Технические характеристики. Характеристики двигателя м16а


Обслуживание двигателя М16А Suzuki Grand Vitara

2. ДВИГАТЕЛЬ М16А

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ (ДАВЛЕНИЯ) В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы от катушек зажигания 1.

3. Снять катушки зажигания 2 вместе в высоковольтными проводами 3.

4. Вывернуть все свечи зажигания.

5. Отсоединить разъемы от топливных форсунок 4.

6. Установить специальное приспособление в отверстие под свечу зажигания. Приспособление состоит из трех элементов:

(A): 09915-64512

(B): 09915-64530

(C): 09915-67010

7. Выжать сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач). Нажать на педаль акселератора 1 до полного открытия дроссельной заслонки.

8. Включить стартер и считать показания на манометре приспособления.

ПРИМЕЧАНИЕ:Для измерения давления в цилиндрах обороты двигателя должны составлять не менее 250 об/мин, что возможно только при полностью заряженной аккумуляторной батареи.Если показания манометра ниже нормы, есть место утечек. В данном случае это поршневые кольца или клапана.

Номинальное значение компрессии - 1400 кПа.

Предельно допустимое значение компрессии - 1100 кПа.

Допустимая разница значений между любыми двумя цилиндрами, не более - 100 кПа.

9. Повторить пункты 6-8 для остальных цилиндров.

10. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

2. Снять патрубок 1 системы вентиляции картера (PCV) с клапана 2.

3. Подсоединить специальное приспособление (А): 09915-67311, к патрубку 1 системы PCV.

4. Закрыть клапан 2 системы PCV пленкой.

5. Запустить двигатель. Считать показания на манометре приспособления при холостых оборотах двигателя.

Номинальное значение лежит в пределах - 59 - 73 кПа.

6. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Повернуть коленвал 1, используя ключ на «17», до установления оси кулачка распредвала 2 (первого цилиндра) перпендикулярно поверхности шайбы 3 толкателя. При этом возможен замер зазора на клапанах под номером «1» и «7».

4. Определить тепловой зазор, используя набор щупов, следующих клапанов:

a) «1» и «7».

b) Повернуть распредвал на 90° (проворачивая коленвал), до установления оси кулачка распредвала перпендикулярно поверхности шайбы толкателя. «3» и «8».

c) «4» и «6».

d) «2» и «5».

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗАЗОРОВ

Клапан При холодном двигателеТемпература охлаждающей жидкости 15 - 25°С При прогретом двигателеТемпература охлаждающей жидкости 60 - 68 С
Впускной 0,18 - 0,22 мм 0,21 - 0,27 мм
Выпускной 0,28 - 0,32 мм 0,30 - 0,36 мм

Если зазор не соответствует номинальному значению необходимо его отрегулировать путем подбора регулировочных шайб разной толщины.

ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ

1. Провернуть распредвал до полного закрытия клапана, шайба 2 которого подлежит замене. Повернуть толкатель 3 до установления замка 1 в положение, показанное на рисунке.

2. Открыть клапан, повернув коленвал на 360°.

3. Зафиксировать толкатель, используя специальное приспособление (А): 09916-67020 ((А): 09916-67021). Для этого:

a) Вывернуть болты крепления крышки подшипника распредвала.

b) Использовать приспособление с соответствующим номером. Данные представлены в таблице.

№ крышки подшипника распредвала № приспособления
12 IN2
13, 14, 15 IN345
Е2 ЕХ2
ЕЗ, Е4, Е5 ЕХ345

А: I: Сторона впуска или Е: Сторона выпуска

В: Номер приспособления С: Указывает направление к цепи привода распредвала

с) Не допустить запирания регулировочной шайбы приспособлением (А) во время вворачивания крепежных болтов 1. Болты (а) завернуть с моментом затяжки 8 Н-м.

4. Провернуть распредвал на 90° по часовой стрелке и извлечь регулировочную шайбу 3 с помощью магнита 2.

5. Используя микрометр 2 определить толщину шайбы 1. Заменить шайбу, вычислив толщину с помощью формул.

Сторона впуска:

А = В + С - 0.20 мм Сторона выпуска:

А = В + С - 0.30 мм А: Толщина новой регулировочной шайбы

В: Толщина старой регулировочной шайбы

С: Величина теплового зазора 6. Выбрать новую регулировочную шайбу 1 с табличной толщиной как можно близкой к расчетной.

Толщина регулировочной шайбы, мм Толщина регулировочной шайбы, мм
2,175 218 2,600 260
2,200 220 2,625 263
2,225 223 2,650 265
2,250 225 2,675 268
2,275 228 2,700 270
2,300 230 2,725 273
2,325 233 2,750 275
2,350 235 2,775 278
2,375 238 2,800 280
2,400 240 2,825 283
2,425 243 2,850 285
2,450 245 2,875 288
2,475 248 2,900 290
2,500 250 2,925 293
2,525 253 2,950 295
2,550 255 2,975 298
2,575 258 3,000 300

7. Установить новую регулировочную шайбу, номером вверх, в толкатель.

8. Провернуть распредвал 2 против часовой стрелки, зафиксировав толкатель 1.

Снять приспособление (А).

9. Установить крышку подшипника 1 распредвала. Завернуть крепежные болты (а) с моментом затяжки 11 Н-м.

10. Проверить тепловой зазор.

11. Проверить тепловой зазор на всех клапанах.

12. Установить крышку головки блока цилиндров.

8

monolith.in.ua

Технические характеристики —

sport (спорт)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм ALLGRIP 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение «передач» происходит на более высоких оборотах).

lock (блокировка)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.

 

Передние тормозные механизмы(дисковые)

 

Водитель может переключаться между четырьмя режимами в зависимости от условий движения

В подвеске передних колес используются стойки МакФерсон. Устойчивость при движении достигается за счет повышения жесткости нижних рычагов,подрамника подвески и стоек.

 

Задние тормозные механизмы(дисковые)

 

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Мощный и легкий

 

Конструкция 1,6-литрового бензинового двигателя М16А, хорошо зарекомендовавшего себя на российском рынке, была модернизирована для увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов!

Снижение веса двигателя и навесного оборудования позволило добиться превосходной экономии топлива наряду с высокой мощностью.

 

Оптимизация передаточных чисел в 5-ступенчатой коробке передач улучшила топливную экономичность.

 

6-ступенчатая автоматическая коробка передач представляет собой вновь разработанный узел. Оптимизация передаточных чисел удалось достичь путем максимального расширения силового диапазона (6,8).

 

М16А 1,6 бензиновый двигатель

suzuki.luckymotors.ru

Бензиновый двигатель М16А - Курсовая

ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы,

WВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах),

ρ0 – плотность заряда на впуске, кг/м3.

В современных двигателях на номинальном режиме работы (β2 + ξВП) = 2,5…4, WВП = 50…130 м/с. Чем больше быстроходность двигателя и средняя скорость движения поршня, тем эти значения выше, поэтому принимаем (β2 + ξВП) = 3, WВП = 100 м/с. Плотность заряда для двигателей без наддува определяется по уравнению состояния идеального газа:

                                                            ,                                          (5)

где R = 287 Дж/кг×К – удельная газовая постоянная воздуха.

кг/м3

МПа

Ра = 0,100 – 0,018 = 0,082 МПа

Коэффициент остаточных газов γr вычисляется следующим образом:

                                                                             (6)

где ε = 10,5 – степень сжатия двигателя.

Температура в конце впуска Та, К, равна:

                        = 336 К         (7)

1.2.2 Процесс сжатия

studbase.com

Бензиновый двигатель М16А - Курсовая

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

1.1.1 Давление и температура окружающей среды

При работе двигателя без наддува в цилиндр поступает воздух из атмосферы. В этом случае давление окружающей среды P0 принимается равным 0,100 МПа, а температура T0 = 293 К.

1.1.2 Давление остаточных газов

Давление остаточных газов Pr, МПа, зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя и системы охлаждения. Для бензиновых двигателей его вычисляют по формуле:

                                     Pr = (1,05…1,15)×P0                                            (1)

Большие значения принимаются для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня VП, (м/с). Последняя принимается по прототипу и определяется по выражению:

                                            VП  =                                                   (2)

гдеS = 83 мм – ход поршня

nH = 5900 об/мин – частота вращения коленчатого вала

м/с

С учетом высокой скорости поршня и большого числа оборотов давление остаточных газов:

Pr = 1,12×0,100 = 0,112 МПа

1.1.3 Температура остаточных газов

Температура остаточных газов Tr зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха. Для бензиновых двигателей она может иметь значения

studbase.com