Хранение двигателей


Виды хранения

 

Правила хранения и транспортировки двигателя Д-160 ЧТЗ

Межсменное хранение

Подготовка дизеля к межсменному хранению заключается в проведении очередного технического обслуживания, установке дизеля на место хранения. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости дизеля, должны быть плотно закрыты пробками, заглушками. Перед установкой деревянные пробки и заглушки обезвожить. Межсменное хранение дизелей допускается непосредственно на месте проведения работ.

Кратковременное хранение

После окончания работ перед постановкой дизеля на кратковременное хранение:
  • очистить дизель от пыли и грязи;
  • восстановить нарушенные лакокрасочные покрытия;
  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, промыть и просушить, продувая сжатый воздух;
  • обернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом магнето, стартер, генератор, карбюратор, свечи зажигания, воздухозаборник, воздухоочиститель пускового двигателя, верх выхлопных труб дизеля и пускового двигателя, заправочные горловины, сапуны дизеля, редуктора пускового двигателя, фильтр на коллекторе пускового двигателя, механизм включения, электромагнитный клапан, свечу ЭФУ, и контакторы электростартерного пуска. При хранении дизеля в условиях повышенной влажности указанные сборочные единицы дополнительно обернуть полиэтиленовой пленкой и обклеить липкой лентой;
  • протереть бензином наружные неокрашенные поверхности, просушить на открытом воздухе и покрыть смазкой ПВК. Для консервации маховика, шестерни механизма включения допускается применять защитное пленочное покрытие НГ-216;
  • заглушить деревянными пробками все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой.

Длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом

На длительное хранение дизель ставят не позднее десяти дней с момента окончания работ. Дизель, подлежащий постановке на длительное хранение, должен находиться в технически исправном состоянии. При постановке дизеля на хранение следует выполнить операции по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно провести консервацию.
Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения менее 2-х лет
Производить консервацию в помещении при температуре не ниже 1,5°С и относительной влажности не выше 70%.

Для консервации дизеля необходимо:

  1. произвести консервацию цилиндро-поршневой группы дизеля рабоче-консервационным маслом (кроме дизелей со сроком хранения до 1 года). Впрыскивание масла в цилиндры производить через штатные форсунки при среднем положении поршней в количестве (55±5) см3 в каждый цилиндр. Провернуть коленчатый вал дизеля на 4-6 оборотов после впрыскивания масла;
  2. залить для консервации цилиндров пускового двигателя через отверстия под свечи по (35±5) см3 рабоче-консервационного масла, провернуть не менее 4-х оборотов вал пускового двигателя, после чего установить свечи зажигания или специальные пробки;
  3. произвести консервацию полости муфты сцепления пускового двигателя, полости управления плунжерными парами топливного насоса путем введения летучих ингибиторов «ИФХАН-1 ТУ 6-02-7-25 - 85 или «Пикор» ТУ 6-14-04-04 - 86 с последующей герметизацией узлов. Количество вводимого ингибитора указано в таблице «Консервация сборочных единиц летучими ингибиторами коррозии»;
  4. произвести наружную консервацию и упаковку.
Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения более 2-х лет
Выполнять требования пункта «Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения не более 2-х лет» и дополнительно выполнить следующие операции:
  1. залить рабоче-консервационные масла в картеры дизеля и пускового двигателя, в корпус топливного насоса, в редуктор пускового двигателя по уровням, установленным для эксплуатации;
  2. слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки и бензин из бачка пускового двигателя, соединить топливную систему с емкостью, заполненной рабоче-консервационным дизельным топливом и прокрутить дизель от постороннего источника до появления топлива из продувочных отверстий топливного насоса;
  3. произвести консервацию бачка пускового двигателя, системы охлаждения дизеля путем введения летучих ингибиторов «ИФХАН-1» ТУ 6-02-7-25 - 85 и «Пикор» ТУ 6-14-04-04 - 86 с последующей герметизацией узлов. После введения ингибитора в систему охлаждения подать сжатый воздух (при закрытой системе) под избыточным давлением 0,049-0,098 МПа (0,5-1,0 кгс/см2).
  4. Произвести наружную консервацию и упаковку.
Консервация сборочных единиц летучими ингибиторами коррозии
Консервируемый узелКол-во вводимого ингибитора, см3
ИФХАН-1 ТУ 6-02-7-25-85Пикор ТУ 6-14-04-04-86
Бачок пускового двигателя5±115±2
Муфта сцепления пускового двигателя10±530±5
Полость управления плунжерными парами топливного насоса5±115±2
Система охлаждения15±550±10
Особенности хранения на открытой площадке
Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополнительного проведения следующих работ:
  • снять, подготовить к хранению и сдать на склад генератор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали крепления снимаемых составных частей установить на свои места. К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера дизеля;
  • залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;
  • покрыть защитной смазкой ПВК рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора и другие наружные неокрашенные поверхности деталей дизеля.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!

