3.1.3 Сборка двигателя TU5JP4. Характеристики двигателя tu5jp4


Бюджетомоторы. TU5JP4: service_193

Что ж, продолжим наши беседы о двигателях европейских машин низшего ценового сегмента. Сегодня у нас порождение концерна PSA - мотор TU5JP4. На мой взгляд - самый удачный их мотор. Потом начались игрища с BMW, всякие EP6 с цепным приводом, требующим замены чаще, чем ремень... Но мы не об этом.

tu5jp4.jpg

1) Характеристики у атмосферного 1.6 вот вообще ничем не отличаются от предшествующих K4M и Duratec - 16 клапанов, DOHC, 110 л.с. (у нас в ПТС пишут 106 л.с. - это, по слухам, древний баг в таможне, из-за которого не совсем верный пересчет из киловатт). Привод ГРМ - ремнем. А вот никаких фазорегуляторов на этом моторе нет, что, в общем-то, и к лучшему.

2) Зато в ГРМ есть то, чего нет на большинстве других современных бюджетных моторов - гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Кто бы мне сказал десять лет назад, что наличие гидрокомпенсаторов будет признаком архаичности - ну вот не поверил бы ни за что.

3) Чем хороши французы - не дают скучать подборщикам запчастей. У Renault есть специальная табличка с кодом комплектации, по которому и надо подбирать детали. У Peugeot/Citroen все интереснее - есть VIN, а есть еще номер OPR/DAM - некий закодированный вариант даты выпуска автомобиля. И даже с учетом этого номера вполне можно обмануться с выбором запчастей. А еще есть машины, выпускавшиеся в Иране - у них VIN не бьется, а номера OPR/DAM нету вообще. Через это лучшим способом становится "снять деталь, посмотреть на ней номер, заказать". Из простого - на этот мотор существует три варианта масляного фильтра и два варианта воздушного фильтра. Но их-то хотя бы снимать несложно!

4) Зато замена ремня ГРМ тут достаточно простая. То есть, комплект фиксаторов все равно нужен, но хотя бы нет этих заморочек с отсутствием шпонки, да и сами фиксаторы конструктивно просты и могут быть заменены подручными средствами:

tu5jp4_фиксация_распредвалов.jpg

Как видно из фото, насос охлаждающей жидкости здесь приводится ремнем ГРМ, отчего сразу становится очевидной рекомендация менять помпу вместе с ремнем. Хотя в оригинальный комплект ГРМ входит только ремень+обводной ролик+натяжитель.

5) Из милых сердцу особенностей можно озвучить еще две. Во-первых, расположение стартера. Он - за мотором, примерно там же, где ставится на K4M в Renault Megane, но снимается и достается строго сверху, доступ снизу машины каким-либо образом отсутствует в принципе.

Второй милой особенностью является нижняя опора двигателя. Правый приводной вал проходит через нее, и подвесной подшипник входит в эту опору с легким натягом.

tu5jp4_опора.jpeg

Что очень характерно - войдя туда, через короткое время он намертво прикипает, и выходит уже с помощью проставки и молотка. Так что простая замена нижней опоры, которая на большинстве машин такой компоновки занимает полчаса с учетом "загнать машину на яму-подъемник и перекурить", здесь превращается в развеселое мероприятие со сливом масла из коробки, откручиванием ступичной гайки, снятием вала... В общем, несовершенное техническое решение.

service-193.livejournal.com

Бензиновый двигатель Citroen C4 объемом 16 л (tu5jp4)

3. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.6 Л (TU5JP4)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА ГРМ

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять масляный фильтр (1).

ситроен с4 контроль регулировки привода грм

3. Заблокировать двигатель.

4. Снять опору двигателя в сборе (2).

5. Снять верхний картер привода ГРМ (3).

ситроен с4 контроль регулировки привода грм

6. Снять свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала.

7. Провернуть двигатель по часовой стрелке за шестерню коленчатого вала до положения фиксации.

8. Установить приспособления 4533- TA.C1 и 4533-TA.C2.

ситроен с4 контроль регулировки привода грм

9. Зафиксировать в контрольной точке маховик с помощью приспособления 4507-TA.

ситроен с4 контроль регулировки привода грмПримечание:Если фиксация оказалась невозможной, заново произвести регулировку привода ГРМ.

10. Снять штифты 4507-TA, 4533-TA.C1 и 4533-TA.C2.

11. Установить масляный фильтр (1).

12. Установить верхний картер привода ГРМ (3).

13. Установить опору двигателя в сборе (2).

14. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

2. Отсоединить аккумуляторную батарею.

3. Снять ремень привода агрегатов.

4. Снять шкив коленчатого вала (3).

5. Снять масляный фильтр.

6. Заблокировать двигатель. Приподнять двигатель.

7. Снять нижний картер механизма газораспределения.

8. Снять опору двигателя (1).

9. Снять правую промежуточную опору двигателя.

10. Снять верхний картер привода ГРМ (2).

ситроен с4 снятие ремня грм

11. Зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта 4507-TA.

12. Установите на место приспособления 4533-TA.C1 и 4533-TA.C2.

13. Отвернуть ролик натяжителя.

14. Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления 4200-T.H при помощи ключа ALLEN, установленного в месте "a".

15. Повернуть ролик натяжного устройства до совмещения указателя "c" с положением "b".

16. Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕНе допускать поворота ролика динамического натяжителя на полный оборот.

17. Снять ремень газораспределительного механизма.

ситроен с4 снятие ремня грм

18. Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).

ситроен с4 снятие ремня грм

1. Установить на место новый ремень ГРМ, соблюдая следующий порядок:

- Шкив впускного распределительного вала

- Шкив выпускного распределительного вала

- Ролик обводной

- Шкив коленчатого вала

- Установить приспособление 4533-T.AD.

- Шкив водяного насоса

- Ролик динамического натяжителя

2. Снять приспособления 4507-T.A, 4533-T.AC1, 4533-T.AC2 и 4533-T.AD.

Избыточное натяжение ремня

1. Повернуть ролик натяжителя с помощью шестигранного ключа в зоне "a".

2. Позиционировать указатель "c" в положении "d". Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.

3. Удерживать ролик натяжителя с помощью приспособления 4200-T.H.

4. Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом 10 Н·м.

5. Выполнить 4 оборота коленчатого вала в направлении нормального вращения.

ВНИМАНИЕНе допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.

6. Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов 4507-T.A, 4533- T.AC1 и 4533-T.AC2.

7. Снять штифты 4507-T.A, 4533-T.AC1 и 4533-T.AC2. и 4200-T.H.

ситроен с4 избыточное натяжение ремня

Регулировка натяжения ремня ГРМ

1. Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя с помощью шестигранного ключа в зоне "a".

2. Затем перевести стрелку "c" в положение регулировки "e".

ВНИМАНИЕУказатель "c" не должен проходить за прорезь "e", в противном случае повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

3. Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.

ситроен с4 регулировка натяжения ремня грм

4. Затянуть винт крепления ролика натяжителя с моментом 22 ± 2 Н·м.

ВНИМАНИЕРолик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Установка (продолжение)

3. Установить картеры газораспределительного механизма.

4. Установить шкив коленчатого вала.

5. Установить ремень привода агрегатов.

6. Установить правую промежуточную опору двигателя.

7. Установить опору двигателя (1).

8. Установить масляный фильтр.

9. Установить автомобиль на колеса.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Опорожнить контур системы охлаждения.

3. Присоединить приспособление TORX STX 14 на клапан удаления воздуха из системы питания и собрать топливо в емкость.

4. Отсоединить, открепить и отвести в сторону жгуты проводов, проложенные у головки.

1. Сдвинуть бачок для тормозной жидкости (6).

2. Снять защитную крышку аккумуляторной батареи (7).

3. Снять аккумуляторную батарею.

4. Снять блок воздушного фильтра (5).

5. Снять быстросъемный соединительный элемент (3) подвода топлива

6. Снять правую опору двигателя (1)

7. Снять картер привода ГРМ (2)

8. Отвернуть болт (8)

9. Снять ремень привода агрегатов.

10. Снять шкив коленчатого вала.

11. Отвернуть гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.

12. Отключить разъем кислородного датчика (9).

13. Отсоединить штуцер (4).

14. Ослабить приводной ремень ГРМ.

ситроен с4 снятие головки блока цилиндров

15. Установить на место приспособления 4533-T.AC1 и 4533-T.AC2.

ситроен с4 снятие головки блока цилиндров

16. Установить 4507-T.A. приспособление

ситроен с4 снятие головки блока цилиндров

17. Снять защитный кожух (10).

18. Снять блок катушек зажигания (11).

19. Постепенно ослабить болты каждой головки блока цилиндров, начиная с наружных болтов.

20. Снять узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления.

21. Снять крышку головки.

22. Снять пластину крепления патрубков (12).

23. Снять датчики температуры охлаждающей жидкости.

ситроен с4 снятие головки блока цилиндров

24. Отсоединить патрубки системы охлаждения двигателя от выходного блока радиатора.

ВНИМАНИЕПостепенно ослабить болты (13), начиная с наружных болтов с помощью приспособления TORX STX 14. ситроен с4 снятие головки блока цилиндров

25. Отвернуть болты крепления головки цилиндров.

26. Перевернуть и извлечь головку блока цилиндров с помощью рычагов 149-T.

27. Снять головку цилиндров и прокладку головки.

ВНИМАНИЕОчистить соединяемые плоскости. Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.

1. Очистить метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров.

2. Проверить наличие 2 установочных штифтов (14).

ситроен с4 установка головки блока цилиндров

3. Установить новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху).

ВНИМАНИЕПовернуть на 1/4 оборота коленчатый вал двигателя.

4. Установить головку блока цилиндров, отрегулировать установку шкивов распределительных валов (с помощью приспособлений 4533-T.AC1 и 4533-T.AC2).

5. Установить болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYKOTE G RAPID PLUS.

ВНИМАНИЕЗатянуть болты головки в указанном порядке (порядок с 1 по 10). Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями. Очистить сопрягаемые плоскости прокладок и крышек головки. Примечание:Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку. Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR).

9. Установить защитный кожух (10).

10. Установить узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления.

11. Установить картер привода ГРМ (2).

12. Установить ремень привода навесного оборудования.

13. Установить шкив коленчатого вала.

14. Установить приводной ремень навесного оборудования.

15. Установить каталитический нейтрализатор.

16. Установить блок воздушного фильтра.

17. Подсоединить аккумуляторную батарею.

18. Заправить и прокачать систему охлаждения.

Распределительные валы

1. Открутить винты шкивов распределительных валов (2) (Зафиксировать неподвижно каждый распределительный вал с помощью плоского гаечного ключа в зоне "a").

ВНИМАНИЕИдентифицировать тип уплотнительной манжеты для обратной установки.

2. Снять шкив распределительного вала (2).

3. Снять крышку ГРМ (сторона головки блока цилиндров) (1).

4. Снять Маслосъемные колпачки распределительных валов.

ситроен с4 разборка распределительных валовВНИМАНИЕПостепенно ослабить затяжку болтов крепления картера крышек подшипников распределительных валов (3), начиная с внешних таким образом, чтобы отделить его на несколько миллиметров от плоскости стыка. Распределительные валы отличаются друг от друга. Отметить их положение.

5. Снять картеры крышек опор подшипников (3).

6. Снять распределительный валы (4).

ситроен с4 разборка распределительных валовПримечание:Снять распределительные валы с опор, слегка постукивая по ним деревянным молотком со стороны шкивов. ВНИМАНИЕНанести метки положения толкателей перед их снятием.

7. Снять толкатели клапанов:

- Использовать вакуумный присос типа захвата для притирки клапанов.

- Удалить масло из резьбовых отверстий для болтов крепления картеров подшипников распределительных валов.

ситроен с4 разборка распределительных валов

1. Промаркировать положение впускных и выпускных клапанов перед тем, как их снимать.

2. Установить приспособление FACOM U.43 LA.

3. Сжать пружины клапанов.

ситроен с4 клапаны

4. Снять сухари (10) и (11).

5. Снять чашки (9) и (12).

6. Снять пружины (5) и (8).

7. Снять выпускные клапаны (6).

8. Снять впускные клапаны (7).

ситроен с4 клапаны

9. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны.

Маслосъемные колпачки стержней клапанов

Снять маслосъемные колпачки стержней клапанов (13) с помощью приспособления (-).0170 A.

ситроен с4 клапаныВНИМАНИЕВ соответствии с отметками, сделанными при снятии.

1. Смазать седла клапанов.

2. Установить выпускные клапаны (6).

3. Установить впускные клапаны (7).

ситроен с4 сборка клапанов

4. Сжать пружину с помощью приспособления FACOM U.43 LA.

5. Установить сухарики (10) и (11).

6. Смазать толкатели (масло MOLYDAL GB SP 370G).

7. Установить толкатели, соблюдая их прежнее расположение.

8. Проверить, чтобы толкатели свободно вращались в головке.

Распределительный вал

1. Смазать кулачки и подшипники (масло MOLYDAL GB SP 370G).

2. Установить распределительные валы в головку, соблюдая следующую ориентацию:

- Сторона впускных клапанов: положение паза "b" на 7 часах.

- Сторона выпускных клапанов: положение паза "b" на 8 часах.

ситроен с4 сборка клапановВНИМАНИЕТщательно очистить плоскости стыка на головке блока цилиндров и картере крышек подшипников распределительных валов.

3. Проверить наличие штифтов (14).

4. Снять слой герметика AUTOJOINT OR с плоскости стыка в "c".

ситроен с4 сборка клапанов

5. Установить картеры крышек опор подшипников распределительных валов.

Примечание:Нанести на винты средство LOCTITE FRENETANCH.

6. Завернуть и затем последовательно затянуть винты крепления в указанном порядке от 1 до 12:

7. Установить сальники распределительных валов (15).

ситроен с4 сборка клапанов

8. Установить картер распределительного механизма (1).

9. Установить шкивы распределительных валов (2).

10. Затянуть винты шкивов распределительных валов моментом 80 ± 8 Н·м

(Зафиксировать неподвижно каждый распределительный вал с помощью плоского гаечного ключа в зоне "a").

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Отвернуть болты (1).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

2. Отвернуть гайки (2).

3. Снять шкив привода навесного оборудования (3).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

4. Снять блок катушек зажигания (4).

5. Снять лямбда-зонд (6).

6. Снять термозащитный экран выпускного коллектора (5).

7. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора (7).

8. Снять правую опору двигателя (8).

9. Снять картер привода ГРМ (9).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

10. Установить на место приспособления (-).0132.AJ1 и (-).0132.AJ2.

11. Снять масляный фильтр (11).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

12. Зафиксировать маховик двигателя с помощью фиксатора (-).0132.QY.

ситроен с4 разборка блока цилиндров

13. Снять ремень газораспределительного механизма (см. выше).

14. Постепенно отвернуть винты крепления крышки головки блока цилиндров (12) (в спиральном порядке, начиная с внешней стороны) и затем снять крышки головки блока цилиндров (12).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

15. Снять шкивы распределительных валов (14).

16. Снять картер привода ГРМ (13).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

17. Снять головку цилиндров (16) и прокладку головки цилиндров.

ситроен с4 разборка блока цилиндровПримечание:При необходимости использовать рычаги для отрыва головки цилиндров (-).0149.

18. Отвернуть болты (18) и снять маховик (17).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

19. Отвернуть 19 болтов (19) и снять масляный поддон (20).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

20. Снять пластину с прокладкой (21).

21. Снять прокладку.

22. Отвернуть болты (22).

23. Снять масляный насос с цепью.

ситроен с4 разборка блока цилиндровПримечание:Вытащить шестерню, шпонку и центровочный штифт масляного насоса.

24. Снять пластину с прокладкой (23).

25. Снять прокладку.

ВНИМАНИЕДействовать последовательно от болта к болту в указанном порядке. Примечание:Перед разборкой пометьте подшипники и крышки шатунов.Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.

26. Снять крышки шатунов (24).

27. Снять крышки опор коленчатого вала (25).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

28. Снять коленчатый вал (26).

29. Снять полукольца упорного подшипника (28).

30. Снять вкладыши (27).

ситроен с4 разборка блока цилиндров

31. Снять поршневые кольца с помощью клещей для колец.

32. Отметить узлы шатуны и поршни.

ситроен с4 разборка блока цилиндровВНИМАНИЕПоршень, снятый с помощью пресса, не может больше использоваться.

33. Выбить поршневой палец с помощью специального приспособления (см. бензиновый двигатель 1.4 л).

ситроен с4 cборка блока цилиндров

1. Блок цилиндров 2. Коленчатый вал 3. Вкладыши блока цилиндров

Примечание:При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ВНИМАНИЕСоблюдать правильное расположение вкладышей.

1. Расположить вкладыши класса "B" (черного цвета) на подшипниках блок картера:

- Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)

- Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)

2. Смазать вкладыши и шейки коленчатого вала.

3. Установить коленчатый вал (2).

4. Установить полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленчатому валу.

ситроен с4 cборка блока цилиндров

5. Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.

6. Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу).

7. Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 10 Н·м.

8. Проверить осевой зазор коленчатого вала:

- Установить приспособление (-).0118-FZ (5602-T) + (-).0117-AH на блок цилиндров (3).

- Закрепить индикатор на кронштейне (-).0118-FZ (5602-T) + (-).0117-AH.

ситроен с4 cборка блока цилиндров

- Надавить на коленчатый вал в осевом направлении, сдвинув его до упора.

- Установить индикатор в нулевое положение.

- Надавить на коленчатый вал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора.

Примечание:Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.

- Отрегулировать люфт, заменяя регулировочные полукольца (4).

ВНИМАНИЕПодобрать верхние полукольца одной толщины.

9. Установить шатунно-поршневую группу.

10. Установить поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.

11. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.

12. Ориентировать замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5).

Примечание:Маслосъемное кольцо (7) не имеет направления установки. ситроен с4 cборка блока цилиндров

13. Смазать цилиндры.

14. Соблюдать маркировку, выполненную при разборке.

15. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ.

16. Установить поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца.

ситроен с4 cборка блока цилиндров

17. Выполнить аналогичные действия для трех других шатунов.

18. Перевернуть блок цилиндров.

ВНИМАНИЕУстановить крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.

19. Смазать втулки.

20. Смазать нижние вкладыши.

21. Установить крышки шатунов.

ВНИМАНИЕСоблюдать совместность крышек и шатунов.

22. Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников.

23. Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 38 ± 3 Н·м.

24. Крышки подшипников коленчатого вала:

- Затянуть винты с моментом 20 Н·м

- Угловая затяжка на 49 ± 2° с помощью приспособления 4069-T.

ситроен с4 cборка блока цилиндровВНИМАНИЕПроверить, чтобы коленчатый вал вращался свободно, без заеданий.

25. Установить установочный штифт (8) масляного насоса.

26. Установить шпонку на коленчатый вал.

27. Установить насос, приводную цепь и шестерню масляного насоса.

28. Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 8 ± 1 Н·м.

29. Нанести на плоскость прокладки "a" тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10).

30. Установить пластину с прокладкой (9). Затянуть болты моментом 10 ± 1 Н·м.

31. Действовать таким же образом с другой стороны.

ситроен с4 cборка блока цилиндровВНИМАНИЕМетодика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения.

32. Установить уплотнение.

33. Установить масляный поддон.

34. Затянуть 19 болтов (10) с моментом 8 ± 1 Н·м.

ситроен с4 cборка блока цилиндров

23

monolith.in.ua

Контрактный двигатель tu5jp4 39447

Контрактный двигатель tu5jp4

Двигатель nfu tu5jp4 был одним из флагманских бензиновых моторов объединенного автоконцерна Peugeot/Citroën с 2006 года. Он был разработан в тесном сотрудничестве с инженерами BMW, полностью соответствовал требованиям Евро-3 (позже Евро-4). Именно этим силовым агрегатом комплектовались Пежо (206, Партнер, 307) и Ситроены (С2-С4, Берлиндо и пр.), в том числе и поставляемые на отечественный рынок.

Основные характеристики

Конструкция мотора рядная, блок имеет 4 цилиндра с общим рабочим объемом в 1587 «кубиков» и 16-клапанную газораспределительную систему. Максимальная мощность развивается при 6600 оборотах (110 «лошадей» или 87 кВт), а крутящий момент составляет 147 Нм (4000 об.), степень сжатия 10,8. Рекомендованное топливо Аи-95, и это тот случай, когда рекомендации следует выполнять, двигатель Пежо tu5jp4 крайне капризно относится к октановому числу и качеству топлива и масла.

В сравнении с предыдущими поколениями французских моторов, сильным изменениям подверглись многие системы и узлы. Это касается системы ГРМ с двумя распредвалами и парой фазовращателей, а также не требующего регулировок распределенного впрыска (многоточечная система от фирмы Bosh). Ременной привод ГРМ также саморегулирующийся, это делается при помощи специального ролика.

Также tu5jp4 двигатель оснащен системой поперечного потока для эффективного удаления отработавших газов, система смазки получила насос с особыми фрикционными передачами, который нагнетает масло в зависимости от температуры. В целом двигатель не требует ручного вмешательства, отлично работает в разных условиях и способен подстраиваться под них.

Характерные неисправности

Некоторую капризность мотор на Ситроен tu5jp4 все же проявляет. Особенно заметным это становится после 2-3 лет эксплуатации в непростых отечественных условиях. Первыми признаками характера силового агрегата становятся заметное повышение шумности и неустойчивость. Постепенно проблемы накапливаются:

  • Система газораспределения работает нечетко, о чем свидетельствует предупреждающая надпись на панели. За лечением лучше обратиться сразу на фирменный сервис.
  • При 4000 оборотах слышны сбои, причем индикация ЭБУ не срабатывает. Могут быть проблемы в инжекторе, плохой бензин или необходимость чистки и регламентных работ. Несмотря на рекомендованную периодичность замены масла, фильтров и чистки инжектора раз на 10 тысяч пробега, специалисты рекомендуют делать это после семи.
  • Часто выходят из строя катушки зажигания.

В остальном же глобальных неприятностей мотор не приносит. Поэтому машину с силовым агрегатом tu5jp4 купить можно без особых опасений.

Мы рекомендуем, если в этом возникла необходимость, двигатель tu5jp4 купить в нашей компании. Здесь вы найдете только проверенные контрактные моторы после скрупулезной диагностики по доступной стоимости. Большой выбор, в том числе и двигатели в сборе в любой комплектации, оперативная доставка до места.Адвигатель

advigatel.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Сборка двигателя TU5JP4

Коленчатый вал

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.17 (1) Блок цилиндров. (3) Вкладыши блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей. Расположите вкладыши класса "B" (черного цвета) на подшипниках блок-картера :
  • Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
  • Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
Смазать вкладыши и шейки коленвала.  Сборка двигателя TU5JP4 Рис 3.1.18 Установите :
  • Коленчатый вал (2)
  • Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу
Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала. Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу). Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 1 даНм.

Осевой зазор коленчатого вала

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.19 Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3). Закрепить индикатор на кронштейне [2]. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора. Установите индикатор в нулевое положение. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора. ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм. Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.

Поршни с шатунами в сборе

Установите шатунно-поршневую группу. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.20 Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх. Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5). ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки). Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.21 Смажьте цилиндры. Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ. Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца. Выполните аналогичные действия для трех других шатунов. Переверните блок цилиндров. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам. Смажьте:
  • Втулки
  • Нижние вкладыши
Установите крышки шатунов. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Соблюдайте совместность крышек и шатунов. Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.22 Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 3,8 ± 0,3 дНм. Крышки подшипников коленвала :
  • Затянуть винты с моментом 2 дНм
  • Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.

Масляный насос

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.23 Установите:
  • Установочный штифт (8) масляного насоса
  • Шпонку на коленвал
  • Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса
Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 0,8 ± 0,1 дНм. Нанести на плоскость прокладки "a" тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10). Установить пластину с прокладкой (9) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м. Действуйте таким же образом с другой стороны. ВНИМАНИЕ: Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения (смотреть снятие - установка: динамическое уплотнение). Установить уплотнение.

Масляный поддон

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.24 Установить масляный поддон. Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.

Маховик

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.25 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком. Установите:
  • Маховик
  • Болты (11)
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Затянуть болты поочередно в перекрестном порядке. Затяните болты (11) моментом 7 ± 0,7 дНм. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.26 Проверить наличие шпонки на выходе коленчатого вала. Установите шкив коленвала (14). Установить болт (13) с шайбой. Предварительно затянуть болт (13) моментом 4 дНм ; Выполните угловую затяжку на 45 ± 3 °. Установите насос системы охлаждения (12) с новой прокладкой (момент затяжки - 2 ± 0,2 дНм). Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.27 Поверните коленвал в нормальном направлении для совмещения с положением блокировки. Установите палец блокировки [1] коленвала.

Головка цилиндров

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.28 Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150). Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15). Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики). ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.29 Установите:
  • Головку цилиндров (16)
  • 10 болтов (17)
Затяжка болтов крепления головки цилиндров Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.30 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке. Метод затяжки:
  • Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
ВНИМАНИЕ: Повторная затяжка головки после разборки запрещается. Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.31 ПРИМЕЧАНИЕ: Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой. Установить крышку головки блока цилиндров (18). Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 1 ± 0,2 дН.м ; (в указанном порядке). ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку; Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR). Установите:
  • Крышка ГРМ
  • Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м

Ремень привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.32 Установите:
  • Натяжной ролик (22)
  • Гайку (19)
  • Обводной ролик (21)
  • Болт (20)
Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м. ВНИМАНИЕ: Начиная с номера двигателя 1806405: Существует 2 конструкции узла натяжного ролика, направляющего ролика и шкива распределительного вала. Смешивание запрещается. Зафиксируйте в контрольной точке распределительные валы ; С помощью приспособлений [4a]и [4b]. Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
  • Шкив впускного распределительного вала
  • Шкив выпускного распределительного вала
  • Ролик обводной
  • Шкив коленвала
  • Шкив водяного насоса
  • Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1/, /4a/ и /4b/.

Высокое натяжение ремня привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.33 Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне " b "). Позиционируйте указатель " d " в положении " c " ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале. Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5]. Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м. Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении. Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b]. Снимите штифты [1], [4a]и [4b].

Статическое натяжение ремня ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.34 Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне " b "). Установить метку "f" в положение для регулировки "e". ВНИМАНИЕ: Указатель " d " не должен проходить за прорезь " e ". В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа. Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Установите:
  • Картеры газораспределительного механизма
  • Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Блок выхода охлаждающей жидкости  ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
  • Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Масляный фильтр
  • Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
  • Датчик контроля уровня масла
 

citroen-sto.ru