Разборка двигателя 4B12 Peugeot 4007 2007 - 2012. Характеристика двигателя 4b12


4B12-4B11

Двигатель 4B12 4B11 MMC

Совместная разработка Daimler Chrysler AG, Hyundai Motor Company, и Mitsubishi Motors в рамках совместного проекта Global Engine Alliance L.L.C

Тип двигателя 4B12 MMC 4B12 MMC 4B11 MMC
Разрешенный тип двигателя SFZ SFY AFZ
Объем цилиндров 2360 см3 1998 см3
Топливо ES RON 95
Максимальная мощность 125 кВт 108 кВт
Режим максимальной мощности 6000 об/мин 6000 об/мин
Максимальный момент 23,2 дН.м 19,9 дН.м
Режим максимального момента 4100 об/мин 4200 об/мин

Зазоры в клапанах

ПРИМЕЧАНИЕ : Регулировка на холодную.

Впускные клапаны 0,20 мм
Выпускные клапаны 0,30 мм

ВНИМАНИЕ : Записать ненормальные величины зазора клапанов. Значения зазоров клапанов, несоответствующие норме, дают возможность определить, какие из толкателей клапанов требуют замены.

SFZ SFY AFZ
После замены масла, без замены фильтра 4,25 литров 4 литров
После замены масла, с заменой фильтра 4,5 литров 4,3 литров
Разница между минимумом и максимумом на щупе

Периодичность замены масла : 10000км.

ВНИМАНИЕ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа.

Давление масла

Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.

Температура масла устанавливается на значении 80°C.
Частота вращения двигателя Минимальное давление масла
Холостой ход 0,29 бар
3500 об/мин 2,9 - 6,9 бар

ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице.

Ремень привода навесных агрегатов

Оборудование Ремень Натяжение ремня
С кондиционером или без него Новый От 54 до 78 единиц seem
Натяжение цепи Натяжителем цепи

Болт крепления головки блока цилиндров

ВНИМАНИЕ : Обязательно заменять болты и шайбы головки.

Давление, конец такта сжатия

Обозначение Давление
Давление в конечной точке такта сжатия 14,4 бар
Минимальная величина 10 бар
Максимальная разница давления 1 бар

ВНИМАНИЕ : В случае существенного различия в измеряемых величинах провести поиск причины отклонений от нормы.

Топливный контур низкого давления
Обозначение Давление
Холостой ход 3,2 бар
< Предыдущая Следующая >
 

Еще из новых материалов:

Еще из старых материалов:

psa-club.ru

Особенности конструкции системы смазки двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL 2007

Система смазки двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система смазки включает в себя масляный поддон, масляный насос (в сборе с балансирным механизмом), маслоохладитель (только модификации), масляный фильтр и различные элементы, которые обеспечивают подачу масла к различным движущимся деталям двигателя.

Масляный насос в сборе с балансирным механизмом

Масло из поддона нагнетается масляным насосом через маслоприемник в масляный фильтр. После прохождения масляного фильтра масло поступает в главную масляную магистраль либо через маслоохладитель (модификации), либо минуя его, если махлоохладитель отсутствует.

Главная масляная магистраль двигателя 

Из главной масляной магистрали часть масла по различным каналам в блоке цилиндров и через отверстия подается к коренным подшипникам коленчатого вала. 

Каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала двигателя

По сверлениям в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. Смазывание стенок цилиндров и нижней части днища поршней осуществляется в основном разбрызгиванием из масляных отверстий шатунов. Кроме того, для смазывания цепи привода ГРМ на передней части блока цилиндров установлена масляная форсунка. Часть масла из главной масляной магистрали направляется в головку блока цилиндров для смазывания распределительных валов и стержней клапанов, а также поступает в каналы системы изменения фаз газораспределения (MIVEC).

Радиальные отверстия подачи масла в шейках коренных подшипников распредвала

После выполнения своих функций масло под действием силы тяжести (самотеком) возвращается в поддон.  Для контроля уровня масла в поддоне устанавливается измерительный щуп.

Размещение масляного щупа двигателя

Кроме того, для контроля давления масла в главной масляной магистрали устанавливается датчик аварийного давления моторного масла.

Размещение датчика аварийного давления моторного масла 

Редукционный клапан (регулятор давления масла)

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого масляным насосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения редукционный клапан под действием пружины перекрывает перепускной канал. На высоких частотах вращения давление в системе смазки возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, редукционный клапан открывается, и избыточное масло через перепускной канал возвращается обратно в поддон. Редукционный клапан расположен в корпусе масляного насоса.

Масляный фильтр

Масляный фильтр – полнопоточного типа с бумажным фильтрующим элементом, установлен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Размещение масляного фильтра на двигателе

Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр Аутлендер XL, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед основным фильтрующим элементом в фильтре установлен перепускной клапан, который  открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя. 

Примечание:

Площадь поверхности фильтрующего элемента – 0,11 м2. Номинальная пропускная способность фильтра – 30 л/мин.

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Разборка двигателя 4B12 Peugeot 4007 2007

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 16 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 18 мм
  • Головка-бита 12-гранная на 8 мм
  • Свечной ключ (или высокая головка на 16 мм)
  • Головка Torx T10
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 18 мм
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
  • Шестигранный ключ на 6мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Домкрат винтовой
  • Подъемное устройство
  • Траверса MB991527
  • Балонный ключ
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала (вильчатый держатель MB990767 и спецболты и MD998719)
  • Инструмент (стопор) для фиксации маховика или пластины привода гидротрансформатора МВ991883
  • Съемник масляного поддона MD998727
  • Опора регулируемая с винтовым домкратом (или подъемное устройство)
  • Шестигранный спецключ для фиксации храповика натяжителя (или штифт) - 2 шт.
  • Съемник масляного фильтра MB991396
  • Набор для сборки и разборки поршневых комплектов MD998780
  • Направляющая для снятия поршневого пальца MB991659
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов (комплект из деталей с к.н. MD998735 и МВ992089)
  • Съемник седел клапанов
  • Специальные плоскогубцы МВ992085
  • Пресс со специнструментом (или выколотка)
  • Молоток средний
  • Плоскогубцы
  • Пинцет
  • Маркер
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Нож (или скребок)
  • ​Щетка металлическая
  • Кисть флейцевая
  • Стенд для ремонта двигателей

Детали и расходники:

  • Кронштейн MB991956

  • Веревка или проволока
  • Емкость техническая - 4 шт.
  • Шланг
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Водяная ванна
  • Очиститель (или растворитель)
  • Обезжириватель
  • Деревянный брусок
  • Блок V-образный деревянный - 2 шт.
  • Краска
  • Ветошь

Примечания:

При капитальном ремонте необходимо знать, как правильно разобрать и собрать двигатель. Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель Пежо 4007 с автомобиля, как описано здесь (выполните все работы раздела "Снятие двигателя").

2. Снимите стартер, отвернув два болта его крепления.

3. Отверните болт и гайку крепления генератора и снимите его.

4. Отверните болты крепления и снимите два кронштейна крепления генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите шкив коленчатого вала и извлеките передний сальник вала, как описано в этой статье.

6. Затем снимите маховик / пластину привода гидротрансформатора и извлеките задний сальник коленчатого вала, как описано здесь.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

8. Снимите масляный поддон картера двигателя, как описано здесь.

9. Снимите цепь привода ГРМ, как описано в этой статье.

10. Снимите головку блока цилиндров, как описано здесь.

11. Снимите насос системы охлаждения с прокладкой, отвернув пять болтов его крепления.

12. Перед тем, как снять картер двигателя, необходимо снять масляный насос в сборе с балансирным механизмом. Нажмите на башмак натяжителя в направлении натяжителя цепи привода масляного насоса и балансирного механизма, утопите шток натяжителя и вставьте шестигранный спецключ (в форме "L", 1,5 мм) для фиксации штока в указанное на рисунке отверстие.

Примечание:

Вместо шестигранного спецключа допускается использование штифта или проволоки, которая должна быть достаточно жесткой.

13. Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и балансирного механизма.

14. Отверните болты крепления башмака натяжителя, успокоителя цепи и снимите их с блока двигателя.

15. Снимите масляный насос в сборе с балансирным механизмом, отвернув болты его крепления.

16.  Затем снимите цепь привода масляного насоса и балансирного механизма.

17. Снимите с помощью двух отверток звездочку с коленчатого вала.

18. Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла к блоку цилиндров и снимите щуп в сборе.

Примечание:

Не потеряйте уплотнительное кольцо, размещенное в нижней части соединения трубки щупа с картером двигателя.

19. Снимите с помощью специального ключа масляной фильтр.

20. В несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, отверните болты крепления картера.

21. Вставьте плоскую отвертку в паз между блоком цилиндров и картером, как показано на рисунке. Работая отверткой, как рычагом, отделите картер от блока цилиндров.

Примечание:

Можно использовать другой способ отделения картера от блока цилиндров: наносите легкие удары рукояткой молотка по приливу на картере, и отделите картер от блока цилиндров.

22. Если отделить картер не удается одним из приведенных выше способов, то вставьте плоскую отвертку между картером и крышкой коренного подшипника коленчатого вала, как показано на рисунке, и слегка покачивая отвертку вверх-вниз (работая отверткой, как рычагом) отделите картер.

23. Маркером нанесите номер цилиндра на боковую поверхность шатуна для облегчения последующей сборки.

24. Отверните болты, снимите крышку шатуна и извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра, протолкнув шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Примечание:

Будьте осторожны при снятии поршня с шатуном в сборе, не заденьте шатуном за поверхность цилиндра и шейку коленчатого вала.

25. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.

26. Снимите вкладыши со всех шатунов и с их крышек.

27. Снять поршневое кольцо можно руками. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите второе(нижнее) компрессионное кольцо.

28. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

29. Вставьте шток-толкатель в поршень со стороны метки "передней части" (в виде стрелки), нанесенной на днище поршня, затем наверните направляющую втулку "D" на конец штока.

30. Установите поршень и шатун на основание метками "передней части" вверх, как показано на рисунке ниже.

31. При помощи пресса извлеките поршневой палец.

Примечание:

Для облегчения дальнейшей сборки держите разобранные детали отдельно от других аналогичных деталей.

32. Разложите снятые детали (шатуны, поршни, вкладыши и др.) в порядке их соответствия номерам цилиндров.

33. Также необходимо знать, как снять коленчатый вал, не повредив его. Для этого, отверните болты крепления крышек коренных подшипников в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, затем снимите крышки.

34. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

35. Снимите коленчатый вал в сборе с ротором датчика положения коленчатого вала и, во избежание повреждения зубьев ротора, положите его на два V-образных блока. 

Примечание:

В случае повреждения зубьев ротора датчика положения коленчатого вала, ротор необходимо заменить.

36. Затем снимите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

37. Снимите два упорные полукольца.

Примечание:

Разложите снятые детали (вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца) в порядке их соответствия номеру шейки и направлению установки.

38. Отверните четыре болта и снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

39. Как разобрать головку блока цилиндров, смотрите здесь.

40. Как провести очистку деталей механизмов двигателя и их дефектовку, а также какие инструменты и расходники при этом используются, смотрите здесь, здесь и здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club