Какую гофру глушителя выбрать? Типы гофр глушителя. Гофра на двигатель


зачем нужна и как устанавливается

Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.Гофра на глушитель

Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.

Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.Гофра

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.Установка

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора

Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.

  1. Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
  2. Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.Замена
  3. Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
  4. Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.

Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:

  • прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
  • обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
  • прогары в области сварного шва.

Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.

Замена гофры на выхлопной трубе: последствия

Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.

  1. Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
  2. Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
  3. Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.

Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.

nevaglush.spb.ru

Гофры глушителя - какую выбрать?

Какую выбрать гофру глушителя.

Чем отличаются гофры глушителя — по каким параметрам.

Здравствуйте всем!

Это небольшой обзор о том какие гофры глушителей бывают, чем отличаются гофры, кроме размеров и по каким параметрам выбирать. В этой статье не будем рассматривать гофры для спортивных выхлопов — этой теме и вообще спортивным глушителям посвятим отдельное место и время.

Посмотрите — на фото ниже гибкие соединения глушителя:

Interlock

Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из стальной гибкой трубки из нержавеющей стали — это Interlock

Innerbraid

Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из оплетки из нержавеющей стали — это Innerbraid

Это два самых распространенных типа гофр глушителей Interlock и Innerbraid.Чем они отличаются? Разница в технологиях исполнения, которые определяют гибкость и долговечность.Interlock — (англ.: inter — внутри, lock — блокировка) внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.Innerbraid — (англ.: inner — внутренний, braid — оплетка) внутренний слой гофры в виде оплетки из нержавеющей стали.

Таким образом гофры глушителей отличаются прочностью, исходя из типа конструкции, как видно из рисунков выше.Оригинальная гофра глушителя, чаще всего, имеет конструкцию interlock и называется также — «усиленная гофра».Гофра типа interlock служит дольше.Гофра конструкции типа innerbraid стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.

Существуют различные вариации гофр в зависимости от производителя. Здесь представлю Вам две гофры конструкции interlock — одна гофра немецкого производителя Ehler, другая Итальянского производителя Hydra. Чем отличается дорогая гофра, например, Гидра от дешёвой? Кроме всего прочего тем, что фланцы качественных гофр выполнены также из нержавейки, а не из алюминия.

гофра глушителя interlock Ehler

гофра глушителя Echler, ставится в оригинале, все части из нержавеющей стали, технология выполнения — только interlock.

Примеры гофр Eсhler

Гофра 55 x 100 мм EсhlerГофра 45 x 200 мм Ehler

Производитель Ehler используют в конструкции гофры глушителя внутренний рукав из жаропрочной легированной нержавеющей стали, многослойный сильфон, все слои гофры вальцуются кольцами (фланцами) из нержавейки, внешняя оплетка гофры более плотная чем у Hydra, но муфты Ehler уступают Hydra по гибкости.

Гофра глушителя interlock Hydra

Примеры гофр Hydra

Гофра 60 x 180 мм Hydra

Гофра 45 x 200 мм Hydra

 Гофра глушителя Hydra отличается не только наличием внутренней защиты в виде стального рукава из сплава самого высокого качества, но также внешней оплёткой выполненной особым способом, тоже из нержавейки для придания наибольшей гибкости гофре. Сильфон изготавливается из многослойной жаропрочной нержавеющей стали. Не зря производитель смело даёт год гарантии на гофры Hydra. Кстати Если продавец отказывает вам в годовой гарантии на Гидру, то это скорее всего подделка.В автомобилях с мотором объемом более 2-х литров, а также с дизельным двигателем настоятельно рекомендуется использовать именно гофры Hydra. За счёт гибкости снижается передача вибрации на коллектор и наоборот на выхлопную систему.

Посмотреть все размеры и типы гофр глушителя, а также подобрать гофру можно на нашем складе.В таблице представленные гофры все в наличии. Можете также воспользоваться поиском по сайту в формате «диаметр-длина», например, «60-180».

И в заключение, какую гофру глушителя выбрать решать Вам. Естественно чем качественнее гофра, а именно более гибкая и жаропрочная, тем дольше она прослужит — не прогорит, не порвется и банально не проржавеет долгое время.

К примеру Hydra дает год гарантии на свои гофры и мы, естественно, тоже даем такую гарантию. Но если у вас маломощный автомобиль только для езды по городу, то Вам вполне подойдет и простая гофра innerbraid. Минус или недостаток гофры innerbraid в том, что она может просто напросто проржаветь, так как не во всей ее конструкции используется нержавейка.

Всем удачи на дорогах!

Похожее

4inim.ru

Гофра на глушитель - необходимый элемент выхлопной системы

Автор статьи 15 июня 2014

Услышав автомобиль с громким звуком из выхлопной трубы, многие решают что она либо спортивная, либо тюнингованная. Но не каждый автолюбитель предположит о наличии в этой машине проблем с выхлопной системой. Даже если гофра на глушитель не установлена, или по какой-либо причине поломалась, то окружающие услышат о вашем приближении за много метров.

Назначение гофры

Гофра – это одна из главных деталей в выхлопной системе, которая исполняет роль эластичного соединения между двигателем и глушителем автомобиля. Другие названия этого элемента: компенсатор вибрации, гибкое соединение, гофро-элемент.

Это своеобразный предохранитель, который защищает выхлопную систему автомобиля и глушитель от вибраций (неизбежно возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания). Как правило, гофру устанавливают в приемной трубе или другом участке, где возникают повышенные вибрации. Кратко функции гофро-элемента можно описать тремя пунктами:

  1. Гасит колебания, которые переходят от двигателя к глушителю, и могут вызвать его преждевременное разрушение;
  2. Компенсирует вибрацию при старте машины;
  3. Выполняет роль эластичного соединительного элемента в выхлопной системе.

Внешне гофры мало чем отличаются друг от друга (кроме диаметра, конечно). Но они бывают различных видов: двух или трехслойная, с двойной или усиленной тройной оплеткой. От этого зависит то, как гофра будет выполнять свои функции, срок её службы. А её целостность влияет на то, попадут ли отработанные газы в салон автомобиля в процессе езды.

Стоит отметить, что на бензиновые двигатели устанавливаются гофры с двойной оплеткой, а с тройной – как на бензиновые, так и на дизельные.

Выход из строя гофры и глушителя

Несмотря на свою надежность, этот элемент приходится менять гораздо чаще, чем другие детали выхлопной системы. Всё потому, что гофра чаще подвергается различным ударам о твердые предметы, расположенные на проезжей части (вследствие наезда на них).

Состояние коробки переключения передач, подушек двигателя или неправильный демонтаж глушителя может послужить сокращению срока службы этого компенсатора вибрации. Но наиболее частой причиной поломки гофры и глушителя служит забитый катализатор (если он расположен после нее).

Очень негативно влияет низкое качество топлива, а также соль и реагенты, которыми посыпают наши дороги в зимние месяцы.

При выборе гофры стоит помнить, что она (как и все другие продаваемые запасные части автомобиля) бывает разного качества. Главным критерием при выборе должен быть материал изготовления. Как правило, встречаются гофры из черной стали и алюминированной. Последний вариант хоть и дороже, но значительно качественнее. Гофро-элементы из черной стали не продаются в Европе и Америке.

При выходе из строя, гофра подлежит замене. Делать это нужно обязательно потому, что при её поломке, в автомобиле увеличивается расход топлива и выхлопные газы начинают проникать в салон. В современных автомобилях даже может наблюдаться потеря мощности, так как датчик кислорода начинает работать неправильно.

Желательно доверять работы по замене гофры специалистам, которые смогут не только подобрать вам необходимую запчасть, но и правильно её установить. Сама работа занимает немного времени.

Устанавливаемая гофра на глушитель – это элемент выхлопной системы, при поломке и замене которого не стоит экономить, а нужно относиться ответственно, так как от неё зависит качество и комфорт поездок на автомобиле.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Гофры глушителя | Автомобильные запчасти, автозапчасти в Красноярске

гофры глушителя, купить гофры глушителяВ автомобиле одной из важнейших систем, обеспечивающих его стабильную работу является выхлопная система. Важным элементов в этой системе является гофра глушителя. Какую роль она выполняет? Гофра глушителя является вспомогательным элементом выхлопной системы. Она представляет собой гибкий узел, который гасит колебания и вибрацию двигателя, возникающие во время его работы. Стоит отметить, что гофра играет важную роль во время движения авто, когда двигатель может незначительно перемещаться относительно кузова. Гибкая гофра обеспечивает выхлопным трубам стабильное положение в автомобиле.

Функции гофры 

Гофра глушителя выполняет несколько важных функций.

1. Уменьшение вибрации, которая передается от двигателя автомобиля к выхлопной системе. Во время работы двигателя образуется сильная вибрация. Чтобы она не влияла на комфорт во время поездки, используются гофры глушителя. 

2. Обеспечение перемещения двигателя. Во время движения автомобиля двигатель незначительно меняет свое положение под капотом (во время переключения передачи, на неровной дороге). К примеру, на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач при активации режима “D” двигатель двигается, растягивая специальные подушки. Благодаря гофрам выхлопная система не болтается и остается устойчивой.

3. Уменьшение износа выхлопной системы. Гофра глушителя за счет уменьшения вибраций двигателя значительно увеличивает срок службы всей выхлопной системы.

Гофра глушителя особенно необходима на автомобилях, оборудованных дизельным двигателем, в которых уровень вибраций значительно выше.

Автомобиль может быть оснащен несколькими гофрами. Количество гофр зависит от выпускных коллекторов. К примеру, двигатели с 4 цилиндрами, как правило, оснащены одной гофрой. Двигатель с V6 – двумя гофрами. Дополнительные гофры могут быть установлены за катализатором.

Неисправности гофры глушителя

Со временем гофра глушителя может рваться или пропускать выхлопные газы. Поэтому гофры с большой степенью износа рекомендуется вовремя менять.

Гофры могут прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Выход из строя одной или нескольким элементов выхлопной системы приводят к тому, что выхлоп забивается и все давление переносится на гофру глушителя, в результате чего резко повышается степень износа.
  • Внешнее воздействие (попадание камней, удары и др.) также способствуют износу гофры, в результате чего она приходит в негодность. Также на срок службы влияет применение зимних реагентов.
  • Неудовлетворительное состояние подушек двигателя и резиновых креплений способствуют тому, что гофра не способна нужным образом обеспечивать перемещение выхлопной системы, что может привести к разрывам.
  • Неправильная установка гофры (неверный угол, перегрев во время сварки и др.) могут привести к быстрому износу.

Замена гофры глушителя

Если гофра приходит в негодность, ее следует заменить на новую, т. к. она не подлежит ремонту. Стоимость ее замены не высока.

При выборе гофры рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти. Это гарантирует лучшее совпадение с системой. Если же вы решите приобрести аналог, необходимо обратить внимание на диаметр, количество слоев, длину и др. Тогда гофра прослужит значительно дольше.

24avto-m.ru