Город двигателей


Детройт — город-банкрот - «DeadCity»

19 июля 2013 власти города Детройт, штат Мичиган, объявили о банкротстве из-за невозможности выплатить почти 20-миллиардные долги. Это крупнейшее муниципальное банкротство в истории США. Некогда респектабельные районы превратились в одичавшие трущобы.

Заглох город моторов не сразу. Все началось еще в 1958-м году с гибели легендарного «Паккарда». Двадцать лет спустя очередной удар по неповоротливому американскому автопрому нанес рост цен на бензин. С 2005 года большая автомобильная тройка GM, Ford и Chrysler, находящаяся в сложном положении, выставила на улицу четверть миллиона человек.

Знак «Добро пожаловать в Детройт» и что город основал в 1701 году, 3 марта 2013:

В конце концов Детройт добил ипотечный кризис.

Детройт, штат Мичиган, 18 июля 2013

Залатать дыры в бюджете города бывший мэр планировал с помощью доходов от казино. Но эта идея также провалилась. Кто поедет с большими деньгами туда, где полицию или скорую надо ждать по несколько часов?

Заброшенное здание в Детройте

На содержание экстренных служб тоже нет денег. Как нет и не предвидится их на образование, пенсии и пособия. Даже уличное освещение тут включают лишь в центре.

Добро пожаловать в Зомбиленд

Вид из окна заброшенного завода в Детройте

Кстати, мэр Детройта стал бывшим после того, как его посадили в тюрьму за вымогательства и коррупцию.

Детройт с высоты, штат Мичиган, 18 июля 2013

Плана «Б» у властей Детройта нет. Последнюю попытку спасти город от банкротства антикризисный управляющий использовал месяц назад. Он сделал «щедрое» предложение кредиторам: по 10 центов с доллара долговых обязательств. Те отказались. Теперь кредиторы не увидят и этих денег.

Детройт с высоты, штат Мичиган, 18 июля 2013

Что представляет себя бывшая автомобильная столица Америки сейчас? Половина из тех, кому в Детройте старше 16 лет, давно нигде не работает, просто потому что негде. Автозаводы превратились в ржавые руины. Нет зарплат — нет налогов.

Центр Детройта, штат Мичиган, 2 марта 2013

На развалинах растет криминал. Население убегает из Детройта. 2 млн. жителей в 1950-х годах, сейчас в 3 раза меньше. С 2000 года население города сократилось более чем на четверть, до 700 тысяч жителей.

Детройт с высоты, штат Мичиган, 18 июля 2013

На великолепных цветных снимках из архива Библиотеки Конгресса США запечатлён Детройт 1942 года, полный сил и надежд на будущее

Детройт, 1942 год

Вид на Woodward Avenue с Maccabees Building, 1942 год

В руинах находятся театр и вокзал, к шедеврам картинной галереи всерьез прицениваются, чтобы пустить с молотка.

Заброшенное здание театра Фокс

Еще один театр в Детройте, сейчас представляет из себя парковку

Брошенные жилые дома есть даже в центре. Сейчас около 40 тысяч домов и участков пустуют. Детройт, 3 март 2013

Детройт, 3 март 2013

36% жителей живут за чертой бедности. Муниципалитет города ежегодно тратит на 100 миллионов долларов больше, чем зарабатывает, а остальное компенсирует займами.

Очередь за бесплатными продуктами, предметами личной гигиены и домашнего обихода, 18 декабря 2008 года

Детройт лидирует по количеству убийств среди всех городов США с населением более 200 тысяч человек. Убийства в Детройте происходят в три раза чаще, чем в среднем по США.

Детройт, 18 июля 2013

Это крупнейшее муниципальное банкротство в истории США. Правда, пока прошение властей Детройта о признании города банкротом было признано незаконным. Такое постановление вынес суд штата Мичиган.

Детройт, 18 июля 2013

Центр Детройта и заброшенные офисные и торговые здания

Еще несколько фотографий Детройта — города-банкрота.

Заброшенные корпуса автомобильного завода «Паккард», 3 марта 2013

Заброшенный жилой дом:

Библиотека в заброшенной школе Детройта:

«Живи мечтой»

Здание Центрального вокзала Мичигана в Детройте. Было открыто в 1913 году, а закрыто в 1988 году, когда пришло в упадок. 2 мая 2013

Заброшенная пожарная часть

Заброшенная церковь, Детройт, 21 июля 2012

Заброшенный дом, Детройт, 24 октября 2012

Стена заброшенного здания, остальная часть обрушилась. Детройт, штат Мичиган, 21 июля 2012

Штаб-квартира General Motors и заброшенные здания фабрик

Здание Центрального вокзала Мичигана в Детройте. Последний поезд ушел отсюда в далеком 1988 году:

Детройт с высоты, штат Мичиган, 18 июля 2013

21 августа 2013

dead-city.ru

Детройт город моторов стал городом-призраком / личный блог TazzzOvOd / smotra.ru

КРАТКАЯ СПРАВКА Ещё с 1930-х годов город стал целенаправленно развиваться по пути автомобилизации и вытеснения общественного транспорта. Необходимо заметить, в этом городе - в отличие от других старых городов-миллионеров США (Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона, Чикаго, Нью-Арка - хотя он и меньше) так и не появилось метро. Это вынуждает жителей пересесть на дешевеющие автомобили. В результате число автомобилей в городе стремительно растёт, а старая градостроительная структура не удовлетворяет требованиям города автомобилистов.

С середины 40-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Постоянные пробки и нехватка мест для парковки становились всё более острой проблемой. Одновременно пропагандируется необходимость приобретения личного автомобиля, общественный транспорт представляется непрестижным - это “транспорт для бедных”. С другой стороны, система общественного транспорта не развивается, ликвидируются трамвайные и троллейбусные линии. Причиной причин упадка “родины американского автомобиля” стала сама автомобилизация.Элитные кварталы города

В 50-х годах XX века Детройт стал автомобильной столицей США, в ту пору продвигавших на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Уже во время войны темпы экономического роста Штатов позволили многим в Детройте приобрести собственные автомобили.

И примерно с этого времени намечается тенденция переселения обеспеченного населения в пригороды с более удобной инфраструктурой. Процент бедного населения Детройта растёт, ухудшается криминогенная ситуация, что ещё больше ускоряет отток горожан. Власти пытаются решить проблему сносом исторических зданий в центре города для строительства стоянок. В то же время в городе растёт напряжённость между чёрным и белым населением, что приводит к выступлениям чернокожих. Во время бунта 23 июля 1967 года было разграблено и сожжено более 2000 зданий. Дело кончилось вводом армейских частей 25 июля, и еще через 48 часов бунт был подавлен. Было убито 43 человека (из них 33 черных), 467 получили ранения. Это ещё больше подстегнуло отъезд белого населения, и процесс упадка некогда процветавшего города стал необратимым.

Отель Кадиллак

В 80-х годах начался спад автомобильной промышленности и город постепенно стал приходить в упадок, целые небоскрёбы и деловые районы оказались заброшенными, после нескольких «чёрных бунтов», когда были сожжены десятки домов и совершены сотни грабежей и других преступлений, население стало переселяться в другие города.

Здание Железнодорожной станции

К началу XXI века в Детройте белое население составляет около 10 процентов, и концентрировано проживает в южной части города, причём большая часть — в пригородах. Там же, на юге Детройта пока ещё сохранились деловые районы, но большая часть города выглядит крайне плачевно. Преступность находится на очень высоком уровне. Даже в центре, просто свернув не на ту улицу, вы вполне рискуете быть ограбленным. Большинство небоскрёбов пустует, богатейшие некогда театры разрушены, элитное жильё брошено. Несколько лет назад началось медленное восстановление города, однако темпы пока весьма низки.

Разграбленное банковское хранилище

Главный театр Детройта

Пригород

Во время съемок Восьмой мили Детройт был показан в более лучшем состоянии чем находиться сейчас ! Увольняют тысячи рабочих ликвидируют целые подразделения . Дажи красивые башни General Motors не могут скрыть облик города

smotra.ru

Город Моторов, который заглох навсегда

Как Детройт с его великим прошлым остался без будущего

«Когда «Дженерал Моторс» чихает, Америка простужается», – острили в Штатах еще недавно. Теперь, когда сам американский автопром хронически простужен, недуги знаменитого «Города Моторов» Детройта оказались и вовсе смертельными. 18 июля мегаполис объявил о разорении и подал иск о защите от кредиторов, которым причитается 18,5 миллиарда долларов.

Процедура банкротства застопорилась, не начавшись: муниципальные служащие попросили остановить ее, так как реструктуризация долга урежет им пенсии. Суд с ними согласился, но штат Мичиган оспорил иск горожан. И уже ясно, что крупнейшее муниципальное банкротство в истории США будет столь же долгим и драматичным, как и весь упадок Детройта.

Предложить альтернативу банкротству городские служащие не в состоянии, хотя именно их аппетиты во многом способствовали краху. Из 11 миллиардов необеспеченных обязательств Детройта 9 миллиардов составляют социальные выплаты армии чиновников. Муниципальные структуры еще пару лет назад поглощали аж 30% местной рабочей силы – втрое больше, чем автопром. Тратили они все больше, зато работали все менее эффективно.

Это чиновничье хозяйство десятилетиями цвело и ширилось под крылом эпического Коулмена Янга, действительного члена Демократической партии, а перед тем – тайного члена партии Коммунистической. Первый чернокожий мэр Детройта правил им с 1974 по 1994 годы и красноречиво звал самого себя, скажем так, «главным ублюдком», «Motherfucker-in-Charge» (это словечко Янг обожал). Это при нем великий город стал хроническим должником с постоянным дефицитом бюджета, и в 1992 году детройтские облигации впервые получили «мусорный» статус. Мэр благоволил не только прожорливому и коррумпированному чиновничеству, но и автостроительному профсоюзу UAW. Оно и понятно: в молодости Коулмен Янг был его активистом.

Красный профсоюзник во главе кузницы капиталистического автопрома? Ну-ну. У «Дженерал Моторс», в прошлом важнейшего работодателя Детройта, во всех США сейчас менее 69 000 работников. Зато она держит на иждивении до миллиона человек – это пенсионеры, профсоюзники, получатели всевозможных пособий и дивидендов и так далее. Один работающий джиэмовец, следственно, кормит еще 14 ртов. А виной всему – негибкие и разорительные трудовые соглашения, которые профсоюзы годами продавливали при поддержке властей.

Неудивительно, что перед банкротством, которое накрыло GM в 2009 году, концерн терял 1500 долларов на каждой машине. Парадокс: ему было выгоднее вообще не работать, тем более что конкуренты, японские «Хонда» и «Ниссан», зарабатывали те же полторы тысячи на каждом авто. Да и после реструктуризации GM профбоссы, поддержанные своим союзником Обамой, своего не упустили. Например, еще недавно концерн платил новым сотрудникам по 5500 долларов подъемных. Так сказать, «спасибо, что зашли».

А конвейеры с годами двигались все медленнее. В 50-е годы, в пору расцвета Детройта, здесь гудела дюжина автозаводов, и это не считая сотен предприятий по выпуску стали, химикатов, пластика и запчастей. Все они давали работу 10% детройтцев. Сейчас в отрасли заняты около 2%, а в городской черте остался один-единственный автозавод (компании «Крайслер»). У «Дженерал Моторс» тоже сохранилась фабрика, но ее мощности стоят на границе Детройта и соседнего округа, куда и утекает энный процент налогов.

Детройт пал жертвой своей функции супермоногорода и собственного могущества. Автопром США развивался такими темпами, что одни фирмы закрывались, не выдерживая конкуренции, а другие постепенно переводили сборку поближе к потребителям. Когда в конце 50-х грянула рецессия и спрос на машины рухнул, мощности Детройта оказались явно избыточными. Спад угробил целую плеяду сильных и слабых брендов – «Эдсел», «Студебекер», «Паккард», «Де Сото», «Континентал», «AMC»... Одним из первых (в 1956 году) в Детройте закрылся огромный завод «Паккарда», который и ныне зияет пустыми глазницами окон.

Дальше легче не становилось. В 1973 году автогигантов проверил на прочность топливный кризис. Чуть позже у «Большой Тройки» – «Форда», «Крайслера» и «Дженерал Моторс», – появилась новая головная боль в лице конкурентов из Японии. Отхватив кусок рынка, японцы быстро поняли: экспорта мало, собирать машины надо на месте. Их заводы строились, само собой, не в Городе Моторов, а в Теннесси, Алабаме и Кентукки, подальше от американских соперников. Понятно, что на благо Детройту все это отнюдь не шло. А довершил его разорение кризис 2008 года, обанкротивший GM и «Крайслер».

К тому моменту упадок и запустение города достигли катастрофических масштабов. Усилился отток населения. Охотнее всего уезжали белые – средний класс и квалифицированные рабочие. То было так называемое «бегство белых», «white flight», начавшееся еще в 60-х. Сейчас город населяют в основном чернокожие (83%), причем не самые благополучные: негритянский средний класс тоже разбегается. Сейчас 16% детройтцев нигде не работают. Аналогичный показатель по Америке в целом вдвое ниже.

Каждые 22 минуты один житель Города Моторов делает ему ручкой. В 1950-х годах здесь жили почти два миллиона человек. Сейчас тут обитают менее 700 000 человек, как сто лет назад. Жилье за последние три года подешевело на 35%. Пять домов владельцы даже выставили на продажу за один доллар – не хотите? Американцы не хотят. В городе-призраке можно снимать фильмы об апокалипсисе. Уровень преступности сопоставим с таковым в Венесуэле, Гондурасе и Тольятти 90-х годов: около 70 убийств на 100 000 населения. Что вполне закономерно: полиция прибывает на место преступления в среднем через час – матчасть изношена до предела. Со «скорыми» еще хуже: две трети медицинского транспорта встало на вечную стоянку.

Рецепт спасения для главного моногорода США никто пока не придумал, включая и звезду антикризисного управления Кевина Орра, который решает проблему с марта. Завалить город «глупыми» деньгами, как любят делать Обама и компания, ни федералы, ни штат Мичиган не спешат. 18 миллиардов – не шутка, да и выплатить долги – это полдела: Детройт надо как-то возвращать к жизни. Газеты рекомендуют продать остатки прежней роскоши – драгоценную городскую коллекцию картин Ван Гога, Дега, Матисса и Брейгеля. Десять лет назад все это стоило миллиард, сейчас – наверняка больше. Но эти деньги город просто-напросто проест.

Пустующие кварталы даже предлагали распахать под сельхозугодья, хотя непохоже, чтобы чернокожие обитатели «Мотауна» рвались за штурвалы тракторов. А самые смелые отцы города хотят создать в Детройте «инновационные центры» и «зоны предпринимательства», забыв, что мегаполис населен в основном пенсионерами автопрома и бездельниками, которым и уехать-то лень. К слову, 47% взрослых детройтцев функционально неграмотны: это как если бы их выперли из школы после шестого класса. Те еще инновационные кадры. Чудесная система образования Детройта с ее избалованными учителями, бастующими по поводу и без, сделала бы честь Центрально-Африканской Республике: там ровно такие же показатели грамотности.

Агония родины американского автопрома – грустный и поучительный пример моногорода, который чем крупнее становится, тем быстрее гибнет. От экономических бедствий, которых в США хватало, страдали все промышленные центры, однако рухнул только Детройт. В конечном итоге крупнейший индустриальный город крупнейшей экономики мира погубили самонадеянные и вялые концерны, неспособные городские власти и дремучая профсоюзно-чиновничья бюрократия. Его пример – другим наука?

www.km.ru

Обреченный Детройт: из «Города моторов» в город-призрак

Это необычный мегаполис, город со своими законами и правилами, некогда процветающий, красивейший город штата Мичиган, а теперь… теперь это умирающий город, объявивший три года назад себя банкротом, город-призрак. Детройт. Из-за того, что в нем практически не увидишь людей на улицах, а машины то и дело стоят припаркованными, а не ездят по дорогам, многие дома пустуют, а окна в них забиты фанерой, напрочь пропадает ощущение того, что ты в мегаполисе.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обреченный город
  2. Печальная статистика
  3. Криминальная столица Америки
  4. Реальность
  5. Канаду видно уже с набережной
  6. Одна радость для детей и взрослых
  7. А что же дальше?

Неужели он когда-то был могущественным?! Куда все подевались? Ау! А может это вовсе и не Детройт? Может огромный павильон одной из голливудских киностудий, где снимают очередной боевик или фильм про апокалипсис? Но, нет. Это реальность. И это Детройт!

Обреченный город

Даже в голове не укладывается, как такой мегаполис (занимал 4 место по населению в США), столица автомобильной индустрии (место дислокации заводов Ford, Chrysler и General Motors) мог за каких-то пару десятков лет стать банкротом?! Но мировой нефтяной кризис и кризис производства ударил по американским автозаводам Детройта (японские малолитражки вытеснили американские авто), они начали закрываться, фирмы и корпорации банкротились, а люди теряли работу и покидали город в поисках лучшей жизни.

Вторая причина – неприспособленность Детройта к жизни на автомобилях. Даунтаун с его небоскребами не смог принять всех желающих автомобилистов, а нормального общественного транспорта в город не было. Добраться в центр, а особенно работать, стало проблемой. Вот и начали жители покидать центр: закрывались магазины и офисы, развлекательные и культурные заведения. Даунтаун опустел, а городское население перебиралось в пригород или еще куда подальше.

Печальная статистика

Город, в котором в средине 50-х годов прошлого века проживало 1,85 млн. человек, ¾ которого составляли белые, превратился в призрак. Теперь в Детройте живет около 700 тысяч населения, причем 85% из них – афроамериканцы, которые начали съезжаться сюда, скупать дешевую недвижимость (кто побогаче) или заселяться в пустые квартиры. Купить недвижимость в Детройте сегодня можно просто по смешной цене. Так, дом в самом городе стоит около 8000$, некоторые квартиры продают даже за 500$, а в пригороде цена дома всего несколько сотен долларов. Было время, когда те, кто уезжали из города, продавали свои квартиры и по 1$.

Криминальная столица Америки

Да что там говорить, сегодня Детройт – криминальная столица Америки, город, в котором в год совершается до 320 убийств, 70% которых не раскрыты, город, в котором 38% людей живет за чертой бедности, где ежедневно происходят грабежи, нападения и насилия. Но в таком по-другому и быть не может: где бедность – там преступления. Сегодня американское правительство прилагает все усилия, как вернуть городу прежний облик, вернуть туда жителей, оздоровить экономику. В общем, вернуть жизнь в Детройт.

Реальность

Если и есть хоть какая-то жизнь в Детройте, то это только в центре. В остальных районах города вообще может отсутствовать связь и электричество (денег на содержание служб нет). В центре города тоже, практически, нет «живых» зданий. В основном под магазины и офисы используются только первые этажи. Да и те сдаются в аренду. Некоторые выставлены на продажу. Остальные заколочены. Если по улицам можно встретить хоть кого-то, то в подворотнях пусто, даже нет дворовых котов и собак.

А какой он был! Даже сейчас, центральные улицы города демонстрируют всю былую мощь Детройта. Городская архитектура Даунтауна – одна из лучших в США: небоскребы в стиле арт-деко, здания с неоготическими шпилями, постмодернистские постройки, широкие площади и зоны отдыха для горожан, зеленые парковые зоны, фонтаны.

В самом центре города построено красивейшее здание Wayne County Building. Его стиль (необарокко) с колоннами, шпилями, фигурами колесниц, лепкой и другими архитектурными деталями, гармонично вписался среди городских небоскребов.

В Даунтауне находится несколько высотных башен, которые составили комплекс Центра Возрождения (Renaissance Center). Он принадлежит автомобильной компании General Motors. Одно из зданий – штаб-квартира компании. В небоскребах расположены магазины, банки, финансовые организации, а так же кинотеатры и спортивные центры.

Одним из небоскребов является здание отеля Мариотт (Marriott Hotel) с роскошными номерами и 4-мя ресторанами. Правда, сегодня мало кто в нем останавливается, хотя отель рассчитан на 1300 гостей. Кстати, на сегодняшний день этот отель-небоскреб является одним из самых высоких в мире.

Канаду видно уже с набережной

Как вы знаете, Детройт построен на одноименной реке, которая граничит с Большими Озерами, и, соответственно, с Канадой. Отправившись на прогулку по набережной Детройт Риверфронт (Detroit International Riverfront), можно увидеть берег соседнего государства. Сама набережная имеет протяженность в 9 км. На ней множество ресторанов, кафе, парковых зон, в общем, отличное место отдыха с красивыми видами.

