Гул, шум и вибрации в автомобиле: причины и способы устранения. Гудит двигатель причины


Почему двигатель громко работает? - Ответ есть здесь! Задавалка.Ру

Почему двигатель громко работает?Даже на новом авто может случиться так, что двигатель становится очень громким. Слышны различные стуки или потрескивания. И причин, почему двигатель громко работает, может быть масса. Основная причина шумности двигателя – неисправность в системе выхлопов. Корень неполадки находится в глушителе, но можно легко перепутать и пенять на неисправность в самом движке. Для установления причины нужно проверить состояние прокладки между самим глушителем и блоком двигателя.

Прокладка находиться на «границе» двигателя и поэтому может казаться, что шум исходит непосредственно из-под капота. Второй самой распространенной причиной, почему двигатель громко работает, может быть необходимость в регулировании клапанов. В моделях авто, где не предусмотрены гидрокомпенсаторы, клапаны нуждаются в дополнительной регулировке. Особенно это характерно для модельного ряда ВАЗ. Если не сможете отрегулировать самостоятельно, то обратитесь в любую СТО – время много не займет и стоит недорого. А иногда причиной, почему двигатель громко работает, может быть банальное ослабление ремня генератора. Для устранения неполадки просто натяните ремень.

Но если и это не помогло, а двигатель продолжает «свистеть», то проблема может быть связана с выходом из строя подшипников генератора. Это легко определить, если по хорошо заметному звуку дисбалансированного агрегата. По уровню звука также можно хорошо понять текущее состояние двигателя. Если звук «металлический», а двигатель перегревается с образованием дыма из глушителя, то дело в большом нагарообразовании на стенках цилиндров. Причина таких неполадок – детонационное горение смеси. Бензин должен воспламеняться постепенно, а его мгновенное детонирование приводит к не догоранию топлива и, как следствие, к образованию нагара.

Удалить нагар необходимо двумя способами. Первый – механически очистить нагар с головки блока цилиндров.

Перед началом очистки рекомендуется замочить детали в емкости с керосином. Такой подход сложноват, но наиболее эффективен. Второй способ подразумевает заливку в каждый из цилиндров смеси, состоящей из керосина и масла (соотношение 80% к 20%). При этом двигатель должен быт прогрет.

Далее, по истечению суток, нужно будет завести двигатель и дать поработать около получаса на холостых оборотах – нагар выгорит. После завершения процедуры, необходимо заменить масляной фильтр и само масло в двигателе. Другими поводами, почему двигатель громко работает вследствие детонации и образования нагара являются ранее зажигание и неисправность в системах охлаждения двигателя. Также будьте внимательны к соответствию топлива к вашему двигателю. Бедная рабочая смесь, особенно при мощном двигателе авто, будет причиной сокращения его срока службы. Если же двигатель шумит только несколько минут после запуска, а в прогретом состоянии шум исчезает, то все дело в увеличении зазора между поршнями и цилиндрами.

Поршни стоит заменить на стандартные.

zadavalka.ru

Гул в салоне при движении автомобиля – что это может быть?

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

tuningkod.ru

Ответы@Mail.Ru: почему трехфазный двигатель гудит

неправильно чередование фаз. начало и конец какой-то из обмоток попутан у тебя!

Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле С = 66·Рном мкФ, где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт. То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости. Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости: Cобщ=C1 + C1+...+Сn Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети. В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КГБ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются. Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме. Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис. 1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник» , составляет 70—75% его номинальной мощности. Рис 1. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2). Рис. 2. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда» Чтобы произвести подключение по схеме «звезда» , необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В) , а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети. Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп) . Емкость пускового конденсатора в 2,5 — З раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы. Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис. 3 Рис. 3. Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором Сп Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2—3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают. Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — С

Не правильно собран треугольник - с2 и с4, с3 и с5, с1 и с6

не правильно подобран кондер под треугольник (его ёмкость под треугольник должна быть больше, чем на звезду)

touch.otvet.mail.ru

Гул, шум и вибрации в автомобиле: причины и способы устранения

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

Причины возникновения вибраций и гула

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Электро двигатель гудит но не крутится, подскажите причину

Если трёхфазный- неправильное подключение. Если бытовой- сгарел пускающий конденсатор, который даёт толчёк к работе. Попробуйте провернуть рукой. Если закрутится. значит, тчно, кондёр пробило. Хотя, может, и просто подшипники заклинило, тогда от от-руки не провернётся.

Обрыв, фазы, либо ротор заклинило.

Если - 3-х фазный, нет одной фазы. Однофазный - накрылся конденсатор.

Если трехфазный- скорее всего нет одной фазы. У однофазного обрыв в цепи пусковой обмотки, или витковое замыкание.

какого тока двигатель? переменного? и на 380 а запускаете от 220? тогда нужны конденсаторы для запуска. если постоянного то значит проблема в коллекторе-может щетки износились и не прижимаются к токосъему или просто не хватает опять же мощей.

Фаза отвалилась. Кондер или пусковое реле на пусковой обмотке сдохли. Подшипники клина поймали. нагрузка большая. Смещение ротора (зацеп за статор) . И т д

Сгорела одна из трех обмоток, прозвони тестером

если трёх фазный то нет одной фазы если однофазник то может быть витковое замыкание или катушки соединены не верно .

Если однофазный то в обрыве пусковая обмотка. Прозвони мультиметром.

у меня однофазный гудит но не крутится и на прямую подключал без столку! что делать?

У меня был такой случай. Однофазный двигатель гудит и не вращается. Причину нашёл и устранил. От вибрации ослабли шпильки. Подтянул. Двигатель заработал.

touch.otvet.mail.ru