ГАЗ Газель Газель СВ › Бортжурнал › ГРМ змз мифы, и как выжить. Грм змз двигателя


ГРМ змз мифы, и как выжить. — бортжурнал ГАЗ Газель Газель СВ 2011 года на DRIVE2

Прошло порядочно времяни с того момента как начал тему про это. Поупражнялись умы в коментах и на том сошлось … Похожую тему ни кто не зачал и не осветил. Что ж… Времяни до куюшки только у меня.Первое шли упреки о том что не описал специфику-исправлюсь!

Что такое ГРМ

Тут же что такое фазы.

Что такое ДВС и его такты

Про распреды. Их мне в простолюдии известно 2 вида 252 и 240, хотя могу и соврать! Нет! Нет! Про тюнинг, про "Злые валы" я писать и не собираюсь ! Любое кроилово ведет к оболденному поподалову!

Здесь пища для размышления

Так вот… Снабдил Вас дорогие материалом для начального анализа с последующим Ананизмом в руках вот с этим утопическим "На жопоприключенником"

…Приключенник

Прошу прощения, в последующем попытаюсь объяснить свою позицию.Ну кто понимать захочет! Кто нет, пусть дальше мучая мотор мучается. Ну, а про демогогию… Я промолчу.Комплекты ГРМ рассматриваю которые есть у нас. Не буду делать рекламу производителю, но понравились вроде… На ходимость посмотрим.И так их по популярности всего 4-5 вида

В общем повтарюсь… Тема не по теории, а как быть и что из чего берется !

Частые проблемы Первая причина гром цепи — Когда?— При пуске после стоянки?— Постоянно?— При движении накатом и сбросе газа?Причина одна-это недотяг цепи. Виноват гидронатяжитель! Не всегда!— А что еще?— Состоянии системы смазки и давления в нем— Фильтр— Вязкость самого масла и причины которые могут влиять на это …Если понижено давление Потеря его где-то или не полная функция исполнения в насосе?— В насосе? Забит маслоприемник — узнать и решить только операбильно. После снятия поддона.— Тупо узнать где потеря? Датчиком механическим. Монтируется в канал и на режимах работы и температуры фиксируется линейка данных.— Нет датчика? Снимай фильтр… Под струю посуду и на стартер… Ровная струя без пульсации? — Годиться…— В блоке есть давленице, но если не так?— Коренные шатунные, (маслонасос само сабой в первую очередь)вкладыши…Чистота каналов (продувкой хоть ртом)Целостность заглушек на коленвалу. Подъем столба масла до головки (ГБЦ)— Подозрения что в потери виновата ГБЦ… Ну создает пробку либо чего там…— От фильтра в впускной канал подаем воздух, правда не ртом… И смотрим на шейки распреда откель сифонит.Далее сложнее, потому как на очереди гидрокомпенсаторы, и вал вспомогательных агрегатов.Гидрокомпенсаторы (в последующем ГК) Как бонально засераются, так как и накрываются медным тазом. Проверка проста и не затейлива при установленных распредах повернутых кулачками вверх пробуем щупами пролезть между кулачком, затылком кулачка и ГК 0.1мм должен входить с натягом-но должен. Допуск вогнать что то до 0.2 мм Если не входит либо седло… Либо клапан… Либо ГК заклинил на хрен!Ну если больше чем 0.2 суется, почти то же самое.

