Двигатель GA16DE. Характеристики двигателя ga16de


характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

Двигатель GA16DE — новый силовой агрегат, который пришёл на смену серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.

Технические характеристики

Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.

 

Ниссан Альмера GA16DE

Ниссан Альмера с мотором GA16DE

Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.

Мотор GA16DE

Двигатель GA16DE

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Yokohama Plant

Модель двигателя

GA16DE

Года выпуска

1987-2011

Объём

1.6 литра (1597 см. куб.)

Система впрыска

Карбюратор/инжектор

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8-16

Диаметр цилиндра

76 мм

Мощность

90-115 л.с.

Крутящий момент

123/3200133/3200150/4000146/4000150/4000146/4000

Расход

8.0 литра на 100 км

Масло для мотора

5W-305W-4010W-3010W-40

Применяемость

Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan NX1600/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruNissan AvenirNissan ExaltaNissan PreseaNissan SunnyNissan Wingroad/Tsubame

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

ТО GA16DE

Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие — заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Блок цилиндров GA16DE

Процесс ремонта GA16DE

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Вывод

Двигатель GA16DE — это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.

avtodvigateli.com

Двигатель QG16DE: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат QG16DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.

Технические характеристики

Двигатель QG16DE является последователем серии Ниссан. Этот мотор пришёл на смену GA16DE. Разработан двигатель компанией Aichi Machine Industry. Чугунный блок обеспечивает максимальную мощность.

Ниссан Примьера QG16DE

Nissan Primera с мотором QG16DE.

В системе ГРМ применяется цепь, имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.

Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

Двигатель QG16DE

Мотор QG16DE.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительYokohama Plant
МаркаQG16DE
Маркировка1.6 литра или 1597 см. куб
ТипИнжектор
Мощность109-118 л.с.
Крутящий момент144/4000165/4000
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Диаметр поршня76 мм
Применяемое масло5W-205W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-4015W-5020W-20
Экологическая нормаЕвро-3-4
Ресурс250+ тыс. км
Устанавливался на:Nissan PrimeraNissan Almera ClassicRenault ScalaNissan Sunny

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

ТО QG16DE

Обслуживание силового агрегата QG16DE.

Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20

Неисправности и ремонт

Двигатель QG16DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Коленчатый вал QG16DE

Ремонт двигателя QG16DE.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели QG16DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

avtodvigateli.com

характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.

Технические характеристики

Мотор GA15DE пришёл на смену известного QG15DE. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.

Nissan Pulsar GA15DE

Ниссан Пульсар с мотором GA15DE

В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительYokohama Plant
Модель двигателяGA15DE
Года выпуска1987-2000
Объём1.5 литра (1495 см. куб.)
Система впрыскаКарбюратор/инжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов12 или 16
Диаметр цилиндра73.6 мм
Мощность85-104
Крутящий момент123/3600126/3600128/4400135/4000
Расход5.9 литра на 100 км
Масло для мотора5W-305W-4010W-3010W-40
ПрименяемостьNissan SunnyNissan PulsarNissan PreseaNissan NXNissan LucinoNissan RasheenNissan Wingroad
Мотор GA15DE

Двигатель GA15DE

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Ремонт двигателя GA15DE

Ремонт мотора GA15DE

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Вывод

Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.

avtodvigateli.com

Nissan Almera | Общие сведения

В данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек.

В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге.

Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме.

Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт.

Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем.

В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Таблица 1.1  Комплектация моделей автомобилей

Обозначение модели

Модель автомобиля

Модель двигателя

Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.)

Коробка передач, тип* / число ступеней

АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

3-дверный хэтчбек

1.4L 1.4LX 1.4LX** 1.4SLX 1.4SLX**

MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044

GA13DE

1392/64(87)

RS 5F ЗОА М/5

1,6 SLX

MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062

GA16DE

1597/73(100)

RS5F31A М/5

1,6 SLX** 1,6 SLX**

MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064

RL4F03A А/4

Седан

1,4 SIX

MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056

GA14DE

1392/64(87)

RS5A30A М/5

5-дверный хэтчбек

1,4 1,4 LX 1,4 LX** 1,4 GX 1.4GX** 1,4 SLX 1.4SLX**

MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050

GA14DE

1392/64(87)

RS5A30A М/5

1,6 GX 1,6 GX** 1,6 SLX

MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074

GA16DE

1597/73(100)

RS5A31A М/5

1,6 SLX 1,6 SLX**

MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076

RL4A03A А/4

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

3-дверный хэтчбек

2,0 D** 2,0 DLX 2,0 D SLX 2,0 D SLX**

MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098

CD20

1973/55(75)

RS5A31A М/5

Седан

2,0 D SLX

MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102

CD20

1973/55(75)

RS5A31A М/5

5-дверный хэтчбек

2,0 D 2,0 D** 2,0 DLX 2,0 DGX 2,0 D GX** 2,0 D SLX 2,0 D SLX**

MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100

CD20

1973/55

RS5A31A М/5

Таблица 1.2  Основные технические характеристики бензиновых двигателей

Параметр

GA14DE

GA16DE

SR20DE

Способ смесеобразования

Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS

Число, расположение цилиндров

Четыре, рядное

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

73,6x81,8

76,0 х 88,0

86,0 х 86,0

Рабочий объем, см3

1392

1597

1998

Степень сжатия

9,5

9,8

Компрессия, кгс/см2:

 

 

 

номинальная

13,24

13,53

12,75

минимально-допустимая

11,28

11,57

10,79

Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1

по стандарту DIN, л.с.

87/6000

100/6000

143/5600

по стандарту ЕЭС, кВт

64/6000

73/6000

105/5600

Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1

по стандарту DIN, кгс-м

11,8/4000

13,9/4000

19,9/3600

по стандарту ЕЭС, Н-м

116/4000

136/4000

195/3600

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Таблица 1.3  Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*

Способ смесеобразования

Вихрекамерный

Число, расположение цилиндров

Четыре, рядное

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

84,5 х 88,0

Рабочий объем, см3

1973

Степень сжатия

22,2

Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2:

номинальная

31,4

минимально допустимая

24,5

максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами

4,9

Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1

по стандарту DIN, л.с.

75/4800

по стандарту ЕЭС, кВт

55/4800

Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1

по DIN, кгс-м

13,5/2800

по стандартам ЕЭС, Н-м

132/2800

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Таблица 1.4  Основные технические характеристики автомобилей

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями

Механическая коробка передач

Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу-

 

бая. Дифференциал конический двухсателлитный

Передаточные числа:

Двигатель

GA14DE

GA16DE

CD20

с коробкой передач RS SA 30A

с коробкой передач RS5A31A

1 -я передача

3,33

3,06

3,33

2-я передача

1,95

1,82

1,95

3-я передача

1,28

1,28

1,28

4-я передача

0,9

0,97

0,9

5-я передача

0,73

0,8

0,75

задний ход

3,41

3,41

3,41

главная передача

4,16

4,16

3,7

Автоматическая коробка передач

Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением

Передаточные числа:

 

1 -я передача

2,86

2-я передача

1,56

3-я передача

1

4-я передача

0,69

задний ход

2,31

главная передача

4,07

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Привод передних колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры - шарикового типа, внутренние - с трех-шиповой ступицей

Передняя подвеска

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами

Колеса

Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14

Шины

Бескамерные радиальные

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности

Рулевой механизм

Типа шестерня-рейка с гидроусилителем

Рулевой привод

Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Рабочая тормозная система:

 

передние тормозные механизмы

Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задние тормозные механизмы

Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском)

тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации)

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В

Аккумуляторная батарея

Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя)

Генератор

Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем

Стартер

С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода

КУЗОВ

Тип

Цельнометаллический, несущий; седан - 4-дверный, хэтчбек - 3- или 5-дверный

Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.

automn.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QG16DE
Годы выпуска 1999-2013
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000118/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 144/4000165/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (для Primera)— город— трасса— смешан. 9.36.07.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Альмера, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.250+

wikers.ru