Характеристика двигателя автомобиля. Характеристики двигателя автомобиля


Какие бывают технические характеристики двигателя (полный список)? | АвтоМИР

Технические характеристики двигателя — это набор, как правило, выходных данных по тем или иным критериям. Самые важные из которых — мощность, количество цилиндров и некоторые другие. Всего таких характеристик можно насчитать тысячи. Просто представьте, что ведь и обычную ветку можно охарактеризовать с точки зрения сотен данных: начиная с обычных габаритов, плотности и веса, до её упругости, крепости и тому подобного. А теперь представьте мотор, который состоит из тысяч деталей и компонентов, каждый из которых можно как-то охарактеризовать.

Поэтому в статье мы рассмотрим все технические характеристики двигателя, которые представляют для обычного водителя какую-либо ценность. А если мы что-то забудем, пожалуйста, укажите нам это в комментариях.

Хотя статья написана для новичков, автор предполагает, что Вы уже знаете, как работает двигатель внутреннего сгорания. Если нет, то мы рекомендуем ознакомиться сначала с соответствующей статьёй.

А мы, пожалуй, начнём и сгруппируем все характеристики мотора по их типам, а рассортируем их по степени важности от самых важных к менее важным.

Конструктивные характеристики двигателя

Тип питания мотора внутреннего сгорания. В основном, он бывает бензиновым или дизельным — именно это существенно отличает конструкцию любого двигателя. Как, правило, бензиновые двигатели обычно потребляют больше топлива на километр пути, чем дизельные, выдают максимальную мощность на более высоких оборотах, но имеют меньший крутящий момент. Бензиновые моторы чаще устанавливают на легковые авто, а дизельные — на грузовые, где требуется тяговитость.

Количество цилиндров косвенно влияет на мощность и стабильность работы двигателя. На большинстве легковых седанов 4-хцилиндровые двигатели. Чаще всего число цилиндров чётное, но бывают и исключения. Кроме 4-хцилиндровых также распространены 6-, 8-, 10- и 12-цилиндровые двигатели. Последние три типа обычно ставятся на спортивные авто.

Способ расположения цилиндров бывает рядный, когда все цилиндры расположены по одной проекции линии, V-образным, когда цилиндры, поочерёдно располагаясь друг напротив друга, образуют букву «V» и оппозитным — когда цилиндры расположены друг напротив друга.

Обычно рядные двигатели — это 4-х- и 6-цилиндровые, V-образными бывают моторы, начиная от 6 цилиндров.

Рабочий объём двигателя напрямую и главным образом влияет на его мощность — чем рабочий объём больше, тем больше и мощность. Рабочий объём — это тот максимальный объём пространства в камере сгорания, который образуется, когда поршень находится в нижней точке. Значения такой характеристики, как объём мотора, сильно разнятся от автомобиля к автомобилю, составляя от 0,8 литра до 6 литров и более.

Количество клапанов на цилиндр может исчисляться от 2 до 5. Чем более спортивный и мощный двигатель, тем больше клапанов. Двухклапанные двигатели устарели.

Диаметр цилиндра и ход поршня прямо определяют рабочий объём цилиндра. Большой диаметр цилиндра и меньший ход поршня дают высокие обороты и меньшую тяговитость мотора, а такие двигатели, таким образом, устанавливаются чаще на спортивные и гоночные автомобили. Больший ход поршня и меньший диаметр цилиндра при том же рабочем объёме дадут запас тяговитости, меньшее число оборотов при максимальной мощности и бóльшую степень сжатия.

Тип охлаждения бывает воздушный и водяной. Двигатель каждого типа очень легко отличить: мотор с воздушным охлаждением рифлёный для лучшего потока воздуха, а с водяным — нет, каналы для циркуляции воды в таком двигателе проходят внутри него.

Наличие турбины. Существуют 3 основных вида двигателя по этой характеристике:

  • атмосферные двигатели, у которых воздух поступает в цилиндры всасыванием;
  • двигатели с турбокомпрессором — здесь воздух в цилиндры нагнетается компрессором, приводимым в движение от электромотора или самого двигателя;
  • двигатели с турбонаддувом — в таких двигателях воздух нагнетается за счёт давления, создаваемого выхлопными газами.

Тип питания двигателя различают на питание карбюратором, впрыском топлива через форсунки или наличием топливного насоса высокого давления. Различия у этих систем колоссальны. Карбюраторные двигатели не так давно устарели, так как нерационально расходовали топливо; питанием многоточечным впрыском снабжены сегодня почти все автомобили на бензине, а ТНВД используют дизельные моторы.

Материал изготовления корпуса двигателя. Корпус чаще всего изготавливают из чугуна, сплавов алюминия или сплавов магния. Первый вариант распространён, в основном в дизельных и старых двигателях, второй — в современных моторах легковых машин, а последний из-за своей дороговизны, соответственно, в дорогих спортивных автомобилях.

Выходные характеристики двигателя

Мощность двигателя — это, пожалуй, самая важная и обсуждаемая характеристика, на которую смотрят при покупке автомобиля чаще всего в первую очередь. Мощность измеряется в лошадиных силах и зависит практически от всех других характеристик моторов. Для легковых неспортивных автомобилей оптимальная мощность, которой хватит для повседневной езды может составлять от 80 до 130 лошадиных сил. Но заряженные машины могут иметь под свои капотом до 800 и более «лошадей».

Однако, профессионалы говорят, что мощность продаёт машину, а вот гонки выигрывает не мощность, а крутящий момент. Это в определённой степени правда. Крутящий момент — это мгновенная сила именно кручения, которую даёт двигатель. Крутящий момент прямо пропорционален мощности, и обычно его значение (измеряется он в Ньютон×метрах) больше значения мощности в лошадиных силах. Причём, если у бензиновых моторов момент больше примерно в 1,2-1,5 раза, то у дизельных — до соответствующего значения в 3 раза. Именно поэтому дизели считаются более тяговитыми.

Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя — это число оборотов в минуту, больше которого «мозг» автомобиля не даст раскрутить двигатель и которое не приведёт к его поломке. Опять же, максимальное число оборотов отличается у дизелей и бензиновых моторов — у первых оно существенно меньше.

Компрессия и степень сжатия — очень похожие характеристики, хотя физики будут гневно критиковать такое утверждение. Обе характеристики означают давление внутри камеры сгорания цилиндра при сжатии топливо-воздушной смеси.

Расход топлива измеряется в литрах на 100 километров и также является важным показателем при выборе авто. Дизельные двигатели расходуют примерно в два раза меньше топлива, нежели бензиновые (за счёт меньшего числа оборотов). Наличие турбины также даёт существенную экономию. Но главным образом, на значение расхода топлива влияет, конечно же, рабочий объём двигателя, число оборотов мотора при его эксплуатации и в целом манера езды.

Какие бывают технические характеристики двигателя (полный список)? Видео 

ДвигательДизельный двигательИнформация об автоВопросы начинающихМощность автомобиля Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru

Характеристика двигателя автомобиля — реферат

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль это сложная техническая система, которая состоит из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. К основным системам автомобиля относятся двигатель, тормозная система, трансмиссия, рулевое управление, несущая система, колеса и подвеска.

Двигатель является источником механической энергии, которая необходима для движения автомобиля. Механическая энергия получается путем преобразования иных видов энергии, среди которых наибольшее распространение получили электрическая энергия  и энергия сгорания топлива. Двигатель связан с трансмиссией, которая в свою очередь преобразует и передает энергию к ведущим колесам. Колеса преобразуют механическую энергию в энергию поступательного движения автомобиля.

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов еще является существенным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление предназначено для изменения направления движения. Тормозная система служит для изменения скорости движения автомобиля, обеспечивает его остановку и удержание на месте.

Транспортные двигатели  эксплуатируются в условиях, требующих  изменения в широких пределах скоростного и нагрузочного режимов  работы. Для оценки эффективности  функционирования двигателя при  его работе на различных режимах и при различных значениях регулировочных параметров служат характеристики двигателя.

 

 

1. Понятие о  характеристиках и эксплуатационных  режимах

Характеристикой двигателя  называется зависимость показателей  двигателя от режима работы либо от параметров, связанных с регулированием его главных систем.

Режимы работы определяются нагрузкой и частотой вращения коленчатого вала.

Характеристики, которые представляют собой зависимость показателей работы двигателей от частоты вращения при постоянном положении органа управления (регулятором — для дизеля, дроссельной заслонкой — для карбюраторного двигателя с искровым зажиганием), называются скоростными.

Если положение органа управления соответствует максимальной подаче горючей смеси или топлива, то эта скоростная характеристика называется внешней.

Характеристика, которая получается при работе двигателя с любым постоянным промежуточным положением органа регулирования, называется частичной скоростной характеристикой.

Внешняя скоростная характеристика двигателя позволяет определить его предельные мощностные показатели и оценить экономичность при полных нагрузках. Эта характеристика является паспортной для основной массы транспортных двигателей.

Нагрузочной характеристикой называют зависимость показателей двигателя от мощности или среднего эффективного давления при постоянной частоте вращения коленчатого вала. По этой характеристике определяют предельную для данной частоты вращения мощность и оценивают экономичность работы двигателя при разных нагрузках.

Кроме этих характеристик на практике широко используются так называемые регулировочные характеристики,  представляющие собой зависимость показателей работы двигателя от регулируемого параметра (к примеру, зависимость коэффициента избытка воздуха, угла опережения впрыскивания топлива, угла опережения зажигания и т. д.). Эти характеристики применяют для определения оптимальных параметров работы систем зажигания  и топливоподачи. [1]

На рисунке 1 представлено поле режимов работы автомобильного двигателя. Выше оси абсцисс находится область активных режимов работы двигателя (А). На данных режимах работа двигателя положительна. Сверху область ограничена внешней скоростной характеристикой 1; справа — регуляторной ветвью или же ветвью снижения крутящего момента при частоте вращения выше номинальной 2.

Точки, которые лежат на оси абсцисс, соответствуют режиму холостого хода, начиная от минимальной частоты вращения вала на холостом ходу nmin и заканчивая так именуемой разносной частотой вращения холостого хода nразн или максимальной частотой вращения при работе с регулятором nном.

Рис. 1. Характеристики двигателей различного назначения

Nе – эффективная мощность двигателя: 1 – внешняя скоростная характеристика двигателя на установившемся режиме при максимальной подаче топлива; 2 – регуляторная характеристика; nmin – минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала; ne – число оборотов коленчатого вала, соответствующее максимальной мощности; пном – предельный скоростной режим при этом  Ne =Ne ном; празн – максимальное число оборотов холостого хода при установке органов управления впуском топлива на максимальную подачу.

Ниже линии абсцисс расположены  пассивные режимы работы двигателя. В этой зоне, которая ограничена снизу кривой момента, необходимого для проворачивания неработающего двигателя, двигатель работает в режиме выбега или на принудительном холостом ходу (ПХХ), т. е. при торможении автомобиля двигателем. [2]

В реальной эксплуатации многие транспортные установки работают большую часть времени в условиях неустановившихся (переходных) режимов работы. Эти режимы характеризуются изменением во времени показателей и теплового состояние двигателя. Это может быть при разгоне и торможении транспортного средства двигателем, при изменении частоты вращения и нагрузки и т. п. Доля переходных режимов может быть меньше или больше в зависимости от условий эксплуатации  и технологического цикла.

В силу особенностей рабочих процессов  двигателя и отдельных его  систем на неустановившихся режимах  показатели ДВС могут отличаться от тех, которые получены на установившихся режимах. Поэтому в ряде случаев анализ работы двигателя исключительно по нагрузочным  и скоростным характеристикам может оказаться не адекватным условиям реальной эксплуатации.

К экологическим показателям  двигателей можно отнести те, которые характеризуют прямое и косвенное их воздействие на окружающую среду.

В отработанных газах (ОГ) присутствуют довольно много химических веществ, из которых основное внимание уделяется токсичным составляющим, таким как CO, CH, NOx и сажа. Токсичными называются вещества, которые оказывают вредное влияние на окружающую среду и организм человека. В ОГ помимо прочего присутствуют канцерогенные вещества, соединения серы и свинца и множество иных составляющих, которые по степени своей токсичности опаснее, чем CO, CH и NOx.

Кроме ОГ источниками токсичности двигателей являются еще картерные газы и испарение топлива в атмосферу. Самое большое выделение токсичных веществ в атмосферу происходит с ОГ, следовательно, уменьшению токсичности ОГ необходимо уделяется основное внимание.

Концентрация токсичных компонентов в ОГ оценивается в объемных процентах, миллионных долях по объему и реже в миллиграммах содержит два вида испытаний: испытание автомобилей или двигателей на стендах  и проверка автомобилей в эксплуатации. Испытания в эксплуатационных условиях проводят по упрощенным методикам применяя портативную аппаратуру. Автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями испытываются на выброс СО и СН при минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу. Автомобили с дизелями испытываются на дымность ОГ при свободном ускорении и максимальной частоте вращения вала на холостом ходу.

Более полную оценку дымности и токсичности ОГ двигателей и автомобилей осуществляют на заводах, при этом производятся установленные совокупности режимов, которые называются циклами. [1]

2. Скоростные  характеристики

Скоростной характеристикой называется зависимость эффективного крутящего момента двигателя и эффективной мощности от угловой скорости коленчатого вала.

У двигателя выделяют два типа скоростных характеристик: внешняя (предельная) и частичная. Внешняя скоростная характеристика получается при полной нагрузке двигателя (при полной подаче топлива). Частичная — при неполных нагрузках двигателя (при неполной подаче топлива). Двигатель имеет только одну внешнюю скоростную характеристику и много частичных, среди которых и характеристика холостого хода.

На частичной скоростной характеристике значения эффективной мощности и крутящего момента двигателя меньше, нежели на внешней скоростной характеристике, хотя характер их изменения аналогичен. Тягово-скоростные свойства автомобиля определяются при работе двигателя исключительно на внешней скоростной характеристике.

Внешняя скоростная характеристика дизеля изображена на рисунке 2. Такие двигатели применяются на автобусах, грузовых и легковых автомобилях. 

 

 

 

 

Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика дизеля с регулятором угловой скорости коленчатого вала (Nmax— максимальная (номинальная) эффективная мощность;  ωN— угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности;  Mmax— максимальный крутящий момент;  ωм— угловая скорость коленчатого вала при максимальном крутящем моменте;  Nm— мощность при максимальном крутящем моменте;  Mn— крутящий момент при максимальной мощности;  ωмin— минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого вала при полной подаче топлива; ωmax— максимальная угловая скорость коленчатого вала при полной подаче топлива.

 

У дизельных двигателей мощность не достигает своего максимального значения в связи с неполным сгоранием горючей (рабочей) смеси. Максимальной в этом случае считается мощность, которая соответствует моменту включения регулятора угловой скорости коленчатого вала, т. е. Nmax при угловой скорости ωN. Для дизелей максимальная угловая скорость коленчатого вала почти совпадает с угловой скоростью при максимальной мощности ωmax= ωN.

Максимальные значения эффективной мощности и эффективного крутящего момента получают при различных угловых скоростях коленчатого вала. При этом значения эффективного крутящего момента смещены на лево относительно значений эффективной мощности, что просто необходимо для устойчивой работы двигателя, или, иными словами, для его способности автоматически адаптироваться к изменению нагрузки на колеса автомобиля.

К примеру, автомобиль двигался по горизонтальной дороге с максимальной мощностью двигателя и начал преодолевать подъем. В такой ситуации сопротивление дороги возрастет, скорость автомобиля и угловая скорость коленчатого вала уменьшатся, а крутящий момент двигателя увеличится, обеспечивая возрастание тяговой силы на ведущих колесах автомобиля. Чем больше увеличение крутящего момента при уменьшении угловой скорости коленчатого вала, тем выше приспособляемость двигателя и меньше вероятность его остановки. У бензиновых двигателей увеличение (запас) крутящего момента достигает 30 %, а у дизелей — 15%.

Скоростные характеристики двигателей определяются экспериментально в процессе испытаний на специальных стендах. При проведении таких испытаний с двигателя снимается часть элементов систем охлаждения, питания (вентилятор, глушитель, радиатор, компрессор, насос гидроусилителя и пр.), без которых он сможет работать на стендах.

Мощность и крутящий момент, которые измерены при испытаниях и приведены к условиям, соответствующим температуре окружающего воздуха 15 °С и давлению 1 атм, называются стендовыми. Они указываются в технических характеристиках, каталогах, инструкциях, проспектах и т. д.

В реальности мощность и момент двигателя, установленного на автомобиле, на 10-20 % меньше, чем стендовые. Это связано с размещением на двигателе элементов различных систем, которые снимаются при испытаниях. Помимо этого, температура и давление наружного воздуха при работе двигателя на автомобиле отличаются от температуры и давления наружного воздуха при измерениях.

Реальную внешняя скоростная характеристика двигателя получается только на основании экспериментальных данных после его создания. В случае если такие данные отсутствуют, к напримеру, при проектировании нового двигателя, то внешняя скоростная характеристика рассчитывается при использовании известных соотношений. [3]

3. Регулировочные характеристики

Регулировочной характеристикой называют зависимость основных показателей двигателя от значения одного или нескольких из регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала (n = const).

Серия регулировочных характеристик, которые были определены на нескольких нагрузочных и скоростных режимах, позволяет выбрать и оценить регулировки соответствующих систем двигателя (топливоподачи, впрыскивания, зажигания, наддува и т. п.), а также определить закономерности изменения оптимальных значений регулировочных параметров на разных режимах. [2]

Регулировочная  характеристика дизеля по составу смеси (рисунок 3) имеет такой же характер, что и у карбюраторного двигателя. Состав смеси у дизеля изменяется за счет изменения количества топлива, которое подается топливным насосом. Но максимальная мощность (точка 3, α = 1,04— 1,1) и минимальные удельные расходы топлива (точка 1, α = 2) в дизелях достигаются при больших значениях α по сравнению с карбюраторными двигателями.

yaneuch.ru

Знакомство с устройством автомобиля. О двигателях: потребительские характеристики

28.09.2014&nbsp

 Полезно знать

Наверно, многим приходилось сталкиваться с аббревиатурой ДВС. Для «непосвященных» поясняем, что так автолюбители называют имеющийся практически в каждой машине силовой агрегат, двигатель внутреннего сгорания. Так вот, как бы ни была сложна его структура, ознакомиться с ней доведется, хотя бы для того, чтоб купить себе авто. Ведь в этом случае нужно уметь сравнивать моторные характеристики. И без этих знаний не обойтись, иначе же процедура выбора неспециалисту покажется настоящей пыткой.

1. Среди множества технических характеристик ДВС очень важной является цифра, указывающая на число имеющихся цилиндров. Так, если он один, то в четырехтактном моторе коленчатый вал вращается очень и очень неравномерно. Почему? Просто за пару оборотов лишь за один полуоборот коленчатому валу приходится оборачиваться под давлением газа, а оставшиеся три приходится «отдуваться» энергии, которую накапливает маховик. И надо учитывать еще и то, что во время рабочего хода коленчатый вал двигается по ускоренной версии, а при подготовительном – замедляется, вследствие чего ДВС чрезмерно вибрирует. Это можно только немного уменьшить, воспользовавшись моментом маховиковой инерции.

Таким образом, повышая количество цилиндров, автопроизводители добиваются большей равномерности работы мотора: так увеличивается и количество рабочих ходов, соотносимых с одним оборотом коленчатого вала. То есть, чтобы равномерно вращался коленчатый вал, делают многоцилиндровые моторы, с равномерным чередованием поршневых рабочих ходов.

В сегодняшних моторах настоящее разнообразие – от 2-х до 16-ти штук, которые в свою очередь в зависимости о расположения делятся на два типа, с двухрядным V-видным расположением и рядным, последовательным.

Однако в моторе цилиндры лежат все равно по-разному:

Схема 4-цилиндрового рядного мотора

• в вертикальном ряду;

• в горизонтальном ряду;

• в одном ряду с наклоном от вертикали;

• двухрядным V-видным образом;

• W-образно;

• рядно-V-видный;

• оппозитно.

Рядным двигателем называют конфигурацию ДВС с рядно (последовательно) располагающимися цилиндрами, которые вместе с поршнями вращают единый, общий, коленчатый вал. Она встречается в легковушках и грузовиках, тракторах и крупных малооборотистых судовых моторах и любима за простоту конструкции, технологичность, равномерность износа, легкое обслуживание и благоприятную среду для выполнения кривошипно-шатунным механизмом своих функций. Габариты таких силовых агрегатов и их вес являются главным «минусом» для их активного применения в автомобилестроении.

В двигателях с V-образным расположением цилиндры находятся с обеих сторон коленчатого вала. Такая конструкция жестче, легче и менее габаритна. На что нужно смотреть – так это на величину угла развала цилиндров. С его возрастанием центр тяжести снижается, процедура охлаждения с масляной подачей упрощается, но вот динамические характеристики уменьшаются, а инерционность с весом повышаются. С понижением угла развала цилиндров все происходит с точностью до наоборот, но стоит понимать, что чрезмерно маленькая его величина приводит к скорому перегреванию.

Когда угол становится развернутым, имеем дело с оппозитными двигателями, радикальной разновидностью V-образной вариации. В них максимизированы все качества, как положительные, так и отрицательные.

Мотор, который рядно-V-образен, — это синтез вышеназванных основных видов моторов. Он, конечно, встречается редко. Но все же, надо понимать, если под капотом последовательные цилиндры с двух сторон, которые отклонены, чтобы получать лучшее охлаждение, то это именно данный случай.

Из редких примеров моторного устройства — W-образное размещение цилиндров. Такой ДВС синхронизирует и включает в единую систему пару V-видных мотора. Он еще получил наименование четырёхрядного.

Внимание! Важным является тот факт, что во всем многообразии силовых агрегатов, разных и по массе, и по габаритам, выбирают обычно моторы с четным количеством цилиндров в ряду, ведь именно они как более бесшумны, так и обладают меньшим уровнем вибраций.

2. Теперь стоит сказать немного об объеме камер сгорания ДВС. От этой цифры зависят главные характеристики автокара. Больший объем – это большая мощность. Но обратная сторона вопроса такова: чем двигатель будет меньше, тем меньше топлива будет Вам требоваться для поездок. Если рассмотреть разные варианты заправки бака, стоит знать, что бензиновые топливные системы выдают большую мощность, а варианты на дизеле позволяют хорошо экономить. Также последние обладают моментом силы повыше, чем у бензиновых аналогов.

3. Какому материалу отдать предпочтение? Первый вариант – чугунные образцы и те, в основе которых ферросплавы. Самые прочные, но и самые тяжелые. Второй – алюминий и его сплавы. Сверхлегкие и среднепрочные двигатели. Последние – это моторы из сплавов из Mg. Кстати, многим по душе. Они хороши свойственными им и техническими характеристиками, и легкостью, и прочностью, но вот стоят дороговато…

4. О выходных характеристиках. Мощность

Традиционно измеряемая в «лошадках», она по сути держит в себе те же киловатты: 1 лош. сила равняется 735,5 Вт. Мощностная величина обычно прямо пропорциональна скорости и быстроте разгона.

Момент силы, называемый зачастую крутящим моментом, – это тот максимум тягового усилия, на которое способен «движок». Его единицы измерения – Ньютон-метры (Нм). Эта величина может многое сказать об эластичности силового агрегата, о том, насколько хорошо способна машина набрать скорости во время низких оборотов.

Число оборотов, которые за минуту совершает коленчатый вал, не уменьшая ресурсную прочность, тоже важно. Большое число говорит о норовистости авто, о его активности и резком характере.

5. Теперь о расходных характеристиках. Первое: сколько литров потребуется для стокилометровки. Различия градируются на несколько типов с индивидуальными цифрами. Так, топливное расходование существует трех типов: городское, загородное и смешанное.

Второе: Топливный тип. Здесь речь идет об октановом числе, присущем выбираемой марке бензина/ дизтоплива. Когда оно уменьшается, ниже становятся и показатели ресурсной мощности-прочности, когда превышает норму – наблюдается рост мощности и снижение ресурса. Кроме того, чрезмерное октановое число увеличивается теплоотдача, что чревато скорым перегревом.

Кроме топливного расхода, машина расходует и масло. Так, расходование масла измеряется в литрах на тысячу километров. Масла бывают различных видов, от минеральных до синтетических. Все их выбирают по густоте и вязкости. Чем их будет больше – тем больше они будут улучшать моторную надежность да прочность, чем меньше – тем больше будут увеличена динамика выходных показателей. Принятое обозначение – ххWхх, где густота указана первой. Избегать следует тех канистр, у которых первое число 70 компонуется вторым 90, и первое 95 сотней, поскольку  в них – трансмиссионные масла, приводящие к ряду неисправностей в моторе.

Последней в списке потребительских характеристик мотора идет ресурсная прочность. Как скоро мотор Вашего авто нуждается в техобслуживании. Существует стандартный предел, от 5.000 км пробега до 30.000 км пробега. Предельная цифра говорит о сроке службы автомобиля. Окончание же гарантийного пробега снимает все обязательства автопроизводителей.

avtolab.in.ua