Ифрит двигатель


Российский ракетный детонационный двигатель назвали в честь демона огня — ТАСС: nkfedor

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

«Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)», — указано в документе.

Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.

Справка:

Ифриты - это сверхъестественные существа в арабской и мусульманской культуре, известные как демоны огня. Они входят в класс джиннов ада и известны своей силой и хитростью. Считается, что крылатые огненные ифриты живут под землей, а в арабском фольклоре в них превращаются души умерших. Ифриты упоминаются в Коране, в Суре Намль 27:39-40, а также в хадисах как «ифрит из джиннов» («сильнейшие из джиннов»).

Как говорится в арабских сказках, джинов, к которым относятся и ифриты, можно заключить в лампу и тогда они подчинятся ее владельцу. Однако ифриты наиболее могущественные джины и заключить их в лапу может только самый великий волшебник. Сила же их такова, что они способны легко разрушить целый город.

Источник: ТАСС

По теме:

«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.

«Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.

Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».

Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

Не будет лишним напомнить, что НПО «Энергомаш» является создателем двигателя РД-170 первой ступени ракеты-носителя «Энергия», с помощью которой выводился на орбиту «Буран». Впоследствии модифицированный вариант этого двигателя — РД-180 — стали активно использовать американцы в своих «Атласах» («Atlas»). Вот и сегодня на сайте НПО появилось сообщение:

Четыре двигателя РД-180 готовы к отправке в США

НПО «Энергомаш» передаст американской компании «United Launch Alliance» (ULA) четыре двигателя РД-180.

3 ноября стороны подписали документы о приеме двигателей РД-180 № 88Т, 89Т, 90Т и 91Т.

15 ноября состоится вывоз двигателей с территории НПО «Энергомаш» в аэропорт Шереметьево, откуда ЖРД будут доставлены в США.

Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: gnktnt@gmail.com

nkfedor.livejournal.com

Российский ракетный детонационный двигатель назвали в честь демона огня — ТАСС | Блог JeDi

Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

«Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)», — указано в документе.

Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.

Справка:

Ифриты - это сверхъестественные существа в арабской и мусульманской культуре, известные как демоны огня. Они входят в класс джиннов ада и известны своей силой и хитростью. Считается, что крылатые огненные ифриты живут под землей, а в арабском фольклоре в них превращаются души умерших. Ифриты упоминаются в Коране, в Суре Намль 27:39-40, а также в хадисах как «ифрит из джиннов» («сильнейшие из джиннов»).

Как говорится в арабских сказках, джинов, к которым относятся и ифриты, можно заключить в лампу и тогда они подчинятся ее владельцу. Однако ифриты наиболее могущественные джины и заключить их в лапу может только самый великий волшебник. Сила же их такова, что они способны легко разрушить целый город.

Источник: ТАСС

По теме:

«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.

«Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.

Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».

Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

Не будет лишним напомнить, что НПО «Энергомаш» является создателем двигателя РД-170 первой ступени ракеты-носителя «Энергия», с помощью которой выводился на орбиту «Буран». Впоследствии модифицированный вариант этого двигателя — РД-180 — стали активно использовать американцы в своих «Атласах» («Atlas»). Вот и сегодня на сайте НПО появилось сообщение:

Четыре двигателя РД-180 готовы к отправке в США

НПО «Энергомаш» передаст американской компании «United Launch Alliance» (ULA) четыре двигателя РД-180.

3 ноября стороны подписали документы о приеме двигателей РД-180 № 88Т, 89Т, 90Т и 91Т.

15 ноября состоится вывоз двигателей с территории НПО «Энергомаш» в аэропорт Шереметьево, откуда ЖРД будут доставлены в США.

Источник

×

cont.ws

Российский ракетный детонационный двигатель назвали в честь демона огня

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

«Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)», — указано в документе.

Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.

Справка:

Ифриты - это сверхъестественные существа в арабской и мусульманской культуре, известные как демоны огня. Они входят в класс джиннов ада и известны своей силой и хитростью. Считается, что крылатые огненные ифриты живут под землей, а в арабском фольклоре в них превращаются души умерших. Ифриты упоминаются в Коране, в Суре Намль 27:39-40, а также в хадисах как «ифрит из джиннов» («сильнейшие из джиннов»).

