Honda Orthia 1997, бензин, 1972 куб.см, B20B, 145 лс - отзыв владельца. Хонда орхия двигатель


Honda Orthia (описание и характеристики)

История создания Хонды Ортия (Honda Orthia) (или как ее еще называют, Орхия), это рассказ о происхождении большого и вместительного автомобиля, сделанного на базе Civic, и сильно «приправленного» элементами CR-V.

Действительно, если разобраться, то Orthia стала именно тем автомобилем, который должен был понравится людям, которым не приглянулась CR-V в первом поколении (представляете, были и такие). Обе машины, и CR-V, и Orthia, имели общего предка, — Honda Civic EG, но «родными братьями» (или «сестрами») назвать два этих автомобиля не получится при всем желании. Скорее они похожи друг на друга как двоюродные браться, — вроде бы есть что-то общее, но это становится заметно только если присмотреться. В отличие от «псевдопроходимца» CR-V, Orthia с самого начала не претендовала на лавры машины, способной далеко передвигаться за пределами дорожного полотна. Напротив, конструкторы стремились создать классический универсал без всяких дополнительных «наворотов». Результат получился вполне достойный, судите сами.

Во-первых, новой машине дали совершенно новые двигатели, — под капотом оказались «потомки» легендарного B16A, двухвальный B18B и его «старший брат», B20B . Первый имел мощность в 140 л.с., второй, — в 145, которые после рестайлинга превратились в 150.

Во-вторых, в качестве трансмиссии предлагались МКПП или АКПП классического типа. Аналогичный выбор был и для CR-V.

В-третьих, Orthia комплектовалась только многорычажной подвеской, что давало традиционные для Honda «спортивные» черты управляемости, при фантастической надежности.

В-четвертых, это, конечно, внешность. Honda удалось сделать симпатичную машину утилитарного назначения. Она была намного «интереснее» внешне, нежели ее младший брат Honda Partner, но при этом не такая громоздкая, как Accord того же времени.

В-пятых, — салон. Дизайнерам Honda удалось сделать на столько функциональный салон, что он по сей день вызывает положительные эмоции у любого, кто садится в эту машину. Говоря кратко, — салон чрезвычайно удобен. А при сложенных задних сиденьях, место для груза становится больше, чем даже в Accord!

В-шестых, как и суперпопулярная CR-V, Orthia могла быть как передне- так и полноприводной, что добавляло ей немного «очков» проходимости.

Наиболее интересной версией Orthia, на наш взгляд, стала переднеприводная комплектация S, отличавшаяся от всех остальных наличием заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также спортивно оформленного салона.

Honda Orthia выпускалась до 2002 года и даже пережила один небольшой рестайлинг, по результатам которого немного изменилась внешность автомобиля, и двигателю добавилось 5 л.с. Кстати, после рестайлинга из линейки исчезли двигатели B18B, и остались только двухлитровые версии.

Технические характеристики

Годы выпуска – 1996-2002

Длина –  4570

Ширина – 1695

Высота – 1465

Клиренс – 160

Двигатель –

B18B — мощность 140/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин

B20B (до рестайлинга) — мощность 145/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 182/5200 Нм/об.мин

B20B (после рестайлинга) — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин

Расположение спереди, поперечное.

Подвеска –  спереди два рычага, сзади – многорычажная система.

Привод – передний, или полный, благодаря системе DPS.

Регламентные интервалы обслуживания

Вы можете прочитать статью про двигатели серии B:

Моторы Хонда. Двигатели серии B (B16, B18, B20).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Хонда орхия двигатель b20b | Honda

Диагностика хонда Orthia , B20B ?4wd

Двигатель Honda Orthia B20B (2554)

Ремонт HONDA CR-V 1998 двигатель B20B ремонт двигателя! дружно боремся с расходом масла!

Запуск двигателя B20B | AK0036 HONDA ORTHIA (ХОНДА ОРТИЯ)

хонда орхия B20B

S0367 HONDA ORTHIA 2.0GX AERO 4WD

Это интересно. СГНИЛА оригинальная помпа HONDA B20B после российской эксплуатации.

первый запуск swap B20B

Мотор Honda B20B Мастер Сервис

Затраты на ремонт моей Хонды Орхия.

Также смотрите:

  • Honda Civic viii type r тюнинг
  • Трамблер Хонда Цивик 1992
  • Замена цепи на Хонде Цивик 4д
  • Датчик коленвала Хонда торнео
  • Болезни Хонда Цивик 2008
  • Молдинги лобового стекла Хонда Аккорд 2008
  • Китайские лобовые стекла на Хонда лайф
  • Зазоры клапанов Хонда сивик
  • Хонда фит на посадке
  • Honda accord пропадает звук
  • Honda gx290 двигатель
  • Подшипник переднего колеса Honda cbr600rr
  • Хонда Цивик приборная панель обозначения
  • Праворульные модели Honda
  • Воздушный фильтр Хонда домани
Главная » Популярное » Хонда орхия двигатель b20b

servis-honda.ru

Honda Orthia (регламенты технического обслуживания)

Honda Orthia. Хонда Ортия (Орхия). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4 литра. Упаковка – 4 литра (5 банок по 945 мл.). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла.

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

МКПП – MTF – 2 литра. Интервал замены — 40 000 км.

АКПП –  ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Интервал замены — 50 000 км.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Интервал замены — 40 000 км.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

Замена ремня (узла) ГРМ: 

Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

4. 2 сальника распредвала (ресурс 100 000 км)

5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.

