Honda Civic Hatchback RS › Бортжурнал › Ремонт (переборка) двигателя R18A своими силами. Часть 5. Хонда двигатель r18a


Honda Civic Hatchback RS › Бортжурнал › Ремонт (переборка) двигателя R18A своими силами. Часть 5

Полный размер

Состояние поршней.

Предыдущие выпуски:1 часть — www.drive2.ru/l/492905841125491501/2 часть — www.drive2.ru/l/495113110718251085/3 часть — www.drive2.ru/l/495434442991469086/4 часть — www.drive2.ru/l/496340715450663125/

Предыдущий БЖ мы закончили на том, что брательник сделал крепление для двигателя и к новым выходным движок уже висел и был готов к вскрытию:) Поддон уже был снят по мануалу omanual.ru/Honda/Civic-5D…40A18300043401KART00.HTML (с пункта №12) и мы могли оценить состояние двигателя под ним:)

Полный размер

Система крепления для двигателя R18A.

Полный размер

Состояние низа двигателя и пластины маслоотражателя.

Пластина маслоотражателя конечно была не впечатляющего цвета, но опять же толстого слоя нагара на ней не было, а весь этот лак легко снимался при помощи химии. На маслозаборнике тоже не нашли ничего критичного, а весь налет должен легко смыться химией. А вот состояние резинового кольца маслозаборника оставляло желать лучшего, оно как бы просто задубело, так что под замену. Готовя этот БЖ и проглядывая фото, я понял, что мы в суете забыли щелкнуть состояние поддона двигателя и маслозаборника:((( Так что придется вам мне верить на слово;) Поддон в общем то был чистый, мы там не нашли каких то лаковых отложений или гуталина, никаких крупных частиц чего либо, был на дне какой то налет, который протирался со дна пальцем и имел консистенцию какой то смазки что ли. Но это все было тонким слоем и стиралось элементарно тряпкой. И самое главное, что там не было стружки или обломков чего-либо:)

Оценив состояние двигателя снизу, решили что пора бы уже сдернуть и ГБЦ. Ведь очень интересно состояние поршневой группы, а особенно поршней в частности:) Ну и еще раз напоминаю, что делайте лучше все по мануалу, там и последовательность разбора указана и моменты затяжки и какие то подводные камни;)omanual.ru/Honda/Civic-5D…40A14600000000KART00.HTML.Пункт №14 гласит: "Снимите болты крышки головки цилиндров. Чтобы избежать коробления, отворачивайте болты на 1/3 оборота каждый и повторяйте эти действия, пока все болты не будут отпущены."

Полный размер

Полностью ослабляем регулировочные болты клапанов.

Полный размер

Откручиваем болты ГБЦ.

После выкручивания болтов, если ГБЦ сама не отошла от блока, то ищите специальные отливы и аккуратненько подденьте маленькой монтажкой или большой отверткой с разных сторон. Вот ГБЦ зашевелилась, мы ее снимаем и нам обнажаются наши поршни и прокладка ГБЦ (первая картинка этого БЖ).

Ну что можно сказать по поршням…состояние среднее, слой нагара, кокса и даже следы свеженького масла есть, хотя это скорее всего натекло во время вращения двигла на станине. Думается что над ними придется попотеть отчищая их, но бывает ведь и хуже:))) Хотя верх поршня меня не так сильно волнует как состояние колец…разбираем дальше по мануалу:) omanual.ru/Honda/Civic-5D…40A18316600000KART00.HTML

Мы правда малость от него отошли, но я в этом не вижу проблемы и опасности. Сняв крышку маслоотражателя, сразу раскрутили болты шатунов, потом сняли замки шатунов с вкладышами, сложили их в специально пронумерованную коробочку, чтобы не перепутать, так как каждый шатун с этим креплением — это единое целое и местами их менять нельзя. А если приглядеться к поршню, то видно что его отливают целиком, а потом уже раскалывают, поэтому как раз эти крепления НЕ взаимозаменяемы;)

Переворачиваем блок и аккуратно достаем поршень, можно постучать тихонько с обратной стороны деревяшкой. Если уж совсем не хочет выходить, то гляньте состояние цилиндра, возможно там есть ступенька, в месте перекладки поршня (ВМТ) или как вариант сильный нагар выше этого места и за него цепляется компрессионное кольцо. У нас все вышло легко и вот мы берем в руки именно ту часть, ради которой затеивалась вся эта разборка:) За качество видео (снято позже, поэтому поршень сухой) извиняюсь заранее, фотик вообще не хотел фокус делать, но другого нет:(

Полный размер

Поршень с двигателя жрущего 1 литр на 1000км.