Как говорится в арабских сказках, джинов, к которым относятся и ифриты, можно заключить в лампу и тогда они подчинятся ее владельцу. Однако ифриты наиболее могущественные джины и заключить их в лапу может только самый великий волшебник. Сила же их такова, что они способны легко разрушить целый город.

Источник: ТАСС

По теме:

«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.

«Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.

Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».

Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

Не будет лишним напомнить, что НПО «Энергомаш» является создателем двигателя РД-170 первой ступени ракеты-носителя «Энергия», с помощью которой выводился на орбиту «Буран». Впоследствии модифицированный вариант этого двигателя — РД-180 — стали активно использовать американцы в своих «Атласах» («Atlas»). Вот и сегодня на сайте НПО появилось сообщение:

Четыре двигателя РД-180 готовы к отправке в США

НПО «Энергомаш» передаст американской компании «United Launch Alliance» (ULA) четыре двигателя РД-180.

3 ноября стороны подписали документы о приеме двигателей РД-180 № 88Т, 89Т, 90Т и 91Т.

15 ноября состоится вывоз двигателей с территории НПО «Энергомаш» в аэропорт Шереметьево, откуда ЖРД будут доставлены в США.

Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: gnktnt@gmail.com

l-boris.livejournal.com

Российский ракетный детонационный двигатель назвали в честь демона огня / Империя

Российский ракетный детонационный двигатель назвали в честь демона огня

11 ноября 2016 г. 21:04:09

Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

«Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)», — указано в документе.

Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.

Справка:

Ифриты - это сверхъестественные существа в арабской и мусульманской культуре, известные как демоны огня. Они входят в класс джиннов ада и известны своей силой и хитростью. Считается, что крылатые огненные ифриты живут под землей, а в арабском фольклоре в них превращаются души умерших. Ифриты упоминаются в Коране, в Суре Намль 27:39-40, а также в хадисах как «ифрит из джиннов» («сильнейшие из джиннов»).

Как говорится в арабских сказках, джинов, к которым относятся и ифриты, можно заключить в лампу и тогда они подчинятся ее владельцу. Однако ифриты наиболее могущественные джины и заключить их в лапу может только самый великий волшебник. Сила же их такова, что они способны легко разрушить целый город.

Источник: ТАСС

По теме:

«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.

«Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.

Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».

Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

Не будет лишним напомнить, что НПО «Энергомаш» является создателем двигателя РД-170 первой ступени ракеты-носителя «Энергия», с помощью которой выводился на орбиту «Буран». Впоследствии модифицированный вариант этого двигателя — РД-180 — стали активно использовать американцы в своих «Атласах» («Atlas»). Вот и сегодня на сайте НПО появилось сообщение:

Четыре двигателя РД-180 готовы к отправке в США

НПО «Энергомаш» передаст американской компании «United Launch Alliance» (ULA) четыре двигателя РД-180.

3 ноября стороны подписали документы о приеме двигателей РД-180 № 88Т, 89Т, 90Т и 91Т.

15 ноября состоится вывоз двигателей с территории НПО «Энергомаш» в аэропорт Шереметьево, откуда ЖРД будут доставлены в США.

Источник

www.imperiyanews.ru

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ - НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS

26.08.2016ВЗРЫВНОЙ УСПЕХ: ЗАЧЕМ РОССИИ ДЕТОНАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Российская Федерация первой в мире провела успешные испытания детонационного жидкостного ракетного двигателя. Новую силовую установку создали в НПО «Энергомаш». Это успех для российской ракетно-космической отрасли, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей научный обозреватель Александр Галкин.Как сообщается на официальном сайте Фонда перспективных исследований, в новом двигателе тяга создается за счет контролируемых взрывов при взаимодействии топливной пары кислород-керосин.«Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить […] За ракетными двигателями такого рода будущее», — сообщил заместитель генерального директора и главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов.Необходимо отметить, что к успешному испытанию новой силовой установки, инженеры предприятия шли последние два года. Исследовательские работы проводили ученые Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.«Я думаю, что это новое слово в ракетной отрасли, и надеюсь, что оно окажется полезным для российской космонавтики. «Энергомаш» у нас сейчас единственная структура, которая разрабатывает ракетные двигатели и успешно ими торгует. Недавно они сделали для американцев двигатель РД-181, который по совокупной мощности слабее, нежели зарекомендовавший себя РД-180. Но дело то в том, что наметилось новое веяние в двигателестроении — уменьшение веса бортового оборудования космических кораблей приводит к тому, что двигатели становятся менее мощными. Это происходит за счет снижения выводимого веса. Так что надо пожелать успехов ученым и инженерам «Энергомаша», который работает, и что-то у него получается. Есть у нас еще головы креативные», — уверен Александр Галкин.Необходимо отметить, что сам принцип создания реактивной струи за счет контролируемых взрывов может поднимать вопрос о безопасности будущих полетов. Однако переживать не стоит, так как ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя.«Уверен, систему гашения вибраций для новых двигателей придумают, потому что в принципе, традиционные ракеты-носители, которые разрабатывались еще Сергее Павловиче Королеве и Валентине Петровиче Глушко, тоже давали сильную вибрацию на корпус корабля. Но ведь как-то победили же, нашли способ погасить колоссальную тряску. Вот и здесь все будет так же», — заключает эксперт.В настоящее время сотрудники НПО «Энергомаш» проводят дальнейшие изыскания по работе над стабилизацией тяги и уменьшением нагрузок на несущую конструкцию силовой установки. Как отмечают на предприятии, работа топливной пары кислород-керосин и сам принцип создания подъемной силы обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности. В будущем начнутся испытания полноразмерной модели, и, возможно, его будут использовать для выведения на орбиту планеты полезных грузов или даже космонавтов.https://riafan.ru

12.11.2016Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.«Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)», – указано в документе.Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ

НПО ЭНЕРГОМАШ

foto-i-mir.ru

Детонационный двигатель НПО "Энергомаш" - проект "Ифрит"

Детонационный двигатель НПО "Энергомаш" - проект "Ифрит"

Доброго времени суток товарищи, с вами на связи Miron_Bleek в вечерней космической рубрике, и сегодня у нас на очереди статья о детонационном жидкостном ракетном двигателе, вышедшем на испытания в рамках опытно-конструкторских работ НПО "Энергомаш". Поехали!

Москва, 11 ноября. Информационное агентство "ТАСС", источник в НПО "Энергомаш"

в годовом отчете научно-производственного объединения сообщил, что программа разработки российского детонационного двигателя, включающая в себя исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения - получила название "Ифрит".- Также в отчёте напомнили, что работы по проекту проводятся с 2014 года, а этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей с многократными пусками в рамках испытаний.

Короткое описание конструкции двигателя - детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем многократных контролируемых взрывов, с крайне высокой их частотой, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при сохранении мощности. - Грубо говоря, детонационное горение в двухкомпонентном ЖРД с высоким УИ, на лучших материалах - это достижение технологического предела во всей отрасли разработки и производства жидкостных двигателей вообще.

А теперь более подробно. В конце августа 2016 года мировые информационные агентства облетела новость: на одном из стендов НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения топлива.

К этому событию отечественная наука и техника шла 70 лет. Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году.

- С тех пор во всем мире шли исследования и эксперименты по практической реализации перспективной технологии. В этой гонке умов вперед вырывались то Германия, то США, то СССР. И вот к финальному результату ближе всех подошло российское предприятие двигателестроения, занимающееся производством лучших в мире ЖРД, НПО "Энергомаш". На данный момент её двигателями пользуются сразу две американских ракетно-космических компании, в лице Orbital ATK и Lockheed Martin, а также все российские предприятия, занимающихся сборкой ракет-носителей.

Итак, теперь переходим к описанию работы традиционных ЖРД и двигателей с детонационным горением.

- В традиционных ЖРД используется энергия, которая выделяется при сжигании топлива. В камере сгорания жидкостного ракетного двигателя при этом образуется стационарный фронт пламени, горение топливной пары, а именно сжигание горючего с использованием собственного окислителя ракеты, в котором происходит при неизменном давлении. Этот процесс обычного горения называется дефлаграцией. В результате взаимодействия распылённого из форсунок в камеру сгорания горючего и окислителя, либо путём пиро/электро-поджига, либо из-за химических процессов самовоспламенения при контакте оных, происходит возгорание топливной пары, температура газовой смеси резко возрастает и из сопла под огромным давлением вырывается огненный столб продуктов сгорания, которые и образуют реактивную тягу, толкающую ракету.

*В реактивном двигателе самолёта проходят идентичные процессы, через топливопровод авиационный керосин подаётся в камеру сгорания, но вместо бортового запаса окислителя - двигатель использует кислород, содержащийся во внешней среде, то есть атмосфере планеты.

Детонация — это то же самое горение, но происходит оно в сотни раз быстрее, чем при обычном сжигании топлива. Этот процесс идет крайне быстро. Детонацию даже часто путают со взрывом. Это можно обусловить тем, что это крайне энергоёмкий процесс, автомобильный мотор при возникновении этого явления в его цилиндрах от избытка энергии и в самом деле может разрушиться.

Однако детонация это не взрыв, а просто вид очень быстрого горения. Это настолько стремительный процесс, что при нём продукты реакции даже не успевают расшириться, поэтому детонация, в отличие от дефлаграции, идет при постоянном объеме и резко возрастающем давлении.- Как же это выглядит на практике? Я уже говорил, что при обычном сжигании топлива - внутри камеры сгорания формируется стационарный фронт пламени. Так вот, при детонационном горении, вместо него, в топливной смеси образуется детонационная волна, которая движется со сверхзвуковой скоростью. В этом сверхзвуковом ударном фронте и происходит детонация смеси горючего и окислителя.

В чём же "прикол", спросите вы? Для ответа на этот вопрос нам нужно обратится к старушке термодинамике, ибо она нам говорит, что удельный КПД (Коэффициент полезного действия) сгорания топливной пары в детонационной волне выше, чем при стационарном фронте пламени с постоянным давлением. В зависимости от конструкции он может превосходить оригинальный ЖРД по КПД от 23-27% для типовой конструкции с расширяющимся соплом, значительно переработанной под детонационное горение, вплоть до 36-37% прироста в КВРД (клиновоздушные ракетные двигатели), которые, кстати говоря, сами по совокупному удельному импульсу на участке выведения перекрывают обычные ЖРД.

Прим.: КВРД - это один из типов жидкостных двигателей, с клиновидным соплом, который поддерживает аэродинамическую эффективность в широком диапазоне высот над поверхностью Земли с разным давлением атмосферы. Они способны изменять давление истекающей газовой струи в зависимости от атмосферного давления, и экономить до 8-12% топлива на всём участке выведения конструкции (Основная экономия происходит на малых высотах, где она доходит до 25-30%).- Конструкция КВРД имеет свою фишку. Вместо одной точки выхода тяги, как в традиционных ЖРД, в виде небольшого отверстия в центре сопла - в клиновоздушной ДУ (Двигательной установке) используется клиновидный выступ, вокруг которого устанавливается ряд камер сгорания. Это может быть плоский клин, с двумя рядами камер сгорания по обе стороны от него, или тороидальный клин (Конус), где реактивные струи из камер сгорания - сходятся в одну точку, на конце конуса тороида.

Однако основное преимущество КВРД сводится к приспосабливаемости к атмосферному давлению на участке траектории, при работе в условиях вакуума всё же больший УИ будет иметь традиционный вакуумный ЖРД.

Кхм, то есть при сжигании одинакового количества топлива в детонационном двигателе получается больше тяги, а благодаря компактности зоны горения детонационник по мощности, снимаемой с единицы объема, теоретически на порядок превосходит обычные ЖРД.

Уже одного этого оказалось достаточно, чтобы привлечь самое пристальное внимание специалистов к этой идее. Конструкции классических ЖРД за последние десятилетия были вылизаны до совершенства и практически подошли к пределу своих возможностей.

- Увеличить их удельные характеристики в будущем возможно лишь в очень незначительных пределах — на считаные проценты. Поэтому мировая космонавтика вынуждена идти по экстенсивному пути развития: для пилотируемых полетов на Луну приходится строить гигантские ракеты–носители, а это очень сложно и безумно дорого, во всяком случае для России.

Попытка преодолеть кризис с помощью ядерных двигателей наткнулась на проблемы с энергоёмкостью, компактностью установок и снимаемой мощности с единицы веса. Появление детонационных ЖРД, быть может, и рано сравнивать с переходом авиации на реактивную тягу, но ускорить процесс освоения космоса они вполне способны. Тем более что у этого типа реактивных двигателей есть еще одно очень важное преимущество...

Что, при переводе на примитивный язык, представляет из себя ракетный жидкостник? Это, в принципе, если очень всё упростить - большая горелка.

- Для увеличения его тяги и удельных характеристик нужно поднимать давление в камере сгорания.

Но при этом топливо, которое впрыскивается в камеру через форсунки-распылители, должно подаваться при большем давлении, чем реализуется в процессе сгорания, иначе струя топлива просто не сможет проникнуть в камеру. Поэтому самым сложным и дорогим агрегатом в ЖРД является вовсе не камера с соплом, которое у всех на виду, а топливный турбонасосный агрегат (ТНА), спрятанный в недрах ракеты среди хитросплетения трубопроводов. - Этим кстати объясняется сложность старта АМС с поверхности Венеры. На её поверхности давление порядка 90-95 атмосфер, а соответственно давление среды в камере сгорания до запуска будет тоже порядка 90-95 атмосфер. Если рабочее давление в камере сгорания будет ниже, чем давление атмосферы - то никакого выброса реактивной струи не будет. А если турбонасос не будет подавать топливо при большем давлении, чем атмосфера - то форсунки даже топливную пару распылить не смогут. Чтобы адекватно стартовать с поверхности, нужно чтобы давление в двигателях было совсем уж чудовищным.

*Да, кроме этой проблемы есть и ещё одна, чтобы выбраться с её поверхности - аппарату необходимо порядка 27 км/сек дельты (delta-V, характеристическая скорость. Скорость, которую аппарат в лице полезной нагрузки, сможет набрать в вакууме, если выработать абсолютно все топливные ресурсы в его баках), для сравнения - выход на низкую опорную земли требует порядка 9,4 км/сек. Не забывайте, что для разгона аппарата необходимо разогнать не только его, но и верхние ступени, топливо, двигатели и сухой балласт, поэтому по мере наращивания дельты конструкции путём размещения на ней новых ступеней или разгонных блоков - стартовая масса растёт по экспоненте.

Кхм, что-то мы отвлеклись. Так вот, переходим к тому, что я обожаю. Давайте я вам предоставляю пример:- У самого мощного в мире ЖРД, а именно керосин/кислородного РД–170 с тягой порядка 680 тонн силы, созданного для первой ступени советской сверхтяжелой ракеты–носителя «Энергия» тем же НПО «Энергия», давление в камере сгорания составляет 250 атмосфер. Это очень много.*А если вспомнить, что он потом дорабатывался до версии РД-171 в советском "Зените", а потом и до РД-171М/173, где рабочая тяга доросла сначала до 700-705, а потом и до 740-755 тонн силы, а рабочее давление выросло до 280 атмосфер - то это ещё больше. РД-175 с тягой > 1000 т/с и ещё большим давлением рассматривать пока не будем.

Но давление, под которым из форсунок распыляется топливная пара - гораздо больше. К примеру, давление на выходе из кислородного насоса, качающего окислитель в камеру сгорания, достигает величины 600 атм (653 атм. в РД-173). Для привода этого насоса используется турбина мощностью 189 Мегаватт. - Представили себе эту мощность? Колесо турбины, диаметром всего 40 мм, которое крутит вал на скорости 15 тысяч оборотов в минуту развивает мощность, сопоставимую с ОК-650В, водо-водяным ядерным реактором на тепловых нейтронах. 190 мегаватт это энергопотребление целого атомного подводного крейсера проекта 955 "Борей" или 855 "Ясень" (У них один и тот же реактор стоит на борту).

