Honda Odyssey первое поколение J30A (регламенты технического обслуживания). Характеристики двигателя j30a


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели J30A серии разрабатывались для автомобилей премиум класса, нацеленных на рынок США. J серия стала не совсем привычной для компании Honda. Покупатели привыкли к рядному расположению цилиндров на автомобилях этой марки, но серия J отличается V образным положением цилиндров.

Технические характеристики

Производство Anna engine plant
Марка двигателя J30
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.410.0
Объем двигателя, куб.см 2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200/5500210/5800215/5800240/6250244/6250255/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 264/4500270/5000272/5000286/5000286/5000315/5000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км (для Acura CL)— город— трасса— смешан. 11.88.410.1
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

Список запчастей для ремонта двигателя J30A

Полное наименование детали Код детали
Кольца поршневые Honda J30A4 d86.00 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-RCA-A01) TP 32403-STD
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) 084.300
Сальник 80x98x10/7.7 (614 830) Elring (80x98x10 A/BS F LD FPM) 590.797
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion (RC9MCC4) OE089 /T10
Комплект герметиков: Dirko HT + Dirko S + Curil T Elring (20 ml Curil T+ 20 ml Dirko S + 20 ml Dirko HT) 447.201

wikers.ru

3.0 контрактный двигатель j30a 40942

Контрактный двигатель j30a

Работы над созданием силового агрегата J30a начались в далеком 1997-м году. Разработчики использовали его для тяжелых большеобъемных машин на протяжении 10 лет. В 2007-м году 3-литровый мотор заменили на двигатель  с увеличенным объемом 3.5 л. Сейчас Хонда уже не комплектуют J30A свои автомобили, агрегат перешел в пользование Акура, обособленного предприятия концерна, выпускающего авто премиум класса, где получил другой индекс – J30Y.

Технические возможности

V-образный 6-цилиндровый мотор изначально был предназначен только для дорогих топовых автомобилей. Впрочем, купить двигатель honda j30a из Японии в наши дни можно и для других машин, для установки на которые он подходит конструктивно. Самыми первыми моделями, комплектовавшимися данным агрегатом, были Одиссеи, предназначенные для американского рынка. Более полный список авто представлен в таблице:

Модель Годы установки Мощность
Honda Odyssey 1997-1999 200
Honda Avancier 1999-2003 215
Honda Inspire 2003-2007 250
Honda Accord 1998-2002 200
Acura CL Нет данных 203
Acura RDX 2012- н/а 205

В устройстве силового агрегата разработчики применили:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • одновальные 12-клапанные ГБЦ;
  • инжекторную систему питания;
  • ремень на приводе ГРМ;
  • клапан рециркуляции ОГ;
  • систему изменения фаз ГРМ VTEC;
  • дроссельную заслонку.

Особенностью мотора является его установка на модельный ряд Хонда Авансиер, который пользовался небывалой популярностью. Большинство автомобилистов стремится купить двигатель Хонда 3.0 j30a бу именно для этой модели, чтобы не потерять изначальную комплектацию.

Как увеличить срок службы ДВС J30A

Хотя 3-литровые Авансиеры и пользуются популярностью из-за своего ограниченного выпуска, нарекания на работу мотора у их владельцев хватает. Больше всего автомобилисты жалуются на загрязнение дроссельной заслонки и клапана рециркуляции ОГ. Благо, для устранения этих проблем достаточно просто произвести чистку указанных деталей.

Но есть и такие неисправности, которые могут привести к полной потере производительности двс j30a. Купить в Москве или где-либо еще в России работоспособный агрегат придется из-за несвоевременно замененных ремня и роликов ГРМ.

В целом, все нюансы обслуживания заключаются именно в своевременности замены расходников. Также стоит помнить о том, что все двигатели концерна Хонда любят качественное горючее. Именно по этой причине, лучше всего, взамен родного двигателя j30a купить контрактный. Цена такого агрегата, конечно, выше, чем у предлагаемых в отечественных объявлениях. Но у последних нет никаких гарантий от получения целого набора скрытых неисправностей.

Ввоз моторов по контракту

А вот у контрактных агрегатов исправить выявленные неисправности можно за счет гарантий от иностранного продавца, которыми он сопровождает покупку. И в этом очень весомое преимущество контрактных моторов по сравнению с отечественными б/у.

