Двигатель Митсубиси 4G15. Характеристика двигателей митсубиси


характеристика, описание, разновидности, ремонт — Авто сайт

Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

"Классический" дизельный двигатель на примере Hyundai D4BF (Mitsubishi 4D56)

Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Первая модификация 4G63 появилась еще в году, и с небольшими изменениями характеристики двигателей митсубиси выпускаться и по сей день.

Модели и характеристики двигателей, информация по ремонту и тюнингу.  Двигатель Мицубиси 4d Дизельный мотор Митсубиси….

Рассмотрим подробнее, что мешает правильной эксплуатации японских силовых установок, значительно снижая долговечность:

Он самый новый в серии, поэтому существенно доработан в сравнении с предшественниками к примеру, получил кованые шатуны.

Система полного привода Митсубиси Аутлендер

Рядный 4-цилиндровый двигатель отличается надежностью, правда, в пятерку лучших попасть не удалось, зато желающих купить двигатель 4g92 из Японии хватает и по сей день. Все потому, что мотор отличается рациональным потреблением горючего, расходуя в среднем 7 л на км. Довольно скромно для объема в кубиков. Его дебют состоялся в м году, и, хотя уже спустя 2 года японский автогигант заменил мотор на другой, более современный, полностью его производство не прекратилось.

В наши дни выпуск рядного 4-цилиндрового 2. Кроме того, двигатель 4g69 можно купить из Японии и некоторых европейских стран, ведь первоначально он устанавливался на модельные ряды Аутландер и Грандис, предназначавшиеся для мирового рынка.

Несмотря на рабочий объем в 2. Читать больше проДвигатель 4G69 … Двигатель 4G64 2. До года этот двигатель имел всего один распределительный вал и обычный распределенный впрыск топлива. В противном случае его забивание ведет к масляному голоданию фильтра. Это вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей.

Масляный фильтр имеет легкий доступ, поэтому без проблем меняется своими руками. Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива.

Ремонт двигателя 4g63 Колхозим Mitsubishi

Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов. Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства.

Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 10 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.

Двигатель 4a92 с навесным оборудованием Обзор неисправностей и способов ремонта В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах.

Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить.

При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега. Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем.

Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.

Оригинальные двигатели Мицубиси. В чем их главные достоинства

ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали. Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.

ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность. Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель. Надёжность Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка.

Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Известны также самые мелкие шестицилиндровые двигатели Mitsubishi, вмещающий всего 1. Разновидности силовых установок, оснащающих автомобили Mitsubishi.

Расшифровка обозначений Как уже поминалось выше, компанией ММС выпускается немалое количество двигателей, предназначенных для автомобилей Мицубиси. Пока непонятно, чем они отличаются между собой, можно считать это некой прихотью изготовителей.

Серия силовых агрегатов производства японской компании определяется двумя последними цифрами маркировки.

iaarus.ru

технические характеристики, на какие машины установлен

Рождение силового агрегата 4a92 стало результатом успешного творческого симбиоза двух титанов автомобильной промышленности – концерна «Daimler AG» и конгломерата «Mitsubishi Group». Совместная деятельность конструкторских бюро этих компаний привела к появлению в 2004 году серии моторов «4a9», характеризующихся высоким уровнем экономичности в совокупности с обеспечением отличных динамических показателей автомобиля-носителя.

Двигатель «4a92» — в наибольшей степени доработанный вариант основной силовой установки «4a9». Непосредственным разработчиком этой версии двигателя стал дочерний филиал «Даймлер» — компания «MDC Power», а куратором проекта выступила корпорация «Mitsubishi Motors». Став завершающей модификацией в серии, двигатель «4a92» остается востребованным и в настоящее время. Это обусловлено его отменными, пожалуй, одними из лучших в классе, техническими и эксплуатационными характеристиками.

Индивидуальность конструктивных решений, использованных в разработке отдельных элементов (маховик, маслосъемные колпачки, коленчатый и распределительный валы и т.д.), выгодно отличает его от конкурентов, появившихся на рынке в том же 2004 году:

  • Оснащение головки блока цилиндров двумя распределительными валами.
  • Использование четырех клапанов на цилиндр, существенно увеличивающее мощность 1,6-литровой силовой установки.
  • Изменения в системе фаз газораспределения, обеспеченные электронным регулированием MIVEC на впуске.
  • Оптимизация соотношения объемной мощности и экономичности силового агрегата.

Тем не менее, следует отметить необходимость обязательного соблюдения временных и эксплуатационных интервалов технического обслуживания, поскольку следствием их нарушения является повышенной износ элементов центральной поршневой группы. И увеличенный расход масла, неизбежный в этом случае, всего лишь предвестник значительно более тяжких последствий.

Технические характеристики силовой установки

Наименование параметраВеличина параметраЕдиница измерения
Объем 1590см 3
Мощность117/85,0л.с./кВт
Крутящий момент154,0 при 4 000 об/минHm
Степень сжатия11/1-
Объем (рабочий) камеры сгорания36.14см 3
Индекс мощности73.0/1 000л.с./см 3
Количество цилиндров4штук
Количество коренных опор5штук
Количество клапанов16штук
Диаметр цилиндра75миллиметров
Величина хода поршня90миллиметров
Вид используемого топливаБензин АИ-95 -
Величина выброса CO 2135г/км
Расход топлива5,9 – 7,3л/100 км
Система распределения впрыска топливаИнжектор, ECI - MULTI-
Тип рядный-
Объем масла3.5л
Экологическая нормаЕвро - 4-
Ресурс250,0 +тыс. км

Возможные неисправности и причины их появления

Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.

Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега.  Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.

Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.

Поршни двигателя Mitsubishi 4A92

По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).

Регламент техобслуживания

Одним из основных пунктов регламента ТО для любого силового агрегата является своевременная замена моторного масла. И здесь важно те только соблюсти установленные временные и технологические интервалы, но и использовать масло с четко определенными характеристиками: сезонность, вязкость, состав комплекса присадок и т.д. Неверно подобранное масло служит причиной «залегания» или «закоксовывания» поршневых колец, заклинивания поршня и т.п.

Максимальный технологический интервал (пробег) для замены масла на должен превышать 15 000 километров. Для автовладельцев, практикующих динамический стиль езды, этот показатель следует уменьшить вдвое. 

Масла, рекомендованные производителемДругие масла с удовлетворяющими характеристиками
Mitsubishi 0W30Idemitsu Zepro 0W-20 API SN 
Mitsubishi 5W30 Idemitsu Zepro 5W-30 API SN 
Mitsubishi 5W405W-30 Millers EE Longlife ECO
Mitsubishi 10W30Yacco VX 1500 0W-30
По отзывам некоторых автовладельцев, эксплуатирующих двс «4a92», использование моторных масел посторонних «брендовых» производителей способствует практически двукратному увеличению ресурса силового агрегата до первого капитального ремонта (с 80 000 – 90 000 километров до 160 000 – 170 000 километров).

Важным моментом в процессе замены масла служит замена масляного фильтра. В противном случае возможно масляное голодание двигателя и увеличение износа поверхностей трущихся      элементов, и как следствие – образование задиров.

Процедура регулировки клапанов выполняется на силовых установках не оснащенных гидрокомпенсаторами. Качественно и грамотно проведенная регулировка обеспечит оптимальный расход топлива и максимально допустимую величину компрессии.

Выполняя работы, требующие демонтажа головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ)  необходимо обратить внимание на правильную затяжку болтов крепления, поскольку этот фактор непосредственно влияет на мощность силового агрегата и его техническое состояние. Момент затяжки, или прилагаемое усилие, различен для алюминиевых и чугунных блоков. Для двигателя «4a92» оно составляет 1,96 – 2,4 H/m (эта информация размещена на клапанной крышке мотора).

Навесное оборудование и элементы системы зажигания практически не требуют контроля со стороны. Свечи подлежат обязательной замене через каждые 10 000 пробега, однако, в случае явного ухудшения их эксплуатационных параметров, тянуть не стоит. Девяносто вторая версия достаточно чувствительна к качеству искры.

Автомобили, укомплектованные Mitsubishi 4a92

В силу того, что двс «4a92» целенаправленно разрабатывался для комплектации автомобилей конгломерата «Mitsubishi» изначально им были оснащены:

  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi LANCER седан;
  • Mitsubishi LANCER SPORTBACK.

Mitsubishi ASX, Mitsubishi LANCER седан, Mitsubishi LANCER SPORTBACK

Однако, экономичность, хорошая мощность и небольшой собственный вес силового агрегата способствовали тому, что им были укомплектованы и автомобили некоторых других производителей:

  • CITROEN C4, в том числе и модель «AIRCROSS»;
  • Zotye Z300;
  • Brilliance V5;
  • Brilliance H530

motorist.expert

характеристики, слабые места, на какие машины установлен

Бензиновый четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель, объемом 1,1 л (1094 куб. см). Mitsubishi 4А31 производится с 1999 г. по настоящее время.

Разработан на базе предшественника 4А30 объемом 660 куб. см, оснащенного в первой версии карбюраторной, а в более поздней – инжекторной системой подачи топлива.

Двигатель Mitsubishi 4А31 выпускается в двух модификациях. На одной версии ДВС была реализована обычная многоточечная система впрыска топлива ECI, на другой – система GDI (позволяющая мотору наиболее эффективно использовать обедненную смесь). Последняя – почти на 15% повышала экономичность транспортных средств, на которые устанавливалась.

Сравнительные характеристики двух модификаций:

История создания

Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Характеристики

Расчетный ресурс эксплуатации силового агрегата 4А31 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 000 км пробега авто. Мотор оборудован 4 клапанами на каждый цилиндр, приводимыми одним общим распределительным валом с верхним расположением. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Корпус насоса ОЖ и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Охлаждение мотора жидкостное.

Характеристики КШГ, ЦПГ:

  • Последовательность работы цилиндров: 1–3–2–4.
  • Материал клапанов: сталь.
  • Материал поршня: алюминий.
  • Посадка поршня: плавающая.
  • Материал колец: чугун.
  • Количество колец: 3 (2 рабочих, 1 маслосъемное).
  • Коленчатый вал: кованый 5- опорный.
  • Распределительный вал: литой 5- опорный.
  • Привод ГРМ: зубчатый ремень.

Номинальное значение зазора в приводе клапанов:

На прогретом двигателе
Впускные клапаны0,25 мм
Выпускные клапаны0,30 мм
На холодном двигателе
Впускные клапаны0,14 мм
Выпускные клапаны0,20 мм
Момент затяжки 9 +- 11 Н м
Объем моторного масла в двигателе 4А31 составляет 3,5 л. Из них: в масляном картере – 3,3 л; в фильтре 0,2 л. Оригинальное масло Митсубиси 10W30 (SAE) и SJ (API). В мотор с большим пробегом допускается заливать аналоги с индексом вязкости 173 (Texaco, Castrol, ZIC и др.). Использование синтетических масел предотвращает быстрое «старение» материала маслосъемных колпачков. Допустимый заводом изготовителем расход смазывающей жидкости – не более 1 л на 1000 км.

Достоинства

Мотор Mitsubishi 4А31 — надежный и долговечный силовой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. При соблюдении периодичности ТО, своевременной замене приводного ремня и ремня ГРМ, применении качественных смазочных материалов и топлива его практический ресурс (по отзывам) составит 280 000 км и более.

Слабые места

Судя по отзывам владельцев, существует специфическая проблема характерная для «пожилых» Паджеро Джуниор – повышенный расход горючего. От вибраций трескается выпускной коллектор и кислородный датчик задает системе управления расходом топлива неверные параметры.

Характерные неисправности:

  • Склонность к повышенному расходу масла после отметки в 100 000 км пробега. Потеря нередко достигает 2000–3000 мл на 1000 км.
  • Частый выход из строя лямбда-зонда.
  • Склонность к залеганию поршневых колец (зависит от качества топлива и преимущественных режимов эксплуатации – высокие или малые обороты).

Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 4А31 до замены составляет от 120 до 150 тыс. км (специалисты рекомендуют регулярно контролировать его состояние, начиная с пробега 80 000 км, и менять его при появлении значительных потертостей). Замена ремня ГРМ рекомендуется  при замене неисправного двигателя Mitsubishi 4А31 на контрактный, независимо от его пробега.

Детали механизма ГРМ 4А31

Схема проверки совпадения метки ГРМ

Расположение меток ГРМ на корпусе масляного насоса

Расположение меток ГРМ на шестерне распределительного вала

Срок рекомендуемой замены ремня ГРМ указывается на наклейке в верхней части кожуха механизма.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

Все автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4А31, строились на базе 6 поколения модели Mitsubishi Minica (E22A) 1989 г. Машина комплектовалась 40-сильным двигателем объемом 0,7 л. Наследники Митсубиси Миника «праворульные», изначально ориентированные на японский рынок.

Mitsubishi Pajero Junior

Mitsubishi Pajero Junior (H57A) 1995–1998 г. Популярный полноприводный внедорожник – третий после Mini в семействе Pajero. Выпускался в двух комплектациях: ZR-1 более бюджетный, и ZR-2 – оснащенный центральным замком, гидроусилителем и декоративной отделкой салона «под дерево». Комплектовался 3-ст. АКПП, 5-ст. МКПП. Версия с механической КПП стала наиболее популярной среди любителей off-road.

Mitsubishi Pistachio

Mitsubishi Pistachio (h54A) 1999 г. Название переводится как «фисташка». Экономичный переднеприводный трехдверный хэтчбек. Конструктивные изменения коснулись кузова в передней части – для подгонки его к пятой размерной группе, а также трансмиссии – оснащение 5-ст. МКПП. Экспериментальная модель, выпущенная всего в 50 экземплярах, не попала в розничную сеть, а поступила в обслуживание госструктур.

Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi TB Wide (U56W, U66W) 1999–2011г. Пятидверный полноприводный минивэн с 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП, выпускаемый для японского внутреннего рынка. В 2007 году продавался под брендом Ниссан (Clipper Rio). Также выпускается по лицензии в Малайзии под маркой Протон Juara.

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.

Замена двигателя

Mitsubishi 4А31 используется в качестве SWAP-донора для установки в Mitsubishi Pajero Mini, взамен отжившего свое 660-сс агрегата. Замена осуществляется вместе с выпускным коллектором, проводкой и электронным блоком управления. Шестизначный (2 буквы и 4 цифры) номер двигателя нанесен на плоскость картера в 10 см ниже выпускного коллектора.

motorist.expert

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G93 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G93 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Первые версии силовых агрегатов оснащались одним распределительным валом в головке блока, а также карбюратором. Позже, эту систему заменили на распределённый впрыск MPi и непосредственный впрыск горючего GDi.

Мотор 4G93 под капотом автомобиля

Ещё одной стандартной доработкой является наличие турбонаддува, который разгонял мотор до 215 лошадиных сил. Двигатель получил чугунный блок, который накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ. Двигатель укомплектован гидрокомпенсаторыми, что позволяет не проводить регулярную регулировку клапанов.

Технические характеристики мотора 4G93:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMitsubishi Motors Corporation
Марка мотора4G93
Объём1.8 литра (1834 см куб)
ВпрыскКарбюратор/инжектор
Мощность110-215 л.с.
Диаметр цилиндра81
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьMitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi GalantMitsubishi LancerMitsubishi RVR/Space RunnerMitsubishi DingoMitsubishi EmeraudeMitsubishi EternaMitsubishi FTOMitsubishi GTOMitsubishi LiberoMitsubishi Pajero iOMitsubishi Space StarMitsubishi Space Wagon

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G93 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км.

Двигатель 4G93 GDi

Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G93 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Капитальный ремонт 4G93

  1. Глохнет на горячую. Скорее всего, имеются неисправности в регуляторе холостого хода, который необходимо заменить.
  2. Повышенный расход масла. Вся причина в нагаре. Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку.
  3. Стук. Стуки вызваны гидрокомпенсаторами. Если имеется такой звук, то необходимо заменить деталь.
  4. Плавающие обороты. В этом случае, виновником считается ТНВД (на силовых агрегатах GDi). Значит, засорился фильтр, и его необходимо очистить.
  5. Залитые свечи. Образование нагара во впускном коллекторе тому виной. Чистка решает проблему.

Головка блока цилиндров 4G93

Вывод

Двигатель 4G93 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.

avtodvigateli.com

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G15 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G15 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Вначале силовых агрегатов оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой, но позже была применена 16-клапанная ГБЦ и инжектор.

Митсубиси с двигателем 4G15

На первых моделях устанавливался один распределительный вал, но с приходом 16-клапанной головки, их стало два. Гидрокомпенсаторов на силовом агрегате нет, а поэтому каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать клапаны.

Двигатель 4G15

Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнёт клапана

Этот мотор также получил систему впрыска GDi, но только на модифицированных версиях. Также, они получили систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Двигатель 4G15 GDi

Технические характеристики мотора 4G93:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMitsubishi Motors Corporation
Марка мотора4G15
Объём1.5 литра (1468 см куб)
ВпрыскКарбюратор/инжектор
Мощность92-180 л.с.
Диаметр цилиндра75.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов12-16
Расход топлива6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-205W-3010W-40
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьMitsubishi ColtMitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi MavenMitsubishi MirageBYD F3Dodge ColtEagle SummitHyundai ExcelProton SagaProton SatriaSmart Forfour

 

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G15 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Блок цилиндров 4G15

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Процесс ремонта двигателя 4G15

Вывод

Двигатель 4G15 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Двигатель 4A90 Mitsubishi: характеристики, надежность и ремонтопригодность

Mitsubishi 4A90 – это мотор из семейства четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания 4A9, разработанный совместно японской компанией Mitsubishi Motors и немецкой многонациональной автомобильной корпорацией Daimler AG. Данный проект был начат, разрабатывался и производился благодаря их совместным усилиям.

Именно с семейства 4A9 Mitsubishi начала производство четырёхцилиндровых ДВС, в котором используется блок из алюминия, литого под высоким давлением. Все двигатели этой линейки снабжены алюминиевым блоком цилиндров и головкой, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, двумя верхними распределительными валами и постоянным изменяемым фазным клапаном MIVEC (только для впуска). Начиная с 2004 года агрегат 4A90 начали устанавливать в одну из модификаций автомобиля «Mitsubishi Colt».

Технические характеристики

Так как мотор разрабатывался для малолитражных автомобилей, он является сравнительно слабым по современным меркам. С одной стороны, для многих это является плюсом из-за небольшого расхода, что очень важно для городской машины. С другой же, кажется, что за такие деньги можно взять авто с более мощным агрегатом, благодаря чему повысится проходимость и динамика, но вместе с этим и расход. Поэтому в данном случае каждый решает сам для себя, что ему более важно. Мицубиси 4A90 имеет следующие технические параметры:

  1. Объем ДВС составляет 1332 куб. см.;
  2. Усредненная максимальная достигаемая мощность — 93 л. с.;
  3. В качестве топлива используется бензин АИ-92 или АИ-95;
  4. Максимальная мощность при 6000 оборотов в минуту – 68 кВт.;
  5. Максимальный крутящий момент при 4000 оборотов в минуту – 123 Н*м;
  6. Средний расход топлива варьируется от 4,9 до 5,8 литров на 100 км.;
  7. 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC, MIVEC, ECI multiple;
  8. Степень сжатия воздуха поршнем – 10,5:1;
  9. Ход поршня 75,4 мм, диаметр цилиндра — 75 мм;
  10. В системе ГРМ используется цепь.

Данные характеристики идеально подходят для двигателя, предназначенного под городской автомобиль. Ведь такая машина сравнительно немного весит, не нуждается в развитии огромных скоростей, но при этом должна быть экономична и иметь хорошую динамику. При всем этом желательно, чтобы автомобиль был максимально экологичным, чему в данном моторе способствует оптимальная конструкция камер сгорания, использование системы MIVEC, а также сверхтонкой прокладки головки.

Насколько надежен мотор

По отзывам пользователей, двигатель 4A90, в среднем имеет ресурс в 200 тысяч км. до капитального ремонта. Mitsubishi на данную серию двигателей дает гарантию на 6 лет и 150 тысяч км, поэтому предположения пользователей действительно похожи на правду, но стоит учитывать, что ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от качества технического обслуживания.

При приближении к отметке в 200 тысяч км. стоит готовиться к капитальному ремонту двигателя. Проблемы начинаются с убегающего масла, растяжения цепи, стука в двигателе и могут привести к полному заклиниванию мотора и коробки. Если ремонт будет выполняться своими руками, то стоит тщательно подготовиться. Приобрести хороший набор инструмента, книгу по разбору и ремонту данного двигателя, а также обустроить себе хорошее помещение.

Какова ремонтопригодность двигателя

Данный двигатель имеет довольно простое устройство и небольшие ремонтные размеры, благодаря чему, с одной стороны, его можно с легкостью восстановить даже в гаражных условиях. Но есть одна проблема – запчасти, а точнее их стоимость и доступность. Ведь, как правило их либо нет в наличии, либо они стоят слишком дорого и доступны только под заказ, а с момента заказа до получения вполне может пройти пару месяцев.

Именно поэтому в случае критической поломки можно просто приобрести контрактный мотор и заменить его. Это будет намного дешевле и легче, чем искать запчасти, а после еще тратить время на их замену. В некоторых случаях это получается выгоднее, даже чем приобретать детали с того же авто разбора. Стоимость таких моторов и работы невысока, так как двигатель довольно простой и распространённый.

Если мотор в хорошем состоянии, то каких-либо проблем с установкой или эксплуатацией возникнуть не должно. Даже в плане переоформления документов делать ничего не придется, так как номер, который находится на блоке цилиндров в документы не заносится, а при проверке сверяется лишь номер кузова, к тому же технически в устройстве автомобиля ничего не меняется.

Какое масло стоит использовать

В оригинальном руководстве пользователя для автомобиля с данным мотором упоминается, что рекомендуемое масло должно иметь SAE MB229.1 или выше, но многих пользователей смущает, что в некоторых случаях оно начинает сильно дымить, создается непонятный, навязчивый шум, да и в целом, само масло начинает стремительно и сильно темнеть.

Как альтернативу предлагают использовать маловязкие масла, такие как 5w20/5w30 с использованием ILSAC или ACEA A1/A5. Замену его стоит производить раз в 5 – 7 тысяч километров. Если необходима хорошая синтетика, то стоит использовать данные масла от производителей Mobil1 EP или Pennzoil в вариации Ultra или Platinum.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Данный двигатель устанавливался на различные автомобили. Как уже упоминалось, все началось в 2004 году с Mitsubishi Colt. Это шестое поколение модели, которое выпускалось в Нидерландах и Японии. Моторы производились в Германии на заводе MDC Power, на тот момент принадлежавшем корпорации DaimlerChrysler. В Европе данный автомобиль был распространен в вариации на 95 лошадиных сил, то есть с установленным двигателем 4A90. Также были и другие вариации с моторами на 1.1 и 1.5 литра. Кроме данного автомобиля двигатель использовался в следующем транспорте:

  • С 2004 по 2006 устанавливался в Smart Forfour;
  • В 2011 при производстве Haima 2;
  • С 2014 использовали в BAIC Up;
  • С 2016 в DFM Joyear x3.

motorist.expert