В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

Совет!

При замене ремня ГРМ в двигателях B20B вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8337.

Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Honda Orthia: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Хонда Ортия

Одноклассники Honda Orthia по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Honda Orthia

Honda Orthia, 1999 г

Отличный шоссейный спортивный универсал. Двигатель выше всех похвал, причём свои 150 лошадей отдаёт на АИ-92 (штатное топливо). Привод — передний. Подвеска независимая на всех колёсах. После покупки, конечно, поменял ремни (хотя, оказалось, это было необязательно делать), жидкости (включая жидкость в АКПП), через 3 года — обновил подвеску (шаровые, сайлентблоки, стойки). Машина широкая, длинная (4.62 м), радиус разворота при этом — 5,2 м. При разложенных задних сиденьях в багажник Honda Orthia влезает холодильник двухметровой длины в заводской упаковке. Задние сидения таковы, что можно сидеть, вытянув ноги. АКПП — четырёхступенчатая, с повышающей четвёртой передачей. Если вдавить педаль газа в пол, уходит с места с проворотом колёс. Обзорность неплохая, стёкла боковые — затемнённые, «антиультрафиолет». Открывается либо задняя дверь кузова, либо отдельно стекло задней двери. Дворник на заднем стекле. Противотуманки. Расход — 8,2 л/100 км (шоссе). Город — 10,2-10,8 л/100 км. Заводится в морозы (до минус 28 град) — максимум со 2 раза, обычно с первого. Отделка салона — износостойкая ткань. Антенна — выезжает/убирается автоматически. Колёса R15, низкопрофильные. Электрозеркала, складываются нажатием кнопки. ABS, AAC.

   Достоинства: комплектация. Приятный салон. Универсальность. Вместительность. Просто обслуживать.

   Недостатки: звукоизоляция могла бы быть лучше.

  Евгений, Санкт-Петербург

Honda Orthia, 1998 г

Опишу некоторые минусы Honda Orthia: запуск при длительной стоянке (более 8-10 часов) в морозы ниже -5 (запускается со второго раза). Но эту проблему я думаю решить в течение этого лета. АКПП пинается и пробуксовывает в мороз при переключении с 3 на 4 передачи пока не прогреется. Пробуксовка при -30 пропадает после 2-3х км пробега, пинки становятся значительно мягче – через 10-15 км (по трассе). Если доживу до необходимости ремонта, то его делать не буду, а возьму и переоборудую на МКПП. Жестковатое заднее сиденье. Туго открываются все четыре боковые двери (не в плане замков, а в плане распахивания). Привыкаешь к этому со временем. Поначалу, после Ниссана, жена жаловалась. Но в этом есть и свои плюсы – в разы снижается вероятность стукнуть дверью рядом припаркованный автомобиль, остановившись на уклоне, и в сильный ветер – заломить свою же дверь. Непонятно работает климат. Хотя, на других машинах у меня климата не было, поэтому сравнить не с чем. Мало места под аккумулятор. Можно установить только маленькую батарею. Хотя зимой при -35 её хватало (45 а/ч). Полного привода на гололеде не хватает. Придирки конечно, но все же.

Из плюсов Honda Orthia: при установке колес R15 195/65, ну очень хороший дорожный просвет. Не нужны никакие проставки. С джипами, конечно, не сравниваю. Очень нравится мне работа подвески. Не понимаю тех, кто говорит, что она жесткая. Я бы сказал, что она упругая. Прокатитесь на ВАЗовском зубиле, либо на Ниссан Санни. Вот там действительно она жесткая. Двигатель стоит оптимальный. И расход нормальный, и динамика нехилая. Открывающееся отдельно от двери заднее стекло. Привык к этой приятной мелочи, и не понимаю теперь, как без этого можно обойтись. Двери легко захлопываются в любой мороз. На «Аллионе» (у друга) и «Санни» (-40) с этим была проблема. Приходилось захлопывать только на предохранитель и проезжать около 5-ти км с, разумеется, включенной печкой, только после этого удавалось закрыть двери окончательно. Доступность (и по цене, и по наличию) запчастей. Универсал, этим всё сказано. Нравится работа АБС. Сравнивая Honda Orthia с «Санни», можно сказать, что это небо и земля. Срабатывает тогда, когда это действительно нужно. Срок владения данным аппаратом небольшой - менее 5ти месяцев, но пальцы уже давно «чешутся» написать отзыв. Сравнивать с Toyota Caldina не могу. Этот аппарат мне тоже нравится (такие машины есть у 4-х моих знакомых). Но по цене Honda Orthia выигрывает очень сильно.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Денис, Красноярск

Honda Orthia, 1997 г

Что мы имеем: отличный внешний вид. Климат на кнопках, информативное табло, посадка нравится, за это Хонде плюс. «Кенгурятник» выручал пару раз от ослов, не видящих габаритов своих авто (но все равно это его последняя зима, купил с губой). Литье на 14, даже не обращал внимания на него. Удобное открывающееся стекло, багажник от силы, раз 10 открывал. Багажник средних размеров, сиденья если положить, то можно наверно и поспать. Сзади тесно, очень. Но меня это мало волнует. Куча всяких фишек типа чейнджера, усилителя, акустики, телевизора Gathers/Panasonic. Так понимаю с Японии еще. К двигателю Honda Orthia претензий нет, он реально едет для 2 литров. Бензин ест, как конь, заливаю летом 98, зимой 95-92. Иногда конечно закрадываются мысли о VTEC, надеюсь, дальше мыслей не уйдет. Ну, про автомат и говорить нечего, болячка, пинается, дергается. В общем, жду смерти его. Не нравится, что двигатель не защищен снизу, да и вообще все такое нежное на днище. Подвеска - ну тут выше всяких похвал, в управлении Honda Orthia конкурентов нет. Купил на убитой подвеске, причем всей. Как ездил предыдущий хозяин я не знаю. Сразу скажу, что ремонтировать подвеску на Honda - это дорого. Нет, это кошмар как дорого, куча сайлентблоков и рычагов и т.д. Также вмешательств требовали - передний правый привод, передняя крестовина кардана (спасибо форумам за мануал как менять), рейка. Автомобиль потихоньку восстанавливается, на зиму куплены колеса 195/95 15,на лето присматриваю R16. Глушитель проблемка тоже, варил раза 4 уже, думаю новую трубу проще вести уже. Приобретен передний бампер с губой, габаритной антенной. Ищется остальной обвес, ибо летом - обвесы и покраска. Хоть красоту навести.

   Достоинства: универсальный автомобиль на все случаи.

   Недостатки: проблемная АКПП. Нет защиты двигателя.

  Дмитрий, Уссурийск

Honda Orthia, 1996 г

Доволен выбором. Очень приличный автомобиль в своём сегменте — универсалов. Привод у Honda Orthia передний, хотя есть модели с подключаемым задним мостом. Правда, очень низкая посадка, и, как следствие, малый клиренс. Садиться в Honda Orthia можно только приподняв руль (он регулируется по высоте). Коробка — автомат, двигатель 2 литра, поэтому довольно прожорливая, когда придавить за 130. Подвеска — жесткая, спортивная, но я где-то прочитал, что автомобили такого класса относятся к спортивным универсалам. Гружёная Honda Orthia идёт как по маслу. По бездорожью не поскачешь, да она и не предназначена для этого. Вместительность — отменная, 2-х метровый холодильник влез в багажник вместе с упаковкой. АКПП — 4-ступенчатая, с повышающей 4 передачей. Длина кузова — 4,6 м, но очень небольшой радиус поворота для такого авто. Хотя парковаться задом — сначала было страшно, вообще не видно, что там сзади делается. Потом привыкаешь.

   Достоинства: управяемость. Вместительный багажник. Резвый и надежный двигатель.

   Недостатки: клиренс маловат.

  Антон, Владивосток

Honda Orthia, 1998 г

Опишу ощущения от Honda Orthia. Двигатель В20В, очень надежный. Нет ничего лишнего - ни изменяемых фаз, ни непосредственного впрыска. Но машина едет с ним, как танк. Сюда бы еще коробку - механику. Но и на автомате едет очень бодро. Замерял по спидометру - 9,5 сек. до сотни. Реальные цифры, думаю, не сильно отличаются. На механике - на секунду - полторы быстрее. Как рассказывал товарищ, который любил на своей Honda Orthia заезжать на 402 метра (сам я не любитель), рвет «Марков» атмосферных до 2,5 литра. Кстати, полный привод в этом деле помогает очень при старте, но об этом позже. Ходовая многорычажная спереди и сзади. Управляемость феноменальная притом, что плавность хода все же хорошая. Подвеска уже не жесткая, как на «Цивике», но и не ватная. Повороты пишет великолепно. Дорогу чувствуешь отлично. Это при том, что можешь ехать вполне комфортно по той же «гравийке» 90-100. Единственный минус при ремонте: много сайлентблоков менять, но это раз в десятилетку - можно вложиться. Автомат многие считают слабым звеном Хонд, но не я. Мой автомат пережил двигатель, и до сих пор достойно справляется со своей обязанностью. Умеет адаптироваться под стиль вождения, под рельеф местности (спуск, подъем и т. д.), умеет даже тормозить двигателем. В общем, меня устраивает. Главное, масло заливать Z-1, и ни что другое. Отдельное слово - про полный привод: все - от ЦРВ, детали взаимозаменяемы. Подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Не раз выручал меня, ни разу не застрял с ним, хотя живу в сельской местности. И все предыдущие машины хоть раз да засадил в сугробе или в грязи, а эту нарочно пытался – выехала. Кузов у Honda Orthia очень крепкий на кручение, качество окраски заводской на высоте - после полировки машина выглядит как с завода. Салон выглядит простовато, но все на месте, под рукой. Багажник просто огромный.

   Достоинства: огромный багажник. Практичный салон. Динамика неплохая. Управляемость. Жесткая подвеска.

   Недостатки: сложная и дорогая подвеска при ремонте.

  Александр, Красноярск

Honda Orthia, 1998 г

Решился написать отзыв об Honda Orthia, не буду говорить о том, как купили, расскажу все коротко. «Богиня» (в переводе) обладает своей душой была куплена с пробегом в 210 тыс. км, вид усталый, но за 145 тыс. вполне нормально, крыша вся в смоле тополе, салон грязный, за 2 дня все исправили, как купили, заменили все ремни, масла. Ремень ГРМ оказался практически новый, по ходовой поменяли наконечники и все. На этом весь ремонт за 2 года владения закончился. На машине езжу постоянно, все нравится. Один из минусов - низкий клиренс, как у «Нексии», решается установкой проставок. Второй минус - жесткие провода гофры двери (ломаются, но все делается довольно просто). Третий минус - расход бензина, бывает до 15 литров, но это только у меня (никак вылечить не могу). Четвертый минус - шумоизоляция плохая, на этом минусы кончились. Единственная поломка, которая у меня была - это не срабатывания вентилятора охлаждения, пришлось топить под сотню, чтобы охлаждалось, на деле перегорел предохранитель реле срабатывания вентилятора. Кому нужен мощный, вместительный, спортивный универсал, чтобы временами дергать всех со светофора - берите Honda Orthia и не сомневайтесь. Машина надежная.

