Основные технические характеристики авто. Характеристики двигателей автомобилей


Главные величины двигателей авто: характеристики мотора

Двигатель внутреннего сгорания находится почти во всех автомобилях. Он устроен непросто. Поэтому обычному водителю в нем не разобраться сразу. Но когда вы покупаете автомобиль, говорят всегда о двигателе и его параметрах и свойствах. Давайте посмотрим технические характеристики двигателя и постараемся ответить на несколько основных вопросов.

  1. Сколько цилиндров имеет двигатель? Сегодня в машинах можно встретить от двух до шестнадцати цилиндров. Так, если взять два двигателя с одинаковыми объемами и мощностью, они будут разными в других сферах.
  2. Где находятся цилиндры? Расположены они последовательно, а могут и двухрядно.
  3. Каковы объемные характеристики двигателя? Объем двигателя очень важен, потому что он действует на остальные свойства двигателя внутреннего сгорания. Обычно если увеличивать объем двигателя, то увеличивается его мощность, а соответственно и расход топлива становится больше.
  4. Из чего сделан двигатель? Обычно он бывает из чугуна, который дает прочность двигателю, но весит немало.

Еще есть из алюминия. Вес у него небольшой и по прочности у него средние параметры. Еще есть из магния, которые по весу самые маленькие, А прочность очень хорошая, но стоит такой двигатель дорого.

Но это далеко не самые главные характеристики. На самом деле, мало кто из автовладельцев вообще задумывался о том, из какого материала произведён двигатель в их транспортном средстве. Более важными характеристиками являются следующие моменты:

  • мощность двигателя. Она влияет на скорость и время разгона машины. Измеряется в лошадиных силах или ваттах;
  • крутящий момент. В двигателе нагнетается максимальное тяговое усилие. На скорость сильно не влияет, на ускорение на низких оборотах оказывает сильное влияние;
  • обороты в коленчатом валу. Чем больше эти обороты, тем резче динамика.

Расходные характеристики:

  • расход бензина;
  • какой марки топливо потребуется использовать;
  • как расходуется масло;
  • мало какого производителя рекомендует создатель авто.

Это важные основные свойства. Однако есть еще даже более сложные моменты:

  • какой тип топлива в вашей машине. Двигатели бывают дизельные и бензиновые;
  • система, которая впускает бензин. Сегодня в машинах впрыск происходит автоматически. А в старых карбюраторных машинах карбюраторная система впрыска;
  • важен и компрессор. Атмосферные двигатели не имеют компрессора. А те, у которых он есть, называются компрессионные. Также еще есть турбонаддувные модели, являющиеся самыми новыми. Некоторые устанавливают сразу несколько компрессоров. Из-за этого улучшается стабильность в работе;
  • в двигателе количество распределительных валов меняется по одному на каждые восемь клапанов.

Как же распределяется газ? Ответ очевиден: это или статический механизм, или динамический. Если менять высоту подъема клапанов, то удобно будет переключаться с одной скорости на другую.

ladarus.ru

Технические характеристики автомобилей на IronHorse ®

о технических характеристиках легковых автомобилейВ последнее время для большинства граждан личный автомобиль превратился не только в средство передвижения, но и в некий атрибут формирующий образ личности. Именно по этой причине большинство производителей ввязались в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе авто акцент делается именно на инновационном, спортивном, стильном, дамском, брутальном или просто современном дизайне, а главенствовавшие ранее технические характеристики уходят на второй план. Но справедливо ли это? Неужели на них вообще не стоит обращать свое внимание? Конечно стоит, ведь на самом деле технические характеристики, как и ранее, играют ключевую роль, ведь именно от них зависит поведение автомобиля на дороге, скорость его движения и, в конце концов, безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики автомобилей (которые, кстати, указаны в каждом обзоре каждого автомобиля на нашем сайте) и расскажем, на что конкретно они влияют – знание этого значительно помогает в объективном сравнений автомобилей.

двигатель (силовой агрегат)Итак, начнем с двигателя. Есть такая старая водительская поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте». К сожалению, большинство автовладельцев считает, что ключевая характеристика двигателя автомобиля – это лошадиные силы или попросту мощность мотора, влияющая на максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Отчасти они, естественно, правы, особенно в свете необходимости уплаты транспортного налога, рассчитываемого по мощности мотора, но с другой стороны нельзя проходить и мимо крутящего момента, ведь именно от него зависит динамика разгона. Чем выше показатель крутящего момента и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем быстрее ваш автомобиль набирает скорость. Кроме того, не следует забывать и о «тяговитости», т.е. способности двигателя переносить тяжелые нагрузки или попросту двигать автомобиль в трудных условиях (подъем в крутую гору, перевозка груженого прицепа, езда по бездорожью). Здесь первоочередную роль опять же играет именно крутящий момент. Кстати, один из основных параметров, влияющих на образование крутящего момента – это объем двигателя. Кроме того, дизельные моторы «при прочих равных» более «тяговитые», но уступают бензиновым в мощности (что, как правило, отражается на максимальной скорости автомобиля).Так же стоит отметить, что сейчас всё большую популярность обретают так называемые «турбированные» двигатели. Использование «турбин» (иногда не одной) позволяет повысить отдачу двигателя не увеличивая его объём, но это происходит «не просто так». За большую мощность при меньшем объёме приходится платить: значительно меньшим ресурсом (временем службы) силового агрегата (особенно при интенсивном использовании – резкие ускорения, езда на высоких скоростях), повышенным расходом масла (как говорят «турбина масло ест») и «топливной капризностью» (т.е. вероятность поломки силового агрегата по причине использования низкокачественного топлива у «турбированных» моторов гораздо выше чем у «атмосферных»).

коробка передачДвигатель – это хорошо, но если не передать крутящий момент (тягу) на ведущие колеса, то и автомобиль никуда не поедет. Для этой цели используются различные коробки передач (КПП), которых на сегодняшний момент представлено четыре основных типа: механика, автомат, вариатор и робот.Главный параметр любой КПП – это передаточное отношение, от которого зависит объем «тяги», переданный колесам. КПП имеют несколько передач с разным передаточным числом, что позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при своевременном переключении на нужную передачу. При этом «механика» требует ручного переключения передач, а «автомат» переключается самостоятельно за счет гидромеханического привода. Оба указанных типа КПП известны уже давно и имеют определенный набор передач с четким передаточным отношением. В отличие от них вариаторные КПП нацелены на еще более эффективное использование крутящего момента двигателя за счет возможности плавно изменять передаточное число. В свою очередь роботизированные КПП – это смесь механической и автоматической коробок передач, где управлением механизмом переключения и сцеплением занимается электроника. Такой тип КПП легок в управлении, обеспечивает отличную экономию топлива, да и стоит гораздо дешевле, чем АКПП.

подвескаТо, что автомобиль едет – это, конечно же, здорово, но любому автовладельцу хочется, чтоб езда при этом приносила удовольствие и сопровождалась комфортом. В этом аспекте одну из ключевых ролей выполняет подвеска автомобиля, ибо от ее реакции на неровности дорожного полотна зависит уровень «тряски» в салоне.На бюджетных моделях в настоящее время чаще всего используется стандартная компоновка подвески с независимой конструкцией на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Такая конструкция проще и дешевле в изготовлении, но высокого уровня комфорта не обеспечивает даже наполовину. Куда привлекательнее выглядит подвеска с независимой многорычажной системой как минимум в задней части автомобиля, а еще лучше и сзади, и спереди (на дорогих моделях автомо). На самых продвинутых автомобилях может использоваться адаптивная или пневматическая подвеска, которая способна подстраиваться под качество дорожного покрытия и гасить все лишние колебания кузова, обеспечивая наивысший комфорт при движении на любых скоростях.

управляемость Немаловажную роль играет и такой показатель, как длина колесной базы автомобиля. Чем длиннее база, тем больше свободного пространства можно организовать в салоне автомобиля, но это не самое главное, на что влияет данный параметр. Управляемость – вот на что, прежде всего, воздействует база. Длиннобазные автомобиля обладают более плавным ходом, а благодаря меньшему перераспределению веса между осями устойчивы при разгоне и по той же причине более предсказуемы в поворотах. В свою очередь короткобазные автомобили увереннее (при должных навыках у водителя) вписываются в крутые повороты на высокой скорости, обладают лучшей маневренностью в городском потоке, легче выходят из заноса и обеспечивают лучшую геометрическую проходимость (из-за чего все производители стремятся в «в рамках разумного укоротить» свои внедорожники).

тип привода (трансмиссия)Тип привода – так же важная характеристика автомобиля. Наибольшее распространение в наши дни получил передний привод, применяемый на всех бюджетных автомобилях благодаря простоте, легкости и дешевизне конструкции. Передний привод позволяет гораздо эффективнее использовать крутящий момент двигателя за счет более низких потерь при передаче тяги от двигателя к колесам, обеспечивает оптимальную управляемость в сложных дорожных условиях и, как правило, гарантирует большую проходимость по сравнению с задним приводом. В то же время передний привод имеет и ряд ощутимых минусов, среди которых стоит выделить вибрации, передающиеся на кузов и снижающие уровень комфорта в салоне, а также склонность к пробуксовке при резком старте.Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях и авто премиум-класса, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта в салоне за счет снижения лишних вибраций кузова и позволяет оптимально распределять нагрузку между осями, гарантируя плавность движения. Не лишен задний привод и минусов: сниженная проходимость, больший вес автомобиля, сложная управляемость на скользкой дороге.И, наконец, полный привод, который подразделяют на постоянный и подключаемый. При постоянном полном приводе тяга передается на все четыре колеса одновременно, что обеспечивает высокую проходимость даже в самых тяжелых дорожных условиях, но при этом автомобиль потребляет гораздо больше топлива, что сказывается на кошельке владельца. В свою очередь подключаемый полный привод в обычном режиме задействует только одну из осей, а вторую подключает только в случае пробуксовки основных ведущих колес. При такой схеме проходимость несколько снижается, но в качестве компенсации обеспечивается более приемлемый расход топлива.

расход топлива (на 100 км пути) в различных режимахКстати, о расходе топлива. Такая характеристика автомобиля, как топливная экономичность в наше время становится всё актуальнее (цены на топливо только растут и их снижение в обозримом будущем не ожидается).Если говорить о типе топлива – то дизельные двигатели, как правило, заметно экономичней бензиновых (но бензиновые более «неприхотливы» и дешевле в обслуживании).Прямое влияние на расход топлива оказывают и многие компоненты автомобиля. Во-первых, чем больше автомобиль (его вес) – тем больше ему нужно топлива для движения (и не только из-за веса, но и потому, что для больших автомобилей нужен более мощный двигатель).Во-вторых, большое влияние на расход топлива оказывает «трансмиссия». Существует мнение, что «механика экономичнее автомата», но на самом деле это не совсем так – корректнее будет сказать, что расход топлива зависит от количества ступеней коробки передач (чем больше кол-во ступеней, тем ниже расход топлива). Ну и как уже было отмечено выше – полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны моноприводных.При всём при этом – огромное влияние на расход топлива оказывает манера вождения автомобиля (чем спокойнее – тем меньше расход). Поэтому, глядя на цифры «расход топлива» (заявленный производителем) в характеристиках автомобиля можете смело умножать эти цифры на 1.2~1.5 (т.к. заявленный производителем расход – это «для идеального водителя на идеальной пустой прямой дороге») если Вы спокойный водитель или даже на 2.0~2.5 если Вы «любитель нажать на газ».

системы безопасностиВ завершение – о безопасности автомобиля, хотя это вовсе не означает, что на данный «параметр» надо обращать внимание в последнюю очередь.Системы безопасности автомобиля, условно, можно разделить на два типа: «пассивные» и «активные». К первым относятся: подушки и шторки безопасности, пристёгнутые ремни безопасности и их натяжители, конструкция кузова и элементов интерьера автомобиля… и т.п. Ко вторым – различные «электронные помощники» (ABS, EBD, ESP и многие другие системы контроля и корректировки движения автомобиля).В целом можно сказать так: «чем более безопасный автомобиль – тем выше его цена», но это не значит, что «чем дороже автомобиль – тем он безопаснее». Поэтому, если для Вас важна Ваша жизнь и жизнь других людей, при наличии финансовой возможности, при выборе автомобиля – не в последнюю очередь стоит обращать внимание именно на характеристики повышающие безопасность автомобиля.

auto.ironhorse.ru

Характеристики автомобильных двигателей

3

ЛЕКЦИЯ 16

Характеристики автомобильных двигателей

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Особенностью автомобильного двигателя является его работа при изменении скоростного режима в широком диапазоне. При любом числе оборотов коленчатого вала двигатель должен устойчиво работать при всех нагрузках.По условиям баланса мощности, используемой для преодоления трения в силовой передаче, сопротивления качению и сопротивления воздуха, должен иметь определенный запас мощности для преодоления дополнительных сопротивлений, возникающих при движении автомобиля на подъем, трогании с места, разгоне и.т.п. На всех режимах двигатель должен работать экономично.Двигатель для автомобиля выбирают по характеристикам, которые определяют все качества данного двигателя и его пригодность к работе вразличных условиях. Эти характеристики позволяют также сравнивать между собой различные двигатели.В эксплуатационных условиях двигатель работает почти все время при непрерывно изменяющихся неустановившихся режимах. Получение полных данных, характеризующих работу двигателя при таких режимах, затруднительно. Поэтому основные характеристики определяют при испытании двигателя на стенде при установившихся режимах.

2 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

2.1 Скоростные характеристики

Внешней скоростной характеристикой называют зависимость от числа оборотов эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расхода топлива при полностью открытой дроссельной заслонке в карбюраторном двигателе или при при максимальной подаче топлива в дизеле. На внешней скоростной характеристике отмечаются следующие характерные точки:

  •  минимальное число оборотов, при котором двигатель может воспринимать нагрузку;
  •  число оборотов, при котором крутящий момент достигает наибольшего значения;
  •  число оборотов, при котором удельный равсход топлива достигает наименьшего значения;
  •  число оборотов, при котором эффективная мощность достигает номинального значения;
  •  число оборотов, при котором ограничивается число максимальных оборотов регулятором;
  •  число оборотов, при котором крутящий момент и эффективная мощность равны моменту механических потерь и мощности механических потерь – разносная частота;

Индикаторный крутящий момент равен

Аналогично записываются формулы для Me и Mм.

Частичные скоростные характеристики определяют зависимость показателей двигатенля в зависимости от частоты вращения при различных постоянных положениях дроссельной заслонки или рейки ТНВД. По мере прикрытия дроссельной заслонки и снижении нагрузки вследствии увеличения сопротивления в

системе впуска коэффициент наполнения падает более резко при повышении частоты вращения, а максимум эффективной мощности смещается в сторону меньшей частоты вращения. Этим можно воспользоваться для предотвращения разноса в случае уменьшения нагрузки двигателя.

При КИВ>1 удельный расход топлива будет минимальным, но при прикрытии дроссельной заслонки КИВ ─ уменьшается, а удельный расход топлива возрастает. На дизельном двигателе при снижении нагрузки число оборотов возрастает более резко, что вызывает введение более жесткого регулирования по частоте с целью недопущения разносной частоты.

2.2 Нагрузочная характеристика

Нагрузочной характеристикой называют зависимость основных показателей двигателчя от нагрузки при постоянном числе оборотов. При испытании двигателя на тормозном стенде нагрузку изменяют при помощи специального устройства, скоростной режим устанавливается дроссельной заслонкой, в дизеле ─ перемещение рейки ТНВД. НХ определяется четырьмя параметрами:

  •  часовой расход топлива при полной нагрузке;
  •  удельный расход топлива при полной нагрузке;
  •  нагрузка при минимальном эффективном удельном расходе топлива;
  •  часовой расход топлива на холостомс ходу.

2.3 Регуляторная характеристика определяется параметрами двигателя в зависимости отразвиваемой мощности.

2.4 Регулировочные хаврактеристики устанавливают зависимость параметров двигателя от таких показателей как УОЗ или УОВТ

2.5 Токсические характеристики показывают содержание СО, СхНу Nox, сажа в дизелях.Наиболее полное представление о содержании отдельных токсических компонентов можно получитьпри анализе многопараметровых характеристик,где построены зависимости постоянных значений одного из указанных компонентов от нагрузки и частоты вращения. Анализ показывает, что удельное содержание СО в дизелях в 10 раз меньше, а СхНу – в 4 раза, окслов азота меньше, но соразмерно с карбюраторным двигателем. При форкамерно-факельном зажигании Со снижается до уровня дизеля, остальные компоненты – остаются без изменений.

Специальные характеристики:

  •  Характеристика холостого хода определяет часой расход топлива на ХХ без нагрузки. Удовлетворительной считается такая характеристика, при которой часовой расход топлива увеличивается с ростом числа оборотов ─ характер зависимости очень близок к прямой линии.
  •  Детонационная характеристика определяет склонность двигателя к детонации. Основное назначение ─ выбрать октановое число топлива для нормальной длительной эксплуатации.
  •  Шум двигателя являетяс отрицательным фактором, влияющим на человека. Уровень звука достигает 98-118 дб. У дизельного двигателя шум больше. Источники шума ─ акустическое излучение аэродинамического происхождения; механические колебания деталей; звуковая энергия, отдаваемая в окружающую среду двигателем приего колебаниях на элементах упругой подвески.

Акустическое излучение ─ процессы газообмена, вентилятор. Механические колебания возникают в результате сооударения деталей в пределах зазоров. Для снижения шума применяют глушители шума впуска, выпуска, шумовая изоляция моторного отсека, системы выпуска.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

7654. Лекция ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 495.95 KB
  Высокая эффективность цикла зависит от процессов приготовления топливовоздушной смеси и ее сгорания. Процесс сгорания происходит только в газовой фазе следовательно топливо из жидкой фазы должно перейти в парообразную форму. Процесс сгорания зависит от качества смеси и топлива. Конечным итогом сгорания является повышение температуры и нарастания давления газов что обеспечивает далее работоспособность поршневого двигателя.
5665. Курсовая Гидравлический расчет малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах 58.18 KB
  Системы внутреннего водопровода проектируются для подачи воды непосредственно потребителю на хозяйственные, питьевые, противопожарные и производственные нужды. При этом должны быть обеспечены необходимые напоры, расходы воды и режимы водопотребления.
6495. Лекция Інформаційні характеристики джерел дискретних повідомлень. Ентропія та її властивості. Первинні коди. Види сигналів для ПДП, основні характеристики сигналів, критерії вибору 62.94 KB
  Форми представлення інформації дуже різноманітні: письмовий текст мова музика графічне зображення електромагнітне поле взаємне розташування предметів у просторі та інше. Залежно від характеру джерела інформації має різновиди: неперервна функція неперервного аргументу тобто в деякому кінцевому інтервалі в довільні моменти часу може приймати будьяке значення з нескінченної множини мова музика температура; неперервна функція дискретного аргументу тобто в деякому кінцевому інтервалі може приймати будьяке значення...
7154. Лекция ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 600.79 KB
  Исследовательские испытания проводятся для изучения определенных свойств конкретного двигателя и в зависимости от целей могут быть доводочными испытаниями на надежность и граничными. Испытания на надежность проводятся для оценки соответствия ресурса двигателя и показателей его безотказности установленных техническим заданием. Граничные испытания проводятся для оценки зависимости мощностных и экономических показателей работоспособности двигателя от граничных условий установленных техническим заданием а также повышенных и пониженных...
2132. Лекция ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА РАСЧЕТА РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕЩИН В МОНОЛИТНОМ СЛОЕ ПРИ ИЗГИБЕ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 538.64 KB
  Уникальность программы RISK_01 заключается в расчете риска возникновения трещин в монолитном слое при изгибе что в полной мере обеспечивает выполнение Федеральных законов N 184ФЗ О техническом регулировании и N 257ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации требующих эксплуатационные характеристики оценивать на основе оценки степени риска и оценки степени причинения ущерба. Понятие риск возникновения трещин в монолитном слое при изгибе является качественной инженерной характеристикой дорожной одежды...
3149. Реферат Тенденции развития судовых среднеоборотных двигателей 63.69 KB
  Развитие дизелей будет идти по повышению топливной экономичности и внедрения технических решений, повышающих эффективность судовых дизельных установок в целом, а также по улучшению массогабаритных показателей и снижению металлоемкости двигателей.
17174. Дипломная Моделирование и расчет воздушных и тепловых потоков в системах охлаждения двигателей 4.35 MB
  Компьютерное моделирование газодинамических задач течения воздушных потоков по каналам системы охлаждения автомобиля с использованием современных пакетов конечного элементного анализа Ansys и SolidWorks.
17134. Автореферат Тягово-тормозные устройства на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для высокоскоростного транспорта 10.98 MB
  Тяговые устройства, взаимодействующие непосредственно с рельсами, на основе индукторов регулируемых линейных асинхронных двигателей (ЛАД), способны улучшить тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного подвижного состава.
1402. Дипломная Применение винтовых забойных двигателей для бурения наклонно-направленных скважин в СФ ЗАО «Сибирская сервисная компания» 301.96 KB
  В административном отношении Западно-Моисеевское месторождение расположено на территории Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области. По географическому положению район расположен в северо-западной части Западно-Сибирской равнины.
12495. Дипломная Разработка и исследование автоматизированного устройства для лазерного термоупрочнения гильз цилиндров на базе двигателей с полым ротором 6.1 MB
  Пульт управления FNUC iPendnt Touch: Легкий и эргономичный сенсорный экран FNUC iPendnt Touch имеет интуитивный графический пользовательский интерфейс в котором без каких-либо сложностей смогут программировать как специалисты так и операторы на производстве...

refleader.ru