UAZ 3151 Боевик › Logbook › Не убиваемое сцепление для УАЗ Патриот и Хантер с двигателями змз 409 (часть 2). Хантер двигатель 409


В поисках охлаждения ЗМЗ 409 — бортжурнал УАЗ Hunter 2007 года на DRIVE2

Всем привет.С момента приобретения двигателя ЗМЗ409 мне не нравилась организация его охлаждения.Вентилятор, используемый для прогона воздуха через радиатор охлаждения, установлен на передней крышке двигателя. Вращение вентилятора организовано через постоянный привод шкива вентилятора и вискомуфту.Видно на схеме от балткам

Привод вентилятора охлаждения через вискомуфту

Плюсы конструкции:1. Не зависит от электросети автомобиля. Из этого плюса вытекает второй2. Не нужно заботиться о вентиляторе, если проезжаешь глубокий брод (электричества нет — нечему водой замыкаться)3. Частота вращения регулируется в зависимости от температуры нагрева двигателя (двигатель холодный — вращается медленно, нагрелся — вращается быстро)

Минусы конструкции:1. Отъедает мощность двигателя на постоянный привод шкива (даже когда охлаждение не нужно)2. Частота вращения вентилятора зависит от оборотов двигателя (чем больше оборотов, тем быстрее вентилятор может вращаться и наоборот):— в случае проезда по тяжелому участку (грязь, снег, …), особенно при буксовании, двигатель имеет низкие обороты и высокую потребность в охлаждении. А вентилятор быстро вращаться не может из-за низких оборотов двигателя— в случае глушения двигателя, вентилятор не вращается. Это не всегда хорошо, т.к. в жаркую погоду нужно чтобы вентилятор еще некоторое время погонял воздух после остановки двигателя.3. В случае слетания вентилятора с подшипника оси крышки двигателя, крыльчатка вылетает вперед (она металлическая) и лопастями прорезает радиатор.4. При потере свойств жидкости (или самой жидкости), залитой в вискомуфту, эффективность ее работы падает. Вентилятор вращается медленнее, чем положено.

Исходя из вышесказанного, начитавшись уазбуки (forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=12722, forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=80553) было принято решение убрать вискомуфту и установить электровентилятор от Волги.

Крыльчатка от автомобиля ГАЗ 3110

Плюсы конструкции:1. Частота вращения вентилятора не зависит от оборотов двигателя. Т.е. даже если автомобиль едет внатяг (на низких оборотах) — электровентилятор охлаждает по-полной.2. Крыльчатка вентилятора сделана из пластика. Конструкция такова, что если крыльчатка и слетит, то прорезать радиатор ею будет очень затруднительно (в силу материала крыльчатки и особенностей положения ее лопастей)3. Включение и отключение вентилятора производится только по достижении двигателем требуемых температур.4. Электровентилятор продолжает работать некоторое время после глушения двигателя.5. Более легкий доступ к ремням привода генератора и ГУРа, без необходимости съема крыльчатки.

Минусы конструкции1. Зависимость от электросети автомобиля. Нет электропитания двигателя — нет охлаждения. Из первого минуса вытекает второй2. В случае проезда глубокого брода существует возможность замыкания контактов (электродвигателя, реле включения вентилятора…) водой. Для этого должна быть предусмотрена возможность полного обесточивания электродвигателя (но для этого, нужно не забыть сначала его отключить, а потом обратно включить)3. В случае выхода из строя реле включения вентилятора или датчика включения вентилятора, сам вентилятор не включится (но можно включить напрямую).4. Нерегулируемые обороты электровентилятора. Когда он включается, то вращается на максимальных оборотах невзирая на температуру двигателя. Недостаток можно устранить внедрением блока плавного управления электровентилятором системы охлаждения (Силичъ, Кинескоп…)

После раздумий было принято решение организовать включение вентилятора с помощью датчика включения вентилятора (можно сделать через управление с электронного блока управления (ЭБУ)).

Так как оптимальной для работы ЗМЗ 409 является температура около 90-95 градусов, то был выбран датчик ТМ108, с порогами 92-87 градусов, и термостат с температурой открытия 88 градусов (на моем двигателе он уже стоял).

Работать это должно так:1. Пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) ниже 88*С, термостат закрыт, вентилятор не работает.2. При достижении температуры ОЖ 88*С термостат открывается и жидкость начинает течь по большому кругу охлаждения (через радиатор). Вентилятор не работает (т.к. срабатывание датчика происходит при температуре ОЖ 92*С)3. Если температура ОЖ растет дальше, то при достижении ее 92*С датчик дает сигнал на включение вентилятора. В этом случае термостат открыт, вентилятор работает.4. Вентилятор и термостат понижают температуру ОЖ. При достижении 88 градусов термостат закрывается. Жидкость начинает течь по малому кругу охлаждения (минуя радиатор). Вентилятор работает, понижая температуру дальше.5. При достижении ОЖ 87 градусов датчик дает сигнал на выключение вентилятора. Вентилятор не работает, термостат закрыт.При повышении температуры все идет по-новой (см. п.1 данного монолога)

Дальнейшее описание работ проводится для автомобиля с двигателем ЗМЗ 409 с установленным ГУРом, без кондиционера.

Для установки электровентилятора охлаждения необходимо приобрести следующие узлы/комплектующие:1. Электровентилятор для ЗМЗ 406 (38.3780) или Bosch (0130303243). Если покупать Bosch, то провод к нему продается отдельно.2. Кожух ГАЗ-3302 вентилятора электрического ЗМЗ-406 400х440мм (406.1309011)3. Реле электромагнитное четырехконтактное (90.3747-10). Для обычного вентилятора достаточно 30А, для Bosch необходимо 40А4. Разъем реле электромагнитного 4-х контактный (AX-340)5. Металлический патрубок радиатора 130302070-3102906. Провод ПГВА сечением не менее 1 мм (примерно 5 м)7. Клеммы "папа", "мама" 6,3 мм — 10 шт.8. Предохранитель плоский (автомобильный) 30А или 40А (в зависимости от выбранного электромагнитного реле)9. Датчик включения вентилятора ТМ10810. Хомуты для врезки металлического патрубка в верхний шланг радиатора – 2 шт.

