grayB3 › Blog › расшифровка аббревиатур, так на всякий)). Htp двигатель расшифровка


Немного про двигатель 1.2 НТР — бортжурнал Skoda Fabia Мама так решила 2005 года на DRIVE2

"Skoda Fabia. Три цилиндра с характером".

Признаться честно, направляясь на тест "Шкоды-Фабия" с новым мотором 1,2 л, особого оптимизма я не испытывал. Чего ждать от такой малышки, когда под давлением жестких экологических требований Евро III и IV пасовали автомобили с двигателями большего литража, становясь в некотором смысле бесхарактерными.Выполнить эти нормы оказалось настолько сложно, что модернизация существующих бензиновых двигателей в большинстве случаев стала экономически невыгодна. Именно по этой причине в Млада-Болеславе прекратили выпуск четырехцилиндровых моторов "Шкода" объемом от 1 до 1,4 л, исправно отслуживших почти 40 лет. На смену им пришел мотор 1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance — "высокомоментный" двигатель), успевший пройти "обкатку" на "Фольксвагене-Поло". Две его версии отличаются в основном количеством клапанов на цилиндр и, соответственно, обладают разной мощностью: двухклапанная — 40 кВт, четырехклапанная — 47 кВт. Обе они полностью заменят как литровый мотор мощностью 37 кВт, так и двигатели 1,4 л (44 и 50 кВт). Конструкция мотора заслуживает детального знакомства — тем более, что оснащенные им "поло" в Россию не поставляются.Есть две основные причины, по которым моторы малого литража все чаще делают трех-, а не четырехцилиндровыми. С уменьшением количества деталей двигатель становится легче и компактнее, а кроме того, сокращаются механические потери по сравнению с "четверкой" того же объема. Любопытно, что несколько раньше литровый трехцилиндровый мотор для моделей класса А и В выпустил "Опель".Итак, двигатель 1,2 HTP — рядный, трехцилиндровый, с четырехопорным коленвалом. Распредвал — легкий, но жесткий — представляет собой трубу с точно напрессованными на нее кулачками. Привод цепной с гидронатяжителем. Любопытно, что масляный насос приводится отдельной цепью с механическим натяжителем. В отличие от ремней, срок службы цепей сопоставим со сроком службы мотора.Кулачки управляют клапанами через роликовые коромысла с гидрокомпенсаторами, существенно снижая износ и потери на трение, не требуя при этом регулировки зазоров. Поток охлаждающей жидкости направлен не как обычно — вдоль, а перпендикулярно оси цилиндров. Тем самым достигается наиболее равномерный температурный режим каждого цилиндра, что важно для стабильности процесса горения. Система зажигания — электронная бесконтактная с высоковольтной катушкой непосредственно на каждой свече. Питание — последовательный многоточечный распределенный впрыск топлива МРI. Работой обеих систем управляет новый блок Siemens Simos 3PD. Привод дроссельной заслонки электронный, без механической связи с педалью акселератора.Система выпуска скомпонована по-новому: катализатор расположен непосредственно за приемной трубой с двумя лямбда-зондами — для контроля до и после. Здесь он быстрее прогревается до рабочей температуры, снижая токсичность выхлопа и расход топлива одновременно. Существенно изменена вентиляция картера: ею управляет вакуумный регулировочный клапан PCV (Positive Сrankcase Ventilation). В результате улучшена рециркуляция картерных газов и снижена вероятность образования конденсата.Благодаря современным технологиям и материалам двигатель получился довольно легким: со сцеплением и катализатором (но без генератора и масла) — 78,3 кг. Для сравнения: четырехцилиндровый предшественник (1,4 л, 50 кВт) в той же комплектации, только без катализатора, весит 88,6 кг.Нам была представлена " Шкода Фабия", недавно сошедшая с конвейера и в общем знакомая по предыдущим тестам — только приглушенный бодрый рокоток 47-киловаттного мотора 1,2 НТР из-под капота иной. Чудесным образом с самого начала между автомобилем и водителем наладилось полное взаимопонимание. Даже в "рваном" режиме движения еще незастопорившегося городского потока не покидало ощущение легкости. Процессу управления "Фабией" придавали естественность не столько мягкое и точное рулевое управление, достаточно внятная тормозная система, сколько непривычно чувствительная, почти опережающая реакция на перемещение педали газа. На загородном шоссе "Шкода" также демонстрировала достаточную резвость, позволяя обходить куда более мощные автомобили. Ровное ускорение достигается на всех пяти передачах. При этом звуковое сопровождение легко набирающего обороты мотора столь ненавязчиво, что попытки соперничать в динамике с "тойотами", "пассатами", "ниссанами" пресекаются лишь плавно срабатывающим на 6500 об/мин ограничителем оборотов. Темперамент автомобиля не столь существенно убавило даже появление в салоне четырех взрослых седоков. Неплохие результаты замеров динамики подтвердили благоприятные впечатления.Подытожим. Новый силовой агрегат "Фабии" не только удовлетворяет нормам Евро IV, но и обеспечивает машине достаточно комфортные динамические качества, вполне оправдывая смысл аббревиатуры НТР — "высокомоментный" двигатель. В странах с налоговыми и страховыми льготами на малолитражные автомобили спрос ему гарантирован. Каков интерес российских потребителей — покажут время и ценовая политика.Журнал "За рулем".

