1.5 Технические характеристики двигателей. Характеристики двигатель нива


технические характеристики и особенности конструкции

Идея создания легкового автомобиля с повышенными параметрами проходимости возникла у главного конструктора ВАЗ В. С. Соловьёва еще в 1969 году. Летом следующего года Совет Министров СССР по поручению председателя А. Н. Косыгина поставил задачу создания проекта нового внедорожного автомобиля. Работой над автомобилем занялись КБ трех автомобильных заводов – в Ижевске, Тольятти и Москве.

Создание машины

Первой идеей была установка полного привода на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Именно тогда возникло предложение создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, где это было возможным, узлы от серийной продукции. Благодаря такому предложению новый внедорожник удалось создать уже к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным сейчас обликом ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствовали будущей легендарной машине. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отгрузили покупателям в конце 1975 года. На фотографии машина ранних серий, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.

Двигатель

Высокие технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» мог обеспечить только достаточно мощный двигатель. Единственным подходящим серийным силовым агрегатом являлся 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «жигулей». На версии для внедорожника пришлось немного изменить конфигурацию поддона для масла. Это было связано с наличием редуктора переднего ведущего моста. Двигатель имел один существенный недостаток – низкий крутящий момент на низких оборотах. Но высокая мощность мотора позволяла пролетать сложные участки дороги с ходу.

Машина оснащалась стандартной «жигулевской» четырехскоростной коробкой передач. Для полноценной реализации технических характеристик автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» оснащался раздаточной коробкой с пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Первые выпуски машины имели редукторы мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник демонстрировал хорошие внедорожные качества, но расход топлива оказался слишком велик. Поэтому число снизили до 4,3, а позднее – до 4,1.

Модификации

На базе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных машин, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Мотор оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением о «третьей» модели, система выпуска имела два глушителя. В коробке передач применялись шестерни с иными передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 выпуска середины 80-х годов.

Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема крылась в налоговом законодательстве этих стран – моторы с объёмом более 1,5 литра облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики «Нивы»-2121 с таким мотором оказались невысокими, что негативно сказалось на проходимости и динамике. Поэтому машина оказалась непопулярной.

Еще одной экспортной машиной являлся ВАЗ-21212 с правым расположением руля и стандартным мотором. В основном автомобили шли на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.

Модернизация машины

К началу 90-х годов технические характеристики 2121 «Нива» стали явно недостаточными, особенно на фоне подержанных внедорожников иностранных марок. К 1993 году завод разработал и запустил в производство рестайлинговую «Ниву» под индексом 21213. Изначально машина имела торговое обозначение «Тайга», которое иногда используется и сегодня. Автомобиль оснастили измененной задней частью со сниженной нижней линией багажника и фонарями новой конструкции. Изменился и салон машины, в котором появились новые сидения и панель приборов. Ниже можно увидеть типичную «Ниву» 21213.

Для обеспечения более высоких технических характеристик «Ниву»-2121 оснастили 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенного до 1,7 литра рабочего объема. Помимо большей мощности, у мотора увеличился крутящий момент. Для снижения расхода топлива на машине установили новую пятиступенчатую коробку передач и мосты с пониженным до 3,9 передаточным числом. В 1993 году была выпущено неизвестное количество машин с измененной внешностью, но со старым мотором.

Во второй половине 90-х годов на «Ниву» стали устанавливать двигатель с одноточечным впрыском топлива. С 2002 года двигатель поэтапно дорабатывали для соответствия международным нормам токсичности выхлопа. Последние модели мотора соответствуют норме Евро-5. В 2009-11 году для повышения технических характеристик «Нива»-2121 1,7 литра оснастили новой светотехникой и узлами трансмиссии. Изменили параметры задней подвески, значительно улучшив устойчивость машины на неровных дорогах.

Рестайлинговые модификации

В 1993-94 годах выпускалось много переходных вариантов с использованием узлов новой и старой машин. Например, на ранних этапах производства выпускался вариант 21217 с карбюраторным мотором старой модели. Был и обратный вариант 21219, представлявший собой старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.

Как и прежде, многие модификации 1,7-литровой «Нивы» делались для экспорта. Одна из них 21215 имеет дизель «Пежо» XUD 9SD и улучшенную комплектацию, в которую входили пластиковый обвес кузова и диски из алюминиевого сплава. На экспорт поставлялся 21216 оснащенный правым рулём и 1,7-литровым карбюраторным двигателем.

На базе «Нивы» изготавливали бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и экспортный фургон 2121Ф. Машина версии фургон имела заглушенные боковые оконные проемы позади средней стойки и убранный задний ряд сидений. За спинками передних сидений имелась легкая переборка. Машину производило опытное производство ВАЗа в неизвестных объемах. Фото фургона представлено ниже.

Удлиненные «Нивы»

На базе рестайлинговой «Нивы» производился целый ряд машин с удлиненными кузовами. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям предлагался богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребительские качества автомобиля. Один из сохранившихся экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.

Самым распространенным стал ВАЗ-2131, представляющий собой «Ниву» с пятью дверями. Машина оснащается полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше исходного варианта. Модель производилась опытным производством ВАЗа с 1995 по 2015 год. В настоящее время машину собирают на основном конвейере. Часть выпущенных машин имела обозначение ВАЗ-21312 и оснащалась мелкосерийным 1,8-литровым двигателем 2130 с мощностью 84 л. с.

fb.ru

основные характеристики, увеличение мощности объема

Двигатель Шевроле Нива

Показать ещё

Автомобиль, созданный двумя мощными концернами GM и АвтоВАЗ получил проверенный временем и показавший себя в реальных условиях двигатель ВАЗ-2123. По типу конструкции – это четырех цилиндровый механизм, с вертикальным ходом поршня. Он имеет управляемую систему контроля впрыска топлива, которая при необходимости позволяет экономить расход, либо достигать наибольшей мощности. По уровню токсичности выбрасываемых веществ двигатель соответствует международному стандарту Euro-2.

Особенности конструкции.

Если сравнивать двигатель ВАЗ-2123 с другими моделями АвтоВАЗа, то можно заметить, что он обладает пониженным уровнем шума. Это достигается благодаря использованию цепного привода механизма ГРМ и установке гидронатяжителей. Цепное устройство относится к однорядному типу.

Помимо этого, тихая работа обеспечивается установкой опор на гидравлику клапанов. В отличие от предыдущих поколений двигателя, здесь так же присутствует возможность установки специальных датчиков детонации на блоки цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Марка Двигатель ВАЗ-2123
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый
Мощность До 80 л.с.
Объем двигателя 1690 см 3
Емкость топливного бака До 58 л
Максимальная развиваемая скорость 140 км/ч
Крутящий момент 127,5 Н·м
Расход топлива на 100 км пробега
По трассе До 8,8 л
По городу До 14,1 л
Смешанный цикл До 10,8 л
Количество клапанов 8
Вес силового агрегата 127 кг

Отличия от других моделей

Несмотря на то, что силовой агрегат ВАЗ-2123 устанавливаемый на Ниву Шевроле практически не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущими моделями, все же наблюдаются некоторые отличия, выгодно отличающие его от предшественников. На него устанавливается однорядная втулочно-роликовая цепь, поэтому необходимо было расположить все звездочки в один ряд. Такая конструкция позволила улучшить эффективность работы масляного насоса. Это не повлияло на регламент замены масла, но позволило обеспечить улучшенную смазку деталей.

В остальном расположение компонентов осталось там же, как и на моделях типа 21214. Это подтверждается наличием установки пружинно-гидравлической системы, свойственной всем автомобилям концерна ВАЗ.

Помпа системы охлаждения и генератор приводятся в движение специальным шкивом, который устанавливается на коленвал и передает усилие за счет поликлинового ремня.

Стандартный ремень имеет порядковый номер 58436 5РК1888. Если необходимо подобрать аналог, нужно, чтобы он соответствовал следующим арактеристикам:

  • Длина 188,8 см
  • Ширина – 1,7 см
  • Форма внутренней поверхности – 5 клиньев.

Наиболее значительные перемены коснулись моторного отсека. Это стало необходимым за счет изменений балки моста, а также отсутствия крепления редуктора со стороны двигателя. Теперь на автомобиле используются новые детали крепления двигателя, которые не совместимы с предыдущими моделями авто.

Особенности забора воздуха.

Воздушный фильтр получил новую форму и размеры. Теперь корпус устройства стал намного больше. Так же на Шевроле Ниву были разработаны новые впускные трубы и ресивер.

Электроника

Новая модель получила новую электронную начинку. Теперь на автомобили устанавливается контроллер Bosch типа МР 7.9.7. В более старых моделях можно встретить отечественную разработку «Январь» 7.2.

Пользователи смогут заметить более удобный интерфейс, позволяющий более точно контролировать расход топлива, двигатель развивает более высокую динамику благодаря измененной системе контроля впрыска. Так же имеется возможность установки системы фаз на впрыск, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, сделать расход топлива оптимальным и соответствовать стандартам ЕВРО-3.

Увеличение мощности

Существует несколько основных способов увеличить мощность двигателя. Но все они связаны с определенным риском. Поэтому, перед проведением работ следует внимательно изучить все возможные последствия:

  • Увеличение хода поршня. Это позволяет увеличить объем камеры сгорания с 1,7 до 1,9 литров. Чтобы проделать данную процедуру потребуется расточка внутреннего размера гильз. Затем устанавливаются новые поршни и кольца. В идеале на автомобиль должен устанавливаться новый тип коленвала, у которого будут более длинные плечи, чтобы можно было использовать укороченные шатуны. Кроме этого потребуется расточка впускных и выпускных окон, чтобы установить клапана большего диаметра.
  • Но в итоге стандартная система впрыска уже не будет подавать необходимый объем топлива и в результате понадобиться перенастройка системы – чип-тюнинг. Все это может привести к значительному увеличению расхода топлива, вплоть до 15%.
  • Улучшение цилиндров, чтобы система соответствовала по эффективности обновленной поршневой системе. Для этого потребуется их расточка до 84 мм. Это в свою очередь потребует замены большого количества сопутствующих деталей.

Проводя манипуляции с двигателем стоит помнить, что сам автомобиль не рассчитан на эксплуатацию при высокой скорости. Авто создавался в основном для того, чтобы обеспечивать высокую проходимость авто и развивать наибольший крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Поэтому тюнинг позволяющий увеличить мощность негативно скажется не только на большинстве деталей, значительно сократив их срок службы, но и приведет к более быстрому износу трансмиссии и подвески.

expertniva.ru

Дизельный двигатель НИВА: характеристики, капремонт

Нива — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Дизельный двигатель Нива — это мотор производства Пежо с маркировкой XUD9SD. Автомобили с этим силовым агрегатом, не набрали особой популярности.

Технические характеристики

Дизель Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4.

Нива с мотором XUD9SD.

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование

Показатель

Тип мотора

Дизель

Объем двигателя

1,9 литр (1905 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Топливо

Дизельное топливо

Мощность

75 лошадиных сил

Расход топлива

7,1 л/100 км

Силовые агрегаты НИВА комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя НИВА — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересечённой местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Мотор XUD9SD под капотом Нивы.

Как показывает практика, тюнингом моторов НИВА и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Дизельные двигатели НИВА или XUD9SD — надёжные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов достаточно сложный.

avtodvigateli.com

ВАЗ 21213 | Технические характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей

Двигатель / Модель

1.2

1.2

1.4

1.4 fsi

1.4

Дата производства, с — по

2/02-

11/01 -

11/01 -

5/02-

11/01

Обозначение двигателя

awy

azq

aua/bby

axu

aub/bbz11

Рабочий объем, см3

1198

1198

1390

1390

1390

Мощность, кВт/л.с.

40/55

47/64

55/75

63/86

74/100

при 1/мин

4750

5400

5000

5000

6000

Макс, крутящий момент, Нм,

106

112

126

130

126

при 1/мин

3000

3000

3800

3500

4400

Диаметр цилиндра, мм

76,5

76.5

76.5

76.5

76.5

Ход поршня, мм

86.9

86.9

75.6

75.6

75.6

Степень сжатия

10,8

10.4

10.5

12.0

10,5

Количество цилиндров/клапанов

3/2

3/4

4/4

4/4

4/4

на цилиндр

         

Система управления двигателем

simos 3pd

simos ЭРЕ

4mv/4av

med7

4mv/4lv

Марка топлива

95

95

95

98

98

Заправочные объемы, л:

         

система смазки

3,0

3,0

3,2

3,5

3.2

система охлаждения

5,6

5,6

5,6

5.6

5.6

Двигатель / Модель

1.4 pd-tdi

1.9 sdi

1.9 pd-tdi

1.9 pd-tdi

Дата производства, с — по

11/01 -

11/01 -

11/01 -

4/02-

Обозначение двигателя

amf/bay

asy

atd/axr

aszs>

Рабочий объем, см3

1422

1896

1896

1896

Мощность, кВт/л.с. при 1/мин

55/75 4000

47/64 4000

74/100 4000

96/130 4000

Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин

195 2200

125 1600

240 1800

310 1900

Диаметр цилиндра, мм

79,5

79.5

79.5

79.5

Ход поршня, мм

95,5

86,4

86.4

86,4

Степень сжатия

19,5

19.5

19.0

19.0

Количество цилиндров/клапанов на цилиндр

3/2

4/2

4/2

4/2

Система управления двигателем

edc

edc

edc

edc

Марка топлива, 04

diesel

diesel

diesel

diesel

Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения

4,2/3,8 5.0

4,3 5.0

4,3 5.0

4.3 5.0

1)bbz с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.

2) Сначала только для seat ibiza. для polo с 12/03.

edc — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).

sdi — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.

tdi — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.

pd - система впрыскивания с насос-форсунками.

fsi — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).

med — система впрыскивания motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.

4av/4mv/4lv — система зажигания и впрыскивания фирмы magneti marelli.

simos 3pd/e: simos — система с блоком управления двигателем фирмы siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; d — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.

automn.ru