Есть на набережной интересная скульптура – толпа темнокожих людей, которые собираются сбежать по реке в Канаду. Примечательно, но на другом берегу, уже в Канаде, есть похожая скульптура, по видимому изображающая тех, кто добрался туда.

Прогуливаясь по набережной дальше можно попасть на еще одну красивую площадь – Харт Плаза (Hart Plaza). Говорят, именно в этом месте когда-то в город высадился его основатель Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк.

На площади – необычный фонтан в форме огромного бублика, и знаменитая арка, построенная в честь рабочего движения города - Michigan Labor Legacy Landmark. В нескольких шагах от неё, в далеком 1963, Америка услышала легендарную речь и фразу Мартина Лютера Кинга: «I have a dream».

Вообще в этом квартале много необычных скульптур. Очень проникновенная – Дух Детройта (The Spirit of Detroit). Кстати, её, как и «Писающего мальчика» в Брюсселе, часто наряжают по разным поводам и праздникам, особенно спортивным событиям.

Пройдя немного вперед можно увидеть огромную человеческую руку в пирамиде. Это памятник настоящему символу Америки - боксеру Джо Луису, который долгое время жил с семьей в Детройте и работал на Заводе Форд. Очень обидно, что вандалы попортили многие достопримечательности города.

Одна радость для детей и взрослых

И хоть сегодня мало жителей населяют Детройт, все же местные власти пытаются приукрасить и разнообразить их будни и праздники. Так, в самом центре есть замечательный Мартиус парк (Martius Park) – оазис отдыха.

Летом здесь сооружают зону отдыха – насыпают песок, ставят шезлонги, зонтики, песочницы, детские качели. Вокруг открыты кафе, в которых за невысокую цену можно взять коктейль или кофе и посидеть на пляжном стуле, представляя, что ты у моря.

Зимой же на этой площадке заливают городской каток, рядом наряжают елку. Жители Детройта очень любят это место отдыха в городе. Хотя оно тоже не заполнено людьми так, как хотелось бы.

А что же дальше?

Если посмотреть на центр Детройта, то все выглядит вполне прилично: чистые и опрятные улицы, стриженые газоны, клумбы с цветами, органично смотрится архитектура. Типичный американский город средних размеров, без суеты и спешки. Он даже чем-то похож на некоторые районы Нью-Йорка.

Но стоит только пройти несколько кварталов от центра, как ты попадаешь в совсем другой город. Опасный, криминальный, с разбитыми или заколоченными окнами, пустыми квартирами, гуляющими странными личностями по вечерам, просто мрачный Детройт. И вся парадность мегаполиса куда-то исчезает…

Возможно, поездка в Детройт окажется не самой приятной, а город не самым приветливым и привлекательным. Но, все-таки, хоть раз в жизни, но надо увидеть, что может случиться с процветающим городом с сильной экономикой и развивающейся промышленностью в один миг. Как жаль, что такой город «сломался», как машинный двигатель. Возможно, когда-то найдется механик и починит «мотор», и все штаты снова услышат его рев и гул. Надежда умирает последней…

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на info@triphints.ru и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас 

Присоединяйтесь к нашей команде и:

  • 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
  • 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
  • 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
  • 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
  • 5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье «Самостоятельные путешествия с TripHints». 

triphints.ru

«город моторов»

Шёвде, Швеция. Двигатель – сердце автомобиля. Все силовые агрегаты для продукции Volvo производятся в г. Шёвде, широко известном в Швеции «Городе моторов». Новейшее прибавление в линейке продукции завода Volvo Cars – 4-цилиндровый силовой агрегат нового поколения Drive-E.

 Десятилетиями моторы Volvo производились в г. Шёвде, что в 150 км к северо-востоку от Гётеборга, Швеция. Моторные заводы для Volvo Cars и Volvo Trucks по-прежнему генерируют наибольшее число рабочих мест в регионе. Хотя сегодня у этих компаний разные владельцы, два их завода продолжает связывать нечто гораздо большее, чем старый подземный переход и путепровод.– Это и бренд Volvo, и гордость за безупречное шведское качество, – говорит инженер по инструменту Веса Паананен.

БЛЕСТЯЩИЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ силовые агрегаты Drive E нового поколения на дисплее в главном фойе выстроились рядом с последним поколением 5-цилиндровых двигателей. Все их основные компоненты – головки блока цилиндров (ГБЦ), блоки цилиндров, распредвалы и коленвалы – изготавливаются здесь же, на месте, под строгим контролем инженеров, таких как Веса Паананен. Именно он отвечает за то, чтобы для работы использовался только самый лучший инструмент. В час необходимо изготовить 45 единиц продукции или  в среднем 369 ГБЦ за смену. Прежде чем головка блока будет готова к установке на двигатель, ей предстоит пройти процесс обработки из нескольких сотен сверлильных и фрезерных операций на более чем 50 станках.– Если в ходе этого процесса будет допущен брак или произойдёт поломка инструмента, головку блока отправят на переплавку, – говорит бригадир-технолог Юхан Нурдквист. – Чем позже это случится, тем дороже встанет.

​так как представители Sandvik Coromant, традиционного поставщика инструмента, прежде всего для обработки стали, регулярно бывают на заводе, эту проблему было решено обсудить. Вскоре выяснилось, что торцевое фрезерование алюминия представляет собой проблему не только для компании Volvo Cars, но и для всего автопрома. Критические замечания наподобие тех, о которых говорили пользователи глобальной сети Sandvik Coromant для автопроизводителей, высказывали и другие изготовители двигателей. Было предложено использовать фрезерный инструмент, разработанный инженерно-техническими специалистами Sandvik Coromant в г. Фондетт, Франция, чтобы обеспечить требуемое качество финишной обработки поверхностей деталей и снизить связанные с ней затраты.

первый этап испытаний фрезы CoroMill 5B90 состоялся на заводе Volvo осенью 2013 г. – всего через несколько месяцев после того, как Volvo и Sandvik Coromant сообща обозначили проблему. Одним из результатов совместных усилий по адаптации новой фрезы к существующему процессу производства стало успешное решение, предусматривавшее лишь незначительную коррекцию на положение режущих кромок инструмента в радиальном направлении.

– у новой фрезы много преимуществ, – говорит Паананен. – Помимо утроенного срока службы, уменьшилось образование заусенцев и сократились затраты времени на смену инструмента. Мы также начали использовать разные фрезы для обработки ГБЦ дизельных и бензиновых двигателей. В дизельном двигателе алюминиевый сплав содержит больше кремния, что изменяет механизм износа режущих кромок. Применение разных фрез для разных сплавов приводит к их более равномерному износу, что, в свою очередь, повышает производительность и срок службы инструмента. Фреза CM 5B90 применяется для торцевого фрезерования производимых в Шёвде ГБЦ дизельных и бензиновых двигателей, общий объём выпуска которых в 2014 г. составил около 500 тысяч штук, с января 2014 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИПроблема: завод Volvo Cars в Шёвде испытывал трудности из-за  интенсивного образования заусенцев при обработке деталей инструментом для торцевого фрезерования, срок службы и предсказуемость которого в работе оставляли желать лучшего. Замена режущих пластин требовала значительных затрат средств и времени в связи с необходимостью отправки инструмента изготовителю для наладки. Задача: разработка для Volvo Cars менее затратной, надёжной и не приводящей к интенсивному образованию заусенцев технологии торцевого фрезерования с предсказуемым сроком службы и высокой стойкостью режущих пластин.Решение: применение фрезы CoroMill 5B90 от Sandvik Coromant. Результат: утроенный срок службы инструмента, уменьшение образования заусенцев и, как следствие, потребности в их удалении. Экономия режущих пластин. Резкое сокращение затрат времени на наладку инструмента, так как отныне её можно осуществлять на месте. Бонус: перейдя на фрезу CM 5B90, завод Volvo Cars начал использовать разные фрезы для обработки ГБЦ дизельных и бензиновых двигателей. Алюминиевый сплав в дизельных двигателях отличается большей твёрдостью, что обусловливало неравномерный износ фрез. Применение разных фрез повысило срок службы инструмента при фрезеровании ГБЦ обоих типов.

www.sandvik.coromant.com


Смотрите также