www.drive2.ru

Расшифровка, модификация, спецификация, обозначение двигетелей Honda

Приветствую вас дорогие читатели. Предоставляю вам справочную информацию по расшифровке vin-кодов двигателей общего назначения Honda. С этой информацией вы быстро разберетесь, какой двигатель вам необходим для установки на ваш аппарат.

ПРИМЕР — РАСШИФРОВКА МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ GX 160 U T1 — QXE4 — OH

Двигатель honda gx, двигатель honda gcv, двигатель honda gc,  двигатель honda gxv,  номер двигателя хонда, расшифровка, спецификация, обозначение, модификация, vin номера

GX (V) 160 U T1 — QXE4 — OH

  • GX — горизонтальный выходной вал отбора мощности
  • GXV — вертикальный выходной вал отбора мощности
  • GX/GXV — OHV или OHC двигатели — для профессионально использования
  • GC/GCV — OHC двигатели — для бытового использования

GX 160 U T1 — QXE 4 — OH — объем двигателя см3 GX 160 U T1 — QXE 4 — OH

  • U — универсальный тип для Europe, USA, Canada and Australia
  • T1 — идентификация незначительна (заводская)

GX 160 U T1 — Q XE 4 — OH Тип выходного вала отбора мощности:

  • Q — прямой, imperial (дюймы)
  • S — прямой, метрический (мм)
  • W — наружная (внешняя) резьба
  • V — конический
  • H — 1/6 редуктор
  • R — 1/2 редуктор + сцепление
  • L — 1/2 редуктор

Следующие две цифры в MTOC могут быть индивидуализированы и не связаны с систематическим кодированием. GX 160 U T1 — QX E 4 — OH

  • X — датчик масла

GX 160 U T1 — QXE 4 — OH

  • E — электрический стартер
  • M — масляный воздушный фильтр
  • C — циклонный воздушный фильтр

GX 160 U T1 — QXE 4 — OH

  • 4 — Eвропейская спецификация
  • 2 — Американская спецификация

GX 160 U T1 — QXE 4 — ОH Код цвета:

  • OH — (R8) красный
  • SD — (Nh2) чёрный
  • Двигатели для садовой техники

blog.samsad.kiev.ua

Расшифровка параметров двигателя | News-AvtoBlog

Подавляющее большинство автомобилей комплектуется традиционным двигателем внутреннего сгорания. Гибридные и электрические моторы еще не вошли в массовое применение. При покупке автомобиля начинающие водители не уделяют должное внимание параметрам двигателя, попросту в них не разбираясь. Сложное инженерное устройство обладает множеством характеристик, которые следует учитывать при выборе автомобиля под себя.

Часто можно услышать «четырехцилиндровый двигатель», «шестицилиндровый». Цилиндр – это главный элемент двигателя, в котором происходит сгорание топлива. Современные агрегаты обладают 2-16 цилиндрами. Объем каждого определяет суммарный рабочий объем двигателя. Поэтому увидев описание, например, Toyota RAV4 – четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра, можно самостоятельно вычислить размер каждого цилиндра.

Цилиндры могут располагаться по-разному, поэтому одинаковый объем и их количество не всегда обеспечивает полную идентичность. Используются два основных типа расположения: рядное и двухрядное. В первом типе цилиндры установлены последовательно в ряд, во втором они располагаются с обеих сторон. С цилиндрами связаны еще несколько параметров: угол развала, динамика автомобиля, инерционность. Как правило, последние две напрямую зависят от угла развала. Есть еще один тип расположения цилиндров, но очень редкий. Рядный V образный мотор, который сочетает преимущества двух типов. Такой двигатель меньше подвергается перегреву.

Описанные выше параметры ведут к самому главному – объему двигателя. Именно он определяет мощность автомобиля и остальные характеристики двигателя. Разумеется, больший объем «съедает» больше топлива.

Как и любой другой элемент автомобиля, важно из какого материала производился двигатель. По возрастанию стоимости: чугунные, алюминиевые, магниевые. Последние два обладают огромным преимуществом – легким весом.

При покупке автомобиля акцент уделяется трем основным параметрам. Даже незнакомый с устройством машины человек знает, что первым и решающим параметром является мощность. Для ее измерения применяются лошадиные силы, или ее аналог – киловатты. Вторым по важности параметром считается крутящий момент. Для современных автомобилей с полным приводом, которые способны самостоятельно регулировать крутящий момент, передавать его на нужную ось или даже колесо, стоит отнестись ответственно. Измеряется крутящий момент в Нм (Ньютон-метрах).

При выборе автомобиля необходимо ознакомиться с расходом топлива. Из соображений экономичности лучше приобрести авто с малым расходом топлива. Если нужна мощность и проходимость, то двигатель отвечающим этим требованиям, скорее всего, будет потреблять больше топлива. Измеряется в количестве литров на фиксированный отрезок пути – 100 км.

В заключение обзора стоит упомянуть тип используемого топлива и расход масла. Для каждого авто производитель рекомендует придерживаться топлива определенного октанового числа, иначе производительность и ресурс двигателя могут пострадать. Масло измеряется в потраченных литрах на тысячу километров. Примерный показатель – один литр на 1000 км.

В обзоре приведены лишь основные показатели и характеристики двигателя. На деле их намного больше. Чтобы ознакомиться с точными параметрами двигателя внутреннего сгорания для конкретного автомобиля, необходимо запросить в автосалоне полный техлист.

Красивая и качественная домашняя одежда по недорогим ценам. В наличии женские и мужские халаты, выбор по размерам и цветам. Товары для детей. Продукция из натурального хлопка, шелка и велюра. Быстрая доставка, удобные способы оплаты.

news-avtoblog.ru

MP-Lab. Расшифровка сокращений автомобильных терминов.

 

Основные автомобильные термины - расшифровка сокращений терминов:

ALF - альфа (лямбда в иностранной литературе) - коэффициент избытка воздуха или соотношение воздух / топливо CE - лампа диагностики (Check Engine) ECU - блок управления впрыском EEPROM - электрически перепрограммируемая энергонезависимая память (микросхема) EPROM - электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (микросхема ПЗУ) FLASH - ФЛЭШ-память, разновидность ПЗУ GBC - цикловый расход воздуха (цикловое наполнение) GTC - цикловая подача топлива MAF - датчик массового расхода воздуха MAP - датчик абсолютного давления RAM - оперативное запоминающее устройство (микросхема) RCO - потенциометр регулировки CO ROM - постоянное запоминающее устройство (микросхема)

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси air flow meter - датчик расхода воздуха air filter (air cleaner)- воздушный фильтр ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС. automatic choke - автомат холодного пуска belt- ремень привода boost - величина вакуума во впускном коллекторе bore- диаметр цилиндра BTDS - до верхней мертвой точки cam- кулачок choke - воздушная заслонка ("подсос") CAM camshaft- распределительный вал compression- компрессия Common-Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок. FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива FP fuel pamp - топливный насос fuel - топливо fan - вентилятор fan motor - мотор вентилятора fan belt - ремень привода вентилятора fan clutch - термомуфта вентилятора fan cover - кожух вентилятора fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ fuel level- уровень топлива grease - консистентная смазка grease gun - смазочный шприц гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей. fly wheel- маховик fuel filter- топливный фильтр gasket- прокладка idle jet - жиклер ХХ idle speed - обороты ХХ idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец" jet - жиклер IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации IDL (idle) - холостой ход injection- впрыск intake- впуск inlet manifold - впускной коллектор intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом) иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя. I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода ingector - инжектор каталитический нейтрализатор отработавших газов - часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками. LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС. лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора lifter- толкатель MAF (mass air flow) - измеритель объема воздуха МС (mixture control) - управление составом смеси manifold- коллектор MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя. MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу Октановое число выражает детонационную стойкость бензина. нормы токсичности отработавшего газа - с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г. oil - масло oil filler- маслозаливная горловина oil filter- масляный фильтр oil pan - поддон картера двигателя OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами overlap - перекрытие (клапанов) OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества кислорода в выпускных газах октановое число - условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и исследовательский. piston - поршень piston ring - поршневое кольцо PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера pipe- трубка piston- поршень pulley- шкив pump- насос radiator - радиатор RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя rish - богатая (смесь) seal - сальник spark [plug] - свеча зажигания SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока shaft - вал stroke- ход поршня ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки thermostat - термостат TWIN CAM — двойной распредвал TGH - температура выхлопных газов THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола") TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов. throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива - количество воздуха timing belt - ремень привода газораспределительного механизма timing chain - цепь привода газораспределительного механизма цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50 UIS (Unit Injector System) - насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска. valve- клапан valve timing- фазы газораспрделения valve stem seal, valve seal - сальник клапана, маслосъемный колпачек VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали V-belt - клиновидный ремень VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала. wrist pin - поршневой палец

АД - абсолютное давление (во впускной трубе) ВМТ - верхняя мертвая точка ГБО - газобаллонное оборудование ГБЦ - головка блока цилиндров ГРМ - механизм газораспределения ДАД - датчик абсолютного давления ДД - датчик детонации ДФ - датчик фаз ДК - датчик концентрации кислорода ДМРВ - датчик массового расхода воздуха ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки ДПКВ - датчик положения коленчатого вала ДС - датчик скорости автомобиля ДТВ - датчик температуры воздуха ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости ИМ - исполнительный механизм КВ - коленчатый вал КПП - коробка переключения передач МЗ - модуль зажигания НМТ - нижняя мертвая точка ОГ - отработавшие газы ОЗУ - оперативное запоминающее устройство (микросхема) ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (микросхема) ПО - программное обеспечение РВ - распредвал РДВ - регулятор добавочного воздуха РХХ - регулятор холостого хода СУПБ - система улавливания паров бензина УОЗ - угол опережения зажигания ЦН - цикловое наполнение ШД - шаговый двигатель ЭБУ - электронный блок управления впрыском топлива ЭСУД - электронная система управления двигателем

 Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей ECU, PCM, АКПП, ABS, ESP, SRS и другие ЭБУ большинства призводителей. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.

car-work.ru

расшифровка аббревиатур, так на всякий)) — DRIVE2

Расшифровка автомобильных аббревиатур.• 4motion — Полный привод через многодисковую муфту Халдекс (на Фольксвагенах)• 4matic — Постоянный полный привод на Мерседесахquattro — Полный привод (на Ауди)• AMG – немецкое тюниговое ателье. В настоящее время известное во всём мире подразделение Mercedes-Benz по доводке, подготовке к спортивным соревнованиям и тюнингу моделей немецкого автогиганта.• biturbo — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая, большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора.• TDI — Турбированный дизель• SDI — Атмосферный дизель (на Фольксвагенах)• CDI -common diesel injection• Twinturbo — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности.• CRDI — comon rail deisel injection. Первый вариант у Мерса, второй у Хундая, обозначают прямой впрыск дизельного топлива. Это инжектор для дизеля.• FSI так обозначаются Фольксовские двигатели с непосредственным впрыском топлива• GTI — Gran Turismo Injection, GTI — изначально модификация Гольфа. Имелось ввиду "ГранТуризмо, инжекторный" (второе — по тем временам круто). Сегодня — класс компактных скоростных авто, как правило, еще и хорошо оснащенных. Короче, удобные компактные машины для активного премещения, в том числе и на большие расстояния.• Kompressor — это технология компании Mercedes-Benz, и в переводе на русский дословно она обозначает компрессор (или compressor на английском). Это опция, устанавливаемая на ряд моделей, и представляет из себя турбину, приводимую в движение силой двигателя. Соответственно, обозначение, к примеру, C180 Kompressor оборудован турбокомпрессором.• RS в основном у многих производителей расшифровывается как RallySport, у Audi RennSport.• V6 — Это двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов• VR6 — Это двигатели одновременно и V-образник и рядник, угол развала 15 градусов• R6 — рядный двигатель. на БМВ-Li это удиленённая версия (только на 7ках)• DOHC — Double OverHead Camshaft — аббревиатура, обозначающая количество и расположение распредвалов.• VTEC — Variable valve Timing and lift Electronic Control — хондовская система изменения фаз газораспределения.• GTI-R — полноприводный турбонаддувный хэтч Ниссан Пульсар/Санни первой половины 90-ых.• GT-Four — тойотовские машины с полным приводом (Four) и турбонаддувом (GT) одновременно; пример — старая раллийная Селика.• GSI — спортивные модификации Опелей.• OPC — спортивные модификации Опелей, сделанные в последнее время в отделении OpelPerformansCentre• ST на новых Фордах — Sport Tecnologies, типа такое европейское подразделение по разработке и доводке заряженных машин.• RS на Фордах — продукт Ford Team RS (RallySport), европейского раллийного отделения; этот шильдик не появлялся на машинах, никак не связанных с ралли, он привилегия машин типа Escort RS Cosworth, хотя в будущем все может измениться.• R/T — Road

www.drive2.com