Действия в чрезвычайных ситуациях ZAZ Sens / Chance. Действия при перегреве двигателя. Греется двигатель сенс


Перегрев двигателя ZAZ Sens | Издательство Монолит

2. Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя. ВНИМАНИЕ Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

ВНИМАНИЕ Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар. 1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование. 2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.ВНИМАНИЕ Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу. 3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление. 4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот. 5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.ВНИМАНИЕ Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса. Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится. 6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть. 7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание. 8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и при необходимости заменить его новым, соответствующего номинала. 9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.ВНИМАНИЕ Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой. 10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.ВНИМАНИЕ Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов. 11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку. 12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки. 13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию. 14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

monolith.in.ua

Перегрев двигателя… — бортжурнал ЗАЗ Chance 1,3SX Варежка) 2010 года на DRIVE2

Ехал по трассе… в привычке как и зеркала, так и смотреть на МК на тем-ру… 90… 89… 87… 90… 93… 94… 93…думаю, ну мало ли… 94 … 98… 100! МК орёт… экстренная остановка! Печка на всю… Капот… ссыт из под патрубка тройника термоса… после зимы там не протягивал млин… ОЖ в бачке нет… глушу… так как смысла работать движку нет. оставил на зажигании, чтобы хоть винты остужали… протянул патрубки… и хвала Богу что только что проехали Подсолнух… бегом назад… покупаем, доливаем…литра хватило.Вот как то так… Так что МК весчь! А так представьте… на скольки у нас начинает стрелка лезть вверх? Вооот… и что потом… антифриза нет… воды нет… тормозить кого, и ехать либо за водой либо за ОЖ…Увы… рано радовался… утром оторвало тройник со стороны движка! Опять тем-ра 100… глушу… И снизу… и лопнуло с оставшегося выхода… короче начал от тем-ры плавиться и разваливаться…

Полный размер

И тут паника… у нас то запов нет! Опять Белгород… а мне на работу(((… Короче, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за организацию покупки и доставки тройников(про запас) garikusenko , ну и разумеется его коллеге!

Полный размер

Ну а далее поиск причины перегрева… Ну первое это конечно термостат… возможно подклинивает на малом круге… Был у меня про запас Таврический Прогресс на 80 гр… Спасибо Jekpol за подарок некоторых запов, оставшихся от прозапаса его Сеньки).

Полный размер

Короче поставил новый тройник, и Прогресс… завожу… увы(((… на ХХ опять перегрев(((… Спасаемся в таких случаях печкой… Ну тут размышления… самое худшее — прокладка голвы… но у нас нет излишнего давления… ДТОЖ и проводка массы — проводка в порядке, по наблюдениям по МК датчик не врет, да и наличие высокой тем-ры доказано на поведенных отводах тройника… помпа отпадает — в бачке все брызжет как надо… остается опять … опять забит радиатор… опять как в молодости Варьки… тем более на стенках патрубков и отводов радиатора есть ржавый налет…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

…хотя с третьей заводки на Прогрессе радиатор начал прогреваться, правда поздно… ну тут только промывка… пока радиатор мылся в ванной СуперКолхозным методом)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Мусора вымыло немного, но… он крупный… это просто собрал для образца, а так его было больше… и тут вопрос? — ну мусор понятно, но откуда эти розовые/которые похоже были белыми, кусочки пластика/керамики? в помпе нет такого, пробка не рассыпалась… в радиаторах может?

Полный размер

Ну а что творилось при промывке снаружи!.. это только первая минута…

Полный размер

Волей случая, появился у меня цифровой термометр… ну и разумеется варим термосы, дабы узнать рабочие ли, и на какой тем-ре открываются… а вот тут сюрприз… Прогресс на 80 гр. пропустил воду при 90…

Полный размер

А вот Польский Металл-Ин-Кар при 86… разумеется вернул его на место в систему охлаждения…

Полный размер

Полный размер

Ну и далее сборка всего в обратном порядке… и пробный пуск на ХХ, и пробная поездка по трассе… и аллилуйя)))… все в норме)))!Вот и думайте…Итог — как начались непонятки с тем-рой, помимо замены термоса/колдовство с крышкой бачка, моем под давлением снаружи и внутри радиатор, промываем с химией всю систему… разумеется я тоже промою с химией…Пы.Сы. От AWM от Basf налет в системе, от Феликса тоже… ну неужели не существует ОЖ, которая не жрет наш блок…

www.drive2.ru

Daewoo Sens =White Car= › Бортжурнал › Ремонт системы охлаждения, опять перегрев…

Давно ничего не писал, как то влом было, да и писать по существу не было о чем… единственное что, постоянно напрягал перегрев в пробках да и не только, это лето было жарким, да и осень началась с +36°… в общем уже поменял почти все что только можно было, заменил термостат (прежний травил), поставил METAL INCAR (оригинал) на 80°, заменил ОЖ, систему промывал несколько раз — должна быть чистой, радиатор тоже менял зимой (но он меня смущает, начинаю грешить на него брал фирмы "Дорожная карта") с помпой тоже должно быть все в порядке — давление в системе создает и жижу гоняет нормально, это видно по верхней подающей магистрали, но машинка все равно сильно греется — карлсон срабатывает почти на каждом светофоре (эт я утрирую) но все же температура очень часто доходит до 95°… Как вариант счас думаю вкинуть радиатор от Сенс с кондиционером он как бэ побольше будет, мож и охлаждать жижу будет получше… расширительный бачек тож потек из-за высоких температур, пошел травить по шву, тож пришлось заменить…

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? У кого какие мысли есть по этому поводу, я уже и не знаю что думать(((

Пробег: 140000 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Псевдоперегрев двигателя. — бортжурнал ЗАЗ Sens SX Sеня 2011 года на DRIVE2

Sеня не дает скучать и запись эту я делаю по его же просьбе))

Как-то ехал на машине и заметил на экране БК, что температура двигателя 110*С.Чек начал мигать и БК выдает такие ошибки:

перегрев

перегрев(временная)

Но несмотря на это, что я вижу:

У датчика на приборке-все ок!

Поднимаю капот: карлсоны крутят вовсю, радиатор холодный и нижний патрубок термостата тоже холодный. Признаков кипения в системе охлаждения нет. Ну первая мысль, что термостат не открывается и ганяет охл. жидкость только по малому кругу. Подумал, повезло, что случилось в холодную погоду и потихоньку поехал домой.

Термостат стоял такой:

Приобрел какой был за 50 грн, с надеждой, что позже куплю нормальный.Кстати, в нем нижний патрубок был толще, чем на том, что у меня стоял. Будете покупать-обращайте на это внимание. Трубу получилось надеть все-таки.

!

Охл. жидкость не сливал полностью. Что собрал, а что стекло. Потом пополнил.

Спецоборудование для безкапельного сбора охладительной жидкости.

Завелся, проехался, а эффект тот же. Еще раз удостоварился, что температура двигла все такие не 110 градусов.Потом я для себя выясняю, что на картере стоит два датчика температуры)))Один для мозгов, а другой для приборки.Теперь понятно, что БК считывает с неисправного датчика неправильную температуру-пугает меня и крутит вентиляторы.Пока ничего не делаю и контролирую температуру только по приборке. Займусь позже по теплу уже.

ПыСы: Если есть возможность, ставьте себе БК и иногда мониторьте параметры. В ином случае, об этой поломке стало-бы известно значительно позже и в очень неподходящий момент. И еще одно интересное наблюдение: ни разу в погоду от минуса до нуля ни старый ни новый термостат так и не открылся. При такой температуре окружающей среды, сенсовский движок обеспечивает себя охладой только используя малый круг охлаждения. Странно как-то! Если у вас не так-отпишитесь, плизз.

www.drive2.ru

Действия при перегреве двигателя ZAZ Sens | Chance | ЗАЗ Шанс

2. Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя. ВНИМАНИЕ Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.ВНИМАНИЕ Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар. 1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование. 2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.ВНИМАНИЕ Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу. 3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление. 4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот. 5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.ВНИМАНИЕ Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса. Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится. 6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть. 7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание. 8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и при необходимости заменить его новым, соответствующего номинала. 9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.ВНИМАНИЕ Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой. 10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.ВНИМАНИЕ Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов. 11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку. 12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки. 13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию. 14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

monolith.in.ua

Псевдоперегрев двигателя. — logbook ZAZ Sens SX Sеня 2011 on DRIVE2

Sеня не дает скучать и запись эту я делаю по его же просьбе))

Как-то ехал на машине и заметил на экране БК, что температура двигателя 110*С.Чек начал мигать и БК выдает такие ошибки:

перегрев

перегрев(временная)

Но несмотря на это, что я вижу:

У датчика на приборке-все ок!

Поднимаю капот: карлсоны крутят вовсю, радиатор холодный и нижний патрубок термостата тоже холодный. Признаков кипения в системе охлаждения нет. Ну первая мысль, что термостат не открывается и ганяет охл. жидкость только по малому кругу. Подумал, повезло, что случилось в холодную погоду и потихоньку поехал домой.

Термостат стоял такой:

Приобрел какой был за 50 грн, с надеждой, что позже куплю нормальный.Кстати, в нем нижний патрубок был толще, чем на том, что у меня стоял. Будете покупать-обращайте на это внимание. Трубу получилось надеть все-таки.

!

Охл. жидкость не сливал полностью. Что собрал, а что стекло. Потом пополнил.

Спецоборудование для безкапельного сбора охладительной жидкости.

Завелся, проехался, а эффект тот же. Еще раз удостоварился, что температура двигла все такие не 110 градусов.Потом я для себя выясняю, что на картере стоит два датчика температуры)))Один для мозгов, а другой для приборки.Теперь понятно, что БК считывает с неисправного датчика неправильную температуру-пугает меня и крутит вентиляторы.Пока ничего не делаю и контролирую температуру только по приборке. Займусь позже по теплу уже.

ПыСы: Если есть возможность, ставьте себе БК и иногда мониторьте параметры. В ином случае, об этой поломке стало-бы известно значительно позже и в очень неподходящий момент. И еще одно интересное наблюдение: ни разу в погоду от минуса до нуля ни старый ни новый термостат так и не открылся. При такой температуре окружающей среды, сенсовский движок обеспечивает себя охладой только используя малый круг охлаждения. Странно как-то! Если у вас не так-отпишитесь, плизз.

www.drive2.com

Daewoo Lanos | Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

automn.ru