Двигатель 1NZ. Характеристика двигателя 1nz


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 1NZ
Годы выпуска 1997-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84.7
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10.51313.4
Объем двигателя, куб.см 1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/480076/5000109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 111/3600115/4000141/4200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 13.06.09.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 3.7
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~200

wikers.ru

1NZ-FE бензиновый двигатель Toyota (Тойота), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Двигатель 1NZ-FE - четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр, как правило оснащается системой VVT-i. Головка блока цилиндров легкосплавная. Форсунки установлены во впускном канале блока цилиндров, что позволило минимизировать контакт топлива со стенкой впускного канала, что в свою очередь привело к уменьшению расхода топлива. Для значительного уменьшения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала. В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь.

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система зажигания - DIS-4 с одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Её преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных проводов и увеличение надежности за счет исключения распределителя зажигания.

Система VVT-i (изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 500 (по углу поворота коленвала).  В результате изменяется момент открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан ещё не закрыт, а впускной уже открыт).

 

Технические характеристики двигателя Toyota (Тойота) 1NZ-FE.

 

Рабочий объём, см3 1496
Мощность, л.с при об/мин 2WD: 110 при 6000
4WD: 105 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 2WD: 143 при 4200
4WD: 138 при 4200
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84,7
Степень сжатия 10,5
Рекомендуемое топливо не менее 91
Зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе), мм впускные 0,15-0,25
выпускные 0,25-0,35

 

www.autobook.ru

Двигатели для Тойота 1nz | Автомобильный справочник. Новые авто, аккумуляторы, двигатели, мотоциклы

Силовые агрегаты 1NZ – это четырехцилиндровые двигатели, особенность которых заключается в прямом расположении цилиндров. Блок цилиндров, а также головка блока выполнены из сплава алюминия.

Тойота 1nz

Механизм газораспределения создан по DOHC-технологии, то есть каждый цилиндр имеет четыре клапана. Впрыск горючего производится по SFI-системе, это значит, что осуществляется последовательный топливный впрыск.

 Так, к каждой из форсунок подключен отдельный провод, на который электронный блок управления подает сигнал в установленный момент и на конкретное время, что зависит от рабочих условий силового агрегата.

Мотор 1NZ-FXE разработали первым в данной серии. Выпуск двигателя сначала запустили в Японии. Цилиндр имеет диаметр 75 миллиметров, а ход поршня достигает 84,7 миллиметров. На него монтировались кованные шатуны, а также впускной коллектор из алюминия.

Уровень сжатия достаточно высокий и равен 13:1. Вместе с высоким уровнем сжатия закрытие впускных клапанов производится с запаздыванием, что используется для симуляции цикла Аткинсона, а не стандартного цикла Отто. Это в свою очередь отлично влияет на эффективность силового агрегата.

Мощность Тойота 1nz fe

Модификация 1NZ-FE выпускалась на протяжении 2000-2007 годов. Цилиндры этого агрегата имеют рабочий объем 1497 «кубиков». В отличии от предыдущего варианта, уровень сжатия снизили до 10,5:1. Поэтому данный мотор представляет собой стандартную реализацию цикла Отто.

Механизм газораспределения является 2-распредвальной DOHC-системой, причем на каждом цилиндре есть четыре клапана. Эта система оборудована системой корректировки газораспределительных фаз новой генерации VVT-i.

Мощность силового агрегата достигает 109 л.с при 6 тыс. об/мин, и 139Нм при том условии, что количество оборотов в минуту достигает 4200. Цилиндр имеет диаметр 75 миллиметров, а ход поршня достигает 84,7 миллиметров. Головка блока цилиндров, как и сам блок, изготовлены из алюминиевого сплава.

Автомобиль Toyota

Производство мотора 2NZ-FE осуществлялось, начиная с 1999-го года. Цилиндры имеют рабочий объем 1298 кубических сантиметров. Диаметр каждого цилиндра равен 75 мм, а поршень имеет ход 73,5 миллиметра.

Уровень сжатия в данном двигателе равен 10,5:1. Газораспределительный механизм изготовлен по технологии DOHC, при которой на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Мотор оснащен VVT-i-системой нового поколения.

Данный силовой агрегат может развивать до 84 лошадиных сил при 6 тыс. оборотов в минуту, а также 121Нм при 4,4 тыс. об/мин. Над созданием данного движка работали специалисты Yamaha в 1999 г.

Мотором оснащались следующие транспортные средства: Toyota Vios, Toyota Porte, Toyota Echo / Yaris / Vitz, Toyota Platz, Toyota Corolla E140 (выпускалась для пакистанского рынка).

Силовые агрегаты 1NZ – это четырехцилиндровые двигатели, особенность которых заключается в прямом расположении цилиндров. Блок цилиндров, а также головка блока выполнены из сплава алюминия.

Автокомплекс предлагает ремонт стартеров и генераторов, продажу стартеров и генераторов. Здесь вы сможете купить необходимые автозапчасти, автокондиционеры.

27.02.2013 

 

10cars.ru