Прайс запчастей Т130, Т170, Б10

invers74.ru

Хранение автотранспортных средств на открытых площадках и способы облегчения пуска двигателей зимой

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Хранение автотранспортных средств на открытых площадках и способы облегчения пуска двигателей зимой

Хранение на открытых площадках. Площадки для открытого хранения подвижного состава должны иметь твердое покрытие, ограждение, обозначенные пути движения автомобилей и охраняемые въезды и выезды. Площадки для хранения автомобилей и прицепов должны быть чистыми, иметь запасные ворота и всегда свободные проезды.

Прицепы обычно хранят на открытых площадках, удобных для установки их по возвращении с линии и сцепки с автомобилем-тягачом при выезде на линию.

При хранении автомобилей и автобусов на открытых площадках совместно с прицепами применяют косоугольную прямоугольную прямоточную расстановки,

Хранение автомобилей на открытых площадках зимой затрудняет пуск холодных двигателей и увеличивает расход топлива при пуске двигателей.

Поэтому при хранении автомобилей на открытых площадках должны быть предусмотрены средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха и дополнительные помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их в зону технического обслуживания и текущего ремонта (зона ожидания). Такие помещения способствуют повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.

Способы и средства облегчения пуска двигателей зимой. Для пуска двигателей зимой и предохранения их от пусковых износов применяют: стационарные устройства и сооружения, размещаемые на территории предприятия и обеспечивающие постоянный подогрев или периодический подвод тепла (разогрев) к двигателю от постороннего источника тепла; индивидуальные подогреватели предпускового разогрева систем охлаждения и смазки, работающие в сочетании с применением зимних масел и низкозамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Разогрев горячей водой заключается в том, что через систему охлаждения двигателя проливается горячая вода, имеющая температуру 85 — 90“С и подаваемая из раздаточных шлангов (при открытых сливных кранах двигателя). Для достижения необходимого теплового состояния двигателя, обеспечивающего его пуск при температуре воздуха выше — 10°С, достаточно горячей воды, равной одному объему системы охлаждения; при темпера-туре от — 10 до —20 необходимы 1,5 — 2 объема воды; при более низких температурах — не менее 2,5 — 3 объемов,

Более рационален централизованный подогрев, при котором горячая вода непосредственно от водогрейного котла по трубам при помощи насосов подается через гибкий шланг в систему охлаждения двигателя, Отвод воды осуществляется через сливной кран по отводным шлангам в котел. Таким образом устанавливается циркуляция горячей воды по замкнутому контуру двигателя. При этом давление воды должно быть не менее 30 — 35 кПа, а температура — не более 90 °С.

Подогрев и разогрев паром. Пар является наиболее интенсивным теплоносителем и может использоваться при подогреве двигателя по двум схемам; без возврата конденсата и с возвратом конденсата. В первом случае пар вводится в систему охлаждения двигателя через горловину радиатора, сливной краник или непосредственно в рубашку охлаждения. Пар, отдавая тепло двигателю, конденсируется, превращаясь в воду. Конденсат через контрольную трубку радиатора стекает на площадку. Применение способа с возвратом конденсата заключается в том, что контрольная трубка радиатора подсоединяется к трубопроводу возврата конденсата в котельную.

Подогрев и разогрев воздухом. Горячий воздух поступает от калориферов по трубопроводам в подкапотное пространство автомобиля снизу или через соединительный патрубок к радиатору. Горячий воздух при этом нагревает двигатель, его системы охлаждения и смазки, обусловливая не только легкий пуск двигателя, но и нормальную температуру в кабине водителя. Воздухо-обогрев не требует дооборудования двигателя и является надежным и экономичным средством облегчения его пуска.

Подогрев и разогрев с использованием электричества. Электронагревательные элементы при электрообогреве монтируются в систему охлаждения или в масляную систему двигателя. С помощью электроразъемов элементы включаются в электросеть напряжением 220/380 В. При электрообогреве автомобили должны быть заземлены. Электронагревательные элементы бывают закрытого (по аналогии с электрокипятильником) и открытого типов. В масляную систему включаются только электронагревательные элементы закрытого типа.

Подогрев и разогрев инфракрасными лучами (газовый). Нагрев инфракрасными лучами происходит от горелки, нагретой до температуры 700 — 900°С. Горелки работают на природном или искусственном газе (пропане). Их устанавливают на расстоянии 300 — 400 мм от картера двигателя.

Рис. 32.1. Индивидуальный жидкостный подогреватель

Недостатком газовых горелок является возможность срыва пламени (затухания) при скорости ветра более 5 — 5,5 м/с.

Широкое применение нашли теплообменники, устанавливаемые в систему охлаждения автомобиля и оснащаемые газовой горелкой «звездочка», защищаемой от ветра. При работе горелки жидкость в теплообменнике нагревается и в системе охлаждения возникает термосифонная циркуляция. Кроме того, нагревается и воздух под капотом автомобиля.

Индивидуальные источники тепла. При хранении автомобилей в отрыве от стационарных источников теплоснабжения применяют жидкостные и воздушные индивидуальные подогреватели, работающие на том же топливе, что и двигатель автомобиля.

Жидкостный индивидуальный подогреватель (рис. 32.1) состоит из теплообменника, представляющего собой четыре концентрично расположенные стальные трубы, образующие водяную рубашку и газоход. Внутренняя поверхность теплообменника образует топку, в которой размещена вихревая камера сгорания. В камеру сгорания воздух нагнетается вентилятором. Топливо поступает из специального бачка через регулятор. В камере сгорания топливо хорошо перемешивается с воздухом. Первоначальное воспламенение смеси осуществляется с помощью свечи накаливания. Водяная рубашка теплообменника соединена с системой охлаждения двигателя и при нагреве жидкость начинает циркулировать из теплообменника в систему охлаждения двигателя и обратно. Газоход подогревателя направлен на масляный картер двигателя и при прогреве системы охлаждения одновременно прогревается масло в поддоне.

Пуск двигателя без предварительного разогрева («холодный пуск»). Он осуществляется при комплексном применении пусковой жидкости, специальной регулировки карбюратора и загущенного масла для двигателя. Для карбюраторных двигателей применяют пусковую жидкость «Арктика», основой которой является серный эфир (45 — 60%), и масла с противоизносными, проти-возадирными и антиокислительными присадками.

Основой пусковой жидкости «Холод Д-40» для дизелей является диэтиловый эфир (60 — 65%), обладающий очень низкой температурой самовоспламенения (около 130— 140 °С) и большой летучестью. Кроме того, в состав этой жидкости входит масло для двигателей с комплексными присадками.

Пусковые жидкости подаются во всасывающий трубопровод двигателя при помощи специальных приспособлений. Возможно применение этих жидкостей в аэрозольной упаковке с подачей жидкости во всасывающий патрубок двигателя или через воздухоочиститель.

Применение пусковых жидкостей позволяет осуществлять пуск двигателя до температуры —30 — 35 °С за 5 — 6 с. Холодный пуск является наиболее экономичным по сравнению со всеми другими способами при безгаражном хранении автомобилей.

Читать далее: Характеристика климатических зон

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как правильно разбирать и хранить судовые двигатели.

Разборка двигателя предполагает хорошее знание всех особенностей его конструкции. Заранее подготовьте место на стеллажах или деревянных брусьях, где будете размещать детали, снятые с двигателя. Проверьте и подготовьте грузоподъемные средства, инструмент и другие приспособления.

Как подготовить судовые двигатели к разборке?- Выпустить сжатый воздух, слить воду, масло и топливо из систем.

- Каждая деталь перед снятием с двигателя проверяется на наличие на ней клейма или марки и если таковые отсутствуют, требуется их нанести.

- Все гайки после того, как сняли деталь, закрутите на соответствующие им болты и шпильки.

- Регулировочные прокладки оставьте на прежних местах, а подлежащие замене прокладки измеряют по толщине, чтобы при сборке поставить новую, с теми же параметрами. Некоторые узлы с трудом поддаются разборке, в этом случае надо разобраться в чем причина и затем устранить ее, но не в коем случае не применять непомерного давления на узел.

- В результате демонтажа на двигателе появляется много открытых отверстий, которые следует закрыть брезентом или крышками. Детали, отобранные для отправки на завод, с целью их ремонта, должны быть снабжены бирками с информацией:

• наименование детали и механизма, для которого она предназначена;• расположение механизма на судне;• размещение детали в механизме;• название судна и номер заказа;

Осторожное обращение с деталями при разборке судовых двигателей защитит их от всякого рода повреждений.

Все судовые двигатели имеют инструкцию от завода производителя, в которой указана последовательность разборки, в зависимости от конструкции. В каждом случае двигатель разбирается на отдельные агрегаты и узлы, а уже они на отдельные детали. В первую очередь с двигателя снимают все приборы контрольного измерения, чтобы не повредить их во время работы.

Узлы и детали, снятые с двигателя следует тщательно промыть топливом (бензин, керосин) и вытереть насухо. Все рабочие поверхности очищенных деталей смазывают маслом и обматывают тканью, чтобы защитить от коррозии и механических повреждений. После этого детали укладывают на мягкую поверхность (доска, картон, мешковина) трущимися поверхностями.

Готовим на хранение судовые двигатели 

Если предполагается не эксплуатировать двигатель в течение длительного времени, его следует законсервировать на хранение. С этой целью используют смазку, которой обрабатывают наружные неокрашенные и рабочие поверхности судового двигателя.

Смазка для консервации представляет собой смесь (1:1) из дизельного масла Д-11 и пушечной смазки. После консервации судовые двигатели помещают на хранение.Хранить судовые двигатели рекомендуется в сухих помещениях, с хорошей вентиляцией и отоплением. Влажность воздуха в них не должна быть ниже 45-70%, в противном случае создаются благоприятные условия для высыхания масел, что крайне не желательно. Температура воздуха в хранилище 25-30 градусов по Цельсию, допускаются колебания в течение суток на 5-10 градусов. В хранилище не должны проникать газы: дым, пары аммиака, кислоты т.д. Вместе с судовыми двигателями нельзя оставлять на хранение материал, вызывающий коррозию:

• химические вещества;• изделия из резины;• аккумуляторы;• кислоты, щелочи и соли;

Подготовленный для хранения судовой двигатель ставят на подставки из дерева или прокладки. Дополнительно между деталями двигателя и подставками прокладывают слой пергамента или восковой бумаги. 

Уборка в помещении для хранения судовых двигателей проводится регулярно: с помощью увлажненных опилок подметают пол, удаляют пыль со стеллажей промасленной ветошью.Запрещается упаковывать двигатели в поврежденные и плохо просушенные ящики и хранить их на открытом воздухе. 

Через год заводской консервации собирается специальная комиссия для осмотра двигателя на предмет коррозии. Если оная не выявлена, то комиссия разрешает дальнейшее хранение судового двигателя без проведения повторной консервации. По факту выявления коррозии составляется акт, в котором указываются мероприятия по удалению коррозии и рекомендации по хранению судовых двигателей.

www.elcon-altai.ru

Хранение средств механизации

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация средств механизации

Хранение средств механизации

Средства механизации ставят на хранение на срок от нескольких часов (при межсменном хранении или временной ненадобности) до нескольких месяцев (при постановке, например, на зимнее хранение). Различают кратковременное и долговременное хранение. В первом случае продолжительность нерабочего периода машины составляет от 10 дней до 2 мес, во втором — более 2 мес.

Средства механизации большей частью хранятся под открытым небом или навесами и подвергаются разрушительному воздействию внешней среды. Дожди, туман, повышенная влажность, резкая смена температур, пыль, солнечные лучи приводят к тому, что лаки и краски портятся, металлические части машин корродируют, деревянные — гниют, резиновые детали пересыхают, растрескиваются, самовулканизируются, гниют, рессоры и пружины теряют упругость, приборы выходят из строя.

Поэтому для сохранности машин проводят определенный комплекс мероприятий, объем и характер которых зависит от предполагаемой длительности хранения. Место и условия хранения машин каждого типа устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

При межсменном хранении (продолжительность которого составляет 8… 16 ч) машину отводят под навес или охраняемую площадку, защищенную от ветра и стока воды, и целиком покрывают брезентом при небольших габаритах и частично (двигатель, открытые части трансмиссии) при больших.

Если машину хранят непосредственно на месте работы, то укрывают ее от пыли и атмосферных осадков, закрывают кабину и капот двигателя на замки, убирают инструменты и по возможности снимают нагрузку (опускают на землю ковш экскаватора, отвал бульдозера). В зимних условиях машину ставят на подставки, с тем чтобы ее ходовые органы не примерзали к грунту. Двигатель готовят согласно инструкции к легкому запуску.

На кратковременное хранение машины устанавливают сразу после эксплуатации, на долговременное — не позднее 10 дней с момента ее прекращения.

Перед постановкой машины на долговременное хранение проводят очередное ТО для получения ресурса работоспособности 300…500 маш-ч и комплекс подготовительных работ, заключающийся в защите машины от атмосферных осадков, снятии монтажных напряжений и нагрузок от силы тяжести. Затем подготавливают площадку, отвечающую требованиям пожарной безопасности и оборудованную противопожарным пунктом, содержащим огнетушители, песок, необходимый инвентарь, звуковую сигнализацию и освещение в ночное время. На отведенной площадке запрещается хранить топливно-смазочные материалы, тару из-под них и замасленную ветошь, курить и пользоваться открытым пламенем. Площадку окапывают водоотводящей канавой и делают твердое покрытие. Размещаемые на площадке машины устанавливают передней частью в сторону выезда.

Машину тщательно очищают и моют, протирают насухо окрашенные части, очищают от продуктов коррозии и подкрашивают. Окрашенные части машины покрывают слоем восковой пасты (1 ч. парафина, 7 ч. скипидара), хорошо защищающей поверхности от солнечных лучей и воздействия атмосферных осадков, а также резиновым клеем 4010 и битумной смесью, состоящей из 80 % нефтяного битума, 8 % графитового порошка и 12 % резинового клея.

Никелированные и хромированные части протирают керосином, моют теплой водой, вытирают насухо и покрывают защитными лаками.

Для защиты нитроцеллюлозных лакокрасочных покрытий применяют наносимый на поверхности состав из смеси 20 % вазелина, 8,5% церезина и 71,5% уайт-спирита. Вазелино-цере- зиновым составом покрывают синтетические и хромированные детали на срок соответственно 3 и 12 мес. Состав удаляют тампоном, смоченным уайт-спиритом.

Давление в шинах снижают до 0,07…0,08 МПа, а шины покрывают для защиты от солнечных лучей, вызывающих самовулканизацию резины, составом, содержащим в % (по массе): порошкообразного мела — 78, казеинового клея — 15, гашеной извести — 5, кальцинированной соды — 1, технического фенола — 1.

На подверженные коррозии металлические части наносят антикоррозионную мазь (5 % канифоли, 20 % пресс-солидола С и 75 % масла И-40А) или консервационные смазочные материалы. Для лучшей защиты на смазанные места накладывают водонепроницаемую бумагу.

Из смазочной системы удаляют старые смазочные материалы и промывают вначале дизельным топливом, а затем веретенным маслом. Заполняют смесью из масла И-40А и консервационного масла К-17. Фильтры грубой очистки после разборки промывают в дизельном топливе.

Рабочую поверхность фрикционных элементов (барабанов, лент, колодок, дисков) очищают от пыли и грязи и покрывают нитроэмалью. Гидросистему очищают от пыли и грязи, рабочую жидкость сливают, промывают систему дизельным топливом и заполняют моторным маслом.

Краны, вентили, пробки и масленки завертывают до отказа, пазы заклеивают водонепроницаемой промасленной бумагой. Приборные щитки и рычаги управления также закрывают такой бумагой.

Очищенные и вымытые гусеницы покрывают битумным лаком. Можно также применять 60%-ный раствор битума в бензине.

Открытые соединения и посадочные поверхности смазывают консервационными покрытиями. Глушители и выпускные коллекторы покрывают тонким слоем графитного пластического смазочного материала.

Колесные машины подвешивают на козлах, их рессоры осматривают, смазывают и покрывают антикоррозионным покрытием.

Гусеничные машины устанавливают на бруски или доски, уложенные на землю.

Все поддерживаемые канатами части машин опускают и опирают на козлы, а пружинные натяжные устройства разгружают.

Ценные приборы, инструменты, часть электрооборудования, аккумуляторы, фары снимают и хранят отдельно.

После окончания всех подготовительных работ опломбируют кабины, капот, крышки топливных резервуаров. Каждую постановленную на хранение машину заносят в журнал консервации.

Постановку машины на хранение и выдачу снятых с хранения машин оформляют актами.

В процессе хранения машина проходит периодическое техническое консервационное обслуживание, которое бывает ежесменным (ЕКО), сезонным (СКО) и годовым (ГКО). Техническое состояние поставленных на хранение машин проверяют не реже одного раза в месяц при кратковременном хранении и одного раза в квартал при долговременном.

При ЕКО осматривают машину и проверяют состояние консервационных покрытий, при СКО проводят некоторые работы, связанные с переводом ее на новый сезон эксплуатации, например замену и доливку топливно-смазочных материалов. При ГКО машину проверяют на холостом ходу, затем проводят полный объем работ по консервации. После двух лет консервации машину проверяют под нагрузкой.

Сроки проверки машин, хранящихся на открытом воздухе, сокращают в два раза.

Ниже приведены особенности консервации отдельных сборочных единиц машин.

Двигатели внутреннего сгорания перед постановкой на длительное хранение проходят ТО, затем дополнительную очистку, мойку, просушку и подкраску. Из двигателя сливают охлаждающую жидкость, после чего его запускают. Двигатель работает на низкой частоте вращения в течение 1…2 мин при открытых кранах системы охлаждения, что позволяет окончательно удалить из нее остатки влаги. Смазочные материалы полностью заменяют. Чтобы предупредить корродирование цилиндров и клапанных гнезд, вызываемое оставшимися в них газами, после остановки двигателя его проворачивают стартером при выключенном зажигании и перекрытой системе питания. В цилиндры заливают немного (40…50 см3) подогретого до температуры 50…70°С моторного масла и двигатель снова проворачивают с помощью стартера или вручную. Заливаемое масло обезвоживают, т.е. нагревают до температуры выше 100°С, и выдерживают до пенообразования. В смазанные таким образом цилиндры закладывают влагопоглотительные патроны, содержащие селика- гель. Ремень вентилятора ослабляют, двигатель смазывают моторным топливом и обертывают брезентом или бумагой. Рекомендуется хранить двигатель при температуре 15°С, влажности 40%.Электродвигатели малой мощности и небольшие генераторы снимают с машин, моют, подкрашивают, маркируют и после замены смазочного материала отправляют на склад. Электродвигатели большой мощности хранят на месте укрытыми брезентом. В них заменяют смазочный материал.

Приборы, фары и аккумуляторы держат на складах. При хранении аккумуляторов свыше 6 мес их предварительно разряжают до напряжения 0,75 В в каждом элементе, сливают электролит и промывают дистиллированной водой.

Стальные канаты, бывшие в употреблении, перед длительным хранением очищают, смазывают, проваривая в канатной смазке, проверяют по нормам Госгортехнадзора и укладывают в сухом помещении. Новые канаты оставляют в заводской упаковке.

Стальные канаты диаметром до 30 мм разрешается хранить в перевязанных в 4…5 местах бухтах при условии, что масса бухты не превышает 0,7 т. В противном случае канаты наматывают на барабаны. Контролируют канаты 2 раза в год. Рекомендуемые условия хранения—температура 15°С, влажность — 40 %.

Для расконсервации канатов можно применять специальную установку. Первые несколько метров каната моют вручную, затем открывают крышку камеры, наполненной дизельным топливом, вставляют канат между расположенными в ней капроновыми щетками, протягивают его и закрепляют на намоточном барабане. Закрыв крышку камеры, включают электродвигатель, который приводит в движение щетки и намоточный барабан. Очищенный от консервационного покрытия канат наматывается на барабан.Металлические детали подвергают консервации следующими основными методами.

Нанесение ингибиторов атмосферной коррозии, в качестве которых используют смесь уротропина и нитрита натрия в отношении 1:1, а также фосфатные и бензоатные ингибиторы. Для защиты труднодоступных мест в них подают подогретый воздух, насыщенный парами ингибитора типа карбоната циклогексиламина.

Поверхностное нанесение жидких ингибированных и пластичных смазочных материалов и консервационных грунтов проводят с помощью установок и агрегатов, передвижных котлов, распылителей, ранцевых пневматических опрыскивателей.

Нанесение на поверхности прецизионной аппаратуры полимерных защитных пленок и эмалей. Детали окунают в состав, разогретый до температуры 180 °С. Уложенные в деревянную тару детали можно хранить под навесом в течение 5 лет. Пленка не портится при температуре до —50 °С, не горит под воздействием открытого пламени.

Нанесение холодных антикоррозионных покрытий на основе каучуков, например жидких полисульфидных, надежно защищает металлические изделия от воздействия воды, щелочей и кислот при температуре до 100 °С.

Хорошие результаты дает хранение деталей в чехлах, содержащих осушитель-селикагель.

Обращенные к грунту части кузовов, шасси и крыльев подвергаются особенно интенсивной коррозии и требуют тщательной обработки. Такие поверхности защищают от коррозии следующим образом.

Предназначенное для обработки место тщательно очищают от грязи и следов коррозии с помощью щеток и протирают уайт-спиритом и бензином. На подготовленную поверхность накладывают масляный или глифталевый грунт, а затем защитный состав, битумные мастики, битумную смесь, состоящую из 80% нефтяного битума, 8% графитового порошка и 12% резинового клея, а также резиновый клей.

Мастики накладывают на поверхность с помощью шпателей ровным слоем толщиной 1…3 мм. При необходимости их можно перед нанесением подогреть. Резиновый клей наносят двумя слоями с перерывом в 35…40 мин. Общая толщина клеевого слоя после его высушивания — 1…1.5 мм.

Температура помещения, в котором производят работы, не должна быть ниже 15 °С.

Резиновые изделия хранят при температуре 10 °С и влажности 50%. Перед хранением их моют, сушат и протирают. Обнаруженные на них гнилостные пятна дезинфицируют 2 %-ным раствором формалина.

Соприкасающиеся в процессе хранения места пересыпают тальком. Каждые 3 мес резиновые изделия проветривают и перекладывают.

Резиновые шланги и рукава со спиралью хранят на стеллажах, растягивая во всю длину, без спирали — в бухтах.

Прорезиненные ленты, ремни и конвейерные ленты хранят в бухтах, тонкую листовую резину толщиной до 12 мм — в рулонах, поставленных вертикально, более толстые листы резины — на стеллажах в горизонтальном положении в развернутом виде.

Резиновые шланги гидросистем на машинах, размещенных под открытым небом, покрывают алюминиевой краской или мело- казеиновым составом, приготовленным из 75 % мела, 20 % казеинового клея, 4,5 % гашеной извести, 0,25 % фенола и 0,25 % кальцинированной соды.

Автомобильные шины хранят в вертикальном положении со слегка накачанными камерами. После каждых 3 мес хранения шины переворачивают на четверть окружности. Камеры должны находиться в слегка накачанном состоянии и в вертикальном положении. Через каждые 3 мес их осматривают, пересыпают тальком и при необходимости дезинфицируют. Шины и камеры устанавливают на стеллажи и вешалки. Бескамерные шины ставят в вертикальное положение, располагая между ними картонные и деревянные распорки. Стеллажи с шинами и камерами не должны быть расположены ближе чем на 1 м от обогревательных приборов. Допускаемая температура в помещениях от —30 до +35 °С, относительная влажность 50…80%. На внутренней стороне шин с помощью электроклеймителя ГАРО-6224 выжигают номер глубиной не более 1 мм, что помогает организовать их надлежащий учет. Заводские номера шин в эксплуатации быстро стираются.

Поступающие на хранение отремонтированные шины проверяют на качество вулканизации с помощью твердомеров. Твердость хорошо отремонтированной покрышки должна быть 53…65 единиц по Шору.

Участок для хранения шин должен быть оборудован стеллажами и вешалками, шкафом для хранения контрольной аппаратуры и мелких запасных частей, снабжен твердомером, манометрами, мерительными инструментами, борторасширителями, переносными лампочками с защитной сеткой, ящиком с ветошью, шкафом для учетных документов, ящиком с тальком, конторским столом, термометром для контроля температуры в помещении участка, гидрометром для контроля относительной влажности воздуха в помещении.Приводные цепи перед хранением очищают, промывают в керосине и проваривают в графитном пластичном смазочном материале или в автотракторных маслах.

Втулочно-роликовые цепи моют и проваривают в ваннах, установленных на тележках, а хранят в стационарных ваннах, заполненных маслом.Предназначенные для консервации приводные ремни очищают и промывают в теплой мыльной воде (на 10 л воды 40… 100 г мыла и 100 г тринатрийфосфата) с помощью специальных приспособлений. Промытые ремни сушат сжатым воздухом и припудривают тальком. Хранят ремни на вешалках при температуре от —50 до +30 °С и относительной влажности 45…70%.

Читать далее: Типовые работы по техническому обслуживанию

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Хранение машин | Складское оборудование

Изнашивание машин происходит не только во время работы, но и при их хранении. При неудовлетворительном хранении многие узлы и детали выходят из строя и требуют замены при пуске машин в работу.Под правильным хранением погрузочно-разгрузочных машин понимают систему организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности машин, снижение до минимума их изнашивания в нерабочий период и сокращение затрат на их техническое обслуживание и ремонт при дальнейшем использовании.Обычно машины хранятся закрытым, открытым или комбинированным способом. Для закрытого способа хранения необходимо иметь оборудованные гаражи, что требует значительных расходов. При этом способе достигаются:

  • наименьшие затраты го уходу за машинами в процессе хранения;
  • сокращаются размеры складских помещений для хранения деталей, узлов и агрегатов, снимаемых с машин;
  • полностью предохраняется машина от действия атмосферных явлений.

Важным преимуществом закрытого хранения является то, что машина хранится в полностью укомплектованном состоянии и при подготовке ее к эксплуатации требуется незначительное время.

В закрытых гаражах обычно хранятся дорогостоящие машины, имеющие сложное электрическое оборудование, систему питания и гидравлическую систему.При открытом способе хранения машины помещаются на открытые площадки или под навесы. Открытый способ хранения не исключает возможности разукомплектования машин.Комбинированный способ хранения применяется в том случае, если в парке имеется часть сложных и дорогих машин, подверженных быстрой порче при хранении на открытых площадках, и часть относительно простых по конструкции машин, не требующих закрытых помещений.В зависимости от сроков хранение может быть длительным (более трех месяцев) и кратковременным (менее трех месяцев). Машины, находящиеся на хранении, должны иметь ресурс работоспособности не менее 300—500 ч до капитального ремонта. Машины с меньшим ресурсом работоспособности следует эксплуатировать до капитального ремонта и после выполнения последнего решать вопрос о возможности их постановки на хранение.Перед тем как поставить машину на длительное хранение, необходимо очистить ее от пыли и грязи, устранить подтеки от нефтепродуктов и убрать остатки груза. Защитную смазку необходимо наносить только на очищенную поверхность. Погрузочно-разгрузочные машины и сменные грузозахватные приспособления, применяемые на переработке минеральных удобрений, имеющих компоненты, агрессивно действующие на металл, особенно тщательно подвергают очистке.После очистки машины моют водой под давлением 0,30— 0,49 МПа. После мойки машину насухо вытирают или обдувают сжатым воздухом. Поврежденные коррозией поверхности деталей зачищают скребками, щетками или наждачным кругом, после чего окрашивают или покрывают защитными смазками. Окрашенные поверхности рекомендуется покрывать восковой пастой.В качестве защитных покрытий для наружных поверхностей могут быть использованы алюминиевая краска А-177, которая обычно наносится с помощью окрасочного пистолета, смазка СХК или смесь смазки СХК (50 %) с обезвоженным дизельным маслом (50 %), а также смесь солидола УС-2 (10—30 %) с обезвоженным дизельным маслом (70—90 %). Внутренние поверхности дизельной топливной аппаратуры, цилиндров и поршней двигателей и других, точно обработанных деталей, защищают от действия коррозии смазкой НГ-203В или дизельными маслами. Наружные поверхности, которые подвергают консервации, покрывают раствором строительного битума № 5 (60—70 %) в бензине (30— 40 %).Наносить защитные покрытия целесообразно с помощью специального агрегата.У машин с двигателями внутреннего сгорания при подготовке к длительному хранению, кроме указанных работ, сливаюттопливо, смазку из редукторов и коробок передач, просушивают баки и топливопроводы. Удалять отработанное масло наиболее целесообразно сразу после остановки машины, когда оно разогрето. После удаления смазки внутренние поверхности промывают специальной моющей жидкостью или дизельным топливом.Стальные канаты машин очищают от грязи, следов коррозии и после промывки смазывают канатной мазью. Канаты обычно хранятся в сухом закрытом помещении в бухтах или намотанными на барабаны. Каждый канат должен иметь бирку с указанием его характеристики. Новые канаты разрешается хранить в заводской упаковке без дополнительного смазывания поверхности.Колесные машины, имеющие рессорное подвешивание, хранятся на подставках, обеспечивающих разгрузку рессор. Под оси машин устанавливают опоры таким образом, чтобы шины были полностью освобождены от нагрузки и не касались опорной поверхности. Давление в шинах следует снизить до 70—80% номинального. При кратковременном хранении (до 10 сут) машины можно не устанавливать на подставки. В этом случае в шинах должно поддерживаться нормальное давление.При длительном хранении автомобильные покрышки, установленные на машинах, следует окрашивать мелокозеиновым раствором для предотвращения действия солнечных лучей. Новые покрышки хранятся в складах на стеллажах в вертикальном положении со слегка наполненными воздухом камерами. Покрышки также могут храниться без камер. Желательно, чтобы в помещении склада поддерживалась постоянная температура и оно постоянно вентилировалось.Машины на гусеничном ходу хранятся на плоских деревянных прокладках или железобетонных лежнях.Аккумуляторные батареи должны храниться в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Батареи следует хранить в заряженном состоянии без слива электролита. Особое внимание необходимо обращать на плотность электролита, которая должна соответствовать наименьшей температуре помещения склада.

После окончания всех работ по подготовке машин к хранению дверцы кабины, капоты и крышки топливных баков пломбируют, затем оформляют документы о постановке машин на хранение с указанием даты начала хранения и фамилии ответственного за хранение.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

pogruzchik.wordpress.com


Смотрите также