Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ. Инжекторный двигатель газель


Инжекторный двигатель газ - Как отремонтировать ВАЗ

В наше время Горьковский завод по выпуску автомобилей производит исключительно инжекторные автомашины. В нашей статье мы расскажем вам историю создания и основные характеристики, которые имеет инжекторный двигатель ГАЗ.

В последнее время принято ругать отечественную автомобильную промышленность за хроническое отставание, неповоротливость, нежелание пользоваться последними достижениями науки на практике и внедрять данные новшества в серию. На самом деле если вспомнить, то ГАЗ для своего не столь продолжительно промежутка существования был весьма современным автомобилем, частичным свидетельством чему является успешная эксплуатация многочисленных машин этой марки даже сейчас. Нам очень хорошо знаком однокамерный «родной» карбюратор, с которым двигатель ГАЗ мог развить около 70-75 л. с. при нормальных показателях расхода горючего. Но еще во второй половине 60 годов, велись обширные разработки системы впрыска топлива для установки на серийные моторы 21-х Волг. В то время были изготовлены пару работоспособных экземпляров, с которыми машины успешно прошли испытания на полигоне и в автопробегах.

При активном применении систем механического впрыска в те годы (первый серийный экземпляр — Мерседес 300SL), которые по принципу работы были сходны современным Kugelfischer и KE—Jetronic«, волговская система оснащалась полностью электронным управлением, оно было сходно с современным «LE и L—Jetronic«. Был это распределенный впрыск, с 4-мя электрофорсунками, которые управлялись транзисторным электронным блоком.

В результате чего, эту систему отличало небольшое количество деталей и простота управления. Не было датчиков положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и воздуха, которые так привычны на современных системах, была «привязана» синхронизация не к прерывателю зажигания, как у аналогов за рубежом, а к распределительному валу, что не давало системе делать ошибки, которые связаны с неисправностями зажигания.

При прогреве мотора производилось обогащение смеси при помощи переменного резистора, который устанавливался вместо ручки «подсоса», в результате чего водитель сам выбирал нужную степень обогащения.

За минувшие 10 лет, на ГАЗе было выпущено некоторое количество различных электронных систем управления мотора. Были и процессорная система управления зажигания, а также новая система «Евро-3» с дроссельной заслонкой с электроприводом и электронной педалью газа. В ней было три раздельные катушки зажигания, устанавливающиеся на каждый цилиндр.

Хочу сразу же отметить минусы и плюсы электронных систем инжекторных двигателей «ГАЗа» Все представленных выводы приведены из эксплуатации Соболей, Газелей, Волг различных годов выпуска от 1998 — 2010 года. Целиком инжекторный двигатель это система – довольно надежная и выносливая, не смотря на то, что блок управления не редко фиксирует разные ошибки, на подобии пропуски зажигания и т. д. — это мало как отражается на работе мотора и не ломает его. Стоит отметить что «check engine»лампочка, при этом, горит.

«Микас», блок управления, который больше всего распространён. В нем возможен чип тюнинг и перепрошивка, установка программ с возможностью расходомера воздуха и работы без лямбда-зонда.

Самыми надежными узлами считаются: «старые» катушки зажигания, которые практически безотказные. Регулятор холостого хода данная конструкция была заимствована, она очень похожа на регулятор холостого хода былых моделей, которые оборудованы впрыском «BOSH» (Opel, Audi, Mercedes, BMW). Датчик положения колен вала, датчик положения дроссельной заслонки, не так надежен датчик положения распределительного вала.

Больные места конструкции ГАЗ: лямбда зонды и расходомер воздуха. На газелях, которые были выпущены не давно («Евро-3») ненадёжна система вентиляции испарений бензобака, из-за чего может деформировать погружной насос и атмосферным давлением раздавить бак.

На первых «Газелях» и «Волгах» устанавливалась разъёмами не высокого качества и электропроводка без гофр, была плохо защищена от пыли, грязи, масла, влаги, пластиковые разъемы плохо фиксировались и часто трескались. Уже в 2003 году завод начал устанавливать на машины электропроводку более высокого качества, она была защищена пластиковой гофрой с герметичными, качественными разъёмами.

ДМРВ (расходомеры воздуха) двух типов — первый, нитевой ранний. Работает он так — поток воздуха, который всасывается мотором, проходит сквозь нагреваемую нить расходомера, сама нить будет охлаждена потоком воздуха. В зависимости от количества тока, которое расходуется на нагрев охлаждаемой нити, электроника получает аналоговый сигнал от датчика расходомера воздуха. Данный датчик боится того, что нить перегреется — то есть продолжительного включения зажигания, без заводки мотора. Второй тип ДМРВ — И. В. Ш. К. ультразвукового типа или»Siemens». При неисправности, расходомер начинает давать неверный сигнал про расход воздуха мотора, вследствие чего не правильно готовится смесь, то есть либо идёт обеднение топливом, либо избыточное обогащение смеси.

Следующий датчик, который подпадает в группу риска — датчик кислорода или лямбда зонд, но довольно часто выходит из строя. Главная его задача измерять состав выхлопных газов — содержание в отработавшем газе кислорода, в результате работы этого датчика блок управления корректирует состав воздушнотопливной смеси. В исправном состоянии лямбда зонд, при работе, должен выдавать синусоидальную осциллограмму. На некоторых блоках управления, возможно отключение лямбда-зонда программно.

Надо также подчеркнуть, что машины с 405-м и 406-м моторами требуют охлаждения мотора, после его остановки. Потому как головка блока 16 клапанных двигателей, заметно шире, и даже от малого перегрева легко деформируется. Самый лучший способ охлаждения — электровентилятор, он так же будет полезен будет циркуляционный электрический насос жидкости охлаждения, он понижает температуру жидкости после того, как заведен мотор.

На самом деле, инжекторный ГАЗ весьма хорошая машина, отличающаяся высокой надежностью и выносливостью.

portalvaz.ru

"Газель-405" (двигатель инжектор): характеристики, ремонт и эксплуатация

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.

Как работает инжекторный мотор?

Принцип работы инжекторного двигателя заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант - при фиксированном положении коленвала.
  2. Асинхронная подача - независимо от вращения коленчатого вала.

Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.

Характеристики

Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:

  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
  • Система впрыска ­– микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб. см) – 2 464.
  • Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов – 214 Нм.
  • Фильтр – воздушный сухой сменный элемент.
  • Охлаждающая система – закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор – со встроенным блоком и контроллером напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Стартер – дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.

Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.

Возможности силового агрегата

Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.

Инжекторные автомобили более экономичны, так как происходит точное дозирование. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту "Евро 3", показатель мощности увеличивается на 10%.

Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Он хорошо переносит жару, сильный холод и резкие температурные колебания. Силовая установка четко и надежно функционирует в самых суровых и сложных климатических поясах. Она без проблем запускается в сильный мороз.

Неисправности и их устранение

Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:

  1. Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
  2. Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
  3. Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
  4. Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
  5. Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
  6. Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
  7. При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не заводится «Газель-405» (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.

загрузка...

utyugok.ru

Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ

Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ .

  Разработанные в середине 80-х годов 20 века бензи­ новые инжекторные двигатели семейства ЗМЗ-406ххх в настоящее время широко применяются отечественными производителями на различных типах автомобилей, это модификации «Волга», новые модели «УАЗ», грузовые и пассажирские модификации автомобилей «ГАЗель».

Наряду с положительными качествами семейства этих двигателей, как-то - высокие показатели мощности и крутящего момента, данные двигатели отличаются со­ответствующими показателями удельного расхода топ­ ливе. Например, расход бензинового топлива автомобиля «Волга» с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 в городском цикле колеблется от 10 до 14 литров на 100 км. Расход топлива в городском цикле автомобиля «ГАЗель» в пас­ сажирской модификации с аналогичным двигателем еще выше.

Тенденция подорожания бензина, наметившаяся в ян­ варе 2008 г. значительно увеличивает топливные затраты при эксплуатации автомобилей с данным семейством дви­ гателей. Не секрет, что данная тенденция сохранится и в ближайшем будущем.

Одним из путей решения задачи снижения топливных затрат при эксплуатации является перевод автомобилей на топливо с меньшей стоимостью. На сегодняшний день в Московском регионе разница в розничной стоимости литра бензина марки А-92 и литра сжиженного нефтяного газа (СНГ) составляет от 1,8 до 2,3 раз. Разница в стоимости бензина и сжатого природного газа (КПГ) еще выше.

Наряду с меньшей стоимостью газовое топливо при использовании для питания двигателей обладает еще рядом положительных качеств, это высокое октановое число (для СНГ от 98 до 105 единиц, для КПГ от 110 до 120 единиц) и отсутствие эффекта смывания смазывающей масляной пленки со стенок цилиндра. Высокое октановое число газового топлива позволяет эксплуатировать дви­гатель с максимально возможными углами опережения за­ жигания без риска возникновения разрушительной детона­ции. Увеличение угла опережения зажигания на двигателях семейства ЗМЗ-406(405/409), оборудованных адаптивной системой контроля по датчику детонации происходит ав­ томатически при переходе на газовое топливо и позволяет получить определенную прибавку крутящего момента.

Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров при работе двигателя на газовом топливе способствует лучшему смазыванию трущихся пар поршневое кольцо - стенка цилиндра. Оба фактора - отсутствие смывания масляной пленки и отсутствие разрушительной детонации позволяют увеличить межре­ монтный пробег автомобиля при использовании газового топлива.

Казалось, при стольких положительных качествах от использования газа автохозяйства и частные авто-вла­ дельцы автомобилей с данным семейством двигателей повсеместно использовали бы данный вид топлива. Од нако, опыт переоборудования и эксплуатации на газе ав­ томобилей с инжекторными бензиновыми двигателями семейства ЗМЗ-406(405/409), показывает следующее: при переоборудовании данных двигателей для питания газом используются эжекторные газовые дозирующие системы (иностранного или отечественного производства) карбю­ раторного типа. То есть после переоборудования двига­ тель, работая на бензине - остается инжекторным, а при работе на газе становится карбюраторным. Известно, что бензиновый карбюратор достаточно сложное уст­ройство, в последних серийных карбюраторах отечест­ венного производства три трубки Вентури, а в лучших кар­ бюраторах некоторых иностранных фирм до пяти трубок Вентури (каждая трубка Вентури - для отдельного режима работы двигателя). В газовых эжекторных дозирующих системах карбюраторного типа одна трубка Вентури и такая система уже не в состоянии обеспечить соответс­твующее дозирование газового топлива на всех режимах работы современного двигателя. Естественно инжектор­ ный бензиновый двигатель с его впускным коллектором большого объема, длинными воздуховодами-резонаторами, системой поддержания холостого хода и специфическими датчиками, например датчиком массового расхода воздуха не рассчитан на работу с таким «карбюратором».

Рассмотрим следствия использования газовых эжек­ торных систем карбюраторного типа на инжекторном бензиновом двигателе семейства ЗМЗ-406(405/409).

Во всех газовых системах карбюраторного типа газо­вое топливо подается до дроссельной заслонки через так называемый смеситель. Для образования стабильного эжекторного эффекта, необходимого для работы газовых систем карбюраторного типа смеситель имеет специаль­ ную конструкцию, уменьшающую проходное сечение воз­ душного потока. Следствием этой необходимости (умень­ шения проходного сечения потока) является уменьшение наполняемости цилиндров топливной смесью. В смесителе газ, смешиваясь в заданной пропорции с воздухом, образует газо-воздушную топливную смесь, поступающую во впуск­ной коллектор. Ресивер впускного коллектора с резонато­ рами - воздуховодами у инжекторного двигателя ЗМЗ-406 имеет объем чуть больше 5 литров, следовательно, при подаче газа до дроссельной заслонки в этом объеме будет постоянно находиться газо-воздушная смесь, подготов­ ленная к горению.

www.energycenter.ru