Глуши двигатель


Глуши мотор мотоцикла

27/04/2005 05:54     

потому что двигатель открыт? и возможно выпадение искры?

27/04/2005 05:54     

от "открыт" точно так же, как и у машины.

27/04/2005 06:10     

Я думаю, виноват глушитель. Там нет такого развитого пламегасителя, как на машинах, и вполне возможно появление искр.

27/04/2005 06:31     

это может быть.

но только у нас у половины машин глушитель пробит 8)

27/04/2005 06:10     

Чтобы уменьшить негативное воздействие двигателя на слух сотрудников

27/04/2005 08:15     

На израильских заправках надо глушить двигатели и у мотоциклов и у машин. А заодно и мобилу выключать. Иначе - штраф.

27/04/2005 11:31     

Не пугайте людей, никто ведь мобилу не выключает.

27/04/2005 06:09     

Из выхлопной трубы мацацыкла при может неслабо полыхнуть не до конца прогоревшей топливной смесью;-) То же самое случается и с отдельными машинами, но значительно реже;-)

27/04/2005 06:12     

У мотоцикла (среднестатистического) элементы система зажигания более открыты. Глушитель более короткий. А двигатели у многих моделей двухтактные, выход газов отличаетс от четырехтактных, и как такие иногда искрят из глушителя - сам видел неоднократно (более того, был свидетелем возникновения лесного пожара - точнее говоря, потенциального возникновения, потому что мы увидели и потушили, - после проезда мотоцикла...) . Не писать же им: "Глуши мотор двухтактного мотоцикла марок таких-то с открытой системой зажигания", проще распространить правило на любое мото.

27/04/2005 06:16     

Все просто ;) Как всегда ;)))27/04/2005 06:15     

Из-за возможности появления искры. Согласно ст.726 п.1 "мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производятся на расстоянии не менее 15 м от колонок, автомобили - своим ходом".

На резонный вопрос "Почему такая вопиющая несправедливость -- у автомобилей-то двигатели не глушат!" может быть дан столь же резонный ответ: потому что автомобиль замучаешься толкать тридцать метров вручную -- приходится рисковать...

27/04/2005 06:18     

а штраф там предусмотрен? надеюсь, нет ;)

я думею, имеется ввиду не искра, а пламя из выхлопной системы. а половина машин у нас ездят с пробитым глушителем ;)

И штрафы тоже27/04/2005 06:41     

а штраф там предусмотрен? надеюсь, нет ;)

Увы:

Статья 219. Нарушение правил пожарной безопасности

1. Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

я думею, имеется ввиду не искра, а пламя из выхлопной системы. а половина машин у нас ездят с пробитым глушителем ;)

Скорее всего, имеется в виду и то, и другое. Правила ТБ вообще пишут перестраховщики. Кровью любителей рискнуть ;)

27/04/2005 06:49     

всё ясно.

нигде чётко не сказано, что за это нарушение является нарушением именно пожарной безопастности ;)

Дык...27/04/2005 07:17     

Куда уж четче -- есть "Правила пожарной безопасности в РФ", в которых есть статья 726... Еще, кстати, есть Комментарии к УК РФ ;)

27/04/2005 21:47     

меня за это ни разу не ругали.я просто заглушала за пару метров до стойки, а потом сама докатывала, уж это-то не сложно

27/04/2005 06:26     

Машины, кстати, тоже просят глушить.

27/04/2005 06:30     

да, но не ДО того, как туда заедешь 8)

а и потом, когда просят - это одно, закон - другое.

27/04/2005 07:02     

27/04/2005 07:13     

www.ljpoisk.ru

Глуши мотор | Тайны и Загадки истории

Во времена, когда каждый уважающий себя господин уже был знаком с марками «Мерседес» и «Майбах», автопром был только на старте своего стремительного развития. Поэтому, некоторых неотъемлемых элементов и деталей современных машин, в те годы не существовало даже в проекте. И таких шедевров, которые представляют из себя некоторые Глушители BMW — и подавно.

Например, несмотря на всю привлекательность и перспективность автомобиля, его пугались даже люди. Из короткой выхлопной трубы выбрасывались клубы черного дыма, при этом машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал более чем скромным возможностям двигателей того периода. Автомобилей на городских улицах было мало, но даже они пугали лошадей (которые были, чуть ли не основным видом транспорта в те годы). Причина — очень громкий звук. Ведь глушителя тогда еще не было. Поэтому надо было как-то кардинально менять сложившуюся ситуацию. В 1890 году начались разработки устройств, которые должны были снижать уровень шума, производимый работой отработанных газов. И уже в 1894 году на автомобиле «Панар-Левассор» был установлен первый глушитель. Кстати, именно этот автомобиль был первым в России. Однако, если верить другим источникам, то глушитель был создан несколько позднее. Назывался он акустическим фильтром и был изобретен Эль Долорес Джонс в 1917 году. Глушители Chevrolet, кстати, использовали именно эту разработку.

Это небольшое изобретение сыграло большую роль в признании нового вида передвижения. С тех пор к автомобилям перестали относиться с презрением, пропал этот страшный шум, да и у нового вида транспорта было куда больше перспектив по сравнению с «живым». С тех времен глушитель стал обязательным атрибутом, устанавливаемым на автомобили. Как известно, глушитель отнимает незначительную часть мощности двигателя, именно поэтому на гоночных болидах нет глушителей. Ходят мнения, что стоит снять глушитель со своей машины, и она поедет значительно быстрее, так вот, это не так.

Система выпуска отработанных газов (выпускной тракт) это сложная конструкция. Любые изменения в ней могут повлиять на общую работу автомобиля. Эта система разрабатывается индивидуально для каждого автомобиля. Здесь множество параметров: начиная от объема двигателя, его мощности до степени сжатия топлива. А если поставить глушитель от другого автомобиля, то последствия могут быть вообще не предсказуемыми. Есть множество случаев, когда владелец автомобиля пытался сэкономить на покупке глушителя, что приводило к неприятным последствиям. Виной может послужить неправильно подобранный крепеж или сам глушитель, который имел брак. Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию. Глушители Опель, например, может не подойти к автомобилю любой другой немецкой компании.

Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:

• Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.

• (опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).

• Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.

• (или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю.

• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).

• Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.

• Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.

• (опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.

Любителям «горячей» езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя «лошаденка» для них на вес золота. Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы. Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Но как только обычный движок превратился в «сердце» агрессивного «зверя» (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями. И здесь владельца «заряженного» авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать? Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 «лошадей». Это достигается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но их «звереныш» будет иметь звуковое давление около 120 децибел (это при том, что до смертельного для человека уровня шума не хватает всего 20 децибел, да и официально разрешенный предел — 100 дБ). Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Водителю и пассажирам не поможет даже самая лучшая шумоизоляция. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Но обычным водителям вполне хватает установки резонаторов и устройства, основные принципы которого были разработаны еще сто лет назад.

tayni.info

Глуши двигатель торговли!. - Деловой квартал

С 1 июня ужесточен контроль рекламы спиртных напитков. Более пристальное внимание антимонопольного управления к деятелям алкогольного рынка вызвано тем, что в России вдруг стал применяться Закон о государственном регулировании оборота этилового спирта (от 22.11.1995 г.). Согласно этому закону «реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции». А «при рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации».

А счастье было так возможно…  До сих пор реклама алкогольных напитков регулировалась только «Законом о рекламе» от 14 июня 1995 года, по сути запрещающим прямую рекламу на телевидении и радио. Этот Закон, хоть и не давал простора для фантазии рекламистов, но, по крайней мере, не ущемлял прав потребителя на выбор качественного товара. Имиджевая ТВ- и радио-реклама, а также реклама в печати не возбранялась. Дополнительные же ограничения перекрыли практически все пути продвижения как товаров, так и торговой марки, оставив потребителя в счастливом неведении относительно качеств и свойств и ассортимента приобретаемых ими спиртных напитков. «Очередные драконовы меры государства несправедливы по отношению ко всем участникам рынка, – считает исполнительный директор «Екатеринбургского Виншампанкомбината» Константин Горелый. – Но в первую очередь от них пострадает добросовестный производитель. Невозможность сообщить о преимуществах нашей продукции ставит нас в равное положения с «теневиками», производителями некачественного товара, которым отсутствие рекламы только на руку». «Виншампанкомбимнату» есть, о чем беспокоиться – строгое законодательство пришлось здесь как нельзя некстати. Предприятие, равно как и его продукция, за год реформирования сильно изменились. Новая маркетинговая политика – повышения качества напитков, увеличения объемов производства и расширения ассортимента – не замедлила сказаться на результатах. Объемы производства комбината выросли в 1,5 раза. Запущена в производство серия красных и белых сухих вин в рейнских бутылках, укупоренных корковой пробкой, разработано единое стилевое решение этикеток для них. Идет работа над линией оригинальных вин с историческими названиями. «С****я к*****ть» и «В**********я т*****я» уже сменили этикетки, вскоре появятся новые вина этой линии. Закуплено оборудование для розлива слабоалкогольных молодежных коктейлей «М*****а». В сентябре «выйдет в свет» сливочно-шоколадный ликер «Л****р», скоро начнется розлив французского коньяка «Э******и». В планах – выпуск более качественного и дорогого шампанского и элитной водки.1 «У «Екатеринбургского Виншампанкомбината» только-только появилась рекламная стратегия, началось формирование образа «ЕВШК» как добротного бренда, – говорит Константин Горелый. – Все наши новинки сейчас нуждаются в рекламно-информационном сопровождении, иначе потребитель не будет ассоциировать их с нашим комбинатом. К тому же осенью, скорее всего, произойдет смена торговой марки. И как без помощи рекламы потребитель сможет отождествить наше новое имя со старым – пока не понятно. К счастью, наши перспективы не исчерпываются ограничениями нового закона. Мы – коренные жители нашей Родины – с детства приучены находить возможности выжить в условиях недружелюбного государственного окружения. Полагаю, что выход будет найден. Правда, вести он будет в очередную душную комнату…» Выкручиваться, чтобы раскрутить Как будет складываться дальнейшая рекламная кампания «ЕВШК» – вопрос на засыпку рекламистам из «Бюро паблисити и PR-технологий «КБ 32», у которых обновляющееся предприятие почти год находится на рекламном и PR-обслуживании. За это время они успели провести довольно много мероприятий, сопровождавшихся рекламно-имиджевой поддержкой, как в печатной, так и электронной прессе. Тендер на разработку этикеточных наборов для всей продукции «ЕВШК», акции по продвижению шампанского «Тайник старого винодела» и «Все начнется с шампанского», дегустации новых видов продукции, спонсорские проекты. «В ближайшее время мы собирались заняться активной раскруткой нового товарного знака, готовили наружную рекламу, имиджевые ролики для телевидения. От всего этого, естественно, придется отказаться, – говорит менеджер проекта Мария Тарская. – Закон суров, и против него не пойдешь, поэтому сейчас мы в раздумьях, как нам придется выкручиваться. С другой стороны, чем больше препятствий, тем интереснее игра. Вероятно, будем изобретать какие-то новые формы рекламы – на то мы и «КБ».  Теперь каждую идею здесь принимают с оглядкой: «Как наше слово отзовется?» – но не в умах потребителя, а в антимонопольном управлении. В двух скупых абзацах семнадцатой статьи «Закона о государственном регулировании оборота этилового спирта» по этому поводу не сказано ничего. Поэтому, какова будет реакция административного органа на то или иное законное, казалось бы, сообщение – остается только догадываться. К примеру, сочтут ли рекламным информационный сюжет с упоминанием имени «ЕВШК»? Судя по словам зам. руководителя Свердловского управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Татьяны Колотовой («Медиа Пилот», июнь), антимонопольное управление – орган вполне безобидный, лишь выражающий свою позицию и выдающий предписания. Окончательное решение по факту нарушения принимается в суде, и там же прецедент становится нормой. А так как в части имиджевой рекламы алкоголя судебной практики пока нет, приходится идти «на ощупь». «Абсурдность сегодняшней ситуации заключается в том, что, даже действуя по закону, нельзя быть уверенным, что тебя не «заподозрят», – говорит Мария Тарская. – Мы уже столкнулись с тем, что СМИ, напуганные проблемами с антимонопольным управлением, отказываются от любой информации, связанной с «ЕВШК». Сомнения в том, что информация «не пройдет», мешают профессиональной работе PR-кампании».

1 - Вышеприведенный абзац наглядно демонстрирует, как следует в полном соответствии с законом упоминать о торговых марках и фирменных названиях алкогольных напитков. Впечатляет? А в рекламной статье читателю пришлось бы прочесть еще столько же о вреде неумеренных возлияний.

ekb.dk.ru

Внимание Заводи Глуши двигатель

Примечание. Командир для управления машиной становится не ближе 5-ти метров от неё.

№ п/п   Сигнал Условные обозначения рукой флажками фонарем     Внимание (внимание; делай что я; отзыв)   Поднять правую руку вверх и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание»)   Поднять правой рукой желтый флажок и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание»)   Фонарем с белым светом – серия точек             Сбор командиров (начальников)     Поднять правую руку вверх и крутить ею над головой, после чего руку резко опустить   То же, с красным и желтым флажками в правой руке   Фонарем с белым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруги         К машинам Поднять обе руки вверх и держать до исполнения     То же, имея правой руке желтый, а в левой красный флажок   Фонарем с белым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча       По местам   Заводи Поднять обе руки вверх и резко опустить вниз через стороны     Правой рукой вращать впереди себя То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок То же, имея в правой руке желтый флажок   Фонарем с белым светом размахивать по вертикали вверх и вниз Фонарем с белым светом вращать впереди себя   Глуши двигатель Размахивать перед собой обеими опущенными руками То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок     Фонарем с красным светом, опущенным вниз, размахивать перед собой, описывая полукруг Марш (вперед, продолжать движение в прежнем или новом направлении, путь свободен)   Поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровне плеча То же, с желтым флажком в правой руке   Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали вверх и вниз   Увеличить дистанцию   Поднять левую руку вверх, а правую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок   Фонарем с зеленым светом, размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку     Уменьшить дистанцию Поднять правую руку вверх, а левую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с красным светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку   Стой(стоп) Поднять левую руку вверх и быстро спустить вниз перед собой, повторяя до исполнения То же, с красным флажком в левой руке Фонарем с красным светом размахивать по вертикали вверх и вниз     В линию машин Вытянуть обе руки горизонтально в сторону и держать до отзыва То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок     Фонарем с зеленым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча               В линию колонн В линию взводных колонн: поднять обе руки вверх и размахивать ими накрест над головой   То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруг     В линию ротных колонн: поднять обе руки вверх, сложить их накрест над головой и держать неподвижно То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок   Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруг. Возвращение фонаря в первоначальное положение производить при полупотушенном или скрытом от принимающего свете     В колонну Поднять правую руку вверх и опустить ее, держа предплечье вертикально (повторять до отзыва) То же, с желтым флажком в правой руке Фонарь с зеленым светом вначале держать неподвижно, а затем сигнал "Марш" повторять до отзыва     Все кругом Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую поднять вверх и кружить над головой То же имея в правой руке желтый, а левой красный флажок   Фонарем с зеленым светом вращать впереди себя Все направо (налево)   Вытянуть левую руку горизонтально сторону, а правую руку поднять вверх, повернуться в сторону поворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва) То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок     Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали сверху вниз и в сторону поворота       Авария(вынужденная остановка)   Вытянуть правую руку горизонтально в сторону, а левую подтянуть вверх и размахивать ею над головой вправо и влево То же, имея в правой руке желтый флажок. После подачи сигнала красный флажок устанавливается на машине под углом 45 Фонарем с красным светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча  

Сигнальный флажок состоит из прямоугольного полотнища размером 32х32 см, прикрепленного к древку длиной 40 см. Вместо флажка желтого цвета может применяться флажок белого цвета.

Список литературы: Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации (2006 г.).Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Вооруженных Сил Российской Федерации (КС СО, БМ и Т ВС РФ – 2003 г.).Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП – 2001 г.).

mybiblioteka.su

Мурманский вестник Глуши моторы!

Текст: Осетров Алексей

Рев моторов, царивший несколько дней на городских улицах, плавно перетек в громыхание гитарных ритмов и восторженные крики зрителей - в Мурманске завершился мотофестиваль «Арктик райдерз».

Субботний день, который стал кульминацией всего слета, выдался воистину напряженным. А началось все в центре города. В два часа дня байкеры собрались на улице Воровского, чтобы продемонстрировать горожанам всю прелесть и мощь мотодвижения. Организованной колонной, в сопровождении машин ГИБДД, около двухсот мотоциклов направились к памятнику Защитникам Советского Заполярья - почтить память павших героев минутой молчания, возложить цветы к Вечному огню и, по традиции, сделать общее фото на сопке. Для обеспечения безопасного проезда движение по городу было перекрыто, поэтому ни светофоры, ни пешеходные «зебры» не преграждали путь. С грохотом и включенными на всю громкость колонками, извергающими тяжелый рок, байкеры прокатились по трем проспектам от памятника Алеши до нового Кольского моста, где все уже было готово к кульминации фестиваля.

Открывали опен-эйр мурманские рок-коллективы «Феникс» и «Клаутберри». Колонна мотоциклистов въехала на стоянку под легендарную байкерскую песню, без которой, пожалуй, сложно было бы представить фестиваль - «Bad to the Bone» в исполнении группы «Феникс».

- Нам очень понравилось шоу финских каскадеров, райдеров из коллектива «FMX», которые выступали после мурманских коллективов, - делятся впечатлениями зрители. - В начале представления ребята зазывали народ стрекотанием двухтактных двигателей своих кроссовых мотоциклов, объезжая по кругу трамплины, на которых совсем скоро должно было начаться основное зрелище.

Посмотреть действительно было на что: как только зрители окружили площадку, один из каскадеров взмыл в небо на высоту около 10 метров. Пришедшие на праздник ликовали, а ведь это было только начало!

- Вот это на самом деле здорово! - то и дело раздавалось среди мурманчан. Даже скептики, которые сравнивали катание каскадеров с велосипедными прогулками, резко изменили свое мнение.

Позже райдеры еще несколько раз проделывали этот трюк, вдобавок показывая в полете бесстрашие и мастерство: вставали на бензобак, выпрямлялись, держась за руль вытянутыми руками или ступнями, дабы не слететь с мотоцикла, перемещали вес и выбрасывали ноги то с одной стороны от байка, то с другой... Несколько раз создавалось ощущение, что каскадеры вот-вот сорвутся и упадут вниз, но, разумеется, этого не произошло. Завораживающее выступление зрители оценили бурными овациями - такого Мурманск еще не видел.

Во время небольшой паузы между трюками каскадеров и продолжением рок-концерта на сцену поднялся губернатор Дмитрий Дмитриенко, под чьим патронатом проходит «Арктик райдерз».

- Приветствую всех собравшихся на этом замечательном празднике, - обратился к участникам и зрителям Дмитрий Владимирович. - Байкеры - это сильные, мужественные, честные люди. Именно таким, как вы, покорится Арктика, именно такие люди будут праздновать столетие Мурманска. Именно такие люди, как вы, сделают этот город совсем другим. Я желаю всем праздника и хорошего рок-н-ролла!

К словам главы региона присоединился спикер областной думы Евгений Никора. Депутат тепло приветствовал всех участников и гостей самого северного в мире международного мотофестиваля.

- Мурманск - это не край земли, а ее начало, - сказал Евгений Никора. - Я очень рад видеть здесь гостей из разных уголков России, стран СНГ, Норвегии, Швеции и Финляндии. Уверен, что этот яркий фестиваль станет традиционным и привлечет новых участников.

Кстати, немного о них. Почетным гостем фестиваля стал житель Нефтеюганска Игорь Беренев. Он проехал на своем железном коне 8 136 километров. Маршрут прокладывал через Ханты-Мансийск, Тамань и Украину.

- На дорогу ушло двенадцать дней, - рассказывает Игорь. - Хотя я бы управился быстрее, просто по пути решил заехать на таманский мотофестиваль и пробыл там два дня.

Продолжать свое путешествие из Мурманска Игорь планирует не сразу: все-таки хочется получше узнать город, в который он так долго добирался. На вопрос, приедет ли к нам еще раз, байкер улыбнулся: «Была бы дорога и бензин в баке, а там чем черт не шутит». За такое дальнее путешествие наш герой был удостоен почетной байкерской награды «Железная задница» и призовой статуэтки белого медведя.

Приехали в гости и наши соседи - мотоциклисты из Карелии. Под Петрозаводском тоже проводят мотофестивали, но, по словам карельчан, мурманское шоу выглядит более захватывающим.

- Первый раз выехал так далеко и нисколько не пожалел, - говорит мотоциклист из Беломорска Алексей Голубенко. - До этого был только на нашем местном фестивале «Гирвас», но там и мотоциклистов было в два раза меньше, и сама атмосфера не такой торжественной. А здесь получил массу удовольствия. Да и друзья, с которыми приехал, остались довольны. Не зря потратили время.

Одними из почетных гостей на празднике стали представители старого питерского мотоклуба «Оборотни». Вот только они прибыли в Мурманск не на мотоциклах, а на самолете. Но зато в полной экипировке, поэтому из общей толпы выделялись эмблемой клуба на кожаных куртках.

- Нас пригласили первый раз в этом году. Конечно, очень хотелось добраться, что называется, своим ходом, но у нас не было времени. Вот и пришлось лететь на самолете, - говорит вице-президент мотоклуба «Вервольф» Андрей Петрович. - Что касается самого мероприятия, то здесь мнение двоякое. Конечно, по масштабу со столичными фестами сравнивать не приходится, но, с другой стороны, здесь атмосфера более душевная. Ребята молодцы, хорошее дело сделали. Вот только не совсем получилось совместить народные гулянья с байкерской тусовкой. Но, возможно, в будущем часть ошибок удастся исправить. Несмотря на недочеты, хотелось бы поблагодарить мурманских байкеров за теплый прием. Нам у вас очень понравилось. Обязательно приедем к вам еще и ждем в гости на свои фестивали.

- Во многих городах побывать успел, но здесь впервые и очень доволен, - говорит член мотоклуба «Сапсан» из города Переславль-Залесского Александр Володкин. - Две тысячи километров за два дня преодолел. Фестиваль для меня на самом деле только повод приехать: здесь есть старые друзья, с которыми познакомился на слетах в южных городах. К ним и ехал погостить. Ну а за время проведения «Арктик райдерз» еще и новых друзей нашел.

Пока байкеры занимались непринужденным общением - кто на стоянке, кто посреди зрителей, - концерт не прекращался ни на минуту. На сцене отыграли зарубежные музыканты: эстонцы, норвежцы и финны. А после их финальных аккордов к микрофонам вышли столичные звезды. Открывала русскоязычную часть концерта певица Мара. Она исполнила свои старые песни, на которые откликнулись тысячи поклонников ее творчества. На смену московской рок-диве пришли питерские музыканты из группы «Пушкинг». Их музыка заметно отличалась драйвом и очень быстро расшевелила уже уставшую под вечер публику. В завершении концерта выступили гости из северной столицы - группа «Пикник». Эдмунд Шклярский уверенно подошел к микрофону и начал выступление в своем обычном стиле - с популярной и всеми любимой песни. На этот раз - «Иероглиф».

По подсчетам мурманской полиции, в этом году мотофестиваль «Арктик райдерз» посетили около 12 000 человек. Никаких серьезных происшествий под мостом замечено не было. Всеобщее настроение праздника не смогли испортить и пьяные дебоширы: хорошо скоординированные силы правопорядка своевременно выводили буянов за пределы открытой площадки.

Фото: Ещенко С. П.

Мотофестиваль «Арктик райдерз-2011» в Мурманске.

Фото: Ещенко С. П.

Мотофестиваль «Арктик райдерз-2011» в Мурманске.

Фото: Ещенко С. П.

Мотофестиваль «Арктик райдерз-2011» в Мурманске.

Фото: Ещенко С. П.

Мотофестиваль «Арктик райдерз-2011» в Мурманске.

Алексей ОСЕТРОВ

www.mvestnik.ru


Смотрите также