Разборка головки блока цилиндров Ваз 2109 Лада Самара. Головка двигателя 2109


Ваз 2109 - как собрать головку блока

Перед тем, как приступить к сборке головки блока цилиндров ваз 2109 ее необходимо тщательно промыть, очистить камеры сгорания от нагара, так же необходимо промыть клапанную группу и распредвал. Процесс сборки головки блока выглядит следующим образом:

  • Очистив головку от грязи, тщательно проверьте ее на предмет механических повреждений в том числе на наличие сколов, трещин и других деформаций.
  • Проверьте равномерность привалочной плоскости. Для этого возьмите метровую металлическую линейку и положите ее ребром на плоскость. Зазор между линейкой и плоскостью не должен превышать 0.1 мм. Зазор проверяйте щупом подходящей толщины.
  • Если зазор больше рекомендованных значений, головку необходимо заменить. В принципе можно попробовать притереть ее на наждачном круге по всей плоскости, но только не сильно.

  • Теперь нам необходимо проверить сами клапана. Предварительно их так же необходимо промыть и очистить от нагара или заменить на новые, если ремонт планировался с этой целью. В случае если клапана устанавливаются старые, то их так же необходимо проверить на наличие механических повреждений. Не допускаются к установке клапана имеющие следующие дефекты — деформация стержня клапана, глубокие царапины, прогар на чашке, сколы и царапины на рабочей фаске. Мелкие царапины и сколы на фаске можно удалить притиркой, об этом написано тут — http://zubilovaz.ru/vaz-2109-pritirka-klapanov
  • Теперь проверяем пружины. Они так же не должны иметь деформаций. Проверьте высоту пружин. Для наружной пружины в свободном состояние высота должна составлять — 45,2 мм под нагрузкой в 26 кг — 33,7 мм. Для внутренней пружины без нагрузки — 34,1 мм под нагрузкой в 9 кг — 29,7 мм. Если пружины не удовлетворяют рекомендованным значениям или имеют какие-либо повреждения — замените их.
  • Проверяем состояние посадочных седел клапанов. Рабочие кромки не должны иметь сколов, глубоких царапин.

  • Проверьте состояние направляющих втулок. Они не должны быть деформированными. Если необходимо замените их, выпрессовав старую втулку подходящей по диаметру оправкой и аналогично запрессовав новую. Втулки устанавливайте до упора стопорного кольца в головку блока.

  • Аналогично проверяем на предмет повреждения толкатели клапанов и регулировочные шайбы. На их поверхности так же не должно быть глубоких царапин и сколов. В противном случае замените их.
  • Болты крепления головки блока со временем вытягиваются. Рекомендованная длина болтов должна составлять 135,5 мм. Если длина больше, замените их.
  • Теперь нам необходимо проверить герметичность головки, а именно рубашек охлаждения. Для этого заглушаем все отверстия пробками, переворачиваем головку камерами сгорания вверх и заливаем в каналы охлаждения чистый керосин. Оставляем на пару часов, после чего приходим и смотрим. При обнаружение подтеков, головку в обязательном порядке меняем.

  • Установите клапана согласно сделанным при разборке меткам на свое место, далее установите внутреннюю чашку и пружину и наружную пружину. Сожмите их приспособлением, установите сухари.
  • Перед тем, как устанавливать распределительный вал, его так же необходимо проверить. Не допускается установка распредвала, на кулаках которого имеются глубокие царапины, сколы. Дефектный распредвал замените.
  • Произведите сборку оставшихся элементов. Замените уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.

На этом процесс сборки головки блока цилиндров ваз 2109 завершен.

zubilovaz.ru

Головка цилиндров устройство и ремонт узлов Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

. Пособие по ремонту головки цилиндров, этапы сборки и разборки блока цилиндров ваз 2108, руководство по снятию и установке втулок клапанов. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Головка цилиндров устройство и ремонт узлов Ваз 2108-2109-21099

  • Вид на головку блока с правой стороны:
  • 1 - карбюратор
  • 2 - теплоизоляционный щиток карбюратора
  • 3 - рым
  • 4 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла
  • 5 - сальник распределительного вала
  • 6 - натяжной

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера. 2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с

Параметры пружин клапанов для определения их упругости. Наружная пружина: высота в свободном состоянии 45,2 мм высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс 33,7 мм высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс 24,7 мм Внутренняя

Для проверки герметичности клапанаустановите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан

В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан лада самара. 1. Выпрессуйте со стороны камеры сгорания

Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой. Положение кулачков первого цилиндра при установке распределительного вала на опоры головки блока. Перед установкой распределительного вала подложите под головку

vazclub.com

Как собрать головку цилиндров ВАЗ-2109

Страница 1 из 4

После снятия, оценки и притирки клапанов собираем головку и устанавливаем на двигатель, как было описано в статье – «Снятие и установка ГБЦ».

Для сборки нам понадобятся инструменты:

- оправка для монтажа маслоотражательных колпачков;

- приспособление для рассухаривания клапанов;

- герметик;

- моторное масло;

- набор стандартного инструмента.

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор.

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана.

Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

avtomechanic.ru

Сборка головки блока ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

 

4. Подложите под клапан подходящий упор.

   

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (смотрите примечание).

 Примечание

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

1 – наружная сторона сальника2 – рабочая кромка сальника3 – шейка распределительного вала

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (смотрите предупреждение).

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

vaz-sputnik.ru

Головка цилиндров ВАЗ-2109 разборка

Страница 1 из 4

Несколько советов, прежде чем начать разборку ГБЦ:

Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии.

1. Очистите резьбу металлической щеткой и нанесите на резьбовую часть проникающий состав.

2. При использовании быстродействующего состава начинайте отворачивать гайку сразу после его нанесения.

3. При использовании медленнодействующего состава начинайте разбирать узел по истечении срока проникания.

Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:

- зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;

- срубите гайку остро отточенным зубилом;

- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;

- осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

 

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

 

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

autoruk.ru

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Разборка головки блока цилиндров

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

 

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (см. примечание).

 

Примечания

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока.

15. Выверните свечи зажигания.

16. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

Предупреждение

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:

1 – выпускной клапан2 – впускной клапан3 – наружная пружина4 – внутренняя пружина5 – тарелка пружин6 – сухари7 – опорная шайба пружин

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

 

25. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

27. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока.

 

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

 

automend.ru

Параметры деталей, дефектовка деталей головки блока Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / головка блока цилиндров / Параметры и замена головки цилиндров зазоры

Параметры и замена головки цилиндров зазоры.

Пособие по ремонту головки цилиндров, этапы сборки и разборки блока цилиндров ваз 2108, руководство по снятию и установке втулок клапанов. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Параметры пружин клапанов для определения их упругости.

Наружная пружина:

высота в свободном состоянии

45,2 мм

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс

33,7 мм

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс

24,7 мм

Внутренняя пружина:

высота в свободном состоянии

34,1 мм

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс

29,7 мм

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс

20,7 мм.

  • а – седло впускного клапана
  • б – седло выпускного клапана
  • I – новое седло
  • II - седло после ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:

номинальный зазор для впускных клапанов

0,022-0,055

номинальный зазор для выпускных клапанов

0,029-0,062

предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов

0,3

Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан ваз 2108. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

1. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.

2. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.

3. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

4. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом.

5. Осмотрите клапаны. Замените клапаны ваз 2109 со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов.

6. Повреждения рабочей фаски клапанов ваз 21099, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083 (см. примечания).

7. Проверьте состояние пружин клапанов лада самара. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените. Проверьте упругость пружин. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, замените ее (см. примечания).

9. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные на рисунке (см. примечание 1). Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083. 10. Проверьте зазор между направляющими втулками и клапанами (см. примечание 2). Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

8. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов ваз 2108.

11. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели.

12. Осмотрите регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распредвала.

13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.

14. Для проверки герметичности головки лада спутник заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит головка не герметична и ее надо заменить.

vazclub.com