Было принято решение заменить крышку головки блока двигателя ЗМЗ 409 на крышку от ЗМЗ 406 (она без вала вентилятора), т.к. с оставшимся на крышке валом, электровентилятор может не влезть. Особо экономные могут просто этот вал отпилить болгаркой. Я не стал, т.к. видимый "колхоз" может вызвать дополнительные вопросы у инспекторов ГИБДД. А оно мне надо?Отличие крышек видно на фото.

Разные крышки ЗМЗ 409 (слева) и ЗМЗ 406 (справа)

Замена крышки подразумевает удаление шкива привода вентилятора и, соответственно, переделку ременного привода генератора и ГУРа.Для этого были приобретены следующие запчасти:10. Крышка головки блока ЗМЗ 406 (406.1003086)11. Ремень 6PK122012. Ремень привода генератора ВАЗ 6РК69813. Шкив ЗМЗ-514 насоса водяного ЗМЗ (514.1308025-20) под два ремня.

Вначале была демонтирована штатная система привода агрегатов, крышка головки блока двигателя и шкив водяного радиатора.Для этого:1. Сливаем охлаждающую жидкость и демонтируем радиатор. Для особых "извращенцев" можно попробовать радиатор не снимать, но я не стал.2. Ослабляем болт ролика натяжителя ремня ЗМЗ 409 и ослабляем натяжение ремня.3.Ослабляем болты крепления насоса ГУРа к кронштейну и ослабляем натяжение ремня.4. Отсоединяем провода от катушек зажигания, снимаем со свечей высоковольтные провода и демонтируем клапанную крышку двигателя. Обращаем внимание на целостность резиновых уплотнений. Рассохшиеся или порванные — заменяем.5. Демонтируем переднюю крышку головки блока двигателя (необходимо открутить 4 болта) с вискомуфтой и ремнями. Обращаем внимание не целостность уплотнительной прокладки. Если она была порвана во время демонтажа крышки — заменяем. Крышку на своем двигателе я устанавливаю на герметик, без прокладки.6. Демонтируем штатный шкив водяного насоса (необходимо открутить 3 болта)

Также необходимо слегка доработать кронштейн насоса ГУРА (3160-20-3407059-95). С помощью болгарки примерно на 1-1,5 см увеличивается длина паза, по которому происходит натяжение ремня привода насоса.

Доработка кронштейна ГУРа

После разборок/доработок начинаем собирать все обратно.

Вместо демонтированного оборудования были установлены необходимы детали/запчасти.Для этого:1. Устанавливаем на головку блока переднюю крышку от ЗМЗ 406.2. Возвращаем на место клапанную крышку и подключаем все провода.3. На водяной насос устанавливаем двойной шкив от ЗМЗ 5144. Ремень 6PK1220 устанавливаем на шкив генератора, шкив коленчатого вала, соответствующие ручьи шкива водяного насоса и на натяжительный ролик. После чего проводим натяжение ремня и окончательную затяжку болта крепления ролика.5. Одеваем ремень ВАЗ на шкив насоса ГУРа и на соответствующие ручьи шкива водяного насоса. Натяжным болтом натагиваем ремень до необходимого усилия и затягиваем болты крепления насоса ГУРа к кронштейну.Было вот так:

Ремни привода агрегатов, было

Стало вот так

Ремень привода агрегатов, стало

6. В металлический патрубок (на герметик) вкручиваем датчик включения вентилятора.

Полный размер

Трубка под датчик

7. Разрезаем верхний шланг радиатора примерно посередине и, в разрез, устанавливаем металлический патрубок с датчиком.8. К кожуху вентилятора прикручиваем электровентилятор (ставится на резиновых подушках)9. Вентилятор с кожухом прикручиваем к боковым отверстиям радиатора10. Устанавливаем радиатор на место и заливаем охлаждающую жидкость.Должно получиться вот так:

Датчик в верхнем шланге

После чего подключаем электрическую часть.Т.к. пока в глубокие броды не лезу, принудительное отключение вентилятора делать не стал. Подключение произвел по следующей схеме:

Полный размер

Схема включения вентилятора от датчика

Если делать принудительное отключение вентилятора, то вместо предохранителя можно установить выключатель АЗСГ-30 (30 А) или АЗСГ-40 (40 А) (в зависимости от выбранного электровентилятора). Он будет являться не только выключателем, но и защитой, которая отключается при достижении током параметров срабатывания. Главное, не забыть после отключения его включить обратно.

Провод от "+" аккумуляторной батареи вывел к панели предохранителей и подвел к крайнему левому предохранителю верхней панели (он все равно в штатной схеме не используется). 25А предохранитель заменил на 30А (для вентилятора Bosch — 40А). Провод от предохранителя провел к контактам 30 и 86 электромагнитного реле, которое установил недалеко от вентилятора (Провода к реле подключил через разъем реле электромагнитного). От контакта 85 реле провел провод к датчику включения вентилятора и от датчика провел провод на массу (управляющая цепь). От 87 контакта реле провел провод к "+" электродвигателя (силовая цепь).Для подключения проводов в большинстве соединений использовал клеммы "мама" 6,3 мм. Обжимал обжимкой. Сорри, что весь этот абзац только текстом, но фоток нет :(

Для проверки работоспособности системы вытаскиваем провода из датчика включения вентилятора (который установлен в патрубке) и замыкаем их между собой. Вентилятор должен включиться. Особое внимание необходимо обратить на подключение "+" к электродвигателю вентилятора. Если подключить не правильно, то вентилятор будет вращаться в обратную сторону (т.е. вместо вдува воздуха будет его выдувать).

Вот и все.Теперь при достижении заданных температур вентилятор включается и выключается. В планах есть доработка схемы на дублирование включения вентилятора от ЭБУ. Но это совсем другая история.

Всем добра!

www.drive2.ru

УАЗ 3151 Боевик › Бортжурнал › Не убиваемое сцепление для УАЗ Патриот и Хантер с двигателями змз 409 (часть 2).

Полный размер

Комплект сцепления для УАЗ Патриот. Ведомый диск с керамическими накладками и демпферами от компании

Друзья, здравствуйте!Пару недель назад мы закончили ходовые испытания нового комплекта сцепления с кармическими накладками ведомого диска.Вкратце напомню концепцию разработки данного комплекта сцепления. Основной задачей данного проекта стояла разработка (и дальнейшее производство) ведомого диска с демпферами и керамическими накладками адаптированного под наиболее распространённые корзины сцепления на отечественном рынке. Для окончательного выбора основы (корзины) мы выслали производителю три варианта корзин и маховик.

Полный размер

Посылочка для компании

Это были:Корзина ЗМЗ 406.1601090-01 (стандарт) доп. артикул 4060-01-6010900-05Корзина ЗМЗ Турбо 4064.1601090 (усиленная) доп. артикул 4064-01-6010900-04Корзина SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins 063082001150 TYP MF 242 Cummins ISF 2.8Маховик ЗМЗ 4062.1005115Стендовые испытания показали, что самые высокие параметры прижима показала корзина ЗМЗ Турбо.

Полный размер

Корзина сцепления ЗМЗ Турбо

Отрыв по усилию прижима у корзины ЗМЗ Турбо был весьма существенным, даже в сравнении с корзиной от именитого бренда SACHS.Для примера, приведу пару цифр, которые прояснят ситуацию с проблемной работой сцепления на внедорожниках типа УАЗ.Усилие прижима штатной корзины сцепления ЗМЗ составило в районе 700 кг.Усилие прижима корзины сцепления ЗМЗ Турбо составило 1150 кг.Корзина сцепления SACSH от Газели бизнес по своим возможностям не далеко убежало от штанной корзины ЗМЗ, разве что поднадавила на пару мешков картошки поболее…Товарищи, делайте выводы…На мой взгляд, миф уникального и надежного сцепления от компании SACSH для Газели Бизнес с двигателем Cummins поставлен под сомнение…Безусловно, подобный тандем мотора ЗМЗ 409 УАЗ (Патриот, Хантер) с комплектом сцепления SACSH имеет право на жизнь. Для гражданской езды по асфальту, с колесами близкими к штатному размеру, с редкими вылазками на слабонесущие грунты, этого сцепления будет достаточно…К слову добавлю, что подобный комплект сцепления SACSH от Газели Бизнес в данный момент стоит на нашем изрядно потяжелевшем «Лютике». Прямо скажем — тяжело Немцу! Пробуксовка сцепления присутствует. После первой же покатушки корзина чуть посинела, но продолжает работать. В последнее время стали заметны пробуксовки диска при старте с места и переключениях на скорости. Анализируем ситуацию. На первый взгляд сцепление «повидавшее», но работоспособно. Грешим на рабочий цилиндр сцепления с пластиковыми элементами, которые имеют склонность деформироваться при механических и температурных нагрузках. Пробег «Лютика» с сцеплением SACSH от Газели Бизнес составляет около 2-2,5 тыс км.Вернемся к нашим барашкам…Итоговым тандемом комплекта стали: ведомый диск сцепления с демпферами и керамическими накладками от компании «Art-Perform», корзина сцепления ЗМЗ Турбо и стандартный выжимной подшипник 3160. В нашем случае, нам удалось раздобыть выжимной подшипник импортного производства. Мы не искали подшипник именно зарубежного производителя. Не понятно почему, подобная позиция, как выжимной подшипник УАЗ 3160, оказалась дефицитной в наших краях… В наличии оказался только зарубежный аналог.Ходовые испытания.Ходовые испытания нового комплекта сцепления мы решили провести непосредственно на соревновательной трассе по Трофи-Рейдам. Для нас это был заключительный этап сезона, следовательно, валили мы на все деньги.Признаться честно, в домашних условиях сложно заставить себя лезть в грязь и добровольно гасить (убивать) машину. Как не пытались откатать что-либо, не получалось. Только реальная заруба, с участием соперников, отключает от мысли о вероятности поломок или пачканья боевой машины)))Безусловно, после установки нового комплекта сцепления мы провели пару полетов по асфальту. Первым, что было замечено, педаль сцепления стала немного жестче, чем с установленным до этого комплектом керамического сцепления от компании Starco.По началу, при резких переключениях и сбросе педали сцепления сформировались не однозначные впечатления. Тяга от мотора при резком переключении передавалась плавно, как будто мы ехали на пузотерке. В варианте с комплектом сцепления от Starco, подобные манипуляции с трансмиссией обычно сопровождались жестким контактом, как будто в маховик втыкали напильник.В тот момент в голове проскользнула мысль о пробуксовке диска. Но, как мы не пытались резко играть педалью газа, бросать педаль сцепления на разных оборотах, втыкать более высокие передачи на высоких оборотах, Боевик начинал уверенно разгоняться без пинков. Для частоты эксперимента, мы попробовали пролететь по асфальту на колесах с рабочим давлением (0,7-0,6 Атм), затем подкачали колеса до 2 Атм. Полеты по асфальту мы прекратили и решили отложить вынесение окончательного вердикта после реальной зарубы в Трофях.Соревновательная трасса была достаточно сложной. Это были глубокие глинистые колеи, которые в некоторых местах достигали глубины под полметра, ковровые болотины, мелиоративные каналы на бывших торфоразработках, завалы деревьев на лесных просеках, свежая и подмёрзшая пашня по краям посевных полей …В принципе было все, кроме глубокого снега, где бы еще хотелось проверить возможности сцепления по полной.Во всех случаях проблем с работой сцепления небыло. Работа корзины ЗМЗ Турбо неудобств не доставляла. В принципе, в соревнованиях длительностью 6-8 часов, можно без передыху давить педаль сцепления и левая нога не отвалится. Через пол часа езды, я перестал обращать внимание на жесткость корзины и специфику работы сцепления в целом.Порадовало и то, что в подобном варианте, когда используется диск с керамикой и демпферами, можно спокойно играть педалью сцепления. Все включения передач происходят плавно.Окончательный вердикт о неубиваемости данного тандема корзина ЗМЗ Турбо и диск сцепления от компании «Art-Perform» мы сможем обозначить по итогом прохождения полного внедорожного сезона. На данный момент, все предпосылки на нормальную и долгую жизнь подобного варианта сцепления есть. В нашем случае либо оно сразу осыпается в колокол коробки, либо буксует и идет на свалку либо ходит. На данный момент сцепление ходит.Хочется подытожить сказанное.1) Если вы планируете эксплуатацию УАЗа на больших тапках и с «бодрым» мотором (атмо или турбо) в боевых условиях и редкими толканиями в городских пробках – имеет смысл ставить вариант корзина сцепления ЗМЗ Турбо + диск сцепления с керамическими накладками и демпферами «Art-Perform».2) Если вы редко рубитесь в болотах, часто используете автомобиль в городе, но хотите иметь хоть какой то запас прочности сцепления – комплект сцепления SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins или можно рассмотреть вариант использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления SACHS. Самый конкретный вариант может быть с вариантом использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления с кевларовыми накладками и демпферами от компании «Art-Perform». Подобный диск сцепления планируется к выпуску в производство.3) Если вам нужно валить на турбо моторе, участвовать в спринтах, раллях, драгах и т.д. – корзина сцепления ЗМЗ Турбо и диск сцепления с керамическими накладками без демпферов.На этом наши изыскательные работы по поиску сцепления для Боевика и УАЗ Патриот закончены. Более подробную информацию по стоимости дисков сцепления, их специфики можете задавать представительству компании «Art-Perform». Сайт представителя www.art-perform.eu/ru/?Diski_scepleniya:VAZp.s. В конце хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в данном проекте, а таких людей было не мало! Отдельная благодарность компании «Art-Perform» за внимание и профессионально проведенную работу!

С уважением,Всеволод Фомин,Спортивная команда "Формула4х4".

www.drive2.ru

Доводим ЗМЗ 409 для Патриота, Хантера… — ОКБ РЕСИВЕР на DRIVE2

ЗМЗ 409 … 2.7 л – для массы современного внедорожника хотелось бы иметь рабочий объем не менее 3…3,5 литров . Но тогда это уже должен быть новый двигатель V6 или R6. Потому как с большими ходами и диаметрами ввиду больших потерь объемная эффективность падает, да и максимальные обороты с отсечкой в 5000 для 16-клапанного двигателя низковаты и соответственно не раскрывают заложенный в него потенциал – наполнение еще растет, а момент и мощность уже падают, мотор ревет, топливо летит, а ускорения нет.Но даже с 2.7 литрами не все так уж и плохо! Современный 4-хцилиндровый двигатель 2.7 л серии 1AR-FE с системами изменения геометрии впуска, фаз грм имеет крутящий момент 252 Нм на 4000об/мин. ЗМЗ 409 после перенастройки контроллера тоже достигает 240-250 Нм, хоть и в узком диапазоне – 3800 …4200 об/мин, но все же достигает! А это значит, что потенциал у него есть, надо только раскрыть его.Прежде чем что-то сделать, нужно определить для чего это надо делать. Т.е. необходимо ответить на вопрос, что не хватает владельцу Патриота или Хантера с 409-ым мотором. Для этого взглянем на внешнюю скоростную характеристику этого двигателя:

ВСХ стандартного ЗМЗ 409 ЕВРО 4

Мощность в 128 сил для 16-клапанного двигателя 2.7 л — это не просто мало, а позор отечественного автопрома. Но кривая крутящего момента еще хуже – как по распределению, так и по абсолютным значениям. На машине массой 2…2,3 тонны с такими характеристиками даже просто «нормальной» динамики, необходимой в современном потоке, нет. Можно сказать, что внешний «устремленный динамичный вид» Патриота находится далеко в будущем от его динамических характеристик. Разберем детально верхнюю кривую крутящего по оборотам.Итак, диапазон «низов» до 2000 об/мин. По графику видно, момент на 1500 об/мин – 150 Нм, 1700…1800 об/мин – около 170, и только к 2000 об/мин – подходит к 200. Но для комфортного трогания, без напряга — для УАЗа необходимо минимум от 200 нм! А для динамичного без провального старта – 240…250 нм! А если учесть, что это прежде внедорожник, который должен обладать уверенной тягой с самых низких оборотов — 1000…1200, когда требуется движение «в натяг» в условиях бездорожья, то минимальные 220…230 Нм желательно иметь уже от 1000…1100 об/мин.Далее – диапазон средних оборотов. Для двигателя с ходом поршня в 94 мм это – 2000…3600 об/мин.Именно в эту зону средних нагрузок целесообразно использовать для длительных режимов крейсерской скорости 80…110км/ч на трассе и других проселочных дорогах с ограничением скоростного режима 50…70 км/ч для достижения комфорта и экономичности. Комфорт и удовольствие от управления автомобилем в данных режимах предполагает также необходимый запас тяги в случае необходимости перейти к высоким нагрузкам, не переходя на передачу более низкую. Желательно, чтобы в любой момент двигатель готов был принять повышенную нагрузку (обычно открытие дросселя больше 50%) и спокойно отреагировать, обеспечивая необходимую тягу в подъем или ускорение при обгоне. Т.е. речь идет об эластичности мотора – способности хорошо тянуть в широком диапазоне оборотов 1800…4200.Для этого необходимо, чтобы кривая момента имела пологий, постоянный вид – т.е. полку, либо восходящий до максимальных своих значений. По графику все в точности наоборот! Момент поднимается до 2200…2300 и уже на 2500 резко падает! Наступает неожиданный и нелогичный провал, который продолжается вплоть до 3200 об/мин! Казалось бы, 2-3…3,5 тыс об/мин – самый используемый диапазон в обычной жизни большинства водителей. Но наш друг – Патриот не любит его, он явно тупит. Разгон Патриота с ГП 4.1, колесами 30,5 дюймов в диаметре на 4-ой передаче всего лишь от 80 до 100 км/ч составляет 13…14 секунд! В современном плотном потоке в таком режиме обгоны даются очень не просто. Да и высокой экономичности тоже тут не добиться, т.к. когда мотор не тянет, всегда приходиться больше давить на педаль газа.Диапазон высоких оборотов и нагрузок. Для 409-го это – 3700…5000 об/мин.Не стоит сдвигать заводскую отсечку в 5000 и крутить его дальше. Расплатой за такие действия неизбежно будет снижение ресурса. После 5500 — идет лавинообразный износ цилиндро-поршневой группы и увеличивается риск поломки коленвала из-за длинного плеча.Следуем по графику кривой момента с 3500 об/мин. Провал пройден, и это удручающее тупление наконец-то сменяется долгожданным ускорением : 3600, 3800, 4000 … вот он вроде пошел, но еще не полетел, как обычно свойственно это 16-тиклапаннику. Вот уже 4200, 4500, а «взрыва» все еще нет … мотор давно уже ревет, скорость за 100, кузов вибрирует …но все равно желаемой динамики нет . Да и не будет, откуда она там, если всего-то 128 сил … а у кого-то еще большие колеса, тяжелые бамперы с лебедкой …гбо с баллоном, полный кузов вещей в дальнее путешествие и вся дружная компания вместе… Вес стремительного Патриота приблизился уже к 3-ем тоннам, а под капотом всего 128 сил с завода …В результате для динамичного обгона грузовиков вынужденной мерой является переход на 3-ю и выкручивание двигателя до 4700…4800 об/мин.Подытожим первую главу анализа проблемных моментов по динамическим характеристикам двигателя ЗМЗ 409 для УАЗа: нехватка тяги двигателя во всем диапазоне оборотов и нагрузок для современного, скоростного, комфортного и надежного в различных условиях внедорожника ! Весьма слабые выходные характеристики, несоответствующие как для как для самого автомобиля такой массой, так и для самого двигателя с объемом 2.7 л и 16-тиклапанной головкой. Распределение момента не выгодное – пик максимума находится в районе 4000 об/мин, характер скачкообразный, полка отсутствует. На низких оборотах тяга явно недостаточна, что затрудняет движение в натяг. В среднем диапазоне имеет место широкий по продолжительности провал. Двигатель не обладает эластичностью и экономичностью. На оборотах выше средних для динамичного ускорения крутящего момента и мощности так же не хватает, что затрудняет обгоны.

Что нужно и возможно сделать …1) Самое простое по вложениям, трудовым и временным затратам, но так же очень ощутимое по отдаче – это перенастройка штатного контроллера. Простыми словами прошивка с модифицированными калибровками. Что нужно тут отметить …Т.к. зачастую владельцы Патриотов с 2014-го года и после, приезжающие на прошивку, кроме плохой тяги жалуются так же на нервный холостой ход, неровный прогрев при минусовых температурах, то чтобы достичь полного желаемого результата, пришлось уделить внимание и найти оптимальные значения параметров в прошивке практически во всех режимах: запуск, прогрев, хх, переходные и основные режимы работы двигателя. Исправлены частые и продолжительные ситуации, когда контроллер применяет поздние УОЗ для поддержания нейтрализатора в «разогретом» состоянии. В результате чего страдает тяга во всем диапазоне нагрузок, повышенный расход топлива и ускоренно образуются прогары на тарелках выпускных клапанов и седлах.Активирован мощностной режим, откорректирована топливная карта мощностного состава смеси для достижения максимальной отдачи от мотора при полных нагрузках.Изменен алгоритм работы электронного дросселя: степень и время реакции на изменение положения педали перенастроены. Уменьшены временные задержки.Оптимально откалиброваны по всем параметрам режимы прогрева и холостого года. В результате чего двигатель стал ровно работать на тех же 800…850 об/мин, снижены тряска и вибрация.С новой откалиброванной программой двигатель прибавил во всем диапазоне с хх до 5000 18…20% крутящего момента и 32 силы в максимальной мощности:

что можно получить только за счет индивидуальной настройки контроллера

Прирост в 20% практически во всем диапазоне, конечно, чувствуется уже хорошо! Машина уже, что называется, поехала… и особенно после трех тысяч оборотов в минуту. Теперь двигатель действительно стал похож на 16-клапанный – с ростом оборотов ощутимо рас тет тяга, и увеличение ускорения до оборотов отсечки происходит без спада.Трогаться стало гораздо легче и веселее, появилась возможность эффективно использовать тягу с 1700…1800 об/мин на высоких передачах, а с двух тысяч при педалировнии газом уже ощущается ускорение на 5-ой.Первый пик момента на 2000…2200 – стал более выражен. А с 3300…3500 – хорошо ощущается подхват 16-ря.С таким мотором уже можно уверенно себя чувствовать в общем потоке, динамично штурмовать подъемы и что не мало важно – безопаснее совершать обгоны на трассе.Автомобиль становится игривым. Имея восходящую по оборотам тягу, двигатель как бы подстегивает водителя «задать ему жАру», своим новым характером он говорит – не бойся, крути меня …самое интересное там, после 3-х …Одним словом уже можно сказать, что УАЗ стал другим!Все хорошо, мотор ожил и машина поехала…но как всегда к хорошему быстро привыкаешь, и начинает чего-то не хватать. А нехватка все так же на низах и средних … Потому как хоть двигатель и прибавил в тяге, но характер момента остался как и прежде — волнообразный. А всегда хочется, чтобы тяга была с «низу до верху» — ровная, мощная, уверенная без провалов и скачков.

2) Была поставлена задача. Как добиться широкой полки крутящего момента в диапазоне хотя бы с 1800 до 4200 об/мин. А т.к. это все же атмосферный двигатель без систем регулирования фаз грм, изменения геометрии впуска, без которых очень трудно добиться 90% полки момента диапазоном шире чем в 2500…2700 об/мин, то логично будет пойти на компромисс и м.б. пожертвовать некоторой мощностью после 4500 и перераспределить тягу по возможности на низкие обороты – 1000…1800 об/мин.Решение было найдено! Взамен серийным были установлены модифицированные распредвалы ОКБ Двигатель. Была произведена тщательная настройка по фазам и перенастройка программы под новое наполнение с выкатом в онлайне. И вот что получилось :

сравнительные замеры двигателя ЗМЗ 409 с последовательной доводкой

продолжение следует …

www.drive2.ru

Не убиваемое сцепление для УАЗ Патриот и Хантер с двигателями змз 409. — DRIVE2

Друзья, здравствуйте!Хочу поделиться с вами еще одним проектом, под который мы подписались.Тема надежного сцепления для УАЗ Патриотов и их старших братьев продолжает быть актуальной.Эта тема в очередной раз не обошла и наших боевых коней Боевика с Лютиком.На Лютике родное сцепление мы кончили сразу и на первом выезде. Далеко ехать не пришлось. Для проверки запаса прочности оригинального сцепления нам хватило лужи, песочницы и пары косогоров возле дома ))

До последнего момента на нашем Боевике стояло сцепление керамика с демпферами от компании Старко. Его работа в боевых условиях нас полностью устраивала. Но, в силу обстоятельств, страна производитель продукции Starco поссорилась с нами. Естественно, с поставками интересующих нас компонентов наступили напряги.Безусловно, на рынке достаточно давно приступает комплект керамического сцепления от компании "Спрут". Основным недостатком данного варианта нам виделось отсутствие демпферов на диске. Для отжига типа Ралли-Рейдов, Авто-Кросса и т.п. оно будет в пору, но для Трофей врятли.Как говорится: "Свято место пусто не бывает".Мы прозондировали почву среди производителей качественных комплектующих сцеплений и не без помощи друзей вышли на компанию «Art-Perform».

К сожалению, компания «Art-Perform» не занимается производством корзин сцепления.В свою очередь, для реализации данного проекта мы решили построить комплект сцепления на базе наиболее распространенных корзин на Российском рынке.

Полный размер

Корзины сцепления и маховик для проекта неубиваемого сцепления УАЗ.

Прежде всего, стоит добавить, что до этого решения мы перемолотили порядка десяти разных комплектов сцеплений, которые находили на прилавках магазинов автозапчастей. ВО всех случаях мы сталкивались некоторыми индивидуальными особенностями комплектов. И это понятно, каждый производитель унифицирует свою продукцию под свои возможности и отработанную технологию производства.

С корзинами на первый этап мы определились, закупились и отправили "добрую" посылочку в компанию «Art-Perform», где предстояли дальнейшие стендовые испытания корзин.

От нас, для компании поставили ТЗ (даже скорее просьбу) разработать и сделать опытный образец диска сцепления подходящий к использованию с наиболее распространенными корзинами и в обязательном порядке с демпферами.Как мы поняли, задача была не из легких, но с ней компания «Art-Perform» справилась и первый образец есть!

Полный размер

Керамическое сцепление УАЗ Патриот и УАЗ Хантер.

Полный размер

Керамическое сцепление «Art-Perform» для УАЗ Патриот и Хантер.

Полный размер

Демпферное керамическое сцепление для УАЗ Патриот и Хантер.

Наиболее пытливые читатели, наверняка обратили внимание, какими компонентами пользуется производитель. Если все состоится и данный проект увенчается успехом, можно будет говорить, что такое сцепление стоит у меня на Патре и у того Бугатти ))))

На данный момент, мы готовимся к ходовым испытаниям. Безусловно, никто не ждет сто процентного успеха сразу и с первого раза. Думаю, к концу года, понимание по данному вопросу будет!

p.s. Хотелось бы еще добавить, что данный проект не сводится к одному только автоспорту.Планируется несколько вариантов комплектов сцепления.1. Трофя Спорт — керамика с демпферами.2. Автокросс, Ралли и т.п. — керамика без демпферов.3. Гражданское использование (экспедиции, покатушки, рыбалка, большие тапки) — диски сцепления с кевларовыми накладками и демпферами.

p.s.s. Идеология будет простая. Будет понимание по специфике корзин сцепления. Вы покупаете себе диск сцепления, а корзину используете либо имеющуюся, либо покупаете ту, которая вам подойдет для условий эксплуатации… Но, это пока в мыслях и идеальная модель )))

p.s.s.s. Если у кого то возникнет желание подискутировать на данную тему, возможно поделиться своими наработками, милости просим в мою тему на "Внедорожном Пути". Буду рад любой полезной информации по данному вопросу.

С уважением,Всеволод Фомин, команда "Формула4х4".

www.drive2.ru

UAZ Hunter змз 409 евро-2

Уаз хантер 2.7 змз 409

1) Полный капитальный ремонт двс2) Пневмоблокировка в передний и задний мост — Спрут3) Главные пары дизельные 4.46 передний и задний мост4) В заднем мосту усиленные полуоси — Серп и молот5) Сцепление от газели бизнес усиленное SACHS (ТИПО BMW )6) Лифт рама-кузов 60 мм.7) Лифт передней подвески — пружины + 100 мм + 100кг + проставки 50 мм.8) Лифт задней подвески — рессоры 4 листовые, серьги от газели, проставки над серьгами 80 мм, простави рессора- мост 40 мм. + стремянки удлиненные .9) Передний силовой бампер РИФ с кенгурином10) Задний силовой бампер усиленный, толщина 5-7 мм. + причал для чайников .11) Экспедитционный багажник Браконьер12 ) Амортизаторы ГАЗ-53 по кругу13) Диски OFF-ROAD R16 J-8 ВЫЛЕТ -1914) Резина Ф-бел 160 м 36.5"15 ) Пневмосистема агрессор 72 л/мин с рессивером 8 литров16) Шноркель17) Аккумулятор Optima YellowTop 5.5L(75Ач)18) Силиконовые патрубки синего цвета 7 слойные19) регулируемая реактивная поперечная тяга панара передний мост20 ) мосты спайсер узкие21 ) раздаточная коробка 1:3.3 понижайка косозубая даймас однорычажная .22) кпп даймас 5 ступка23 ) радиостанция мегаджет 600 турбо плюс24) антена сириус 2м. последняя25) Дисковые тормоза по кругу .26) Медный радиатор 3 слойный .27) РИФ хабы28) Защита рулевых тяг .29 ) лебедка 4х4 12 00030) веткорезы31) сапуны выведены под капот .и многое другое .

В будущем :Колеса побольшеРезка арок и порогоУстановка бензобака под сиденьяУстановка силовых пороговПокраска

все планы выполнены !

  • Engine 2.7 gasoline (150 h.p.)
  • Manual
  • all-wheel
  • Manufactured in 2007, purchased in 2014
  • UAZ 315195 Hunter in production since 2003
  • License Plate number: В988ВС190

Almost four years with us Text edited 1 year ago

www.drive2.com

UAZ 3151 Боевик › Logbook › Не убиваемое сцепление для УАЗ Патриот и Хантер с двигателями змз 409 (часть 2).

Zoom

Комплект сцепления для УАЗ Патриот. Ведомый диск с керамическими накладками и демпферами от компании

Друзья, здравствуйте!Пару недель назад мы закончили ходовые испытания нового комплекта сцепления с кармическими накладками ведомого диска.Вкратце напомню концепцию разработки данного комплекта сцепления. Основной задачей данного проекта стояла разработка (и дальнейшее производство) ведомого диска с демпферами и керамическими накладками адаптированного под наиболее распространённые корзины сцепления на отечественном рынке. Для окончательного выбора основы (корзины) мы выслали производителю три варианта корзин и маховик.

Zoom

Посылочка для компании

Это были:Корзина ЗМЗ 406.1601090-01 (стандарт) доп. артикул 4060-01-6010900-05Корзина ЗМЗ Турбо 4064.1601090 (усиленная) доп. артикул 4064-01-6010900-04Корзина SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins 063082001150 TYP MF 242 Cummins ISF 2.8Маховик ЗМЗ 4062.1005115Стендовые испытания показали, что самые высокие параметры прижима показала корзина ЗМЗ Турбо.

Zoom

Корзина сцепления ЗМЗ Турбо

Отрыв по усилию прижима у корзины ЗМЗ Турбо был весьма существенным, даже в сравнении с корзиной от именитого бренда SACHS.Для примера, приведу пару цифр, которые прояснят ситуацию с проблемной работой сцепления на внедорожниках типа УАЗ.Усилие прижима штатной корзины сцепления ЗМЗ составило в районе 700 кг.Усилие прижима корзины сцепления ЗМЗ Турбо составило 1150 кг.Корзина сцепления SACSH от Газели бизнес по своим возможностям не далеко убежало от штанной корзины ЗМЗ, разве что поднадавила на пару мешков картошки поболее…Товарищи, делайте выводы…На мой взгляд, миф уникального и надежного сцепления от компании SACSH для Газели Бизнес с двигателем Cummins поставлен под сомнение…Безусловно, подобный тандем мотора ЗМЗ 409 УАЗ (Патриот, Хантер) с комплектом сцепления SACSH имеет право на жизнь. Для гражданской езды по асфальту, с колесами близкими к штатному размеру, с редкими вылазками на слабонесущие грунты, этого сцепления будет достаточно…К слову добавлю, что подобный комплект сцепления SACSH от Газели Бизнес в данный момент стоит на нашем изрядно потяжелевшем «Лютике». Прямо скажем — тяжело Немцу! Пробуксовка сцепления присутствует. После первой же покатушки корзина чуть посинела, но продолжает работать. В последнее время стали заметны пробуксовки диска при старте с места и переключениях на скорости. Анализируем ситуацию. На первый взгляд сцепление «повидавшее», но работоспособно. Грешим на рабочий цилиндр сцепления с пластиковыми элементами, которые имеют склонность деформироваться при механических и температурных нагрузках. Пробег «Лютика» с сцеплением SACSH от Газели Бизнес составляет около 2-2,5 тыс км.Вернемся к нашим барашкам…Итоговым тандемом комплекта стали: ведомый диск сцепления с демпферами и керамическими накладками от компании «Art-Perform», корзина сцепления ЗМЗ Турбо и стандартный выжимной подшипник 3160. В нашем случае, нам удалось раздобыть выжимной подшипник импортного производства. Мы не искали подшипник именно зарубежного производителя. Не понятно почему, подобная позиция, как выжимной подшипник УАЗ 3160, оказалась дефицитной в наших краях… В наличии оказался только зарубежный аналог.Ходовые испытания.Ходовые испытания нового комплекта сцепления мы решили провести непосредственно на соревновательной трассе по Трофи-Рейдам. Для нас это был заключительный этап сезона, следовательно, валили мы на все деньги.Признаться честно, в домашних условиях сложно заставить себя лезть в грязь и добровольно гасить (убивать) машину. Как не пытались откатать что-либо, не получалось. Только реальная заруба, с участием соперников, отключает от мысли о вероятности поломок или пачканья боевой машины)))Безусловно, после установки нового комплекта сцепления мы провели пару полетов по асфальту. Первым, что было замечено, педаль сцепления стала немного жестче, чем с установленным до этого комплектом керамического сцепления от компании Starco.По началу, при резких переключениях и сбросе педали сцепления сформировались не однозначные впечатления. Тяга от мотора при резком переключении передавалась плавно, как будто мы ехали на пузотерке. В варианте с комплектом сцепления от Starco, подобные манипуляции с трансмиссией обычно сопровождались жестким контактом, как будто в маховик втыкали напильник.В тот момент в голове проскользнула мысль о пробуксовке диска. Но, как мы не пытались резко играть педалью газа, бросать педаль сцепления на разных оборотах, втыкать более высокие передачи на высоких оборотах, Боевик начинал уверенно разгоняться без пинков. Для частоты эксперимента, мы попробовали пролететь по асфальту на колесах с рабочим давлением (0,7-0,6 Атм), затем подкачали колеса до 2 Атм. Полеты по асфальту мы прекратили и решили отложить вынесение окончательного вердикта после реальной зарубы в Трофях.Соревновательная трасса была достаточно сложной. Это были глубокие глинистые колеи, которые в некоторых местах достигали глубины под полметра, ковровые болотины, мелиоративные каналы на бывших торфоразработках, завалы деревьев на лесных просеках, свежая и подмёрзшая пашня по краям посевных полей …В принципе было все, кроме глубокого снега, где бы еще хотелось проверить возможности сцепления по полной.Во всех случаях проблем с работой сцепления небыло. Работа корзины ЗМЗ Турбо неудобств не доставляла. В принципе, в соревнованиях длительностью 6-8 часов, можно без передыху давить педаль сцепления и левая нога не отвалится. Через пол часа езды, я перестал обращать внимание на жесткость корзины и специфику работы сцепления в целом.Порадовало и то, что в подобном варианте, когда используется диск с керамикой и демпферами, можно спокойно играть педалью сцепления. Все включения передач происходят плавно.Окончательный вердикт о неубиваемости данного тандема корзина ЗМЗ Турбо и диск сцепления от компании «Art-Perform» мы сможем обозначить по итогом прохождения полного внедорожного сезона. На данный момент, все предпосылки на нормальную и долгую жизнь подобного варианта сцепления есть. В нашем случае либо оно сразу осыпается в колокол коробки, либо буксует и идет на свалку либо ходит. На данный момент сцепление ходит.Хочется подытожить сказанное.1) Если вы планируете эксплуатацию УАЗа на больших тапках и с «бодрым» мотором (атмо или турбо) в боевых условиях и редкими толканиями в городских пробках – имеет смысл ставить вариант корзина сцепления ЗМЗ Турбо + диск сцепления с керамическими накладками и демпферами «Art-Perform».2) Если вы редко рубитесь в болотах, часто используете автомобиль в городе, но хотите иметь хоть какой то запас прочности сцепления – комплект сцепления SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins или можно рассмотреть вариант использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления SACHS. Самый конкретный вариант может быть с вариантом использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления с кевларовыми накладками и демпферами от компании «Art-Perform». Подобный диск сцепления планируется к выпуску в производство.3) Если вам нужно валить на турбо моторе, участвовать в спринтах, раллях, драгах и т.д. – корзина сцепления ЗМЗ Турбо и диск сцепления с керамическими накладками без демпферов.На этом наши изыскательные работы по поиску сцепления для Боевика и УАЗ Патриот закончены. Более подробную информацию по стоимости дисков сцепления, их специфики можете задавать представительству компании «Art-Perform». Сайт представителя www.art-perform.eu/ru/?Diski_scepleniya:VAZp.s. В конце хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в данном проекте, а таких людей было не мало! Отдельная благодарность компании «Art-Perform» за внимание и профессионально проведенную работу!

С уважением,Всеволод Фомин,Спортивная команда "Формула4х4".

www.drive2.com

УАЗ 31519 | Особенности конструкции

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Особенности конструкции
Рис. 5.1 . Двигатель мод. ЗМЗ-409 (вид с левой стороны)
На автомобили устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов, с жидкостным охлаждением. В зависимости от вариантного исполнения автомобили UAZ Hunter оснащают бензиновыми двигателями УМЗ-4218 (карбюраторный) или ЗМЗ-409 (с системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания). Двигатель ЗМЗ-409 показан на рис. 5.1, 5.2 и 5.4. В настоящее время автомобили с карбюраторными двигателями не выпускают.

Рис. 5.2. Двигатель мод. ЗМЗ-409 (вид с правой стороны)

Рис. 5.4. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-409: 1 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – сливная пробка; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус компенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень компенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина

Кроме того, автомобили UAZ Hunter оснащают дизельными двигателями. До 2006 г. устанавливали дизельный двигатель Andoria 4CT90, который впоследствии был заменен отечественным дизелем. Двигатели устанавливают продольно.

В данном издании описан ремонт двигателя ЗМЗ-409, а также приведены особенности конструкции дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника в сборе с блоком цилиндров обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер.

Головка блока цилиндров

Рис. 5.3 . Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-409
отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено по два впускных и по два выпускных клапана на каждый цилиндр. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как гидротолкатели автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней — расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера. Схема установки крышек показана на рис. 5.3.

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись «ПЕРЕД». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу, поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач. Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем (GPK 1220) от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. Таким же ремнем (но несколько большей длины) приводятся во вращение шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику 12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru