Икарус 280 - родом из Венгрии. Икарус двигатель характеристики


Автобус «Икарус-293»: технические характеристики и фото

Венгерская автомобилестроительная компания Ikarus во всей Европе известна производством хороших, качественных автобусов. Но один из них заслуживает особого внимания. Речь идёт о транспортном средстве под названием «Икарус-293», производство которого завершилось почти что 20 лет назад.

Вкратце о модели

Это транспортное средство представляет собой внушительных размеров трёхсекционный автобус, являющийся редкостью на сегодняшний день. Да и раньше, в годы производства, эту машину можно было встретить лишь в Венгрии и на территории ГДР.

Визуально автобус напоминает троллейбус. Выглядит он внушительно, что не удивляет. Его полная масса равна 33 450 кг, а снаряженная составляет 15 650 кг. В длину он достигает 22,68 м, его ширина составляет 2,5 метра, а высота равна 3 м (по крыше). Неудивительно, что этот «Икарус» - автобус, относящийся к классу особо больших. А вместить он может 229 человек (по пять на один квадратный метр).

Несмотря на свои практичные возможности, автобус не пользовался популярностью. Недолгое время эти модели эксплуатировались в Будапеште и в городе Пече. Потом уже, после рестайлинга, автобус был продан в Тегеран, и его пустили на маршрут. Там «Икарус-293» возил пассажиров вплоть до 2005 года.

Конструкция

«Икарус-293» относится к категории сочленённых автобусов. Он состоит из трёх жестких секций, которые шарнирно соединены друг с другом. В каждой из них размещён пассажирский салон. Все три имеют достаточно пространства, необходимого для свободного перемещения людей и кондуктора. Рассоединить три секции можно, но это проводится лишь высококвалифицированными специалистами. Причем исключительно в производственном помещении.

Также стоит отметить, что кузов каждой секции был несущим и имел вагонную компоновку. Самостоятельная рама отсутствовала. Была лишь жесткая конструкция, образованная металлическими деталями, соединёнными сваркой. Впрочем, кузов большинства старых автобусов создавался именно по такому принципу.

Характеристики

Немного стоит рассказать и о технической базе, лежавшей в основе модели «Икарус-293». Трехсекционный автобус имеет два узла сочленения. Первый оснащался противоскладывающимся механизмом. Такой же был и у заднеприводного автобуса Ikarus 284. Второй узел был традиционным.

Изначально у модели был достаточно слабый двигатель. «Икарус» комплектовался 6-цилиндровым дизельным мотором, производством которого занимался венгерский холдинг «Раба». Агрегат, вырабатывавший 250 «лошадей», шёл в паре с автоматической КПП. Но мощности этого двигателя было явно мало для такого тяжеловесного транспортного средства. Требовался другой агрегат, в противном случае автобус не мог бы разогнаться до стандартной скорости. Но его не сразу получил «Икарус».

Автобус оснастили новым мотором только через 4 года. Это был агрегат, произведённый немецкой машиностроительной компанией MAN. Он вырабатывал 280 л. с. Тридцать «лошадей» оказались решающими. Благодаря новому мотору транспортное средство получило возможность развивать скорость до 70 км/ч.

Другие особенности

Стоит отметить, что более мощный двигатель был не единственным обновлением, которое получил «Икарус-293». После такого своеобразного рестайлинга автобус обрел также новые оси и другую окраску кузова. Плюс ко всему, инженеры решили по-другому расположить вторую из пяти 2-створчатых дверей. Её сместили на одну секцию вперёд. Даже интерьер немного освежили. Хотя водительская кабина данного автобуса ничем в плане оформления не отличалась от рабочего места в других моделях.

Все эти работы были направлены не только на то, чтобы автобус визуально стал более привлекательным. Разработчики рассчитывали сделать его ещё практичнее и функциональнее.

Эксплуатация

Конечно, «Икарус-293» - модель не особо известная. Однако проект обещал быть успешным. Прототип, над разработкой которого инженеры трудились не один год, прошёл все обязательные испытания и даже побывал на выставках. Однако у него был весомый недостаток: все водители без исключения жаловались на ужасную управляемость. Потому, собственно говоря, проект и заморозили до 1992 года.

Также стоит упомянуть, что «Икарус-293» - модель с рессорной подвеской, главным минусом которой является её недолговечность. Плюс ко всему, она постоянно скрипит. Ещё такая подвеска жесткая. Ни о каком мягком ходе не могло идти и речи. Это не только отражалось на управлении, но ещё и влияло на потенциальный комфорт пассажиров. Мало кому понравилось бы ехать, вцепившись в рукоятки. Но главным минусом является быстрое проседание подвески. Срок её эксплуатации свёлся бы к минимуму, учитывая, какое количество людей планировалось перевозить ежедневно.

Сборка

Важно упомянуть, что этот редкий автобус собирался по модульной схеме. Именно поэтому Ikarus 293 существовал в нескольких вариантах. Кстати, теоретически эта модель может двигаться в обе стороны. Некую маневренность она получит, если тяговую установку разместить в средней секции. Однако, поскольку работы по оригинальному Ikarus 293 так и не вышли за грани эксперимента, увидеть подобные возможности наяву не получится.

Ещё считается, что все недостатки, которые есть у этой модели, достались ей от предшественника. Им был автобус И-280. Многие полагают, что тщательным их устранением инженеры решили не заниматься, а просто добавили среднюю секцию. Как итог - недостатки «базы» остались и у последователя.

Кубинская версия

Стоит также отметить, что эта модель была положена в основу создания лицензионной копии автобуса, ставшего известным как Giron. Эти транспортные средства нашли своё применение на Кубе. Однако данная версия имела ряд особенностей, отличавших её от автобуса «Икарус-293», фото которого предоставлено выше. Кубинские модели получили традиционные узлы сочленения, а ось средней секции, которую сделали короче оригинала, оснастили односкатными шинами. Ещё было решено изменить количество окон и установить двери ширмового типа. Интересно, что старые автобусы кубинцы всеми силами поддерживают на ходу. Даже сегодня их можно встретить на дорогах Острова Свободы, причем в приличном состоянии.

Идея проекта

Сейчас многие автолюбители называют этот автобус легендарным. Возникает вопрос: почему? Ведь это транспортное средство не получило большой популярности. Что ж, всё так, однако отрицать необыкновенную внешность и нестандартную конструкцию не стоит. Автобус привлёк к себе внимание. Впрочем, именно это и было главной задумкой разработчиков. Дело в том, что все автобусы, на которых осуществлялись перевозки до конца 80-х, устарели как в техническом плане, так и в моральном. Оригинальный и необычный автобус был очень кстати. Недаром его внешность подчеркнули яркой окраской.

Впрочем, может быть, проект и стал бы успешным. Но в начале 90-х годов, именно в то время, когда модель пытались переработать и улучшить, рухнула социалистическая система. А вместе с этим кануло в Лету и благополучие всего концерна. Производство, как и сбыт транспортных средств, сократилось в разы.

Разработчики и представители компании направили все силы на разработку моделей, которые пользовались бы спросом, а также стали усердно искать новые рынки для реализации автобусов. Но дела не улучшились, и в итоге концерн вошёл в состав АО IKARUSBUS. Последний автобус был выпущен в феврале 2004 года. Новое высшее руководство решило производить лишь компактные автомобили по специальным заказам. Так что вместе с производством была похоронена и идея доработать Ikarus 293, который мог бы стать практичным, функциональным и успешным.

fb.ru

Икарус-263 | Русские автобусы

Икарус-263

Икарус 263 — городской автобус производства венгерской фирмы Ikarus, модификация автобуса Икарус 260 с удлинённой на две короткие оконные секции базой. Начали производиться во второй половине 1980-х годов и поначалу поставлялись только на немецкий рынок, чуть позже и венгерский, в СССР — с 1989 года.

Модификации Икарус-263

  • Ikarus 263.00 — базовая городская модель с современными двухстворчатыми дверями; 20+1 сидячих мест в салоне (87 стоячих)
  • Ikarus 263.01 городская модификация со старыми четырёхстворчатыми дверями; 36 сидячих мест
  • Ikarus 263.10E
  • Ikarus 263.06 для экспорта на Тайвань с одними двухстворчатыми дверями спереди
  • Ikarus 263.04 и Ikarus 263.08 для экспорта в Кувейт

Технические характеристики автобуса Икарус-263

Икарус-263

Длина автобуса — 11940 мм. По сравнению с Икарусом-260, увеличение длины составило 1 метр. Ширина — 2500 мм, высота — 3160 мм (больше 120 мм, чем у Икаруса-260).

Двигатель

Двигатель Раба благодаря своим небольшим размерам размещался между осями. Это отличало данный автобус от советских аналогов, имевших двигатель больших размеров спереди или сзади. Благодаря такой компоновке, достигается лучшая нагрузка по осям и не приходится жертвовать пространством в салоне.

Модель 263.00 263.01 263.10 263.10E Салон Силовой агрегат КПП
Класс и категория автобуса Большой, М3
Назначение автобуса Городской,Класс I Пригородный,Класс II Городской,Класс I Пригородный,Класс II
Тип кузова Цельнометаллический, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм 11940 / 2500 / 3160
Максимальная осевая нагрузка, передняя ось / задняя ось, кг 7200 / 11500
Масса снаряжённая / полная, кг 8700 / 18700 10313 / 18541
База, мм 5840
Колесная формула 4×2
Колея передних / задних колес, мм 2050 / 1840
Свес передний / задний, мм 2710 / 3390
Угол проходимости передний / задний, градус 9,1° / 7,9°
Минимальный радиус разворота, м 11,4
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Рабочая тормозная система Двухконтурная, пневматическая с приводом от тормозной камеры.Автоматическая система регулировки тормозов
Стояночная тормозная система Тормозной цилиндр с аккумуляцией силы пружины, действующий на задние колёса,регулируемого действия, с ручным приводом
Подвеска Зависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой.Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Количество дверей 3 2 3 2
Конфигурация дверей 2 — 2 — 2 4 — 0 — 4 2 — 2 — 2 2 — 0 — 2
Число мест для сидения / стояния, ед. 20+1 / 87 36+1 / — 24+1 / 98 ?
Пассажировместимость 107 122
Тип Дизельный двигатель
Марка, модель RÁBA-M.A.N.D2156 HM6U RÁBAD10 UTS 155D10 UTSLL 190
Расположение цилиндров L6
Рабочий объём, см3 10349
Мощность, кВт (л.с.) 162 (220) (при 2100 об/мин−1) 155 (211) (при 2100 об/мин−1)190 (258) (при 1900 об/мин−1)
Крутящий момент, Нм 820 (при 1600 об/мин−1) 912 (при 1600 об/мин−1)1115 (при 1300 об/мин−1)
Максимальная скорость, км/ч 66 78
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 28,5
Экологический класс Euro 0 Euro IEuro II
Тип Механическая
Марка, модель Csepel ZF S6-90U-003.1
Число передач 6 / 1

 

rusautobus.ru

Икарус 280 - родом из Венгрии

В 20 веке страны Варшавского договора объединяло тесное сотрудничество во многих отраслях. В Советский Союз из Венгрии с 60 годов стали поставляться пассажирские автобусы Икарус 280. Этот автобус не отвечал никаким требованиям аэродинамики, имел прямую лаконичную компоновку кузова, но долгие годы охотно принимался всеми автохозяйствами страны в эксплуатацию. В снаряженном состоянии автобус весил 12540 кг, полная масса машины 20590 кг.

Эти сочлененные автобусы «гармошка» с кузовом вагонной компоновки и у современных модификаций имеют такой же вид, но технические характеристики, в связи с ужесточением требований к безопасности пассажироперевозок, изменились.

 

Новый Икарус выгодно отличался от популярных в то время автобусов советского производства

 

Модель Икарус 280, поставляемая из Венгрии вплоть до 1993 года, (завод прекратил их выпуск), послужила базой для 50 различных модификаций. Все модификации пользовались неизменной популярностью. Несмотря на некоторую неповоротливость (радиус поворота – 10, 75 метра), автобусы Икарус 280 были приспособлены к сложным условиям российских дорог, климатическим условиям, и могли перевозить большое количество пассажиров.

Автобус мог вместить 168 человек, салон комплектовался 37 мягкими трехрядными одиночными полумягкими сидениями. Просторный проем (950 мм) между рядами сидений и ровный пол салона автобуса позволял пассажирам легко передвигаться по проходу. Перед задними дверями автобуса большая накопительная площадка. На крыше длинного кузова (16,5 мм) для вентиляции салона были сделаны потолочные люки с резиновыми уплотнителями, предохраняющими от попадания осадков в салон. Вентиляция автобуса обеспечивалась и за счет форточек в четверть бокового окна.

 

 

Для эксплуатации в СССР у Икарус 280 кабину водителя полностью отделяли перегородкой от пассажирского салона. Водитель имел удобное рабочее место с высокорасположенным сиденьем. Оно легко регулировалось по высоте, наклону спинки и подушки, и что было абсолютным новшеством для советского пассажирского транспорта – по массе водителя.

На панели приборов переключатели основных устройств располагались под левой рукой водителя, справа находились тумблеры пневматических клапанов привода открытия четырех двойных дверей автобуса. Они распахивались с помощью одинарных, находящихся над дверными проемами сдвоенных цилиндров. Это обеспечивало открытие обеих половинок дверей одновременно. Такие двери облегчали посадку-высадку пассажиров, одновременно пропуская шесть человек. Передние двери использовались водителем. На ранних моделях автобусов устанавливались ширмовые двери, они в последствии были заменены на поворотные. Все двери имели остекление в нижней части.

Для пригородных автобусов Икарус 280 количество дверей сократилось до двух, поскольку в таком режиме посадка-высадка пассажиров осуществлялась реже. Двери остались на прицепе и в салоне тягача.

 

 

Высокое, большое, как и все окна автобуса, гнутое лобовое стекло автобуса обогревалось отдельным радиатором – отопителем и с наружными зеркалами обеспечивало водителю отличный обзор. Отдельные отопители были установлены в пассажирском салоне и для обогрева водительской кабины. В пассажирском салоне в условиях зимней эксплуатации эти отопители не всегда могли выдержать необходимое тепло, поэтому окна затягивались конденсатом, пассажиры жаловались на малокомфортные условия проезда.

Рулевой механизм Икаруса 280 с люфтом руля в 100, достаточно сложный по техническим характеристикам и исполнению, был очень компактным, монтировался на рулевой колонке и имел гидроусилитель.

 

Технические характеристики автобуса

 

У тягача Икарус 280 были ведущие задние колеса, (колесная формула автобуса 6х2), без устройства для крепления запасного колеса. Зависимая пневматическая подвеска, оснащенная телескопическими амортизаторами у базы и прицепа, обеспечивала маневренность Икаруса. Это было важно для городских условий эксплуатации: за счет управляемого моста и подруливающей задней оси прицепа, он следовал по колее заднего моста тягача. Две части автобуса соединялись шарнирным узлом сочленения. Бездисковые колеса автобуса крепились шестью шпильками, использовались шины 11.00 R20, обод колес был поперечно разборным.

В салоне Икарус 280 тяги рулевого управления колес для дополнительного прицепа были закрыты поворотным кругом. На него устанавливались поручни для удобства пассажиров. Нарекания от них были связаны с тем, что поворотный круг у боковых поручней имел большой отступ от кожуха сильфона, туда часто падали вещи пассажиров. Водителям приходилось доставать их, откидывая вверх переднюю, либо заднюю крышку поворотного круга.

Недостатком автобусов была большая высота пола, так как двигатель Икарус 280 расположен в пределах колесной базы тягача прямо под полом салона. Такая конструкция затрудняла посадку пассажиров, которым нужно было преодолеть 3 ступени, прежде, чем они попадут в автобус. Но при этом снижалось количество выхлопных газов, попадающих в салон Икаруса.

 

 

На модификации автобусов Икарус устанавливались четырехтактные рядные дизельные двигатели от различных компаний (MAN, Cummins, DAF). Двигатели должны были обеспечивать спокойное передвижение автобуса при полной загрузке. Устанавливались 180-220 сильные движки с 6 цилиндрами и рабочим объемом 10 литров. Более мощные двигатели поздних модификаций автобуса оснащались турбонаддувом с охлажением наддувочного воздуха.

Коробка передач Икарус 280 шестиступенчатая, механическая. Синхронизаторы не устанавливались только на заднюю передачу. Постоянно велись споры о КП, поскольку венгерские производители автобусы, эксплуатируемые внутри своей страны, комплектовали автоматической коробкой. Российские заказчики считали установку такой коробки нецелесообразной, она стоила дороже и не позволяла водителям в зимнее время включить передачу, чтобы не пробуксовывая, тронуться с места остановки. Коробка приводилась в действие с помощью карданных валов с шарнирами. Автобус развивал скорость до 65 км/ч.

Для ремонта коробки передач и двигателя не обязательно было загонять его на техническую яму, в полу салона автобуса имелись специальные технические люки, открывающие доступ к ремонтируемым механизмам.

Автобусы комплектовались гидравлическим приводом, облегчающим выключение однодискового сухого сцепления с 36 нажимными пружинами. Клапан педали сцепления соединялся с бачком для заливки тормозной жидкости.

 

 

 

Конструктивные особенности тормозной системы обеспечивали безопасность перевозок пассажиров в городском цикле. Двухконтурная рабочая тормозная система, также как и стояночный тормоз, оснащалась пневматическим приводом и барабанными механизмами. У стояночного тормоза, совмещенного с запасной тормозной системой, были пружинные аккумуляторы. Моторный замедлитель с электрическим пневматическим приводом и рабочим давлением 6,2 – 7,35 кгс на квадратный сантиметр служил вспомогательным тормозом. Полулитровый спиртовой предохранитель не позволял конденсату замерзать в холодное время года.

На приборной панели водитель мог видеть световые сигналы в случае неисправности системы смазки. Поскольку двигатель Икарус 280 испытывал в городском цикле движения большие нагрузки, он нуждался в постоянном охлаждении. Аварийная лампа, загоревшаяся на панели, предупреждала водителя о неисправности системы охлаждения.

 

 

Электрооборудование автобуса с напряжением 24В обеспечивало работу ламп дальнего и ближнего света (45 и 40 Вт), а также габаритных огней мощностью 5 Вт и салонного освещения автомобиля. Икарус 280 комплектовался двумя свинцово-кислотными батареями емкостью 182 Aч, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения. На приборной панели была сигнальная лампа разряда аккумуляторов.

Заправочные объемы системы охлаждения Икарус 280 были рассчитаны на 60 литров охлаждающей жидкости. В летний период можно было использовать воду. Топливный бак вмещал 260 литров дизельного топлива. Венгерские автомобилестроители предоставляли покупателям своих автобусов полную техническую документацию для эксплуатации и ремонта автомашин Икарус. Также в СССР поставлялись запасные части для автобусов.

 

Позже производство венгерского автобуса было перенесено в Россию

 

В 1994 году сборку автобусов Икарус 280 освоил ТМЗ (Московский завод Тушино-авто). Выпуск автобусов для эксплуатации на внутреннем рынке пассажирских перевозок началось с неполной сборки почти готовых автобусов с использованием комплектующих от венгерских производителей.

Причиной для запуска производственной линии по сборке этих автобусов в России, после перехода венгерских поставщиков на выпуск другой модели, было отсутствие сочлененных автобусов собственных марок. Как только российские конструкторы разработали свой компактный двигатель для автобусов такого типа, эта проблема решилась. Российский автопром перешел к производству сочлененных ЛиАЗов. Новые российские двигатели, также как и импортные, можно было размещать под салоном тягача.

Автобус Икарус 280 активно эксплуатировался в России более 30 лет. Его выпуск прекратился только в 2002 году. Во многих автопарках эти автобусы служили до последнего времени. Их работа, простота в использовании и возможность перевозки большего числа пассажиров, чем в обычных автобусах сделала этот автомобиль одним из самых востребованных городских автобусов большого класса в Союзе. Икарус 280, узнаваемый всеми автомобиль трудился в разных регионах страны и по праву может считаться лучшим советским автобусом.

 

 

promplace.ru

Ikarus 250: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Икарус 250

Технические характеристики Ikarus 250

Год выпуска 1971
Тип кузова Автобус
Длина, мм 12000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3200
Количество дверей 2
Количество мест 44
Объем багажника, л 10600
Страна сборки Венгрия

Модификации Ikarus 250

Ikarus 250 10.3 MT

Максимальная скорость, км/ч115
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см310349
Мощность, л.с. / оборотах250/2200
Момент, н·м / оборотах883/1600
Расход по трассе, л на 100 км -
Расход в городе, л на 100 км -
Расход комби, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Ikarus 250 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Ikarus 250

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Официальные дилеры Ikarus

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Ikarus.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео Ikarus 250 - тест драйвы

 

Ikarus 250 / Икарус 250

Ikarus 250 - высокопольные автобусы междугородного и туристического класса, выпускаемые венгерской автобусостроительной компанией в период с 1971 по 2003 год. Всего было выпущено порядка 130 000 единиц Ikarus 250 различных модификаций. Автобусы Ikarus 250 массово поставлялись в СССР, где пользовались широкой популярностью. Автобус получил вагонную компоновку кузова с двумя дверьми. Передняя дверь снабжена пневматикой и открывается с помощью кнопки на панели приборов, задняя - механическим способом. Салон автобусов Ikarus 250 в свое время являлся эталоном эргономичности и комфорта. Мягкие, достаточно удобные сиденья расположены на комфортном расстоянии друг от друга. В салоне установлены светильники плафонного типа с 8 лампами, вместо системы принудительного обдува сделано 3 люка, которые работают как кондиционеры. Около водителя расположено запасное откидное место для экскурсовода.

По бокам автобуса Ikarus 250 расположены багажные отсеки, общий объем которых составляет 10 600 л. Двигатель венгерской компании Raba, которым снабжены автобусы Икарус, способен производить мощность в 250 л.с. и отличается надежностью и неприхотливостью в работе. Единственным недостатком этих моторов стоит назвать высокую шумность. Несмотря на устаревшую конструкцию, несоответствие нормам экологии и безопасности, автобусы Ikarus 250 до сих пор можно встретить на маршрутах России.

avto-russia.ru