Способы устранения поломок в холодильниках Стинол. Холодильник стинол двигатель


Ремонт холодильников Стинол: восстановление работоспособности агрегата

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Ремонт холодильников Стинол — не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. Разберемся, как сделать это правильно.

Содержание статьи:

Принцип работы холодильников от Стинол

Ассортимент холодильных агрегатов этой марки представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры. Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

Таким образом температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло. Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и с системой капельного оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема. В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора. Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет напряжение намного выше номинального.

Для работы с электрикой холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества

Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального напряжения. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке падает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор

Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.

Типичные поломки холодильных агрегатов Стинол

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера. В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа двигателя – сигнал о неисправности.

Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки. По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе. Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор устройства и его подвес

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора. Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла. Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется. При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но «поработать» с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать. Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

#2. Система защиты и пуска

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку. После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый

Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя. Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

#3. Терморегулятор холодильного агрегата

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические. Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом. Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости. Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки

#4. Дренажная система «плачущих» устройств

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений. При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец. Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

Для чистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра

#4. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем плачущие. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея. Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней» нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный. Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку. Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр. Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему «Антииней» в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако, они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Однако нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно. Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

sovet-ingenera.com

Неисправности холодильника Стинол - основные поломки и их устранение

Холодильники Стинол – детище перестройки. Новолипецкий завод начал выпуск продукции в 1993 году,  в 1995 году была введена линия с электронной системой управления. Позже на этой же площади организовали производство  холодильников другого итальянского бренда Indesit, но запчасти для Стинол продолжают выпускать. Это актуально, холодильники отработали больше 10 лет, узлы требуют замены.

Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения

Все аппараты имеют стандартный металлический корпус и внутреннюю камеру. Между ними проложен теплоизоляционный слой пенополиуретана. Здесь же проходит капиллярный трубопровод и установлен фильтр-осушитель.  Система зависима от влажности и загрязнения. Возможные неисправности холодильника Стинол часто связаны с этим обстоятельством.

Количество компрессоров – 1 или 2. Используется вертикальный вал. Статические испарители выполнены  в виде трубок, прикрепленных к полкам. Система Ноу Фрост расположена за камерами, теплопередача ведется потоком воздуха, направляемым вентилятором.

Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.

Неисправности в электрической схеме  и автоматике в любых моделях, в том числе и на холодильнике Стинол RF 305A 008 устраняются после дефектовки – поиска причин отказа оборудования. RF 305A 008 -однокомпрессорная модель с двумя испарителями. Характерной поломкой аппарата является утечка хладагента в контуре обогрева двери. Ремонт заключается в прокладке нового контура, взамен изношенного.

Известно, за год работы из системы улетучивается часть хладона. После многолетней эксплуатации двухкамерного холодильника Стинол – гарантированной неисправностью  станет нехватка хладагента. Переизбыток его также вреден, как недостаток. При появлении в медных трубках или в испарителе свища, видно масляное пятно с месте утечки.

Не включается холодильник Стинол 101 – устранение неисправности

Серия двухкамерных холодильников Стинол 101 имеет один компрессор  для холодного шкафа и морозильной камеры.  Если холодильник не включается, возможны причины:

  • неисправность в электропроводке или отсутствие питания в сети;
  • обрыв цепи плавкого предохранителя;
  • не работает компрессор;
  • низкое напряжение в сети.

Убедиться, в отсутствии напряжения можно, если не включаются индикаторы, не горит внутренний свет при открытой двери холодильника.

Если плохо работает один из шкафов холодильника Стинол 101, причина в неисправности:

  • терморегулятора одного шкафа;
  • недостатка хладагента;
  • подсоса воздуха в камеру;
  • заедании кнопки быстрой заморозки( холодильник морозит).

Морозильный шкаф расположен внизу, при недостатке фреона в нем сохраняется минусовая температура, в холодильнике она повышается.

Используется капельная система разморозки холодильной камеры, если забито сливное отверстие может собираться вода.  Морозильник требуется размораживать регулярно. При наростах льда, температура начнет повышаться, растет расход электроэнергии.

Двухкамерный холодильник Стинол 103  — неисправности

Холодильники Стинол 102 и 103 сходны по конструкции, имеют 2 компрессора, электронное управление и капельную разморозку для холодного шкафа, морозилка очищается от наледи вручную.

Характерной причиной неисправности  холодильника Стинол 103 после 5-7 лет работы становится выход из стоя терморегуляторов ТН1 и ТН2. Производитель заложил в эти узлы 5-летний ресурс. Признаками неисправности термостата двухкамерного рефрижератора считают:

  • компрессор не включается при любом положении регулятора, при переводе в положение «выкл.» отсутствует щелчок реле;
  • мотор постоянно работает, при любом переключении и выключении терморегулятора;
  • температура в камере не снижается даже при максимальном задании.

Замена терморегулятора в этом случае – единственный способ восстановить работу камеры.

Зачастую причиной отказа работы одной из камер холодильника Стинол может стать неисправность компрессора. Если после пуска энергетический блок тотчас выключается, нужно проверить состояние обмотки мотора, пусковое реле. Устранют проблему заменой мотокомпрессора. После потребуется проверить систему на герметичность и заполнить ее фреоном.

Неисправности холодильников Стинол 104

Модель холодильника Стинол 104 КШТ-305 (NF3304T) трехкамерная, к холодильнику и верхней морозилке добавлен выдвижной ящик. Разморозка Ноу Фрост используется только для верхней камеры. Система охлаждения имеет один компрессор, независимые испарители для камер.

К характерным неисправностям холодильника относят:

  • Утечку фреона из контура агрегата с сопутствующими признаками – намерзанием льда в верхнем углу холодильника, повышении температуры, безостановочной работе компрессора и холодному конденсатору.
  • Засорение капиллярного трубопровода холодильника даст знать схожими признаками с утечкой фреона, но первое колено конденсатора будет горячим, остальные нагреваются до комнатной температуры. Если холодильник выключить в первые секунды снизится температура фильтра-осушителя.
  • Засорился фильтр-осушитель – признаки такие же, как если в системе нет хладагента – он не проходит.
  • Компрессор может работать вхолостую, не сжижая газ, признаки этой неисправности в повышении температуры в холодной камере, на морозильник остаточного ресурса может быть достаточно.
  • Неисправный терморегулятор — в камерах не держится температура, корректировка режима остается без последствий, компрессор работает без остановки или не включается.

Определить  неисправность, выполнить диагностику должен мастер, пользуясь приборами, снимая декоративные панели. Самостоятельно можно поменять лампочку, прочистить сливное отверстие для конденсата или  заменить уплотнение на двери.

Неисправности и ремонт холодильников Стинол серии 107L

Холодильник однокомпрессорный, двухкамерный с Ноу Фрост для морозильника и «плачущей» стеной для холодного шкафа. Агрегат имеет сложную электрическую схему в виду использования двух систем разморозки.

Диагностика неисправностей холодильника Стинол 107L и создание условий для их устранения. Температура в рефрижераторе зависит от термодинамического баланса системы, в которую входят компоненты системы двухагрегатного хладагента. Баланс измениться, если произойдет:

  1. Утечка фреона из холодильного агрегата.
  2. Засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата –проблема для всех холодильников этого бренда.
  3. Засорение фильтра – осушителя.
  4. Потеря производительности мотора компрессора.

Характерно, контур горячего хладагента вокруг двери выполнен из ржавеющей стали. Через годы проблема проявляется утечкой фреона, при ремонте создают новый контур. Промыть капиллярные трубки, определить работоспособность узлов и произвести ремонт должны специалисты.

В системе Ноу Фрост может возникнуть неисправность  или обрыв в цепи оттайки испарителя, дефект вентилятора. Неправильная работа таймера и засорение сливного отверстия могут привести к обмерзанию  поверхностей и нарушению температурного режима в камерах. Дефекты находит и исправляет мастер.

Причиной некорректной работы холодильника Стирол 107L может быть выход из строя терморегуляторов. Это одна из самых распространенных неисправностей. Отказ датчика сопровождает и похож по признакам на отсутствие фреона, неисправный ТЭН Ноу Фрост, неисправность компрессора. Предварительно определить неисправность датчика температуры можно самостоятельно, прибор не реагирует на команды, нет щелчка при установке режима «выкл».

Предлагаем посмотреть видео  о неисправностях и их устранении в холодильниках Стинол 107L.

Характерные неисправности холодильников Стинол 110

Модель холодильников Стинол  110 с верхним расположением морозильной камеры оказалась самой надежной из всей линейки. Один компрессор прогоняет хладагент по двум испарителям, терморегулятором является электромеханический таймер, обеспечивая режим и включение нагревателя между циклами.

Частой причиной неисправности в холодильнике Стинол 110, после многолетней эксплуатации, мастера определяют засор капиллярных трубок. В результате в холодильной камере температура высокая. Характерный признак — агрегат отключается самопроизвольно, включать приходится принудительно. По этой же причине может образовываться «шуба». Устранить проблему может специалист, ликвидировав пробку.

Выход из строя термостата – основная причина отказов оборудования. Именно этой причиной можно объяснить постоянный аварийный сигнал на панели управления. Лампочка горит, потому что в одной из камер недостаточно низкая температура. Причиной может быть неисправный термостат. Как следствие, изменяется цикл работы компрессора.

Холодильники Стинол 110 почтенного возраста, последний был выпущен в 2005 году. Поэтому недержание температуры может зависеть от уплотнения, его нужно отмыть кипятком или заменить – эластичность и плотность прилегания потеряны. Если вокруг уплотнения есть следы ржавчины, вскоре потребуется замена контура из-за утечки фреона через микротрещины трубок.

crio.pro

Не работает холодильник Стинол, причины

Что делать, если не работает холодильник «Стинол»? Стоит попробовать определить поломку. Возможно, вы сможете устранить неполадку самостоятельно, а наша статья поможет в этом.

Холодильное оборудование «Стинол» известно высоким качеством. Металлический корпус техники всегда покрывается растворами против коррозии, специальная технология покраски обеспечивает длительную эксплуатацию без царапин и дефектов. Но даже качественная техника может сломаться.

Содержание материала:

Холодильник не выключается и постоянно работает

Это самая распространенная причина неполадок в холодильниках «Стинол». Если ваша техника с одним компрессором не отключается, обратите внимание на признаки поломки. Можно заметить, что морозильное отделение нормально морозит, а верхняя холодильная камера не работает.

Причина поломки может быть в утечке газа-фреона. Это хладагент, который отвечает за охлаждение воздуха в отделениях. Протечка может быть в стальном контуре. Для устранения неполадки необходимо обнаружить повреждения, устранить их и дозаправить систему фреоном.

Но прежде всего стоит проверить:

  1. Дверцу холодильника. Насколько плотно она закрыта? Причиной неплотного прилегания могли стать петли, которые провисли из-за большой нагрузки дверцы. После подтяжки петель дверца будет нормально закрываться.Стоит проверить резиновый уплотнитель — со временем резина изнашивается и загрязняется. Заменить уплотнитель можно своими руками. 
  2. Установленную температуру в камере. Если управление электронное, регулировка температуры выполняется автоматически, а если механическое, то вручную. Проверьте, возможно на терморегуляторе установлен режим «Суперзаморозки».
  3. Качество вентиляции. При плохой вентиляции либо установке вблизи радиаторов отопления холодильник перегревается. Стараясь компенсировать повышение температуры, мотор работает без остановки.

