Восстановление головки блока цилиндров дизельного двигателя. Головка дизельного двигателя


4.6.2. Снятие и установка головки цилиндров на дизельном двигателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка цилиндров. Дизельный двигатель

1 – прокладка головки цилиндров. Обратите внимание на маркировку.2 – болт, 20 Н м3 – головка цилиндров. Обработке не подлежит.4 – проушина5 – болт крепления головки цилиндров. Следует обязательно заменить. Болты затягиваются в последовательности, соответствующей 4–цилиндровому бензиновому двигателю6 – маслоотделитель7 – крышка головки цилиндров. Уплотнение вулканизировано. При повреждении должна целиком заменяться крышка головки цилиндров.8 – чехол9 – крышка отверстия для заливки масла. Уплотнение при нарушении герметичности замените.10 – к шлангу всасывания11 – хомут12 – клапан регулировки давления 13 – уплотнение. При повреждении замените.14 – гайка с буртиком, 10 Н м. Смажьте прилегающую поверхность, если гайка не достигает упора15 – шайба уплотнительная верхняя. При повреждении замените.16 – уплотнительный конус нижний17 – топливопроводы. Топливопроводы заменяются обязательно в комплекте. Не меняйте форму топливопроводов. Момент затяжки 25 Н м.18 – вакуумный насос. Для усилителя тормоза.19 – болт, 20 Н м20 – уплотнение. Следует обязательно заменить.
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ

Операции и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в разделе для 4–цилидровых бензиновых двигателей. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся к дизельному двигателю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клиновой ремень, обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня .
2. Отсоедините электрические провода от устройства остановки и свечей зажигания.
3. Очистите холодным очистителем топливопроводы у присоединений ТНВД и отсоедините их. Закройте отверстия колпачками.
ВНИМАНИЕ

Протрите тряпкой вытекшее двигательное масло. Отсоедините трубопроводы подачи и возврата масла у турбокомпрессора. Закройте трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание грязи.

4. Отсоедините трубопровод подачи масла к турбокомпрессору у держателей и держателя масляного фильтра.
5. Отверните болты крепления и снимите держатель трубы охлаждающей жидкости. Снимите трубу.
ВНИМАНИЕ

Протрите тряпкой вытекшее дизельное топливо. Отсоедините топливные шланги (стрелки) ТНВД. При этом разожмите клещами, например, HAZET 798–5, хомуты. Закройте трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами для защиты от грязи.

6. Расстыкуйте разъем –2– датчика давления /температуры у всасывающей трубы.
7. Отсоедините трубу подачи воздуха –1– от головки цилиндров.
8. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
9. Отверните два болта крепления крышки зубчатого ремня сзади с обеих сторон головки цилиндров.
10. Проверните двигатель в ВМТ и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.
11. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного вала, обратитесь к подразделу Снятие и установка зубчатого ремня.
12. Полностью отверните гайку натяжного ролика.
13. У дизельного двигателя установлены болты крепления головки цилиндров с внутренними шлицами. Поэтому для их отворачивания требуется специальный ключ, например, HAZET 990 Sig–12. Отверните болты в последовательности, обратной их нумерации, то есть с 10 по 1.
14. Выньте с помощью ассистентов головку цилиндров сбоку из защитного кожуха зубчатого ремня и одновременно снимите натяжной ролик.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головки цилиндров дизельного двигателя обработке не подлежит.
2. Для центрирования головки цилиндров вверните отверткой 3070 во внешние отверстия болтов крепления направляющие пальцы AUDI–3070/9. Указание: Если указанных пальцев в наличии нет, вместо них могут использоваться старые болты крепления головки цилиндров со срезанными головками. Для отворачивания полученных таким образом пальцев рекомендуется сделать на низ прорези под отвертку.
3. В зависимости от превышения поршней по толщине устанавливаются различные прокладки головки цилиндров. При замене прокладки обратите внимание на ее маркировку и применяйте новую прокладку только с той же маркировкой. Стрелка –1–: Номер запасной части, стрелка –2–: управляющий код (внимание не обращайте), стрелка –3–: = маркировка (отверстия).
4. Если устанавливаются новые поршни, проверьте превышение поршней и в соответствии с этим применяйте новую прокладку (работа СТО).
5. Вставьте с помощью ассистента головку цилиндров в защитный кожух зубчатого ремня и одновременно наденьте натяжной ролик.
ВНИМАНИЕ

При установке головки цилиндров не согните теплозащитным экраном выпускного коллектора задние ушки прокладки.

6. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в четыре приема в последовательности с 1 по 10. Моменты затяжки приведены в Спецификациях.

carmanz.com

Замена маслосъемных колпачков дизельного двигателя

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Молоток малый
  • Анаэробный герметик для жестких фланцев

Детали и расходники:

  • Маслосъемные колпачки
  • Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – болт крепления оси коромысел клапанов;

2 – оси кормысел с коромыслами в сборе;

3 – болт крепления головки блока;

4 – шайба;

5 – гидротолкатель клапана;

6 – сухарь;

7 – тарелка пружин;

8 – наружная пружина клапана;

9 – внутренняя пружина клапана;

10 – маслосъемный колпачок;

11 – направляющая втулка клапана;

12 – насос-форсунка;

13 – головка блока цилиндров;

14 – сальник распределительного вала;

15 – клапаны;

16 – вкладыш подшипника распределительного вала;

17 – распределительный вал;

18 – крышки подшипников распределительного вала;

19 – болты крепления крышек подшипников.

Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала

A – места нанесения герметика.

Порядок выполнения

1. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь.

2. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимите оси с коромыслами, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при установке.

4. Снимите вакуумный насос.

5. Отверните болты 19 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления крышек 18 пятого, первого и третьего подшипников и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке. Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте их из крышек.

6. Равномерно крест-накрест отверните болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите крышки.

7. Выньте из головки распределительный вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.

8. Выньте гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились на двигателе, иначе из них вытечет масло.

9. Установите в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в поршень.

10. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари 6.

11. Снимите тарелку 7 и пружины 8 и 9.

12. С помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.

13. Смажьте моторным маслом новый колпачок и вставьте его в оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный колпачок).

14. Наденьте на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.

15. С помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок до упора.

16. Установите на место пружины клапана и тарелку пружин.

17. Сжав пружины приспособлением, установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

18. Аналогично замените остальные колпачки.

19. Установите вкладыши 16 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) в соответствии с ранее сделанной маркировкой и смажьте их моторным маслом.

20. Установите в головку распределительный вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

21. Установите шайбы 4.

22. Установите крышки второго и четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые болты их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и доверните еще на 90°.

Предупреждение:

При каждом снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять болты их крепления на новые.

23. Нанесите герметик на поверхность "А" крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик не попал в пазы, указанные стрелками на рис. Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников.

24. Установите все снятые детали в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать двигатель можно только через 30 мин.

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления оси коромысел клапанов - 20, затем довернуть на 90°

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала - 8, затем довернуть на 90°

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia/dvigatel/zamena-maslosemnih-kolpachkov.html

carpedia.club

Головка цилиндров дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха , подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал I в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом 8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в вьтускной канал 7. I ил. гр 77 (Л I4D 00 00 со ьо а Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) g 4 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912903/25-06 (22) 18.06.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Харьковский политехнический институт (72) А.В. Тринев (53) 621.43.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ И - 3226439, кл. F 01 L 33//3322, опублик. 19.01.64 (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности в рабо— те путем повышения эффективности ох- . лаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха, подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал 1 в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом

8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в выпускной канал 7. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к двигателе— строению, преимущественно к головкам цилиндров, применительно к дизелям с газотурбинным наддувом и характеризующихся ограниченным теплоотводом от поверхностей, образующих камеру сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности в работе головки цилиндров путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана.

На чертеже показана головка цилиндров дизельного дизеля, общий вид.

Головка цилиндров содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительного канала 2 с кольцевым каналом 3 между головкой и вставным седлом 4 выпускного клапана 5.

В седле 4 выполнены равномерно по окружности сквозные каналы 6, сообщающие кольцевой канал 3 с выпускным, каналом 7 при открытом положении клапана 5. К головке клапана 5 приварен с воздушным зазором тонкостенный кожух 8, который приварен по нижнему торцу с образованием проточной щелевой полости 9 между кожухом 8 и головкой клапана 5. Проточная щелевая полость 9 сообщена с каналами б через пазы 10, выполненные по верхней части посадочной фаски 11 клапана 5 и совмещенные со сквозными каналами 6. При закрытом попожении клапана 5 проточная щелевая полость 9 сообщается с нижней стороны посредством пазов 10 и ка— налов 6 с кольцевым каналом 3, с верхней стороны выходит в выпускной канал 7. Головка цилиндров установ— лена на дизеле с газотурбинным наддувом.

