Двигатель Jeep Grand Cherokee. Бензиновый двигатель Jeep Grand Cherokee объемом 4.0 л. Grand cherokee двигатель


Бензиновый двигатель Jeep Grand Cherokee объемом 40 л

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 4.0 Л

ПРОВЕРКА НЕПЛОСКОСТНОСТИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Очистить все детали. Удалить масло, остатки прокладки, грязь, сажу и прочие инородные материалы.

2. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.05 мм. Если неплоскостность не соответствует стандартному значению - заменить головку блока цилиндров.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

Примечание:При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.Убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена и стартер исправен.

1. Вывернуть свечи зажигания. Очистить отверстие под свечу сжатым воздухом.

2. Зафиксировать дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

3. Отсоединить разъем катушки зажигания.

4. Установить манометр и провернуть двигатель стартером на 3 оборота.

5. Проверить компрессию при 3-м проворачивании в каждом цилиндре.

6. Стандартная величина компрессии: 827 - 1034 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 206 кПа.

ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ)

Примечание:Клапанный зазор не регулируется, т.к. в механизме установлены гидрокомпенсаторы (гидравлические толкатели).

КРЫШКА ЦЕПИ ГРМ

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять демпфер.

3. Снять вентилятор, ступицу и крышку в сборе.

4. Снять кронштейн с крышки цепи ГРМ.

5. Снять компрессор кондиционера и кронштейн крепления генератора с ГВЦ.

6. Вывернуть болты крепления масляного поддона к крышке цепи ГРМ и блока цилиндров к крышке цепи ГРМ.

7. Снять крышку цепи ГРМ с прокладкой.

8. Снять передний сальник с крышки (см. ниже).

9. Установка выполняется в обратной последовательности.

ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ

Снятие и установка

2. Снять вентилятор с кожухом.

3. Снять приводной ремень.

4. Снять демпфер коленчатого вала.

5. Снять крышку цепи ГРМ.

6. Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка «0» находилась в ближайшем положении на одной линии с меткой звездочки распредвала.

7. Снять маслоотражатель.

8. Вывернуть болт с шайбой крепления звездочки распредвала.

9. Снять звездочки коленчатого и распределительного валов с цепью.

10. Установка выполняется в обратной последовательности.

2. Снять приводные ремни, крышку вентилятора, вентилятор со ступицей в сборе.

3. Снять приводной шкив дополнительного электрооборудования.

4. Вывернуть болт с шайбой крепления демпфера.

5. С помощью съемника (7697) снять демпфер с креплением.

6. Снять кронштейны крепления генератора и компрессора кондиционера.

7. Вывернуть болты крепления масляного поддона к передней крышке.

8. Вывернуть болты крепления передней крышки к блоку цилиндров.

9. Аккуратно снять переднюю крышку. Убедиться, что пружина и упорный палец не выпали с болта предварительного натяжения в масляный поддон.

10. Снять пружину и стопорный палец с болта предварительного натяжения.

11. Повернуть коленчатый вал, чтобы метки на звездочках были совмещены.

12. Вывернуть болт предварительного натяжения.

13. Снять цепь ГРМ и звездочки в сборе.

1. Установить цепь ГРМ и звездочки. Совместить метки на звездочках.

2. Нанести герметик на шпонку коленчатого вала и установить деталь на коленчатый вал.

3. Смазать пружину, упорный палец и отверстие под палец специальной смазкой.

4. Ввернуть болт с шайбой крепления звездочки распредвала с требуемым моментом затяжки.

5. Повернуть коленчатый вал на 2 оборота, при этом метки на звездочках должны быть совмещены.

6. Установить новый сальник передней крышки.

7. Отрезать выступающие части прокладки масляного поддона. Снять прокладку масляного поддона. Снять сальник коленчатого вала с передней крышки. Очистить поверхности контакта передней крышки, масляного поддона и прокладки блока цилиндров. Установить переднюю крышку.

8. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ГБЦ)

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять воздушный фильтр и топливопровод.

4. Снять шланги с крышки головки блока цилиндров, затем снять крышку ГБЦ.

5. Снять коромысло в сборе вместе с толкателем. Отметить положение деталей для облегчения сборки.

6. Снять приводной ремень с насоса гидроусилителя (при наличии) или с обводного ролика.

7. Вывернуть болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров.

8. Снять кронштейн крепления насоса гидроусилителя.

ВНИМАНИЕНе отсоединять шланги.

9. Снять впускной и выпускной коллекторы.

10. Вывернуть болты крепления кронштейна компрессора кондиционера с ГБЦ.

11. Вывернуть сквозной болт, расположенный в нижней части кронштейна крепления компрессора кондиционера, затем снять компрессор.

12. Отметить положение проводки свечей зажигания, затем снять.

13. Вывернуть свечи зажигания.

14. Отсоединить разъем датчика температуры.

15. Снять катушку зажигания с кронштейном крепления в сборе.

16. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров. Максимально извлечь болт №14, затем зафиксировать в таком положении.

17. Снять головку блока цилиндров.

18. Закрыть отверстия головки блока цилиндров ветошью, чтобы избежать попадания инородного материала внутрь.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проверить ГБЦ на повреждения.

2. Проверить неплоскостность ГБЦ по диагонали с помощью линейки. Значение предельно допустимой величины см. «Технические характеристики».

3. Болты крепления головки блока цилиндров можно использовать повторно только один раз. Перед снятием болтов отметить место их положения. Если место крепления старых болтов неизвестно - заменить болты новыми.

1. Удалить нагар с камеры сгорания и верхней части поршня. Убедиться, что на поверхности прокладок, головок болтов и отверстий под болты нет грязи.

2. Установить новую прокладку ГБЦ так, чтобы метка «ТОР» была наверху.

ВНИМАНИЕНе применять уплотняющий материал к прокладке ГБЦ.

3. Убедиться в правильности установки прокладки ГБЦ, затем установить болт №14 и фиксировать его сверху.

Примечание:Болт №14 невозможно ввернуть, если головка блока цилиндров установлена на блок.

4. Установить головку блока цилиндров.

5. Нанести герметик на резьбу болта №11. Ввернуть болты крепления ГБЦ с требуемым моментом затяжки в 3 этапа (см. «Приложение к главе»). Болт №11 затягивать с меньшим моментом затяжки, чем остальные.

6. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

7. Отрегулировать положение рычага АКП.

8. Заправить и прокачать систему охлаждения.

9. Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.

2. Отсоединить вакуумный шланг вентиляции картерных газов от ГБЦ.

3. Отсоединить впускной воздуховод от ГБЦ.

4. Отсоединить тросы акселератора, управления коробкой передач и системы круиз-контроль (при наличии) от корпуса дроссельной заслонки.

5. Вывернуть три болта крепления кронштейна троса к впускному коллектору.

6. Снять тросы креплений крышки ГВЦ.

7. Снять кронштейн крепления троса.

8. Снять крышку ГВЦ с прокладкой.

9. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:Если крышка ГВЦ заменена, то можно использовать втулки клапана системы принудительной вентиляции картерных газов и крышку маслоналивной горловины со старой крышки ГВЦ.

Проверка технического состояния

1. Проверить крышку ГВЦ на повреждения.

2. Не удалять покрытие крышки темно-серого цвета.

3. Если на крышке ГВЦ есть участки без прокладки - заменить крышку. Если на прокладке есть незначительные повреждения - выровнять поверхность прокладки по высоте.

1. Снять крышку ГВЦ.

2. Поочередно вывернуть винты крепления крышки коромысла. Снять соединительное крепление коромысла, основу крепления и штоки толкателей, предварительно отметить положение деталей для установки.

1. Убедиться, что нижняя часть толкателя центрирована относительно штока толкателя.

2. Смазать поверхность контакта крепления коромысла специальной смазкой.

3. Ввернуть болты крепления крышки с требуемым моментом затяжки.

4. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

5. Заправить систему охлаждения.

6. Отрегулировать угол опережения зажигания.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

3. Снять радиатор и конденсатор кондиционера, но не удалять хладагент.

4. Снять крышку ГБЦ.

5. Снять коромысло в сборе.

6. Снять штоки толкателей.

7. Снять головку блока цилиндров с прокладкой.

8. Снять демпфер.

9. Снять крышку цепи ГРМ.

10. Повернуть коленчатый вал и совместить метки на звездочках коленчатого и распределительного валов.

11. Снять цепь ГРМ и звездочки распределительного и коленчатого валов.

12. При необходимости снять решетку радиатора и передний бампер.

13. Вывернуть два винта крепления упорной пластины, затем снять распределительный вал.

1. Проверить кулачки, шейки и подшипники распредвала, также ведущую шестерню распределителя на износ.

2. Проверить толкатели на износ.

3. Если есть следы трения цепи ГРМ об переднюю крышку - осмотреть масляные отверстия задней шейки распредвала на отсутствие загрязнения.

4. Заменить поврежденные детали.

Примечание:Распределительный вал заменять вместе с толкателями.

1. Смазать распредвал моторным маслом, затем установить.

2. Установить упорную пластину и ввернуть болты крепления с моментом 24Н-М.

3. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

4. Заправить систему охлаждения.

5. Отрегулировать угол опережения зажигания.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

Примечание:Стандартные значения см. «Технические характеристики».

1. Измерить длину пружины клапана в свободном и сжатом состояниях. Заменить при необходимости.

2. Проверить перпендикулярность пружины, как показано на рисунке. Заменить пружину при необходимости.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

1. Отметить положение деталей коромысла, затем снять коромысло в сборе.

2. Вывернуть свечи зажигания.

3. Повернуть коленчатый вал и установить поршень в ВМТ. Через отверстие под свечу с помощью переходника подать сжатый воздух под давлением 0.98 МПа (клапан должен быть закрыт). Если клапан не закрывается проверить его на повреждения.

4. Сжать клапанные пружины. Снять сухари. Аккуратно разжать пружину. Снять держатель с клапанной пружины.

5. Снять маслосъемные колпачки. Снятые детали хранить в последовательности согласно рисунку.

6. Проверить маслосъемные колпачки на износ и заменить при необходимости.

7. Нанести тонкий слой моторного масла на стержень клапана. Установить защитную втулку сверху стержня клапана. Установить новый маслосъемный колпачок сверху стержня и седла клапана в направляющую втулку. Снять защитную втулку. Установить седло пружины, клапанную пружину и держатель. Сжать пружину и установить сухари. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:Если установлен клапан большего размера, то, соответственно, установить маслосъемный колпачок большего размера.Маслосъемные колпачки отмечены метками INT и ЕХН для впускных и выпускных клапанов соответственно.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

1. Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана. Если измеренное значение превышает стандартное более, чем на 0.08 мм - обработать разверткой отверстие под больший диаметр стержня.

Примечание:При замене направляющей втулки клапана заменить также седла клапана.

2. Измерить зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Убедиться, что диаметр стержня клапана соответствует стандартному значению (см. «Технические характеристики»). Установить клапан в направляющую. Установить индикатор часового типа как показано на рисунке.

3. Переместить клапан немного ниже седла. Надавить на стержень клапана насколько возможно. Обнулить индикатор часового типа. Надавить на стержень клапана в противоположном направлении и прочитать показания прибора. Убедиться, что измеренное значение соответствует стандартному.

4. При необходимости заменить направляющие втулки клапана или установить клапана с большим диаметром стержня и, соответственно обработать разверткой направляющие втулки клапана.

Примечание:Подобрать развертку необходимой длины, чтобы обеспечить чистовую обработку отверстия.

5. Чтобы заменить направляющую втулку клапана, выпрессовать ее с помощью специального приспособления. Головки блока цилиндров, выполненные из алюминия, необходимо предварительно нагреть, чтобы облегчить установку направляющих втулок клапана. После установки обработать направляющие втулки разверткой.

ПРОВЕРКА КЛАПАНОВ

1. Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов. Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверить техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

2. Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана. Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым. Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменить клапан новым. После шлифовки фаски клапана толщина пояска должна быть не менее 0.79 мм. При шлифовании не снимать слой металла толщиной более 0.25 мм.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОВ

1. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров. Не пытаться выполнять измерения микрометром, даже если их невозможно выполнить с помощью нутромера.

2. Измерения выполнять под углом 90° к коленчатому валу ближе к верхней части цилиндра, затем посередине и в нижней части.

3. Повернуть нутромер на 90° и повторить измерения.

4. Проверить некруглость цилиндра.

5. Если некруглость и конусность цилиндра превышает предельно допустимое значение 0.025 мм - необходимо выполнить хонингование под больший стандартный размер поршня.

ПОДБОР ПОРШНЕЙ И ШАТУНОВ В СБОРЕ

ВНИМАНИЕПоршень, поршневой палец и шатун заменять только комплектом.

1. Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера на расстоянии 10 мм от верхней точки вдоль оси «А» (ось коленчатого вала). Точность измерения нутромера должна быть до 0.003 мм.

2. Повернуть нутромер на 90° и выполнить измерение на оси «В».

3. Выполнить вышеуказанные действия посередине цилиндра и на расстоянии 10 мм от нижней точки.

Примечание:Выполнять измерения диаметра поршня нецелесообразно, т.к. в конечном процессе обработки поршня применяется молибденовое покрытие.

4. Подобрать поршень согласно таблице ниже.

Диаметр цилиндра, дюймы Идентификационная метка поршня
3.8755 - 3.8759 «А»
3.8759 - 3.8763 «В»
3.8763 - 3.8767 «D»
3.8767 - 3.8771 «С»
3.8771 - 3.8775 «Е»
3.8775 - 3.8779 «F»

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

1. Удалить нагар с канавок поршневых колец. Очистить масляные отверстия. Не удалять металл с канавок.

2. Измерить боковой зазор с помощью калибра. Высота канавки А: 1.530 - 1.555 мм. Высота канавки В: 4.035 4.060 мм.

3. Установить поршневые кольца.

4. Убедиться, что зазор в замке кольца соответствует стандартному значению. Измерить зазор как показано на рисунке.

5. Установить компрессионное кольцо меткой к днищу поршня. Не менять компрессионные кольца местами. Верхнее компрессионное кольцо имеет яркое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет небольшую выемку на внутренней поверхности.

Примечание:Замки колец могут находиться под углом 20° от линий, указанных на рисунке.

ПРОВЕРКА, ПОДБОР И УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУНОВ

1. Проверить вкладыши на износ и повреждения. Заменить при необходимости.

2. С помощью калибра измерить масляный зазор вкладыша (величину зазора см. «Технические характеристики»). Для этого:

- удалить масло с шатунной шейки;

- смазать верхний вкладыш и установить в шатун;

- установить поршень и шатун с помощью приспособления для сжатия поршневых колец. Масляные отверстия должны быть направлены к распределительному валу. Стрелка на поршне должна быть направлена вперед двигателя;

- установить нижний вкладыш. Поверхность вкладыша должна быть сухая;

- установить калибр по всей ширине нижнего вкладыша по центру крышки подшипника;

- установить крышку подшипника и шатун на шатунную шейку и затянуть гайки крепления с моментом 45 Н-м;

ВНИМАНИЕНе поворачивать коленчатый вал.

- проверить масляный зазор. Зазор по всей ширине вкладыша должен быть одинаковый. Если это не так, значит, имеет место износ шейки или между крышкой и шатуном присутствует инородный материал.

3. Для корректировки масляного зазора можно устанавливать верхние и нижние вкладыши разного размера (парой), которые на 0.0254 мм больше стандартных.

Примечание:Стандартные размеры вкладышей см. «Технические характеристики».

4. Перед установкой вкладышей нанести смазочный материал на их поверхность.

5. Проверить боковой зазор шатуна. Для этого установить калибр между шатуном и шейкой вала. Заменить шатун при необходимости.

6. Повернуть коленчатый вал и проверить плавность перемещения деталей.

Примечание:Не комбинировать вкладыши с разницей в толщине более, чем 0.03 мм. Вкладыш большего размера должен быть установлен в крышку шатуна.

7. Идентификацию вкладышей шатуна см. в таблице ниже.

Верхний вкладыш Нижний вкладыш
Желтый Желтый
Желтый Синий
Синий Синий
Красный Красный

ПРОВЕРКА, ПОДБОР И ЗАМЕНА КОРЕННЫХ ОПОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

3. Поднять автомобиль.

4. Снять масляный поддон.

5. Снять распорку крышек подшипников.

6. Снять крышки коренных опор с нижним вкладышем.

7. Снять нижний вкладыш с крышки.

8. Ослабить болты крепления всех крышек подшипников и снять верхние вкладыши.

9. Установить шплинт в масляное отверстие шейки коленчатого вала.

10. Согнуть шплинт как показано на рисунке.

11.Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:Нанести на поверхность вкладышей моторное масло.Нанести на крышки подшипников уплотняющий материал.Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Проверка и подбор

2. С помощью пластикового калибра измерить масляный зазор вкладыша (величину зазора см. «Технические характеристики»).

3. Для корректировки масляного зазора можно устанавливать верхние и нижние вкладыши разного размера.

Примечание:Размеры вкладышей см.в таблице ниже.Не использовать вкладыши с разницей в толщине более, чем 0.03 мм.

4. Установить верхний и нижний вкладыши коренных опор, установить крышки и затянуть крепления с требуемым моментом затяжки.

Цветовая маркировка Диаметр, мм
Шейки №1 - №6
Желтый (стандартная) 63.5025 - 63.4898
Оранжевый 63.4898 - 63.4771
Синий 63.4771 - 63.4644
Зеленый 63.4644 - 63.4517
Красный 63.2485 - 63.2358
Шейка №7
Желтый (стандартная) 63.4873 - 63.4746
Оранжевый 63.4746 - 63.4619
Синий 63.4619 - 63.4492
Зеленый 63.4492 - 63.4365
Красный 63.2333 - 63.2206

5. Цветовую маркировку вкладышей подшипников см. в таблице ниже.

Верхний вкладыш Нижний вкладыш
Шейки №1 - №6
Желтый Желтый
Желтый Синий
Синий Синий
Синий Зеленый
Красный Красный
Шейка №7
Желтый Желтый
Желтый Синий
Синий Синий
Синий Зеленый
Красный Красный

ПРОВЕРКА УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

1. Проверить осевой зазор коленчатого вала и, при необходимости, заменить.

2. Если после замены упорных подшипников осевой зазор не соответствует стандартному - заменить коленчатый вал.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Измерить осевой зазор коленчатого вала.

Примечание:Осевой зазор регулируется упорным подшипником, расположенным на коренной опоре №2.

2. Установить магнит индикатора часового типа в блок цилиндров спереди или сзади двигателя.

3. Установить шток индикатора часового типа параллельно оси коленчатого вала.

4. Переместить коленчатый вал вперед и обнулить прибор.

5. Переместить коленчатый вал вперед и назад. Прочитать показания прибора. Стандартное значение: 0.035 0.165 мм.

Цветовую маркировку и размеры шеек см. в таблице ниже.

Цветовая маркировка Диаметр шейки, мм
Желтый (стандартная) 53.2257 - 53.2079
Оранжевый 53.2079 - 53.1901
Синий 53.1901 -53.1724
Красный 52.9717-52.9539

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ

1. Снять ГБЦ.

2. Снять штоки толкателей.

3. Снять толкатель через отверстие в блоке цилиндров.

4. Установка выполняется в обратной последовательности.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снять капот.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять воздушный фильтр.

4. Отсоединить вакуумный шланг от впускного коллектора.

5. Слить охлаждающую жидкость.

6. Отсоединить шланги от радиатора и снять опору радиатора.

7. Отсоединить проводку от электромотора вентилятора.

8. Снять крышку вентилятора, затем вентилятор.

9. Отсоединить линии охлаждения коробки передач.

10. Снять радиатор.

11. Разрядить систему кондиционирования.

12. Снять сервисные клапана кондиционера.

13. Закрыть выходы компрессора.

14. Снять конденсатор кондиционера.

15.Отсоединить шланги отопителя от водяного насоса и корпуса термостата.

16. Отсоединить рычаг управления системой круиз-контроль (при наличии).

17. Отсоединить проводку распределителя, датчика давления масла и форсунок. Отметить положение разъемов для установки.

18. Отсоединить напорную линию от АКП (при наличии).

19. Понизить давление топлива в системе питания (см. главу «Система питания»).

20. Отсоединить подводящие топливопроводы от топливной рампы.

21. Снять кронштейн крепления топливопровода с впускного коллектора.

22. Снять уравнительный клапан с вакуумного усилителя тормозов (см. главу «Тормозная система»).

23. Отсоединить шланги гидроусилителя от рулевого механизма (см. главу «Рулевое управление»).

24. Слить жидкость ГУР с бачка (см. главу «Рулевое управление»).

25. Закрыть шланги гидроусилителя заглушками.

26. Отсоединить оставшиеся вакуумные шланги и разъемы, предварительно отметить их положение для облегчения установки.

27. Поднять и зафиксировать автомобиль.

28. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.

29. Снять стартер и кожух маховика.

30. Отсоединить разъемы датчиков кислорода и частоты вращения вала двигателя.

31. Отметить положение гидротрансформатора и ведущего диска для облегчения установки (автомобили с АКП).

32. Вывернуть болты крепления ведущего диска к гидротрансформатору.

33. Вывернуть верхние болты крепления кожуха двигателя и ослабить нижние болты крепления. Опустить автомобиль.

34. Установить приспособление для вывешивания двигателя, затем снять двигатель с передних подушек.

35. Установить опору под кожухом двигателя, вывернуть оставшиеся болты и снять двигатель с автомобиля.

36. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:Снять подушки двигателя с кронштейна крепления, чтобы правильно совместить двигатель и коробку передач для установки.Заменить уплотнительные кольца, прокладки и держатели соединительных топливопроводов.При установке двигателя не повредить ротор магнитного датчика, расположенного на маховике (автомобили с АКП).

37. После установки отрегулировать положение троса дроссельной заслонки.

38. Прокачать систему рулевого управления (см. главу «Рулевое управление»).

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

3. Снять шкив привода дополнительного электрооборудования.

5. С помощью съемника (7697) снять демпфер с креплением.

1. Установить сальник на специальное приспособление (6139).

2. Нанести тонкий слой герметика на наружный диаметр сальника. Нанести тонкий слой моторного масла на коленчатый вал.

3. Установить приспособление на край коленчатого вала. Ввернуть винт в коленчатый вал. Затянуть гайку винта, чтобы сальник надежно был установлен в передней крышке.

4. Убрать специальное приспособление. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Снять крышку коробки передач.

2. Снять масляный поддон (см. «Система смазки»).

3. Снять крепление крышки коренных вкладышей подшипника.

4. Снять крышку заднего коренного вкладыша, затем выпрессовать верхний сальник из канавки.

5. Убедиться, что коленчатый вал и канавка сальника не повреждены.

6. Снять нижний сальник с крышки подшипника.

1. Очистить поверхность коленчатого вала.

2. Нанести тонкий слой масла на коленчатый вал и кромку сальника.

3. Установить верхний сальник в блок цилиндров так, чтобы кромка была направлена к двигателю.

4. Нанести герметик на выступы по краям нижнего сальника (но не на кромку). Нанести на внешнюю поверхность сальника мыльный раствор. Смазать кромку сальника моторным маслом. Надежно установить нижний сальник в крышку подшипника

6. Нанести на фаски крышки коренных вкладышей герметик.

Примечание:Не наносить герметик на поверхность контакта крышки коренной опоры и блока цилиндров.

7. Установить крышку коренных вкладышей и ввернуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.

24

monolith.in.ua

Немного о JEEP Grand Cherokee WJ — DRIVE2

Дамы и Господа, открылся новый (пока тестовый) ВАРИАНТ ФОРУМА по АМЕРИКАНСКИМ ВНЕДОРОЖНИКАМ. Если Вам не сложно, зарегистрируйтесь, давайте попробуем вместе протестировать его. Может что хорошее выйдет!

Jeep Grand Cherokee, как пожалуй и любой другой истинно — американский автомобиль, несет в себе некоторые противоречия. Вы знаете много внедорожников к несущему кузову которого прикреплены мосты зависимой подвески? В голову прийдет отечественная Нива, но кто еще. Еще первая генерация Гранд Чероки выделялась среди остальных внедорожников, подобной, не характерной для внедорожника конструкцией, но кто то сможет назвать Гранд Чероки не настоящим внедорожником, а паркетником? — врятли. Вторая генерация Гранд Чероки получила индекс WJ, то есть второй Гранд именуется как Jeep Grand Cherokee WJ, у предыдущей модели был индекс ZJ. Если первый Гранд Чероки часто покупали из-за «крутости» и некоторого бандитского имиджа, то со вторым поколением дела обстоят несколько по другому. В 1998 году, помимо Grand Cherokee, вышел Toyota Land Cruiser 100, японский внедорожник оказался очень удачным и после его выхода, анекдоты про братву уже рассказывали с упоминанием о Toyota Land Cruiser, а не Jeep Grand Cherokee. Можно сказать, что именно со второго поколения, Гранд Чероки отошел от бандитского имиджа. Кроме Toyota Land Cruiser 100, Джип боролся за покупателя с Nissan Patrol Y61 и Mitsubishi Pajero 3. Стоит заметить, что из всех конкурентов американской машины, несущим кузовом оснащается только Mitsubishi Pajero, но у японского автомобиля подвеска полностью независимая, что в общем то логично для машины с несущим кузовом. Производство Jeep Grand Cherokee WJ было свернуто в 2004 году. Данная статья размещенная на посвящена обзору Jeep Grand Cherokee WJ.

Внешний обзор Jeep Grand Cherokee WJ

Второе, как и первое, поколение Джип Гранд Чероки имеет слишком наклоненное, как для внедорожников тех лет, лобовое стекло. Во многом благодаря этому Гранд Чероки больше похож на обычный легковой универсал, чем японские вездеходы: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. Габариты второго Гранда: 4610мм- длина, 1839мм — ширина и 1762мм — высота. Не смотря на не слишком высокий, как для внедорожника кузов, дорожный просвет ( клиренс) Гранд Чероки — 210мм, что является достойным показателем. Колесная база второго Гранда — 2691мм. Гранд Чероки всегда выпускался исключительно в пятидверном исполнении. Самый мощный Jeep Grand Cherokee Overland обувается в шины размерностью: 235/ 65 R17, менее мощные модификации Гранд Чероки обуты в шины размерностью: 225/70 R16. ch2.3Снаряженная масса самой легкой, дизельной модификации Гранда — 1856кг, а самый тяжелый — Overland, в снаряженном состоянии весит 1940кг. Jeep Grand Cherokee Overland может быть оснащен «внедорожным пакетом» — UP Country. Overland UP Country легко отличим по хромированным буксировочным петлям которые торчат из переднего бампера. Overland внешне можно узнать по металлической защите порогов окрашенной в серый цвет. Как и в случае с первым Грандом, более доступная модификация Laredo оснащалась не крашенными бамперами и защитой нижней части дверей. Взгляните на фото и самостоятельно сделайте вывод о внешности второго Гранд Чероки.

Салон и Оснащение Jeep Grand Cherokee WJ

Все Гранд Чероки WJ оснащены гидравлическим усилителем руля. «Дешевые» модификации — Laredo имеют велюровую обшивку салона и в большинстве случаев оснащаются кондиционером, тогда как Grand Cherokee Limited оснащен климат контролем и кожаным салоном. Стоит заметить, что пластик, используемый для отделки салона Гранд Чероки мягкий и качественный, что в общем не характерно для американских автомобилей, ведь большинству американцев нет дела до качества пластика. Jeep Grand Cherokee Overland имеет темно и светло серую обшивку салона, других тонов для отделки салона Overland не предусмотрено. Кожаные кресла Overland имеют вставки из замши. Гранд второго поколения оснащен системой контроля за давлением в шинах, что в некоторых ситуациях может быть полезно. Салон Jeep не так просторен, как салон Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol Y61, но водителю и трем его пассажирам во втором Гранде будет весьма просторно.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WJ

Как и другие американские внедорожники, Джип Гранд Чероки оснащается объемными двигателями Так базовая, рядная, бензиновая «шестерка», в большинстве случаев устанавливаемая на Laredo, имеет объем в 4.0 литра и передает на колеса 195 лошадей. Этот двигатель стыкуется с четырехскоростным автоматом, который хоть и не отличается быстрострельностью, но позволяет ускорить Гранд Чероки Ларедо до сотни за 10.9с, а на шоссе Laredo развивает 190 километров в час. Средний расход Гранда с мотором 4.0 — 14л 92-ого бензина.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee Limited с бензиновым мотором V8 объемом 4.7л более впечатляющие. При мощности в 223 силы и крутящему моменту в 394Н.М, Limited срывается с места до сотни за 8с, а набор скорости прекращается только при достижении 200 километров в час. Движок Limited можно заправлять либо хорошим 92-ым бензином, или 95-ым, что было бы лучше.

Наиболее выдающиеся технические характеристики имеет Jeep Grand Cherokee Overland. Объем силовой установки его V8 такой же как и у Limited, но разница есть! В моторе Overland установлены выпуклые поршни, которые повышают степень сжатия, а соответственно и мощность. Ради избежания детонации, в моторе Overland установлено два датчика детонации. По отзывам владельцев Overland, машина может ехать и на 92-ом, но на 95-ом она едет легче, а на 98-ом и вовсе летит. В отличии от Limited, коленвал двигателя модификации Overland кованый, также в движке самого мощного Гранд Чероки WJ установлен другой распредвал и более жесткие пружинки клапанов. В моторе Overland сама камера сгорания имеет иную форму, чем в Limited. Все это позволяет с V8 объемом 4.7 литра снять 265л.с. Данный двигатель обозначается как Hight Output.

