отзывы владельцев такой техники, после чего Вы и определитесь с выбором байка для приятного врямя провождения!

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 5.7/10 (10 голосов)

Поделитесь с друзьями:

world-mans.ru

Как выбрать гидроцикл - Водная техника

Перед тем как купить определитесь со следующими вопросами:1) Будете ли вы отдыхать со своей семьёй или вы хотите стать гонщикомЕсли вы решили купить гидроцикл для отдыха всей семьёй то вам нужен двух или трёхместный (сидячий) гидроцикл. Такие гидроциклы обладают большим объёмом двигателя, а отдельные модели могут буксировать лыжника. Многие модели имеют большой багажник. Также некоторые модели имеют реверс, зеркала и противоугонные средства.В случае, если вы решили купить гидроцикл для спорта, то подойдёт «стоячий» гидроцикл. Объём двигателя у таких машин меньше примерно в два раза, чем объём двигателя у «сидячих» машин.«Стоячие» гидроциклы имеют двухтактный двухцилиндровый двигатель, охлаждаемый забортной водой. Импеллер используется в качестве движителя.Такие гидроциклы, по мнению специалистов может развивать скорость более 120 Км/ч. 2) Нужно определиться где хранить гидроцикл, так как основную часть года он будет стоять в боксе, а для того, что бы его транспортировать понадобиться специальный прицеп.3) В течение 10 дней нужно зарегистрировать свой гидроцикл в Государственной инспекции по маломерным судам. Что бы это сделать нужно написать заявление, оплатить регистрации, предъявить квитанцию, показать документ, который подтверждает факт законной покупки гидроцикла. Размер пошлин с банковскими реквизитами для её уплаты нужно узнать в отделении ГИМС, которое находиться на вашей территории. При покупке гидроцикла с рук, нужно оформить договор купли-продажи или оформить доверенность.4) Приобретите спасательные жилеты, промывочные шланги, чехол для гидроцикла и запасные свечи.

Сидячий гидроцикл любой потащит лыжника, имею ввиду ныне выпускаемые.

Вообще, если не было до этого гидроцикла, сложно понять для чего он тебе нужен.Вроде думаешь нафиг эту мощность, зачем нужен экстрим, а потом поездив немного на трёхместном круизёре, думаешь, зря не купил какую-нибудь зажигалку.

brpclub.ru

Гидроцикл, как мечта многих забытая нашим государством.

Введение.

Многие любят проводить летние жаркие выходные дни ближе к воде. Естественно, кто-то проводит их в душе или бассейне, так как до ближайшего цивильного водоема ох как далеко или он вовсе находится за пределами региона его проживания. Меня лично, - Бог миловал, - я родился в регионе, в котором имеются сразу два крупных водоема.

Во-первых, все детство я рос в Набережных Челнах, где имеется Нижнекамское водохранилище. Все детство по нему катались на лыжах, бывали моменты, когда пересаживались на знаменитые "Бураны". Летний же активный отдых всегда ограничивался обычным плаванием, так как гидроциклы в нашем регионе либо вовсе не продавались, либо стоили заоблачных цен.

Но ситуация меняется, жизнь течет, сейчас по Нижнекамскому водохранилищу рассекает практически два десятка гидроциклов и не меньше катеров.

Во-вторых, сейчас я проживаю недалеко от Куйбышевского водохранилища, по которому и так существует активная навигация, а количество гидроциклов увеличивается день ото дня.

Чтоб стать счастливым обладателем гидроцикла, необходимо уладить, как технические стороны вопроса, так и юридические. На них я постараюсь остановиться подробнее.

Покупка гидроцикла.

Если вы проживаете в регионе, где имеются водные богатства и есть возможность, где развернуться, то естественно можно задуматься о приобретении гидроцикла.

К сожалению, в небольших городах практически не возможно найти гидроциклы, яхты, катера, - все, что нужно для активного отдыха. Зачастую только в региональных центрах многие судостроительные предприятия переквалифицировались на производство судов с малым водоизмещением - яхт и катеров. Найти же производителей гидроциклов практически не возможно, как такового производства гидроциклов в нашей стране нет. В наших салонах продают гидроциклы зарубежных производителей, среди которых следует отметить Bombardier, Yamaha, Kawasaki.

Среди данных производителей ведется наиболее жесткая конкуренция на рынке гидроциклов.

Создателем же первого гидроцикла заслуженно считается компания Bombardier, которая сорок лет назад представила рынку свой первый гидроцикл. При этом планировалось создание водных лыж, но в ходе его усовершенствования появилось плоское дно, двигатель с электрическим зажиганием и другие нововведения. В таком снаряженном виде был публике презентирован первый гидроцикл.

Именно данный момент можно считать днем рождения гидроцикла, как и днем рождения одного из водных видов спорта - аквабайка.

Если гидроцикл создавался для водного вида спорта - аквабайка, то сейчас он используется для обычных прогулок, туристических поездок, полицейского надзора, экологического надзора и т.д. То есть гидроцикл находит все более широкое применение.

Исходя из вышеизложенного, все гидроциклы по назначению можно разделить на спортивные, туристические, служебные. Также гидроциклы разделяется по методу посадки водителя. Существуют стоячие гидроциклы, которые управляются водителем, который находится в стоячем или полустоячем состоянии. При умелом овладении управлением данного гидроцикла обеспечивается высокая маневренность судна, что особенно важно при высоких скоростях езды. В современных гидроциклах стоячего типа, устанавливаются водометы, которые позволяют не только совершать прыжки на волнах, так и нырять под воду на высокой скорости и выныривать из нее с не меньшей скоростью. На стоячих гидроциклах имеются специальные крепления к рулю, чтоб водитель на высокой скорости не потерял свой гидроцикл. Естественно, подобные устройства предназначены исключительно для спортивного типа езды или для увлекающихся аквабайком людей.

Для туристических поездок или семейных прогулок больше подойдут сидячие гидроциклы. Они имеют меньшую маневренность в управлении, но зато и не столь требовательны к нему. Достаточно базовых знаний по управлению и любой желающий может научиться управлять сидячим гидроциклом на небольших скоростях.

Стоимость гидроциклов зависит от многих факторов. Особенно силен разброс цен на гидроциклы спортивного типа. Все гораздо проще в сегменте туристических гидроциклов. В последнем сегменте многое зависит от производителя, модельной серии и объема двигателя гидроцикла. От последнего параметра зависит максимальная скорость движения вашего гидроцикла, вместимость и маневренность. Следует отметить, что стоимость туристических гидроциклов с объемом двигателя в один литр начинается от двенадцати-тринадцати тысяч долларов. А стоимость туристического гидроцикла с объемом двигателя порядка полутора литров начинается от цифры в двадцать тысяч долларов.

Как видим, владение гидроциклом - удовольствие не из дешевых.

Правовая сторона управления гидроциклом.

Относительно долгое время, обладатели гидроциклов не боясь ничего, курсировали вокруг пляжей и прочих мест скопления людей, но времена правового нигилизма проходят. Государство вплотную занялось юридической стороной управления гидроциклами, хотя техническую сторону вопроса упустила еще во времена советского союза.

На данный момент, прежде чем начать управление гидроциклом, необходимо пройти трехмесячную подготовку и сдать экзамены по полученным знаниям. То есть появляется новая категория прав управления транспортными средствами.

Также при поездке своеобразным ремнем безопасности является обязательные спасательные жилеты на пассажире и водителе гидроцикла. При управлении гидроциклом водитель в обязательном порядке должен одевать специальные водные очки. Вводятся и ограничения на территории поездки. Категорически запрещена езда на территории пляжей и портов, для исключения различного рода столкновений. Также в любой момент водителя могут попросить пройти освидетельствование на алкогольное или наркотическое опьянение, при обнаружении которых могут накладываться административные или уголовные наказания.

Как видим, юридическую сторону управления гидроциклами построили таким образом, что если даже поголовно появятся зоны проката гидроциклов, то вы сможете ездить на них только в качестве пассажиров и вдали от пляжей, которые вы посещаете. Естественно, данный вопрос нельзя никак оставлять - как есть, его необходимо оставить открытым и развивать услуги по предоставлению гидроциклов на прокат.

megaobzor.com

Гидроцикл для рыбалки и охоты

Не так давно наши озера и реки приняли в свои объятья новый вид техники — гидроциклы, известные также как водные мотоциклы. Цены на этот вид транспорта, конечно, разнятся, однако не выглядят заоблачными. Так что многие состоятельные соотечественники уже приобрели новые либо подержанные модели для того, чтобы гонять по водной глади взад и вперед, создавая мощные волны и наводя ужас на некоторых купальщиков. Однако гидроцикл можно использовать и с пользой — например, для поездки на рыбалку или охоту.

Пожалуй, единственный минус водного мотоцикла — громкий шум, издаваемый работающим двигателем. А в остальном — в основном лишь плюсы. Гидроциклы быстры, маневренны, достаточно надежны и не потребляют много топлива. Ими легко управлять, и они без труда транспортируются. В гараже или сарае не нужно много места, чтобы хранить эту технику зимой.

Обычные водные мотоциклы, увы, не снабжены большими дополнительными нишами и отсеками для хранения чего-либо. Однако, если у вас нет цели заготавливать и перевозить рыбу или дичь тоннами, вполне можно обойтись и обычным рюкзаком.

Достаточно наполнить его всем необходимым для ловли или охоты, что не поместилось в стандартный отсек гидроцикла, закинуть за спину и на приличной скорости отправиться к клевым местам или районам, богатым зверем и птицей, обгоняя неторопливых «коллег» по увлечению. При этом, если мощность транспорта позволяет, можно взять с собой специальный прицеп для перевозки добычи.

Принцип работы

Водные мотоциклы видели почти все. Некоторым людям доводилось управлять ими, а у кого-то такой транспорт даже имеется в наличии. Однако далеко не каждый знает, как работает гидроцикл.

Оказывается, все гениальное просто. Водный мотоцикл имеет двигатель, коленчатый вал которого соединен с приводным валом, вращающим импеллер. Он идеально центрирован в корпусе гидроцикла и пропускает через себя воду, затягиваемую из-под днища. Этот поток жидкости попадает в сужающееся сопло, где еще больше ускоряется, что, в свою очередь, обеспечивает тягу, необходимую для перемещения водного мотоцикла.

Водитель, нажимая на газ, воздействует на рычаг дроссельной заслонки. Это приводит к усилению частоты вращения коленчатого вала двигателя и ускоряет сам гидроцикл.

Характеристики техники

Средняя длина водного мотоцикла составляет около 2,5-3 метров, ширина обычно колеблется от 0,6 до 1,2 м, вес — ориентировочно от 250 до 280 килограммов. Соответственно, с учетом этих параметров и необходимо подбирать автомобильный прицеп, в котором гидроцикл будет транспортироваться до нужного вам места.

Водный мотоцикл, как правило, способен перевозить не одного человека, а двух или даже трех. Так что есть возможность отправиться на рыбалку всей семьей! При этом уже не нужно долго брести по одному берегу и искать мост, чтобы переправиться через речку. Также нет необходимости потратить массу сил и времени на накачивание резиновой лодки и ее подготовку к плаванию.

Достаточно просто прыгнуть в седло гидроцикла, завести мотор и через считанные минуты добраться до места. Водные мотоциклы действительно позволяют преодолевать большие расстояния за малое время. Этот вид транспорта оснащается очень мощными двигателями. Далеко не все машины, особенно отечественного производства, имеют столько «лошадок». Средняя мощность моторов новых гидроциклов составляет около 130 л.с.

Что требуется для использования водного мотоцикла

Однако, прежде чем сесть за руль столь быстрого и маневренного средства передвижения, необходимо кое-что сделать. Во-первых, необходимо сдать экзамены в ГИМС и получить права, позволяющие использовать гидроцикл. В этой же организации нужно поставить на учет свой транспорт. Инспектора выдадут вам судовой билет, прикрепят регистрационные номера и дадут памятку с советами по правильному передвижению по воде.

Кстати, не помешает научиться плавать. В результате неудачного маневра гидроцикл может опрокинуться, и тогда водитель и пассажиры окажутся в воде. Однако в любом случае перед поездкой следует обзавестись спасательным жилетом, который снизит вероятность драматичного исхода такого инцидента.

В комплект, относящийся к специальной экипировке, входят также защитные очки. Они не допускают попадания брызг воды в глаза, что в отдельных случаях может привести к кратковременному ослеплению водителя, потери им курса и наезду на препятствие.

Требования техники безопасности

Перед поездкой на новом гидроцикле следует проверить уровень топлива в баке и концентрацию бензиновых паров в двигателе. Если последняя превышена, то от эксплуатации транспорта следует временно отказаться, поскольку в жаркую погоду может произойти детонация.

Мотор можно запускать только тогда, когда гидроцикл находится в воде. Под днищем должна быть глубина не менее 70 сантиметров. Пуски «насухо» допускаются только при ремонте двигателя либо при проверке его работоспособности. В любом случае такие процедуры должны быть кратковременными.

Также не забудьте, что к руке водителя нужно прикрепить страховочный шнур. Он автоматически отключит мотор в случае падения «пилота» в воду.

Охотникам и удильщикам

Какой же гидроцикл выбрать? Для рыбалки или просто семейного отдыха на природе подойдет двух- или трехместная «сидячая» модель. Такие водные мотоциклы имеют, как правило, более мощный двигатель, что позволяет не только перевезти несколько человек, но и поместить небольшой груз в багажный отсек или рюкзак, а также буксировать за собой маленькое плавучее средство.

А относительно недавно инженеры, работающие в фирмах-производителях гидроциклов, создали специальные «прицепы». По своему внешнему виду они напоминают обычные лодки, которые за пару минут прикрепляются к водному мотоциклу.

Весит такое дополнительное оборудование около трех центнеров, а груза может увезти до полутонны! Этот прицеп также рассчитан на перевозку четырех-пяти человек. Так что с подобным снаряжением можно поехать не только на рыбалку, но и собрать дружную команду охотников и отправиться за дичью.

Однако для буксировки такого груза потребуется водный мотоцикл с мощным четырехцилиндровым двигателем. «Серьезная» техника для дальних поездок обычно получает дополнительное оснащение — например, зеркала заднего вида, реверс, противоугонная сигнализация.

Производители гидроциклов постоянно совершенствуют свои товары, дополняя их все более новыми и нужными средствами, обеспечивающими комфорт. На современные модели, как правило, ставится аппаратура спутниковой навигации и дополнительное освещение. Возможно добавление еще одного двигателя и размещение отсеков для поклажи.

Вероятные опасности

Итак, выбраться на гидроцикле на охоту или рыбалку вполне реально, однако, увы, не на каждый водоем. Вначале стоит провести разведку и хотя бы примерно выяснить глубину реки или озера, куда планируется выбраться. Особенности конструкции водного мотоцикла не позволяют ему перемещаться по слишком мелким местам. Даже там, где слой воды доходит до метра, лучше двигаться медленно и осторожно.

Если на большой скорости наскочить на мель, то последствия могут оказаться печальными. Во-первых, из-за резкой остановки водитель и пассажиры, скорее всего, вылетят со своих сидений и плюхнутся в воду. При этом велика вероятность получения травмы. Во-вторых, в результате подобного ДТП из строя могут выйти отдельные узлы и агрегаты гидроцикла.

Вообще при движении по незнакомому водоему всегда есть риск повредить свой транспорт. Также не исключена возможность случайного нанесения травм людям, оказавшимся сзади. В них могут попасть части веток или камни, затянутые в водомет и выброшенные из сопла с большой скоростью. Так что, если в путешествии участвуют два гидроцикла, им лучше двигаться не «цепочкой», а параллельно друг другу.

В любом случае не помешает изучить особенности рельефа дна. Помощь в этом могут оказать местные жители, те же рыбаки. Стоит понимать, что особую опасность представляют не только отмели и пороги, а вообще любые подводные препятствия, которые невозможно разглядеть с поверхности. Кроме того, неопытному водителю лучше воздержаться от путешествий по рекам со слишком бурным течением или с резкими перепадами глубин. Также не рекомендуются «вояжи» на водном мотоцикле в плохих погодных условиях.

Внешний осмотр

Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо ухаживать за ней. Все оборудование гидроцикла следует поддерживать в исправном состоянии, все дефекты необходимо своевременно устранять. Нужно проводить техническое обслуживание гидроцикла не реже одного раза в год.

Надо периодически проверять днище, заглядывать внутрь корпуса. На внешней поверхности не должно быть каких-то повреждений или потеков масла. Чтобы днище оставалось в целости, необходимо соблюдать крайнюю аккуратность при подъеме гидроцикла из воды, погружении в нее и транспортировке в прицепе.

При замене крепежных деталей, которые со временем могут выйти из строя, ибо срок их эксплуатации ограничен, нужно следить за соответствием размеров резьбы. Применять разрешается только те запасные части, которые походят идеально.

Подготовка к консервации

Понятно, что гидроциклы относятся к той категории техники, которая эксплуатируется исключительно в теплый сезон. Чаще всего период их активного использования еще более ограничен, нежели, скажем, у моторной лодки. Связано это с температурой воды, с которой так или иначе приходится сталкиваться водителю гидроцикла.

В среднем данное транспортное средство востребовано около трех-четырех месяцев в году — в основном с середины мая до второй половины сентября. А потом водный мотоцикл нужно законсервировать, чтобы он хранился до следующей весны.

Корпус гидроцикл необходимо помыть, даже если он кажется идеально чистым. Для этой процедуры лучше использовать теплую пресную воду, в которой растворен кусочек мыла. Во время чистки нужно следить за тем, чтобы не залить систему воздухозабора. Лучшее ее вообще закрыть прочной полиэтиленовой пленкой.

При промывке корпуса водного мотоцикла особое внимание нужно уделить стальным и алюминиевым деталям. Пластику требуется меньший уход, поскольку коррозии он не подвержен.

Защита от ржавчины

Акцент нужно сделать на очистке моторного отсека. Прежде всего его следует тщательно вымыть. При этом в случае сильного загрязнения деталей машинным маслом обычный мыльный раствор может не справиться. В данном случае следует использовать специальный шампунь, который можно приобрести в любом автомагазине.

На завершающей стации необходимо удалить все излишки влаги. Весь корпус надо протереть насухо, а поверхность обработать воском. Это надежно защитит корпус от коррозии и других повреждений.

Затем стоит повнимательнее осмотреть днище. Все следы плотных наростов органического происхождения следует счистить, используя водостойкий абразив с мелкой крошкой. Имеющиеся, даже незначительные, мелкие повреждений в виде царапин, сколов краски и прочего необходимо обработать антикоррозийным составом.

Смазка для мотора

Непосредственно перед консервацией можно заменить в двигателе масло. Одновременно с этим рекомендуется поставить и новый фильтр для него.

Поверхность элементов цилиндров и поршневой части придется покрыть специальной смазкой, чтобы не допустить коррозии. Более просты в этом плане двухтактные двигатели. В них смазка может подаваться непосредственно через систему питания. Достаточно просто завести двигатель и залить масло тонкой струей одновременно во все карбюраторы. Делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

С четырехтактными моторами все немного сложнее. Тут смазку нужно вводить сразу в цилиндры. Для этого нужно снять свечи, топливную рейку и форсунки. Подобной смазкой следует обработать и турбину водомета. А на поверхность двигателя можно нанести слой обычной «вэдэшки» — технического аэрозоля универсального назначения.

Обработка системы охлаждения

Если вы обладатель модели с двухтактным двигателем, который остужается заборной водой, то вам предстоят дополнительные хлопоты. Необходимо вовремя провести обработку всей охлаждающей системы. Для этих целей обычно используют антифриз или тосол. А вначале всю систему следует промыть холодной и чистой водой.

Такую операцию нужно проводить при включенном на малых оборотах двигателе. Это позволит исключить попадание воды в цилиндры через выхлопную трубу. Во время процедуры лучше сменить свечи на самые дешевые, поскольку они могут выйти из строя.

После того как вода полностью выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Для того чтобы она распределилась равномерно, следует на пару секунд запустить мотор.

С четырехтактными двигателями, имеющими закрытую систему охлаждения, все проще. Такая трудоемкая промывка не нужна. Достаточно полной замены охлаждающей жидкости в системе.

Что делать с горючим

Не забудьте перед помещением гидроцикла на зимнее хранение слить весь бензин из бака или, наоборот, постараться заправиться до краев — «под завязку». Только так можно предотвратить образование конденсата в топливном резервуаре.

В последнее время появились и специальные стабилизаторы, которые рекомендуется подмешивать в горючее при хранении гидроцикла с полным баком. Эти добавки помогут сохранить все свойства бензина и предотвратят засорение топливной системы.

Теперь поговорим об условиях хранения. Оптимальный вариант — это сухое место где-нибудь в гараже или сарае. Гидроцикл лучше накрыть чехлом, который не обеспечивает абсолютной герметичности. Желательно, чтобы сохранялась свободная циркуляция воздуха. А все крышки, капоты и люки лучше оставить открытыми.

Николай Хромов, г. Мичуринск

www.oir.su

👆 Как выбрать гидроцикл?

Гидроцикл или аквабайк — это современный способ хорошо развлечься на воде и погонять по озеру или заливу. В последнем случае есть шанс стать аквабайкером и принять участие в соревнованиях гидроциклов местного, национального и мирового уровня! Но сначала нужно все-таки приобрести гидроцикл.

Профессиональный спортивный аквабайк

Существующие модели учитывают пристрастия своих владельцев. Спортивные, семейные, сидячие и стоячие аквабайки разработаны под конкретные задачи. Спортивный гидроцикл — это стоячие варианты. Чтобы управлять такой «водной лошадкой» нужна сила, ловкость и опыт. Сначала через десять минут езды у водителя уже начнут болеть ноги. Интересно, что объем двигателя у спортивных аквабайков может быть в два раза меньше, чем у обыкновенных гидроциклов, зато скорость и маневренность существенно выше.

Семейный гидроцикл

Что касается производителей, то тут выбирать особо не из чего. Их всего четыре: Yamaha и Kawasaki (профессиональные и любительские гидроциклы), Bombardier и Polaris (только любительские аквабайки).

Семейные гидроциклы — это крупные модели на 2 или 3 места. Их еще называют туристическими. Такие водяные байки не очень маневренны, но зато могут тянуть большой вес (именно на них катают водных лыжников). Плюс имеют багажник. Самостоятельным подвидом можно считать гибридные решения со съемными сиденьями.

Покупать гидроцикл нужно со всеми функциональными деталями. Обзорные зеркала, откидные ступеньки, рычаги управления и спасательный жилет вовсе не мелочи, а необходимые условия для комфортного и безопасного отдыха. Выбирать модель нужно «под себя». Габариты и вес аквабайка должны соответствовать комплекции и физической силе наездника.

Читайте также

Прицеп для транспортировки гидроцикла

С покупкой гидроцикла нужно сразу же приобрести расходные материалы:

  • масло — двухцилиндровые двигатели способны «съесть» до 1 литра моторной жидкости за день;
  • свечи — если машина зачерпнула воды, это единственное средство ее спасти;
  • шланг для промывки — после катания нужно будет удалять грязь, песок и водоросли;
  • антикоррозийное средство.

Официально гидроцикл — это малотоннажное (маломерное) судно. Соответственно регистрацию аквабайка осуществляет госинспекция по маломерным судам. Для регистрации нужно подать заявление, оплатить пошлину и подтвердить свое право на владение гидроциклом (договор купли-продажи или доверенность на управление).

Гидроцикл — это комфортный отдых или экстремальный спорт

У гидроцикла нет открытого винта. Движение обеспечивает импеллер — водометная установка с насосом и лопастями. Но проплывать близко от человека на аквабайке не стоит — мощные струи воды способны серьезно травмировать.

Транспортировать аквабайк к воде нужно на специальном прицепе. Кроме того, нужно подумать, где хранить гидроцикл, ведь в российских условиях большую часть он проведет в боксе или гараже.

www.sportobzor.ru