   Достоинства: надежный, вместительный и практичный универсал со спортивными повадками.

   Недостатки: шумоизоляция. Расход великоват. Клиренс.

  Максим, Уфа

Honda Orthia, 1996 г

Данная машина до покупки мне уже была известна. Динамика у Honda Orthia очень хорошая. 4WD - просто рулит. Зимой тронуться в горку со светофора на льду без проблем. Стартовать от всяких назойливых стрит рейсеров на «Чайзерах» - пожалуйста. По салону лично мне Honda Orthia нравится больше, чем универсалы аналогичного назначения от других производителей. Хорошего качества велюр. Климат-контроль. Много разных бардачков. Мягкий пластик. Отдельно открывающееся стекло задней двери и другие полезные мелочи, к которым так привыкаешь в процессе эксплуатации данной модели, что воспринимаешь их отсутствие у других машин как недостатки. При разложенных задних сиденьях можно спать даже вдвоем (для людей ростом до 175 см). Один из самых надежных и проверенных двигателей. Этот двигатель ставился также на CR-V, Stepwagon. По надежности всяко лучше, чем двигатели серии К. Соотношение мощности и расхода топлива меня устраивало более чем. Запчастей на него - полно. Хотя у меня за все время только один раз возникла потребность. Купил контрактный стартер, когда в сильные морозы 2011 года на втягивающем залипли пятаки, я её загнал на СТО, т.к. не было возможности заехать в теплый бокс, а «мастер ломастер» этой СТО сломал при снятии стартера карболитовый корпус втягивающего. АКПП. Передаточные отношения - выше всяких похвал. И не верьте сказкам про пинающиеся «хондовские» автоматы. Все зависит от манеры езды и своевременного обслуживания. Конечно, есть определенные особенности, и по плавности переключения Honda Orthia (как и другие «Хонды») немного проигрывает отдельным конкурентам. Зато она едет. Отзыв был бы неполным без упоминания о минусах. Не кривя душой, могу сказать - их нет. Можете верить, можете - не верить. Дело Ваше. Можно сказать про шумоизоляцию, но это ерунда.

   Достоинства: надежность. Отличная динамика и управляемость. Универсальность. Практичность. Полный привод.

   Недостатки: нет.

  Евгений, Новосибирск

 

avto-russia.ru

Технические характеристики Honda (Хонда) Orthia 2.0 4WD 5 дв. универсал 4АКПП 1996-1999 г.

Начало производства: январь 1996
Окончание производства: январь 1999
Кузов: 5 дв. универсал
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин 95
Объем двигателя, куб. см.: 1973
Объем двигателя, л.: 2.0
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 145
Достигается при об. в мин.: 6200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 179 / 5200
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.2
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: полный постоянный
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 4
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4570
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1500
Колесная база, мм: 2620
Колея колес спереди, мм: 1480
Колея колес сзади, мм: 1460
Количество мест: 5
Размер шин: 185 / 65 R14
Снаряженная масса, кг: 1270
Допустимая масса, кг: 1750
Объем багажника, л: 820
Объем топливного бака, л: 52
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Honda Orthia 1997, бензин, 1972 куб.см, B20B, 145 лс

Трансмиссия: автоматическая

Кузов: E-EL3

Двигатель: бензин, 1972 куб.см, B20B, 145 л/с

Расход топлива: трасса - 7,5-10, город - 11-18

Приветствую всех Хондаводов, а в особенности Ортиеводов!

Итак, спустя 9 месяцев пользования Honda Orthia на Ваших глазах рождается мой первый отзыв о замечательном автомобиле, покорившим моё сердце! Недаром эту машину называют именем греческой богини Orthia – богиней домашнего очага и покровительницы детей. Как только не произносят её название – и Ортия, и Орхия, и Орфия, в ПТСке вообще написано по-русски просто – Ортхия, видимо, чтобы не ошибаться в произношении. Лично я склонен произносить её имя по-английски - Ортия, т.к. считаю данный вариант самым правильным, да и японцы названия машин обозначают английским произношением. Так что не обессудьте, кто не согласен ;)

Выбор

А началось всё с банального - появилась потребность в нашей семье из трёх человек (я, жена и сын 3,5 лет) в более новом, хорошем, надёжном и вместительном четырёхколёсном друге. Автомобиль ВАЗ-2101 «Копейка» 80 года рождения, по понятным причинам, уже не мог удовлетворять нас по всем этим параметрам. Выбор пал на иномарку в пределах 200 тыс. руб – не более, так как ещё тяжким грузом на плечах висит ипотека. Семейный автомобиль – это достаточно большой и вместительный автомобиль, поэтому кузов универсал был предпочтительнее. На начальном этапе выбора авто мои основные запросы были следующие – «живучая» подвеска, полный привод и достаточно большой дорожный просвет, умеренное потребление топлива. Начались поиски информации в Интернете о различных марках и моделях, их технические характеристики и отзывы владельцев, фотографии машин в различных ракурсах снаружи и внутри. Такие марки, как Mazda с низким дорожным просветом и Nissan с нестабильной подвесками, а так же «европейцы» с дорогим обслуживанием в принципе не рассматривал. Остановился на Toyota Carib и Caldina, рассматривал Raum, думал даже о Honda Civic 5-ти дверном хэтчбеке и некоторых других моделях, но всё что-то не устраивало в них, душа не лежала. Сам по себе я человек такой, который любит многофункциональность, и определённая мелочь в продукте, не удовлетворяющая моему запросу, может негативно отразиться на восприятии продукта в целом. Примером может служить приобретение телефонного аппарата SonyEricsson K750i почти четыре года назад. Этот девайс был революционным продуктом, бомбой, впитавшим в себя почти все современные лучшие возможности на то время! И абсолютно всеми функциями в этом аппарате я пользовался, да с огромным удовольствием! Такой же подход в плане запросов у меня был и при выборе автомобиля. Итак, душа не лежала, а глаза бегали по монитору в поисках лучшего, и остановился взгляд надолго только на Honda Partner и Orthia. Почитал отзывы (сильная вещь!), узнал, что меня интересовало и сделал предварительный выбор на Orthia.

Интернет – сила!

Много интересного узнал про данный автомобиль в Интернете на различных ресурсах за 6 месяцев, т.к. с покупкой не очень торопился. Основные из них это форумы на http://www.drom.ru и http://honda-orthia.ru (или http://www.honda.ecv.ru ). На последнем, кстати, я познакомился с участником Романом (zhrv2004) и выпросил продать мне его машину (так сложилось, что эта сделка стала выгодна нам обоим, да и новосибирский авторынок не мог предложить мне достойную модель; на выбор были только гнильё, битые и завышенные по цене). Да! Через Интернет, не видя вживую авто, только фотографии, зная о ней только по-начитанному, я решил купить и был уверен в качестве машины, так как читал на форуме темы с участием Ромы, в которых он заботился об Ортии и производил техническое обслуживание. Вы уже подумали, что у меня не все дома. ) Отнюдь! Данное состояние в среде Хондаводов называется Ортиефилией (филио - любовь), и я ею заразился. Я спал и видел свою Orthia, как мы едем в новой машине семьёй отдыхать на природу, как здорово она пробирается через грязь в лесу, как быстро и уверенно она мчится вдоль трассы…

Приобретение

21 февраля 2008г. в Новокузнецке Богиня с пробегом 205 тыс.км (не скручен!) стала моей! Раньше за правым рулём я не сидел, для меня это было ново. Поэтому включил аварийку и, держась в крайнем правом ряду, тихо покатился к выезду из города на трассу - в Новосибирск - оценивая габариты машины и постепенно привыкая к ней. Через час я уже ехал со средней скоростью 100-120, производя уверенные обгоны фур (ненавижу их!), ведь это стало делать так просто на Хонде Ортии! Держась определённого расстояния за грузовиком смотришь, нет ли встречного транспорта, а потом жмёшь на педаль газа, и ты несёшься как ракета уже впереди фуры, быстро оставляя её позади. Понравилось, хоть я и не любитель совершать обгоны, дорогу держит уверенно. Спустя 5,5 часов моя семья осматривала Ортию и я принимал поздравления от родных и знакомых…

Впечатления

Спустя 9 месяцев могу высказать свои общие впечатления от автомобиля, благо их накопилось много. Начну пошагово с проставлением субъективных оценок по пятибалльной шкале в конце каждой темы.

Дизайн

Поймал себя на мысли, что мне нравятся визуально по дизайну универсалы - Honda Orthia, Toyota Caldina и Subaru Outback, есть и другие машины, но эти модели интересны больше всех. Вернусь к своей Ортии. Вид с одной стороны у неё спортивный, немного агрессивный, а усиливает данное впечатление «кенгурятник» спереди на бампере. С другой стороны автомобиль выглядит как спокойный, просто семейный. На практике убедился в этом в количестве остановок меня ГИБДДшниками – они уменьшились, интерес у них к данной модели низкий. Сколько раз замечал, смотрят во все глаза на меня сотрудники правопорядка на дорогах, а тормозят других, иногда, даже было, после нарушения мною ПДД  Энергетика, что ли такая благоприятная, не знаю. Но факт есть факт! На других моделях автомобилей меня останавливали гораздо чаще, даже просто так – для проверки документов.

Когда летом отдыхали семьёй на Алтае, кинули надувную акулу на крышу машины сохнуть. Тут я увидел сходство в дизайне между Ортией и этим водным хищником. В скором времени планирую сделать наклейку-рисунок акулы на капот для лучшей визуализации. Нравятся плавные линии корпуса, фары и задние фонари. Форма кузова продуманная, сбитая, имеет хорошую ветрообтекаемость. Единственное, заднее стекло быстро марается грязью и снегом с дороги завихрениями, здесь на помощь приходит задний дворник.

Оценка – дизайн. 4 (нравится, поставил бы 5, но его время ушло, дизайн уже немного устарел)

Подвеска и дорожный просвет

Подвеска как у всех Хонд жестковатая, но лично я и мои пассажиры быстро привыкли к средней жёсткости, каких-либо удобств она не доставляет. Первые дни аккуратно ездил по новосибирским ужасным дорогам, старался объезжать ямы, сердце ёкало, когда в какую-нибудь влетал. Но, поняв, что подвеска многорычажная независимая, например,как в джипе Honda CRV, что ей ничего ужасного не случается, стал ездить обычно. Недавно осматривал её со знакомым с форума Иваном, думал, что после беспощадного пользования. особенно по каменисто-ухабистой дороге на дачу и обратно, подвеска должна дать сбой. Но ничего! Сайлент-блоки целые, стойки не «потеют», всё тип-топ. Кроме подвески так же плюс в грузоподъёмности: восемь мешков картошки из деревни – без проблем. Проседает, конечно, немного, но нигде не шоркает. Летом на Алтай ездили: 4 взрослых и 3 детей, плюс весь багажник вещами до потолка забит – все и всё влезли! По трассе скорость держал около 110-120 км/ч, на обгонах было до 150! Хорошо идёт, даже гружённая, при этом управляемость становится лучше, чем пустая.

Дорожный просвет сзади хороший, а спереди пружины просевшие были изначально. Периодически цеплялся рычагами и коробкой АКПП на ухабистых дорогах, по которым очень часто приходилось ездить. Коробку два раза сильно стукнул, да так, что защитный кожух из дюральки треснул, хорошо хоть в месте, где тросик идёт, а значит ничего серъёзного.Трещину замазал холодной сваркой Поксипол, довольно успешно. Решил поставить проставки под амортизаторы толщиной 2 см. Сказано-сделано. Передок на уровне колёсных арок приподнялся примерно на 3 см, на уровне бампера минимум на 4см, уровень перед-зад выровнялся. просвет стал около 16 см до нижней точки - резонатора, как и должен быть по характеристикам. Сейчас без проблем подъезжаю к бордюрам, упираясь колёсами, отлично прохожу все ранее известные проблемные места на дорогах. Кстати, стоят у меня колёса 14 радиуса на обычных дисках и стандартных, но красивых, колпаках. К лету хочу поставить литьё 15 радиуса, если этот мировой кризис не помешает моим планам. Смотря на просветы других иномарок, особенно Мазд, некоторых Тойот и Ниссанов, а так же хонд, например, Civic, радуюсь своей красавице, понимая, что остальными был бы уже разочарован. Хотя есть и высокие машины, но Ортии это явный плюс. Как уже писал выше, я человек практичный, поэтому не понимаю пользователей авто с низким спортивным просветом. Не для наших дорог эти машины! Жаль смотреть, как они стучат низом на ямках, как крадутся по нечищеным от снега улицам и т.д.

Полный привод реализован, как Вы уже знаете, через систему двух цилиндров (Dual Pump System - DPS), включается, когда это нужно! Очень удобно и уверенно становится на дороге с данной функцией. Эффективность становится заметна зимой в городе в гололёд, когда машина уверенно и быстро стартует со светофора, её не заносит, не кидает. Испытывал на скользкой дороге вне населённого пункта, дорогу держит отлично, с управлением может справиться даже новичок; опасны лишь переходы колёс с обычной поверхности сразу на скользкую. Здесь нужна определённая техника управления авто. Планирую продолжить испытания возможностей машины и развить технику на льду, как только затянет реку. Кто желает присоединиться, милости просим! Собираемся здесь. По грязи в деревне тоже хорошо тянет, всегда уверен в проходимости  Главное на пузо не сесть!

Оценка – подвеска: 5

Оценка – дорожный просвет: 5

Вместительность

Кстати, на Алтае и спал в машине в полный рост, предварительно кинув на ровную поверхность салона авто-матрац. Двум человекам места предостаточно, возможно и с ребёнком. Мои семейные ночевали в номере. Ещё пример: осенью бабушку с дачи вывез за один заход! А там вещей много – телевизор, микроволновка, тюки и мешки с вещами, цветы и прочее (фото ниже смотрите). Значится, загрузил я машину по полной, как никогда ещё, места свободного вообще не осталось - только для водителя и переднего пассажира. Оценил преимущества открываемого стекла задней багажной двери,- открыл и докладывай, пока место есть. Очень удобно! Гаишник на посту тормознул, попросил открыть багажник. На что я ему ответил, что это невозможно и просто приоткрыл заднее стекло. У него глаза расширились от удивления, появилась лёгкая улыбка, на этом он мне пожелал счастливого пути. ) Много различных вещей перевезла наша машинка. Нравится, что путём складывания задних сидений удобный пятиместный автомобиль превращается в мини-грузовичок.

Оценка – вместительность: 5

Прожорливость и запуск двигателя

Это, наверное, единственная тема, которая вызывает у меня двоякие чувства. Интересная тема. Двигатель В20В, как у первых CRV, имеет мощность 145 лошадок – так сказать, золотая середина. Приятно, что машина достаточно мощная, а налоги за неё не так уж и высоки, т.к. укладываемся в рамки до 150 л.с. В то же время он, на сколько я знаю, прожорлив на холодную, то бишь, при работе на холостых и в холодную погоду. Так же B20B начинает хорошо кушать топливо и масло после набора скорости более 130 км/ч, когда стрелка тахометра достигает выше 3-3,5 тысяч. Самый экономичный режим потребления считается при скорости 90-110 км/ч. Напомню, что ОЧЕНЬ много факторов влияет на прожорливость, важным из которых является качество топлива (бензин АИ-92). Перепробовал достаточно много АЗС, у каждой из них бензин бывает как очень хороший, так и просто говённым. В последнее время заправляюсь на АЗС Беркут и АЗС Стандарт; НовосибирскНефтеПродукт топливо не доливал, сразу замечал, хотя бензин у него ядрёнее, но и заканчивался быстрее. Так что жду новых законов об улучшении качества топлива и соответствующем контроле, если такое будет. Кстати, в кемеровской области бензин оказался лучше новосибирского. А когда к нам в столицу Сибири приезжал один из Гуру форума www.honda.ecv.ru Роман (ОрхАнгел) из Красноярска, то его бортовой компьютер показывал повышенный расход, например, на холостом ходе до 20% от Красноярского бензина. Вот так и ездим на моче ослиной, грустно всё это… В феврале-марте, когда холодно было, а сам ничего не делал с машиной, уходило около 18 литров на сотню с прогревами 5-7 минут, на оставшемся кемеровском топливе около 14 л (бак был пустой, когда счётчик на спидометре показывал 60-65 км). Напомню, что включался постоянно полный привод, были прогревы и непонятки со стрелкой датчика уровня топлива. Это отдельная история. На полноприводных Ортиях нет лампочки пустого бака, приходится ориентироваться по делениям. И вот тут есть одна особенность - при включённых габаритах и свете, стрелка слегка поднимается. Если постоять минут 30 на габаритных огнях с выключенным двигателем, то волшебным образом Ваш бак становится полным! Соответственно, привык ориентироваться при езде с/без света, на глазок.

Перечислю, что я сделал, для уменьшения показателей прожорливости:

- замена масла (использую Mobil 1 5w50, летом 5w30),

- замена масляного фильтра,

- замена воздушного фильтра,

- промывка форсунок (система впрыска; жидкость для промывки систем бенз. Двигателей. Injection System Purge),

- самостоятельная чистка свечей (NGK ZFR5F-11), недавно поменял на платиновые (NGK BKR6EP11),

- замена топливного фильтра,

- промывка/чистка кислородного датчика (лямбда-зонда) в ортофосфорной кислоте,

- промывка БДЗ (заслонки),

- регулировка тросика коробки АКПП и газа,

- добавил в масло присадку ХАДО «Для бензиновых двигателей»,

- добавил в полный топливный бак присадку ХАДО «Для топливной системы»

Напомню, что после проведения любой процедуры, или нескольких действий сразу, необходимо снимать минусовую клемму от аккумулятора минут на 10-20, чтобы обнулить предустановленные настройки компьютера предыдущих данных системы.

После этих процедур я понял, что такое Хонда! Реально! Тянуть стала лучше, рвать начала с места! Расход топлива упал. Итого летом по трассе выходило около 7,5 литров по трассе и деревенским дорогам; при включенном режиме климат-контроля AUTO - с периодически включаемом кондиционере - расход составлял около 10 литров, но это при полностью гружённом автомобиле, когда на Алтай ездили. В городе ситуация другая. В среднем летом выходило от 11 до 12,5 литров, а первое время, пока нечищеная была, до 14 прыгало. Следует учесть, что на машине я езжу часто но по малу – км 5-20 за раз. В холодное время года расход соответственно повышается до 16 литров. Кстати, зимой заводилась до -35 без проблем с пульта. Единственное, проблема у этого двигателя – запуск. С первого раза редко заводится, даже летом. Особенно это становится заметно на плохом бензине. Думаю, для дальнейшего улучшения всех показателей, следует отрегулировать клапана, проверить крышку трамблёра, проверить искру и выставить угол зажигания, поменять частичной заменой жидкость ATF Z1 в коробасе.

Оценка – расход топлива: 3,5 (5 за лето по трассе, 2 за зиму, итого 3,5)

Технические работы и другое

C момента приобретения Ортии пробег составил 13 тыс км. За всё время 2 раза менял масло через 6 и 7 тыс. км. соответственно. Orthia является продуктом слияния двух известных моделей Хонда - CRV и Civic, поэтому проблем с запчастями нет! Кому дОроги оригинальные запчасти, могут приобретать дубликаты, коих очень много, и цены не кусаются. Кстати, оригинальные Тойотовский запчасти стоят не дешевле Хондовских! Далее по моим работам, кому интересно - сварил место соединения выхлопной трубы с банкой глушителя, прочистил систему впрыска, поменял два пыльника рулевой тяги слева и справа, сделал диагностику и схождение передних-задних колёс, заменил перегоревшую лампу ближнего-дальнего света, лампу подсветки заднего номера, заменил свечи на платиновые, прикупил на всякий случай жидкости (антифриз и жидкость для гидроусилителя руля PSF, подлил немного, изначально уровни были немного выше минимума), сменил воздушный и масляный фильтры, поставил новые тормозные колодки Кашияма на перед (а задние, как оказалось вообще почти не работали, как нужно. Подрегулировали, сейчас чувствуется сцепление-торможение сзади). Что ещё? Остальное косметическое, типа силикон для салона (кстати, качество пластика понравилось - мягкий и в то же время упругий), WD-40 для смазывания антенны, которая издаёт ужасный треск, когда выдвигается-убирается, пугая прохожих и моих новых пассажиров, средство для удаления битумных пятен, ватин и клей ПВА для утепления крыши авто (в планах покрыть весь кузов, чтобы меньше остывала, хотя салон прогревается достаточно быстро, пассажиры сзади не мёрзнут), два ремонта проколотых колёс и т.д. и т.п. Т.е. ничего серьёзного не делал. Конечно, машинка мне досталась в достойном качестве от прежнего хозяина, который за ней ухаживал как надо! Поэтому, чтобы получать радость от этого автомобиля, необходимо периодически проводить ТО (Техническое Обслуживание), как и со всеми другими машинами. Но удовольствие от Ортии получается вдвойне, от отличной езды и фактом владения именно этим автомобилем, примером может служить навязчивые идеи что-то ей добавить интересного, что-то улучшить, навесить полезных функций (типа камеры заднего хода) и примочек (типа крутой аудиосистемы), хочется поставить красивое литьё, сделать аэрографию или наклейку с интересным рисунком. Ведь это не просто обычный автомобиль. Orthia – это ваше второе Я.

Оценка – технические работы: 5 (т.к. не приходилось сталкиваться с серьёзными проблемами, тьфу 3 раза)

Выводы

Прошло уже столько времени с момента покупки, но моё состояние Ортиефилии только усиливается. Я благодарен Судьбе и всем тем, кто помог мне выбрать своими обзорами и советами именно ЭТОТ автомобиль! Мне доставляет большое удовольствие ездить на нём, моя семья и родные уже успели по достоинству оценить преимущества универсала, полного привода, нормального дорожного просвета и просто удобства внутри Ортии.

Минусы, как и плюсы, конечно же есть. Но я бы их назвал, скорее, не минусами, а малыми недостатками или особенностями. Сейчас вспомню: хотелось бы подсветку в бардачке и под капотом (кому не лень, может самостоятельно сделать, всё очень просто). Механизм забора-выдвижения антенны сделан из пластика, зубья со временем стираются и становится сложно моторчику двигать её - отсюда и ужасный треск. Передние ремни безопасности со временем начинают плохо обратно забираться, необходима разборка механизма и регулировка пружины с последующим смазыванием ремня силиконовой смазкой. Фары сделаны из пластика, который со временем начинает мутнеть – необходима шлифовка. С другой стороны фары из данного материала устойчивы к случайному «нападению» камней. Коробка передач у многих Ортий переключается с дёрганьем, рывками. Почти всегда устраняется частичной заменой жидкости ATF Z1 и регулировкой тросиков АКПП и газа под капотом (в дорестайлинговых моделях, младше 1999 г.). Не очень яркая подсветка панели приборов, у многих имеются сгоревшие лампочки на кнопках, регуляторах- как правило, там стоят ещё родные японские диодики. Особенность двигателя В20В заводиться не с первого раза и глючность сигналки Томагавк оставляют также неблагоприятное впечатления. Есть навигация, но она бесполезна у нас. Спутники ищет, время на японское синхронизирует, но даже где север-юг показать точно не может. Использую как часы (отнимаю 3 часа) и для отображения информации о режиме климат-контроля.

Положительные стороны, про которые не упоминал раньше – тёплый материал обивки сидений (быстро нагреваются зимой), много бардачков-кармашек. Имеется растяжная полка и сетка в багажнике. Очень нравится автоматический климат-контроль. Выставил температуру, нажал AUTO и всё. Автоматика сама определяет, когда нужно включить кондиционер, куда дуть – в ноги или на стекло. Датчики снаружи автомобиля и внутри делают свою работу. Очень удобно в любое время года! Считаю, достаточно просторным салон. Коленки сзадисидящих пассажиров в передние сидения не упираются. Как писал выше, помещалось 4 взрослых и 3 детей (двое из них на коленках). Руль удобный, имеет кожаную оплётку. Стёкла, кроме передних, тонированы. Не представляю свою Ортию полностью прозрачной!

Поэтому, кто ещё решает купить автомобиль или мучается с выбором, советую обратить своё внимание именно на эту модель, модель удачного Японского автопрома, наверное, лучшую в своём классе, идеально подходящую для наших тяжёлых сибирских условий. Главное, при осмотре Ортии, уделите внимание на кузов – битый/не битый, расстояние между элементами кузова, дверями должно составлять 4мм, глушак должен быть не прогоревшим или ржавым, в АКПП должна быть ТОЛЬКО жидкость ATF Z1, при трогании с места полноприводной машины, при максимально выкрученном руле, сзади не должен быть характерный треск-хруст. Если есть, значит прежний хозяин не заботился о заднем редукторе. Срочно нужно долить (на своей машине, конечно же) туда жидкость DPSF. Проверь обязательно пыльники, должны быть целыми, иначе весь агрегат придётся менять, например, рулевую. Посмотри на защиту АКПП. Это основное для поверхностного осмотра, остальное уже на яме в СТО.

Выражаю огромную благодарность ребятам с форумов, особенно zhrv2004, новосибирцам и академовцам Illustrator, Zahar, Alexsy, Mishgun, Altaec и другим. При возникновении любой проблемы могут проконсультировать и даже помочь с обслуживанием-ремонтом. Что очень приятно! Кто желает к нам присоединиться, пожалуйста! Ссылки я уже указывал выше.

Итак, моя общая оценка Honda Orthia получилась 4,58, что считаю полностью оправданным. Это действительно очень хороший автомобиль в своём классе за такие деньги. И тут вряд ли кто может с этим поспорить!

Orthia – респект и уважуха!

Благодарю за внимание! Всем удачи на дорогах! ;)

honda2blog.ru