Ну что сказать о поршне:— компрессионные кольца живые, но при выгибании лопались и красиво разлетались по гаражу:)— маслосъемные кольца залегшие и не шевелятся— канавки для слива масла тоже забиты, но кое где протыкались легко зубочисткой.Хоть и кокс был мягкий, но канавки сами по себе не освобождались от него и как то слабо верится, что такое сможет разъесть раскоксовка. На поршне хорошо видно, как масло снималось компрессионными кольцами с цилиндров, тут же пригорало к поршню, забрасывалось в цилиндр откуда часть сгорало, а часть парами улетало во впуск во время работы VTECa, там остывало и копилось, откуда мы потом его и слили:( Так что поршень на очистку, а кольца на замену. Состояние всех вкладышей было на твердую 4+, мы не нашли ни одной царапины или чего-либо подозрительного, так что оставляем это все на осмотр эксперту:)

Все снятые поршни соединяем с замками, закручиваем винты и аккуратно укладываем в коробочку, в которой уже подписаны отсеки:) Вкладыши шатунов оказались, на наш неопытный взгляд, в отличном состоянии, никаких царапин просто конфетка, но финальное слово даст нам эксперт:) Если замена вкладышей не требуется, то лучше их не вытаскивать, чтобы не перепутать местами;)

Полный размер

Чтобы не перепутать;)

Ну что же, давайте теперь попытаемся взглянуть на цилиндры, в каком они состоянии к 200 тысячам пробега. Хотя мне лично уж очень хотелось верить что запуливание масла в цилиндры в этом плане играет положительную роль…больше смазки поршням, меньше царапин:))) Но с другой стороны, если кокс плотный, то именно им может и царапать цилиндры…как обычно все двояко:) Извиняюсь за фотки заранее, фотик меня снова подвел, на экране смотрелось все четко, а вот на компе не очень:(

Полный размер

Первый взгляд.

Полный размер

Остальные цилиндры.

Состояние цилиндров, даже своим не понимающим, но придирчивым взглядом, я бы смело оценил на твердую 4, ну там реально почти идеально…нет ну конечно есть какие то потертости мелкие в местах перекладки поршня, но опять же хон там просматривается. Есть какие то горизонтальные полосочки другого цвета по цилиндру, но они больше похожи на следу от замков колец, да и пальцем не ощущается ступенек, так что по мне расточка этим цилиндрам точно не нужна. Хотя окончательный ответ даст специалист, а мы разбираем дальше:))

Полный размер

ГБЦ R18A

Давайте тем временем займемся верхней частью двигателя, то бишь ГБЦ. Для начала по мануалу нам надо с нее сдернуть блок коромысел omanual.ru/Honda/Civic-5D…40A14666300000KART00.HTML. Откручиваем 10 винтов держателя виброгасителя, снимаем и ловим комплект пружинок давящих на коромысла ВТЭКа…собираем в кучку и снимаем весь блок коромысел.и снова получаем комплект вылетевших пружинок и бочонков…вот же незадача:)) Детально просмотрев все коромысла и полистав мануал, понимаем что эти пружинки с бочонками с того же коромысла ВТЭКа, именно засчет них и работает вся система ВТЭК. Ну нам сейчас это не важно и укладываем все аккуратно до момента сборки;)

Ну вот мы убрали все лишние детальки и наконец то можем перевернуть голову и заценить состояние наших клапанов…я держу пальцы крестиком:)

Полный размер

Состояние клапанов.

Полный размер

Рассмотрим поближе.

По моему неопытному взгляду, состояние клапанов лично мне показалось неплохим. Выпускные клапана так вообще смотрелись как новые, хотя удивил их цвет. Конечно понятно, что впускные обдувает постоянно поток свежего и холодного воздуха, но с другой стороны…ведь это все дело варится в одном цилиндре, но разница тем не менее есть:) Хотя если приглядеться, то даже на выпускных клапанах есть слой твердого как камень нагара…так что с ними еще предстоит поработать.

Начинаем разглядывать впускные клапана. Ну и досталось же им, они все засраны слоем нагара и кокса. Стираться простой тряпочкой это все добро явно не желает, значит тут придется поработать химией или мягкой металлической щеткой на дрели:) Ну а чтобы достать клапана из головки, надо провести страшный процесс, который многие в инете боятся…РАССУХАРИВАНИЕ.

Рассухариватель мне одолжили на работе. При попытке его закрепить в стандартном месте крепления блока коромысел, как то у нас не задалось, поэтому крепление придумывали на ходу:) Закрепили инструмент прямо на столе и давай рассухаривать. Первые сухарики выпрыгивали на раз, но когда мы решили снять это дело на видео, то началось следующее…

Под камеру сухарики никак не хотели выпадать из своих насиженных гнезд, пришлось изрядно попотеть, так как если он улетит, то искать его будет почти бесполезно. Следом еще раз сделали попытку снять процесс, но ситуация повторилась:) После того как камера была отключена, остальные 8 клапанов рассухарились вообще без проблем и сухарики тут же прилипали к магниту как заговоренные…вот же незадача:))) А потом все говорят снимай все процессы, а вы сами попробуйте… Во-первых надо всегда мыть руки, а во-вторых, если один снимает, то остаются только 2 свободные руки…а в одного перебирать двигло неудобно:)

Клапана сняли, разложили все по отдельным ячейкам с подписанием цилиндров, чтобы во время притирки клапанов, не приходилось притирать клапан с другого цилиндра. По идее это без проблем, но по объему работы заняло бы больше времени чем притереть клапан который уже здесь стоял и набил себе место так сказать:) Мы с брательником снова взглянули на ГБЦ и подумали…а не провести ли нам тест на раскоксовку…и все что было под рукой начали набрызгивать на седла клапанов и прилегающие области, а было у нас следующее:— в первый цилиндр мы забрызгали Профам 2000— во второй керосин— в третий солярку— на четвертый побрызгали очиститель карбюратора

Полный размер

Гаражный тест:)

Ну что сказать по результату и в будущем накопленному опыту, как нам сказал знакомы моторист: "Парни, лучше 1000 ничего эту гадость не отмоет" Так что в целях самообразования мы просто малость потеряли время, а результат получили следующий:

Полный размер

Слева 2000, справа керосин

Полный размер

Слева солярка, справа очиститель карбюратора.

В общем то все эти средства не особо годятся для мойки двигателя, они конечно может и отмочат отложения но вам придется ждать долго. Очиститель карбюратора Hi-Gear штука тоже неплохая, но его надо очень много чтобы получить хороший эффект, а стоит он недешево:( Так что откладываем ГБЦ в сторону для дефектовки и начинаем подготавливать клапана. Берем щетку для дрели с мягкой металлической щетиной и начинаем очень скурпулезно и долго отчищать клапана от кокса.

Полный размер

Весь в процессе.

Я вам скажу процесс это не простой и на хорошую очистку клапана уходит минут 30-40. Впускные клапана поддавались чистке лучше, кокс с них сбивался гораздо веселее. А вот хорошо запечённые выпускные клапана, заставляли изрядно попотеть:(

Пока солнце было еще в зените, брательник взялся отмывать ГБЦ. На этот раз решили внутри отмывать не водой а соляркой. Вытаскиваем ГБЦ на улицу и понеслось.

Полный размер

Понеслась.

Полный размер

Эффект виден.

По финалу мы получили следующее. Конечно мечталось увидеть идеально чистую голову, но там настолько сильно пригорало масло местами, что так легко отбить кокс конечно не получится. Но это была еще не финальная обработка ГБЦ и ей еще предстояло выдержать натиск профама 1000, но об этом чуть позже;)

Полный размер

Заметно чище.

Полный размер

Во впуске конечно печаль:(

Вообщем до конца дня я успел почистить 4 клапана и скажем так я малость замудохался:))) Но за окном было уже воскресенье и наши гаражные выходные подходили к концу. За рабочую неделю нам надо было привести специалиста, дефектовать двигатель и понять будем ли мы его ремонтировать, а может покрасим и выбросим:)))Ну и в моих надеждах был все-таки ремонт, так как часть запчастей была уже куплено давно www.drive2.ru/l/461392188605989230/ и хотелось бы после одобрения заказывать оставшиеся запчасти для ремонта, отмывать до конца двигло и начать уже сборку. Вот процесса сборки я ждал больше всего:)))

А на этом мы закончим этот БЖ, в нем мы и так много чего интересного показали, так что всем спасибо и до следующего БЖ.Жду ваших комментов и обсуждений, а то вдруг я что неправильно написал;)

P.S.

Хочу предоставить вашему вниманию очень интересное видео о раскоксовке и чистке двигателя Димексидом, лично меня результат удивил;) Я не говорю что надо всем это делать, но кому терять уже нечего, почему бы не попробовать. Если бы я раньше это видел, то обязательно бы испытал на цивике:)

www.drive2.ru

Honda Civic Hatchback RS › Бортжурнал › Ремонт (переборка) двигателя R18A своими силами. Часть 2

Полный размер

1 часть нашего сериала www.drive2.ru/l/492905841125491501/

Еще раз хочу напомнить всем, что многие процедуры стоит делать по мануалу, тем более снятие двигла omanual.ru/Honda/Civic-5D…40A18223800000KART00.HTML, но иногда есть исключения о которых мы поговорим в конце:)) Откручивание каждого болтика в БЖ отображать не буду, так что используйте его чисто в ознакомительных целях:)

Ну значит пришли мы на второй день наших работ ближе к обеду, все-таки январские праздники куда торопиться:)) Да и тем более у нас нет конкретных сроков на переборку, поэтому делаем все с чувством, с толком, с расстановкой:)

Сразу скинули выпуск, чтобы не болтался под руками, одновременно отломав 2 болта с пружинками на стыке выпуска и трубы, разобрали остатки косы опоясывающей двигатель спереди, а то часть разъемов у меня в одного отсоединить не получалось, так как на работе тяжелее мыши ничего поднимать не приходится:)))

Полный размер

Спереди все разобрали:)

Спереди все благополучно откинули, а вот коса со стороны впуска уходила ооочень глубоко за двигатель и руки не изгибались вытаскивать некоторые разъемы.

Полный размер

Вот там возникли сложности.

Поняв что так просто мы их не снимем, решено было снять для начала впускной коллектор. Это оказалось тоже процедурой не из простых. Верхние болты были хорошо видны и открутились без проблем, а вот те что были глубже…приходилось нащупывать руками и чуть ли не на ощуп откручивать. Не прошло и полугода, как болты были откручены и коллектор снят. Каково же было мое удивление, когда из коллектора полилось масло…хотелось сказать только одну фразу…"Это фиаско братан!". Куда машина будет ехать, если во впуске масло:((( Благо что не как в том анекдоте: "Конденсат в карбюраторе":)))

Полный размер

Даже видно как блестит маслице.

Полный размер

Вид со стороны дросселя.

Решили сразу его разобрать и заглянуть что там внутри вообще творится. Откручиваем 3 болта сбоку коллектора и вытаскиваем блок заслонок…мама дорогая, как это вообще работало:)))

Полный размер

Извлекаем заслонки и видим следы масла внутри.

Полный размер

А вот и сами заслонки.

Полный размер

Обратная сторона.

Полный размер

Это пипец.

Короче воздушная смесь цивика, была скорее всего больше воздушно-масляной, а отсюда могла быть и детонация в цилиндрах и много чего еще. Первый цилиндр походу получал вообще только масло вместо воздуха:)))

Полный размер

Сыграем?

Ну а теперь серьезно, откуда взялось масло во впуске, сразу родилось несколько идей:— клапан PCV пропускает пары масла— пропускают клапана из цилиндров с залегшими маслосъемными, возможно не плотное прилегание клапана, хотя компрессия норм была— а может система I-Vtec во время работы, когда держит дольше приоткрытым впускной клапан, вместе с частью смеси из цилиндров заглатывала и масло тоже, а потом оно остывало и осаживалось во впуске…— а может что то еще, есть идеи?

После снятого впуска стало удобнее подбираться к болтам и хомутам за двигателем и вскоре коса уже держалась просто за пару шлангов охлаждайки:)

Прежде чем убрать эти шланги, сливаем масло с двигателя, коробки (все равно его в планах менять) и конечно же саму охлаждайку следую мануалу:) Масло в коробке было довольно чистеньким, хотя прошло уже порядка 30 тысяч после замены. А охлаждайка как будто ее вообще только вчера заменили, но уж если менять то все. После слива снимаем шланги над коробкой и наконец то выкидываем из под капота косу …ох уж очень много времени мы потеряли на нее:( Откручиваем тросики КПП и рабочий цилиндр сцепления.А под косой…мама дорогая, сколько же там было масла в перемешку с песком, конечно все старое, но защитный кокон у коробки был хороший:)))

Полный размер

Лечебная грязь:)

Полный размер

Потеки от антифриза, а то скажите:)

Все запчастюльки аккуратно складывали в нужном порядке, чтобы потом было проще ставить их на машину:) Болты которые можно было ввернуть на место, сразу вкручивали, чтобы потом было меньше неопознаных железяк:)

Полный размер

Подальше положишь, поближе возмешь:)

Масло конечно в свое время натекло тут мама дорогая, хотя я устранял только течь из под клапанной крышки, возможно это с тех пор здесь такие залежи нефти:) НУ вот наконец то двигатель под капотом держали только подухи, теперь надо разобрать все под машиной…полезли в подвал.

Машина у нас уже стояла на деревяшках и без колес, предварительно были сорваны гайки приводов, держащие привода на ступицах. Откручиваем от ступицы все лишнее, чтобы она держалась только на стойке. Затем снимаем оба рычага, чтобы не мешали. Выбываем привод из ступицы и вытаскиваем его предварительно расслабив хомут на пыльнике с обратной стороны. Мануал для помощи здесь omanual.ru/Honda/Civic-5D…226600000KART00.HTML#i080. Проделываем эту процедуру с обеих сторон и после откручиваем подрамник подставив под него предварительно деревяшки. Далее из салона откручиваем рулевой шарнир крепящийся к рулевой рейке, отключаем разъемы от рейки и аккуратно вытаскиваем из под машины подрамник с рейкой в сборе. Делайте лучше все по мануалу, вдруг чего забыл;)

Ну вот теперь точно двигло весит на двух подухах и больше ничего его не держит:) Можно сказать что целый полноценный день мы потратили на подготовку к снятию, так что если вы закладываете на это дело 2 часа и у вас нет опыта и подъемника…то не переоценивайте своих возможностей:) По окончанию процедуры картина снизу должна быть примерно вот такой:)

Полный размер

Правая ступица на стойке.

Полный размер

Левая ступица на стойке.

Полный размер

Центр двигла, с поломанными болтами на глушаке и окном в салон.

Начинаем примерять кран для снятия двигла, рассматривая варианты все-таки попробовать сдернуть его через верх, а не через низ как гласит мануал. Потому что на первый взгляд кажется, что двигло с коробкой в подвал просто не войдут…вот же задача…

Полный размер

Осваиваем новую для нас технику:)

Но время летит неумолимо и солнце уже село за горизонт, так что столь важную процедуру мы оставляем на следующий день, сегодня и так хватило переживаний, да и сердечные таблетки уже на исходе:))) ТАк что оставляем двигло в подвешенном состоянии до завтра:)

Полный размер

Готово к извлечению.

Полный размер

Скоро мы тебя отмоем:)

А поэтому извольте откланяться до следующего БЖ, всем удачи и пока;)

3 часть www.drive2.ru/l/495434442991469086/

P.S.

Что хотелось бы добавить к вышеописанному, по мне так чтобы было легко снимать косу за двигателем, да и коллектор впускной, если вам разбирают машину не на подъемнике, а в гараже, я бы предложил сначала разобрать весь низ, т.е. подвеску, снять подрамник с рулевой и оттуда уже спокойно залазить из подвала за двигатель и откручивать или отсоединять труднодоступные датчики и болтики…как то так:) По этому пункту у меня теперь свой мануал:)</i>

www.drive2.ru

Проблема с мотором R18a! — И такое бывает =) — бортжурнал Honda Civic Hatchback 2.0 TypeF

Всем привет.

Я ленивый =) и по этому писать про смой машину все не как пальцы не дойдут =)

А сейчас решил коротенько написать про интерсный случий, мне до этого подобное попадалось лишь однажды.

И так :Мотор 1.8 литра серии R18a1 и R18a2 которые ставятся на honda Civic 4d и Civic 5d соответственно, одини из самых надёжных и без проблемных у Хонды, но и с ним редко но бывают неприятности. 🤓

Полный размер

Мотор R18a2 на honda Civic 5d

На фото распредвала от Honda Civic 5d fk2 2007 года выпуска с пробегом 190 тыс. км.

Полный размер

РаспредВал honda Civic 5d

На двух шейках распредвала привода впускных клапанов (на 1-ом и 4-ом цилиндрах) явная выработка — деталь под замену. 🤔

Выработка на шейк распредвала Civic 5d

Обычно вообще то данный дефект характерен для моторов на Хондах Аккорд серии K20 или K24, а так же на Honda Pilot на мотора серии J35.

Век живи, век учись!

Нравится 76 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель R18A — бортжурнал Honda CR-V 2014 года на DRIVE2

Неисправности R18 и их причины

1. Стук двигателя. Обычно стук вызван клапаном адсорбера, это нормально. Еще в двигателе Civic любят стучать клапана, если же работы по регулировке зазоров клапанов давно не проводились,  возможно это они.2. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.3. Вибрации. На холодную это норма, если же вибрация существенная, тогда проверяйте опоры (левая).

Кроме того, от низкокачественного бензина снижается срок службы катализатора и лямбда-зонда, поэтому здесь экономить себе дороже. Немаловажно использовать хорошее качественное моторное масло, иначе система изменения фаз газораспределения прослужит вам не так долго как хотелось бы. При соблюдении этих условий, двигатель R18A совершенно беспроблемный и легко наездит многие тысячи километров.

Тюнинг двигателя Honda R18A 

Атмосферник

Данный мотор, мягко говоря, не очень приспособлен к атмо тюнингу, но кое-что сделать можно. Бюджетный тюнинг заключается в установке холодного впуска, прямого выпуска и чип-тюнинга, такая банальщина дает около 10 л.с. Нужно больше? Ищите вал GO Power Motorsport (или что-нибудь другое), заслонку Skunk2 60 мм, впускной ресивер Weapon R, поршни Wiesco под увеличенную степень 12.5, можно доработать саму ГБЦ, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410cc. Это все позволит еще больше увеличить мощность (+\- 180 л.с.), но в реальных условиях, любой более менее горячий хетчбэк будет быстрее такого доработанного R18A, поэтому насколько оправдано тратить несколько тысяч долларов на атмо тюнинг, решать вам. 

Компрессор и турбина на R18A

Один из наиболее правильных вариантов подхода к тюнингу Civic R18, это установка компрессора. Рынок предлагает популярное кит решение от Jackson Racing на базе нагнетателя Rotrex C30-84 с интеркулером. Чтоб мотор на развалился, заменим ШПГ на кованую (поршни CP Pistons под степень сжатия 9, шатуны Eagle), берем форсунки 550cc, топливный насос Walbro 255, настраиваем Hondata FlashPro. Подобные конфигурации дают более 250 л.с., на еще более мощных компрессорах, вроде Rotrex C30-94, можно надуть далеко за 300-350 сил.На такую же конфигурацию можно поставить турбо кит, на каком-нибуть 28-м Garrett и дунуть 300 сил. Все эти преобразования стоят существенных денег, сильно влияют на ресурс двигателя, его стабильность, не говоря уже о потреблении топлива, поэтому строить подобное рекомендуется только фанатам своего авто.

www.drive2.ru