Если после проверки все оказалось в порядке, дело в поломке. Что произошло:

  1. Сломался термистор и терморегулятор. В таком случае модуль управления не получает данных о температуре в камере, поэтому компрессор не отключается. Неисправный датчик нужно заменить. 
  2. Закупорка капиллярной трубки. Вследствие разгерметизации в трубке образовался тромб, что не дает хладагенту нормально циркулировать. Желательно вызвать специалиста, который найдет место закупорки и устранит проблему.
  3. Неисправность мотор-компрессора. При длительной эксплуатации детали мотора изнашиваются, в результате компрессору не хватает мощности для нагнетания давления в трубку, поэтому установленная температура не достигается. Мотор нуждается в замене. 

Не стоит ждать полной поломки мотора. Вызывайте специалиста для ремонта, потому что во время постоянной работы на компрессор идет двойная нагрузка.

По каким причинам не работает двухкамерный холодильник «Стинол»

Случается, что двухкамерный холодильник не морозит, а свет в отделении горит. Причиной снова может быть выход фреона. Понять это можно по наледи на испарителе либо в области утечки. Также проводится проверка:

  1. В современных моделях проверяется установка. Если корпус наклонился вперед, дверца могла приоткрыться, поэтому в камеру поступает теплый воздух. Холодильник «понимает», что нет смысла запускать мотор.Корпус должен быть немного отклонен назад. Для этого подкрутите передние ножки холодильника.
  2. Когда в камерах тепло и свет не горит, осматриваются электрические части: проводка, вилка, сетевой шнур, розетка. Может, что-то пережалось или повредилось. Тогда нужно заменить испорченный элемент.

Чтобы вам было проще разобраться с поломкой, советуем обратить внимание на признаки неисправности:

  1. Вы заметили, что свет в камере горит, но компрессор не запускается? Возможно, слышны щелчки реле, который пытается запустить двигатель. Значит, сгорел мотор. Ремонту сгоревшая деталь не подлежит, устанавливается новый элемент.
  2. Холодильное оборудование (ХО) с электромеханическим управлением не работает, но лампочка в отделении светится. Неисправен регулятор температуры. Он не посылает управляющей плате данные, поэтому модуль не включает охлаждение.
  3. Если свет горит в ХО с электронным управлением, но компрессор «молчит», проверяется термистор. Он измеряет температуру в камере.
  4. Лампочка в камере не светится, техника не включается. Возникли проблемы с пускозащитным реле, который запускает мотор-компрессор. Реле заменяется новой деталью. 
  5. Если холодильник совсем не подает «признаков жизни», при этом проводка исправна — проблема в модуле управления, он не может управлять узлами и деталями в технике. Поэтому проводится диагностика, перепрошивка или замена модуля.

Нет холода в морозилке

Большинство современных моделей холодильников «Стинол» выпускаются с двумя моторами. Каждый из них отвечает за работу верхней и нижней камеры. Если морозильное отделение самостоятельно разморозилось и больше не охлаждает, причин может быть две:

  1. Поломка одного из компрессоров. Проверить это легко: потрогайте оба компрессора. Если они горячие, тогда дело в межвитковом замыкании. Возможно, проблема с обмотками случилась в результате короткого замыкания. Обмотки прозваниваются мультиметром, проводится ремонт. 
  2. Когда один компрессор нагревается, а другой нет, проблема в автоматике или системе охлаждения «Ноу Фрост». Причина может быть в испарителе, реле, термодатчике. Определить точную причину поможет диагностика.

Чтобы справиться с поломкой, просмотрите видео по теме:

Избежать неприятностей с холодильником, а также продлить срок его службы поможет соблюдение правил эксплуатации:

  1. Правильное размещение. Недопустимо устанавливать технику возле горячих батарей, печей, вплотную к стенам и мебели.
  2. Своевременная разморозка. При этом не допускается механическое удаление кусков льда в камере. 
  3. Правильная загрузка. Перегруз полок ХО и его дверцы приводит к быстрому износу деталей.
  4. Температура продуктов. В холодильник можно помещать только остывшие блюда.
  5. Контроль температуры на регуляторе. Не устанавливайте терморегулятор в отделении на полную мощность длительное время.

Если вы обнаружили неисправность, не затягивайте с ремонтом, вызывайте специалиста. Теперь вы знаете, на что обратить внимание, чтобы техника бесперебойно проработала долгие годы.

Вам помогла статья?

Да Нет

6 раз уже помогла

cosmo-frost.ru

Пусковое реле для холодильника Стинол с тепловым компрессором

На сегодняшний день холодильники Стинол являются одними из самых популярных среди моделей, имеющихся на отечественном рынке. Несмотря на принадлежность к итальянской компании Индезит производство бытовых приборов Стинол 101 происходит на заводе, который находится в Липецке.

Он появился в 1988 году, с его контейнера в то время сходило всего 7 разных моделей холодильников. Постепенно объем производимой продукции вырос, существенно расширился модельный ряд, а бренд завоевал признание среди населения.

Особенности холодильников Стинол

 Те, кто уже приобрел бытовое оборудование для охлаждения продуктов питания от фирмы Стинол, отмечают их следующие свойства:

  1. Надежность.
  2. Длительность эксплуатации.
  3. Множество вариантов цветового оформления.
  4. Наличие антикоррозионного слоя.
  5. Обширный модельный ряд.
  6. Внушительный объем холодильной камеры.
  7. Экономное использование пространства.
  8. Прочность исходных материалов.
  9. Внедрение автоматической системы оттаивания (Ноу Фрост или капельной).
  10. Соответствие международным стандартам качества.

реле для холодильника Стинол

Ко всем этим положительным моментам можно добавить приемлемую стоимость. Ввиду используемых технологий уход за холодильниками Стинол довольно необременителен. Размораживать их нужно не чаще, чем один раз в полгода. В остальное время данная процедура осуществляется в автоматическом режиме.

Полочки можно вынимать и очищать от загрязнений с помощью посудомоечной машины. Они изготовлены из ударопрочного стекла и обрамлены металлической окантовкой. В результате в холодильник Стинол реально ставить блюда, требующие много места. Удобные ручки, не относящиеся к утопленному типу, позволяют без проблем открыть бытовой прибор даже с занятыми руками.

Где расположены реле

Необходимо отметить, что данные агрегаты относятся к классу А или АА, что означает их низкое энергопотребление. Холодильники Стинол функционируют в тихом режиме, повышение шумового эффекта – показатель неисправности. В случае перебоев с электричеством они способны выдержать нагрузку и сохранить низкую температуру в холодильной и морозильной камере Стинол долгий период.

Устройство агрегата Стинол

Работа холодильника начинается с его включения в сеть. Посредством пускового реле компрессора холодильника Стинол происходит запуск мотора-компрессора, который вызывает поступление хладагента в конденсатор. Это обуславливается взаимодействием трубопроводов высасывающего и нагнетательного типа.

Устройство агрегата Стинол

После хладагент переходит к фильтру, осушителю, испарителям и капиллярной трубки. Далее перегоняемое вещество меняет свое агрегатное состояние, из жидкости превращаясь в пар. Потом все повторяется заново. Температурный режим регулируется с помощью терморегулятора. Подключение к электропитанию фиксируется индикатором, который выдает рабочий режим посредством зеленого цвета. Пример на фото.

Диагностика неисправностей пускового реле

  Несмотря на то, что производитель делает все возможное для долгосрочной эксплуатации холодильников Стимол, с течением времени они все равно выходят из строя. Часто страдает пусковое (тепловое) реле. Причин для этого множество, а выявить их поможет только диагностика. Самостоятельно ее проводить следует лишь при наличии опыта подобных работ. При его отсутствии необходимо обратиться к профессиональному мастеру.

Проверка реле

Диагностирование осуществляют следующим образом:

  1. Осматривают все основные элементы (контакты, шток, катушку с сердечником, крепление с компрессором) на определение мест поражения. Проблемы с работой пускового реле могут возникнуть из-за воздействия влаги, высоких температур и повреждений механического характера.
  2. Проверяют все стыки и крепления автоматической системы.
  3. Измеряют температуру в стратегически важных местах (задняя стенка холодильной установки Стинол, морозильная камера).
  4. Фиксируют значение мощности.

Диагностика работоспособности

Полученные данные становятся основанием для определения точной причины. Выявление дефектной детали является первым этапом решения возникшей проблемы. Грамотный подход позволяет быстро вернуть холодильник Стинол в рабочий режим. Если это невозможно, то остается провести замену поврежденного пускозащитного реле холодильника Стинол на новое.

Ремонт пускового (пускозащитного) реле

 Подозревать тепловое реле холодильника Стинол при возникновении проблем с бытовым прибором следует при таких ситуациях:

  1. Отсутствие реакции на включение холодильной установки Стинол 103. Если пускозащитное тепловое устройство в порядке, то причину нужно искать в цепи подачи электропитания или в термостате;
  2. Затруднения с запуском компрессора. Он либо вообще не включается, либо включается и через несколько секунд выходит из рабочего режима;
  3. Шумная работа мотора. Тепловое реле периодически включается из-за проблем с компрессором. В результате оно быстрее изнашивается и выходит из строя;
  4. Слишком низкая температура в морозильной камере холодильника Стинол. К дополнительным симптомам можно отнести недостаточность регулировки посредством терморегулятора, шум при работе компрессора и теплового реле, повышенный расход электричества. Причина этого явления в залипании контактов пускового или пускозащитного реле. При игнорировании проблемы возможно серьезное повреждение мотора-компрессора и его последующая замена;
  5. Короткий цикл функционирования бытового прибора Стинол 103. К признакам неисправности относят слабое обмерзание морозильной камеры Стинол, частое выключение мотора, неполадки с конденсатом, выход терморегулятора из строя.

В подобных ситуациях необходимо получить доступ непосредственно к пусковому (пускозащитному) реле. Для этого:

  1. Отключаем холодильник Стинол 101 от электрической сети.
  2. Ищем тепловое реле, оно находится около мотора-компрессора.
  3. Разжимаем скобу, сделать это можно посредством отвертки.
  4. Отключаем пускозащитный механизм от мотора.
  5. Разбираем корпус пускового реле для компрессора холодильника Стинол:
  • отделяем болт;
  • освобождаем крышку.
  1. Проводим визуальный осмотр конструкции.
  2. Отделяем контакты, проводим их очищение спиртовой салфеткой и наждачкой.
  3. Вынимаем шток, осматриваем его, зачищаем поврежденные места.
  4. Проверяем состояние катушки, сердечника и пружины.

