Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость. Характеристики двигателя d4cb


Технические характеристики D4CB — AUTO-GL.ru

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

ДВС D4CB

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Поперечное расположение мотораДвигатель D4CB Turbo

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

Изготовитель Hyundai/Kia
Марка ДВС D4CB
Годы производства 1996 – …
Объем 2497 см3 (2,5 л)
Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 17,7
Питание прямой впрыск, ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные, дюралевые
Коленвал кованый стальной
Ход поршня 96 мм
Горючее  ДТ (солярка)
Нормативы экологии Евро-3/5
Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенасторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CB Свечи накала
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mahle OC526, Mann
Маховик  чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

Схема цепной передачи

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Механизм газораспределения DOHCБлок цилиндров в сборе с ШПГКоленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

Замена турбины

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла 1)износ прокладок топливной системы

2)выработка маслосъемных колпачков, колец

1)замена прокладок

2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Ремонт D4CB

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

Чип тюнинг D4CB

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

auto-gl.ru

дизельный двигатель (Hyundai, Kia), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Дизельный двигатель D4CB - рядный 4-х цилиндровый, с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров, устанавливается на автомобили Хендай и Киа.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Для увеличения жесткости блока цилиндров снизу установлена плита блока цилиндров. Головка блока прикреплена болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов через коромысла.  Для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.

Блок цилиндров это единая отливка из высокопрочного чугуна, образующая цилиндры, рубашку охлаждения, опоры коленчатого вала. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Коленчатый вал кованный, стальной, опирается на пять коренных подшипниках. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и соединены с шатуном плавающими поршневыми пальцами со стопорными кольцами.

Двигатель уравновешен двумя дополнительными балансирными валами, которые приводятся цепью от коленчатого вала.

Масляный фильтр размещен на кронштейне маслоохладителя с перепускным клапаном. Установлен масляный насос трохоидного типа.

 

Технические характеристики D4CB.

Рабочий объём 2497 см3
Мощность, л.с. при об/мин 140 / 3800
170 / 3800 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) )
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 / 2000
393 / 2000 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) )
Тип головки цилиндров DOHC
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 17,7
Порядок работы 1-3-4-2

Детальную информацию по двигателю, который устанавливался на автомобили Хендай можно получить здесь -  Hyundai-D4CB, на автомобили Киа - Kia-D4CB.

www.autobook.ru

Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость

2018-05-21 250

Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.

Основные характеристики двигателей D4CB

Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi. Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6. Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг. Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.

Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с. Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*m Экологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng По техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей: – Иная форма впускного коллектора; – Иная форма масляного картера; – Другой турбокомпрессор; – Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

ЕГР с 2002 по 2004 ЕГР с 2004 по 2006
Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год

D4CB WGT A-Eng С точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2: – Иная форма впускного коллектора; – Иная форма масляного картера; – Другой турбокомпрессор; – Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Starex Sorento
Модификация для Hyundai Porter / Hyundai h200 [HR] с 2004 по 2008 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai h200 [HR] с 2008 по 2012 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Porter Euro-3 123Ps Porter Euro-4 126Ps
Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год

Также Hyundai h400 / Hyundai iMax / hyundai iLoad D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с. Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с., или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.

Модификация для Hyundai Solati / Hyundai h450 с 2014 по настоящее время

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с. Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai h200 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с. Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*m Экологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с. Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m Экологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

#двигатели  #A2-Engine  #A-Engine  #Engine  #Hyundai  #Kia  #D4CB  #двигатель 

nihil.pro