Купить контрактный мотор j30a можно при помощи нашей компании. Согласно пожеланиям клиента мы подберем необходимый двигатель и осуществим его доставку до дверей заказчика в максимально короткие сроки.Адвигатель

advigatel.ru

Honda Odyssey второе поколение J30A (регламенты технического обслуживания)

Honda Odyssey. Хонда Одиссей. RA8-RA9. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,3 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла.

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

АКПП –  ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

ВНИМАНИЕ! Особенностью данного автомобиля является сильный износ АКПП во время эксплуатации, особенно на полноприводной версии. Во избежание проблем с АКПП рекомендуется вовремя менять спецжидость в узле.

Жидкость в ГУР: Для замены требуется 1 литр PSF.

Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть около 5 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.

Замена ремня (узла) ГРМ: 

Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

4. Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)

5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

7. Сальник балансирного вала (ресурс 100 000 км)

8. Ремень балансирного вала (ресурс 100 000 км)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.

В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

При замене ремня ГРМ, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена тормозных колодок: 

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8445.

Задние тормозные колодки:задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.

Свечи зажигания: ресурс свечей зажигания — 20 000 км.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30A

в основу инструкции по Регулировке клапанов на J30A лег фотоотчет SANTYAI (ХМАО,Нягань)

Сегодня с 11-00 до 16-00ч. провёл в гараже с целью проведения регулировки клапанов на своём Инспе, пробег которого составлял на момент регулировки 45 900 км, что уже пора-бы делать по регламенту.

Итак, приготовили инструмент ( у меня профессиональный, ибо занимаюсь автомобилями (Джосвэй, Апеллас, Кинг Тони и прочие), немного хорошего герметика, ацетона для обезжиривания и чистые тряпки.Жертва русских рук после Япии :-)

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30A

Перво-наперво скидываем клемму аккумулятора (хотя я не скидывал, без радио было скучно). Отсоединяем все разъёмы, которые видим на крышках клапанов и впускном коллекторе.2. Выкручиваем катушки зажигания (сначала передние, т.к. к ним проще подобраться перед снятием впускного коллектора) и выкручиваем свечи. Перед этим не забываем удалить всю грязь, чтобы она не попала в колодцы и пространство клапанного механизма. Идеальный вариант, это помыть дрыг без пластиковой крышки двига.

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30A

С пластиковыми клипсами легко справиться утконосами. За время "операции" не повредил ниодной клипсы-защёлки.

3. Снимаем гофру воздушного фильра. Сначала расслабляем хомут на дросселе и отсоединяем трубку отсоса картерных газов и просто сдёргиваем гофру с короба воздушного фильтра. Начинаем отсоединять шланги подогрева дроссельной заслонки и шлангов вентиляции картера на крышках клапанов (они-то как раз поддаются с трудом из-за перепадов температур очень сильно прикипают... пассатижи и тонюсенькая отвёртка всё-же позволяет их сорвать без повреждений) Антифриза при сдёргивании шлангов подогрева уходит пару мл, т.е. не страшно, но прежде надо дать двигателю немного подостынуть и отвернуть крышку радиатора, что бы стравить давление.Регулировка клапанов на J30AD6

Далее надо открутить от впускного коллектора клапан паров топлива, который находится возле соленоида ВТЭКа, не забыв снять с впуска шланг, который на него идёт.

Регулировка клапанов на J30A

Переходим к впускному коллектору. На нём сверху есть красивая крышка с надписью HONDA с не менее красивыми хромарованными болтиками и 2-мя гаечками. Отворачиваем их (предварительно прослабив каждую, дабы не деформировать ровность прилегающей поверхности) и снимаем крышку. Между крышкой и коллекторм есть металлическая прокладка, очень нежно (как с любимой женщиной))) снимаем её и отлаживаем в сторонку, можно сразу её почистить и обезжирить растворителем или ацетоном.

Под крышкой мы увидим 2 гайки и болты на 12 мм, которые нам надо открутить, чтобы коллектор вытащить вверх. Главное не забыть всё от него отсоединить.

D8

Аккуратней с уплотнительной резинкой на системе изменении геометрии впуска! Она мягкая и её легко порвать

 

Вот так должен выглядеть дрыгатель без впуска

Регулировка клапанов на J30AD10

Когда снимется выпускной коллектор, всё остальное будет просто. Откручиваем косу с проводами от крышек, отсоединяем фишки с форсунок, датчика фаз, датчика детонации и прочих датчиков-клапанов (их видно, главное отвезти пластиковую оболочку с проводкой подальше от места работы, т.е. от крышек клапанов)

Регулировка клапанов на J30AD12D13

Под впускным коллектором тоже есть металлическая прокладка с 3-мя слоями металла. Её лучше сразу снять для промывки и обезжиривания. С ней тоже аккуратно, не сломать, хотя сломать надо постараться, но лучше не надо)). Дыры в цилиндры можно прикрыть тряпкой, чтоб туда ничего не сыпалось.... на всякий.

 

Далее переходим к регулировке. Выставляем ВМТ первого цилиндра, на переднем распредвале он у меня обозначен белой точкой, остальные цилиндры идут по нумерации, которые видны в окошке звезды ГРМ передней башки. Я для регулировки использовал щупы на впуск 0.20 мм (регулировка) и 0.25 мм (проверка). Для выпуска соответственно 0.30 регулировочный щуп, а на 0.35 проверочный. После регулировки проверочный щуп не должен входить в зазор, а регулировочный с лёгким зажатием. Так же и до регулировки, сначала проверяем зазор на пол-сотки больше, т.е на 0.05 мм щуп тольще. Если он не проходит, а регулировочный щуп проходит, то клапан можно не крутить. У меня соответствовали норме почти половина клапанов.

Примечание от Админа: вот картинка расположения цилиндров соответствующих меткам.

Graphic14141

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30AПосле регулировки преходим снова к первому цилиндру, что бы убедиться, что все зазоры у нас остались на месте. Так как двигатель по мере регулировки охлаждается, то не лишним будет проверить. Если с 1-м цилиндром всё ОК, то начинаем обратную сборку.

 

Все прокладки и резинки, которые снялись с крышками я использовал повторно. Они не задубели (рано ещё) и не ссохлись. Я их просто почистил не вынимая из крышек и обезжирил. На прокладке задней крышки клапанов возле соленоида ВТЭКа в углах надо капнуть немного герметика, предварительно очистив от старого. Саму поверхность прокладки достаточно смазать герметиком (чтобы был просто блеск), тогда она плотней приляжет к голове цилиндра и будет скользить, пока будет центроваться крышка при затяжке. Наружние поверхности свечных колодцев, а так же прилегаемую поверхность головки блока с резиновой прокладкой тоже очистить и обезжирить. Обезжирить и просто смазать нужно и резинки болтов, которые притягивают крышку к ГБЦ.Главное не торопиться и каждый шаг при сборке пересматривать, чтоб не забыть что-либо присоединить или прикрутитьЗ.Ы. НЕ забываем закрутить крышку радиатора!Счасливого пути!!!На фото: обратная сборка.

D16

ну вот вроде бы и всё))) Благодарю за внимание! ))

Newer news items:

Older news items:

www.inspire-club.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели F23A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Они предназначались для широкой эксплуатации — в Японии, Китае, Европе и Северной Америке. Как и прочие двигатели на Хонду серии F, они оснащают автомобили Honda, используемые для семейных поездок либо просто для удобного перемещения. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC VTEC. В верхней части головки блока цилиндров находится один распределительный вал для впускных и выпускных клапанов.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.89.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500150/5700150/5800152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500203/4000206/4800205/4900
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 11.97.08.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

Список запчастей для ремонта двигателя F23A

Полное наименование детали Код детали
Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Teikin 38172 STD
Кольца поршневые Honda F23A d86.0 STD 1.2–1.2–2.8 (13011-PEA-003) на 4 цил. TP 32395-STD
Комплект прокладок полный JFS-40200
Полный набор прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 (06110-PEA-000) Eristic EF6341
Верхний набор прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic EH6341
Прокладка головки блока Honda F23A SOHC 16V 1995 (12251-PAA-A010) Eristic EG634
Прокладка впускного коллектора 71-53792-00
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) 084.300
Насос водяной 50 005 080
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion OE089 /T10
Клапан впускной 14711-PDA-E00
Клапан впускной 14721-PDA-E00

wikers.ru

Honda Odyssey первое поколение J30A (регламенты технического обслуживания)

Honda Odyssey. Хонда Одиссей. RA5. Двигатель J30A. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,6 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла.

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

АКПП –  ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

Жидкость в ГУР: Для замены требуется 1 литр PSF.

Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть около 5 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.

Замена ремня (узла) ГРМ: 

Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

4. Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)

5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км. Возможна замена прокладки масляного насоса (крышки балансирного вала).

В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

При замене ремня ГРМ, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена тормозных колодок: 

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8254.

Задние тормозные колодки: задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.

Свечи зажигания: ресурс свечей зажигания — 20 000 км.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru