Все про Honda CR-V 2002 2.4 K24A (160 л.с.). Характеристики двигателя k24a


Двигатель Honda K24A: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda K24A вышел в свет в 2002 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.

Описание и технические характеристики

В 2002 году компания Хонда выпускает силовой агрегат с маркировкой K24A. Планировалось, что мотор будет основой для серии CR-V, но он получил достаточно широкое распространение на другие марки. Базой послужил младший собрат К20А. Двигатель был призван сменить устаревшую серию F23.

K24A для Honda CR-V

Honda CR-V с мотором K24A.

В блок был установлен коленчатый вала с увеличенным ходом поршня до 99 мм (было 86 мм), увеличился блок цилиндров в высоту до 231.5 мм (был 212 мм), увеличились в диаметре и поршни, но всего лишь на 1 мм (до 87 мм), а их высота осталась неизменной — 30 мм.

Также были установлены шатуны длинной 152 мм. В остальном такой же цепной движок, отдельные версии оснащены балансирными валами, впуск с переменной геометрией, ГБЦ оснащается системой доработанной системой I-VTEC, как и на младшем моторе, гидрокомпенсаторов на К24 отсутствуют, что принуждает проводить регулировку клапанов каждые 40 тыс. км.

Двигатель K24A

Мотор K24A под капотом Хонда СР-В.

Технические характеристики мотора К24А:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

К24 (A, Z, Y, W)

Года выпуска

2002 — н.д.

Объём

2.4 (2354 см. куб)

Мощность

156-205 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

87

Расход топлива

11.9

Количество масла в двигателе

4.2 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-205W-300W-20

Эконорма

Евро-5

Ресурс

350+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, K24A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

Мотор K24A

Двигатель K24A.

  • K24A1 — первая гражданская версия, на моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
  • К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.
  • K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
  • K24Z1 — аналог K24A1, изменён впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
  • K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы ещё более верховые, мощность 190 (201) л.с.
  • K24Z4 — аналог K24Z1.
  • K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
  • K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
  • K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
  • K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
  • K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменён впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
  • K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
  • K24W3 — аналог K24W2 с чуть изменённым выхлопом, мощность 190 сил.
  • K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, K24A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Восстановление двигателя K24A

Ремонт мотора K24A.

  • Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  • Стук. Он вызван неисправностью выпускного распределительного вала. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  • Течь масла. Протекание вызвано износом сальника коленчатого вала.
  • Плавают обороты. Вызван эффект забитой дроссельной заслонкой. Чистка поможет решить проблему.

Вывод

Двигатель K24A — простой и надёжный силовой агрегат от компании Honda. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Полное наименование детали Код детали
Поршень без колец Honda K24A1 d87.0 STD (13010-PPA-000) Teikin 38174 STD
Прокладка головки блока Honda Accord/Element K24A4 12251-RAA-A01
Прокладка клапанной крышки 270.380
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) 084.300
Сальник 80x98x10/7.7 (614 830) Elring 590.797
Сальник 81-53338-00
Вкладыши коренные Honda Accord 2.4i 16V K24A 10.2002- (13321-PNA-003/004) Taiho M469A-STD
Вкладыши коренные верхние Honda K20A/K24A STD (1 полукольцо) (13323-RAA-A01) Original 13323-RAA-A02
Вкладыши коренные нижние Honda K20A/K24A STD (1 полукольцо) (13343-RAA-A01) Original 13343-RAA-A02
Вкладыши шатунные Honda K20A/K24A STD (1 полукольцо) Original 13213-RAD-Y01
Вкладыши шатунные R470H-STD
Полукольца упорные Honda Accord 2.4i 16V K24A 10.2002- (13331-PNA-004) Taiho T469A-STD
Полукольца упорные 13331-PNA-004
Колодки тормозные задние дисковые к-т FDB1608
Колодки тормозные дисковые Honda CR-V II Ferodo FDB1679
Соленоид компрессора кондиционера Honda CRV 2002-> 38924-PND-006
Шкив компрессора кондиционера Honda CRV 2002-> 38900-PNB-006
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion F126 /606
Ремень поликлиновой 7PK1760 AE MVB1760R7
Ремкомплект заднего суппорта 01473SP0000
Лампа головного света HB3 091 212 115
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark 091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark 091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark 099 837 975
Звездочка распредвала впускного 14310RBB003
Цепь ГРМ 14401PPA004
Сальник коленвала задний 91214PWA003
Сальник коленвала задний 91214RTA004
Сальник коленвала передний 91212-RNA-A01
Сальник коленвала передний 91212RTA003
Редукционный клапан 15231PE0000
Датчик давления масла 37240PT0014
Цепь привода масляного насоса 13441PNA004
Термостат 19301RAF003
Датчик уровня топлива 17630SDCE01
Катушка зажигания 30520PNC004
Свеча зажигания 9807B5617W
Фильтр воздушный 17220RAAA01
Фильтр масляный 15400Ph2F03
Фильтр масляный 15400RTA003
Фильтр масляный 15400RTA004
Фильтр топливный 16010SDCE01
Форсунка маслянная 15280PRBA00
Форсунка топливная 16450RBB003
Каталитический нейтрализатор 18160RBBG00
Шатун 13210RBBA00
Шестерня распредвала выпускных клапанов 14210PRBA00
Шкив генератора 31141RAAA01
Шкив коленчатого вала 13810PNA003
Фильтр салона 80290SDCA01
Топливный бак 17500SEAE02
Трубка системы охлаждения 19510RBB000
Успокоитель цепи ГРМ 14530PPA003
Успокоитель цепи масляного насоса 13460PNA004
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ/SPARK PLUG SKJ20D 9807B5615W
Сливная пробка радиатора 19011Ph2621
Стартер 31200RAD003
Стопорные кольца пальца 13115PRBA00
Сухари клапана 14781PRBA02
Тарелка клапанной пружины верхняя 14765RAAA00
Тарелка клапанной пружины нижняя 14775PT0000
Заливная горловина топливного бака 17660SEAE01
Заливная пробка топливного бака 17670SHJK02
Звёздочка коленчатого вала 13620RAAA02
Звездочка привода маслянного насоса 13432PNA000
Датчик детонации 30530PNA003
Датчик кислорода до катализатора 36531RBB003
Датчик положения распредвала 37510RAAA01
Датчик температуры охлаждающей жидкости 37870PNA003
Поршневой палец 13111PNA010
Поршневые кольца 13021RBB004
Поршневые кольца 13021RBB006
Поршневые кольца 13011RBB004
Поршнекомплект 13020-RBB-010
Поршнекомплект 13030RBB010
Поршнекомплект 13010RBB010
Преобразователь крутящего момента (Гидротрансформатор) 26000RAA406
Приемная труба системы выпуска 18210SEAE02
Пробка сливная масляного поддона картера 90009Ph2000
Пробка сливная охлаждающей жидкости(из блока цилиндров) 90001PM3003
Прокладка впускного коллектора 17115RAAA01
Прокладка выпускного коллектора 18115PNB003
Прокладка выпускного коллектора 18115PRBA01
Прокладка головки блока цилиндров 12251RBB004
ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ С КОЛЬЦАМИ/PK 12030PNC000
Прокладка насоса охлаждающей жидкости 19222RBC003
Прокладка термостата 19305PNA003
Прокладка термостата 19305RAAA01
Пружина клапана 14761RBB003
Радиатор охлаждения масла 15500RBC004
РАДИАТОР/RADIATOR COMP 19010RBBE51
Рампа форсунок 16620RAAA01
Клапан впускной 14711PNA000
Клапан выпускной 14721PRBA00
Клапанная крышка 12310RAAA00
КОЖУХ ВЕНТИЛЛЯТОРА/SHROUD COMP 19015RBB003
КОЖУХ ВЕНТИЛЛЯТОРА/SHROUD COMP 38615RBB003
Коленчатый вал 13310RBB010
Коллектор выпускной 18100RBB010
Колпачок маслосъемный впускного клапана 12210PZ1003
Колпачок маслосъемный впускного клапана 12210PZ1004
Колпачок маслосъемный выпускного клапана 12211PZ1003
Колпачок маслосъемный выпускного клапана 12211PZ1004
Кольца поршневые к-т 13011-RBB-006
Кольцо уплотнительное топливной форсунки верхнее 91301PLC000
Кольцо уплотнительное топливной форсунки нижнее 91302PNA003
Коромысло клапана 14620PNA040
Корпус воздушного фильтра нижний 17201RBA000
Корпус термостата 19320RAAA02
Корпус термостата 19320RAAA01
Крыльчатка вентилятора левая 19020PNA003
Крыльчатка вентилятора правая 38611RBB003
Крышка воздушного фильтра 17210RBA000
Крышка радиатора охлаждающей жидкости 19045RAA003
Масляный насос 15100-RAA-A02
Масляный поддон 11200RBB000
Маховик 22100RBB005
Набор прокладок верхний 06110RBB010
Набор прокладок нижний 06114RBBE01
Насос топливный 17040SEAP00
Натяжитель ГРМ 14510PRBA01
Натяжитель цепи масляного насоса 13450PNA004
Ось коромысел 14631PNA000
Подшипник генератора задний 31111PT0003
Short-блок 10002RBBE04
Short-блок 10002RBBE05
Бачок для паров бензина 17300S7S003
Башмак цепи ГРМ 14520PPA003
Бендикс стартера 31207PNA003
Блок цилиндров «пустой» 11000RBB020
Блок цилиндров «пустой» 11000RBB030
Болт Гидротрансформатора 957010601408
Болт крепления кожуха вентилятора 90041P5A003
Болт крепления кожуха вентилятора 90041P3G003
Болт крепления кожуха вентилятора 90042PAAA01
Болт крепления маховика 90011PNAB00
Болт шатуна 13204RBB004
Болт шкива коленчатого вала 90017PCX013
Болты головки блока цилиндров 90005PNA003
Вал распределительный впускных клапанов 14110RBB000
Вал распределительный выпускных клапанов 14120RBB000
Винт регулировочный 14744PCX014
Вкладыш коренной верхний 13322PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13323PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13324PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13325PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13326PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13327PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13342PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13343PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13344PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13345PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13346PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13347PRBA01
Вкладыш шатунный 13217RBB003
ВОДЯНОЙ НАСОС/PUMP COMP,WATER 19200RBC013
Впускной коллектор 17110RBB000
Втулка первичного вала 22103PNA003
Втулки балансирных валов 15115PNA003
Втулки направляющие впускных клапанов 12204PNA305
Втулки направляющие выпускных клапанов 12205PNA305
Втягивающее реле стартера 31204RAD003
Гайка винта регулировочного 90206PT0004
Гайка крепления крыльчатки вентилятора 90043PD2003
Генератор в сборе 31100RAAA03
ГЛУШИТЕЛЬ ПРАВЫЙ/РЕЗОНАТОР/SET,EXH SLNCR 18030SEAJ01
ГЛУШИТЕЛЬ/SET,EXH SLNCR COM 18035SEAJ01
Головка блока цилиндров («пустая») 12100RBB000
Головка блока цилиндров в сборе 10003RBBE02
Коленчатый вал 13310PPA000
Шатун 13210PPA000
Пружина клапана выпускного 14762PNA003
Пружина клапана выпускного 14762PNA004
Ось коромысел впускных клапанов 14631PNE000
Ось коромысел выпускных клапанов 14633PNA000
Звездочка распредвала выпускного 14210PNA000
Комплект ГРМ Honda K24A1 (цепь ГРМ+ цепь масл. насоса+2 натяжителя+успокоители+2 звездочки) (14401-P TCK188NG
Комплект прокладок нижний 06114-PND-010
Сальник коленвала задний 91214PWAY01
Датчик давления масла 37240PT0023
Вкладыш коренной нижний 13342PNA003
Вкладыш шатунный 13214PPA004
Вкладыш шатунный 13215PPA004
Вкладыш шатунный 13216PPA004
Вкладыш шатунный 13211PPA004
Вкладыш шатунный 13212PPA004
Вкладыш шатунный 13213PPA004
Свеча зажигания 9807B5615P
Ролик натяжителя приводного ремня в сборе 31170PNA023
Радиатор охлаждающей жидкости 19010PPAA02
Катушка зажигания 30520PNA007
Клапан выпускной 14721PNA000
Клапанная крышка 12310PND030
Кожух вентилятора 19015PNB003
ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ/SET,FUEL STRAINER 16010S9A000
Форсунка топливная 16450RAAA01
Шкив генератора 31141PNA004
Средняя часть глушителя 18220S9A023
Стартер 31200PNEG01
ТЕРМОСТАТ/THERMOSTAT ASSY 19301PNA003
Топливный бак 17500S9A013
Уплотнение крышки залива масла 15613PC6000
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ/ELEMENT COMP,AIR/ 17220PNB003
Поршневые кольца 1301-PPA-003
Поршнекомплект 13010-PPA-010
Поршнекомплект 13020-PPA-010
Поршнекомплект 13030PPA010
Преобразователь крутящего момента (Гидротрансформатор) 26000PPF305
Прокладка впускного коллектора 17107PNB006
Прокладка ГБЦ 12251PPA004
Прокладка насоса охлаждающей жидкости 19222PNA003
Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя 9410914000
Пружина впускного клапана 14761PNE003
Пружина впускного клапана 14761PNE004
Подушка двигателя правая 50821S9A023
Подушка ДВС передняя 50840SCA980
Подушка ДВС передняя (МТ) 50840S7C000
Подушка крепления средней части глушителя 18215S5AJ01
Подшипник генератора задний 31111P08J02
Подшипник генератора передний 31114P01014
Коллектор выпускной 18100PNB000
Кольца поршневые к-т 13011PPA003
Кольцо приёмной трубы (выпускной коллектор — катализатор) 18229S7C003
Кольцо уплотнительное топливной форсунки 91302PCA000
Short-блок 10002PPAQ04
Short-блок 10002PPAQ05
Бачок расширительный 19101PNB000
Блок цилиндров «пустой» 11000-PPA-000
Болт крепления крышки шатуна 13204P8AA01
Болт крепления маховика 90011PNAB00
Болт крепления успокоителя цепи 90004PNA000
Вал распределительный впускной 14110PPA010
Вал распределительный выпускной 14120PPA010
ВОДЯНОЙ НАСОС/PUMP COMP,WATER 19200PNA003
Впускной коллектор 17100PNBJ01
Втягивающее реле стартера 31204PNC003
Гайка клапанной крышки 90213Ph4000
Глушитель выхлопных газов конечный 18030S9A010
Головка блока цилиндров («пустая») 12100-PPA-A01
Головка блока цилиндров в сборе 10003-PPA-A03
Головка блока цилиндров в сборе 10003PPAA02
Датчик включения вентилятора 37760P00003
Датчик включения вентилятор 37760P00004
Вкладыш шатунный 13211PPA003
Вкладыш шатунный 13212PPA003
Вкладыш шатунный 13213PPA003
Вкладыш шатунный 13214PPA003
Вкладыш шатунный 13215PPA003
Вкладыш шатунный 13216PPA003
Датчик катализатора первый 36531PPA003
Дроссельная заслонка в сборе 16400PPAJ03
Заливная горловина топливного бака 17667S9A000
Заливная пробка топливного бака 17670S3N003
Коромысло распредвала впускное 14620RAAA00
Коромысло распредвала выпускное 14624RAAA00
Корпус воздушного фильтра 17201PNA000
Кронштейн крепления топливного бака 17518S9AA00
Крышка блока цилиндров передняя 11410PPA000
Крышка воздушного фильтра (компл.) 17202PNB010
Крышка расширительного бачка 19115RGA000
Масляный насос 15100-PPA-013
Масляный поддон 11200PNA000
Маховик 22100PNB003
Мотор вентилятора охлаждения ДВС/кондиц. 19030PNA003
Набор прокладок верхний 06110PPA010
Набор прокладок верхний 06110PPA020
Насос топливный 17040S9A000
Натяжитель цепи ГРМ 14510PNA003
Нейтрализатор 18160PPAA00
Опора двигателя задняя 50810S7D003
Опора двигателя задняя 50810S9A013
Опора двигателя левая 50805SJF981
Опора кпп 50805S9A023
Поршень без колец Honda K24A4 d87.0 STD (13010-RAA-A00) Teikin 38175 STD
Кольца поршневые 32046 STD
Кольца поршневые Honda K24A4 D=87.0 (1.2-1.2-2.0) (13011-RZA-004) TPR 32406-STD
Кольца поршневые Honda K24A4 D=87.0+0.50 (1.2-1.2-2.0) TPR 32406 0.50
Полный набор прокладок Honda K20A4 (06110-PNL-E00 + 06110-PPA-000 + 06114-PNA-040) Eristic EF6543

wikers.ru

Двигатель Honda Accord K24A (Z, Y, W) 2.4 л. Характеристики двигателя Хонда K24A

Характеристики двигателя Хонда K24A

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя K24
Годы выпуска 2002 - н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.6-11.1
Объем двигателя, куб.см 2354
Мощность двигателя, л.с./об.мин 156-205/5900-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 217-232/3600-4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 11.97.08.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-205W-205W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 4.0
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 500+—

Двигатель устанавливался

Honda AccordHonda CivicHonda CRVHonda CrosstourHonda ElementHonda SpiriorHonda StepwgnAcura ILXAcura TSX

Неисправности и ремонт двигателя  Хонда К24

Двигатели К24 пришли на смену моторам F23 и созданы на базе 2-х литрового К20, путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня до 99 мм (было 86 мм), увеличился блок цилиндров в высоту до 231.5 мм (был 212 мм), увеличились в диаметре и поршни, но всего лишь на 1 мм (до 87 мм), а их высота осталась неизменной — 30 мм. Также были установлены шатуны длинной 152 мм. В остальном такой же цепной движок, отдельные версии оснащены балансирными валами, впуск с переменной геометрией, ГБЦ оснащается системой доработанной системой I-VTEC, как и на младшем моторе, гидрокомпенсаторов на К24 нет, регулировка клапанов каждые 40 тыс. км (при необходимости).

Модификации двигателя Honda K24

1. K24A1 — первая гражданская версия, на моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.2. К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.3. K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.4. K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.5. K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.6. K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.7. K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.8. K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.9. K24Z4 — аналог K24Z1.10. K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.11. K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.12. K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.13. K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.14. K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.15. K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.16. K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.17. K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.18. K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

Слабые места K24, неисправности и их причины

По части слабых мест, К24 аналог младшего мотора — К20: износ распредвалов, течи масла, плаванье оборотов и прочее, детально о проблемах вот здесь.

Тюнинг двигателя Honda K24

Атмо. Турбо. Компрессор

Доработка двигателей К24 ничем не отличается от тюнинга К20, как и на младшем моторе, здесь также нет смысла лезть в овощные движки, для тюнинга отлично подходят верховые моторы с полноценными ГБЦ. Вариантов по увеличению отдачи масса: увеличить обороты, надуть компрессором или дунуть турбиной на все деньги… Эти способы рассматривались здесь, на примере К20, большой разницы нет.

remont-dvigatelja-auto.ru

Honda CR-V 2002 2.4 K24A (160 л.с.) характеристики и фото

Характеристика Значение для CR-V 2.4 K24A (160 л.с.)
Год выпуска 2002
Класс автомобиля Кроссовер
Тип кузова Кроссовер
Двигатель 2.4 K24A (160 л.с.)
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива, л/100 км 9.3
Расход топлива в городе, л/100 км 12.3
Расход топлива по шоссе, л/100 км 7.6
Тип привода Постоянный полный (AWD)
Коробка передач Автомат
Количество дверей 5
Количество посадочных мест 5
Рекомендованный тип топлива АИ-95
Колесная база, мм 2630
Длина, мм 4575
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1710
Колея передних колес, мм 1533
Колея задних колес, мм 1535
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 630
Масса снаряженная, кг 1530
Масса допустимая, кг 1960
Рабочий объем, куб. см 2354
Мощность, л.с. при об/мин 160/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 220/3600
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Газораспредилительный механизм dohc
Турбонаддув нет
Система питания Распределенный впрыск
Объем топливного бака, л 58
Количество передач 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
ABS Есть
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Тип усилителя руля Гидроусилитель
Диаметр разворота, м 10.4
Максимальный объем багажника, л 950

auto.misto.online