2.0 Двигатели и их устройство. Хендай гетц двигатели


Hyundai Getz | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 border=

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Hyundai Getz | Двигатели | Хендай Гетц

Двигатели

Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и мощных вариантов, таких как однорядный 5-цилиндровый и V-образный 6-цилиндровый двигатели. В частности, это:

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.)
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л. с.)
  • 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 98 кВт (133 л. с.)
  • 2,6-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150 л. с.)
  • 2,8-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 128 кВт (174 л. с.)

Хотя внешне почти неизменившийся, теперешний автомобиль Audi 80 стал намного «взрослее» по сравнению с поколением-предшественником. Недостаток, который раньше часто критиковали, – слишком маленький багажник – теперь полностью устранен. Кроме того, на Audi сейчас стоит новый задний мост, обеспечивающий автомобилю значительное более устойчивое поведение во время движения.

4-цилиндровые двигатели

Оба 4-цилиндровых двигателя, которыми комплектуется Audi 80, имеют объем 2 л. Этот двухлитровый 4-цилиндровый двигатель хорошо известен по многочисленным модельным сериям-предшественницам. Его корни уходят в 1972 г. (тогда его объем еще составлял 1,3 и 1,5 л).

Увеличение объема до 2 л произошло в 1988 г. на основе «подросшего» к этому времени до 1,8 л агрегата. Дополнительные кубические сантиметры идут на пользу прежде всего крутящему моменту.

Каждый раз к увеличению объема добавляются другие новинки, на этот раз реагирующий на тепло натяжной ролик, сохраняющий постоянный уровень натяжения зубчатого ремня ГРМ при различных температурах двигателя. Эта мера привела к увеличению срока службы зубчатого ремня. Нечто почти уже само собой разумеещееся: клапаны приводятся в действие не требующими техобслуживания гидравлическими толкателями.

Различия обоих 4-цилиндровых двигателей состоят главным образом в подготовке горючей смеси: в то время как 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.) работает на нормальном не содержащем свинца бензине АИ-92, поступающем через одну форсунку (центральный впрыск), версия мощностью 85 кВт (115 л. с.) снабжена системой впрыска Digifant. В этом случае через собственную форсунку в каждый цилиндр поступает бензин АИ-95 (евро супер). Бездетонационная регулировка опережения зажигания (объяснение вы найдете в главе Система зажигания) делает возможной работу двигателя и на бензине АИ-92, причем без каких-либо неприятных последствий для мотора.

5-цилиндровый двигатель

Надежный и неприхотливый 2,3-литровый 5-цилиндровый однорядный двигатель за прошедшие годы постоянно подвергался техническим усовершенствованиям. Так, к примеру, он снабжен уже упоминавшимся реагирующим на тепло натяжным роликом, который обеспечивает натяжение зубчатого ремня распределительного вала на постоянном уровне.

В этом 5-цилиндровым двигателе с системой впрыска KE-III-Jetronic и системой зажигания с программным управлением процесс сгорания топлива контролируется установленным на каждом цилиндре датчиком детонации, так что этот силовой агрегат оптимально использует неэтилированный бензин АИ-95 при степени сжатия 10,0:1. В качестве заменителя можно использовать и бензин АИ-92 (нормальный).

Своей максимальной мощности 98 кВт (133 л. с.) 5-цилиндровый двигатель достигает при 5500 об/мин, а своего максимального крутящего момента 186 Н•м при 4000 об/мин. Широкая диаграмма крутящего момента обеспечивает динамичность на низкой и средней частотах вращения коленвала.

Двигатель V6

2,8 л

V–образный 6-цилиндровый двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива MPI с измерителем массы воздуха, которая контролирует качество смеси для каждого цилиндра в отдельности, и поэтому уменьшает расход топлива и снижает количество вредных веществ в отработавших газах. За процессом в цилиндрах, создаваемым при сгорании, «следят» два датчика детонационного сгорания, осуществляющие селективный контроль детонации. Это предотвращает негативные последствия, которые могут возникнуть при применении топлива со слишком низким октановым числом.

Интересной деталью этого двигателя является так называемым впускной провод с изменяемой длиной тракта, который обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне частоты вращения. Шесть клапанов во впускном трубопроводе с изменяемой длиной тракта приводятся в действие разрежением и управляются в зависимости от числа оборотов: до 4000 об/мин они образуют длинные трубопроводы для достижения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин – короткие трубопроводы для достижения большей мощности. V-образный 6-цилиндровый двигатель Audi достигает своего максимального крутящего момента 245 Н•м при 3000 об/мин на бензине АИ-95. При применении бензина АИ-98 (евро супер плюс) он развивает 250 Н•м. В широком диапазоне частот вращения от 2000 об/мин до 5000 об/мин в распоряжении водителя находятся минимум 220 Н•м крутящего момента.

Система зажигания V-образного 6-цилиндрового двигателя обходится без механического распределителя зажигания.

2,6 л

Впервые на Audi 80: 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Потоки отработавших газов левого и правого ряда цилиндров уходят в два работающих по отдельности каталитических нейтрализатора. Благодаря наличию двух обогреваемых лямбда-зондов обеспечивается отдельное регулирование отработавших газов для каждого ряда цилиндров.

2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель появился как слегка «похудевшая» версия только в августе 1992 г. Слегка видоизмененная система впрыска (MPFI) применяет другой метод измерения воздуха. Также в этом двигателе нет впускного газопровода с изменяемой длиной тракта. Но при развиваемых 110 кВт при 5750 об/мин и 225 Н•м при 3500 об/мин о недостатке мощности не может быть и речи.

Функционирование впускного газопровода с изменяемой длиной тракта: слева путь впускаемого воздуха при числе оборотов меньшем 4000 об/мин, справа путь впускаемого воздуха при числе оборотов, превышающем эту величину.

automn.ru

Hyundai Getz | Технические характеристики двигателей

Параметр

Двигатель 1.3 SOHC

Двигатель 1.1 SOHC

Тип двигателя

Рядный, с распределительным

валом верхнего расположения

Рядный, с распределительным

валом верхнего расположения

Число цилиндров

4

4

Диаметр цилиндра, мм

71,5

67,0

Ход поршня, мм

83,5

77,0

Рабочий объем, см3

1341

1085

Степень сжатия

9,5

9,7

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Фазы газораспределения

Впускные клапаны:

угол открытия (до ВМТ), град

угол закрытия (после НМТ), град

Выпускные клапаны:

угол открытия (до НМТ), град

угол закрытия (после ВМТ), град

Перекрытие клапанов, град

12

52

52

12

24

5

35

43

5

10

Система охлаждения

Жидкостная, с принудительной циркуляцией, с электровентилятором

Вместимость системы охлаждения, л

6,2

6,0

Воздушный фильтр

С сухим тканевым фильтрующим элементом

Система выпуска отработавших газов

Глушители расширительно<резонансного типа; подвеска на резиновых подушках

automn.ru

Hyundai Getz | Дизельный двигатель

3.3.1 Дизельный двигатель

Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего расположения и водяным охлаждением Рабочий объем, см/куб 1974 Диаметр цилиндра, мм 84,5 Ход поршня, мм 88,0 Мощность, л.с./ кВт/ об/мин 75/ 55/ 4800...

3.3.2 Технические характеристики

Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего расположения и водяным охлаждением Рабочий объем, см/куб 1974 Диаметр цилиндра, мм 84,5 Ход поршня, мм 88,0 Мощность, л.с./ кВт/ об/мин 75/ 55/ 4800...

3.3.3 Зубчатый ремень

Привод распредвала 1. Передняя шестерня распредвала 2. Боковая пластина 3. Зубчатый ремень 4. Промежуточный ролик 5. Болт крепления, 7 Н.м. (вставьте с обычным зашитным средством) 6. Верхний кожух зубчатого ремня 7. Центральный элемент кожуха зубчатог...

3.3.4 Замена прокладки головки цилиндров

Головка цилиндров 1. Прокладка крышки головки цилиндров (всегда заменяйте) 2. Втулка подшипника 3. Резиновая втулка 4. Крышка коренных подшипников 5. Задний сальник распредвала (всегда заменяйте) 6. Задняя шестерня распредвала 7. Задняя крышка 8. Гидравличекий толкатель ...

3.3.5 Клапаны

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Снимите распредвал. Предупреждение Если будут устанавливаться старые детали распределительного механизма их следует установить на старые ...

3.3.6 Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана

Слишком сильный расход масла может быть вызван изношенными колпачками стержней клапанов. Колпачки стержней клапанов могут быть сняты без снятия головки цилиндров, для этого потребуется специальное приспособление. Если специального приспособления нет, необходимо снять головку цилндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сн...

3.3.7 Проверка направляющих клапанов

При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обработать или заменить клапаны и седла. Кроме того следует проверить износ направляющих клапанов. Особенно важна проверка для двигателей с большим пробегом. Изношенные направляющие не гарантируют центральной посадки клапанов и приводят к большому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие кла...

3.3.8 Притирка седла клапана

Обработанное седло и новый клапан должны быть притерты друг к другу, чтобы обеспечить максимальное уплотнение. Клапаны следует притирать только с мелкой шлифовальной пастой. Для необходимого вращения на тарелку клапана устанавливается резиновая присоска. Образование бороздок удастся избежать благодаря частому приподниманию и дальнейшему равномерному вращению клапана во время...

3.3.9 Обработка головки цилиндров/ клапанов

Седла клапанов со следами износа и обгорания могут быть обработаны, с сохранением корректировочных углов и ширины седла. В противном случае головка цилиндров должна быть заменена. Седла клапанов всегда обрабатывайте до достижения безупречного вида рабочей поверхности. Седло клапана может быть заменено с помощью обычного прессового оборудования мастерской. Для обработки необходима ф...

3.3.10 Проверка/ регулировка зазоров клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен быть зазор. При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны могут быть повреждены, или могут обгореть седла и клапаны. При слишком большом зазоре появляются сильные механически...

3.3.11 Проверка компрессии

Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно – при проверке можно установить, в порядке или изношены клапаны и поршни (поршневые кольца). Кроме того результаты проверки указывают, следует ли заменить двигатель или в комплекте отремонтировать. Для проверки нужен прибор для проверки компресии. Разница в давлении отдельных цилиндров двигателя может составлять...

3.3.12 Клиновый ремень

Расположение ремня 1. Регулировочный винт (для клинового ремня сервонасоса) 2. Стопорная гайка 10 Н.м. (для регулировочного винта сервонасоса, момент затяжки:25 Н.м.) 3. Шкив насоса системы охлаждения 4. Сервонасос (усилителя рулевого управления) 5. Генератор 6. Компрессор (для ...

3.3.13 Неисправности двигателя

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Дефект системы предканала Проверьте систему предканала по диагностике дефектов Дефект форсунок Проверьте форсунки Дефект насоса впрыска Замените насос впрыска ...

3.3.14 Система смазки двигателя

Вязкость моторного масла Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. С увеличением температуры оно разжижается. Это оказывает влияние на стойкость и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде оно становится вязким, при этом его текучесть снижается и увеличивается внутренее сопротивление трения. ...

3.3.15 Масляной контур

Предупреждение Дизельные двигатели оснащены дополнительно масляными соплами, которые разбрызгивают масляный поток на днища поршней, с целью их охлаждения. Проверка давления масла Двигатель Число об/мин при проверке Холостой ход 2000 2,0 л Дизель 0,6 3,0 ...

3.3.16 Снятие и установка поддона картера

Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например, Loctite. Предупреждение Не наносите слишком много герметика, будьте особо осторожным рядом с отверстиями болтов. Детали должны быть собраны вместе в течение 5 минут после нанесения герметика. После истечения этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ...

3.3.17 Масляный насос

Масляный насос 1. Болт, 5 Н.м. 2. Крышка масляного насоса 3. Болт, 8 Н.м. 4. Внутренняя шестерня 5. Наружная шестерня 6. Передняя крышка 7. Клапан регулировки давления масла (редукционный клапан) 8. Пружина 9. Подкладочная шайба (всегда заменять) ...

3.3.18 Система охлаждения

Радиатор 1. Расширительный бачок 2. Держатель 3. Крышка 4. Кронштейн 5. Верхний шланг радиатора 6. Прокладка 7. Пробка выпускного отверстия 8. Резиновое крепление 9. Шланг масляного радиатора (имеется не во всех исполнениях) 10. Радиатор ...

3.3.19 Устройство впрыска

Размещение элементов системы преднакала разогрева 1. Свеча накаливания 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Левая передняя стенка в отсеке для ног водителя 4. Таймер накала 5. Реле преднакала 6. Аккумуляторная батарея ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В дизельном дв...

3.3.20 Свечи зажигания

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите соединительный кабель и токоведущую шину. 2. Выверните свечу накаливания. Предупреждение После ослабления осторожно выньте свечу накаливания рукой, так как к...

3.3.21 Система питания

Элементы системы питания 1. Ручной тормоз 2. Топливный фильтр 3. Сливной кран 4. ТНВД 5. Перепускной клапан 6. Штекерное соединение клапана прекращения подачи топлива 7. Система холодного запуска 8. Клапан управления возвратом топлива 9. Демпфер 10. Т...

3.3.22 Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива на ТНВД открывает подачу топлива при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не заводится или продолжает работать при выключении зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Попросите помощника включить зажигание, при этом клапан должен щелкнуть. ...

3.3.23 Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов

Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа оборотов Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на фотоэлементах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до эксплуатационной температуры. Температура охлаждающей жидкост...

3.3.24 Форсунки

Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и вызвать повреждение подшипников. При подобных неисправностях оставьте двигатель работать на холостом ходу, и ослабляйте по порядку накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из накидных гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку. Неисправную форсунку можно обнаружить также, ослабл...

3.3.25 Начало подачи топливного насоса высокого давления

Момент начала подачи ТНВД обязательно следует регулировать после натяжения, снятия или замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений на ТНВД или шестерен зубчатого ремня. Момент начала подачи ТНВД можно проверить на установленном или снятом двигателе. Здесь описана проверка на установленном двигателе. Для проверки потребуется измерительный прибор с на...

3.3.26 Эксплуатация в зимний период

Добавки в топливо в дизельном двигателе не применяются, даже зимой. При понижении окружающей температуры из-за парафиновых отложений уменьшается текучесть дизельного топлива. Дизельное топливо становится густым, как мед. По этой причине фирмы-производители минеральных масел подмешивают в дизельное топливо зимой добавки, увеличивающие текучесть топлива и гарантирующие запуск двигате...

automn.ru