88326 2

25

Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая

30 впускной и выпускной каналы, выпускной клапан с головкой и посадочной фаской, вставное седло с фаской для клапана и сквозными радиальными отверстиями, посадочную поверхность

35 для седла с кольцевой проточкой сообщенной с отверстиями седла, и дополнительный канал, соединяющий кольцевую проточку с системой наддува двигателя, о т л и ч а ю щ а я40 с я тем,,что, с целью повышения надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана, в посадочной фаске клапана выполнены радиальные пазы, связан— ньяи с впускным каналом при помощи отверстий в седле, кольцевой проточки и дополнительного канала, а головка клапана снабжена тонкостенным

ВНИИПИ Заказ 7782/29 T-.1ðàæ 504

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r.

Головка цилиндров работает следующим образом.

Выпускной клапан 5 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределения 4-тактного дизеля. На тактах Впуск", "Сжатие", "Расширение" клапан 5 прижат пружиной гаэораспределительного механизма к седлу 4. Надцувочный воздух из впускного канала 1 посредством соединительного канала 2 заполняет кольцевой канал 3 и далее через проточные отверстия и радиальные ка-. налы, образованные пазами 10 на фаске 11 клапана и фаской седла 4, вытекает через проточную щелевую полость 9 под кожухом 8 в выпускной канал 7, охлаждая головку клапана 5.

В конце такта пРасширениеп и на так— те "Выпуск" клапан 5 открыт. Выпускные газы устремляются в выпускной канал 7. Кожух 8 теплоизолирует головку клапана 5, препятствуя сопци— косновению основной части горячих газов с головкой клапана. Вследствие обдува головки клапана охлаждающим наддувочным воздухом при закрытом клапане и теплоизоляции при открытом клапане температурные условия работы головки клапана подцерживаются в заданных допустимых пределах, клапан и дизель работают надежно.

Формула изобретения кожухом, размещенным зквидистантно ее поверхности и образующим с последней проточно-щелевую полость, сообщенную с радиальными пазами головки клапана.

Ужгород, ул. Проектная, 4

  

www.findpatent.ru

Головка цилиндра дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних. В посадочном гнезде 4 опорной плиты 1 с впускным и выпускным каналами 2 и 3 размещена полусфера 8 с расположенной в ней форсункой, состоящей из распылителя 6 и корпуса 5 и закрепленной прижимным фланцем 9 через полусферу 7 посредством шпильки 10 и гайки 11, причем полусферы 7 и 8 выполнены с центральными осевыми отверстиями под форсунку, а их плоскости обращены навстречу друг другу. Для изменения положения форсунки в головке отпускают гайки 11 и поворачивают полусферу 8 в посадочном гнезде 4 вместе с форсункой и полусферой 7, после чего затягивают гайки 11. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

57 (21) 4612901/06; 4784668/06 (22) 05.12.88 (23) 23.01,90 по п.2 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (71) Производственное объединение "Алтайский моторный завод им. XXY съезда КПСС" (72) B.Ñ.Ãðà÷åâ и Н.Ф,Камнев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 943422, кл. F 02 М 61/14, 1981; (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет расширить функциональные воэможности путем использования головки для проведения исследовательских

„„ Ы„„1б87839 А1 работ при одновременном повышении эф-фективности последних, В посадочном гнезде 4 опорной плиты 1 с впускным и выпускным каналами 2 и 3 размещена полусфера 8 с расположенной в ней форсункой,, состоящей из распылителя 6 и корпуса 5 и закрепленной прижимным фланцем 9 через полусферу 7 посредством шпильки 10 и гайки 11, причем полусферы 7 и 8 выполнены с центральными осевыми отверстиями под форсунку, а их плоскости обращены навстречу друг другу, Для изменения положения форсунки в головке отпускают гайки 11 и поворачивают полусферу 8 в посадочном гнезде 4 вместе с форсункой и полусферой

7, после чего затягивают гайки 11. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1687839

Изобретение относится к двигателестроению, Цель йэобретения — расширение функциональных возможностей путем использования головки для проведения исследовательских работ.

На фиг. 1 изображено устройство головки; на фиг, 2 — устройство крепления форсунки в увеличенном масштабе; на фиг. 3— выполнение полусферы в виде отдельных сегментов.

Головка цилиндра содержит опорную плиту 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами и посадочным гнездом 4, форсунку, состоящую иэ корпуса 5 и распылителя 6, и устройство крепления форсунки, выполненное в виде двух полусфер 7 и 8 с центральными осевыми отверстиями под форсунку и прижимного фланца 9, размещенного со стороны корпуса 5 и контактирующего с последним через полусферу 7 посредством шпильки 10 и гайки 11, причем распылитель

6 размещен в полусфере 8, установленной в посадочном гнезде 4, а плоскости полусфер

7 и 8 обращены навстречу друг другу. Поверхности со стороны форсунки на опорной плите 1 вокруг посадочного гнезда 4 и на прижимном фланце 9 выполнены вогнутыми. Кроме того, для удобства монтажа форсунки в головке полусфера 7 и может быть выполнена в виде отдельных сегментов 1I2.

Устройство работает следующим образом.

При. проведении исследовательских работ для изменения положения форсунки в головке отпускают гайки 11, поворачивают полусферу 8 в посадочном гнезде 4 вместе с форсункой и полусферой 7, после чего затягивают гайки,11, Предлагаемая конструкция позволяет

5 расширить ее функциональные воэможности и повысить эффективность проведения исследовательских работ.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра дизельного двига10 теля, содержащая опорную плиту с впускным и выпускным каналами и посадочным гнездом, форсунку, состоящую из корпуса и распылителя, и устройство крепления форсунки, выполненное в виде вставки и при15 жимного фланца, размещенного со стороны корпуса и контактирующего с последним, причем распылитель размещен во вставке, установленной в посадочном гнезде, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения

20 функциональных возможностей путем использования для проведения исследовательских работ, вставка выполнена в виде двух полусфер с центральнымиосевымиотверстиями под форсунку, причем плоскости

25 полусфер обращены одна навстречудругой, а прижимной фланец контактирует с корпусом форсунки через полусферу.

2. Головка цилиндра по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поверхности со стороны

30 форсунки на напорной плите вокруг посадочного гнезда и на прижимном фланце выполнены вогнутыми.

3. Головка цилиндра по пп. 1 и 2, о т л ича ющаясятем, что полусфера, размещен35 ная на корпусе форсунки, выполнена в виде отдельных сегментов.

1687839 г.5

Составитель А.Чичигин

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

   

www.findpatent.ru

Восстановление головки блока цилиндров дизельного двигателя

Главная → Статьи → Восстановление головки блока цилиндров дизельного двигателя

Основные сведения

 Дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. В 1893 году этот метод запатентовал Рудольф Дизель.     В течение долгих лет для запуска и работы двигателя использовались разнообразные методы, такие как форкамеры, воздушные камеры, свечи накаливания, а также метод, при котором двигатель заводился на бензине, а затем переключался на дизельное топливо.  Если вы когда-нибудь пытались завести двигатель в холодную погоду, вы знаете, что для этого требовался обогреватель двигателя или вспомогательная жидкость для запуска. Те двигатели в основном не были оснащены компьютерами, и давление топлива варьировалось в пределах 3000 - 6000 psi (фунтов на квадратный дюйм). Для сегодняшних двигателей с компьютерными системами управления расходом топлива и давлением топлива от 12000 до 20000 psi холодный запуск уже не проблема, и необходимость в тех традиционных вспомогательных средствах исчезла.  Принцип воспламенения топлива от сжатия, используемый в дизельном двигателе, - это процесс, при котором топливо впрыскивается в цилиндр после того, как воздух в цилиндре сжимается, вызывая самовоспламенение топлива.    Степень сжатия в дизельном двигателе выше, чем в газовом. Большинство дизельных двигателей имеют степень сжатия от 14:1 до 25:1. До 1970-х дизельные двигатели были по большей части безнаддувными. Затем для достижения большей  мощности и эффективности на двигатель был установлен турбокомпрессор. Большинство современных дизельных двигателей имеют систему прямого впрыска, что способствует повышению КПД топлива на 25 % по сравнению с газовыми двигателями, а также  сокращает выбросы загрязняющих веществ. В Европе доля дизельных автомобилей составляет около 60% от всего автотранспорта, в Соединенных Штатах, где дизель не пользуется такой популярностью, - приблизительно 30%.  Однако, среди грузовых автомобилей этот показатель составляет 94 %! Сегодня в дизельных двигателях используется топливная система высокого давления (HPCR - High-Pressure  Common Rail) и электронная система управления впрыском топлива (EUI - Electronic Unit Injection). Эти дизели имеют турбонаддув и промежуточные охлаждение или турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, радиаторы охлаждения наддувочного воздуха потоком встречного воздуха и системы рециркуляции отработавших газов. Головка блока цилиндров, как правило, изготавливается из чугуна, самого распространенного материала, используемого для этой цели. Не так давно были времена, когда для ремонта головки блока цилиндров было достаточно отнести ее в небольшую мастерскую и почистить клапаны.  Если требовалось что-то посложней, например, замена седел клапанов, шлифовка поверхностей или чистка форсунок, можно было обратиться в ближайший механический цех. Некоторые из этих двигателей даже не имели технических требований для максимальной и минимальной глубины установки клапанов! Дизельные двигатели, которые мы тогда использовали, были преимущественно отечественного производства, такие как Caterpillar, Cummins, Detroit, John Deere и International.  Много воды утекло с тех пор! Благодаря наплыву производителей со всего мира - Komatsu, Volvo, Yanmar, Sisu, Kubota, Shilbura и др. - автомеханики обязаны иметь все данные и технические спецификации, какие только можно найти для ремонта двигателя. К тому же, всегда есть смысл в том, чтобы обратиться в механический цех или к производителю за любой дополнительной информацией, которая может пригодиться.      Иногда в головку блока цилиндров заводского изготовления устанавливаются распылители  форсунок. Для них используется специальный клей, и их поверхность невозможно отполировать, так как они выступают над поверхностью прокладки головки. Эти распылители  форсунок и клей не доступны в розничной продаже, их можно приобрести только вместе с новой головкой блока цилиндров.

Восстановление головки блока цилиндров дизельного двигателя.

 Для начала, как известно, первое, что нужно сделать после разборки двигателя - это очистить головку блока цилиндров; для этого мастерская должна быть оснащена подъёмником. Например, двигатель Cat C-15 весит более 400 фунтов!Если вы не собираетесь менять подшипники распредвала в двигателе с верхним распределительным валом, для этой работы нельзя использовать вашу кабину для мойки или ванну горячей очистки. К тому же, сегодня во многих  дизельных двигателях имеются внутренние и обратные каналы подачи топлива - для их чистки необходим особый подход; возможно, вам придется удалить и заменить пробки с кольцевым уплотнением.  Для успешного техосмотра или проверки на наличие трещин цилиндр должен быть чистым и сухим. Производя техосмотр определенной модели, механик обязан знать ее слабые места. При обработке головки цилиндра лучше использовать более темный порошок, на фоне которого лучше видно трещины. Сухой метод все же кажется самым лучшим и наиболее эффективным для быстрой и точной обработки. Не спешите на этом этапе, сконцентрируйтесь на том, что делаете - это поможет избежать неприятных сюрпризов.   С помощью маленького зеркальца можно осмотреть отверстия и область втулки форсунки. Если вы действительно обнаружите трещины в цилиндре, это не обязательно означает, что головку блока придется выбросить. Существуют сварочные мастерские, которые в некоторых случаях могут заварить и восстановить вашу чугунную головку блока цилиндров на профессиональном уровне, и обойдется вам это гораздо дешевле, чем покупка новой головки.    Эти сварочные мастерские принимаются за сварку головок цилиндров, блоков, картеров трансмиссии и картеров главной передачи - то есть практически всего, что изготовлено из чугуна. Помните, что если в головке цилиндров оказалась трещина, то вам, скорее всего, будет довольно трудно найти хорошую замену, так как некоторые модели предрасположены к трещинообразованию. Но есть и утешительный момент: те сварочные автомастерские, которые еще действуют на сегодняшний день, имеют уже очень большой опыт в области авторемонта, и на результат их работы можно положиться.

В компании Midwest Cylinder Head (Невада, штат Айова) используется уникальный метод сварки трещин в головке блока цилиндров. Для такой работы необходимы ацетиленовая горелка, чугунные стержни и флюс для сварки чугуна. После очистки и проведения дефектоскопии для обнаружения поверхностных трещин, головку блока цилиндров помещают в печь и подогревают до 1300°F. Затем участки с трещинами вырезают наконечником ацетиленовой горелки, в которую подается кислород для образования подогревающего пламени. Трещина выглядит как белая линия в центре наплыва расплавленного металла. Сварщик продолжает удалять металл до тех пор, пока белая линия не исчезнет, или пока он не достигнет водяной рубашки. После этого можно начать процесс сварки. Процесс сварки должен происходить в нижнем положении, поскольку нужно расплавить основной материал, прежде чем использовать чугунный присадочный стержень. Сварщик должен быть внимательным, чтобы не сделать врезной шов до того, как основной материал расплавится при надлежащей температуре. После завершения сварки необходимо довести температуру головки цилиндров до отметки в 2000°F, а затем остудить головку до комнатной температуры и выключить печь.  

Втулки/трубки форсунок

Большинство головок цилиндров дизельных двигателей имеют втулки форсунок, которые ведут в головку блока. Одно из назначений втулки состоит в том, чтобы изолировать компрессию от цилиндра между втулкой и форсункой. Участок герметизации внутри втулки обычно подвергается механической обработке за заводе, и от него зависит глубина, на которую наконечник форсунки будет вдаваться в цилиндр. Внешняя поверхность втулки также имеет два или три участка герметизации. Эти участки изолируют воду на верхней и нижней или на нижней и средней части втулки.  В головках блоков с внутренними каналами подачи топлива верхнее уплотнительное кольцо также изолирует топливо от масла, а среднее уплотнительное кольцо предотвращает попадание топлива в систему охлаждения.  Прежде чем пытаться заменить эти втулки, убедитесь, что у вас есть для этого необходимое оборудование. Вам понадобятся специальные инструменты, чтобы удалить и заменить трубку, а также обработать внутреннюю поверхность втулки. Втулки форсунок установлены в головке блока цилиндров, чтобы облегчить прохождение охлаждающей жидкости через головку блока. Помните, что вне зависимости от того, будете вы менять втулку или нет, вам также необходимо проверить под давлением топливную систему и систему охлаждения на наличие утечек. Втулки форсунок изготавливаются из различных материалов, согласно техническим условиям изготовителя; они могут быть выполнены из латуни, меди, нержавеющей стали или чугуна. Будьте готовы к разнообразию, ведь втулки и уплотнительные кольца регулярно совершенствуются.

Клапаны и седла клапанов

Именно в клапанах и седлах происходит самая тяжелая, активная работа внутри головки блока цилиндров. БУДЬТЕ ОСОБО ВНИМАТЕЛЬНЫ К ИХ ПРОВЕРКЕ! Помните, что при условии надлежащего обслуживания современные дизельные двигатели могут исправно функционировать даже после 1 миллиона миль пробега. Советую заменить все клапаны, седла и направляющие клапанов, если двигатель "набегал" более 5000 часов, или 500 000 миль. Вы можете сэкономить, приобретя на вторичном рынке запчасти, которые по своим техническим характеристикам намного превосходят запчасти оригинального изготовителя.Часто прайс-листы производителей не включают все клапаны, седла и пружины клапанов. Вы обнаружите, что некоторые изготовители выпускают бюллетени на определенные модели, например, на D8K Cat с двигателем D342, согласно которым при восстановлении головки блока необходимо заменить все выхлопные седла. Не забывайте, что ваша цель - исправная работа головки блока цилиндров в течение всего времени, на которое она рассчитана. Для каждой из упомянутых деталей существуют спецификации; удостоверьтесь, что они непрекословно соблюдены. Вам необходимо проверить на соответствие нормам такие показатели, как высота седла клапана, ширина кромки тарелки клапана, зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.  Сколько раз мы уже слышали от наших клиентов, что они поверить не могут, как хорошо запускается и звучит двигатель после коррекции глубины клапанов. Глубина посадки клапанов, а также толщина головки блока цилиндров являются важнейшими параметрами клапанного механизма, влияющими на продолжительность его работы.При необходимости заменить седла клапанов, удобнее всего будет с помощью сварочной горелки TIG сделать бороздку вокруг седла без использования присадочного стержня, позволить ей остыть, и седло выйдет само. Такой способ никоим образом не повлияет на диаметр глухого отверстия, в отличие от других методов. Для большей части современных дизельных двигателей используются заменяемые направляющие клапанов, но некоторые двигатели имеют направляющие, встроенные в головку блока цилиндров. В таком случае механик должен располагать необходимыми инструментами, чтобы обработать и установить тонкостенную направляющую втулку в головку блока. Мы рекомендуем чугунную сменную направляющую с внешним диаметром 1/2?. Обточите верхнюю и нижнюю части втулки и при необходимости рассверлите отверстия до нужного размера. Для замены клапанных направляющих больше всего подойдет пневматический молоток. Удалите втулку, очистите отверстие гнезда клапана и установите втулку на необходимую высоту. При необходимости рассверлите, чтобы зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана отвечал норме.

Шлифование поверхностейОдним из наиболее эффективных методов механической обработки чугунной головки цилиндров на сегодняшний день являются диски с кубическим нитридом бора (КНБ). Если вы когда-нибудь пытались обработать таким методом поверхность цилиндра с предкамерой сгорания (например, цилиндры в 6,5-литровом дизеле GM), то вы знаете, что распылитель форсунки должен быть неподвижным в головке цилиндра. После каждого хода режущей части инструмента приходится проверять, не сместился ли распылитель форсунки.Прежде чем принять решение о фрезеровке головки блока цилиндров, вам необходимо учесть многие факторы. Во-первых, нужно выяснить минимально допустимую толщину, сверившись с техническими требованиями. Если головка искривлена, то придется либо выбросить ее, либо найти мастерскую, где ее смогут выпрямить таким проверенным методом, как наш. Дерзайте.

← все статьи

www.el-cars.ru

Головка цилиндра дизельного двигателя

 

Изобретение относится к дизелестроению. Изобретение позволяет повысить надежность головки путем принудительной продувки воздухом колодца для установки форсунки. При работе двигателя во время впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает в колодец 5 и затем через отверстие 9 выходит в впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уплотнительную шайбу 7 во время хода сжатия и рабочего хода и в случае утечки топлива из форсунки 6 газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9. 1 ил. (Л ю 11 N3 СП 1 Ю О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy) 4 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY:ÑÂÈÄÅÒEËÜCTÂÓ форсунки. При работе двигателя во время впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает в колодец 5 и затем через отверстие 9 выходит в впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уплотнительную шайбу 7 во время хода сжатия и рабочего хода и в случае утечки топлива из форсунки 6 газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762410/25-06 (22) 02.06.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) И. А. Курзель (53) 621.437.432 (088.8) (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к дизелестроению. Изобретение позволяет повысить надежность головки путем принудительной продувки воздухом колодца для установки

Я0,» 1257266 А1

1257266

Фор,чула изобретения

Составитель П. Москальцов

Редактор A. Ренин Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4895/29 Тираж 523 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности головки путем принудительной продувки колодца воздухом.

На чертеже изображена головка цилиндра дизельного двигателя, разрез.

Головка 1 цилиндра дизельного двигателя установлена на блоке 2, в котором закреплена гильза цилиндра 3. Головка 1 цилиндра содержит впускной канал 4 для подачи воздуха в цилиндр 3 и колодец 5 для установки топливной форсунки 6. Между дном колодца 5 и топливной форсункой 6 установлена уплотнительная шайба 7. В канавке, выполненной в верхней части форсунки 6, установлено уплотнительное кольцо 8. В головке 1 выполнены отверстия 9, соединяющие нижнюю часть колодца 5 с впускным каналом 4, и отверстие 10, соединяющее верхнюю часть колодца 5 с впускным каналом 4. В отверстии 10 установлена трубка !

1, выступающая во впускной канал 4. Входное отверстие трубки 11 направлено против потока воздуха во впускном канале 4, показанного стрелкой !2. Впускной канал 4 оканчивается седлом 13 впускного клапана. В головке 1 установлен подвижный впускной клапан 14.

Головка цилиндра дизельного двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя во время хода впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает в колодец 5, а затем через отверстие 9 выходит во впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уплотнительную шайбу 7 во время хода сжа1О тия и рабочего хода, и в случае утечки топлива из форсунки 6, газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9.

Головка цилиндра дизельного двигателя, содержащая впускной канал для подвода

20 воздуха, колодец для установки форсунки и отверстие в нижней части головки, соединяющее его с впускным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем принудительной продувки колодца воздухом, она снабжена дополнительным отверстием, соединяющим верхнюю часть колодца с впускным каналом и снабженным трубкой, частично размещенной в впускном канале, причем срез трубки о6ращен к потоку воздуха.

  

www.findpatent.ru

Дизельные двигатели.Зубчатый ремень.Снятие и установка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров дизельного двигателя

1 – верхняя часть кожуха зубчатого ремня;

2 – зубчатый ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня. Не перегибайте зубчатый ремень; 3 – гайка, 20 Нм; 4 – болт, 20 Нм; 5 – болт, 45 Нм; 6 – шкив зубчатого ремня. Снятие шкива зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала производится с использованием выколотки, пропущенной через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня; 7 – натяжной ролик; 8 – направляющий ролик; 9 – задний кожух зубчатого ремня; 10 – болт, 10 Нм; 11 – проушина; 12 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты; 13 – масляный щиток; 14 – крышка головки блока цилиндров. Уплотнение крышки головки блока цилиндров привулканизировано к крышке, поэтому при повреждении уплотнения необходимо заменить крышку головки блока цилиндров; 15 – уплотняющая манжета. При повреждении необходимо использовать новую уплотняющую манжету; 16 – крышка; 17 – вентиляционная труба к воздухозаборнику; 18 – хомут; 19 – редукционный клапан. Для системы вентиляции картера; 20 – уплотнение. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение; 21 – болт, 5 Нм; 22 – топливопроводы высокого давления, 25 Нм. Замену топливопроводов высокого давления необходимо производить в комплекте. Не разрешается изгибать трубопроводы; 23 – вакуумный насос. Для вакуумного усилителя тормозов; 24 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение; 25 – топливная форсунка; 26 – свеча накаливания, 15 Нм; 27 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку и залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость

Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров дизельного двигателя

1 – номер запасной части;

2 – код;

3 – характеристика прокладки Головку блока цилиндров необходимо снимать на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с впускным и выпускным коллектором.

Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:

– уменьшение мощности двигателя;– уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар;– уменьшение уровня моторного масла;– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости, при этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;– интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном случае дайте время для остывания двигателя.2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.Двигатель SDI3. Снимите впускной коллектор.Двигатель TDI4. Снимите трубу, соединяющую радиатор наддуваемого воздуха и впускной коллектор.5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.6. Отсоедините с передней и левой стороны головки блока цилиндров шланги системы охлаждения и переместите их в сторону.7. Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла 0,3 бар.8. Отвинтите шину подачи напряжения от свечей накаливания. Вывинтите свечи накаливания. Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками.9. Вывинтите из головки блока цилиндров топливные форсунки.10. Ослабьте или разрежьте хомут и снимите шланг вентиляции картера с впускного трубопровода. Освободите фиксирующую скобу и снимите шланг вентиляции картера с блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо. 11. Поднимите автомобиль.12. Отвинтите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора или турбонагнетателя. Используя мягкую проволоку, подвесьте приемную выхлопную трубу к кузову.13. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.14. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.15. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала на половину оборота. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала, используя выколотку, пропущенную через отверстия в заднем кожухе зубчатого ремня. Вывинтите болт и снимите шкив распределительного вала.16. Вывинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня.

17. В последовательности, показанной на рисунке, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров на половину оборота, а затем в той же последовательности вывинтите болты.

18. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы.19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска. При снятии головки отжимайте задний кожух зубчатого ремня.

Предупреждение Не проворачивайте распределительный вал на снятой головке блока цилиндров. Если распределительный вал установлен в положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия, то кулачки распределительного вала первого цилиндра должны быть направлены вверх. В этом положении можно установить инструмент для блокирования в паз в торце распределительного вала.

20. Снимите прокладку головки блока цилиндров.УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.2. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.3. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

4. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

5. Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм.6. Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и на основании величины выступания поршней выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров (см. рис. Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров дизельного двигателя).7. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров.

8. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайние отверстия блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW 3070. При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты.

9. Используя краску, отметьте установочное положение шкива коленчатого вала. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота для того, чтобы ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке. Перед установкой зубчатого ремня необходимо установить коленчатый вал в положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.10. Соблюдая осторожность, установите головку блока цилиндров.11. Для крепления головки блока цилиндров используйте только новые болты. Ввинтите болты крепления головки блока цилиндров от руки.12. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров.

13. Постепенно в последовательности, показанной на рисунке, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.Стадия 1 – 40 Нм. Стадия 2 – 60 Нм. Стадия 3 – довернуть на угол 90°. Стадия 4 – довернуть на угол 90°.

14. Дальнейшее подтягивание головки блока цилиндров не требуется.15. Проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что распределительный вал установлен в положение, соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Смажьте рабочие поверхности толкателя и кулачков распределительного вала чистым моторным маслом.16. Ввинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня.17. Установите зубчатый ремень.

Предупреждение Не забудьте извлечь фиксирующий инструмент шкива топливного насоса высокого давления.

18. Установите крышку головки блока цилиндров и затяните гайки крепления крышки моментом 10 Нм.19. Установите верхний кожух зубчатого ремня.20. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору или турбонагнетателю.21. Опустите автомобиль.Двигатель SDI22. Установите впускную трубу.Двигатель TDI23. Установите трубу между радиатором наддуваемого воздуха и впускной трубой и закрепите ее хомутами.24. Подсоедините шланги к головке блока цилиндров.25. Залейте в систему охлаждения двигателя свежую охлаждающую жидкость.26. Ввинтите свечи накаливания.27. Ввинтите топливные форсунки.28. Подсоедините провод массы к аккумулятору.29. Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости доведите его до нормы.30. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.31. Проверьте состояние и герметичность системы охлаждения.32. Проверьте момент впрыска топливного насоса высокого давления. 

www.autofizik.ru