Opel Astra GTC 1.6 XER › Бортжурнал › Ликбез /серия H/ XEP и XER. Характеристика двигателя z16xe


Особенности двигателей GM Ecotec — DRIVE2

Двигатели семейства ECOTEC

Двигатели семейства ECOTEC (ECOnomy, ECOlogy and TEChnology) были разработаны в Норвиче (Великобританя) на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте.

Характерными особенностями двигателей семейства ECOTEC являются четыре клапана на цилиндр с расположенной по центру свечой зажигания. Соответственно головка блока имеет два распредвала (схема DOHC). Распредвалы приводятся зубчатым ремнем от коленчатого вала. Тепловой зазор клапанов обеспечивается гидрокомпенсаторами автоматически.

Двигатели ECOTEC оснащены системой электронного управления рециркуляции выхлопных газов (EGR). При которой часть выхлопных газов подаются обратно во впускной коллектор через систему рециркуляции и подвергаются повторному дожиганию в цилиндрах, что снижает потребление топлива и выброс вредных веществ с выхлопными газами.

Двигатели ECOTEC просты и надежны в эксплуатации. Однако есть несколько моментов на которые следует обратить внимание.Зубчатый ремень привода ГРМ и ролики натяжителя должны быть заменены при плановых регламентных работах. При появлении признаков износа ремня ГРМ его следует заменить досрочно. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ мотор получет значительные повреждения в результате встречи клапанов с поршнями.Моторы 1.6 (X16XEL, X16XE, Z16XE) из-за конструктивных особенностей ЦПГ и головки блока, имеют склонность к повышенному расходу масла.Другим относительно слабым местом является клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Неисправность этого устройсва приводит к нестабильному холостому ходу и неуверенному запуску.

Технологии Twinport и PDA (Port DeActivation)

ГБЦ с системой TwinPort и PDA

Официальный сайт GM дает такое определение:Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая "остроумная технология" применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

В чем суть технологии и зачем она нужна.Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока, направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов, то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впускных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR, которая представляет из себя клапан, открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Как работает Twinport.

Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором (2), через приводящую тягу (4). В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик (5), который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика, можно делать выводы о работоспособности системы в целом.

Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности Twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента. Если в "классической" конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы. Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.

1. Возвратный канал для рециркуляционных газов.2. Уплотнительное кольцо3. Уплотнительное кольцо4. Сервомотор управления вихревыми заслонками5. Вихревая заслонка6. Тяга привода залонок.7. Корпус коллектора.

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

" — Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём. На YH менял заслонки неоднократно, поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок, изменяющих длину коллектора там нет.И там, и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия. Поскольку речь шла за 16XEP, напишу о нём. Сам коллектор состоит из двух частей — верхняя, предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы: рампа форсунок (можно снять отдельно), заслонки (вот их снять без поломки вряд ли возможно — конструкция на вредных стопорах), пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел, находится сбоку — можно демонтировать), далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения (типичный ДПДЗ), стоящий отдельно. Разрежение подводится через вакуумную трубку. Нагара там в коллекторе — мама не горюй, а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные. На YH: заслонки меняются, привод меняется (там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел, а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер в корпусе привода), соответственно ось заслонок. Всё. Ну и форсунок соответственно нет (оно и понятно — директор). Коллектор цельный в отличие от ХЕP. Общий принцип один и тот же — как говорится, те же яйца, только вид сбоку. На ХЕP обнаружил интересную вещь. Выработка на оси заслонок самая сильная (яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке, тогда как на самой дальней её практически нет."С 2006 года, для двигателей Z10XEP, Z12XEP и Z14XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузкиУправляющая заслонка заблокирована в открытом положении2. На полном газу перестала развиваться полная мощностьУправляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

P.S. Очень часто систему Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том, что в Twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER (и X18XE1). Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP, Z16XE1,Z14XEP, Z10XEP

VIS(Variable Intake System) — изменение геометрии впускного тракта.

Впускной тракт, который образуют последовательно воздушный фильтр, дроссель или карбюратор, впускной коллектор и клапана, существенно влияет на процессы наполнения цилиндров горючей смесью. Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно. Отсюда пришла идея изменять параметры колебательной системы в процессе работы. Исследования показывают, что при коротком впускном коллекторе мотор лучше работает на высоких оборотах, при низких оборотах более эффективен длинный впускной тракт. Естественно напрашивалось решение сделать впускной тракт переменной длинны и управлять им в зависимости от оборотов и нагрузки.

Реализация на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE.Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE . Впускной коллектор был сконструирован таким образом, что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных. Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор (2), который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе (1).

Реализация на двигателе Z18XER .Дальнейшее развитие идея переменной длинны впускного тракта получила в двигателе Z18XER. В пластиковый впускной коллетор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, котрый управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

1. Сервомотор управления барабаном.2. Топливная рампа3. Сервомотор управления и датчик дроссельной заслонки4. Дроссель5. Барабан для изменения длинны коллектора6. Корпус впускного коллектора.

Не следует путать системы изменения длины с системой Twinport . В случае с Twinport изменяется не длинна, а сечение впускного тракта.

CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) — Регулирование фаз газораспределения

С появлением мотора Z18XER, автомобили Opel получили наконец двигатель с системой управления фазами газораспределения. Сложно назвать причины по которым образовался такой временной разрыв с применением этой системы. У конкурентов, например Toyota, моторы с управлением фаз, появились гораздо раньше. Я предполагаю, что основным сдерживающим фактором была стоимость серийной реализации.

Что такое фазы и зачем их крутить.Фаза (от греч. phasis — появление) — период, ступень в развитии какого-либо явления. Понятно что для того что бы мотор работал, необходимо сперва наполнить цилиндр топливно-воздушной смесью, поджечь ее в нужный момент и выпустить сгоревшие газы из цилиндра. Конечно эти процессы происходят не мгновенно, а в течении промежутков времени то есть в некоторый период времени. Такие периоды будем называть фазами. Нас особенно интересуют сейчас фазы впуска топлива и выпуска сгоревших газов. Эти фазы синхронизированы с положением коленвала. Собственно коленвал через цепь или ремень ГРМ и вращает распредвалы и открывает и закрывает клапана. Поэтому принято рисовать диаграмму фаз в виде секторов, привязанных к углу поворота коленвала.

Впускной клапан у быстроходных двигателей открывается до прихода поршня в положение ВМТ. Закрытие впускного клапана начинается после того, как поршень пройдет НМТ. Поток топливовоздушной смеси имеет некоторую инерцию и она используется для лучшего наполнения цилиндра.

Выпускной клапан открывается всегда до прихода поршня в НМТ, т. е. до окончания такта расширения, чтобы ослабилось противодавление газов при последующем движении поршня вверх. Закрытие выпускного клапана происходит после прихода поршня в ВМТ для обеспечения лучшей очистки цилиндра от газов.

Перекрытием клапанов называется время (угол КВ), в течение которого одновременно открыты впускной и выпускной клапаны.

Большое значение для правильного наполнения цилиндров имеет учет газодинамических характеристик топливовоздушной смеси и выхлопных газов. Во взаимодействии с конфигурацией впуского и вывускного трактов, они образуют сложные колебательные системы. В которых присутствуют резонансы или наоборот зоны без колебаний. Используя колебательные процессы газов можно добиться лучшего наполнения цилиндров или качественно изменить соотношение состава топливной смеси и выхлопных газов в цилиндрах. Инструментом изменения параметров служит механизм управления фазами клапанов и регулируемая дроссельная заслонка.

Например при режиме запуска и работе на холостом ходу, предпочтительно иметь узкие фазы и их минимальное перекрытие. Это позволяет уменьшить обратный заброс газов во впускной коллектор.При режиме максимальной нагрузки, наоборот широкие фазы с сочетании с минимальным перекрытием будут способствовать лучшему наполнению цилиндров, наилучшим образом используя инерцию газового потока и его колебания.

В режиме частичных нагрузок увеличенное перекрытие клапанов приводит к тому что часть выхлопных газов под воздействием разряжения во впускном коллекторе всасывается обратно из выпускного коллектора в цилиндры. Вспомните, ранее эту функцию выполнял клапан EGR. Теперь от него можно отказаться, поскольку смешение топливовоздушной смеси с выхлопными газами происходит непосредственно в цилиндрах и пропорции смеси можно регулировать перекрытием клапанов и положением дроссельной заслонки, которая отвечает за величину разряжения во впускном коллекторе.

Таким образом система непрерывного управления фазами играет ключевую роль в задании режимов работы двигателя.

Как работает CVCP.Как любая система управления CVCP имеет в своем составе набор датчиков (датчики положения валов, датчик положения дроссельной заслонки), блок принятия решений (блок управления двигателем) и исполнительные механизмы (регуляторы распредвалов и управляемая дроссельная заслонка).

1. Гидравлический управляющий клапан с электромагнитным приводом — впускной распредвал2. Гидравлический управляющий клапан с электромагнитным приводом — выпускной распредвал3. Датчик положения впускного распределительного вала4. Датчик положения выпускного распределительного вала5. Датчик положения коленчатого вала6. Контроллер системы управления двигателем7. Корпус дроссельной заслонки

Основным исполнительным элементом являются регуляторы распредвалов. Рассмотрим их подробнее. Конструктивно механизм выполнен в шкиве распредвала. Центральная часть шкива жестко соединена с распредвалом, а зубчатый шкив имеет некоторую степень свободы. Степень его перемещения относительно центральной части и соответственно распредвала, ограничивается камерой, которая разделена лепестком. Подавая масло в одну часть камеры и сливая его из другой, можно менять положение зубчатого шкива относительно респредвала и таким образом изменять фазы открытия и закрытия клапанов.

Для управления потоками масла служит трехпозиционный электромагнитный клапан.Режимы:Слив из камеры А, нагнетание в камеру B — прямой сдвиг фазыСлив из камеры B, нагнетание в камеру A — обратный сдвиг фазыЗапирание масла в камерах — фиксация фазы

Далее приведем цитату из TIS, касающуюся системы подачи масла.

В систему регулирования распределительных валов входит гидравлический регулятор, соединенный с передним концом соответствующего распредвала, закрепленный на головке цилиндров управляющий клапан, маслопровод между клапанами системы регулирования распределительных валов и собственно регуляторами (каналами в распределительных валах), а также электронный контур регулирования.

Решающее значение для нормального функционирования системы регулирования распределительных валов имеет непрерывная подача масла из масляного контура двигателя.

Моторное масло подается по собственному масляному каналу непосредственно от масляного насоса на опорный мостик распределительных валов (3). В опорных мостиках распределительных валов находится по одному электромагнитному клапану для каждого регулируемого распредвала, который направляет поток масла в соответствующие каналы (2) и (6) каждого регулятора распределительного вала, чтобы заполнить камеры "А" или "В" соответствующего регулятора, опорожнить их, или же герметично перекрыть все соединения, благодаря чему поддерживается текущее заданное положение распределительного вала.

Поток масла в соответствующую камеру "В" регулятора распределительного вала протекает по буртику (6) крепежного винта (9). Поток масла в соответствующую камеру "А" регулятора распределительного вала протекает по отдельным, децентрализованно расположенным по оси отверстиям (2). Посредством наполнения или, соответственно, опорожнения масляных камер регулятора распределительного вала на стороне впуска или выпуска изменяется положение диаграммы перемещения клапанов.

1. Крепежный винт крышки регулятора распределительного вала2. Масляный канал камеры "А" регулятора распределительного вала3. Опорный мостик распределительного вала4. Кулачок5. Распределительный вал6. Масляный канал камеры "В" регулятора распределительного вала7. Зубчатое колесо зубчатого ремня8. Разделительный элемент между камерами "А" и "В"9. Крепежный винт регулятора распределительного вала10. Ротор11. Крышка регулятора распределительного вала12.Статор

forum.opel-club.by/viewtopic.php?f=72&t=1176

www.drive2.ru

ДВС Z16XE в сборе, без навесного для Opel Vectra C

Двигатель Z16XE вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет 101 л.с. (74 кВт) при объеме двигателя 1598 куб. см. (1.6 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительOpel
Код двигателяZ 16 XE
Мощность74 кВт / 101 л.с.
Цилиндров4 штук
Клапанов16 штук
Степень сжатия10.5 к 1
Крутящий момент150 Нм при 3600 RPM (об/мин)

Двигатель Z16XE вид на мотор сверху

Двигатель Z16XE фотография площадки с номером

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Продам Двигатель Z16XE Opel Zafira A 1.6 бензин 101 л.с., включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1628145U

Добавлено: 05.11.2016

Продан в Екатеринбург Вес 99 кг купил(а) Владимир Михайлович

ДВС Z 16 XE ECOTEC (бензин) Opel Meriva 1598 куб.см.

Качество: 5 из 5

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Meriva маховик 1,6 16V Z16XE

Артикул: R245597U

Добавлено: 05.11.2016

Продан в Екатеринбург Вес 104 кг купил(а) Анастасия Валерьевна

Двигатель Z 16 XE ECOTEC (бензин) на Opel VECTRA B (36_) 2001 г.в.

Качество: 5 из 5

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel 1.6 16V Z16XE стартер *другие*

Артикул: R1881832U

Добавлено: 04.11.2016

Продан в Москва Вес 94 кг купил(а) Алексей Тихонович

Купить ДВС Z 16 XE ECOTEC (бензин) от Opel ASTRA G Наклонная задняя часть (F48_, F08_) , включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Качество: 5 из 5

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Opel Meriva A 1.6 Z16XE катушка зажигания

Артикул: R2485132U

Добавлено: 04.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Astra Meriva 1.6 16V катушка зажигания Z16XE

Артикул: R2479504U

Добавлено: 04.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Meriva лямбда зонд 0258005291 1,6 16V Z16XE

Артикул: R791680U

Добавлено: 03.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Meriva A коробка передач (АКПП) 1.6 XE Z16XE

Артикул: R2517792U

Добавлено: 03.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Opel Meriva 1.6 16V Z16XE коробка передач, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1893979U

Добавлено: 03.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel 1.6 16V Z16XE катушка зажигания *другие*

Артикул: R1629051U

Добавлено: 03.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Двигатель Opel Astra Zafira Meriva 1.6 16V Z16XE

Артикул: R2293432U

Добавлено: 03.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Astra Meriva Z16XE 1,6 16V двигатель гарантия

Артикул: R2478089U

Добавлено: 03.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Поддон двигателя Opel Astra Zafira Meriva 1.6 Z16XE

Артикул: R1053981U

Добавлено: 02.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Opel 1.6 16V Z16XE генератор *другие*, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1644656U

Добавлено: 02.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel 1.6 16V Z16XE дроссельная заслонка двигателя *другие*

Артикул: R1632689U

Добавлено: 02.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel поршень 1,6 16V Z16XE

Артикул: R233333U

Добавлено: 02.11.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Двигатель Opel Z16XE

Артикул: R2410753U

Добавлено: 31.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Топливная рампа Opel Zafira A 1.6 Z16XE

Артикул: R1535342U

Добавлено: 31.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Топливная рампа Opel Meriva A 1.6 Z16XE, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1535343U

Добавлено: 31.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Топливная рампа Opel Astra II G 1.6 Z16XE

Артикул: R1535344U

Добавлено: 31.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Стартер Opel Astra Meriva Vectra 1.6 16V Z16XE

Артикул: R331998U

Добавлено: 31.10.2016

www.dvigateli.ru

Мега полезная инфа Z16XEP/Z16XE1 — DRIVE2

Z16XEP/Z16XE1Прокладка сливной пробки поддона двигателя 06 52 540 EMEXСвеча зажигания 12 14 031 EMEXФильтр воздушный 58 34 282 EMEXФильтр масляный 56 50 343 или 56 50 359 EMEXФильтр салона 68 08 606 EMEXФильтр салона угольный 68 08 607 EMEXКолодки тормозные передние 16 05 998 EMEXКолодки тормозные задние барабанные 16 05 969Колодки тормозные задние дисковые 16 05 995 EMEXРемень ГРМ 56 36 452 EMEXРолик натяжителя ремня ГРМ 56 36 451EMEXРолик направляющий ремня ГРМ 56 36 978 EMEXРемкомплект ГРМ 16 06 314 *включает 56 36 452, 56 36 451, 56 36 978, 20 05 269 (болт ролика натяжителя ремня ГРМ)* EMEX

Z16XER

Прокладка сливной пробки поддона двигателя 06 52 540 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Свеча зажигания 12 14 031 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Фильтр воздушный 58 34 282 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Фильтр масляный 56 50 359 EMEXФильтр салона 68 08 606 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Фильтр салона угольный 68 08 607 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Колодки тормозные передние 16 05 998 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Колодки тормозные задние барабанные 16 05 969 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Колодки тормозные задние дисковые 16 05 995 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Ремень ГРМ 56 36 452 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Ролик натяжителя ремня ГРМ 06 36 929 www.emex.ru/find?Fs.ChkMa…nlq&QueryDetail=06+36+929Ролик направляющий ремня ГРМ 56 36 978 аналогичен Z16XEP/Z16XE1Ремкомплект ГРМ 16 06 355 EMEXКлапана газораспределителя 55567050Скобы на СИМ модуль 90 12 132 EMEXСайлентблоки задней балки 3593601 EMEXВтулка переднего стабилизатора нижняя 207 212 466 EMEXВтулка переднего стабилизатора верхняя 207 211 466 EMEXСтойки: 313 480, 313 478Пружины E10-65-013-01-22 EMEXОпора шаровая передняя OP-BJ-5583 EMEXСайленты на рычаги:задний 03 52 324 EMEXпередний 03 52 364 EMEXРычаг подвески передний правый 21051 01 говорят идеально подходят АСТРЫ G DelphiTC751 и DelphiTC750Рычаг подвески передний левый 21057 01ТеплообменникGeneral Motors 55353321 Уплотнение масляного фильтра EMEXGeneral Motors 55353319 Прокладка, корпус масляного фильтр EMEXGeneral Motors 55353321 Уплотнение масляного фильтра EMEXGeneral Motors 55354071 Прокладка, корпус, масляный фильтр и охладитель EMEXOpel 56 50 966 Прокладка трубки масляного фильтра EMEXOpel 56 50 969 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя EMEXOpel 56 50 971 Уплотнительное кольцо радиатора EMEXOpel 56 50 974 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя EMEXOpel 63 38 472 Уплотнительное кольцо термостата EMEXМолдинг бампера переднего правый 14 00 413 EMEXДекоративная окантовка панели переднего бампера левая 14 00 414 EMEXЗаклепка с распорной втулкой 11 04 880 EMEX

Полезные коды аксессуаров.Задние брызговики 1718264Клапан электромагнитный фазорегулятора 55567050Накладки на педали (сталь) АКПП 17 11 021 или 17 11 015 Insignia Country TourerНакладки на педали (сталь) МКПП 17 11 008 Insignia

Свеча зажигания по движкам:A14XEL, A14XER, A16XER — 1214016 EMEXA14NEL, A14NET — 1214066 EMEXA16LET — 1214528 EMEX

Масло моторное GM SAE 5W30 19 42 042 GM 5 литров, допуски GM-LL-B-025, ACEA A3/B3/B4, API SL/CFМасло моторное GM SAE 5W30 19 42 039 GM-1 литр, допуски GM-LL-B-025, ACEA A3/B3/B4, API SL/CFМасло моторное 5W30 бочковое — 1942216

Антифриз 19 40 663 концентрат, красный, 1 литрАнтифриз 19 40 678 Opel, концентрат, красный, 5 литровАнтифриз 19 40 672 Opel, готовый, НЕ КОНЦЕНТРАТ, 5 литров

Тормозная жидкость — 19 42 059 GM 1 литр GM, DOT4, 1 литр, SAE J 1703

Сцепление — 19 42 059 GM, DOT4, 1 литр www.emex.ru/find?Fs.ChkMa…lq&QueryDetail=19+42+059+Стойки стабилизатора (без Flexride) — 03 50 617 EMEXСтойки стабилизатора (C Flexride) — 03 50 618 EMEXЗащитная крышка гайки штока амортизатора 54 44 027

Сохранить в Альбом

Масло для автоматической коробки передач — 19 40 771 1 литр, ATF-3309Масло для ручной коробки передач — 19 40 182 1 литр

Хладогент системы кондиционирования — 19 40 447 750 мл., R 134a

Смазочный материал компрессора кондиционера — 19 49 873 синтетическое масло PAG (полиалкиленгликолевое)Смазка для дверных петель и ограничителей открывания дверей — 19 48 606 *4 мл.*Смазка для дверных петель и ограничителей открывания дверей — 19 48 608 *100 мл.*

Для использования с тормозной системой POC J67 — 15":Педали OPC Line — 17 11 008 Insignia Country TourerБатарея для ключа — 01 39 954 3V CR 2032крышку АКБ – 13320713

Щётка заднего стеклоочистителя 300mm для Astra-H 5D Bosch 3 397 004 990Щётка заднего стеклоочистителя 230mm для ASTRA-H-GTC Bosch 3 397 004 560

Opel 62 38 299 Предохранитель 5 AOpel 62 38 285 Предохранитель 10 AOpel 62 38 286 Предохранитель 15 A

Opel 22 41 279 Заглушка внутренней панели левой двери

Сохранить в Альбом

Opel 22 41 280 Заглушка внутренней панели правой двери Как пишут многие их ищут вместе с обшивкой двери но это ошибкаУпор задней двери 01 26 977Сохранить в Альбом

Упор капота 1280150200Сохранить в Альбом

Touch-Up Pen (В комплекте 2 балончика (краска и лак).) Краска точечного нанесенияTechnical Grey (темно-серый металлик), GAL 177 — 93165392 — 17 72 177Waterworld (темно-синий mica), GEU 22A — 93165544- 1766065Carbon Flash (черный металлик) GAR 22C — 93165579 — 17 66 092Olympic White (белый лак) GAZ 40R — 93 165 427 — 17 66 086Misty Lake (серебристый металлик) GCW — NONELinen Beige (бежевый металлик) GKE 55U — 93165548 — 17 66 042Switchblade Silver (серебряный металлик) GAN 176 — Sovereign Silver -93165429 — 17 72 176Power Red (красный лак) BH 50B — 93165284 — 17 66 060Myth Green(темно-зеленый mica) GAY 30K — 93165421 — 17 66 083Silver Lake (серебристый металлик) GEV 179 — 90371796 — GM — Star SilverSilky Shadow (серо-зеленый металлик) GOK 30Q — 93165633 — NONEFresco (фресковый металлик) 22M — 93165635

Примечание: Первый номер — General Motors, Второй — OpelДержатель компакт-дисков: 17 82 602Полка бардачка: 0112 820Подиум переднего номерного знака: 95 473 219AUX-кабель: 17 87 028Веерные форсунки омывателя (левая/правая/клапан): 14 51 329 / 14 51 330 / 14 50 650Фильтр салона угольный: 6808 607Накладки на педали OPC Line (сталь, АКПП): 17 11 015 Insignia Country TourerШильдик «OPC Line»: 01 71 684

Прочие аксессуарыНакладки на ручки Steinmetz (сталь): C 10 20 50 944Заглушка крепления багажника (Крышка профиля крыши кузова) 51 87 914список ламп (запись сделал для себя, все время забываю)Ближний свет (ксенон) — D2SДальний повторитель (Галоген) — H7Габариты перед — W5WПоворотники перед — PY21WТуманки — h4Задние габариты и стопари — P21WЗадний ход — P21WБоковые поворотники — W5WЗадние поворотники — PY21WЗадняя туманка — P21WПодсветка номера — W5WСалон:Задний плафон — W5W * 2Багажник — C10WБардачок — C10WПередний плафон — W5W * 2, C10W

www.drive2.com

Лекарство от детонации для Z16XE1! — DRIVE2

Привет Всем! Опять же скажу, что много говорить не о чём, потому что тема уже расписана!Хочу только поблагодарить ребят которые её продвинули! astraclub.ru/threads/124653-z16xe1- и вот ещё www.drive2.ru/l/6964315/ .Полтора года !ездил с детонацией!С начала я этого не замечал, потому что опыт по этому авто был мал.Наступило лето и звон пальцев слышался уже отчётливо и стал сверлить мозг.В любом сервайсе сразу ударение делали на бенз!Какой только я не заливал! Версия других глухануть егр!И что дальше?решения и помощи от сервисменов небыло!некоторые советовали прошить ЭБУ за приличную сумму!Стал рыть здесь и на клубе.Симптомы были такие: как выраженная детонация (звон пальцев)и дёргание на малой скорости, на малых оборотах.последнее время дёргаться стала постоянно до 3000 об м.Расход правда был в норме?Вот прикупил я прокладочку под колектор и приступил!Снятие колектора заняло часа три .Собирал Час.Колектор был чист .можно сказать, гари не было. Небольшой налёт, а вот панка рециркуляции ! каналы закоксованы точно так же как в ссылке выше .Ни хорошо конечно, что из за планки приходится снимать колектор и много проводов, много фишек, которые можно сломать.На гбц во впускных каналах с низу от планки рециркуляции есть отверстия прямые, тоже были забиты напрочь я их проходил свёрлышком в ручную, диаметром 5 ,6 примерно .Вобщем было всё почищено и собрано!Когда завёл и проехал первый раз, детонации не улышал.Сразу отписываться не стал, честно говоря не верилось что именно там была причина полутора годовой нервотрёпки!Сегодня четвёртый день покатушек, Залит был 95 , норм залил 92 , норм, никакой детонации ни кахих дёрганий авто нет!Честно говоря ездить стало просто приятно, машина едет плавно обороты набирает хорошо .Если даже и прийдётся проделать этупроцедуру ещё раз тыщ через 50 я думаю оно этого стоит!Низнаю как на XER но для XE1 это лекарство! Всем удачи !

ни пойму что з а маркировка ?укр

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Ликбез /серия H/ XEP и XER — бортжурнал Opel Astra GTC 1.6 XER 2007 года на DRIVE2

Двигатели семейства ECOTEC (ECOnomy, ECOlogy and TEChnology) были разработаны в Норвиче (Великобританя) на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте.

Характерными особенностями двигателей семейства ECOTEC являются четыре клапана на цилиндр с расположенной по центру свечой зажигания. Соответственно головка блока имеет два распредвала ( схема DOHC ). Распредвалы приводятся зубчатым ремнем от коленчатого вала. Тепловой зазор клапанов обеспечивается гидрокомпенсаторами автоматически.

Двигателеи ECOTEC оснащены системой электронного управления рециркуляции выхлопных газов (EGR). При которой часть выхлопных газов подаются обратно во впускной коллектор через систему рециркуляции и подвергаются повторному дожиганию в цилиндрах, что снижает потребление топлива и выброс вредных веществ с выхлопными газами.

Двигатели ECOTEC просты и надежны в эксплуатации. Однако есть несколько моментов на которые следует обратить внимание.Зубчатый ремень привода ГРМ и ролики натяженя должны быть заменены при плановых регламентных работах При появлении признаков износа ремня ГРМ его следует заменить досрочно. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ мотор получет значительные повреждения в результате встречи клапанов с поршнями.Моторы 1.6 (X16XEL, X16XE, Z16XE) из-за конструктивных особенностей ЦПГ и головки блока, имеют склонность к повышенному расходу масла.Другим относительно слабым местом является клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Неисправность этого устройсва приводит к нестабильному холостому ходу и неуверенному запуску.

Технологии Twinport и PDA ( Port DeActivation )

Официальный сайт GM дает такое определение:Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая "остроумная технология" применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

В чем суть технологии и зачем она нужна.Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока, направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов, то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впускных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR, которая представляет из себя клапан, открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:"Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно, поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок, изменяющих длину коллектора там нет.И там, и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер, напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя, предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно), заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах), пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел, находится сбоку-можно демонтировать), далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ), стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй, а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются, привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел, а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода), соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится, те же яйца, только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке, тогда как на самой дальней её практически нет."

С 2006 года, для двигателей Z10XEP, Z12XEP и Z14XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузкиУправляющая заслонка заблокирована в открытом положении2. На полном газу перестала развиваться полная мощностьУправляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

P.S. Очень часто систему Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том, что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP, Z16XE1,Z14XEP, Z10XEP

VIS(Variable Intake System) — изменение геометрии впускного тракта.В чем суть технологии и зачем она нужна.Впускной тракт, который образуют последовательно воздушный фильтр, дроссель или карбюратор, впускной коллектор и клапана, существенно влияет на процессы наполнения цилиндров горючей смесью. Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно. Отсюда пришла идея изменять параметры колебательной системы в процессе работы. Исследования показывают, что при коротком впускном коллекторе мотор лучше работает на высоких оборотах, при низких оборотах более эффективен длинный впускной тракт. Естественно напрашивалось решение сделать впускной тракт переменной длинны и управлять им в зависимости от оборотов и нагрузки.

Реализация на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE.Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE . Впускной коллектор был сконструирован таким образом, что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных. Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор, который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе…

Реализация на двигателе Z18XER .Дальнейшее развитие идея переменной длинны впускного тракта получила в двигателе Z18XER. В пластиковый впускной коллетор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, котрый управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

1. Сервомотор управления барабаном.2. Топливная рампа3. Сервомотор управления и датчик дроссельной заслонки4. Дроссель5. Барабан для изменения длинны коллектора6. Корпус впускного коллектора.

Не следует путать системы изменения длины с системой Twinport . В случае с Twinport изменяется не длинна, а сечение впускного тракта.

CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) — Регулирование фаз газораспределенияС появлением мотора Z18XER, автомобили Opel получили наконец двигатель с системой управления фазами газораспределения. Сложно назвать причины по которым образовался такой временной разрыв с применением этой системы. У конкурентов, например Toyota, моторы с управлением фаз, появились гораздо раньше. Я предполагаю, что основным сдерживающим фактором была стоимость серийной реализации.

Что такое фазы и зачем их крутить.Фаза (от греч. phasis — появление) — период, ступень в развитии какого-либо явления. Понятно что для того что бы мотор работал, необходимо сперва наполнить цилиндр топливно-воздушной смесью, поджечь ее в нужный момент и выпустить сгоревшие газы из цилиндра. Конечно эти процессы происходят не мгновенно, а в течении промежутков времени то есть в некоторый период времени. Такие периоды будем называть фазами. Нас особенно интересуют сейчас фазы впуска топлива и выпуска сгоревших газов. Эти фазы синхронизированы с положением коленвала. Собственно коленвал через цепь или ремень ГРМ и вращает распредвалы и открывает и закрывает клапана. Поэтому принято рисовать диаграмму фаз в виде секторов, привязанных к углу поворота коленвала.

Впускной клапан у быстроходных двигателей открывается до прихода поршня в положение ВМТ. Закрытие впускного клапана начинается после того, как поршень пройдет НМТ. Поток топливовоздушной смеси имеет некоторую инерцию и она используется для лучшего наполнения цилиндра.

Выпускной клапан открывается всегда до прихода поршня в НМТ, т. е. до окончания такта расширения, чтобы ослабилось противодавление газов при последующем движении поршня вверх. Закрытие выпускного клапана происходит после прихода поршня в ВМТ для обеспечения лучшей очистки цилиндра от газов.

Перекрытием клапанов называется время (угол КВ), в течение которого одновременно открыты впускной и выпускной клапаны.

Большое значение для правильного наполнения цилиндров имеет учет газодинамических характеристик топливовоздушной смеси и выхлопных газов. Во взаимодействии с конфигурацией впуского и вывускного трактов, они образуют сложные колебательные системы. В которых присутствуют резонансы или наоборот зоны без колебаний. Используя колебательные процессы газов можно добиться лучшего наполнения цилиндров или качественно изменить соотношение состава топливной смеси и выхлопных газов в цилиндрах. Инструментом изменения параметров служит механизм управления фазами клапанов и регулируемая дроссельная заслонка. Надо отметить еще механизм управления геометрией впускного коллектора, но это другая тема.

Например при режиме запуска и работе на холостом ходу, предпочтительно иметь узкие фазы и их минимальное перекрытие. Это позволяет уменьшить обратный заброс газов во впускной коллектор.

При режиме максимальной нагрузки, наоборот широкие фазы с сочетании с минимальным перекрытием будут способствовать лучшему наполнению цилиндров, наилучшим образом используя инерцию газового потока и его колебания.

В режиме частичных нагрузок увеличенное перекрытие клапанов приводит к тому что часть выхлопных газов под воздействием разряжения во впускном коллекторе всасывается обратно из выпускного коллектора в цилиндры. Вспомните, ранее эту функцию выполнял клапан EGR. Теперь от него можно отказаться, поскольку смешение топливовоздушной смеси с выхлопными газами происходит непосредственно в цилиндрах и пропорции смеси можно регулировать перекрытием клапанов и положением дроссельной заслонки, которая отвечает за величину разряжения во впускном коллекторе.

www.drive2.ru

Спецификации автомобиля (характеристики) Опель Вектра / Opel Vectra

Технические данные определены по нормам ЕС. Возможны изменения. Данные, приведенные в техническом паспорте автомобиля, всегда имеют приоритет перед данными в Инструкции по эксплуатации.

Технические характеристики

Замечание: В зависимости от элементов специальной комплектации данные могут отличаться от приведенных, соответствующую справку можно получить на любой фирменной СТО Opel.

Привод

Передний (модели 2WD)

РКПП....................5- или 6-ступенчатая, полностью синхронизированная AT .... 5-ступенчатая с электронным управлением и системой ActiveSelect

AT (АКП) с системой CVTronic..... 6-ступенчатая, с тремя режимами управления

Тормозная система и подвеска

Тип тормозной системы.. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилением, ABS

Тормозные механизмы передних колес.......................Дисковые, вентилируемые

Тормозные механизмы задних колес................Дисковые (при соответствующей комплектации - вентилируемые) Привод стояночного тормоза ... Тросовый, на задние колеса

Передняя подвеска...........Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска................Многорычажная независимая с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление

Тип привода ... Электрогидроусиленная реечная передача

Динамические характеристики

Максимальная скорость движения, км/ч

Замечание: Максимальная скорость может быть развита при не более чем половинной загрузке от максимально допустимой. Комплектация транспортного средства дополнительными узлами и агрегатами может приводить к снижению фактически развиваемой максимальной скорости относительно приведенных значений.

Двигатель Z16XE Z18XE Z18XEL Z22SE Z32SE Y20DTH Y22DTR
Тип коробки передач:        
РКПП - 203 196 216 248 192 206
Спортивная 192 205 198 - - - -
AT - - - 210 246 - 202
CVTronic - 190 - - - - -

Расход топлива, эмиссия СО2 (на примере моделей Седан)

Для определения расхода топлива с 1996 года действует инструкция 80/1268/EWG в последней модификации 1999/100/ EG.

Инструкция базируется на реальных условиях дорожного движения: езда в городе оценивается с коэффициентом в 1/3, а за его пределами: 2/3 с учетом холодных запусков и фаз ускорения. Неотъемлемой составной частью инструкции является указание на обязательность публикации эмиссии углекислого газа (С02).

Замечание: Приведенные данные носят лишь ориентировочный характер. При определении расхода топлива по стандарту 1999/100/EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая по той же инструкции. Комплектация транспортного средства дополнительными устройствами и агрегатами приводит к изменению массы, что неизбежно сказывается на величине расхода топлива и эмиссии СО2. Большое влияние на расход топлива оказывает состояние и правильность установки шин и колес.

Седан (расход топлива в л/100 км, эмиссия СO2 в г/км)

Двигатель Z16XE | Z18XE Z18XEL | Z22SE Z32SE Y20DTH Y22DTR
  (РКПП/Спортивная/AT/CVTronic)
В городе 10.2/-/-/- 10.8/11.1/-/11.7 10.8/11.1/-/- 11.9/-/13.6/- 14.3/-/15.8/- 7.9/-/-/- 8.7/-/10.7/-
За городом 5.9/-/-/- 5.9/6.1/-/6.4 5.9/6.1/-/- 6.7/-/6.Э/- 7.6Л/7.8/- 4.8/-/-/- 5.2/-/5.Э/-
Смешанный цикл 7.5/-/-/- 7.7/7.Э/-/8.4 7.7/7.9/-/- 8.6/-/Э.4/- 10.1/-/10.7/- 5.9/-/-/- 6.5/-/7.7Л
Эмиссия СO2 180/-/-/- 184/190/-/202 184/190/-/- 206/-/226/- 243/-/257/- 159/-/-/- 176/-/208/-

Типоразмер и давление накачки шин

Замечание: Не все имеющиеся на рынке шины в настоящее время соответствуют конструктивным требованиям автомобилей - прежде чем приобретать новые шины проконсультируйтесь у специалистов.

Внимание: Шины типоразмеров 215/50 R 17, 225/45 R 17 не могут быть использованы в качестве зимних шин! При установке запасного колеса с летней шиной на автомобиль с зимними шинами может измениться управляемость автомобиля - при первой же возможности замените запасное колесо на соответствующее новое!

Давление воздуха необходимо проверять на холодных шинах (7).

Внимание: Если в ходе длительной поездки за счет нагрева давление воздуха в шинах увеличится, ни в коем случае не снижайте его!

Приведенные значения давления воздуха в шинах одинаковы для летних и зимних шин. В запасном колесе всегда должно поддерживаться давление воздуха для полной нагрузки. Значения давления воздуха в шинах для конкретной модели приводятся также на табличке, расположенной на внутренней стороне крышки заливной горловины топливного бака. В случае расхождения данных следует следовать указаниям на табличке автомобиля.

Давление в шинах передних/задних колес, бар (1 бар - 100 кПа)

Двигатели Типоразмер шин Типоразмер дисков Загрузка до 3 пассажиров Полная загрузка
  195/65 R 151) 6 1/2 Jx15  
Z16XE/Z18XE 215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.0/2.2 2.2/2.7
215/50 R 17 7 Jx17
  225/45 R 17 7 Jx17  
Z20NET 215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.3/2.3 2.4/2.9
Z22YH 215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.2/2.2 2.3/2.8
225/45 R 18 7 1/2 Jx18
Z32SE - модели Седан (АТ)/Универсап 215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.5/2.4 2.6/3.1
Z32SE - модели Signum 225/45 R 18 7 1/2 Jx18 2.6/2.3 2.7/3.2
Z19DTH 195/65 R 151)2) 6 1/2 Jx15 2.4/2.4 2.5/3.0
215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.3/2.3 2.4/2.9
  195/65 R 15" 6 1/2 Jx15 2.3/2.3 2.5/3.0
Z19DT/Y20DTH/Y22DTR 215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.2/2.2 2.3/2.8
  225/45 R 17 7 Jx17
Y30DT - модели Седан/Универсал 215/55 R 16 6 1/2 Jx16 2.6/2.4 2.7/3.2
Y30DT - модели Signum 225/45 R 17 7 Jx17 2.8/2.5 2.9/3.4
1 Модели Signum - только зимние шины 2) Модели Signum с РКПП  

Монтажные размеры тягово-сцепного устройства

Подробные рекомендации по эксплуатации автомобиля с тягово-сцепным устройством приведены в соответствующем разделе. Ниже приведены установочные размеры. Все указанные размеры соответствуют тягово-сцепному устройству прицепа, смонтированному на заводе-изготовителе.

Замечание: Послепродажная установка тягово-сцепного устройства должна производиться специалистами СТО Opel. Пред покупкой проконсультируйтесь на сервисной станции о допущенных для данной модели конструкциях тягово-сцепных устройств.

Седан/Хэтчбэк

Установочные размеры тягово-сцепного устройства на моделях Седан/Хэтчбэк

Все размеры в мм:

А 334 G 486.5
В 1061 Н 218
С 514.5 I 495
D 480.5 J 492.5
Е 50 К 201
F 492.5  

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Усилие затягивания болтов колеса составляет 110 Нм.

vectra-signum.com

двигатель Z16XE не тянет =((( — бортжурнал Opel Astra 2001 года на DRIVE2

являюсь владельцем сего "чуда" уже 3 месяца. сразу же после покупки авто поменял все расходники для собственного успокоения (тормозные диски, тормозные колодки по кругу, ГРМ с натяжным роликом, масло+фильтр, воздушный фильтр, свечи). И всё бы ничего, но недавно появилось одно "НО"…Предыстория:В процессе одной из поездок в Москву на обратном пути в родную Калужскую область заезжаю я на заправку "Трасса" (сам всегда лью бензин только на Газпроме ну или на крайняк ТНК), судя по отзывам знакомых качество бензина там более~менее хорошее. Лью 40 литров АИ-95 и еду спокойно дальше. Сжигаю первую 20-ку и тут начинаются чудеса…Результат:Итак в результате обещанные чудеса. Машина резко потеряла свой табун лошадей и осталось только одно спотыкающееся пони… ((( Сразу остановился, заглушил, пару минут постоял завёл и о чудо! Машина поехала… Первая мысль, что качество бензина всё же на "Трассе" хромает…Ну ладно думаю не беда…сжёг остатки залился на Газпроме и вроде бы всё отлично, но опять так же неожиданно для меня лошади разбежались. Стал читать форумы и бороздить инет.В результате загорелся "чек" и "машина с ключом". Сьездив на диагностику и почитав ошибки выяснилось что чек загорелся из-за вентилятора охлаждения радиатора (поменял реле и чек потух), а вот "машинка с ключом" выдала ошибку по ЕГР, давлению в топливной рампе и датчику положения распредвалов).-замена ЕГР (2 932 руб)-замена топливного насоса (988 руб)-замена фильтра грубой очистки (207 руб)-замена датчика положения распредвалов (1 069 руб)Но всё это не помогло исправить ситуацию =(((В общем уважаемые друзья, посоветуйте что делать?!

Цена вопроса: 5 196 ₽ Пробег: 182700 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru