Двигатели Honda F20A, F20B, F20B6, F20C. Характеристики двигателя f20b


Двигатель Honda F20B: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda F20B вышел в свет в 1989 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии F. Впервые его презентовали на моделях Ascot и Accord.

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 88 мм, длина шатунов 145 мм, а высота поршней 31 мм.

Мотор Хонда F20В

Двигатель F20В под капотом Хонда.

Головка блока F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой.

Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвётся, то F20B не загнёт клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнёт.

На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда F20B:

Движок F20В

Силовой агрегат F20В

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

F20B

Года выпуска

1989 — 2009

Объём

2.0 литра (1997 см. куб)

Мощность

90/6000110/5700110/5700115/5300131/5400133/6000133/5300133/5600136/5600152/6100180/7000200/7200240/8300250/8300

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

85-87

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-205W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-20

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

Honda AccordHonda PreludeHonda S2000Honda TorneoHonda Ascot InnovaRover 620i

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, F20В имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

  • F20B — уменьшенный аналог h32A, его головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
  • Двигатель F20B имеет вариацию с упрощёнными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
  • F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
  • F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Двигатель F20В

Мотор F20В.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, F20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Шум при запуске и на холостых. Необходимо сменить цепь и натяжитель ГРМ.
  • Жор масла. Стандартный заводской расход составляет 1л на 1000 км.

Вывод

Двигатель F20В — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатели F20A, F20B, F20B6, F20C Honda: характеристики, надежность

Серийный выпуск двигателей семейства F20 начался в 1989 году, изначально для моделей Accord и Ascot. В данных силовых агрегатах инженеры корпорации Honda Motor Co., Ltd. решили использовать открытый алюминиевый БЦ, имеющий высоту – 219.5 мм. Все 16 клапанов на моторах линейки F20A/B/B6/C приводятся в движение либо одним (SOHC), либо двумя (DOHC) распределительными валами.

Основными и главными достоинством силовых агрегатов серии F20, пожалуй, являются хороший показатель вращающего момента и отличная для двухвального мотора динамика разгона. Насчет одновальных движков можно сказать, что в свое время они имели единственный плюс и замечательно подходили для крупных и «томных» автомобилей.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Силовые установки F20A/B/B6/C входят в большое семейство «F-моторов» и имеют аналоги среди агрегатов: F18, F22 и F23, только с иными номинальными объемами. Еще одна родственная серия двигателей из семейства «H» (Н22 и Н23), выпускавшаяся параллельно с представителями линейки F20, также очень близка к ним с технической точки зрения.

Практически все моторы F20 были сняты с серийного производства в 2001 году, когда на смену им пришел К20А. Модификация F20 – F20C, задержалась на конвейере компании Хонда до 2009 года.

Так как силовые установки всей серии конструктивно схожи, но отличаются по степени форсировки, максимальной мощности и некоторым другим характеристикам, то рассмотрим их по отдельности.

*Код двигателя располагается вблизи выпускного коллектора.

F20A

F20A объемом 2.0 литра с мощностью до 150 л.с. (при 6100 об/мин) и крутящим моментом 186 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на модели Accord, Ascot и Ascot Innova.

F20A в подкапотном пространстве Ascot Innova

F20A в подкапотном пространстве Ascot Innova

Силовой агрегат F20A имеет вариации как с одновальной, так и с двухвальной ГБЦ. Двигатели SOHC устанавливались на Accord (с 1990 по 1994 гг.), а DOHC ставили на Ascot и Ascot Innova (с 1989 по 1995 гг.).

Характеристики F20A:

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.110-150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин158 (16)/3800178 (18)/4500181 (18)/4300186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км5.3-10.4
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин110 (81)/6000130 (96)/5500135 (99)/5400150 (110)/6100
Степень сжатия9-10
Ход поршня, мм88
МоделиAccord, Ascot, Ascot Innova
Ресурс, тыс. км300+

F20B

F20B объемом 2.0 литра с мощностью 200 л.с. (при 7200 об/мин) и крутящим моментом 196 Нм (при 6600 об/мин) устанавливался на модели Accord и Torneo.

Двигатель F20B в подкапотном пространстве

Двигатель F20B в подкапотном пространстве

Можно сказать, что F20B – аналог h32A, с электронной системой VTEC. Изначально F20B ставился на Accord и Torneo для японского рынка. Показатели максимальной мощности F20B выше, чем у F20A, и кроме этого, данный агрегат имеет вариацию с дроссельной заслонкой на 60 мм и распределительными валами от JDM h32A Black top.

Характеристики F20B: 

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.135-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин179 (18)/5000181 (18)/4500183 (19)/5000186 (19)/5000192 (20)/5500196 (20)/6600
Расход топлива, л/100 км4.7-8.5
Тип двигателя4-цилиндровый, DOHC, VTEC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм85 
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин135 (99)/5700145 (107)/6000148 (109)/6000150 (110)/6000180 (132)/7000200 (147)/7200
Степень сжатия9-11
Ход поршня, мм88
МоделиAccord, Torneo
Ресурс, тыс. км300+

F20B6

F20B6 объемом 2.0 литра с мощностью 147 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 184 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на Accord.

Силовой агрегат F20B6 в подкапотном пространстве

Силовой агрегат F20B6 в подкапотном пространстве

F20B6 – это более мощный аналог F20B3 с одновальной ГБЦ, а также с системой VTEC.

Характеристики F20B6:

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.136-147
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин184 (19)/5000
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, VTEC
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/6000 
Степень сжатия9.8 
Ход поршня, мм88
МоделиAccord
Ресурс, тыс. км300+

F20C

F20C – легендарный двухлитровый двигатель в 250 л.с. (при 8300 об/мин) и с крутящим моментом 218 Нм (при 7500 об/мин) устанавливался на S2000.

F20C в подкапотном пространстве

F20C в подкапотном пространстве

Среди многочисленных модификаций агрегатов линейки F20, описанных выше, особняком стоит очень интересный представитель всего семейства «F» – высокофорсированный атмосферный двигатель, который конструктивно намного ближе к агрегатам К20А – F20C.

F20C – это настоящий спортивный движок, созданный инженерами Honda специально для родстеров S2000, выпускавшихся с 1999 по 2009 гг. Мотор имеет алюминиевый БЦ, внутри которого установлены:

  • увеличенные цилиндры со стенками из керамического материала FRM;
  • агрессивные распредвалы;
  • увеличенные клапаны с усиленными пружинами;
  • облегченные шатуны и коленвал с уменьшенным ходом поршня.

В результате у Хонда получился короткоходный двигатель пониженной вибрации и без уравновешивающих валов.

Среди прочего навесного оборудования, в F20C использовались доработанные: ГБЦ, коллекторы и облегченный маховик. Двигатель имеет меньшие, чем F20B габариты и легче его на целых 8 кг.

Характеристики F20C:

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.240-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин218 (22)/7500
Расход топлива, л/100 км8.6
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, VTEC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин240 (177)/8300250 (184)/8300
МоделиS2000
Ресурс, тыс. км300+

Достоинства и основные неисправности двигателей Honda F20A, F20B, F20B6, F20C

Так как силовые агрегаты F20A/B/B6/C очень схожи с h32A и h33A с технической точки зрения, их проблемы практически одинаковые.

Для данных ДВС характерно высокое потребление масла (особенно на одновальных моторах), они очень чувствительны к качеству используемого топлива и требуют своевременного обслуживания.

Плюсы

  • Ход поршня – 88 мм, уравновешивающие валы.
  • Открытый БЦ.
  • VTEC

Минусы

  • Высокое потребление масла.
  • Подтраивание, главным образом связанное с загрязнением клапана системы EGR.
  • Течи в системе охлаждения, возникающие по причине хрупкой резиновой подводки.

F20C имеет свои недостатки, так как его база сильно отличается от других силовых установок линейки F20.

  1. Шум на холостых оборотах и при запуске свидетельствует о срочности замены натяжителя цепного привода ГРМ.
  2. Деформация или полное разрушение клапанных ретейнеров характерно для первой модификации F20C – AP1 и происходит из-за слишком высоких оборотов или масляного голодания.
  3. Классический «масложор» является обычным делом для данного мотора. Точный диагноз в подобных случаях можно поставить только после вскрытия мотора.

В F20C важно «лить» только качественные масло и горючее. Ресурс этого атмосферника достаточно высок и если его вовремя обслуживать, то он без проблем будет «бегать» не менее 300 тыс. км.

Важно добавить, что ремонт моторов серии F20 не самое простое занятие. Многие важные детали и узлы расположены в самых труднодоступных местах. Взять, к примеру, ту же систему VTEC или клапан холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки практически невозможно.

Тюнинг Honda F20B/C

Рассмотрим на примере для тюнинга мотор F20B. На него подойдет ГБЦ и навесное оборудование от Н22А. Разумеется, это даст какой-то эффект, но он будет хуже, даже чем на движке объемом 2.2 литра, а вот возни с таким тюнингом – очень много. И вообще, прокачивать одновальные двигатели – довольно сомнительное занятие, результатом которого будут потраченные деньги и драгоценное время. Лучше тогда уж сделать свап на другой мотор.

Самым гуманным тюнингом для F20C будет установка прямоточной системы с обычным холодным впуском. При правильной настройке можно увеличить мощность примерно на 10 л.с. Тем, кому этого недостаточно, придется делать максимальный портинг и заниматься доработкой каналов ГБЦ, установкой усиленных пружин и направляющих из бронзы, титановых тарелок и тюнинговых клапанов. На впуск можно поставить дроссельный узел на 50 мм, а на выпуск – систему паук с выхлопом на 76 мм. Также понадобятся разрезные шестерни, спортивные распредвалы, поршни под ~14 единиц, форсунки на ~550 сс, облегченный маховик, ЭБУ AEM от EMS и разумеется, высокооктановое топливо. Все это должно дать минимум 300 л.с. на маховике.

Чтобы выжимать 300 «лошадей» уже на колесах понадобится строкер-кит на 2.2 л (от TodaRacing, JUN, Tommykaira и т.д.), шатуны и коленвал от F22C.

F20C Турбо

Чтобы получить 300 л.с. без приобретения всего вышеописанного, на стандартный двигатель достаточно установить компрессор кит. Для 400 + л.с. потребуется турбина (например, Garrett GT30), которую можно соединить с равнодлинным выпускным коллектором 4-в-1, и «дуть» в стоковый мотор до полного его изнеможения. При правильной настройке можно добиться до 600-700 л.с., но ГБЦ в таком случае лучше основательно доработать и поставить тюнингованные клапаны с тарелками.

Honda S2000 c F20C турбо

Honda S2000 c F20C турбо

Для хорошего наддува и получения под 500 «лошадок» на маховике, также подойдет турбо кит с двойным шарикоподшипником (GT3071R все от той же фирмы Garrett) или другая подобная турбина.

Заключение

Силовые агрегаты серии F20 получили обширное применение в одних из самых востребованных автомобилей Хонда, созданных для комфортабельного передвижения. Моторы F20 модификаций A/B/B6/C устанавливались на несколько поколений Torneo, Accord, Ascot и легендарный спортивный родстер S2000.

Из особенностей вышеперечисленных разновидностей F20 можно выделить то, что среди них бывают как одновальные, так и двухвальные, оборотистые и не рассчитанные на большие нагрузки, с системой VTEC или без нее.

Двигатели F20 оказались довольно дешевыми в производстве, однако не зарекомендовали себя как самые беспроблемные и надежные агрегаты, которые выпускала компания Honda. В особенности, это касается одновальных установок, и после пробега в 150 тыс. км, фактически в любом движке линейки F20 разительно возрастает расход масла, а на фоне других моторов это очевидная недоработка инженеров Хонда.

У агрегатов F20 есть свои тонкости и в плане технического обслуживания. Нельзя забывать об очистке клапанов EGR и холостого хода, а также форсунок. Вообще, лучше почаще проводить осмотр двигателя, на наличие тех же утечек, особенно в районе узла ГРМ.

Насчет тюнинга можно сказать, что наиболее адекватный тюнинг для F20 – это свап мотора на более мощный. Можно взять Н22А, который схож по конструкции и его реально установить без особых трудностей. На двухвальные движки ставят ГБЦ от Н22, что добавляет мотору 10-15 л.с.

Также есть вариант установки турбины на данный тип мотора, но делать это лучше у профессионалов. Мотор F-серии не самые прочные, потому экспериментировать с ним не рекомендуется.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Двигатель Honda F20

Начиная с сентября 1989 года компания Honda стала устанавливать четырехцилиндровые моторы с объемом 2.0 литра и с индексом F20 на две модели своих автомобилей - это, во-первых, Ascot I и чуть позже Accord IV. Мотор F20 в своей основе имел открытый блок цилиндров из алюминиевого сплава, высота которого составляла 219.5 мм. Коленчатый вал с ходом поршня в 88.0 мм. Шатуны имели длину в 145.0 мм., диаметр поршней был равен 85.0 мм с компрессионной высотой в 31.0 мм. Больше всего встречаются версии одновальные, но есть так же экземпляры с двумя распределительными валами. ГБЦ имеет по 4 клапана на каждый цилиндр, диаметр впускных равен 34.0 мм, выпускных 29.0 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют в конструкции данного двигателя, поэтому каждые 45-60 тыс.км. необходимо регулировать зазоры клапанов. Значения зазоров на холодный двигатель следующие: впускные 0.24-0.28 мм., выпускные 0.28-0.32 мм. За исключением версии F20C, у которой привод цепной, на всех остальных модификациях F20 привод ГРМ - ременной, интервал замены которого равен 90-100 тыс.км.

 

Модификации(модели) моторов Хонда F20:

 

1. F20A - мотор имеет вариации как с одновальной, так и с двухвальной ГБЦ. Одновальную устанавливали на Honda Accord с 1990 по 1994 гг. DOHC устанавливали на Ascot и Ascot Innova с 1989 по 1995 гг. Максимальная мощность 150л.с. при 6100 об/мин, макс.крут. момент 186Нм при 5000об/мин. Ст. сжатия равна 9.5;

2. F20A2 - SOHC-модификация с карбюраторной системой питания двигателя (DualCarb). Макс.мощность 110л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. момент 150Нм при 3500 об/мин. Ст.сжатия 8.9. Устанавливали на Accord с 1990 по 1993 гг.;

3. F20A3 - так же SOHC DualCarb модификация с макс.мощн. в 110л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. момент 150Нм при 3800 об/мин.;

4. F20A4 - вариация F20A2, SOHC с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 6000 об/мин., макс.крут. момент 179Нм при 3700 об/мин. Устанавливался на Accord и Prelude 1990 по 1993 гг.;

5. F20A5 - так же вариация F20A2, одновальная с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 5300 об/мин., макс. крут.момент 179Нм при 5000об/мин.;

6. F20A6 - SOHC DualCarb, макс.мощность 90л.с. при 5500 об/мин., макс.крут. момент 149Нм при 2700 об/мин.;

7. F20A7 - одновальный(SOHC) двигатель с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 5600 об/мин., макс.крут.момент 180Нм при 4400об/мин. Данные модификации устанавливались до 1993 года.

8. F20A8 - (SOHC) двигатель с инжектором, мощностью 145л.с. при 5900 об/мин;

9. F20B - это модификация F20A с DOHC и с макс.мощн. 200л.с. при 7200 об/мин., макс.крут.моментом 196Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Ст.сжатия 11.0. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм. и более простыми распределительными валами от h32A Black Top. У такого двигателя мощность равна 180л.с. при 7000 об/мин., и макс. крут.момент 192Нм при 5500 об/мин;

10. F20B3 - вариация F20A с макс. мощностью 135л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. моментом 181Нм при 4500 об/мин. Устанавливали на европейские Аккорды V с 1994 по 1997 год с 5-ст. МКПП;

11. F20B5/F20B6 - одновальный с системой VTEC. Устанавливался на Accord VI с 1999 по 2002 гг. Макс.мощность 147л.с. при 6000 об/мин., макс.крут. момент 184Нм при 4800об/мин;

12. F20C - спортивная силовая установка для автомобиля S2000, которая по сути не очень вписывается в серию F20, это скорее серия K20. За основу этого двигателя был взят F20B. DOCH. Диаметр цилиндров равен 87.00 мм., их стенки выполнены из FRM-материала (Fiber Reinforced Metal), высота блока была равна 223.9мм.

 

Волоконно-армированная матрица (FRM) используется для укрепления стенки цилиндра в некоторых моделях двигателей концерна Honda. FRM - это керамический материал, аналогичный тому, который используется для формирования изоляторов свечей зажигания. Этот материал - легок, имеет прекрасную износостойкость и отличные теплопроводные свойства, что делает его идеальным для приминения в качестве материала цилиндра. Волоконно-армированная матрица кладется в специальную пресс-форму вместе со стержнями, которые формируют рубашку охлаждения, и масляными каналами, и затем производится заливка жидким алюминиевым сплавом. Матрица жесткая, и довольно легко срастается с материалом блока цилиндров. Затем вставки растачиваются и хонингуются для придания окончательной формы и размеров цилиндровых отверстий двигателя. FRM блоки цилиндров впервые были применены при производстве двигателей для Honda S2000, а также для турбированных двигателей кроссовера Acura RDX I.

 

Для внутреннего рынка ст.сжатия двигателя F20C была равна 11.7, для продаж остальному миру - 11.1. Поршни в конструкции этого двигателя применялись кованые и они имели 30.0 мм. компрессионной высоты. Шатуны имели длину 153 мм. и были сделаны из облегченного материала. Мотор получился короткоходным за счет установки коленчатого вала с ходом поршня в 84.0 мм. Благодаря этому мотор получился с минимальным количеством вибраций, что позволило в конструкцию не включать балансирные валы в отличии от стандартных моторов F20. ГБЦ была спроектирована заново, т.е. с модернизированными впускными и выпускными каналами, впускные клапана увеличились до 36.0мм., выпускные до 31.0мм. Распределительные валы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм. В качестве привода ГРМ используется цепь. Кроме того, был сделан абсолютно новые впускной и выпускной коллектора. Диаметр дроссельной заслонки равен 62.5мм. Максимальная мощность двигателя F20C для внутреннего рынка Японии составляла 250л.с. при 8300 об/мин, макс. крут.момент 217Нм при 7500 об/мин. Для мировых рынков мотор имел индекс модели F20C1/F20C2 и его мощность составляла 240л.с. при 8300 об/мин., макс. крут. момент 208Нм при 7500 об/мин. В 2003 году прошел небольшой рестайлинг мотора. На базе этого мотора инженеры Honda разработали F22C с объемом 2.2 литра. Выпуск F20C закончился в 2009 году;

13. F20Z1/F20Z3 - это модификация F20A с одним валом и инжектором. Мощность 131л.с. при 5400 об/мин, макс.крут. момент 178Нм при 4800 об/мин. Ст.сжатия 9.5;

14. F20Z2 — аналог F20Z1, но со ст.сжатия равной 9.0. Макс. мощность 115л.с. при 5300 об/мин., макс.крут. момент 172Нм при 4200 об/мин.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Хонда F20:

 

1. Повышенное потребление моторного масла. Как правило, причиной этому могут быть маслосъемные колпачки и кольца. Так же жор масла может быть связан (особенно на одновальных моторах) с тем, что засоряются внутренние каналы двигателя. Это приводит к избыточному давлению и как следствие к течам из под всевозможных прокладок и уплотнений. Моторы F20B частенько выдавливают масло через сальники коленчатого и балансирного валов;

2. Подтраивание моторов F20. Во многих случаях это связано с системой EGR, а точнее с загрязнением ее клапана. Нужна чистка;

3. Течи в системе охлаждения. На моторах F20 со временем очень дубеет и становится хрупкой вся резиновая подводка системы охлаждения. Поэтому не редки случаи прорыва шлангов и как итог потеря ОЖ;

4. У моторов F20C встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ на пробегах за 150тыс.км. Признак - грохот при запуске на холодную. Решение - замена натяжителя;

5. На моторах F20C до 2003 г.в. ввиду масленого голодания и высоких нагрузках возможна проблема с ретейнерами, а конкретно с их разрушением. Решение - замена на новые, от рестайлинга.

 

Необходимо добавить что ремонт двигателей F20 не очень удобен. Некоторые узлы силовой установки расположены в труднодоступных местах - например, речь идет о системе VTEC и клапане холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки не так уж просто.

 

Характеристики двигателя Honda F20 

 

autoportal.pro

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

F20B — это модификация F20A с DOHC и с макс.мощн. 200л.с. при 7200 об/мин., макс.крут.моментом 196Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм и более простыми распределительными валами от h32A Black Top.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F20
Годы выпуска 1989-2009
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 8884(F20C)
Диаметр цилиндра, мм 8587(F20C)
Степень сжатия 9.09.511.011.511.7
Объем двигателя, куб.см 19971998(F20C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/6000110/5700110/5700115/5300131/5400133/6000133/5300133/5600136/5600152/6100180/7000200/7200240/8300250/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3500150/3500150/3800172/4200178/4800179/3700179/5000180/4400184/4500186/5000192/5500197/6400208/7500218/7500
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 150 (F20B)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0)— город— трасса— смешан. 10.76.88.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 / 0W-40 (S2000) / 5W-30 (S2000) / 5W-40 (S2000) / 5W-50 (S2000) / 10W-30 (S2000) / 10W-40 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л 3.84.8 (S2000)
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

wikers.ru

Honda Torneo 1997, бензин, 1997 куб.см, F20B SIR, 180 лс

Цвет салона: темный

Привет Всем любителям японского автопрома, а именно автомобилей марки HONDA. Не буду описывать своих прежних железных коней, т.к. считаю это скучной, утомительной и никому не нужной информацией отнимающей время у читателей. Перейду сразу к главному герою этого отзыва, а может быть и героини – Honda Torneo SIR. Ровно пол года назад я стал счастливым обладателем этого замечательного автомобиля! Влюбился с первого взгляда, теперь же по прошествию состояния восторга и легкой эйфории решил написать отзыв.

Автомобиль приобрел у своего хорошего знакомого, знал всю его предысторию и техническое состояние! Машинка была в норме, он был единственным хозяином в России, ухаживал за ней, все расходники менял вовремя не запуская авто! Отсюда результат – отличный живой типтроник, Отличная живая (и очень живучая) ходовка, хороший двигатель, ровный не битый кузов, с электрикой все в порядке, чистый не прокуренный велюровый салон + установлен DVD проигрыватель и штатный саб с усилителем ( кочяет).

Двигатель: F20B, Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve. двухвальный; объем двигателя 1997 куб.см, система изменения фаз газораспределения; максимальная мощность 180 л.с. 132 к Вт при 7000 об./мин.;

максимальный крутящий момент 19.6 кг*м (192 Н*м) при 5500 об./мин.

В общем двигатель очень динамичный, при срабатывании VTEC мощный подхват, пинок под зад и полетели! Бензин желательно лить только 98 (он и по каталогу родной) и на проверенных АЗС с высоким качеством топлива, коих не много у нас в России, а в частности в Новосибирске! Можно лить и 92 хорошего качества, динамика при это немного ухудшается, а это не вариант для тех кто любит погонять.

Среди одноклассников ( 2х литровых атмосферников типа Mark 2 и прочих его собратьев ) Honda Torneo SIR однозначно лидер! Легко уходит от них со светофора и остается только наблюдать их в зеркало заднего вида!

Хонда- автомобиль высокооборотистый, красная зона на SIR за 7000 тыс.об, поэтому имеется регламентированный расход масла ( я доливаю 250-300 мл. на 7000 пробега. Масло Nesti City Pro 5W50 синтетика).

Зимой с хорошими свечами и с хорошим акумом заводится с 3 раза, если температура до -25.( если температура ниже 25, то завести Хонду почти не реально, да и зачем мучить авто в такой мороз). В этом вопросе конечно много нюансов, погодные условия, в гараже хранится авто или на улице, ветер, утеплён или нет двигатель и пр. и т.п……

Это всё сугубо индивидуально.

Подвеска (ходовая часть): передние тормоза- вентилируемые дисковые, задние- дисковые, передняя подвеска- два рычага (Double wishbone), задняя подвеска- 5-и линкова типа Double wishbone.

Очень крепкая, надежная ходовая часть, позволяющая с легкостью проходить крутые повороты с минимальными кренами порой вопреки законам физики и твоих ожиданий. Подвеска упругая, но не жесткая. На скорости машину на неровной дороге не раскачивает и не болтает. При полной загрузке просадка небольшая, клиренс изменяется незначительно.

Руль очень четкий и информативный, реагирует на движение незамедлительно, имеет 3 режима жесткости (EPS)- как результат легкое, быстрое передвижение в городе и комфортное, уверенное ( с большим запасом мощности) передвижение по трассе!

Трансмиссия- Типтроник. Работает на 5+, переключает передачи очень быстро, не тупит. Масло в коробку исключительно только ATF Z1 и ничего другого! Я делаю частичную замену каждые 20 тыс. км. Открываю пробку, сливаю масло. Сколько стекло самотеком, столько и доливаю. Обычно это в пределах 2.5 литров! Арифметика проста и надежна, 3 года по РФ и все в норме!

Салон: довольно просторный (мой рост 179), со спортивным стилем, хорошая качественная отделка, боковая поддержка крепко удерживает тебя в поворотах, за рулем не устаешь, чувствуешь себя комфортно, все находится на своих местах.

Климат очень прост, информативен и адекватен.

В салоне тепло уютно и тихо, т.к. дополнительно сделана шумоизоляция 

Багажник для седана достаточно большой и вместительный. Очень удобна дверца из салона в багажник, которая позволят перевозить длинные предметы, например лыжи. Для меня, человека, ведущего активный образ жизни это большой +. Из минусов хочу отметить зимний скрип салона, который постепенно исчезает по мере его прогрева.

Комплектация: 180 резвых японских скакунов с коробкой типтроник (в ПТС 135). VSA TRC ABS EPS (электроусил руля). Спойлер, Обвес, Литьё. Ксенон, Метла, ЛЮК, под капотом усилитель жесткости кузова.

Дополнительно: Тонировка, сигналка с прогревом, дист. запуском и обратной связью. ПАРКТРОНИК 8 датчиков, Магнитола Sony (MP3), DVD, в дверях 2-х компонентная акустика, штатный САБ в полке с усилком.

Расходники:

- замена всех сальников двигателя ( начали сопливить), замена датчика давления масла, замена натяжителя ремня ГРМ- работа за все 3000 руб.

- сальники (оригинал) + уплотнительная прокладка на крышку клапанов (оригинал)- 1200 руб.

- датчик давления масла (оригинал) - 670 руб.

- натяжитель ремня ГРМ (оригинал) -3000 руб.

- свечи NGK платиновые 4 шт – 1400 руб.

- замена масла Nesti City Pro 5W50 синтетика + фильтр -1500 руб.

- замена трансмиссионной жидкости ATF Z1 (4 L)- 1350 руб.

Это все. что было сделано мной за время эксплуатации.

- надежный авто со спортивным характерам

- большой запас мощности

- идеальная управляемость

- надежная подвеска

- стильный внешний вид

- большой багажник

- просторный салон с качественной отделкой

- удобные полуспортивные сиденья.

- хороший свет ( ксенон + туманки).

- хорошее освещение салона ( по центру салона и индивидуально для водителя и пассажира).

- VSA TRC ABS+ хорошая зимняя резина позволяют уверенно себя чувствовать на скользкой ледяной и заснеженной дороге, несмотря на отсутствие полного привода.

Минусы:

- низкая посадка

- расход топлива до16 литров в зависимости от стиля езды

Вот в принципе и всё, что хотелось вкратце рассказать про данный автомобиль! Кто собирается покупать и еще однозначно не определился- мой Вам совет, берите, не пожалеете! Лучше брать SIR, чем с обычным 2-х литровым двигателем, расход бензина у SIRA не многим больше, а разница в мощности приличная, но обратить при выборе особое внимание на состояние типтроника. Способы проверки можно прочитать в книге «За рулем японского автомобиля» автор С.В. Корниенко. Полезная литература, особенно для начинающих автомобилистов, мало что знающих про японские автомобили! Да и в Интернете куча информации подобного рода. А лучше взять механику (SIR T) или автомобиль для души- Евро R, если $ хватит wink

Всем спасибо за внимание. Ни гвоздя вам товарищи ни жезла.

Не судите строго wink.

Honda- De Power of Dreams.

honda2blog.ru


Смотрите также