Оба двигателя V8 стыкуются с пятискоростным американским автоматом, который не доступен для бензиновой «шестерки».

В Европу поставлялись только дизельные модификации, которые не пользовались успехом ни в США, ни в СНГ. Изначально на Гранд устанавливался Итальянский дизель VM Motor объемом 3.1л. Итальянский мотор при мощности в 140л.с и тяговом усилии в 384Н.М позволяет развить сто километров в час за 14с, максимальная скорость Гранда с силовой установкой VM Motori – 173км. Хоть с дизельным агрегатом Гранд Чероки и не отличается быстроходностью, но в городском цикле американский Джип расходует 14 литров топлива. В 2002 году итальянский мотор был замен на дизель Mercedes объемом 2.7л. Немецкий дизель развивает 163л.с. Оба дизеля стыковались с пятискоростным автоматом немецкого производства.

Вообщем, все двигатели Grand Cherokee страдают из-за подтеков заднего сальника коленвала. Замена сальника стоит 300$, и проблема в том, что после установки нового сальника, может не пройти и год, как он потечет снова. Достоинством Grand Cherokee является относительная доступность новых запчастей, капитальный ремонт V8 вполне осуществима за 1 500$, что является очень малой суммой для этого класса автомобилей. На всех движках Гранда не отличается надежностью бензонасос, новая деталь стоит 250$. Чистку форсунок Гранда рекомендуется проводить каждые 30 000км. Замену свечей зажигания на Jeep лучше проводить каждые 15 000км.

Топливный бак Гранд Чероки вмещает 78 литров топлива.

Большинство Гранд Чероки второго поколения оснащаются полноприводной системой Quadra – Trac 2. Суть системы в том, что в обычном режиме Jeep едет на заднем приводе, но при пробуксовке, подключается и передний мост. Такой Гранд Чероки имеет блокировку межосевого и заднего дифференциала. Quadra-Trac 2 в большинстве случаев устанавливается на Limited и не редко система дополнена пакетом Quadra Drive, который позволяет заблокировать не только задний, но и передний дифференциал. При такой системе полного привода, Гранд Чероки может выехать при вывешенных трех из четырех колесах, при условии, что одно колесо имеет хорошее сцепление с покрытием.

На дешевые Гранд Чероки устанавливалась система полного привода Select -Trac NV 242. Суть системы в том, что водитель Джипа самостоятельно выбирает на каком типе привода ему ехать, но постоянное движение на полном приводе запрещено.

Не часто, но встречаются Гранд Чероки с системой Ouadra – Trac 1 NV147. Эта система оснащена межколесным дифференциалом, но пониженного ряда передач в ней нету.

Цена нижних передних рычагов подвески составляет 100$ за один рычаг, верхний рычаг стоит 60$. Один амортизатор для Гранд Чероки стоит 100$. В сравнении с предыдущим поколением, реактивные тяги переднего моста служат значительно дольше, их может хватить даже на 150 000км.

Цена Jeep Grand Cherokee WJ

Одним из весомых достоинств Jeep Grand Cherokee является его цена. Сегодня купить Jeep Grand Cherokee WJ можно за 15 000 — 20 000$. И это цена Jeep Grand Cherokee в нормальном состоянии. Получается, что за 15 000 долларов можно стать владельцем шикарного автомобиля с мотором V8 4.7, кожаным салоном и множеством опций способствующих комфорту. Стоит ли игра свеч? Это каждый должен решить для себя сам. Конечно при покупке, Гранд Чероки дешевле Японских аналогов, того же Land Cruiser, но возможно при эксплуатации, американская машина потребует больших вложений, чем японские автомобили.

www.drive2.com

Легендарный Jeep Grand Cherokee | Двигатель прогресса

June 12, 2012

Jeep Grand Cherokee представляет собой среднеразмерный автомобиль, который производится американской компанией Chrysler. В 1992 году был представлен наиболее престижный и комфортабельный внедорожник в своём модельном ряду — Jeep Grand Cherokee ZJ. Данное авто поражало всех удобным и просторным салоном, элегантным дизайном, а также достаточно богатой комплектацией практически всех версий. Эта модель стала по-настоящему достойным приемником Jeep Grand Wagoneer SJ, который уже устарел на то время.С начала Grand Cherokee производился в четырех комплектациях, но со временем пришлось отказаться от наиболее простой. Самыми распространенными стали Limited и Laredo. Главные отличия были в видах трансмиссий, а также их управленческих узлов. Чисто внешне один от другого можно было отличить по радиаторной решетке, накладкам на дверь и бамперам . Оформление салона было практически одинаковым, но в Limited были сидения из кожи.Совсем непродолжительное время (с 1994 по 1995 годы) производился Grand Cherokee в уникальном исполнении для тех, кто любит активный отдых — Orvis. Эта модель имела усиленную подвеску, заводскую защиту рулевых тяг, раздаточной коробки, бензобака. В отделке салона применялась кожа двух цветов: зеленого и коричневого. Внешне эту модель можно было легко отличить по красным молдингам, не золотистым, как у всех других Grand Cherokee.

В начале своего производства ZJ выходил только лишь с 6-цилиндровым бензиновым двигателем, объем которого составлял 4л, а мощность – 178 л.с. В 1993 году стали выпускать шестнадцатиклапанный двигатель, объемом 5,2 литроа и мощностью 212 л.с. У которого расход топлива на сотню км составлял 12,7 литра по трассе и 23 литра в городском режиме. В 1997 в модельном ряду появился наиболее мощный V8 шестнадцатиклапанный двигатель с объемом 5,9 литра и мощностью в 241 л. с. Данный двигатель потребляет 26,1 литр в городе и 13,3 литра по трассе.Для рынка США Jeep Grand Cherokee оборудовали только лишь четырехступенчатыми коробками – автоматами с рычагом под рулем. На европейских и канадских версиях рычаг КПП расположен межд

lab-37.com

Jeep Grand Cherokee: сравнение двигателей

Первое поколение машин Jeep Grand Cherokee на территории бывшей советской республики знает буквально каждый. У многих людей данный автомобиль даже имеет кое-какие ассоциации, связанные с криминальным миром девяностых годов. Что же сказать о втором поколении автомобилей Jeep Grand Cherokee, то здесь уже немного другая история, поскольку эти автомобили уже завоёвывали пользователей в другом времени и при других условиях. И так получилось, что первое поколение Jeep Grand Cherokee сейчас соперничает вместе со своими более младшими собратьями из второго поколения Jeep Grand Cherokee.

Можно немного более подробно остановиться на двигателях, которые допустимы в Jeep Grand Cherokee. В девяносто девятом -двухтысячных годах было всего лишь три варианта двигателя Jeep Grand Cherokee. Один из них действовал на основе дизельного топлива, а два варианта делали возможным функционирование на основе бензина. Двигатель, приспособленный для дизельного топлива был приспособлен именно для европейских стран, поэтому и место сборки такого двигателя тоже было представителем стран Европы – Австрия. Есть ещё также и итальянский вариант двигателя, принцип работы которого зиждется на дизельном топливе. Такой итальянский двигатель работает на основе пяти цилиндров, и имеет объём чуть более трёх литров. Такой двигатель вполне надёжен, однако относительно новых двигателей он немного проигрывает, поскольку, с новыми моделями соперничать всё-таки не приходится. Сто сорок лошадиных сил – это уже далеко не так мощность, которой можно впечатлить кого-нибудь, а уж любителей новинок так особенно. Самой большой проблемой такого двигателя является поликлиновый ремень, который приводит в действие все навесные конструкции автомобиля. Из-за того, что этот ремень подвержен частым вибрациям, возникают различные неудобства и поломки автомобиля. И кстати, отремонтировать такой двигатель практически невозможно, поскольку на сегодняшний день уже нет таких деталей, которые можно бы было поменять по разумной цене. Придётся либо менять все дорогостоящие детали, либо просто менять двигатель полностью. Причём второй вариант будет более экономичным и простым, поскольку не нужно будет тратить время и силы на поиск нужных деталей, которые не так уж и просто отыскать за короткое время.

Другой же подобный двигатель, который работает на основе восьми цилиндров, был разработан специально для второго Jeep Grand Cherokee, и этот двигатель будет немного мощнее. Объём такого двигателя составляет почти пять литров, да и лошадиных сил у такого двигателя явно больше. Разгоняться до сотни километров в час с таким двигателем можно за девять секунд. Такой двигатель весьма неплохо работает на бензине плохого качества, который часто можно встретить на наших заправках, а это значит, что проблем с двигателем даже при низком качестве топлива никаких не будет.

Покупаем Гранд Чероки

Jeep Grand Cherokee является вполне подходящим вариантом для серьёзных людей…

Всемирная презентация Гранд Чероки

Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года имеет отличительные особенности…

Комментарии

Добавить комментарий

cherokez.ru

Востановление двигателя 642.980 (3.0 CRD) — бортжурнал Jeep Grand Cherokee 2008 года на DRIVE2

Ну, сняли, разобрали :))) Провернуло коренной и шатунный вкладыш . Не страшно .

Полный размер

Провернуло 2 вкладыша (коренной и шатунный)

Отвез блок и колено в Моторинтех . Вал поддался шлифовке 0,25 в круг и шатунные и коренные + небольшое биение подправили .

Начал подбирать запчасти и вот тут засада :( В Мерсовском каталоге нет мотора 642.980, есть только 920,921,940,975 , а через Крайслеровские коды ждать большинство запчастей месяц ! Так вот, посмотрел по номерам, во всех этих моторах поршни, шатуны, кольца, вкладыши, болты идут одинаковые (номера и цены потом впишу), вот и решил заказать все по ним, выбрал 940 мотор который шел на ML и заказал .

Полный размер

Комплект прокладок

Полный размер

Шатунные вкладыши и болты (новые)

Полный размер

Вкладыши коренные коленвала

Полный размер

Болты крепления пастели

Полный размер

Кольца

Полный размер

Комплект цепи SVAG с натяжителем

Полный размер

Теплообменник

Полный размер

Упорные полукольца

Полный размер

Форсунки

Полный размер

Цепь масляного насоса

Полный размер

Коленвал вышел 0,25 в круг

Но всплыл один нюанс, начинка то одинаковая, а вот насосы на всех этих моторах идут A6421802101 , кроме 920 , там идет насос A6421802001 которого к сожалению сейчас ни где нет . Решил рискнуть, посмотреть, что за "2101" оказался не он :(, отверстия для подачи масла находятся в разных местах . Хотя теоретически одну крышку можно переставить (там где сеточка), а второе отверстие заварить . Но есть небольшие сомнения по начинке. Так вот, по цифрам, что на корпусе выбиты (A6421810547) сверяя их с фото в сети, пришел к выводу, что это именно A6421802001 от 920 мотора который шел на 211.220 E 280 CDI

Дополнения в процессе сборки :

1) Ну что ж, разобрал 2101 . Внутрянка один в один . По поводу адаптирования для нашего мотора, были приняты следующие меры :Переставлена крышка с отверстием и сеткой от родного мотора, благо она не соприкасается с трущимися поверхностями и износа на ней не бывает . А вот со вторым отверстием, немного подумав, решили вставить в него кусок штатной трубы со штатным креплением под болт и заварить эту трубу. Давления там все ровно нет как такового (т.к. это впускное отверстие) . Заваривать само отверстие не рискнули т.к. температура сварки большая, а находится место рядом с шестернями насоса .

Полный размер

Сильный износ и потеря давления на лицо :( Но скорее всего это последствия попадания стружки после проворота вкладыша .

Полный размер

Масляный насос

Полный размер

Масляный насос

Полный размер

Масляный насос

Полный размер

Масляный насос

Полный размер

Масляный насос

Полный размер

Это боковая крышка которую перекинули в месте сеточкой со старого насоса.

Это отверстие будет закупорено

Еще один момент всплыл, в наборе с цепью ГРМ (SVAG) один из успокоителей отличался, в принципе можно было поставить и его, но состояние родного было очень хорошее, по этому решил оставить родной . Отличия в большем изгибе и присутствии маленького упора .

Отвез форсунки на диагностику . 2 приговорили сразу по гидроплотности, 1 по распылителю . Итого осталось 3 живые форсунки . На сколько хватит не известно (хоть и пробег 130) Короче, я пошел и купил комплект новых BOSCH 6шт. Вышел он 95000р :((( . К счастью ТНВД в порядке :)

Поехали !

После первого пуска, вроде все хорошо заработало, ровно тихо . Но выскочили ошибки : Активная P0670 и 3 не активных : P0046, P1649, U0106 . Стерли, пропали . Поехал обкатывать, до 2 — 2,500 работало хорошо, а вот после начинал захлебываться . Оказалось форсунки криво прописали, повторная прописка исправила ситуацию и нормализовала работу мотора :))) Но ошибки опять всплыли, все как не активные .Покатался денек все хорошо, на дисплее ни намека на ошибки . Утром заводить, а никак, завелась на теплой (+7 градусов) парковке раза с 10 ! стало понятно, что есть какая то еще проблема, проверили, оказалось еще и на одну свечу не надели колпачок . Одели . На горячую завелся хорошо . Но проблема не ушла, на следующее утро тоже самое (на 10й раз завелся). на холодную все ровно показывал активную ошибку P0670 и на горячую как не активную . Почитав в интернете, посмотрев видео и заручившись советом одноклубника с jeep4x4club ( E_Gun ). Решил вскрывать модуль розжига свечей и перепаивать . Руководств по его ремонту хоть и много в сети, но все ровно опишу в следующей записи БЖ . В общем перепаял и все заработало . Заводится как новый :)))Обкатываю ! )))

Итого :Масляный насос Mersedes A6421802101 (можно адаптировать под наш мотор :) — 19700р.Цепь ГРМ натяжитель цепи успокоители комплект Swag 99130321- 12868р.Кольца KS 800055810000 — 9270р.Упорные полукольца коленвала A6420332462 — 4940р.Теплообменник Mersedes A6421800165 — 6700р.Вкладыши коренные — KS 77826610 (0,25) и шатунные — KS 77827610 (0,25) — 15300р.Комплект болтов крепления коленвала Mercedes A6420110271 (13шт.) и Mercedes A6420110371 (3шт.) — 6700р.Комплект болтов крепления шатунов Mercedes A6420383571 (12шт.) — 2400р.Болты пастели 910105010011 (8шт.) — 1100р.Ремонт блока Моторинтех — 22594р.Шлифовка вала SavaMotor — 5400р.Комплект прокладок Victor Reinz 02-37270-03 — 10200р.Форсунки Bosch 0445115063 — 95000р.Цепь масляного насоса Mersedes A00339977494 — 1890р.Гидрокомпенсаторы Mersedes A6420500080 — 12000р.Фильтр топливный F026402056 — 970р.Фильтр масляный Bosch — 500р.Переборка двигателя с заменой масла в АКПП и раздатке (масло включено в стоимость) + сальник коленвала — 58500р.Масло Мобил 1 5w30 10л. — 6783р

www.drive2.ru

Замена двигателя Jeep Grand Cherokee WG, 3.1 TD — бортжурнал Jeep Grand Cherokee WG 3,1 TD 2000 года на DRIVE2

Весной 2014 года был приобретен Jeep Grand Cherokee WG, 3.1 TD, 2000 года выпуска. Это был мой первый дизель. После 1 года эксплуатации было решено заменить ДВС по причине плохого запуска в мороз и большого расхода масла. Вопрос о капитальном ремонте сразу отпал по причине отсутствия специалистов.Было решено искать контрактный ДВС. По положительным отзывам с форума jeep-forum.ru, c темы Джипоразборка. Решил приобретать ДВС на разборе в Белоруссии. Ребята снабжают весь СНГ запчастями.В общем созвонились, договорились, выбрал ДВС с англичанина. Через 11 дней данный ДВС был доставлен в Казахстан. Двигатель покупал без навесного.

Контрактный ДВС

Заранее был снят старый двигатель. На демонтаж двигателя ушло 8 часов.

Демонтаж двигателя

Демонтаж двигателя

Были приобретены сальник вала АКПП, сальник коленвала задний VICTOR REINZ 81-35478-00, уплотнительные кольца распредвала и коленчатого вала (VM 4.632.0230A; VM 4.632.0525A; VM 4.632.0530A), фиксатор резьбы и переходная плита,

Переходная плита

так как родная была вся в трещинах, после сварки и криворукого шлифования родную плиту пришлось выкинуть.

Трещины

Замена: шумоизоляции, сальник на коробке, отмыто кешером подкапотное пространство. Была проведена ревизия проводки. В общем все сделано, что бы больше туда не лезть.Было изготовлено подъемное устройсто.

Кран балка

Также был изготовлено приспособление для запресовки направляющей втулки гидротрансформатора.

установка втулки

После установки новых манжет, переходной плиты, маховикаи затяжки резьбовых соединений согласно мануала. Все резьбовые соединения были посажены на фиксатор резьбы. Установил двигатель подсоединил и закрутил все что было снято.

установка ДВС

Мотор завелся с пол оборота.

Не дымит

и не коптит

Давление масла — залил синтетику

www.drive2.ru

Бензиновый двигатель Jeep Grand Cherokee объемом 47 л

3. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 4.7 Л

Примечание:Проверку неплоскостности головки блока цилиндров и компрессии см. «Бензиновый двигатель объемом 4.0 л».

Проверка технического состояния перед снятием

1. Снять переднюю крышку и проверить цепь ГРМ на износ.

2. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы плунжеры натяжителя были максимально разжаты.

3. Измерить расстояние между корпусом натяжителя и плунжером, как показано на рисунке.

4. Если расстояние «А» больше 0.15 мм - заменить цепь ГРМ.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Совместить метку на демпфере коленчатого вала с меткой «TDC» на передней крышке.

3. Убедиться, что метки «V8» на правой и левой звездочках распредвала находятся в положении «12 часов».

4. Снять насос гидроусилителя руля.

5. Снять заглушку с левой и правой ГБЦ для доступа к верхним болтам крепления направляющей цепи.

6. Снять масляный корпус для доступа к болту крепления натяжителя правой цепи ГРМ.

ВНИМАНИЕНакрыть масляный поддон, чтобы пластина, расположенная за натяжителем левой цепи ГРМ не упала в поддон.

7. Снять переднюю крышку.

8. С помощью пассатижей с регулируемой головкой и специального приспособления (8514) сжать натяжитель и палец натяжителя главной цепи ГРМ.

9. Снять натяжители левой и правой цепей ГРМ.

ВНИМАНИЕНе фиксировать сенсорное колесо при затяжке или снятии креплений звездочки правого распредвала. Поврежденное сенсорное колесо может вызвать неисправность при запуске двигателя.Не держать сенсорное колесо возле магнитного источника.После снятия цепей ГРМ не прикладывать излишнего усилия к распределительному и коленчатому валам, в противном случае возможно повреждение клапанов и/или поршней.

10. Снять датчик положения распредвала с головки блока цилиндров.

11. Вывернуть болт крепления звездочки правого распредвала.

12. Зафиксировать выступ на распределительном валу с помощью пассатижей, затем снять звездочку.

13. Медленно повернуть правый распределительный вал против часовой стрелки на 45° (чтобы убрать нагрузку на клапана).

14. Аналогично снять звездочку левого распредвала, затем повернуть левый распредвал против часовой стрелки на 15° (чтобы убрать нагрузку на клапана).

15. Вывернуть болт крепления промежуточной звездочки, затем переместить промежуточную звездочку и звездочку коленчатого вала вперед.

16. Снять все три цепи ГРМ.

17. Снять рычаги натяжителей и направляющие цепей ГРМ.

1. С помощью тисков надавить на плунжер до момента контакта с корпусом натяжителя цепи.

2. Расфиксировать собачку храпового механизма, потянув ее через сервисное отверстие по направлению назад против усилия пружины (см. рисунок ниже).

3. Одновременно переместить храповой механизм на 2 мм от корпуса натяжителя.

4. Установить палец (8514) в отверстие, расположенное спереди натяжителя.

5. Медленно открыть тиски, одновременно передать усилие пружины плунжера на стопорный палец.

6. Установить натяжитель главной цепи ГРМ над масляным насосом и ввернуть два нижних болта кронштейна крепления с моментом затяжки 28 Н-м.

7. Установить рычаг натяжителя правой цепи ГРМ. Нанести на болт крепления герметик и затянуть с моментом 17 Н-м.

8. Установить направляющую левой цепи ГРМ и затянуть болты крепления с моментом 28 Н-м.

9. Установить рычаг натяжителя левой цепи ГРМ, нанести на резьбу болта герметик и ввернуть болт с моментом 17 Н-м.

10. Установить направляющую правой цепи ГРМ и затянуть болты крепления с моментом 28 Н-м.

Примечание:Направляющие цепей крепятся к головке блока цилиндров болтами серебряного цвета и к блоку цилиндров болтами черного цвета.

11. Установить натяжители левой и правой цепей ГРМ.

Примечание:Не перепутать правый и левый натяжитель.

12. Установить правую и левую цепи ГРМ на промежуточную звездочку так, чтобы сдвоенные звенья были видны через отверстия в звездочке.

13. Совместить сдвоенные звенья главной цепи ГРМ с меткой на промежуточной звездочке в положение «12 часов» (см. рисунок выше).

14. Совместить звено главной цепи ГРМ с меткой на промежуточной звездочке в положение «6 часов» (см. рисунок выше).

Убедиться, что звено между натяжителем левой цепи ГРМ и блоком цилиндров установлено должным образом.

15. Установить все три цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала и промежуточную звездочку в сборе.

Примечание:Смазать вал и втулку промежуточной звездочки моторным маслом.

16. Протянуть правую и левую цепи ГРМ через отверстия в блоке и головки блока цилиндров. С помощью эластичной ленты натянуть цепи.

17. Совместить метку «L» на звездочке левого распредвала и метку «R» на звездочке правого распредвала со звеньями правой и левой цепей ГРМ.

18. Убрать держатель (8515).

19. Надавить на звездочки распредвалов и установить болты крепления, но не затягивать.

20. Убедиться, что все метки совмещены, в т.ч. метка «V8» находится в положении «12 часов».

21. Смазать болт крепления промежуточной звездочки, затем ввернуть с моментом затяжки 34 Н-м.

22. Снять стопорные пальцы с натяжителей.

ВНИМАНИЕНе перемещать храповой механизм натяжителя после снятия стопорных пальцев.

23. С помощью гаечного ключа (6958) и приспособления (4386)затянуть болты крепления звездочек правого и левого распредвалов с моментом 122 Н-м.

24. Повернуть коленчатый вал на 2 оборота и убедиться, что метки совпадают.

25. Проверить осевой зазор промежуточной звездочки. Стандартное значение: 0.10 - 0.25 мм. Заменить звездочку при необходимости.

26. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Снятие и установка (левая сторона)

2. Снять корпус воздушного фильтра и резонатор корпуса дроссельной заслонки.

3. Отсоединить разъемы форсунки и катушки зажигания.

4. Снять воздуховод.

6. Вывернуть болты крепления крышки клапанов.

7. Снять крышку клапанов с прокладкой.

8. Установка выполняется в обратной последовательности.

Снятие и установка (правая сторона)

1. Снять аккумуляторную батарею.

3. Вывернуть штифты крепления разъема АКБ к распределителю.

4. Снять крепления с распределителя.

5. Частично слить охлаждающую жидкость.

6. Снять приводной ремень.

7. Вывернуть болты крепления компрессора кондиционера.

8. Снять полку аккумуляторной батареи.

9. Отсоединить шланги отопителя, расположенные спереди двигателя.

10. Ослабить крепление кронштейна аккумулятора давления кондиционера.

11. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картерных газов.

12. Снять маслопровод.

13. Отсоединить разъемы форсунки и катушки зажигания.

14. Вывернуть болты крепления крышки клапанов, затем снять крышку с прокладкой.

15. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:Моменты затяжки резьбовых соединений см. «Приложение к главе».

КОРОМЫСЛО И РЕГУЛЯТОР КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Снятие и установка

Примечание:Если коромысло и регулятор клапанного зазора будут использоваться повторно, то перед снятием отметить положение деталей.

2. Снять крышку клапанов.

3. Повернуть коленчатый вал, чтобы установить поршни в положения согласно таблице ниже.

№ цилиндра № цилиндра, находящегося в ВМТ Такт
№3 и №5 №1 Выпуск
№2 и №8 №1 Сжатие
№4 и №6 №3
№1 и №7 №4

4. С помощью съемника (8516) сжать клапанные пружины и снять коромысло, затем снять регулятор зазора.

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:Перед установкой убедиться, в регуляторе клапанного зазора достаточно масла и ход плунжера составляет менее, чем 1.49 мм.Убедиться, что вогнутая часть коромысла находится над регулятором клапанного зазора.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

ВНИМАНИЕНе прикладывать излишнего усилия к распределительному и коленчатому валам при снятых цепях ГРМ, в противном случае возможно повреждение клапанов и/или поршней.

1. Снять клапанную крышку.

2. Установить поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.

3. Установить метку «V8» звездочки распределительного вала в положение «12 часов».

4. Отметить положение одного звена цепи ГРМ с обеих сторон звездочки относительно метки «V8»

ВНИМАНИЕПеред снятием звездочек распредвалов зафиксировать натяжители цепей ГРМ.Не фиксировать сенсорное колесо при затяжке или снятии креплений звездочки правого распредвала. Поврежденное сенсорное колесо может вызвать неисправность при запуске двигателя.Не держать сенсорное колесо возле магнитного источника.При снятии звездочек распредвала, цепей ГРМ или распредвалов использовать специальное приспособление (8350), чтобы предотвратить разжатие храпового механизма.

5. Ослабить, но не снимать болт крепления звездочки распредвала.

6. Установить клин (8350) между стойками цепи ГРМ.

7. Слегка ударить по приспособлению, чтобы расклинить цепь с рычага натяжителя и направляющей.

8. При снятии правого распредвала снять датчик положения распредвала с головки блока цилиндров.

9. При снятии болта крепления звездочки и самой звездочки распредвала зафиксировать распредвал пассатижами с регулируемой головкой.

Примечание:При снятии распредвалов коромысло может переместиться вниз. Отметить положение коромысла перед началом снятия распредвалов.

10. Медленно повернуть правый распределительный вал на 45° (чтобы убрать нагрузку на клапан). Повернуть левый распредвал на 15°.

11. Ослабить болты крепления подшипников с шагом в 1/4 оборота (начинать снятие снаружи, затем отвернуть с внутренней стороны).

12. Снять крышки подшипников и распределительный вал.

1. Смазать шейки распредвала моторным маслом.

2. Установить левый распредвал так, чтобы штифт звездочки находился в положении «13 часов».

3. Установить правый распределительный вал так, штифт звездочки находился в положении «10 часов».

4. Установить крышки подшипников и вручную затянуть болты крепления.

5. Затянуть болты крепления крышек подшипников с шагом в 1/4 оборота в порядке согласно рисунку. Момент затяжки см. «Приложение к главе».

6. Установить звездочку распредвала на цепь ГРМ.

7. Совместить метку «V8» между двумя звеньями цепи (с каждой стороны звездочки), отмеченных ранее при снятии.

8. С помощью пассатижей с регулируемой головкой повернуть распредвал, чтобы совместить штифт с выемкой звездочки.

9. Установить звездочку на распределительный вал.

10. Вручную затянуть болт крепления звездочки распредвала.

11. Убрать приспособление (8350).

12. С помощью гаечного ключа (6958) и переходника (8346) затянуть болт крепления звездочки с моментом 122 Н-м.

13. Установить крышку клапанов.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Примечание:Снятие и установка правой и левой головки блока цилиндров выполняются аналогично.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль.

3. Отсоединить Y-образную выпускную трубу от выпускного коллектора.

4. Слить охлаждающую жидкость.

5. Опустить автомобиль.

6. Снять впускной коллектор (см. «Система впуска и выпуска»).

7. Снять клапанную крышку.

8. Снять кожух вентилятора и насос гидроусилителя.

9. Повернуть коленчатый вал и совместить метку с индикатором ВМТ (TDC).

10. Убедиться, что метки «V8» находятся в положении «12 часов».

Примечание:Пояснительные рисунки см. в подразделе «Цепь ГРМ».

11. При необходимости повернуть коленчатый вал на 1 оборот.

12. Снять демпфер коленчатого вала.

13. Снять переднюю крышку.

14. С помощью держателя (8515) зафиксировать цепи ГРМ на промежуточной звездочке.

ВНИМАНИЕНе поворачивать коленчатый вал во время снятия цепей ГРМ.

15. Нанести установочные метки на звездочке.

16. Снять натяжитель цепи ГРМ.

17. Снять заглушку для доступа к болтам.

18. Вывернуть верхний болт направляющей цепи ГРМ.

19. Снять направляющую цепи, вывернуть болт крепления звездочки, затем снять звездочку.

20. Вывернуть 14 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

21. Снять крышку ГБЦ вместе с прокладкой.

ВНИМАНИЕПосле снятия не ставить крышку ГБЦ на прокладку, в противном случае прокладка может повредиться.

22. Установка выполняется в обратной последовательности с учетом следующего:

- проверить болты крепления крышки ГБЦ на отсутствие деформации с помощью линейки. Если резьбовая часть болта деформирована - заменить болт;

- нанести герметик на головки 4-х меньших болтов крепления крышки ГБЦ;

- смазать большие болты крепления моторным маслом;

- затянуть болты крепления крышки ГБЦ в последовательности, согласно рисунку выше.

Примечание:Момент затяжки см. «Приложение к главе».

13

monolith.in.ua