Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Инструменты для ремонта двигателя часть 2. Инструмент для двигателя


Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Инструменты для ремонта двигателя часть 2

Продолжение www.drive2.ru/l/10605988/

15 Измерительный инструмент. Стойка с индикатором часового типа (один нужен многооборотный), микрометры, нутромеры, щупы, штангенциркули. Концевые меры длины.

Полный размер

Полный размер

16 Краскопульты для окраски, компрессор, пистолеты обдувочные (один с длинным носом ), пистолет промывочный.

Полный размер

17 Весы с точностью 1, 2 грамма. Взвешиваются поршня в сборе. Выравнивается их вес.

Полный размер

18 Стяжка поршневых колец.

Полный размер

19 Шкала в градусах, для протяжки болтов

Полный размер

20 Оправка для проточки регулировочных шайб клапанов.

Полный размер

21 Динамометрические ключи, слева старый, работал им при социализме, справа нормальный щелчкового типа.

Полный размер

22 Балансир. Нужен при установке двигателя в авто. Изменяет угол наклона двигателя, лебёдка меняет лишь высоту. Была у меня Волга из Львова. Домкрат остался, вот пригодился.

Полный размер

23 Приспособа для промывки форсунок. Делаем сами.

Полный размер

24 Кантователь для мотора делаем сами.

Полный размер

25 Купить и отреставрировать станок

Полный размер

26 Построить автосервис

Полный размер

27 Набор 12 гранных головок, а так же удлинённых. Набор головок torx внутренние и наружные.

Полный размер

28 Размеры зева ключа для поворота коленвала

29 Прикол.

Вхожу вчера в профиль на Ютубе, на почту приходит уведомление на мове ))) Первая мысль, что наши уже в городе )))

Полный размер

Хотя, разницы особой нет. Вот попался клип на эту тему )))

Показал, конечно не всё. Сфотографировал, то что вспомнил.

Всем мира и радости !

www.drive2.ru

Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Инструменты для ремонта двигателя часть 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Не хочется писать сегодняшний дневник, т.к. он наискучнейший. В принципе, я всегда говорю, что пишу для одного человека, который где нибудь в деревне будет решать проблемы с такой же, как у меня машиной.Никаких чертежей не будет.Боюсь того, что кто то начнёт повторять мои действия, не имея опыта. Хороший слесарь инструментальшик, может выполнить высококлассные работы. Делать будет долго, нудно, но точно. Пояснения к фото я могу дать, а если кому то понравится идея, могу и начертить, по запросу.

Итак, что вы должны знать, когда приступаете к восстановлению или изготовлению детали ?

Я считаю, что вы должны, как минимум, прочитать о принципе единства баз.Нас этому учили, при социализме. Для вас привожу краткую справку.

Принцип единства баз заключается в том, что в качестве технологических или измерительных баз на различных операциях технологического процесса используют одни и те же поверхности детали. Применение принципа единства баз позволяет исключить появление погрешностей обработки и сборки, связанных со сменой баз.Практически принцип единства баз используется в полной мере при обработке с одной установки деталей наиболее простых конструктивных, технологически отработанных форм.При соблюдении принципа единства баз рекомендуется за технологические или измерительные базы принимать не только одни и те же поверхности, но и одни и те же участки поверхностей, что позволяет свести к минимуму влияние отклонений геометрической формы поверхностей технологических баз на погрешность установки. С этой целью все установочные элементы приспособлений, применяемые на различных операциях, должны располагать в одних и тех же точках координатной системы, построенной на технологических базах, а при измерении — на измерительных базахВ чем заключается принцип единства баз.Наиболее полное использование принципа единства баз имеет особое значение для получения требуемой точности относительных поворотов поверхностей деталей, так как при этом используются основные преимущества координатного метода.Для наиболее полного использования принципа единства баз необходимо не только стремиться использовать одни и те же поверхности в качестве технологических и измерительных баз на различных операциях, но, что не менее важно, даже одни и те же участки ( точки) поверхностейВ случае невозможности соблюдения принципа единства баз необходимо обеспечивать наибольшую возможную точность положения измерительной базы относительно базы эксплуатационной или технологическойТаким образом, согласно принципу единства баз необходимо стремиться к совпадению эксплуатационной, технологической и измерительной баз.

Ну, а дальше железо с краткими пояснениями.

1 Притирочная плита. Позволяет восстановить плоскость на детали, при её повреждении или изгибе.

Полный размер

2 Оправка для центрирования диска сцепления.

Вытачиваем

Полный размер

и применяем

Полный размер

3 Зенкеры для обработки сёдел клапанов. Есть дорогие импортные наборы. Нам в деревне не по карману. Покупаем 2 набора, название на фото. Этого хватит, для двигателей Субару. Не подходит направляющая ножка.

Полный размер

Это не беда. Родные портить не будем. Точим 2 новых. Одна для двигателей EJ, другая для двигателей FB

Применяют это дело так

Полный размер

4 Оправки для запрессовки, выпрессовки.

Полный размер

Полный размер

5 Карданчики. Покупал в автозапчастях, т.к. стоят копейки. Но, отверстия в них, под клапана отечественных авто. Поэтому цанги делаем две новые. Одна для клапанов EJ, другая для клапанов FB.

Полный размер

Ими зажимают ножку клапана, при притирке шуруповёртом.

Полный размер

В них же зажимаем притир, для восстановления постели шестерен масло насоса. Масло насос встроен в переднюю крышку двигателя. Она стоит 35 000 р Сетка маслоприёмника сделана из такой крупной сетки, что пропустит любую грязь в насос. Он будет покоцан. у меня его продрало опилками от вкладыша. Один из опилков попал в редукционный клапан масло насоса и поршень подклинил.

Полный размер

6 Китайские палочки.

Тоже для притирки клапанов. Притирают точнее, чем первый метод. Но работать придётся дольше. Хотя металл клапанов и седла мягкий и тает на глазах.

Полный размер

7 Ключ для проворота коленвала. Вещь нужная, делаем сами.

Полный размер

8 Градусник ))) У больного горячка )))

Полный размер

9 Призмы для измерения биения валов. Делаются из подручных материалов.

Полный размер

10 Оправки для обработки точных изделий, делаются на станке и не снимаются, пока деталь не будет обработана ( принцип единства баз )

Полный размер

11 Шарошки твёрдосплавные

Двигатель имеет дефекты по литью. Сопли, трешины и т.д. Всё убираем шарошками. Для портинга делаются индивидуальные.

Полный размер

Полный размер

12 Корончатое сверло. Сверлим большие отверстия в металле. В данном случае сверлим отверстие под датчик уровня масла.

Полный размер

13 Рассухариватель для ВАЗ, ГАЗ, т.е. универсальный.

Полный размер

14 Приспособление для проточки канавок на поршне.

Полный размер

Продолжение следует www.drive2.ru/l/10605989/

www.drive2.ru

Инструменты для моториста | Avtomasta.ru

Правильно или неправильно механик выполняет те или иные работы дело выбора каждого. Почти все себя считают специалистами. И в какой-то мере это правильно. Без такой уверенности нельзя приступать к выполнению любой, даже самой простой операции. Но облегчить свой труд, ускорить время технического обслуживания стремиться каждый. В прошлом году мы уже затрагивали тему «маленьких помощников» механика. Продолжением того разговора является новый цикл обзорных статей. На этот раз речь пойдет об инструменте, призванном облегчить труд моториста.

Старый добрый рассухариватель (Рисунок 1) давно стал непременным атрибутом любого моторного участка. Существует много вариантов исполнения этого приспособления: от самостоятельного изготовления до дорого, известных производителей. Наверное, оно устраивает большинство механиков, так как покрывает широкий спектр двигателей. Но не все двигатели имеют классическую компоновку. Так для многоклапанных моторов удобнее применять рассухариватель, представленный на рисунке 2. Такой рассухариватель клапанов не только удобнее в работе, но и значительно сокращает время на выполняемые работы. Существуют еще разновидности рассухаривателей (Рисунок 3, 4). Например, при ремонте двигателей ОНС OHV & CVH производители оборудования рекомендуют использовать именно эти рассухариватели струбцинного типа. Такой выбор различных рассухаривателей предлагается практически всеми продавцами инструмента и можно выбрать любой, подходящий вам по цене или по предпочтениям торговой марки. Устройства достаточно надежны, нам пока не приходилось сталкиваться со случаями поломки или какого либо другого дефекта.

При рассухаривании клапанов любому механику приходиться доставать непосредственно сами сухари. Для этой цели одни пользуются пинцетом, другие магнитом, третьи пальцами. Производители инструмента давно уже позаботились об облегчении этой операции. Для этого существуют специальные приспособления. Магнит, показанный на рисунке 5 достаточно прост в использовании, но не позволяет устанавливать сухари при сборке. Другое дело зажим-магнит, представленный на рисунке 6. Он позволяет работать со всеми типами рассухаривателей. И производить работы, как по снятию сальников, так и по их установке. Его принцип действия понятен из рисунка. Совсем не стоит терять время на поиск упавшего сухарика, или бежать покупать новые, взамен безвозвратно утерянным.

Существует масса различных приспособлений, облегчающих как снятие, так и установку сальников клапанов. Сама процедура замены сальников клапанов одна из самых распространенных операций на моторном участке автосервиса. Часто она выполняется без снятия двигателя с автомобиля. И клиент обычно торопиться. На помощь могут прийти приспособления, показанные на рисунках 7, 8. Набор, представленный на рисунке, помогает не только снимать, но и устанавливать сальники. Приспособление, показанное на рисунке, призвано помочь снимать сальники, глубоко сидящие в головке блока двигателя.

avtomasta.ru

Toyota Corolla "Time Attack" › Бортжурнал › Оснастка, химия и инструмент для сборки двигателя

Для комфортной сборки мотора обзавелся необходимым инструментом:

Клещи для поршневых колец ДЕЛО ТЕХНИКИ, артикул 802110 — нужны для одевания поршневых колец, клещи на 4-, работать можно если слегка доработать напильником и молотком.

Масленка с гибким аппликатором YATO, артикул YT0690 — очень дешевая, но при этом удобная и практичная масленка, использую для смазки поверхностей при сборке.

Оправка поршневых колец АВТОДЕЛО, артикул 40054 — одна из самых дешевых оправок, свою функцию выполняет без проблем.

Вороток шарнирный OMBRA 1/2”DR, 600 мм, артикул 251224 — срывной вороток, сталь похожа на пружинную, вороток очень понравился, сделан добротно, срывает и затягивает все что угодно.

Бита SPLINE М12, длина 75 мм JONNESWAY, артикул D10M75M12A — специальный ключ звездочка для болтов ГБЦ 4AGE.

Ключ динамометрический стрелочный — самый простой дино-ключ, не очень точный, но его вполне достаточно для сборки двс.

Паста монтажная LIQUI MOLY LM 48 Spruhpaste 300 мл, артикул 3045 — смазка для плавной приработки подшипников, направляющих скольжения; Смазка содержит мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена и графита, являющихся эффективными антизадирными и антифрикционными веществами. При распылении и после высыхания препарата образуется антифрикционный разделяющий поверхности слой, препятствующий схватыванию, задиру и холодной сварке. Т.е. эта смазка предназначена для обработки вкладышей, шеек коленвала и юбок поршней при сборке двигателя, особенно актуальна если после сборки двигатель не будет сразу же установлен и обкатан, а простоит неопределенное время.

Очиститель MANNOL 9672 Montage Cleaner 600 мл, артикул 2418 — хороший и недорогой очиститель, использую для промывки, очистки и обезжиривания поверхностей перед сборкой.

Масло трансмиссионное 75w90 — использую для смазки при сборке двигателя, да именно трансмиссионку, потому что она гуще моторки и не так быстро стекает с поверхностей трения. Моторкой можно смазывать только в том случае если после сборки двигатель сразу же устанавливается и обкатывается, в противном случае за время простоя моторка стечет и двигатель будет зпускаться почти на сухую.

Полный размер

Ну и самым главным приобретением является кантователь для двигателя AE&T модель T63001. Собирать мотор на коленке — малоприятное занятие, а на кантователе одно удовольствие. Ояпть таки это самый дешевый кантователь из тех что я нашел, но при этом он сделан неплохо, устойчивый, удобный, короче покупкой доволен. Заявленная грузоподъемность 340 кг, лично я столько не рискнул бы на него вешать, но с рядной четверкой на 100-150 кг он справляется легко.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru