Гидроудар двигателя. Гидроудар дизельный двигатель


Чем опасен гидроудар двигателя

 Гидроудар – это распространенное явление, при котором вода попадает в работающий двигатель автомобиля, нарушая его работу.

Если машина на большой скорости проезжает по луже или движется во время сильного дождя, есть риск, что влага окажется в воздушном фильтре, из–за чего мотор заглохнет, поскольку наличие воды в камере сгорания делает воспламенение топливной смеси невозможным. Двигатель может остановиться независимо от скорости и числа оборотов, а последствия гидроудара весьма существенны.

Опасные поломки

Если внутрь попадает большой объем воды, двигатель глохнет с характерным рывком, и в результат повреждения касаются шатунов: от механического воздействия они деформируются. Шатунно – поршневая группа подлежит замене в сборе, для него автомобиль придется эвакуировать и доставить на автосервис. Повреждение механизмов объясняется тем, что при столкновении воды и поршня на шатун, воздействует мощное усилие сжатия, возникающее от инерции движущегося авто. От степени деформации возникают последствия:

• шатун упирается в стенку цилиндра, вызывая заклинивание мотора;

• незначительные деформации приводят к изменению положения поршня и его последующему разрушению при работе;

При попадании малого количества воды мотор может не заглохнуть, так как механизм выдавливает влагу на больших оборотах однако шатун получает микроскопическую деформацию. Об таких деформациях говорит характерный стук, возникающий во время движения: он появляется при изменении положения осей в шатунных головках, которые находятся уже не параллельно друг другу, а со смещением. Такая ситуация более опасна, поскольку определить неисправность без диагностики в сервисе сложнее, а последствия более тяжелы:

• обрыв шатуна;

• деформация поршней и цилиндра;

• пробитие головки блока цилиндров;

• повреждение элементов двигателя в результате усталости металла (обычно они дают о себе знать спустя 4 – 6 тысяч км пробега после поломки).

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то после возникновения гидроудара, дальше он не поедет. Причина заключается в том, что дизельные моторы имеют небольшие камеры сгорания и у них отсутствуют дроссельная заслонка. Шатуны дизельного двигателя ломаются моментально, и даже после слабого гидроудара, ее придется везти на сервис.

Как избежать гидроудара

Ремонт двигателя после гидроудара обходится довольно дорого независимо от марки и модели автомобиля. Поэтому чтобы избежать гидроудара, соблюдайте следующие правила:

• не проезжайте без надобности по глубоким лужам (бродам).

• нежелательно ездить под сильным дождем;

• после поездки во время ливня, стоит посетить автосервис и провести диагностику шатунно – поршневой группы, чтобы проверить, не получили ли детали повреждения.

 Особенно внимательно нужно относиться к поездкам по лужам и в сильный дождь водителям автомобилей с дизельным мотором и низкорасположенным воздухозаборником: такие автомобили более чувствительны к попаданию внутрь воды.

proinomarki.com

Гидроудар двигателя причины и последствия

Каждый водитель, берегущий свой автомобиль, с опаской ездит во время ливней по улицам, где проезжая часть полностью залита водой. Машине, попавшей в наводнение, грозит гидроудар двигателя, симптомы его такие: мотор захлебывается и глохнет.

Как происходит гидроудар

Обычно гидроудар двигателя имеет следующие причины — попадание воды внутрь двигателя. Вода попадает через воздушный фильтр в камеру сгорания во время всасывания горючей смеси. Когда клапаны закрыты, поршень упирается в водяную пробку, давление внутри цилиндра многократно возрастает. В этот момент поршни останавливаются, а на коленвал обрушивается огромная нагрузка, гнущая шатуны, поршни, ломающая пальцы. Особенно чувствительны к гидроудару дизельные двигатели: они имеют небольшой объем камеры сгорания без дроссельной заслонки. Поэтому и выходят из строя дизели, попавшие в воду, чаще.

Последствия гидроудара двигателя, как минимум замена всей поршневой группы. Двигатель заклинивает, когда деформированный шатун упирается в стенку блока цилиндров. Поездка на сервис покажет проблему, наверняка, потребуется замена пальцев и шатуна.

Если после попадания воды двигатель не заклинивает, но он останавливается при вращающемся коленвале, не стоит пытаться завести авто с рывка. После того, как машина постоит несколько часов, при извлеченных свечах прокручивают коленвал стартером, двигатель может завестись, когда свечи будут поставлены на место.

Диагностика и ремонт

Определить, что у авто именно гидроудар, можно, если воздушный фильтр мокрый. После тщательного исследования, выбирают стратегию ремонта:

  • расточку и шлифовку стаканов цилиндров;
  • замену искривленных шатунов.

Как обезопасить двигатель

Чтобы избежать гидроудара, следует снизить скорость, если лужу не объехать. Нужны высокие обороты и медленный ход. На первой передаче двигатель наверняка заглохнет, но последствия будут безобидны. Если есть возможность, в ливень лучше не выезжать.

Если непогода застала в дальней дороге, надо переждать, пока потоки воды уменьшатся, на любой возвышенности с выключенным двигателем.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Гидроудар в корабельном двигателе - Эксплуатация двигателя типа М500 (М504,М507,М510,М511) - Эксплуатация корабельных дизелей - Кладовая знаний

ГИДРОУДАР

в цилиндрах дизелей

Рассмотрим подробно причины, последствия и способы предотвращения данного явления в двигателях.

      ГИДРОУДАР – это удар поршня по несжимаемой жидкости (вода, масло) в камере сгорания цилиндра.

Причины:

1.   Не герметичность  выхлопного тракта (газохода) двигателя.

      2.  Трещины в цилиндрах двигателя или головках блоков цилиндров.      3.   Не герметичность водо-воздушного радиатора (ВВР).      4.   Скопление масла в цилиндрах на нерабочем двигателе.      5.   Срез рессоры маслооткачивающего насоса.

 

Признаки гидроудара: 

  1. Удар в дизеле при запуске.
  2. Выбрасывание масла через трещины в элементах дизеля.
  3. Металлический стук при работе двигателя.
  4. Срабатывание трех секций фильтра-сигнализатора.
  5. Падение уровня охлаждающей воды в расширительных бачках.
  6. Увеличение уровня масла в циркуляционной цистерне.
  7. Наличие металлической стружки в путевом масляном фильтре.

 

Часто встречаются случаи, когда происходит гидроудар без внешних проявлений. Обрыв происходит под «корень» шатуна, тем самым разрушение КШМ не происходит, но тут могут случиться  другие неприятности. Часто поршень на оборванном шатуне остается в цилиндре и поджимает клапана, что приводит в итоге к поломке клапанов и выходу из строя распредвала. А так же в цилиндр идет впрыск топлива, которое просачивается в картер двигателя и приводит к его разжижению масла, что является одним из признаков обрыва шатуна.

 

Последствия гидроудара:                                                                                                            $IMAGE1$

1. Погиб или обрыв шатуна.

      2. Разрушение блоков цилиндров и картера двигателя.

 3. Слом коленчатого вала.

 Способы предотвращения гидроудара:

 1. Контроль стабильности уровня охлаждающей воды в расширительных бочках двигателя.

 

НЕ УСТАНОВИВ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ЦИЛИНДРАХ ЗАПУСК ЗАПРЕЩЕН!!!

 

  1. Проворачивание (ВРУЧНУЮ) дизеля непосредственно перед запуском, что позволяет выдавить скопившеюся жидкость  из цилиндров. В случае если дизель не проворачивается, то необходимо произвести действия по удалению жидкости из цилиндров, но не в коем случае не пытаться провернуть двигатель силой или воздухом низкого давления, что может привести к погибу шатунов. Для удаления жидкости из цилиндров необходимо, производит проворачивания по ходу и против хода коленвала по переменно, если это не помогает, то необходимо выкрутить пусковые клапана или демонтировать форсунки и произвести проворачивание до полного удаления жидкости из цилиндра, после чего установить все на свои места.

 

  1. Контроль чистоты КОНТРОЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ и ИНДИКАТОРНЫХ КРАНОВ их осмотр перед запуском, во время работы и после остановки двигателя. Часто встречается в практике эксплуатации случаи закоксования контрольных отверстий, даже если обслуживающий персонал прочищает отверстие, но делает это не на всю глубину отверстия, то это может привести к необъективной оценке состояния дизеля и привести к аварии. По этому рекомендуется при проведении ежемесячных осмотров производить демонтаж контрольных кранов, их осмотр и прочистку отверстий.

 

 

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО при эксплуатации  звездообразных дизелей после остановки, через 15 минут проверните дизель воздухом низкого давления, что позволит выдавить масло с нижних блоков, которое там скапливается после остановки дизеля.

mexanik.ucoz.ru