Искрит и воняет шуруповерт BOSCH. Искрит двигатель шуруповерта


Искрит и воняет шуруповерт BOSCH 12В. Ремонт контактной группы и щеток

BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.

Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта — 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание — не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

legnum.info

Как отремонтировать шуруповерт своими руками в домашних условиях

Шуруповерт - один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”.  Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Читайте также: Как выбрать шуроповерт для дома, дачи: 10 важных критериев

Как устроен шуруповерт

Прежде, чем ремонтировать любой девайс, необходимо знать, как оно устроено, логику его работы, взаимодействие узлов и деталей друг с другом. 

Принципиальные конструктивные схемы у всех шуруповертов мало отличаются друг от друга. Данный девайс состоит из:

  1. Корпуса, в котором установлены все остальные узлы девайса. Данная деталь выполняется из металла или пластика - Bosch GSR 10,8-2-LI, Black&Decker BDCDD12B и др. Существуют модели, в которых  используются эти два материала одновременно.
  2. Однофазного коллекторного двигателя с электронной системой управления - направление вращения и регулировка скорости, выбор режима работы - закручивание, выкручивание шурупов, сверление.  Двигатель состоит из коллектора и статора. Подача питания на коллектор производится при помощи подпружиненных медных или графитовых щеток.   
  3. Планетарного редуктора с возможностью ограничения крутящего момента. Редуктор устанавливается на валу электродвигателя. В зависимости от модели шуруповерта данный узел выполняется из пластика или металла. Второй вариант характерен для профессионального исполнения. 
  4. Патрона, установленного на выходном валу редуктора.

 

Если это не сетевая, а аккумуляторная модель, то на ручке корпуса имеются крепления для подсоединения аккумулятора, обеспечивающие ему механическую связь с корпусом и электрическую связь с коллекторным двигателем. Также на корпусе есть кнопка пуска для включения шуруповерта. На некоторых моделях с ее помощью также регулируют скорость вращения путем изменения усилия нажатия. 

Как видим, в шуруповерте могут быть электрические и механические неисправности. Рассмотрим их подробнее с указанием признаков, по которым можно идентифицировать поломку. 

Читайте также: 10 лучших сетевых шуруповертов в 2017 году

Неполадки в электрической части 

Признаками электрической неисправности девайса являются:

  • При  нажатии  на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
  • Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
  • Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
  • Отсутствует какая-либо регулировка - скорости, направления вращения, режима работы. 

Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:

  1. Разряжен или не заряжается аккумулятор.
  2. Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем. 
  3. Неисправность электродвигателя. 

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта - во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора. 

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

  • Поломка зарядного устройства.
  • Неисправность аккумулятора. 

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы.  Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике. 

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом. 

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко - либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором - разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы.  Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов. 

В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает,  что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется.          Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем - это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей - их чисткой и промывкой в растворителе - спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели DeWalt DCD710D2, то для ее ремонта необходимо знание электроники. 

Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности - износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие.   Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях. 

Читайте также: Как пользоваться шуруповертом? 5 основных правил

Теперь о том, почему искрит шуруповерт. Искры возникают в месте контакта щеток с коллекторными пластинами.Особенно это характерно для моделей большой мощности - Bosch GSR 6-45 TE и др. 

Возможно искрение будет сопровождаться характерным потрескиванием.  Возникает это явление в 2-х случаях:

  1. Из-за плохого контакта, что связано с износом щеток.
  2. Медленным вращением коллектора из-за большой механической нагрузки - сверлением в бетона с приложением больших усилий и т.д. 

В первом случае необходимо щетки заменить. Во-втором - относиться к шуруповерту более бережно.  

Сильный нагрев корпуса вызывается:

  • нагревом аккумулятора;
  • нагревом в месте контакта АКБ и электродвигателя;
  • искрением в месте контакта щеток и коллектора;
  • большим трением в планетарном редукторе.

Первые три причины мы подробно рассмотрели выше. Последнюю мы рассмотрим, когда будем разбирать механические неисправности.   

Отсутствие какой-либо регулировки объясняется неисправностями:

  1. В системе регулировании оборотов - устраняется заменой переключателя или его полной ревизией с осмотром и чисткой  контактов, проверки работоспособности транзистора. 
  2. В переключателя направления вращения или переключателя режимом работы - сверловка, шуруповерт, ударный режим, устранение неисправности такое же, как и в первом случае.

Читайте также: ТОП-10 лучших производителей шуруповертов какая марка лучше

Неисправности механической части шуруповерта

О том,что с вашим девайсом что-то не в порядке в механике можно догадаться по следующими признакам:

  • При работе возникает посторонний шум, скрежет.
  • Сильная вибрация.
  • Патрон медленно, часто с рывками вращается или периодически  останавливается. 

Причинами наблюдаемых признаков являются:

  1. Износ одного из подшипников коллектора. 
  2. Неисправность планетарного редуктора:
  • износ опорного подшипника или втулки - одна из распространенных причин, почему трещит шуруповерт; в зависимости от модели, на бытовых шуруповертах ставятся втулки, на профессиональных - подшипники;
  • деформация вала;
  • износ зубьев шестерни - коронной, солнечной или одной из сателлитов;
  • излом стопорящего винта одного из сателлитов;
  • засорение конструкции редуктора - одна из причин, почему шуруповерт крутит медленно.

Локализация неисправности производится внимательным прослушиванием при работе. Помогает использование самодельного стетоскопа. Возьмите стальную трубку диаметром 10-15 мм и поочередно прикладывайте к различным частям корпуса шуруповерта. Так легко найти источник шума. 

Все перечисленные неисправности, за исключением загрязнения, устраняются путем замены неисправной детали. Такая операция предполагает наличие определенных навыков и инструмент - плоскогубцы, набор отверток, молоток. зубило, набор гаечных ключей. 

Читайте также: Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой: 3 основных метода

Неисправные детали и узлы можно заказать по интернету или попытаться заказать в какой-нибудь мастерской. Кстати, последний вариант, при хорошем исполнителе, поможет даже улучшить конструкцию шуруповерта. Например, в бытовой модели заменить пластиковый износившийся сателлит на стальной. 

Теперь о патроне шуруповерта, в который вставляется хвостовик сверла, бита или хвостовик насадки. В зависимости от модели инструмента, патрон является или быстрозажимной, как Дніпро-М 1/2″х20 или с ключом, то есть в котором зажим производится при помощи специального инструмента. Самая частая неисправность этого узла - он плохо зажимает сверло, насадку или биту.  Наиболее распространенная причина, почему шуруповерт не зажимает биту - износ конструкции - кулачков и других элементов патрона. В этом случае патрон необходимо менять. запчасти к нему не продаются, разве что попробовать их сделать самостоятельно.

Еще один распространенный случай неисправности патрона  - после работы невозможно вытащить биту. Часто это происходит из-за ее деформации и больших нагрузок. Единственный способ вытащить инструмент - залить патрон керосином или WD-40 и попробовать вытащить плоскогубцами. В крайнем случае, зажать патрон в тиски и попробовать выбить из него застрявшую биту постукиванием по ней молотком.  

Читайте также: Что лучше выбрать - дрель или шуруповерт для дома: 3 критерия выбора

Как видите, существует довольно много причин, почему не работает шуруповерт. Если говорить об электрических неисправностях, то для их обнаружения во многих случаях необходим мультиметр, например, Sturm MM12011, и умение пользоваться им. 

При механических неисправностях ремонт инструмента проще. Но практически всегда необходима покупка новых комплектующих взамен изношенных. Однозначно то, что всегда для ремонта шуруповерта необходимо определенное умение. Поэтому нужно соблюдать правила безопасной и правильной эксплуатации этого инструмента.

www.moyo.ua

Шуруповерт завонял

Каценеленбоген 26-12-2014 17:55

При работе появился специфический запах из вентиляционных прорезей, там где щетки.Эксплуатировался в домашнем режиме года два.Предположения есть, но, может быть, кто-то из знатоков сразу скомандует, что делать?

TENCH 26-12-2014 18:02

Скорее всего короткое межвитковое замыкание...Причины могут быть разные... Но если воняет сразу после включения - только на выброс...Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять... Если вонять начинает через минут 5-10 ситуация "полегче" можно попользоваться (кратковремеными порциями) подольше ( отложить покупку нового на потом , ну или разобрать и попытаться залить лаком место КЗ если его видно, конечно), но в итоге - всё равно в магазин за новым... Всё сказанное - ИМХО голимое...

Каценеленбоген 26-12-2014 18:21цитата:Originally posted by TENCH:Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять...

Соглашусь.Но, может, просто щетки новые нужны?А воняет - да, сразу.

Zly Pies 26-12-2014 18:29

Перегрузили инструмент. Скорее всего,статору капец.

TAURUS 26-12-2014 18:46

в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются...

ienmik 26-12-2014 18:51

Разобрать и глянуть))) и все сразу видно будет. а с мультиметром точно видно будет.

Каценеленбоген 26-12-2014 19:07цитата:Originally posted by Zly Pies:Перегрузили инструмент. Скорее всего,статору капец.цитата:Originally posted by TAURUS:в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются...

Ну и хрен с ним, буду вертеть пока не крякнет.А потом с почестями в мусоропровод.А таджикский дворник уволочет к себе в норку.

Но аккумуляторы оставлю, куплю такой же и будет 4 акума - лепота!

Каценеленбоген 26-12-2014 19:08цитата:Originally posted by ienmik:с мультиметром

Я такого и слова-то не знаю.

carrier 26-12-2014 20:22цитата:Originally posted by Каценеленбоген:При работе появился специфический запах из вентиляционных прорезей,Да он просто протух. В морозилке хранить следует, что бы не портился.)ienmik 26-12-2014 21:38

А марку модели не подскажите)))

Каценеленбоген 26-12-2014 21:58цитата:Изначально написано ienmik:А марку модели не подскажите)))

HAMMER ACD120C

Это, конечно, не Макита, но за 2 года нареканий не было.А вот теперь значица вот так вот.

Каценеленбоген 26-12-2014 22:14цитата:Изначально написано carrier:Да он просто протух. В морозилке хранить следует, что бы не портился.)

Блин.

Кстати, наверное и вправду протух.Вот щяс взял его, совершенно холодный, нажал, он завертелся и сразу завонял холодным ароматом.

ienmik 27-12-2014 12:02

Не знаете, что такое мультиметр отнесите в ремонт, когда сломается совсем) если устроит цена то починят и будет еще пару лет работать. Но лучше отнести сейчас, а то сдохнет когда будет нужен.

Каценеленбоген 27-12-2014 12:04цитата:Originally posted by ienmik:мультиметр

Это типа тестера?

Бонк 27-12-2014 01:14цитата:Изначально написано Каценеленбоген:HAMMER ACD120CЭто, конечно, не Макитакуплю такой же...

Анахуа второй раз на грабли наступать?

Почему вместо одной Макиты покупают два Хаммера?

Почему вместо одной Тойоты не покупают двух Ксинкаев?

кака 27-12-2014 01:40цитата:Originally posted by Каценеленбоген:сразу завонял холодным ароматом.Ну и чо, он что когда долго поработаешь горячий? Температура+вонизм могут только приблизить диагноз, но окончательно только после разборки и включени в разобранном виде. Да, вот кстати только летом восстанавливал свой Скилл тож сильно зловонял, но я то знал в чём дело. Менял аккумы на литиевые ну и переполюсовал и завонял включатель который с рег-м оборотов да ещё и с дымком и тутже сгорел. Поменял его и всего то пятихатка. Теперь имею пару шуриков, правда на литий надобно зарядник новый.P.S. Кстати только сегодня видел движок к шурику всего 600рэ. Правда ввиду отсутствия интереса не поинтересовался на какую напругу.carrier 27-12-2014 02:09

Торус, не парься. Эта марка одноразового инструмента. Он своё отработал. Сейчас ещё можно найти шурик по приемлемой цене. надо просто пошерстить интернет. Кстати цены после взлёта в нормальных магазинах снижаются.

Каценеленбоген 27-12-2014 02:34цитата:Originally posted by carrier:Торус, не парься. Эта марка одноразового инструмента. Он своё отработал.

А я и не парюсь.Вот пару часов назад просверлил пару десятков отверстий и загнал пару десятков саморезов.Работает сцуко!Но воняет и искры внутри на коллекторе как на троллейбусе.Может, это искры воняют?

shtainer105 27-12-2014 06:48

Было такое, китайской дрелью приятелю навесное делали. Предварительно пару раз дрель перегревалась. На крайней полке дымилась, как пулемет из фильма "Проверки на дорогах", два раза остужали на подоконнике,благо зима была, на крайней дырке сдохла)))))))))))))

TENCH 27-12-2014 07:49цитата:Originally posted by Каценеленбоген:совершенно холодный, нажал, он завертелся и сразу завонял холодным ароматом.Тогда разберите и подтяните крепление щёток, может ослаб контакт и греются провода идущие к щеткам... Заодно посмотрите не забилась ли пыль со щеток между ламелями коллектора. Смахните щеткой и протрите спиртом, ну или ацетоном.... TAURUS 27-12-2014 09:22

да нет там доступа к щеткам....они в корпус движка замурованы...менять щетки вместе с двиглом надо...это не дрель! может и есть какие исключения, только вскрытие покажет...http://market.yandex.ru/product/1614087/reviews?clid=703 если почитать отзывы...то проблема частая...не справляется он с нагрузками..

Abar 27-12-2014 09:26

У меня не только пованивает но иногда и искрит!

ocherednoy 27-12-2014 17:31цитата:Originally posted by Каценеленбоген:Но аккумуляторы оставлю, куплю такой же и будет 4 акума - лепота!А не проще купить один раз нормальный инструмент?С этим вам повезло - пару лет прожил. А бонба, как известно, дважды в одно место не падает - следующий такой же через неделю кончиться может...К вопросу о надёжности даже кЕтайского инструмента: был у меня Скиловский шурик, аккумы к нему верёвочкой привязывал, не родные были. Просто досталось всё это добро нахаляву. Ну и пользовался, пока работало... Так вот, если бы я не спалил при зарядке последний из имевшихся трёх аккумов, то шура пахал бы и по сей день, несмотря на высыпавшийся(!) упорный подшипник (как-то раз обнаружил на верстаке пару маленьких шариков, потом ещё пару, а потом случайно тряхнул шуру в руке - из него оставшиеся высыпались...) Но когда последний аккум от него потёк (полюбил я время зарядки, передержал), то шура с почётом поехал в мусорку, и была куплена Макита...Картушка 28-12-2014 09:04цитата:Originally posted by TAURUS:в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются...А их меняют?!Я раньше находил на рынке просто новый такой же.При цене шуруповёрта примерно в 150 долларов - сам шуруповёрт новый покупал, не помню, - за десятку/двадцатку.Они там просто продавали отдельно от него акккумуляторы и/или аккумулятор с зарядкой, долларов по 70 аккумулятор. А шуруповёрт никому и не нужен был, по остаточной стоимости. цитата:Originally posted by ocherednoy:А не проще купить один раз нормальный инструмент?С этим вам повезло - пару лет прожил. а не всегда смысл есть. ИМХО, сие - уллюзия.

Я раньше на производство покупал, так когда как.Нам и из Германии поставляли задорого.Настоящие. Иногда дрель-с-рынка-за-10-евро могла прожить намного дольше, чем фирменный Бош из Германии за 250 евро. У Бошей в первую очередь кончались аккумуляторы.

Более дешевая Метабо обычно работала дольше более дорогой Макиты.Отлично себя показали маленькие циркулярки Скил с маленьким диском, на них была какая-то акция, когда были самыми дешевыми и шли со вторым диском не твердосплавным с меленьким зубом.

Мы их из-за диска и покупали, практически по цене диска. Просто неубиваемые были лист пластика пилить. Там один рез был длиной 6 метров, а лист распускали на полосы шириной 5 см. Как линейка почти, только толстая.По идее должна была на первом же листе умирать, ан нет!

TAURUS 28-12-2014 10:05цитата:А их меняют?! в качестве примера.. Winston7 28-12-2014 13:18

у меня сбоку щетки откручиваются. без разбора шуруповерта. макита.

Unforgiven 29-12-2014 11:29

Ничего выбрасывать не надо. Если можешь разобрать - разбирай. Двигатель там необслуживаемый, щетки не меняются. Берешь банку типа поллитровой, только пониже, хотя можно и её. Наливаешь в неё скипидар, чтобы сантиметра 4-5 до края не доходило, а то разбрызгается, а если меньше налить, то окунать будет неудобно. Теперь берешь все кишки шурика как есть, к контактам вешаешь аккум (не перепутай полярность), опускаешь двигатель "жопкой" (той стороной где щетки и искры ) в скипидар сантиметра на три и нажимаешь на кнопку Страшно, но надо себя перебороть 15 секунд крутишь, заодно немного двигателем в скипидаре покачиваешь, чтобы вымывалось лучше. Потом переключаешь направление вращения и еще 15 секунд. И так минуты две. Потом достаешь из скипидара и пробуешь на воздухе, если продолжает дымить, то немного крутишь, чтобы подымил и повторяешь со скипидаром. Обычно первая ванна помогает. Если разбирать влом, можно опускать в скипидар весь шурик задней частью, через вентиляцию смотреть, чтобы щетки были погружены. Обмотке скипидар не помешает, не надо только очень глубоко опускать, потому что со стороны редуктора подшипник, из него смазку может вымыть.

TENCH 01-01-2015 15:51

Я так понимаю, что скипидар убирает нагар всякий? А как он длину графитовых щёток восстанавливает? 8)

silent___hunter 02-01-2015 01:06

ну, за 2 года домашней эксплуатации врятли он щётки до контакта сточил

полковник1 02-01-2015 16:29цитата:Но, может, просто щетки новые нужны?как бывший кинолог скажу, бобик сдох, на помойку, не такое уж и дорогое барохло. Если бы щетки то просто работать перестал бы, а раз завонял то обмотка замкнула, можно конечно отдать перемотать, но стоит ли. Можно купить отдельно запчасть но опять таки если он токо дорог как семейная реликвия ну типа от прадедушки осталсяTENCH 04-01-2015 19:06

Думаю, что скипидаровая ванна вряд ли помогла... Проще новый девайс приобресть...

silent___hunter 04-01-2015 20:19

а неужели движок совсем неразборный, и щётки нереально заменить?

полковник1 05-01-2015 02:40цитата:и щётки нереально заменить?вайз мир, если завонял то причем тут щетки, воняет изоляция а не графитовые щетки которые , на минуточку, запах ваще не дают, тупо замкнула обмотка вот на статоре или на роторе это вопрос, ротор в принципе продается, а статор реже но опять таки стоит из за поганых двух тысяч мудохотся с покупкой на тысячу и перестовлять а потом подшипники которые там пластиковые наебнутся и опять да нахер ХАО услышавший да услышит. Я все сказалSerg_62 05-01-2015 18:41

Бывает, что коллектор воняет. Шершавый коллектор подтер щетки, замкнул графитом ламели, нагрелся, задымилась пластмасса под коллектором.Движок неразборный, завальцован в 4 точках. Аккуратно развальцевал, промыл и полирнул коллектор. Сам ротор в идеальном состоянии, статор - пост. магниты.Собрал обратно, пока работает, без вони. Дел на пол-часа. Хотя на радиорынке мой движок новый 400 р. тогда стоил, но ехать лень было.P.S. Это было с макитой бытовой 12 вольт.

полковник1 05-01-2015 18:57цитата:Serg_62так у комрада два года похал, там уже все притерлось и отшлифовалось, кз корочеavkie 07-01-2015 15:06цитата:Изначально написано TENCH:Скорее всего короткое межвитковое замыкание...Причины могут быть разные... Но если воняет сразу после включения - только на выброс...Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять... Если вонять начинает через минут 5-10 ситуация "полегче" можно попользоваться (кратковремеными порциями) подольше ( отложить покупку нового на потом , ну или разобрать и попытаться залить лаком место КЗ если его видно, конечно), но в итоге - всё равно в магазин за новым... Всё сказанное - ИМХО голимое...

заменить моторчик - плевое дело, запчасти продаются.моторчики от 700р.

полковник1 07-01-2015 15:13цитата:моторчики от 700р.какой моторчик, там статор и ротор, ротор в продаже е, а вот статор не видал ниразу, ну и потом мудохотся с ремонтом даже если згорел ротор который стоит полшуруповерта смысла не вижу, не надо покупать китайчину, хотя, у меня вон завонял лобзик скилловский, парням отдал те разобрали а внутри то кетай, ниодного подшипника, сплошняком втулки пластиковые и маде ин хина надеталях штомпануто, ну сделали конечно, токо осадочек остался покупал то как скилл и по цене скилловскойavkie 07-01-2015 17:45

у меня дорогой метабо, внутри - тот же китай. и тоже ни одного пошипника.работает уже очень долго. только батареи пора менять.

полковник1 07-01-2015 18:52цитата:только батареи пора менять.может аккумы? у мну фонарь аккумуляторный, разобрал там этакий кирпич ляжить, ну я в электро товары типа а вдруг, да, поставил опять уже два года работаетбакс77 22-02-2015 02:08цитата:Originally posted by полковник1:там статор и роторесли не ошибаюсь так в сетевых, от 220 в. машинках.в аккумуляторных мотор отдельным,легкосьёмным блоком.меховой диктатор 23-02-2015 08:24

был у меня набор от хаммера... лобзик-сдох через 40мин,дрель-не тверже доски и щаз сверлит.пованивает, болгарка-сразу сгорела нах...сам пользуюсь в основном макитами.кроме бензопилы ничего не убил. построил 2 гаража+текучка)))

V.G.life 27-02-2015 18:27

Купил со скидкой комплект болгарок на 230 мм и на 125 мм производства Скил. Сразу пришлось сдавать в гарантийный. Завоняло, задымило и заглохло. Скил принадлежит Бошу, сервис боша заменил якоря двигателей и щётки. Работают отлично, но я не понял, зачем явный брак за пол цены впихнули покупателю, потом у него забрали и отремонтировали за свой счёт и вернули исправным?

Cronex 23-03-2015 15:36

Просто пшикните на коллектор какой нибудь литиевой смазкой в баллоне и прокрутите пару раз на 1 скорости - вымоете пыль, вонь уйдет искрить перестанет.Если не перестанет искрить - менять щетки

guns.allzip.org

Должны ли искрить щетки у шуруповерта

Щётки всегда чуть искрят.

В какой-то мере - да. Главное, чтобы не было кругового огня.

Ни чего искрить не должно, косяк за магазином!

Пылесос искрит лет 10.

не волнуйтесь, все нормально на всех искрят)

да и даже если есть запах тоже в пределах нормы они всегда искрят немного

они дальше больше начнут искрить у меня тоже Макита 14V отличный инструмент!

Если искры достигают длины 5-7мм то это уже не нормально. А если при этом оттуда еще азоном пахнет значит якорь сгорел.

Санек, поверь мне! так как я работаю с такими оппаратами оч. давно! Искрить Шурик должен полюбому, так как щетки стоят чтобы обеспечить контак на якоре, они находятся под напряжением при круговом контакте происходит трение и из-за этого они искрят! вот вообщем то и все! Нечего в этом страшного нет!!!

Ничего страшного, сильней всего они должны искрить при остановке, т. к. якорь останавливается резко, такое устройство двигателя, а шуруповерт надежный, не волнуйтесь. P.S. Занимаюсь ремонтом инструмента.

Если искрение сильное при работе, и оно заметно + неприятный запах, это означает, что якорь сгорел. При этом, инструмент не набирает оборотов. Если искрение слабое, малозаметное и только при остановках, это значит, что работает тормоз выбега и создается противофаза.

touch.otvet.mail.ru