Чем дизельный двигатель лучше бензинового. Хороший ли двигатель


что это такое, как выбрать, лучше ли, чем капремонт

Капитальный ремонт силового агрегата — дело исключительно сложное; выполнить его собственноручно почти невозможно. Альтернативное решение, к которому может прибегнуть автомобилист - купить контрактный двигатель той же модели, что установленный на автомобиле.

Попробуем вместе разобраться в том, что представляет собой контрактный ДВС, а также в его преимуществах и недостатках. Кроме того, расскажем, как подобрать и где приобрести бывший в эксплуатации мотор нужной модели, как проводится его диагностика и на что необходимо обратить особое внимание.

Контрактный двигатель - что это такое?

Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин - чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:

  • Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
  • Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
  • Сквозной коррозии.

Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.

В развитых странах - в США, Канаде, Европе и в Японии - автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.

Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо-часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.

Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.

Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.

Hanomag 44D Turbo – хороший немецкий двигатель

Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти-шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150-160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.

Может быть, лучше капремонт?

При решении вопроса о восстановлении собственного или приобретении и установке контрактного двигателя люди нередко отдают предпочтение первому варианту. Аргументируется это довольно просто: покупка бывшего в эксплуатации мотора сродни лотерее - может, повезет, а может, нет. Капитальный ремонт родного агрегата в таком варианте кажется менее рискованным, но эта процедура имеет массу «подводных камней»:
  1. Качество выполнения работ в значительной мере зависит от квалификации мастера, наличия вспомогательного оборудования и массы специальных приспособлений.
  2. Для моделей двигателей, в первую очередь, снятых с производства, сложно подобрать оригинальные запчасти. Они могут не производиться — значит, придется довольствоваться в лучшем случае лицензионными деталями, а в худшем — контрафактными.
  3. При проведении капитального ремонта меняется практически все детали, но остается основная часть — блок двигателя. Он делается из чугуна или из алюминия, в нем после большого пробега накапливаются напряжения, образуются микротрещины. По завершении работ такой мотор может проработать совсем немного и вновь отказать.

Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение. Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию. В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант. Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.

При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.

Проверка контрактного ДВС

Как бы вы ни доверяли поставщику, силовой агрегат необходимо тщательно осмотреть и продиагностировать. При этом проверять нужно не только контрактный двигатель, но и условия его перевозки и хранения. Мотор должен поставляться в герметичной упаковке и с маслом в поддоне. Необходимо провести внимательный осмотр агрегата в следующем порядке:

  • Целостность упаковки. Дело в том, что, если у двигателя не были закрыты отверстия впускного и выпускного коллектора на стенках цилиндров, образуется конденсат. Даже небольшая коррозия металла, приводит к образованию каверн, а частицы ржавчины станут абразивом. В результате на зеркале появятся риски и задиры, и такой мотор уже после 10-15 тысяч пробега будет нуждаться в капитальном ремонте.
  • На внешних поверхностях не должно быть потеков масла и антифриза. Особое внимание уделяется сальникам коленчатого и распределительного валов, а также прокладкам головки блока цилиндров, клапанной коробки и поддона.
  • Для оценки остаточного ресурса проверяются состояние моторного масла и компрессия. В эксплуатационной жидкости не должно быть следов антифриза (белой эмульсии на поверхности) - она может быть темной, но не черной. Определить компрессию можно только на стенде, разница между цилиндрами не должна превышать 0,5 МПа.

В последнюю очередь проверяется комплектность контрактного ДВС, на котором должны быть установлены стартер, генератор, распределитель зажигания и коллекторы. Если у вашего автомобиль предусмотрен гидроусилитель руля, то насос тоже должен быть в наличии. Только после тщательного осмотра и диагностики можно оплачивать двигатель через кассу с получением товарного чека.

Заключение

Исправный контрактный дизельный двигатель — лучшая альтернатива капитальному ремонту. Аналогично обстоит дело и в отношении бензиновых агрегатов. Но при покупке контрактного изделия необходимо придерживаться приведенных в статье рекомендаций:

  1. Приобретать бывший в эксплуатации мотор нужно только с гарантией и желательно в компании, которая сама и занимается установкой.
  2. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть агрегат и провести его диагностику.
  3. Необходимо внимательно проверить бумаги: сертификаты, сервисные книжки, таможенные декларации и договор.

Подойдите к замене двигателя, вышедшего из строя, ответственно – ваша внимательность станет залогом того, что вам не придётся обращаться в сервис в скором времени снова.

ddcar.ru

Чем дизельный двигатель лучше бензинового - Лайфхак

Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.

Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.

И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

www.avtovzglyad.ru

Лучше ли покупать авто после переборки двигателя?

ну во первых движок если тщательно отмыт значит он выдавливает масло и его просто пришлосьпомыть, нужно смотреть чтобы не было следов масла и мойки. А так нужно самому поездить и почуствовать ка прет, если устроит - бери

Ну конечно после переборки лучше.

