Subaru Legacy › Бортжурнал › Интересная информация о двигателях Subaru. Информация о двигателях


Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания

Двигателями внутреннего сгорания называются тепловые двигатели, в которых процессы сгорания топлива и превращения полученного тепла в механическую работу происходят внутри самого двигателя, в его цилиндре.

Жидкое распыленное топливо и воздух, необходимый для его сгорания, поступают в цилиндр двигателя, где эта рабочая смесь воспламеняется и сгорает. Образующиеся при этом продукты сгорания (газы) имеют высокие давления и температуру. Стремясь расшириться, газы давят на поршень, расположенный в цилиндре, и тем самым производят механическую работу, вызывая прямолинейное движение поршня вдоль оси цилиндра. При помощи кривошипно-шатунного механизма движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя и передается исполнительному механизму (валопроводу, электрогенератору и т. д.). Процесс превращения тепловой энергии, заключенной в рабочей смеси, в механическую энергию, периодически повторяющийся за каждый оборот (или за каждые два оборота) коленчатого вала, носит название рабочего цикла двигателя.

Классификация двигателей. Судовые ДВС классифицируют по следующим основным признакам.

По способу осуществления рабочего цикла различают двухтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, и четырехтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала. Ходом поршня называется расстояние, проходимое поршнем от одного крайнего положения (например, верхнего) до другого крайнего положения (например, нижнего).

По способу действия — двигатели простого и двойного действия. В первых рабочий цикл совершается только в одной полости рабочего цилиндра — над поршнем, во вторых — в двух полостях рабочего цилиндра — над поршнем и под поршнем.

По способу наполнения рабочего цилиндра свежей рабочей смесью — двигатели без наддува, у которых всасывание рабочей смеси или воздуха производится поршнем (четырехтактные) или рабочий цилиндр наполняется продувочным воздухом нормального давления (двухтактные), и двигатели с наддувом, у которых рабочая смесь или воздух подается в цилиндр под повышенным давлением при помощи специального нагнетателя.

По роду применяемого топлива — двигатели тяжелого жидкого топлива (моторное, дизельное топливо, соляровое масло), двигатели легкого жидкого топлива (бензин, керосин) и двигатели газообразного топлива.

По способу воспламенения рабочей смеси — двигатели с принудительным воспламенением, в которых воспламенение рабочей смеси происходит от электрической искры, и двигатели с самовоспламенением рабочей смеси от сжатия (дизели), в цилиндре которых воздух сжимается и нагревается настолько, что впрыскиваемое в него тяжелое жидкое топливо самовоспламеняется.

По способу образования рабочей смеси — двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые), у которых рабочая смесь приготовляется вне цилиндра, а зажигание ее в цилиндре происходит от электрической искры, и двигатели с внутренним смесеобразованием (компрессорные и бескомпрессорные дизели), у которых рабочая смесь приготовляется внутри цилиндра и самовоспламеняется от сжатия воздуха. В настоящее время наибольшее применение в морском флоте находят бескомпрессорные дизели, как наиболее экономичные. Карбюраторные и газовые двигатели встречаются еще на легких речных и озерных катерах, а компрессорные сняты с производства.

По быстроходности, т. е. по средней скорости хода поршня, различают двигатели тихоходные (до 6,5 м/с), средней быстроходности (6,5—9 м/с) и быстроходные (более 9 м/с). Средней скоростью хода поршня называется путь, проходимый поршнем в секунду за один оборот коленчатого вала.

По назначению судовые двигатели разделяют на главные и вспомогательные. Первые работают на гребной вал или главный электрогенератор, а вторые приводят в движение вспомогательные механизмы энергетической установки (электрогенераторы, насосы, компрессоры и т. д.). В качестве главных двигателей используют как двухтактные, так и четырехтактные бескомпрессорные дизели, в качестве вспомогательных — только четырехтактные дизели.

www.stroitelstvo-new.ru

Информация о контрактных двигателях

Люди, проживающие в России, достаточно недоверчиво относятся ко всякого рода инновациям, причем, в большинстве сфер жизни. Случается, что в этих самых инновациях таится обман, поэтому нужно, как говорится, «держать ухо востро» и проверять всю информацию о тех или иных новшествах. Термин «контрактный двигатель» сначала может вызвать непонимание или недоумение, а затем даже отторжение (после того, как вы узнаете, что речь идет о подержанном моторе). Безусловно у всех возникает вопрос: как установка контрактного мотора отразится на техническом состоянии автомобиля?

Что представляет из себя контрактный двигатель?

Контрактными называются моторы, у которых отсутствует пробег на территории России. Они поступают на автомобильные рынки нашей страны из авто разборок по всему миру. Однако, чаще всего, поставщиками контрактных моторов являются страны Западной Европы, США, Япония – неудивительно, ведь именно они являются крупнейшими производителями автомобилей. Причем, контрактные двигатели могут быть как дизельными, так и бензиновыми.

Следует отметить, что двигатели в вышеуказанных странах эксплуатируются в течение 3-5 лет, то есть, во время срока гарантии на автомобиль. Очевидно, что за данный промежуток времени, моторы не успевают исчерпать свой ресурс даже на 30 процентов. Таким образом, их можно назвать подержанными весьма условно. В то же время, стоимость контрактного двигателя намного меньше, чем цена нового мотора. Только это обстоятельство уже заслуживает внимание автолюбителей. А если к этому еще добавить возможность их гарантийного технического обслуживания, то контрактные моторы составляют серьезную конкуренцию новым двигателям.

Основные преимущества контрактных двигателей

Во-первых, к ним следует отнести умеренную цену. Далее идет достаточно высокий уровень надежности мотора, который был доказан при его эксплуатации на предыдущем автомобиле. Контрактные двигатели сконструированы из оригинальных узлов и деталей. Следующим их положительным свойством является небольшой процент износа.

Установка контрактного мотора будет отличной альтернативой ремонту прежнего или покупке нового мотора. Ведь пробег контрактных двигателей невелик, а также на них имеются гарантии. Конечно, транспортировка контрактного мотора из-за границы обойдется недешево. Этим делом, как правило, занимаются компании-посредники, через которые можно приобрести данные товары. Причем, экспертиза контрактных двигателей проводится на очень высоком уровне, так что шансы купить мотор с неисправностями сведены к минимуму.

Купить двигатель Audi, а также другие марки вы можете в нашей компании. К преимуществам нашей компании относятся проводимая политика умеренных цен, предоставление расширенных гарантий относительно эксплуатации двигателей. Контракные моторы реализуемые нами имеют небольшой пробег. Таким образом, данный вид агрегатов постепенно получает широкое распространение в России.

 

rosautopark.ru

Информация о двигателе автомобиля

Сердцем вашего автомобиля является двигатель, именно благодаря ему вы можете передвигаться быстро, медленно, с комфортом или без, но главное без приложения собственных физических усилий. В двигателе сгорает топливо, создавая тягу, которая далее, через трансмиссию, передается на колеса.

Двигатели могут работать, сжигая различное топливо. Если это топливо бензин, значит и двигатели называют соответственно бензиновыми. Для того чтобы бензин горел, его поджигают, используя свечи зажигания. В дизельных двигателях для работы используется дизтопливо (нередко называемое «тяжелым топливом»). Поджигается оно не за счет свечи зажигания, а за счет разогретого сжатием воздуха. Изначально, когда дизельные двигатели только появились, они были медленные и малоэффективные, по сравнению с бензиновыми сородичами, однако приобрели широкое распространение на грузовых автомобилях, ибо были дешевле в обслуживании и эксплуатации. Но прогресс не стоит на месте и в конце XX — начале XXI века автомобили с дизельной «кровеносной системой» стали очень популярны за счет того, что двигатели, работающие на солярке, по характеристикам мощности приблизились к бензиновым, а в плане крутящего момента и экономичности значительно превзошли бензиновые версии.

В погоне за дешевизной и экологичностью на автомобили с бензиновыми двигателями стали устанавливать топливные системы, питающиеся газом (сжатым или сжиженным). По принципу действия ничем не отличающиеся от бензиновых, газовые двигатели действительно стали отдушиной для коммерческого транспорта, так как позволили значительно снизить затраты на топливо, однако с точки зрения экологии все осталось под вопросом.

Это интересноУже более двадцати лет, различными фирмами ведутся разработки в сфере применения водорода как альтернативного топлива, потому сейчас ведутся активные поиски той схемы и конструкции, при которой возможна будет безопасная транспортировка сего газа автомобилем.

Вообще, с учетом нынешней экологической обстановки в мире, все автопроизводители вкладывают огромные материальные средства в получение тяги на ведущих колесах не путем сжигания чего-либо в цилиндрах ДВС, а посредством альтернативных силовых установок. Так, например, все чаще на дорогах, проложенных по всем континентам, худо-бедно начали появляться электромобили. В них роль сердца выполняет электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей. Все бы хорошо, вроде и выхлопа вредного нет, но аккумуляторные батареи малоэффективны, капризны (емкость зависит от температуры окружающей среды), взрывоопасны и очень дорого стоят. Поэтому большинство электромобилей, эксплуатирующихся на данный момент, не проданы, а сданы в лизинг на долгосрочной основе.

Пытаясь все-таки найти выход из сложившейся ситуации, конструкторы решили пойти на компромисс: если нельзя полностью исключить загрязняющий эффект, то хотя бы можно попытаться свести его к минимуму. Так появились автомобили с гибридными силовыми установками. Гибридные потому, что созданием тяги «занимается» ДВС в паре с электродвигателем. Схемы подключения и взаимодействия обоих двигателей мы рассмотрим ниже. Здесь стоит все-таки отметить, что благодаря гибридным технологиям удалось значительно снизить выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Выгода от покупки гибридомобиля весьма условна: несмотря на то, что расход действительно снижен по сравнению с расходом собратьев с одним двигателем, конечная стоимость и стоимость дальнейшего обслуживания таких автомобилей перечеркивают все достоинства описываемой схемы.

monolith.in.ua

Интересная информация о двигателях Subaru — бортжурнал Subaru Legacy 2000 года на DRIVE2

Добрый день, господа!Нашел очень интересную инфу для себя почитать, расширить кругозор позаний о своём авто, а заодно и поделиться с окружающими. Чем нравится статья — доходчиво говорится о сервисном обслуживании мотора без лишних рассуждений и по делу.

Особенности конструкции оппозитного мотора Subaru

Особый подход к созданию автомобилей Subaru заключается в применении двух высокотехнологичных идей. Это симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели Subaru Boxer.

Двигатель, трансмиссия, механизм распределения мощности и карданный вал размещаются без смещения по горизонтали и отклонения по вертикали. То есть все основные компоненты расположены в одной плоскости и полностью симметричны относительно продольной оси. Благодаря этому, в отличие от других полноприводных автомобилей, Subaru получают естественный нейтральный баланс и практически идеальную развесовку. Встречное движение поршней двигателя обеспечивает ему плавную работу, значительно снижая вибрацию. Возможность размещения плоского Subaru Boxer максимально близко к шасси обеспечивает абсолютную совместимость с AWD-приводом и системами подвесок, понижает центр тяжести автомобиля, придавая ему дополнительную устойчивость. Вот такое нестандартное конструкционное решение.

Благодаря ему все автомобили Subaru, независимо от типа кузова и объема двигателя, вот уже более тридцати лет имеют полный привод. Приятно и надёжно, не правда ли?

Наиболее популярная у нас модель — Legacy (в переводе – «наследие») с двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2 и 2,5 л. Причем у двухлитрового 16-клапанного есть варианты как с одним распределительным валом (SOHC), так и с двумя (DOHC). А мотор 2,2 л только с одним валом. Двухвальные моторы сложнее, поэтому более требовательны к обслуживанию, да и к условиям эксплуатации. Узнать рабочий объем можно по таблице (например, EJ20 — двухлитровый, а EJ25 — 2,5 литра).

Если все время крутить мотор выше 4000 об./мин., уровень масла придется проверять чаще обычного и потерю двух литров на 10 тысяч километров считать нормой. При оборотах ниже 3000-3500 в минуту расход масла должен быть минимален. Если и при спокойной езде двигатель сжигает масла больше нормы, значит, изношены детали поршневой группы: придется ремонтировать мотор всерьез.

Система смазки здесь по-своему коварна: даже с 0,7 л масла в картере лампа аварийного давления не загорается. Но двигатель работает без последствий, если масла не меньше 2 л. Один из признаков низкого уровня — стук гидрокомпенсаторов после холодного пуска.

Мотор плоский и широкий — занимает все пространство от правого лонжерона до левого. Над ним разместили насос гидроусилителя, компрессор кондиционера и генератор. «На втором этаже» им не грозят солевые и грязевые ванны — это плюс, однако пробраться к самому мотору непросто.

Например, заменить свечи зажигания (через каждые 20 тыс. км) на двигателях 2,0 и 2,2 л, в общем, нетрудно, а вот с двигателя объёмом 2,5 литра придется снять некоторые узлы. Чтобы реже этим заниматься, некоторые владельцы этих автомобилей вкручивают «платиновые» свечи по $65 за комплект: их якобы должно хватить на 40 тыс. км. Будем реалистами: наш бензин скорректирует эту цифру. Его присадкам и платина нипочем. Так стоит ли тратиться?

Плата за удовольствие

Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. Срок службы фирменного — 100 тыс. км пробега. Для 2,0 и 2,2 л обрыв привода обычно не страшен. На 2,5-литровом двигателе это приведет к повреждению как минимум двух клапанов, хорошо еще, что направляющие втулки остаются целы. Натяжение ремня контролирует специальный регулятор. При замене ремня шток регулятора утапливают в корпус и фиксируют с помощью штыря. Установив новый ремень и совместив метки, штырь вынимают — теперь регулятор вступает в работу. Такая технология исключает ошибки, естественные для регулировки на глаз.При описанных операциях стоит обратить внимание на сальники коленчатого и распределительного валов. После 100 тыс. км они начинают пропускать масло. Если не заменить вовремя, течь усилится, и поломка мотора весьма вероятна!

Обычно двигатель увеличенного рабочего объема более долговечен и менее термонагружен. А у Subaru двигатели 2,0 и 2,2 л спокойно переносят 30-градусную жару, тогда как 2,5-литровый может и закипеть. Его создали на базе 2,2-литрового, увеличив диаметр цилиндров, но при этом уменьшился объем рубашки охлаждения. Термонапряженность двигателя возросла, и, по нашему опыту, ни тщательная очистка системы охлаждения, ни замена охлаждающей жидкости зачастую от перегрева не спасают. А результат перегрева обычный — коробление головок блока. При небольшой деформации удается обойтись заменой стальной многослойной прокладки на

металлоасбестовую, в других случаях определенные плоскости головок шлифуем. Поскольку двигатель приходится снимать, перегрев обходится владельцу минимум в 800 долларов.

Сам себе диагност

Система управления двигателем Subaru, разумеется, оснащена функцией самодиагностики. Обнаружив неисправность, она зажигает лампу check engine. Соедините соответствующие клеммы в разъеме под рулевой колонкой и включите зажигание — по вспышкам лампы узнаете код неисправности. Но автомобили, изготовленные в США, признают только сканер. Таблицы кодов есть во всех книгах по ремонту автомобилей Subaru. Если ошибок много, они могут быть и результатом неграмотного ремонта. Для удаления случайных ошибок нужно очистить память блока, сняв клемму с аккумулятора на 15 минут.

Большинство датчиков системы впрыска работают надежно. Выход из строя датчика положения коленчатого и распределительного валов — большая редкость. Отличительная особенность датчика положения дроссельной заслонки — обратная характеристика выходного сигнала: чем больше угол открытия заслонки, тем меньше напряжение на выходе. Рядом — регулятор холостого хода. Если двигатель глохнет при движении накатом с выключенной передачей или обороты холостого хода выше нормы, то, скорее всего, заслонка загрязнившегося регулятора подклинивает в промежуточных положениях. Для очистки достаточно отсоединить подводящий патрубок регулятора и из баллона с жидкостью для мойки карбюратора сделать несколько «вливаний». Если это не поможет, нужно снять регулятор с двигателя и тщательно промыть.

Если топливная система в порядке, а двигатель не заводится, то чаще всего виноват в этом коммутатор. Он установлен на щитке в моторном отсеке. Со временем уплотняющий слой между корпусом и основанием узла теряет эластичность и трескается, после чего на электронную начинку попадает влага. Без замены, как правило, не обойтись. Катушки зажигания нареканий не вызывают. В одном корпусе установлены две. Одна обслуживает первый и второй цилиндры, вторая — третий и четвертый. Случаев, чтобы сгорели обе, еще не было. А с одной неисправной можно доехать до автосервиса. По оценкам наших специалистов, непродолжительная поездка в 20-30 километров на состоянии нейтрализатора не сказывается. Высоковольтные провода рекомендуем менять через 50 тыс. км пробега. С проводами обращаться осторожно, чтобы при замене свечей не оторвать их колпачки.

Долгожители и прочие

На удивление живучим оказался датчик массового расхода воздуха — ДМРВ.

На автомобилях 1989-1990 гг. выпуска его рабочая характеристика все еще как у нового. Правда, это касается только изделия из Японии. Со временем его заменил более капризный датчик фирмы Bosh. И если клиент жалуется на повышенный расход топлива, рывки при разгоне, то в первую очередь следует проверить ДМРВ, тем более что система самодиагностики его капризы не вычисляет. Не теряя времени, механик устанавливает заведомо исправный датчик и совершает пробный заезд с клиентом. Новый ДМРВ стоит около $300.

Датчик температуры охлаждающей жидкости внимательно следит за двигателем и очень точен.

Но изредка, примерно раз в пять лет, ломается. Тогда блок управления включает вентилятор на постоянную работу и зажигает контрольную лампу на панели приборов.

Менять топливный фильтр следует через каждые 10 тыс. км. Расположен он в моторном отсеке удобно, загонять автомобиль на подъемник или смотровую яму и обливаться топливом не придется. Электробензонасос трудится в топливном баке. Если водитель часто ездит с горящей лампой резерва топлива, то какое-то время насос «терпит», но ускорять его износ не стоит.

Топливные форсунки желательно промывать раз в 50 тыс. км, не снимая с двигателя. Обычно в разрыв топливной линии под давлением подают моющую жидкость (сольвент), а штатный электробензонасос отключают. Более эффективна очистка форсунок на ультразвуковой установке. Но, к сожалению, некоторые после этого теряют герметичность и требуют замены.

www.drive2.ru

Общие сведения о двигателях, Автоновости и полезные советы для автолюбителей |

Продолжим пополнять нашу автоэнциклопедию новыми материалами. Сегодня, хотелось бы уделить внимание «сердцу» автомобиля – двигателю, без которого автомобиль не был бы автомобилем, а стал бы всего лишь кучей железа. Очень надеюсь, что данная статья поможет тем, кто только-только начал постигать этот сложный механизм, под названием автомобиль.

Общие сведения о двигателях.

Двигатель внутреннего сгорания – это и есть та сила, которая заставляет автомобиль ездить. Это очень сложное устройство, и не только для тех, кто впервые столкнулся с ним, но и для профессионалов. Но знать о характеристиках все равно нужно, особенно если вы решили приобрести автомобиль. Давайте рассмотрим основные и самые нужные характеристики автомобильного двигателя, о которых нужно знать.

Все современные моторы легковых автомобилей, являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Рабочие процессы в нем основаны на превращение тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию для вращения вала.

Все эти процессы происходят внутри двигателя с помощью возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра.

Как именно все это работает? Давайте посмотрим этот процесс на примере одного поршня. В цилиндре находятся два клапана: впускной и, соответственно, выпускной. В начале движения, когда поршень пошел вниз, впускной клапан открывается, выпускной же закрывается, в это время в цилиндр засасывается смесь из топлива и воздуха, которая создается в карбюраторе. Когда поршень доходит до своей нижней точки, закрывается впускной клапан, при этом выпускной остается закрытым. Далее, поршень снова поднимается вверх и, смесь сжимается, создавая давление. Когда он дойдет до высшей точки, искра от свечи поджигает горючую смесь. Газы, которые образовались, сильно толкают поршень вниз. Когда он снова доходит до нижней точки открывается выпускной клапан и использованные газы уходят через выхлопную систему.

Поступательное движение поршня, при помощи шатуна и коленчатого вала, создают вращательную энергию, которая и переходит к колесам.

По типу топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Бензиновые же, разделяются на карбюраторные и инжекторные. Топливо в карбюраторном двигателе, с помощью этого-самого карбюратора, перемешивается с воздухом в определенной пропорции, и в таком виде попадает в цилиндры двигателя. Так как топливо в карбюраторный двигатель попадает струей, это плохо сказывается на расходе топлива, управляемости и КПД (коэффициент полезного действия).

В настоящее время, карбюраторные двигатели почти полностью вытеснены инжекторными.

Инжекторный двигатель лучше во всех показателях: в мощности, расходе топлива, в динамике разгона и так далее. Даже в плане экологичности. Впрыск топлива в воздушный поток осуществляется с помощью специальных форсунок, все это контролируется бортовым компьютером. Также, в отличие от карбюраторного, инжекторный двигатель может саморегулироваться с помощью того же компьютера, что почти полностью исключает настройки вручную. Сегодня, почти все автопроизводители перешли на производство автомобилей с инжекторными двигателями.

Принцип работы дизельного двигателя основан на компрессионном (самопроизвольном) сгорании топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, и смешивается с нагретым и хорошо сжатым воздухом. Дизельный двигатель обладает большой мощностью, его широко используют в производстве грузовых автомобилей и внедорожников. Также, много легковых моделей имеют дизельные двигатели, к примеру, в Европе они начали вытеснять своих бензиновых собратьев.

Немаловажный фактор в двигателе – это количество цилиндров. В современных автомобилях их количество бывает от 2 до 16-ти. Есть два основных типа расположения цилиндров: когда цилиндры расположены друг за другом – так называемое рядное, и V – образное, здесь, на одном коленвале, цилиндры установлены с двух сторон. Угол развала цилиндров, здесь играет непосредственную роль. Если угол развала большой, это способствует лучшему охлаждению, улучшает маслоподачу и понижает центр тяжести. Минус этого варианта в том, что двигатель быстрее перегревается.

На мощность и разгон автомобиля, влияют такие показатели, как мощность двигателя и крутящий момент. Мощность, обычно, измеряется в лошадиных силах, редко в киловаттах. С мощностью, думаю все понятно, что же по крутящему моменту, то это максимальное тяговое усилие, которое может создать двигатель. Измеряется крутящий момент в Ньютон-метрах.

Кроме того, двигатель можно разделить на отдельные системы и механизмы, по их прямому назначению;

Система питания двигателя – нужна для подготовки порций горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха, и для подвода ее в цилиндры.

Кривошипно-шатунный механизм – преобразует давление поршней во вращательную энергию коленчатого вала. Состоит из цилиндров, поршней, шатуна, поршневого пальца, картера, коленчатого вала и прочих деталей.

Механизм газораспределения – нужен для своевременного впуска свежей порции топлива и выпуска отработанных газов.

Система охлаждения – состоит из радиатора, водяных рубашек, вентилятора водяного насоса и прочих деталей. Служит для предотвращения перегрева, отвода тепла от цилиндров и головок.

Система зажигания – нужна для подачи тока на свечи, чтобы получить искру, которая необходима для сгорания горючей смеси.

Система смазки – нужна для подачи масла в трущиеся поверхности и для отвода продуктов износа. Состоит из насоса, масляного поддона, фильтров тонкой и грубой очистки, масляных клапанов и маслопроводов.

Есть множество других характеристик, которые также нужно хорошо знать, но, как уже было написано выше, здесь были даны только общие сведения. В будущем, мы обязательно все рассмотрим более подробно. Удачи вам!

sibloma.ru

Основные сведения о двигателях внутреннего сгорания

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Передвижные электростанции

Основные сведения о двигателях внутреннего сгорания

Передвижная электростанция состоит из первичного двигателя и генератора электрического тока. Для передвижных электростанций в качестве первичных двигателей можно применять карбюраторные, газовые и дизельные двигатели, паровые машины, паровые и газовые турбины.

У перечисленных тепловых двигателей механическая работа получается путем преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива. Если топливо сгорает внутри цилиндров двигателей, то они называются двигателями внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания по способу воспламенения рабочей смеси (топлива и воздуха) делятся на две основные группы: с принудительным воспламенением от постороннего источника (двигатели карбюраторные, газовые) и с непосредственным впрыском топлива (с воспламенением от сжатия — дизели).

Карбюраторные двигатели работают на легком жидком топливе (бензине), газовые — на газе, получаемом путем газификации твердого топлива (древесины, угля и др.), или на естественном газе, а дизели — на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе).

Двигатели внутреннего сгорания различаются по литражу, удельной литровой мощности, литровому весу, удельному весу, тактности, числу цилиндров и их расположению, системе питания, способу смесеобразования, степени сжатия и другим признакам.

По числу тактов двигатели внутреннего сгорания разделяются на четырехтактные и двухтактные. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается в течение четырех ходов поршня, или двух оборотов коленчатого вала, а в двухтактном — в течение двух ходов поршня, или одного оборота коленчатого вала.

В передвижных электростанциях используют преимущественно четырехтактные карбюраторные и дизельные двигатели. Двухтактные карбюраторные двигатели применяются ограниченно. Их используют в качестве первичных двигателей переносных электростанций небольшой мощности, а также в качестве пусковых двигателей или дизелей.

Число цилиндров двигателей колеблется от четырех до двенадцати, в зависимости от типа и конструкции двигателя.

Число оборотов оказывает большое влияние на мощность двигателя. С повышением числа оборотов (до определенного предела) мощность двигателя увеличивается, но одновременно возрастают силы инерции и работа трения, что приводи!1 к более быстрому износу деталей.

Система питания современных двигателей передвижных электростанций, как указывалось выше, зависит от способа смесеобразования. Двигатели, работающие на легком жидком топливе (удельный вес бензина 0,75), называются карбюраторными с внешним смесеобразованием. В них горючая смесь приготовляется в специальных приборах — карбюраторах вне цилиндров двигателя, а воспламеняется от постороннего источника зажигания. В дизельных двигателях, работающих на тяжелом жидком топливе (удельный вес 0,83-0,85), рабочая смесь образуется в цилиндрах, куда топливо специальным насосом впрыскивается под большим давлением через форсунки. Такие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием. В них рабочая смесь воспламеняется из-за увеличения температуры воздуха вследствие высокой степени сжатия.

Степень сжатия рабочей смеси или воздуха зависит от способа смесеобразования, сорта топлива и конструкции двигателя. У дизелей степень сжатия больше, чем у карбюраторных двигателей.

Читать далее: Рабочий процесс четырехтактного карбюраторного двигателя

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Общая информация о двигателях автомобиля

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 22 Апрель 2017

Основной движущей силой в большинстве автомобилей пока остается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Устройство его достаточно сложно даже для профессионала, не говоря уже о новичках. Данная статья поможет вам освоиться в такой сложной технической сфере, как двигатели внутреннего сгорания.

Основными внешними характеристиками ДВС являются:

1. Количество цилиндров и их расположение

В современных авто число цилиндров в ДВС варьируется от 2 до 16. Располагаться они могут рядно и V-образно. Рядно - это когда все цилиндры расположены последовательно друг за другом. V-образно - когда на одном коленвале цилиндры расположены с 2-х сторон. В этом случае важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развала понижает центр тяжести, облегчает охлаждение и маслоподачу, но в то же время снижает динамические характеристики и увеличивает инерционность. Малый угол позволяет достичь уменьшения веса и инерционности, но способствует перегреву движка.

Радикальной разновидностью такого двигателя является оппозитный двигатель с углом развала в 180°. В этом случае все его преимущества и недостатки выражаются в своем максимальном проявлении.

Еще одна разновидность V-образного двигателя – W-образный. Он представляет из себя два V-образных двигателя, синхронизированных и включенных в общую систему привода. V-образные двигатели также называют двурядными, а W-образные – четырехрядными.

Существует также уникальный тип двигателя – рядно-V-образный, являющийся синтезом этих двух разновидностей. В этом случае цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.

2. Объем камер сгорания

Объем камеры сгорания (еще его часто называют «объемом двигателя») напрямую влияет абсолютно на все характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению расхода топлива и мощностных характеристик. Уменьшение же объема – наоборот, двигатель становится более экономичным и менее "мощным".

3. Материал двигателя

Современные двигатели изготавливаются из трех типов материалов. Чугун или другие ферросплавы дают наибольшую прочность, но являются наиболее тяжелыми. Алюминий и его сплавы – малый вес и средняя прочность. Магниевые сплавы – наименьший вес и высокая прочность, однако стоимость такого двигателя высока.

Выходные характеристики ДВС

4. Мощность

Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Определяет максимальную скорость автомобиля и время его разгона до определенной скорости.

5. Крутящий момент

Крутящий эффект - это максимальное тяговое усилие, создаваемое двигателем. Измеряется в Ньютон-метрах (Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо – на эластичность двигателя, т.е. способность ускоряться на низких оборотах.

6. Максимально допустимое число оборотов коленвала в минуту (об/мин)

Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Обычно большое число оборотов указывает на резкий и динамичный характер авто.

Расходные характеристики ДВС

7. Расход топлива

В большинстве стран мира расход топлива измеряется в литрах на 100 километров. Обычно делится на расход в городском, загородном и смешанном циклах.

8. Тип топлива

Марка потребляемого бензина или дизельного топлива (ДТ). В современных автомобилях возможно использование любых марок топлива, но при снижении октанового числа падают как ресурсная прочность, так и мощность, а при повышении сверх нормы – повышается мощность, но снижается ресурс. Также при повышении октанового числа увеличивается теплоотдача, что может привести к раннему перегреву.

9. Расход масла

Как и для топлива, расход масла измеряется в литрах, но на 1000 км. Максимальный показатель для исправной машины – 1л/1000км.

10. Ресурсная прочность

Данный параметр показывет, как часто двигатель нуждается в техническом обслуживании. Обычно изменяется в пределах 5000—30000 километров пробега. Также к ресурсной прочности относится предельный пробег двигателя, который примерно позволяет определить срок его службы и гарантийный пробег, после которого прекращаются гарантийные обязательства.

Еще можно отметить следующие системы:

11. Тип топливной системы

Существуют две основные разновидности двигателей в зависимости от вида топлива – бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновые двигатели обычно имеют большую мощность, в то время как дизельные отличаются более низким расходом и большим крутящим моментом.

12. Тип бензиновой системы впуска

Современные автомобили оснащаются исключительно электронной системой впрыска (инжекции) топлива. Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбрасывает в нее струю, что негативно влияет на КПД, расход топлива и удобство управления.

Обычно карбюратор устанавливается на двигатель в одном экземпляре, многокарбюраторные двигатели – прерогатива тюнинговых и спортивных моделей.

13. Тип бензиновой системы впрыска

Если говорить о впрыске бензина, то тут выделяют две большие группы двигателей – с одноточечным и многоточечным впрыском. В современных двигателях одноточечная система практически не используется, так как падение мощности намного больше, чем снижение расхода топлива.

Многоточечный впрыск, в свою очередь, также делится на распределенный впрыск и прямой впрыск. При распределенном впрыске в камере сгорания создается равномерная смесь. Эта система обеспечивает стабильность работы в любых режимах и неприхотливость. Прямой, или непосредственный впрыск, как это ни парадоксально, повышает одновременно мощность и ресурсную прочность, а также снижает расход топлива. Но недостатки этой системы – большая стоимость, требовательность к качеству топлива и нестабильная работа на малых оборотах и при холодном старте.

Обе системы имеют достоинства и недостатки, поэтому одно из последних новшеств – комбинированный или двойной впрыск. Устройство этой системы просто – в двигателе применены обе эти системы раздельно и при изменении режимов работы электроника переключается между ними.

14. Тип дизельной системы впрыска

Несмотря на простоту дизельного двигателя, система его впрыска сложнее, чем у бензинового. В общем, применяются те же системы впрыска, но они построены по другому принципу.

Существуют следующие разновидности этих систем: система с топливным насосом высокого давления (ТНВД), насос-форсунками, общей топливной рампой Common Rail и аккумуляторной рампой Common Rail.

ТНВД – наиболее примитивная система дизельного впрыска. Она обеспечивает достаточно скромные характеристики, поэтому сама по себе эта система почти не используется.

Система с насос-форсунками – также малоиспользуемый вариант. В этом случае каждая форсунка впрыска является еще и насосом, подающим топливо в камеру сгорания. Характеристики в этом случае получше, но стабильной работы двигателя все равно добиться сложно.

Общая топливная рампа высокого давления Common Rail является синтезом этих двух систем. В ней используется ТНВД, подающий топливо в рампу, где оно сжимается и под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания. Данная система является лучшей на сегодняшний день, так как она обеспечивает высокие мощностные характеристики и низкий расход топлива.

Аккумуляторно-возвратная рампа Common Rail второго поколения является продолжением данной идеи. В ней сжатие в рампе происходит за счет накопления топлива, а излишки возвращаются обратно в ТНВД, что уменьшает насосные потери мощности и расход топлива.

15. Тип форсунок впрыска – механические или пьезотронные

Различий в характеристиках двигателя они не создают, но пьезотронные форсунки создают более плавный рабочий цикл и, кроме того, их легче настраивать.

16. Количество клапанов на впуске/выпуске

Варьируется от 2 до 5 на цилиндр. Большее число клапанов обеспечивает более плавную работу и большую мощность, при этом незначительно увеличивая расход топлива.

17. Наличие компрессора

По этому параметру двигатели делятся на атмосферные, компрессорные и турбонаддувные.

Атмосферные двигатели – не имеющие компрессора. Все компрессоры работают по одному и тому же принципу – сжатия впускной смеси.

Различие между механическими компрессорами и турбонаддувом заключается в типе их привода. Если механический компрессор приводится непосредственно от коленвала двигателя, что создает определенные потери в мощности и увеличивает расход топлива, то турбонаддув включает в себя крыльчатку турбины, которая раскручивается от давления выхлопных газов. Такая схема надежнее и не дает потерь, но обеспечивает меньший прирост крутящего момента, особенно на малых оборотах.

Встречаются отдельные двигатели, на которых установлены несколько компрессоров – либо последовательно, что улучшает стабильность работы, либо параллельно, что повышает характеристики в пиковых режимах работы.

18. Система газораспределения

Состоит из механизма газораспределения, распределительных валов и привода. Количество распределительных валов может изменяться, но наиболее распространенная схема – по 1 распредвалу на каждые 8 клапанов.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) бывает двух типов – цепь и ремень. Ремень более прост, однако требует регулярной замены. Цепь же по определению более надежна, но более шумна (издает характерный металлический лязг) и дорога.

19. Механизм газораспределения

Кроме простейшего статического механизма выделяют динамические – с изменяемой высотой подъема клапанов или изменяемыми фазами газораспределения.

Первая система позволяет переключаться между двумя режимами движения – например, между экономичным и скоростным. Система изменения фаз газораспределения обеспечивает более ровную работу во всем диапазоне рабочих оборотов коленвала двигателя.

Существует также большое множество других особенностей и спецификаций двигателей, но они оказывают меньшее влияние на их характеристики.

По материалам сайта avto74.com

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Оставьте свой отзыв!

japancar.pp.ru