Если явных повреждений не видно (гнезда не обгорели, корпус чист, а вольфрамовая пружина не ослаблена), остается собрать пусковое реле для холодильника Стинол обратно, вставить его на место и подключить бытовой прибор к электричеству. Если он на протяжении получаса работает без перебоев и лишнего шума – значит неполадка устранена. Противоположный результат является основанием для вызова профессионального мастера и (или) замены пускозащитного реле.

expertfrost.ru

Способы устранения поломок в холодильниках Стинол

_____________________________________________________________________________

Двухкамерный Стинол 110L с No Frost и капельной системой. Сигнальная лампочка на верхней панели рядом с терморегулятором горит, но сам холодильник не реагирует, работал исправно, помогите пожалуйста.

Если горит сигнальный индикатор - это означает недостаточную температуру в одной из камер, неисправность может быть в утечке фреона из системы или поломке термостата.

У меня холодильник Стинол 205. Что может быть? Морозильная камера работает, а в самом хол-ке тепло.

Для начала проверьте, плотно ли закрыта дверца в холодильной камере и в каком состоянии находится уплотнитель. Если уплотнитель поврежден или дверь не плотно закрыта, то в такую жаркую погоду хол. камера плохо работает. В Вашем случае неисправности могут быть следующие: Сгорел мотор-компрессор для моделей с 2-мя компрессорами; Неисправен термостат (терморегулятор) холодильной камеры; Неправильно установлен температурный режим. Для агрегатов с термостатами (механическое управление), норма это установленные регуляторы в положение между делениями 3 и 4.

Холодильник Стинол-110 1995 года. После замены компрессора, термостата, фильтра осушителя, замены фреона хол-к работает трое суток. В холодильной камере температура нормальная, а в морозильной стрелка стоит ровно посередине (между красным и синим), и продукты не замораживаются (охлаждённые). Сзади трубка, идущая к компрессору, она вся во льду. Мастер говорит, что залил фреона больше и надо немного стравить, и всё восстановится. Стравил понемногу (секунд 5) раза четыре в течение суток. Боюсь стравить весь. Наледи на трубке стало меньше, но температура в морозилке пока не опускается. Может ещё подождать или тут другая проблема?

Если обмерзает "обратка" (задняя трубка), точно происходит засор льдом, точно много фреона залито и необходимо не просто стравливать, а перезаправлять заново. Фреона много и он замерзает не там, где должен.

Подскажите, пожалуйста, возможные причины поломок у однокамерного холодильника Стинол 205. Хол. камера работает очень плохо, но морозилка морозит хорошо. При этом очень быстро набирает шубу. По задней и по боковой стороне, и вверху и внизу, даже продукты все в снегу, а сама дверца морозилки покрывается льдом. Разморозка не помогла. Лампочка осветительная горит. Мотор хоть и тарахтит громко, но отключается и включается, как и раньше.

Если не работает хол. камера, то возможны следующие неисправности: Утечка фреона в системе. Косвенным признаком утечки является громкий звук работы компрессора; Засор капиллярной системы; Выход из строя термостата.

Как разморозить двухкамерный холодильник Стинол 116 EL?

Размораживать необходимо только морозильную камеру, холодильная камера размораживается автоматически, при каждом отключении компрессора. При отключении компрессора иней на задней стенке хол. камеры тает, каплями воды стекает в желоб каплеприёмника, далее через дренажное отверстие попадает в лоток на компрессоре, после чего испаряется от тепла компрессора. Морозильную камеру рекомендуется размораживать по мере нарастания снеговой «шубы» на полках испарителя. Если толщина «шубы» достигает 3 мм, то необходимо отключить агрегат от электросети, освободить его от продуктов, и оставить открытой дверь морозильной камеры на время оттаивания снеговой «шубы». На дно морозильной камеры положите тряпку, на которую будет стекать оттаявшая вода. Не допускайте переливания оттаявшей воды через нижний край морозильной камеры, это может привести к коррозии и повреждению проходящего по дверному проёму трубопровода обогрева. На некоторых моделях в дне морозильной камеры есть отверстие для отвода талой воды. Если ваш хол-к оснащён таким отверстием, то тряпку можно не класть, необходимо подставить под выход сливного отверстия плоский поддон, в который будет стекать талая вода. Для уменьшения времени оттайки можно поместить внутрь морозильной камеры ёмкость с горячей водой. После того, как весь снег оттает, необходимо вытереть насухо поверхность морозильной камеры, и дать ей окончательно высохнуть от воды.

Холодильник Стинол 110 (с одним компрессором, 8-10 лет) в верхней части (2/3) ХК стала образовываться «шуба», контур обмерзания четкий. Был сделан ремонт – замена термореле, удаление контура, заправка 134А. После ремонта «шуба» также образуется на том же месте, температура в ХК сохраняется +2 градуса при любом положении терморегулятора (от 1 до 5). Около задней стенки -8. Какова может быть причина и как это устранить все эти неисправности? Мастер собирается опять менять термореле.

Причина того, что, после ремонта опять образуется шуба, может быть в бракованном реле. Но, так же, может быть и засор в капиллярной системе. Необходимо более четкая диагностика от мастера. Засор можно определить, только вскрыв систему.

Холодильник Stinol 110 ER Ноу Фрост работает в режиме часов 10-12 потом отключается, дальше приходиться включать принудительно через таймер. Почему срабатывает защита?

Если агрегат выключается в течение 10-12 часов, то необходимо проверить его на засор в капиллярной системе и утечке фреона. Утечка проверяется выключением х-ка на сутки. Если после этого обе камеры не заработают, то это утечка фреона.

У меня двухкамерный холодильник Стинол 116 EL c одним мотором-компрессором перестал выключаться. После замены терморегулятора агрегат отключился только через 14 часов непрерывной работы (в хол. камере на задней стенке все капли замерзли). Неужели я купил бракованный терморегулятор, или что можно ещё проверить? Подскажите, пожалуйста.

Смотря, какой термостат Вы установили. Если установлен термостат для минусовых температур, то причина может быть именно в этом. Если Вы установили термостат ТАМ-133 или аналог, то у Вас кроме поломки термостата может быть и утечка фреона из системы. Если задняя стенка хол. камеры покрывается инеем полностью и компрессор не отключается, то, скорее всего, проблемы с терморегулятором.

Хол-к stinol 116 er, две камеры. В морозилке минус 22, холодильник теплый. Компрессор не отключается вообще. Лампочка в нем не горит (спираль целая), лампочка рядом с температурным регулятором тоже не горит. Помогите советом, что разобрать?

Произошла утечка фреона. Самим этот дефект не устранить. По поводу света - виноват выключатель ВОК.

Двухкамерный холодильник Stinol 205 E с одним мотором-компрессором, морозилка работает, а холодилка нет.

Скорее всего, произошла утечка фреона из системы. На морозильную камеру фреона еще хватает, а на холодильную уже нет.

Холодильник Стинол 110 L c одним компрессором, в морозильной камере температура -20, -25, в х-ке +15, +20, работает постоянно, без отключения. 3 мастера не могут найти причину неисправности. Морозилка вверху.

Либо засор в капиллярной системе, либо утечка фреона.

Х-к Стинол 116 периодически начинает "рычать". Если пристукнуть кулаком - прекращает. Холодильник трехкамерный, год выпуска приблизительно 2001 г. Что делать? Сколько ему осталось работать? Можно ли отремонтировать или не стоит трогать?

Если в агрегате периодически происходят сильные звуки, то причина может быть в том, что компрессор задевает за одну из трубок, или испаритель внутри дергается и задевает за ссохшуюся пену. Это никак не влияет на работу агрегата.

Холодильник stinol 205 однокомпрессорный. После включения работает около 20 минут, и больше компрессор не включается. Заменил терморегулятор - не помогло. Может ли влиять реле, находящееся на компрессоре?

Реле, которое установлено на компрессоре, пускозащитное. Ломается оно очень редко из-за своей простой конструкции. Скорее всего, речь идет, либо о неисправности самого компрессора, либо выходе из строя термостата.

Какой термостат нужен для холодильника Stinol 110l No Frost? Термостат Ranco K59-L1275 или K59-L1955?

Термостат Ranco K59-L1275.

Холодильник Стинол 116 er. Работал больше 10 лет как часы. Но ни с того, ни с сего перестал морозить. Выключала из сети. При включении свет в нем загорается, начинает гудеть 5-10 секунд и все, дальше тишина. Что с ним?

Если агрегат включается на 5-10 секунд и выключается, то сгорел мотор компрессор.

Как заменить лампочку индикатора на Стинол 110?

Открутить саморез, который крепит плафон, закрывающий лампу освещения хол. камеры. Выкрутить лампу и заменить её.

Сломался холодильник Стинол 205. Выключил его на разморозку, потом включил, а он не работает, но свет в нем горит.

В Вашем случае возможные неполадки - термостат, мотор-компрессор или утечка фреона. Потрогайте сзади конденсатор (черную решетку), если она горячая, то неисправность в моторе, если холодный, то возможна поломка термостата.

Возможные неполадки

Починка холодильника марки Stinol может оказаться задачей более трудоемкой, чем ремонт техники других марок. Одна из причин – система охлаждения No Frost, кардинально отличающаяся от прочих систем охлаждения.

Характерные неисправности - Выход из строя термостата. Неисправности в системе No Frost. Неполадки датчиков холодильной камеры. Утечка хладагента в результате нарушения герметичности элементов контура циркуляции хладагента. Повреждение компрессора. Износ резинового уплотнителя двери. В морозильных камерах с системой no frost, бывают случаи когда перегорают оттайки испарителя и каплепада, реже выходит из строя вентилятор, таймер или предохранитель оттайки.

Причиной ремонта может стать временное отключение от электросети. Повторное включение в сеть допускается не раньше, чем через 4-5 мин после отключения. Это время необходимо для конденсации и спада давления хладагента. В противном случае пусковая нагрузка на двигатель компрессора слишком велика, что вызывает перегрев его обмоток. Именно в этой ситуации отказ двигателя наиболее вероятен. В таких случаях необходимо автоматически задерживать включение х-ка приблизительно на 5 мин после восстановления напряжения в сети. Такую функцию может выполнить таймер задержки включения.

Стоит отметить что для профилактики ремонта следует 2-3 раза в год мыть и чистить агрегат с помощью тряпочки и теплой воды с небольшим количеством моющего средства. Ни в коем случае не стоит применять химические вещества, так же как и мыло.

Перестала холодить верхняя камера Стинол 116. Что делать?

Если компрессор хол. камеры работает не отключаясь, а холода нет, то по всей видимости произошла утечка хладагента. В этом случае потребуется устранение утечки, либо установка нового испарителя хол. камеры с последующей заменой осушительного патрона и заправкой агрегата хладагентом. Если компрессор не работает, то скорее всего это неисправность терморегулятора, и требуется его замена.

Что делать, если на задней стенке образовывается наледь?

Возможно, плохо закрыта дверь или проблема с уплотнительной резиной. При работающем компрессоре, образование льда на задней стенке вполне нормально, если достаточно холода в хол. камере.

Холодильник Стинол 205. После замены термостата К-59, работает без отключения. В морозильной камере -30, а в основной камере -0 градусов, это при минимальном положении ручки термостата.

Возможно, попался бракованный термостат или он не правильно подключен.

На задней стенке намерзает "шуба", компрессор не отключается, постоянно работает.

Если управление механическое, возможно вышел из строя термостат. Если электронное управление, то вероятнее всего вышел из строя датчик температуры или электронный модуль управления, либо происходит микроутечка хладагента.

Стинол, в эксплуатации 8 лет, после разморозки за двое суток отключался всего два раза по 20 минут. На задней стенке шуба. Что сделано не правильно во время разморозки?

Возможно, во время разморозки повредили камеру - это стало причиной появления шубы. При этом температура в камере может повыситься. Необходима диагностика.

Какой-то странный шум, гудящий с шипением. Обмерзло в верхнем отделении, компрессор работает, горячий, но шум не прекращается. Примерно месяц он работал на цифре 4, выключил регулятор и через некоторое время включил на цифру 1, шума не было минут 10, потом снова появился. Система no frost. Подскажите неисправность?

Данная проблема может быть связана с неисправностью компрессора. Также возможна микроутечка хладагента с попаданием воздуха в систему охлаждения, которая вызывает посторонний шум в работе х-ка.

Морозильник работает почти беспрерывно, компрессор отключается только на 10 минут, вентилятор работает без остановки, температура внутри - 24. В чем причина поломки?

Скорее всего, причина в сломанном датчике температуры. Необходимо заменить датчик.

Скажите, пожалуйста, возможно ли замена уплотнительной резинки на нижней двери холодильника в модели 110 (размер 57х110)?

Уплотнитель на нижнюю дверь данной модели заменить можно.

Какие неисправности бывают в данных моделях?

В морозильной камере отсутствует холод. Одной из причин дефекта может быть утечка хладагента. Иногда проблема решается заменой терморегулятора. Разрыв резины уплотнителя. Это механическое повреждение, которое появляется, когда неаккуратно пользуются дверцей. Чтобы открыть агрегат, нужно пользоваться специальной ручкой, а не тянуть за уплотнитель. Если появился разрыв резины, то уплотнитель следует заменить. Лучше всего эту работу сделает специалист. Крайне мало холода в морозильной камере. Такую проблему может спровоцировать не закрытая полностью, дверца камеры. Вторым возможным вариантом объяснения недостатка может служить то, что сгорели нагреватели системы оттайки. В результате на испарителе морозильной камеры не происходит оттаивания снежной «шубы». Иногда источником недостатка является засор дренажной системы. Эту неполадку можно достаточно быстро устранить.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

holodilniki-rem.ru

устройство холодильника стинол 102, характеристики холодильника стинол 102, конструкция холодильника стинол 102, холодильник стинол 102 мануал, инструкция холодильника стинол 102

Двухкамерный холодильник Стинол 102 имеет два компрессора и автоматическую систему оттаивания морозильной камеры NO FROST. Холодильное и морозильное отделение работают друг от друга независимо. Панель управления оборудована двумя терморегуляторами. Циркуляция воздуха через испаритель NO FROST в морозильном отделении обеспечивается электровентилятором.

Количество камер ……………………………….2  

Общий объем л…………………………………….320

Объем холодильной камеры л……………200

Объем морозильной камеры л……………120

Система оттаивания холодильной камеры……автоматическая

Система оттаивания морозильной камеры….автоматическая

Расход электроэнергии кВт ч/сутки……..1,75

Потребляемая мощность Вт ………………..215

Габаритные размеры…………………………1850х600х600 мм

Масса кг ………………………………………………82,5хладагент R12 норма заправки холодильной камеры 65 граммморозильной камеры 125 грамм

Холодопроизводительность компрессора ХК (Вт)…..75 – 100

Холодопроизводительность компрессора МК (Вт)…100 - 120

терморегулятор холодильной камеры К59 терморегулятор морозильной камеры К57

 Холодильник оснащен двумя независимыми холодильными агрегатами.

В состав холодильного агрегата морозильной камеры входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost»,  фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод, докипатель. К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, медный испаритель, медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации перепад температур на этом участке трубопровода от 20 до 80 С.  

Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения  «No Frost». Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует  определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. На выходе из испарителя установлен  докипатель, позволяющий компенсировать неточности при заправке агрегата фреоном. В случае завышенной заправочной дозы фреона, докипатель компенсирует ошибки в пределах 10 гр. фреона.

Продукты в морозильной камере Стинол -102 охлаждаются циркулирующим холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель,  представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты. Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка  происходит каждые 12 часов суммарной работы компрессора,  начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения, термоплавкий предохранитель и система слива талой воды.

Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре морозильной камеры, рабочая температура компрессора достигает 90 С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.

В состав холодильного агрегата холодильной камеры входит: компрессор, конденсатор, «плачущий» испаритель , фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод. Продукты в холодильной камере охлаждаются испарителем ХК, находящимся за задней стенкой ХК. На стенке зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры. Оттайка происходит автоматически при отключении компрессора ХК, терморегулятором, температура испарителя до следующего включения повышается до плюсовой,  иней, намерзший на задней стенке ХК тает и вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильной  камеры, рабочая температура компрессора достигает 90 С. и вода быстро испаряется в окружающую среду  

 

 

 Принципиальная электрическая схема 
УТЕЧКА ФРЕОНА В ЗАПЕННЕНОЙ ЧАСТИ СТИНОЛ 102
В двухкомпрессорных холодильниках возможна установка "плачущего" испарителя на стенку холодильной камеры. Ремонт занимает не более полутора часов по стоимости значительно дешевле устранения утечек в запененной части, вместе с испарителем происходит замена участка трубопровода по низкой стороне, капиллярного трубопровода, что продлевает ресурс трубопровода в холодильнике на 10 лет.
 
  

 

www.xn---63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

неисправности Stinol не работает или не морозит

Все модели холодильников Стинол отличаются безупречным качеством и надежностью, но, увы, они, как и техника других марок, не застрахованы от поломок. По сути, существует несколько основных неисправностей, которые могут быть характерны для данного бренда. Рассмотрим несколько практических примеров более подробно.

Ремонт холодильника Стинол

Что делать если двухкомпрессорный Stinol перестал охлаждать?

Бывают ситуации, когда в холодильном отсеке горит свет, но, один из моторов не работает и холодильник перестает охлаждать. Одновременно с этим, второй мотор может исправно работать, но быть очень горячим.

В данном случае, неисправность, вероятнее всего, связана с проблемами в автоматических устройствах, таких как пусковое реле, регулятор температуры или системы No Frost (при ее наличии). Устанавливать более точную причину должны специалисты сервисного центра. Дело в том, что если начать ее выяснение, методом исключения, последовательно заменяя все делать, которые могут стать причиной поломки, то можно добиться совершенно противоположного результата. Это обусловлено тем, что каждое реле, транзистор и сенсор имеют свою маркировку. Если приобрести запчасть, которая, по внешнему виду и разъему, полностью соответствует неисправной, но буква или цифра в маркировке будет отличаться от оригинала, это может стать причиной неприятных последствий, самым безобидным из которых станет выбивание автомата в щитке.

Схема

Как показывает практика, подобная самодеятельность нередко приводит к сгоранию одного, или сразу двух компрессоров.

Если же владелец действительно имеет техническое образование, хорошо читает электрические схемы и может качественно выполнить ремонт своими руками, рекомендуется приобретать запасные детали только в сервисном центре, где, как правило, есть необходимые элементы на весь модельный ряд холодильников.

Что делать если морозильная камера разморозилась или в ней «воцарилось лето»?

Как показывает практика, большинство современных холодильников Stinol оборудованы сразу двумя моторами-компрессорами, каждый из которых обеспечивает необходимую температуру в одной из камер.

В том случае, если морозильная камера перестала выполнять свою непосредственную функцию, не морозит, или полностью разморозилась самостоятельно, причин может быть 2: выход из строя мотора-компрессора, или же проблемы с автоматикой. Определить какая из причин является наиболее актуальной, достаточно легко.

Достаточно потрогать рукой оба мотора. Если оба горячие, или очень теплые – проблема заключается в моторе. Чаще всего, это межвитковое замыкание обмоток. Если же один мотор горячий, а второй холодный, проблема в автоматике. Наиболее часто эта проблема встречается на холодильниках, оборудованных системой No Frost, которая просто выходит из строя.

Если это именно ваш случай, специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервисный центр, где могут провести полноценную диагностику, выявить неисправный элемент системы и произвести ремонт. Такая рекомендация обусловлена тем, что сама система автоматического оттаивания включает большое количество различных деталей, каждая из которых может являться причиной неисправности.

Что делать если в однокомпрессорном агрегате не функционирует мотор?

В современной практике встречаются ситуации, когда внутри холодильного отсека холодильника Стинол работает освещение, но, компрессор не запускается вообще, или же включается всего лишь на считанные мгновения, при этом очень сильно нагреваясь.

В большинстве случаев, причина этой неисправности кроется в неисправности самого двигателя-компрессора. Многие, услышав такой диагноз, сразу вывозят агрегат на свалку и приобретают новый. На самом деле, все не так критично. Разумеется, мотор – это достаточно дорогая деталь, но, стоимость нового холодильника будет в несколько раз выше.

Именно по этой причине, специалисты рекомендуют приобрести новый мотор-компрессор, характеристики которого будут даже выше, чем у неисправного. Единственным условием, в данном случае, является качественная и правильная установка детали, которую могут сделать только квалифицированные мастера, или люди, которые, по меньшей мере, имеют техническое образование и общаются с холодильниками на «ты».

Что делать если у однокомпрессорного Стинола перестал отключаться мотор?

В том случае, если у холодильного оборудования Стинол, оснащенного одним компрессором, возникли неполадки, в результате которых мотор просто перестал выключаться, морозильный отсек продолжает корректно функционировать, а в холодильном отсеке «воцарилось лето» или наблюдается толстый снежный покров на задней панели, как это показано на фото, самой вероятной причиной этому – недостаточное количество фреона. Как правило, фреон не испаряется самостоятельно, а значит, в системе есть утечка, нуждающаяся в устранении.

В данной ситуации необходимо обратиться в специализированную мастерскую или в сервисный центр. Благодаря современным технологиям, найти и устранить утечку можно достаточно быстро. У хорошего мастера этот ремонт, обычно, занимает не больше часа. Когда герметичность будет восстановлена, в систему добавляют хладагента и холодильник продолжает функционировать в штатном режиме.

Что делать, если под ящиками для овощей холодильного отделения стоит вода?

Если в какой-то момент Вы заметили, что в холодильном отсеке Стинола, под ящиками для фруктов и овощей начала скапливаться вода, это недвусмысленно указывает на то, что дренажная система засорилась и ее нужно прочистить. Говоря иначе, излишняя влага просто не может просочиться через «затор».

Чтобы устранить эту проблему, можно пригласить специалистов сервисного центра, или же прочистить дренажную систему своими руками. Единственным условием, в данном случае, является максимальная аккуратность. В противном случае, тонкую трубочку можно повредить и тогда обойтись без дополнительных затрат уже точно не получится.Чтобы избежать неприятных последствий, эксперты рекомендуют посмотреть специальное видео, с помощью которого, вполне вероятно, вы получите ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть.

Это интересно:

tehnika.vyborkuhni.ru