Ну мы же про ГРМ, вернее метки цепи -привод.Выяснили, маслица хватает натяжителю. Какой не дотягивает как выяснить объяснять не надо. Не глухие же!— снять крыжечку натяжителя достать и заменить!— Лучше на такой! И заряжать по полтора часа не надо и смысла больше…

Вообще к чему склонен -это с приводами не шутить. Признать что вляпался и заменить при непонятках, чем потом оправдывать жадность и не хватку денег! Это я все пишу свое ИМХО ! И оно современ "Классики и опыта прибалтийских, французких, Саксов -цепей… Замены только цепей и не замены звезд.К стати говоря- звезды! Это может быть одна из причин разбега меток, перескока цепи… Я даже сам встретил. Капиталил мотор, а нижняя звезда старая, и с износом. Перед капиталкой человек менял Привод ГРМ в сборе.По сути, и насечкам зубилом, пытались снять, но не получилось! Оставили.Как работает цепь— Просто! Да не совсем! Звено захваченое зубом шестерни, в положении ведомой ветви испытывает втулкой(щочкой) давление зуба. На всем составе звеньев испытывает сама цепь натяжение-причем не хилое ! После прохождения одного звена в натяг вступает другое звено, первое же расслабляется и просто падает в зев шестерни. И эта процедура происходит не счетное время и разы! В процессе появляется звук, если повысить низкие частоты…То лязг будет сродни перемещению траков гусеницы! Что с пальцами гусениц происходит многие знают… Здесь то же самое, только с разницей, что тут сам палец закрыт втулкой. Это безспорно плюс! Но! Звенья цепи… Они то как? А они страдают! И очень! Испытывая вообще силы воздействия со всех сторон! И чем ряднее цепь, тем и тяжелее ! Это я к тому что однорядная цепь преимущественнее.

— Вот ресунок звезды с местами износа, нарисованными, ну ни кому не помеха посмотреть на изношеный оригинал и убедиться что я прав, либо не убеждаться…Дело каждого!

При этом натянутая цепь "шумит" + щелчки когда укладывается в зев выроботки.Ну и чо? Да ни чо! Вот рывки и уже смещение и скочки фаз! Подергивание от 700- до 1 700 оборотов! И это при исправном датчике фаз!— Тут до ржачки предпологалось опускать колено в низ.после мертвой точки .на какой-то там зуб, метка на коленвалу к стати стоит на 15 зубе гребенке датчика коленвалв, от щербины по верхнему ободу против часовой стрелке. При строгом положении шпонкой в низ!… Аа ! Вал пошел в низ… А в мозги правим HEX сумму с командой! Чо и кому командуем? Без мозглому датчику? Не обращай внимания на отметчик что ли? Гыыы! Регулировка УОЗ -согласен, а вот холу фазу сдвинуть… Мммм-Не верююю!С этим закончали…Как сказывается выроботка и износ шестерни ?— Видимые симптомы это рывки. Сложно кого-то обвинить, тут и пропуски, и смесеобразование, и все в перемешку… Но все одно этого симптомы раскачка и рывки на оборотах что указал выше. При плавном троганьи "Гавкание" мотора и не видимо без нагрузки.— Вообще у цепи есть таррировка износа. С советских времен! Берем цепь по середине и цепь должна провис иметь на конце равное 1\3 размера, либо берем за звенья оставляя в середине одно и сжимаем и раз жимаем-большой люфт? Меняй -не думай! Можно и по научному… На растяжителе, но вот размер увеличения цепи при растяжении во сколько кг, и на сколько мм должен давать завод изготовитель! А он дал? Значит по дедушке!— Опасно если цепь переламывается сильно на пальце, тюе большой люфт при движении звена как буд- то проволоку изламываем. Чеканка концов пальца не велика! Но она работает!Посмотрите на оборванную цепь- растягивается сама пластина, вернее отверстие под палец!Причины— много их… Как не равномерный износ, так и халтура исполнения ЗЧ. Из за нарушений в искро, смеси- образовании дитанационные признаки. Которые не ощутимы благодаря ДД.Но и сама манера вождениЯ! С цепью- мотор оборотистый! Натяг ему не по вкусу! Но подишь! Да докажи! Ведь многии ездят разменивая полмиллиона на ЗМЗ, подобии Мерса Д-180, Быстро восхищение слазит в месте с стереотипами когда берут сейчасный ЗМЗ )))— К стати цепи е-з в комплекте со звездами доступно к замене на карбовый мотор. Т.Е 70\90,либо 72 \92 , но частями нет!Теперь про распредики-Важная вешщь! И спору нет, и в змз их два! Они взимо заменяемые впуск выпуск между собой с перебивкой направляющего штифта. Но взаимозаменяемы они и между собой, парой! 252 на 240.Но вот видите ли… Подобрались мы к транспортиру! Вообще… чем не тешилось лишь бы устал быстрее… Начал я тут распреды смотреть. Нет! Высота кулака одинаковая, а вот профиль… На одном распреде пару одинаковых найдете, только не факт что пара окажеться той, на которую транспортир ставить будешь?! А угол который кажет, от профиля ведь зависим! Как еще центр -то поймать? ))) Но штука -то… Фигня! Зато теперь во! Чо есть… Конфигурация не удобная… В задницу не засунуть!— Чо я так смело? Да так… Посмотрел я на все эти изыски… А задача у меня другая! Типа предмета школьного -ОБЖ О!/ Боже! как же ВЫЖИТЬ! Да просто все! и мозг не… не себе не близким!Вот и начинается— Не много из портфолио… На данный момент 9 мотор в капиталке. И 4 с заменой ГРМ. И не только на новое. Дедушке на волгу собрал из брошенного клиентами. Ну нет у него бабок! и гарантию не просил. Но веру в то что я прав, и так можно выжить в меня стержнем вселило. Понимаю… Где два мужчины там всегда и борьба, борьба за первенство!Может и хочется иметь газель-пулю! И барг- паровоз… А мера? Ее знать не надо?Отступление…Еще в хозяйстве, на том же змз, газ 53 мучался понять… Почему у одной машине мотор "веселый", а у другой "задумчивый", но… Та которая задумчивая имела силу, перла груз! А та веселушка переживала смену сцепы и подыхала в поле, под грузом! Те полста третьи под снабжения, перекидывали на зуб распред… Лихие тачки! Но не ходили они, моторы без установки поршней с БТР(с пропилом)— Так и здесь!

Вот смысл на картинке, обратите внимание на допуски…С чего бы они?С того что много факторов включено в соответствии меток! Ответьте? Головку шлифовали? Пркладку под ГБЦ -Замеряли? А высота блока пляшет…А ГБЦ! Гбц -то… В переди может быть высота 100 мм, например… А сзади 98мм! Во! Не ну камеры сгорания норма… Вроде площадь выгреблена с учетом-вроде… Но не суть! 2 мм высота головки,2 десятки высота блока в высоту допуск, прокладка не 0.75,а 1 мм еще плюс! И куда транспортир? Если ко всему кулак не яйцом от несушки, а от броллерной? Ну куда этот транспртир? Куда и писал! На срать на точность! Не плотить и лишь бы работало! Идеальная работа мотора на грани дитанации, но не с ней! С ДД ее не учуешь! Как убог бы он не был! Но дело она сделает свое.буть спок! Есть желание, почему не практичней пробывать? Сейчас не проблема разрезные шестерни-экспереминтируй!Транспортир к стати говоря не сложно и самому сделать, и точнее он будет если профиль кулачка оригинального отлекалить, того что стоит. Но как быть с неравномерным износом цепи?Шестерни? С теми фактороми которые я описал? Головка выше… Другие погрешности.Так что кто хочет, слушайте, кто не хочет… Его проблема.Установка цепи с низу… Метка на коленвалу стоит. И смысл ее по центру сверления, а оно смещенно?! Ставь по метке цепь с права, как смотришь, натянута! Промежуточную шестеренку то же по метке, не забыть успокоитель на цепь прежде одеть, это актуально если цепь новая, на БУ наплевать! Безполезное занятие ловить, почему читай про цепь, читай про износ шестерен.Связываем две ветви цепи и ленивец натяжителя ниткой.Далее верхнюю… Опять правая ветвь натянута, выпускной вал повыше привалочной плоскости ГБЦ, при натяге и прокрутке метка встанет как надо! А если морозится в раз! Головняк не избежен! А вот впуск ставим по привалочной плоскости, ложа нож, как указатель…Иногда на новой цепи не выходит…По привалочной впуск то воткнуть, ставьте чуть по выше. Пародокс? Согласен! Но виноват успакоитель верхний, или часть цепи что в нем будет. Тут мертвый прогон цепи, и при прокрутке метка пойдет не правильно.При натяжке при прокрутке она, метка на впуске будет ждать, при пролкруте на 2 оборота КВ удивительное случится.Сумма допуска по обоим меткам до 4 мм-проверено. Т.е 2 мм на впуск,2 мм на выпуск.Если снимали распреды, и на карбовом, где нет отметчика на ДФ не сложно перепутать валы по запарке, острие кулочков должны смотреть слегка вверх, но не в низ.При установке БУ ЦЕПИ, ГРМ при не совпадении меток просто проверните на оборот КВ начхая на метку промежуточной шестерни, ее ставят на новой цепи из -за разности шага. И пока это работает…Если в красный угол избы кто ставит ВМТ коленвала это икона! Это не так… И провернув на оборот КВ не какую дисфункцию в искру вы не внесете. При положении в ВМТ первого цилиндра, или четвертого катушка и туда и туда шлет искру. Только в одном происходит воспламенениие, а в другом другой такт. Это распревалы колдуют. По этому сняв звезды с них не давая расслабиться цепи просто проворачиваем коленвал на оборот. Из 100 % в 250 % все работает как надо! Если нет, ищи косяк в рукожопах, не внимательности, либо… Короче передохни и снова попробуй!Ну все равно! Уязвленных … Не верующих… Ну купи транспортир! Ну сверли ты звезды! Ну ахреневай на здоровье что каждый месяц по дыре и Бах! Крышка…Грм… А может и блок! Ведь нет куска-то! Блока куска нет! Не лечите болезнь, ищите причину заболевания. А с текучкой легко бороться, тут написано. Не долбили б по рукам в первый раз, был бы дедактический материал с картинками и подробностями! Но может и будет, коменты покажут.И еще… транспортир.и разрезные шестерни вред причинят если все делать с умным видом, но по дурацки! Потому как к ним нужны точеные каналы впуска и выпуска.Поднятые клапана с уменьшением фаски-это не возможно ездия на газу!Если в место штатной втулки выпускного клапана поставит доделаную, и не ставить маслосъемный колпачек-то проблема с седлами решиться.Пусть не совсем, но ресурс взлетит. Правоту проследите в конструкторском решении тех головок что работают в "сухую" т.е с нижним расположением распредвала! Это и есть ответом на то что кто то на газу 300 000 откатал, а у кого -то седла 50 000 не выдержали! Е- 3 …4…5 ЕПТ!

С головы сняли 4 десятки! Лавим метки… Машина уже ездит!

Перегрев оболденный! Блок пропепеллером Сойдутся метки?

Метка не на 15 зубе. Шкиф не провернут…

Всем удачи!

www.drive2.ru

Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя змз – 53.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторных двигателей) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. Для этого клапана в определенные моменты открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров, которые сообщают цилиндры двигателя с впускным и выпускным трубопроводами. В двигателе ЗМЗ – 53 применяется газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам, распределительного вала и шестерни. Коленчатый вал с помощью распределительных шестерен 15 и 16 вращает распределительный вал 14, установленный в развале блока и являющийся общим для левого и правого рядов цилиндров. Каждый кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Она поднимает один конец коромысла 7, а другой движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины 6 клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие клапана.

Мощность двигателя во многом зависит от степени наполнения цилиндров свежей порцией горючей смеси и их очистки от отработавших газов. Для того чтобы в цилиндры двигателя поступило больше горючей смеси, впускные клапаны должны открываться еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (с опережением). Так как при большой частоте вращения коленчатого вала такт впуска часто повторяется, то во впускном трубопроводе создается разрежение. Воздух поступает в цилиндры двигателя, несмотря на то, что поршень идет некоторое время вверх. Воздух по инерции поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет нижнюю мертвую точку. Впускной клапан закрывается с некоторым опозданием.

Фазами газораспределения называют периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала. Они изображены в виде круговой диаграммы. Продление впуска воздуха от 180о до 268о у двигателя ЗМЗ – 53 было достигнуто путем опережения открытия и запаздывания закрытия впускного клапана.

Выпуск отработавших газов из цилиндра (открытие выпускного клапана) начинается за 50о по углу поворота коленчатого вала до прихода поршня в нижнюю мертвую точку, а закрывается клапан уже после прохода поршнем верхней мертвой точки. Таким образом, выпускной клапан открыт на 252о по углу поворота коленчатого вала.

В конце такта впуска и начале выпуска отработавших газов оба клапана на 46 о по углу поворота коленчатого вала открыты одновременно. Такое перекрытие клапанов позволяет продуть цилиндры свежим воздухом, что способствует их лучшей очистке от отработавших газов.

Моменты закрытия и открытия клапанов зависят от профиля кулачков распределительного вала, а также от величины зазора между клапанами и коромыслами.

studfiles.net

Газораспределительный механизм двигателей ЗМЗ-4025, -4026

  • Главная
  • Тюнинг
  • Ремонт
  • Устройство
  • Руководства
  • Статьи
  • Автосалоны
  • Галерея

Поиск

  • Volkswagen
  • ВАЗ (Lada)
  • ГАЗ-21
  • Газ-24
  • ГАЗ-2705, 3221
  • ГАЗ-3110
  • ГАЗ-69
Авто Портал — устройство, ремонт, тюнинг автомобиля
  • Главная
  • Тюнинг
  • Ремонт
  • Устройство
  • Руководства
  • Статьи
  • Автосалоны
  • Галерея
Домой Устройство автомобиля ГАЗ-2705, 3221 Газораспределительный механизм двигателей ЗМЗ-4025, -4026

www.autoprezent.ru

Архивы механизм грм | тюнинг и ремонт двигателей ЗМЗ

Тема статьи – грм газель. Это уже третий комплект грм змз 405, 406, 409, который я представляю вашему вниманию. В первой главе я рассказывал о двухрядном комплекте хай-класса, который получил название Ленинградский. Во второй, о его упрощенном варианте. И вот по очень многочисленным просьбам представляю – Ленинградский газелевский комплект. Основные отличия: двухрядные длинные цепи, башмаки

Когда я начинал работы по сборке своих комплектов грм (Ленинградский, упрощенный Ленинградский), основным желанием сервисов и частных лиц было следующее: заказать всё что надо для замены грм, включая герметик и фиксатор резьбы, гаечки, болтики итд и уже не бегать по магазинам, что называется «под ключ». В данной статье я хочу кратко рассказать о наборе химии,

Тема статьи – комплект грм змз 406. Это вторая статья на данную тематику. Первая статья была посвящена комплекту грм, с разрезными звездами распредвалов на конусах. Наши сервисы оказались не готовы к такому продукту, поэтому комплект пришлось чуточку упростить. Может быть нет худа, без добра. Вторая реинкарнация стала чуть дешевле по цене, и как следствие доступнее.

После статьи о «ленинградском» комплекте грм, пришло громадное количество вопросов. Почему вы работаете с башмаками натяжителей на трении, а не используете башмаки на звездах и подшипниках? Попробую пояснить, чтобы не рассказывать каждый раз по отдельности. Итак, тема – змз 406 башмаки или звезды?

Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные

Навигация по записям

zmz-fr.ru