На ВАЗах глохнет двигатель. Основные причины. Глохнет непрогретый двигатель


Почему глохнет двигатель на горячую |

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

tbf.su

почему глохнет на горячую и после прогрева

3094 Просмотров

Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.

Автомобили с бензиновым мотором

Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне.

То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.

Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения

Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:

  1. Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
  2. При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
  3. Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
  4. Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
  5. Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.

На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.

Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.

Мотор заводится и глохнет: причины

На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.

Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:

  1. Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
  2. Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
  3. В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
  4. Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
  5. Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
  6. Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.

Резюме

На современных авто, если двигатель работает неисправно и глохнет на «горячую» при нагреве, сигнализировать о неисправностях могут специальные датчики. Если вы не разобрались с их местоположением или значениями, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

portalmashin.ru

Двигатель глохнет при нажатии на газ — в чём могут быть причины?

Причин тому, почему двигатель машины глохнет при нажатии на газ после холостых оборотов, может быть несколько. Но хорошая новость заключается в том, что каждая причина того, что мотор глохнет, когда Вы нажимаете на газ, имеет свои условия, дополнительные симптомы, поэтому каждую из таких причин определить несложно. Поэтому важно понимать ситуацию, когда возникает эта проблема. Поэтому давайте по порядку в порядке распространённости причин остановки двигателя во время попытки тронуться!

Двигатель глохнет при нажатии на газ только по утрам или во влажную погоду. Причина: влага на крышке распределителя

Если проблема наблюдается только по утрам, когда двигатель ещё холодный, либо в дождливую или пасмурную погоду, то это означает, что причиной этому служит попадание влаги на крышку распределителя зажигания. Происходит это, потому что в ночное время, особенно, когда идёт дождь, происходит образование конденсата внутри крышки распределителя. А форма крышки распределителя зажигания Вашей модели автомобиля может быть такой, что позволяет электрическому току внутри распределителя приводить к осечке, в результате которой электричество просто не доходит до свечей зажигания.

Проблема в том, что на холостых оборотах осечки может и не быть, а вот при нажатии на педаль газа распределитель работает гораздо быстрее, прогоняя ещё больше тока через себя, что во влажной среде только увеличивает вероятность появления осечки и, как результат, двигатель из-за недополучения искры может заглохнуть, как только Вы "газанёте".

Проверить эту причину достаточно несложно — просто обратите внимание, повторяется ли проблема на прогретый двигатель, в сухую погоду. Если таковой погоды не наблюдается, а синоптики дают довольно пессимистичные прогнозы, то попробуйте поставить автомобиль в гараж и проверьте после долгой стоянки, глохнет ли двигатель при нажатии на педаль газа в этих условиях.

Раньше двигатель глох при нажатии на газ редко, но сейчас всё чаще. Причина: утечка вакуума из топливной системы

Когда остановки мотора при нажатии на газ постепенно становятся всё более частыми и не зависят от погоды или времени суток, то речь может идти о проблемах топливной системы. Прежде всего, это утечка вакуума. Проблема утечки вакуума обычно начинается с редких случаев, а затем двигатель глохнет всё чаще из-за ухудшения давления внутри двигателя. При определении того, сколько топлива двигатель должен получить в данный момент времени одним из ключевых факторов является вакуум, создаваемый в топливной системе. Но если в топливной системе утечка такого вакуума, то это будет сильно влиять на концентрацию воздушно-топливной смеси. Это приведёт к тому, что двигатель может заглохнуть именно когда Вы "даёте газа".

Дополнительным симптомом неисправности может быть горящая контрольная лампа "Check Engine".

К сожалению, данная причина не диагностируется самостоятельно. Привезите машину к дилеру и попросите механика проверить двигатель на наличие утечки вакуума. Как правило, самым распространённым источником неисправности является система рециркуляции отработавших газов, в частности клапан PCV системы.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль регулярно. Причина: датчик положения дросселя

Когда автомобиль глохнет внезапно и регулярно, возможной проблемой может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Цель этого устройства заключается в измерении того, насколько водитель нажал педаль газа и, таким образом, открыл дроссель. Эти данные затем подаются ЭБУ двигателя, который делает расчёт на их основе, чтобы определить, сколько топлива система впрыска должна впрыснуть в камеру сгорания двигателя. Всё это происходит, конечно же, в долисекунды.

Если датчик положения дроссельной заслонки передаёт неправильные данные, то компьютер может вовсе не впрыснуть топливо в камеры сгорания двигателя, и происходит это чаще всего при нажатии на педаль газа. Проверить работу датчика может только механик. Дополнительным сигналом этой причины может служить горящий индикатор "Check Engine".

Другие — менее распространённые — причины глохнущего двигателя при нажатии на газ могут быть следующие:

  • плохие свечи зажигания нередко могут стать причиной того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль газа — проверьте свечи, выкрутив их;
  • топливный фильтр — его замена может решить проблему;
  • датчик массового расхода воздуха показывает неверные данные — также требуется его замена; часто горит "Check Engine";
  • воздушный фильтр (редко бывает исключительно только при нажатии на газ) — поможет замена фильтра.

howcarworks.ru

На ВАЗах глохнет двигатель. Основные причины.

 

В своей статье мы комплексно уделим внимание проблеме глохнущего двигателя. Постараемся вместе разобраться в основных причинах проблемы, эффективных методах её устранения и профилактики. Также не оставим без внимания ситуацию, когда не заводится мотор на горячую. Каждый случай индивидуален со своими нюансами – остановим внимание на наиболее характерных, оценив советы экспертов и опытных водителей для решения возникшей проблемы.

Проблемы двигателя на холостых

  1. Самой характерной проблемой становится датчик холостого хода, относящийся к холостым оборотам мотора. Убедиться, что причина неисправности заключается именно в нем, на самом деле несложно. Если не удается завести автомобиль, когда крутите стартером, следует  поработать педалью газа – должен запуститься мотор. Если же сразу, когда с педали убрали ногу, начинают плавать обороты, можно практически всегда говорить о проблеме с датчиком холостого хода. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется заменить датчик холостого хода. Практика подтверждает, что особенных трат времени и сил владельцам автомобилей ВАЗ для этого не потребуется.
  2. Другой вероятной причиной заглохшего двигателя на холостом ходу может оказаться возникновение проблем с состоянием дроссельной заслонки. Для избавления от проблемы достаточно прочистить дроссельную заслонку.
  3. Если проблема остается и после соответствующей чистки, переходим к следующему шагу – ведь проблема может заключаться в датчике положения дроссельной заслонки (ДПД). Для избавления от проблемы ДПДЗ нужно заменить. Особых навыков данная процедура не потребует, можно справиться с ней и самостоятельно. 

Порой мотор может заглохнуть довольно неожиданно – когда ничто «не предвещало беды». Далее мы остановим внимание на основных возможных причинах проблемы, способах их устранениях.

Подробнее о возможных причинах проблемы двигателя на ходу

  1. Работа с некачественным топливом – об этом сразу же думает большинство автомобилистов. С этого следует заняться выявлением возможных причин заглохшего двигателя на ходу. Самая безобидная ситуация – когда глохнет двигатель непосредственно сразу после заправки. Ведь здесь и сама причина заметна – проблема заключается непосредственно в топливе. Чтобы её устранить, топливо нужно слить и заменить топливный фильтр. 

Датчик уровня топлива после использования некачественного бензина

  1. Проблема со свечами. Именно на свечи, как правило, приходятся основные подозрения, уступая по этому критерию только некачественному топливу. На самом деле здесь ничего сложного нет – достаточно выкрутить свечи, убедившись в исправности. Свечи зажигания можно заменить, если потребуется.
  2. Состояние топливного фильтра. Следствием забитого фильтра могут оказаться проблемы с подачей топлива. Следовательно, при попытках газовать мотор будет глохнуть на ходу. Решением проблемы становится замена топливного фильтра. 
  3. Проблемы с воздушным фильтром. Ситуация практически аналогична топливному – при забивке создаются проблемы для поступления воздуха. Из-за этого получается переобогащенная топливно-воздушная смесь – заливаются свечи. Также нехватка воздуха приводит к снижению мощности мотора, без возможности сгорания смеси в цилиндрах. Итоговый результат – глохнет двигатель. Для решения проблемы требуется замена воздушного фильтра.
  4. Сбои в работе бензонасоса. При проблемах с топливным насосом будет глохнуть двигатель на ходу либо вовсе не запустится. Необходимо проверить насос – ремонтируя либо меняя топливный насос полностью.
  5. Аккумулятор. Следствием плохого контакта либо окисления аккумуляторных клемм может оказаться глохнущий двигатель. Необходимо проверка клемм, с их очисткой либо заменой АКБ в случае необходимости. 
  6. Если двигатель глохнет на ходу, больше не заводясь, причина может заключаться непосредственно в генераторе. Если генератор вышел из строя, он не дает зарядку, из-за чего питание бортовой сети обеспечивается лишь аккумулятором. Но надолго его не может хватать. Следствием становится работа автомобиля на АКБ и продолжающееся движение до полной разрядки машины. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо ремонтировать генератор и заряжать АКБ.
  7. Причины в продвинутых машинах могут заключаться в состоянии электроники либо всевозможных датчиков. Если в этом вопросе недостаточно осведомлены, и все указанные детали и узлы находятся в нормальном состоянии, остается рекомендовать помощь специалистов. Чтобы самостоятельные попытки устранить проблему не привели к дополнительным сложностям и бесполезным тратам своего времени.
  8. Первой распространенной причиной становится состояние карбюратора. При движении автомобиля проходит через карбюратор значительный объем воздуха, что способствует его значительному охлаждению. Отмечается также охлаждение топлива, проходящего через карбюратор. Следовательно, карбюратор по своей температуре в несколько раз меньше по сравнению с мотором. Подобная ситуация провоцирует появление проблем – автомобилист глушит мотор после продолжительной поездки, делая короткую паузу. Начинается в этот период значительный нагрев карбюратора из-за горячего корпуса двигателя. Высокая температура приводит к испарениям остатков топлива, с заполнением пустот – во впускном коллекторе, воздушном фильтре, непосредственно карбюраторе.
  9. Из-за таких процессов возникают воздушные пробки, без капли топлива в самой поплавковой камере. Чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на педаль газа до половины, попробовав запустить мотор. Благодаря этому получается более бедная смесь, с выпуском излишнего испарения.Также стоит добавить, что причиной проблем при запуске двигателя на горячую может оказаться похожая ситуация. Просто «виновником» становится топливная магистраль либо топливный насос. Обычно происходит подобная ситуация в условиях жары, когда в топливной системе в результате испарения появляются воздушные пробки, мешающие поступлению в карбюратор необходимого топлива.
  10. Другой вероятной причиной проблем с прогретым двигателем становится состояние стартера. Необходимо убедиться, что при попытке завести мотор стартер не просто щелкает либо вовсе не реагирует, а именно крутит. Если это действительно так, и подтверждается один из рассмотренных вариантов – проверьте состояние стартера. Если находитесь в пути, проверка может заключаться в простой проверке провода питания стартера либо прочих визуальных манипуляциях. Если уже находитесь дома, возможна проверка стартера по соответствующей инструкции. При неисправности стартера потребуется его замена либо ремонт.
  11. Также причиной проблемы с работой двигателя может оказаться и разряженный аккумулятор из-за рассмотренной выше причины – когда генератор не обеспечивал зарядку, из-за чего просто сел АКБ.
  12. На этом основные причины заглохшего двигателя завершаются. Нам остается лишь пожелать вам стабильных поездок – всегда находить нужную информацию и грамотную помощь при необходимости.

Двигатель глохнет на горячую – хорошо прогретый мотор не заводится 

  1. Первой распространенной причиной становится состояние карбюратора. При движении автомобиля проходит через карбюратор значительный объем воздуха, что способствует его значительному охлаждению. Отмечается также охлаждение топлива, проходящего через карбюратор. Следовательно, карбюратор по своей температуре в несколько раз меньше по сравнению с мотором. Подобная ситуация провоцирует появление проблем – автомобилист глушит мотор после продолжительной поездки, делая короткую паузу. Начинается в этот период значительный нагрев карбюратора из-за горячего корпуса двигателя. Высокая температура приводит к испарениям остатков топлива, с заполнением пустот – во впускном коллекторе, воздушном фильтре, непосредственно карбюраторе.
  2. Из-за таких процессов возникают воздушные пробки, без капли топлива в самой поплавковой камере. Чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на педаль газа до половины, попробовав запустить мотор. Благодаря этому получается более бедная смесь, с выпуском излишнего испарения.Также стоит добавить, что причиной проблем при запуске двигателя на горячую может оказаться похожая ситуация. Просто «виновником» становится топливная магистраль либо топливный насос. Обычно происходит подобная ситуация в условиях жары, когда в топливной системе в результате испарения появляются воздушные пробки, мешающие поступлению в карбюратор необходимого топлива.
  3. Другой вероятной причиной проблем с прогретым двигателем становится состояние стартера. Необходимо убедиться, что при попытке завести мотор стартер не просто щелкает либо вовсе не реагирует, а именно крутит. Если это действительно так, и подтверждается один из рассмотренных вариантов – проверьте состояние стартера. Если находитесь в пути, проверка может заключаться в простой проверке провода питания стартера либо прочих визуальных манипуляциях. Если уже находитесь дома, возможна проверка стартера по соответствующей инструкции. При неисправности стартера потребуется его замена либо ремонт.
  4. Также причиной проблемы с работой двигателя может оказаться и разряженный аккумулятор из-за рассмотренной выше причины – когда генератор не обеспечивал зарядку, из-за чего просто сел АКБ.
  5. На этом основные причины заглохшего двигателя завершаются. Нам остается лишь пожелать вам стабильных поездок – всегда находить нужную информацию и грамотную помощь при необходимости.

Желаем  комфортных и безопасных поездок без неприятных сюрпризов в пути – пусть двигатель и автомобиль не подводят в ответственный момент. 

ru.megasos.com