Исполнение монтажное двигателя


Классификация типов конструкций и монтажных исполнений вращающихся электрических машин

Классификация типов конструкций и монтажных исполнений вращающихся электрических машинГОСТ Р МЭК 60034-7-2012 Код IM Количествоподшипниковыхщитов Способ монтажа
Горизонтальное положение вала
IM B3 2 Установка на лапах, лапами вниз
IM B5 2 Установка на передней стороне переднего фланца с доступом сзади
IM B6 2 Установка на лапах, лапы слева
IM B7 2 Установка на лапах, лапы справа
IM B8 2 Установка на лапах, лапы сверху
IM B9 1 Установка на передней части корпуса без щита или переднего подшипника
IM B10 2 Установка на передней стороне специального переднего фланца
IM B14 2 Установка на передней стороне фланца со втулкой на переднем щите без доступа к переднему фланцу
IM B15 1 Установка на нижних лапах с дополнительным креплением в передней части корпуса без щита или переднего подшипника
IM B20 1 Установка на приподнятых лапах, лапы снизу
IM B25 2 Установка на приподнятых лапах с дополнительным креплением фланца на переднем щите с доступом сзади
IM B30 2 Установка на трёх или четырёх опорах на щите (щитах) или корпусе
IM B34 2 Установка на лапах, лапы снизу с дополнительным креплением к передней части фланца со втулкой на переднем щите без доступа к переднему фланцу сзади
IM B35 2 Установка на лапах, лапы снизу с дополнительным креплением к передней части фланца на переднем щите с доступом сзади
Вертикальное положение вала
IM V1 2 Установка на передней стороне фланца вниз передним щитом с доступом сзади
IM V2 2 Установка на фланце заднего щита, передним щитом вверх с доступом спереди
IM V3 2 Установка на фланце переднего щита, щитом вверх с доступом сзади
IM V4 2 Установка на задний фланец с доступом спереди, вниз передним щитом
IM V5 2 Установка на лапы, передним щитом вниз
IM V6 2 Установка на лапы, передним щитом вверх
IM V8 1 Установка на передней части корпуса вниз без переднего щита или подшипника
IM V9 1 Установка на передней части корпуса вверх без переднего щита или подшипника
IM V10 2 Установка на передней стороне специального переднего фланца передним щитом вниз
IM V14 2 Установка на передней стороне специального переднего фланца передним щитом вверх
IM V15 2 Установка на лапах с дополнительным креплением передней части фланца на переднем щите с доступом сзади валом вниз
IM V16 2 Установка на задней части специального переднего фланца валом вверх
IM V17 2 Установка на лапах с дополнительным креплением передней части фланца со втулкой на переднем щите без доступа к переднему фланцу валом вниз
IM V18 2 Установка на передней части фланца со втулкой на переднем щите без доступа к переднему фланцу валом вниз
IM V19 2 Установка на передней стороне переднего фланца со втулкой на переднем щите без доступа к переднему фланцу валом вверх
IM V30 2 Установка на трёх или четырёх опорах на щите или корпусе передним щитом вниз
IM V31 2 Установка на трёх или четырёх опорах на щите или корпусе передним щитом вверх
IM V35 2 Установка на лапах с дополнительным креплением передней части фланца на переднем щите с доступом сзади валом вверх
IM V37 2 Установка на лапах с дополнительным креплением передней части фланца со втулкой на переднем щите без доступа к переднему фланцу валом вверх

www.maxplant.ru

Конструкция двигателей - РОСЭЛЕКТРО

Общая компоновка. Защита. Охлаждение

Общая компоновка двигателей для привода лифтов во многом аналогична компоновке общепромышленных двигателей защищенного исполнения.

Двигатели имеют степень защиты IP10 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5).

Двигатели имеют два исполнения по способу охлаждения по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6):

  • исполнение Н - IC03 (с самовентиляцией). Такие двигатели имеют двухстороннюю симметричную радиальную вентиляцию;
  • исполнение Ф - IC26 (с принудительной вентиляцией). Вентиляция таких двигателей осуществляется пристроенным «вентилятором-наездником», расположенным на станине.

Исполнения по способу монтажа

Двигатели для привода лифтов могут быть изготовлены в следующих монтажных исполнениях:

Тип двигателя Монтажное исполнение по ГОСТ 2479
5АН160 IM3001, IM3002
5АН 180 IM1001, IM1002, IM3001, IM3002
АНП180 IM5410
5АН(Ф)200 IM3001, IM3002
5АН(Ф)225 IM3001, IM3002

Двигатели АНП180, имеющие пристраиваемое исполнение, поставляются с ротором без вала - ротор насаживается непосредственно на вал редуктора.

Обмотки

Двигатели для привода лифтов имеют на статоре две независимые обмотки из круглого эмалированного провода: высшей и низшей частоты вращения. Отношения высшей и низшей частот вращения - 3:1 (2р = 6/18), 4:1 (2р = 4/16 и 2р = 6/24) и 6:1 (2р = 4/24). Фазы обмоток соединены в «звезду», три выводных конца обмоток выведены в вводное устройство на клеммную панель. Система изоляции обмоток класса нагревостойкости «F». В каждую из обмоток встраиваются датчики температурной защиты типа СТ14-2 с температурой срабатывания 145 °С. В двигателях с принудительной вентиляцией (исполнение Ф) в обмотки дополнительно встраиваются датчики - позисторы типа СТ14-2 с температурой срабатывания 115 °С, которые дают сигнал на включение «вентилятора-наездника».

Схема соединения фаз обмоток, включения обмоток и установки датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора приведена на рисунке 16.

Датчики D1 - CT14-2(145°C) 

Датчики D2 - CT14-2(115°C)

Рисунок 16

Короткозамкнутая литая обмотка ротора выполнена из сплава повышенного сопротивления для получения необходимых пусковых характеристик.

Вводное устройство

Вводное устройство (коробка выводов) двигателей 5АН160, 5АН180, АНП180 и 5АН200S расположено сверху станины и может быть повернуто на 180°, обеспечивая тем самым подвод кабеля питания с двух сторон. Вводное устройство двигателей 5АН(Ф)200М и 5АН(Ф)225 расположено сбоку станины справа при взгляде со стороны рабочего конца вала. Двигатели имеют вводное устройство типа К-3-II.

Основные параметры вводного устройства двигателей приведены в таблице 42.

Таблица 42

Типдвигателя Число клеммных болтов и их назначение Размер клеммных болтов Максимальный диаметр подводящего кабеля, мм
5АН160

6 - выводные концы обмоток 

2 - датчики термозащиты

М6М5 21
5АН180АНП1805АН2005АН225

6 - выводные концы обмоток 

2 - датчики термозащиты

М8М5 25
5АФ2005АФ225

6 - выводные концы обмоток

2 - датчики термозащиты

2 - датчики включения «вентилятора-наездника»

М8М5М5 25

Подшипниковые узлы

Типы подшипниковых узлов и подшипников, применяемых в двигателях для привода лифтов, приведены в таблице 43: 

Таблица 43

Тип двигателя Тип подшипника Рисунок подшипниковогоузла
со стороны привода со стороны противоположной приводу
5АН160 75-180309А1С9Ш3У(6309.2RS.P53.Q5/С9)
5АН180 75-180312А1С9Ш3У(6312.2RS.P53.Q5/С9)
5АН(Ф)200 5-80313АС9Ш3У(6313.ZZ.P5Q5) 5-80213АС9Ш3У(6213.ZZ.P5Q5)
5АН(Ф)225 5-80213АС9Ш2У(6213.ZZ.Р5Q5/C9)

www.tvid.ru

Электродвигатели. Общие сведения - РОСЭЛЕКТРО

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • высокие энергетические (КПД, cos φ) и механические (пусковой и максимальный моменты) показатели;
  • виброаккустические характеристики: применение конверсионных технологий и установка малошумных подшипников обеспечивают среднее квадратическое значение виброскорости нормальной и повышенной по ГОСТ 20815-93;
  • степень защиты двигателей IP54 по ГОСТ 17494-87 (по заказу IP55), класс изоляции F;
  • многообразие конструктивных, электрических и климатических исполнений, наличие температурной защиты;
  • Номинальные напряжения 3х фазных двигателей 220...660 В, с частоой сети 50 и 60 Гц, с соединением фаз обмоток "треугольник/звезда", "звезда";
  • Современный дизайн и эргономичность.

Использование специально подобранных материалов и комплектующих гарантирует получение высоких и стабильных энергетических параметров электродвигателей. Это, в первую очередь, электротехническая сталь марки 2212 с покрытием типа “Изорт”, высококачественный эмаль-провод для системы обмотки марок: ПЭТ-155, ПЭЭИ2-180 МЭК, ПЭЭИДХ2-200 МЭК, подшипники, которые обеспечивают необходимый ресурс, стабильность виброаккустических характеристик, а также требования надежности и долговечности. Предварительно заполненные смазкой подшипники качения с двумя уплотнениями позволяют двигателю работать весь срок службы без пополнения и замены смазки.

СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. СЕРИЙ, АИР, АД, АДТ

Основной блок

ХХХ Х ХХХ Х Х ХХХХ ХХ ХХХХ
1 2 3 4 5 6 7 8

1. Название серии: АИР; 

    А - асинхронный, 

    И — разработка в рамках Интерэлектро, 

    Р — привязка мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71; 

    АД, и АДТ — серийные исполнения асинхронного двигателя.

2. Конструктивные модификации:

    С — с повышенным скольжением,

    В — встраиваемые и т.д.

3. Габарит — высота оси вращения, мм - 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200.

4. Установочный размер по длине станины: 

    S — короткая, 

    М — средняя, 

    L — длинная, отсутствие буквы - единые установочные размеры для статоров А и В.

5. Длина сердечника статора: 

    А — короткая, 

    В — длинная, при условии сохранения установочного размера. Отсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S, M или L) выполняется только одна длина сердечника.

6. Число полюсов двигателя: 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 16/4.

7. Признак модификации:

    Б — со встроенной температурной защитой,

    П — повышенной точности по установочным размерам,

    Е — со встроенным электромагнитным тормозом, 

    Е2 — со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством, 

    Ж, Ж1, Ж2, Ж3 — со специальным удлиненным концом вала (для моноблочных насосов),

    А3 — для привода оборудования в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, радиационностойкие;

    Х2 — химостойкое исполнение.

8. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69:

    У2, У3, У5 — для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатом,

    Т2 — с тропическим климатом,

    УХЛ2, УХЛ4 — с умеренно холодным климатом, 

    ОМ2 — морское исполнение;

    2 — под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков,

    3 — в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий,

    4 — в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий,

    5 — в помещениях с повышенной влажностью

СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 4А

В серии 4А выпускаются только электродвигатели для деревообрабатывающих станков и атомных электростанций.

Основной блок

ХХХ Х Х Х ХХ Х Х Х
1 2 3 4 5 6 7 8

1. Название серии:

    4 — порядковый номер серии, 

    А — асинхронный, 

    М — модернизированный, 

    Б — закрытое исполнение без вентилятора самообдува.

2. Исполнение двигателя по материалу станины и щитов:

    А — станина и щиты алюминиевые, 

    Х — станина алюминиевая, щиты чугунные.

3. Признак модификации:

    Д — для деревообрабатывающих станков,

    С — с повышенным скольжением.

4. Габарит — высота оси вращения, мм — 80, 90.

5. Установочный размер по длине станины:

    L — длинная.

6. Длина сердечника статора:

    А — короткая, 

    В — длинная, при условии сохранения установочного размера.

7. Число полюсов: 2, 4.

8. Климатическое исполнение и категория размещения: 

    У2, У3, T3 A5 — для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, радиационностойкие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

B/V Гц/Hz IM IP
9 10 11 12

9. Номинальное напряжение в соответствии В - 220, 380, 400, 415, 440, 660, 220/380, 230/400, 240/415, 380/660.

10. Номинальная частота сети, Гц - 50 или 60.

11. Конструктивное исполнение по способу монтажа:

    IM (International Mounting) - (см. конструктивные исполнения двигателей по способу монтажа).

1) Цифровое обозначение группы конструктивного исполнения (одна цифра от 1 до 3):

    1 — на лапах с подшипниковыми щитами,

    2 — на лапах с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите,

    3 — без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите;

2) Цифровое обозначение способа монтажа (две цифры) соответствует приведенному на изображениях конструктивных исполнений по способу монтажа в виде условных графических обозначений монтажных частей, выделенных черным цветом;

3) Цифровое обозначение выступающего конца вала (одна цифра):

    1 — с одним выступающим концом вала,

    2 — с двумя выступающими концами вала.

12. Степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 14254-96:

    первая цифра 5 — пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя;

    вторая цифра 4 — обеспечивается защита от попадания брызг воды; 

                            5 — обеспечивается защита от попадания струй воды.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

ЗАКАЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Для более полного и качественного выполнения ваших заказов просим в заявке указывать следующие данные требуемого электродвигателя:

  • тип
  • мощность, квт
  • частота вращения, об/мин
  • номинальное напряжение, в
  • частота сети, Гц
  • монтажное исполнение (конструктивное исполнение по способу монтажа)
  • климатическое исполнение и категория размещения
  • исполнение по степени защиты
  • специальные требования (при необходимости)

www.tvid.ru