Лучше покупать до переборки - ведь стоимость последней продавец захочет включить в цену автомобиля... А ещё будет сверлить мозг сомнение - почему, собственно, продаёт - плохо получилось? Ведь полная переборка - серьёзное дело при правильном подходе. Это кто ж захочет такую обузу взвалить на себя зная, что продаст? Хотя в жизни всякое бывает... Не стоит доверять словам незнакомого продавца: даже если не врёт, переборка разная бывает... Найди лучше подходящее авто и перебери сам, если хочешь заняться слесарным делом и обладаешь достаточными для этого знаниями и навыками ( тогда гарантия, что перебран) или отдай в компанию, профессионально занимающуюся этим (почти гарантия, что перебран). И наслаждайся драйвом. А способов "вычислить" переборку немало. Посмотри, для начала, есть ли следы откручивания гаек опор двигателя, гаек (болтов) КПП. Новые ли высоковольтные провода (такую малость любой нормальный человек сделает после переборки).Если мотор тщательно вымыт, то успели ли окислиться головки болтов, концы шпилек, выглядывающие над гайками, есть ли налёт свежих окислов на самом блоке (у двигателя, не имеющего течей масла или бензина всё это просто покроется дорожной пылью). Возьми лист белой бумаги формата А4 и подставь под срез выхлопной трубы - если резко "газануть"на хорошо прогретом двигателе, то убитый движок выдаст себя чёрным дымком, а того и глядишь каплями масла (не путать с конденсатом воды!). И т.д.

Всё зависит от того, кто, когда и почему делал эту самую переборку. Если движок "запороли" а потом восстанавливали, это одно, как правило, самый худший вариант, связываться не стоит. Если была просто замена поршневых колец или деталей ГРМ, то это нормально, опять же зависит от того, кто и как делал. Если делали "капиталку"- это, как правило, примерно 100тыс. на "жигулях" и около 300 на нормальных машинах, здесь тоже важно знать кто и когда делал. Можно протестировать двигатель методом безразборной диагностики, короче, снять рабочие параметры и посмотреть результат. Определить можно по шляпкам стяжных болтов головки цилиндра и поддона. Если чуть слизаны, значит разборка двигателя имела место, ну и если на некоторых уплотнениях выступает герметик. В конце добавлю, что некоторые двигатели после переборки становятся лучше новых, если в процессе ремонта была выполнена баллансировка и работа выполнена не валенком.

Сделайте диагностику на нормальном сервисе. Какая разница - что делали, важно, что получилось.

Тут есть несколько вариантов в зависимости от спицифики покупки: 1. Машина берется у соседа, который ездил на ней долго и счастливо, движок сделал перед продажей у лучшего в городе моториста просто с той целью, что не может людям западло кидать... В данной ситуации покупка после переборки двигателя оправдана. (хотя я бы все равно не взял... никто самые хорошие детали на продажу не поставит) 2. Во всех остальных случаях-НЕТ Есть два понятия ремонта: для себя и на продажу... у мастеров тоже. Я не говорю, что на продажу нормальный мастер сделает полное гавно, но есть ньюансы... какие? Хозяин, какие кольца будем ставить, мале или мухосранского завода? Вторые, понятно... Поршня оригинальные? Нет... понятно, ну и т. д. и т. п. а это и сальники клапанов (вроди мелочь, но знакомый на мазду свою пока оригинал за 120 баксов не поставил, масло жрал движок как проклятый, хотя неоригинал тоже не копейки, а 40 уе стоил... и многое другое, что позволит Вам как новому автовладельцу в скором времени заняться ремонтом двигателя.. . В прошлом месяце одному парнишке сам движок перебирал ваз21083...он на нем после капиталки 200 км. проехал, делал для себя, но выдавило сальник КВ, выбросило масло из движка и он ехал при горящих сигнализаторах до того момента, пока движок не заклинило... Ну и что... решил продавать... но сделать то надо.... с заклиненным двигуном много продашь? А деньги то потрачены, а надо ведь еще... и началось... ну понятно... коленвал конечно шлифанули, вкладыши новые.. там прихватило четвертый шатунный подшипник, а пятый и четвертый коренные расплавились... По хорошему надо было шатун менять, но это морока, он по весу должен соответствовать, да и при выпресовке пальца... короче... менять в целях экономии ничего не стали... То место на шатуне, которое от нагрева повело я наждаком шлифанул да и с благословения хозяина собрал... предупредив его, что может будет ходить долго и счастливо, а может... . Сам когда первую машину покупал, тоже нарвался... было дело... капремонт двигателя, капремонт кузова, покраска свежая... БЛИН, у меня слов нет, когда я это все вспоминаю... Короче... капремонт двигателя как выяснилось, это была замена поршней без расточки цилиндров на самую "толстую" группу и установка новых колец... Краска после зимы со снего сошла, а полики чуть не вывалились.. . Вот Иван Иванов пишет... сделай диагностику на сервисе да еще и на нормальном... слов нет.. право слово... Что можно на сервисе проверить? Компрессию в цилиндрах? Знаю способ как её поднять на 10000, а после пробега в 10000 какие к кому-то могут быть притензии... Тем более автосервис... ну проверят, ну скажут... а через пол-года движок сдохнет и потребует КР... какие-то притензии можно предьявить? Нет.. Движок должен бегать вон как мой, сделано для себя и собой... До первого ремонта 400000км, после ремонта уже 250000 км. и как новый... и это автоваз :-))) Вобщем... итог, я бы не стал определять был КР или нет у двигуна, так как не стал бы его просто брать после ремонта.

touch.otvet.mail.ru