Примерные размеры я, пожалуй, сюда тоже приложу. Сравнение РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения) пр. 955 "Борей" с РКН (Ракетой космического назначения) серии "Зенит", средним автобусом, седаном ВАЗ-2105 и двигательной установкой РД-180. Ну и крайне приблизительные размеры, которые в крейсере занимает ядерная силовая установка.*Турбонасосный агрегат двигателя занимает далеко не всю его часть.

При этом ТНА — это сложное механическое устройство,работать ему приходится в среде жидкого кислорода, где малейшая не искра даже, а песчинка в трубопроводе приводит к взрыву. Технологии создания такого ТНА и есть главное ноу–хау «Энергомаша», обладание которым позволяет российской компании и сегодня продавать свои двигатели для установки на американских ракетах–носителях Atlas V и Antares.

Для детонационного двигателя такие сложности не нужны, поскольку давление для более эффективного сгорания обеспечивает сама детонация, которая и представляет собой бегущую в топливной смеси волну сжатия. При детонации давление увеличивается в 18–20 раз без всякого ТНА.- Чтобы получить в камере сгорания детонационного двигателя условия, эквивалентные, к примеру, условиям в камере сгорания ЖРД американского «Шаттла» (200 атм), достаточно подавать топливо под давлением всего лишь 10 атмосфер. Агрегат, необходимый для этого, по сравнению с ТНА классического ЖРД — все равно что автомобильный насос КАМАЗа, в сравнении с водяным агрегатом Саяно–Шушенской ГРЭС.

То есть детонационный двигатель будет не только мощнее и экономичнее обычного ЖРД, но и на порядок проще и дешевле. Вопрос, почему конструкторы раньше этого не делали?

- Главная проблема, которая встала перед инженерами, — как совладать с детонационной волной. Дело ведь не только в том, чтобы сделать двигатель прочнее, чтобы он выдержал повышенные нагрузки. Детонация - это не просто взрывная волна. Взрывная волна распространяется со скоростью звука, а детонационная со сверхзвуковой скоростью, до 2,5 - 3 км/сек против 330 м/с. Кроме того, она не образует стабильного фронта пламени, поэтому работа такого двигателя носит пульсирующий характер. После каждой детонации необходимо обновить топливную смесь, после чего запустить в ней новую волну.*Осложняется эта задача тем, что такие циклы "обновления" - необходимо проводить с огромнейшей частотой, вплоть до десятков тысяч раз в секунду.

Старым-старым примером будет пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД). Попытки создать пульсирующий реактивный двигатель предпринимались задолго до идеи с детонацией.

- Привлекала опять же простота: в отличие от авиационной турбины для пульсирующего воздушно–реактивного двигателя (ПуВРД) не нужны были ни вращающийся со скоростью 40 000 оборотов в минуту компрессор для нагнетания воздуха в ненасытное чрево камеры сгорания, ни работающая при температуре газа свыше 1000С турбина. В ПуВРД давление в камере сгорания создавали пульсации в горении топлива. Один из примеров - двигательная установка летающего снаряда "Фау-1".

Первые патенты на пульсирующий воздушно–реактивный двигатель были получены независимо друг от друга в 1865 году Шарлем де Луврье (Франция) и в 1867 году Николаем Афанасьевичем Телешовым (Россия).

- Первую работоспособную конструкцию ПуВРД запатентовал в 1906 году русский инженер В.В. Караводин, годом позже построивший модельную установку. Установка Караводина вследствие ряда недостатков не нашла применения на практике.

Первым ПуВРД, работавшим на реальном летательном аппарате, стал немецкий Argus As 014, основанный на патенте 1931 года мюнхенского изобретателя Пауля Шмидта. Argus создавался для «оружия возмездия» — крылатой бомбы «Фау–1». Аналогичную разработку создал в 1942 году советский конструктор Владимир Челомей для первой советской крылатой ракеты 10Х.* Конечно, эти двигатели еще не были детонационными, поскольку в них использовались пульсации обычного горения. Частота этих пульсаций была невелика, что порождало характерный пулеметный звук при работе.

Уд

tomator.ru

Эфриты (ифриты) это злые джины. Картинки и фото

Кто такой ифрит – Мифология

Джины исполняют людские желания и очень часто среди историй о джинах фигурируют злые джины, которые переиначивают желания так, чтобы они принесли человеку как можно больше горя и несчастий. Во всех этих сказках фигурирует, как сошлись во мнении крипто зоологи, одна неточность – желания, которые были переиначены исполнялись не джинами, а другими существами. И имя этим существам – эфриты (или как иногда еще переводится ифриты).

Обычно облик эфрита очень схож с обликом джина – верхняя половина человеческого тела и эфирная нижняя, которая может представлять собой магический смерч. Нередко эфриты изображаются с чалмой на голове, как и джины, однако отсюда и происходит разногласие в мифах. Настоящие джины ходят с непокрытой головой, посколько по мифам арабских стран являются чем-то вроде младших ангелов, что были заточены в древней войне небес и преисподней. А вот эфриты обладают демоническим происхождением и чалму используют, чтобы скрыть характерные для всех демонов рога. Иногда еще эфритам, которые взбешены желаниями или чем-либо еще приписывают красный цвет тела и вихря, заменяющего ноги. Также эфриты обладают красными или золотистыми глазами.

Исполнение желаний

Древний ритуал обязывает эфриты обязательно исполнить 3 желания, когда он будет выпущен из сосуд в котором заточён. Таким же образом во время древней войны были заточены и джины, что нередко сбивает людей с толку. Люди могут загадывать желание, считая, что перед ними джин. Однако у эфритов своё мнение. В отличии от джинов, которые стараются исполнить желание как можно более точно, эфриты стремятся исполнить желание так, чтобы причинить максимальный вред желающему. Например, желание о получении богатства может закончиться смертью всех родственников, собственность которых отходит к тому, кто эфрита выпустил. Обычно третье желание, которое загадывает человек обращается уже лично против него приводя к гибели.

Существует забавная легенда о том, что если третье желание загадать в угоду эфриту, он исполнит другие желания без негативных последствий для желающего. Эту байку записали сами эфриты – ведь в слухах источник всегда теряется, а слух остаётся. Третье желание, даже загаданное в пользу эфрита всё равно приведёт к гибели человека и его близких. Нередко есть упоминания, что верная формулировка желания может избавить от проблем, но всё равно эфриты трактуют желание так, как пожелают того они.

Есть легенда, говорящая, что человек, который загадает эфриту сотворить 2 злодеяния, а потом пожелает бессмертия всё-таки не погибает. Обычно подобные люди сами обращаются в эфритов и помещаются в сосуд, где эфрит был заточён. А вот бывший владелец сосуда оказывается на свободе и может творить злодеяния по своему усмотрению, некоторые продолжают исполнять желания людей сея хаос и разрушения вокруг себя.

Есть и другая версия появления эфритов. Иногда джины сходят с ума в заточении и вместо возвращения на небо начинают творить злодеяния. После гибели такой джин переродится эфритом.

Защита от эфритов

В легендах упоминается, что против эфритов существует защита, помимо просто не связываться с ними. Специальные молитвы, которые может прочесть любой человек причиняют эфриту немыслимые страдания из-за чего он ретируется в сосуд. В редких случаях эфрит начинает противостоять человеку насылая на него видения кошмаров, но убить человека пока тот читает молитву эфрит не в силах. Обычно, если человек сумеет дочитать молитву, а эфрит не скроется в сосуде его ожидает уничтожение или изгнание в преисподнюю.

Таким образом не смотря на свою кошмарность и страшные таланты по искажению реальности эфриты лишь слуги. Они не могут содеять зла, пока человек не выскажет желания и нуждаются в людях.

 

darkbook.ru


Смотрите также