Установка и замена защиты двигателя на Лада Гранта своими руками. Гранта замена двигателя


Замена двигателя lada granta (ваз гранта)

Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и как следствие сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

При замене масла — замена масляного фильтра обязательна!

Какой объем масла необходимо залить в двигатель Гранты

Если у вас Лада Гранта с 8 или 16 клапанным мотором и механической кпп вам необходимо залить 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп необходимо 4,4 литра масла.

Инструкция по замене моторного масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором

Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

Подставляем под нее тару для слива старого масла и сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.

Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его используя отвертку как рычаг.

После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины фильтра новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.

Заливаем новое масло через горловину.С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

Как проверить уровень масла в Гранте

После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

Как часто меняется моторное масло на Гранте

Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них — это пробег автомобиля. Второй — временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло — не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

Готовимся к замене смазочной жидкости

Процедура замены смазочного вещества на двигателях с 8 или 16 клапанами в основных этапах совпадает полностью. Отличия состоят только в том, что 8-клапанный мотор обеспечивает более легкую доступность к масляному фильтру. На автомобилях с 16-клапанным силовым агрегатом приходится снимать защиту картера.

Перед тем как залить смазочное вещество в мотор, необходимо подготовить автомобиль. Двигатель прогревают до рабочей температуры. Для 8-клапанного силового агрегата она может составлять 80°С.

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.
  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».
  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Похожие публикации

Содержание статьи:

1. Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

2. Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

3. Видео «замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта»

Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако состояние воздушного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта: на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр засоряется быстрее. Совет: периодически между заменами вынимайте воздушный фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

На ТО решил фильтр не менять, уж больно долго и дорого у них! На самом деле всё просто — нужна крестовая отвёртка и сам фильтр. И пусть народ не глумится. Я знаю тех, кто до 50000км проездили и не знали, что его надо менять и где он находится.

откручиваем четыре винта

поднимаем крышку

вытаскиваем старый фильтр

всё плохо! и это за пятнадцать тысяч!

берём новый фильтр

чистенький

ставим на место

закрываем крышку, закручиваем и затягиваем винты последовательно

Видео о замене воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

https://www.drive2.ru/l/996535/, http://filtrr.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-lada-granta/

Источники

avtozam.ru

Lada Granta из стандарта в норму › Logbook › Установка мотора с ошпг на гранта стандарт

Здравствуйте гости и подписчики! Сегодня речь пойдет о демонтаже 183 и монтаже 186 двигателя с ошпг для гранты стандарт. Уважаемые читатели, данная статья не является руководством для ремонта и поэтому если вы решите выполнять указанные мероприятия в статье, вы это делаете под свою ответственность. Начну повествование с того, что 183 мотор прошел 128 т.км, его состояние неплохое, но из-за пробитой прокладки и плюс то, что я еще в прошлом году хотел поставить собранный на ошпг двигатель, мной было принято решение снимать 183 и ставить 186. Процесс разборки не представляет особо интересного, за исключением некоторых нюансов.

Zoom

Наш пациент.

К сожалению других фоток не сделал.

Zoom

Грязноват после зимы и весны)

Zoom

И еще фото

Далее мотор был отмыт (фотку не сделал) и был начат демонтаж двигателя. Я пошел по пути без снятия кпп и снимал только блок и гбц (сначала гбц). Из навесного и мелочевки снимаем только то, что необходимо для демонтажа мотора. Я снимал (из того, что помню): воздушный фильт, рукав, акб, генератор, кожух грм, термостат, приемную трубу помпы (саксофон в простонародье) и т.д. Когда добрался до гбц, то выяснилось, что в одном месте крышка распредвала не дает головке под торкс сесть на болт, пришлось снимать одну крышку распредвала.

Zoom

Снятая крышка распредвала

Zoom

ГБЦ демонтирована с блока цилиндров

Дальше подвешиваем мотор на лебедке (сначала выполняем страховку перед откручиванием двигателя от подушки и кпп. Откручиваем от кпп (4 точки крепления), снимаем снизу кпп пыльник (на 3 болтах). Ставим домкрат под поддон двигателя, также в качестве страховки и далее откручиваем подушку в месте крепления ее к двигателю, находится в районе радиатора. Открутив подушку, опускаем дократ, мотор должен повиснуть на лебедке (она у меня в натяг была закреплена), убираем домкрат и начинаем смещать мотор в сторону от кпп. С небольшим трудом мотор слез и дальше начинаем его поднимать и извлекать из моторного отсека.

Zoom

Двигатель демонтирован из моторного отсека

Zoom

Моторный отсек без двигателя

Проверил выжимной, оказался с небольшим количеством смазки и вращался по инерции. Разобрал, промыл, наполнил новой смазкой, собрал и установил обратно на первичный вал кпп.

Zoom

Наполненный смазкой выжимной

Дальше я переставил маховик и сцепление на собранный двигатель, обращая внимание на то, какой стороной был установлен диск, чтобы не перепутать и начал в обратном порядке установку мотора с ошпг в моторный отсек.

Zoom

Блок цилиндров с ошпг установлен в моторный отсек

Потом ставим прокладку гбц и прикручиваем гбц.

Zoom

Установлена прокладка гбц (металлопакет)

Дальше устанавливаем навесное и мелочевку и можно заливать жидкости. Залив жидкости при выкрученных свечах и снятой клемме катушки зажигания крутим стартер и закачиваем масло в систему смазки двигателя. Масленка потухла с пятой или с шестой попытки, поскольку стартер через некоторое время отключается (это нормально), срабатывает защита от перегрузки.Потом я сменил эбу со 183 на 186. Закручиваем свечи, одеваем фишку на катушку зажигания и заводим. Мотор завелся с первой попытки, но начал троить, вылезли ошибки 1 и 4 цилиндров. Не беда, удалил их. Видимо забыл стереть сразу, и они сохранились, когда я пытался на этом контроллере заводить еще 183 мотор с пробитой прокладкой в процессе диагностики. Со 2 раза мотор завелся без проблем и начал сразу выставлять обороты в режим прогрева. Фух). Далее была небольшая обкатка в течение 3х часов на хх, после собрался и поехал домой с радостным чувством, что теперь у меня двигатель с ошпг и наконец-то осуществилась мечта по его установкой. Всем спасибо.

Zoom

Окончательный вид собранного мотора

www.drive2.com

Замена опор двигателя lada granta (ваз гранта)

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на подъемнике. 2. Снимите защиту двигателя (см. «Снятие и установка защиты двигателя »).

3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.

5. и правую гайки крепления подушки к кузову.

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.

ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

9. и снимите подушку задней опоры двигателя.

10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.

11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.

12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.

14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.

15. и снимите левую подушку двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.

16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.

18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.

19. Выверните два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну.

20. и снимите подушку правой опоры двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что подушка правой опоры при внешнем сходстве с подушкой левой опоры двигателя отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. Отверстия внутренней обоймы правой подушки двигателя гладкие, а в таких же отверстиях обоймы подушки левой опоры двигателя нарезана резьба.

21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку правой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

полезные советы автомобилисту

Источники: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-3.html

Снятие опор силового агрегата (двигателя и коробки передач) на автомобиле Ваз 2190 Гранта выполняют для их замены в случае механического повреждения или сильного износа. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, домкрат или любой другой подъемный агрегат.

Силовой агрегат закреплен к кузову опоры по одной с левой и правой стороны, а так же через одну резиновую подушку в задней части к картеру коробки передач.

Для выполнения ремонтных работ вывешиваем переднюю часть автомобиля и выполняем следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять защиту двигателя.
  • Перед снятием подушки задней опоры, устанавливаем под картер коробки передач упор (это может быть хорошо закрепленный деревянный брус, либо специальный сервисный упор).
  • Теперь торцовой головкой отворачиваем сначала левую гайку крепления опоры к шпильке кузова.
  • Теперь выкручиваем правую гайку крепления подушки к кузову.
  • Выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
  • Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
  • Зафиксируйте кронштейн в тисках и выкрутив болт крепления подушки, отсоединяем и снимаем ее.
  • Выполнив замену подушки, устанавливаем ее в обратной последовательности, при этом следим, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на подушке.
  • При этом более длинное плечо должно быть направлено к правой части автомобиля.
  • Для снятия левой опоры двигателя под картером коробки так же должен стоять домкрат или опора.
  • Выкручиваем два болта крепления опоры к кронштейну.
  • Теперь выкручиваем болт и две гайки крепления подушки к лонжерону кузова и снимаем ее.
  • Несмотря на внешнее сходство, подушка левой опоры отличается от правой, поэтому при установке не перепутайте их. Отличие состоит в том, что в отверстиях внутренней обоймы нарезана резьба, тогда как в правой опоре данные отверстия гладкие.
  • Для снятия правой опоры перестанавливаем домкрат под двигатель.
  • После чего выкручиваем две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.
  • Теперь выкручиваем два болта крепления подушки к кронштейну и снимаем ее.
  • Установку выполните в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2190 Гранта завершены.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка Torx E14
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Регулируемый упор или домкрат

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)

Примечания:

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:

1 — левая опора;

2 — правая опора;

3 — задняя опора.

Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.

1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите левую опору силового агрегата.

6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

7. Аналогично снимите правую опору двигателя.

8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

Источники

avtozam.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта

 При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева, Прокладка головки блока цилиндров двигателяВАЗ-11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 она металлическая. Порядок замены прокладки на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ-11183 (8 клапанов). Замена прокладки головки блока двигателя ВАЗ-21126 (16 клапанов) описана отдельно, см статью "Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора"

Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник«на 10», отвертка.

Предупреждение

Прокладка головки блока одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки  (« Снижение давления топлива» ).3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.4. Слейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости»).;5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).7.  Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнализатора аварийного падения давления масла...9. ...отдатчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем...

10. ...и датчика фазы.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров

12. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).

14. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала...

16. ...и снимите шкив.

Если шкив на валу насажен с натягом, то воспользуйтесь съемником (см рисунок ниже)

17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма 18.0тсоединитепроводотдатмикауказа-теля температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода...

Если шкив сидит на хвостовике вала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперся винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива (чтобы не повредить резьбу в валу). 21. ...и снимите провод.

22. Разъедините колодки жгута проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.

24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора 25. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма 26. Отсоедините от фланца катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катколлектора.27. Ослабьте затяжку десяти болта крепления головки блока в показанном на фотографии порядке...

28. ...окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе шайбами.

29. Снимите головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под катколлектор и, используя ее как рычаг, приподнимите головку. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.30. Снимите прокладку головки блока.

31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.33. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ-11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

34. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:

1 -й - моментом 20 Н-м;2-й - моментом 69,4-85,7 Н-м;3-й - доверните болты на 90°;4-й - окончательно доверните болты на 90°,35. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю.

36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. "Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»).37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

autosecret.net

Установка и замена защиты двигателя на Лада Гранта своими руками

Как известно всем, российские дороги отличаются обилием ям, трещин и бугров. Езда по таким поверхностям выводит из строя любую подвеску рано или поздно, а также зачастую можно просто пробить картер. Для этого разберем инструкцию по установке и замене защиты двигателя на Лада Гранта своими руками.

Вам понадобятся: новая защита двигателя, ключ с головками, эстакада, подъемник или смотровая яма.

Загоняем автомобиль на эстакаду. Снимаем заводскую или поврежденную защиту двигателя.

Прикручиваем новую защиту двигателя Лада Гранта.

Установленная защита позволяет вам смелее водить автомобиль по ухабистой местности. Однако это не значит, что можно прыгать по ямам и буграм во всю.

automas.ru

Замена радиатора охлаждения на Гранте

Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.

Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:

1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.

2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.

3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.

5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.

6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.

7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.

8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.

9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.

10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.

11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.

12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.

Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?

Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.

vazgarage.ru

Порядок замены масла Гранты (в двигателе)

Когда менять масло Лада Гранты? По рекомендации завода изготовителя, первая замена масла на Гранте после покупки автомобиля или капитального ремонта двигателя должна производиться через 2,5-3тыс.км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как поменять масло в Гранте своими руками?
Потребуется: загнать автомобиль на эстакаду (двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры), приготовить ключ "на 17", съемник масляного фильтра, большую отвертку и тару не менее 4л.Чтобы слить моторное масло потребуется:
  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
  2. Очистить снизу поверхность вокруг пробки сливного отверстия на масляном картере.
  3. Подставить под отверстие для слива отработанного масла емкость объемом не менее 4л.
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия, используя накидной ключ «на 17». Осторожно, масло горячее!
  5. Сливать моторное масло в течении 10 минут.
  6. Завернуть пробку и очистить поддон картера от потеков масла.
Теперь следует снять масляный фильтр. Подставляем под фильтр емкость. Отворачиваем масляный фильтр Гранты против часовой стрелки, используя съемник. Если нет съемника масляного фильтра, тогда можно использовать отвертку в качестве рычага, пробив ей корпус фильтра (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя).Перед установкой масляного фильтра нужно залить в него новое моторное масло, наполним его до половины объема. Затем смазать этим же маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть еще на 3/4 оборота.

Сколько масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 0,5л. масла все равно остается в моторе, поэтому заливаем через маслозаливную горловину примерно 3л. нового масла. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Запускаем двигатель на 1-2 мин и убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.Проверка. Останавливаем двигатель, ждем несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера и проверяем уровень масла Гранты, используя щуп. При необходимости доводим уровень до нормы (между метками "MIN" и "MAX"). При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.Замена масла в двигателе Гранты выполняется без помощника в течении 15-20 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее самостоятельно можно лишиться гарантии. Если описанный выше процесс не ясен, тогда можете посмотреть видео по замене масла в Гранте:

Кстати, а Вы знаете, какое моторное масло лучше выбрать? Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai