overhaulind › Блог › История Hyundai Motor. История двигателей hyundai


История Hyundai Motor — DRIVE2

Hyundai (Хёндэ́ или Хендай — переводится как "современность") была основана как автомобильная мастерская Чон Чжу-ёном в 1947 году. Однако довольно скоро компания начала осваивать строительство. Чон Чжу-ён вместе с братом, неплохо говорившим по-англйиски, заполучили несколько заказов от американских военных и при поддержке правительства сделали Hyundai самой крупной строительной компаний в стране. К примеру, компания построила сверхскоростную магистраль между Сеулом и Пусном длиною в 400км.

Уже в 1965 году строительная компания начала выходить на международный уровень, а через два года решила освоить и быстрорастущий автобизнес, так была основана Hyundai Motor Company.Спустя 6 лет под именем Hyundai Heavy Industries компания начала строить корабли и уже через год спустила на воду первую модель.Не осталась без внимания и электронная промышленность — Hyundai Electronics была создана в 1983 году, а в 2006 поменяла название на «Hynix».

Но вернемся к Hyundai Motor Company.Первые шаги будущий автогигант начал про момощи Британского подразделения компании FORD. После заключения договора с конвееров завода в Южной Корее начали сходить малотоннажные грузовые автомобили Ford D-750, Ford Cortina и Ford Granada.

Как только компания набралась опыта, было решено открыть собственное конструкторское бюро Hyundai. В разработке первого автомобиля, который получил имя Pony, компании помог опытный сосед — Mitsubishi Motors, а дизайном занимается небезысвестный Giorgio Giugiaro вместе с командой ItalDesign, создавшей Lamborghini Cala.

ItalDesign Cala

Впервые Pony был показан на автосалоне в Турине — автомобиль с превосходным итальянским дизайном и разработанной японцами начинкой не мог не стать популярным.Pony начал отлично продаваться в Корее, а Hyundai занял лидирующие позиции в национальной автомобильной промышленности.

Hyundai Pony 1975

В 1975 и 1976 годы пробная партия Pony была экспортирована в Эквадор, Африку, Южную Америку и Средний Восток, и Hyundai Motor стала международной компанией.

На волне успеха в 1978 году руководители группы Hyundai Motor Company сделали ставку на развитие производственных мощностей, что привело к расширению, созданию собственных разработок и технологий.В 80-х компания начала приглядываться к американскому авторынку, но сперва решила попробовать свои силы в Канаде. На осуществление заветной цели ушло всего 6 лет — уже в 1986 количество поставляемых в США автомобилей марки Hyundai превысило 1 миллион.

Через год был выпущен Н100, который был продан в кол-ве 2 млн.

В 1988 появилась модель Hyundai Sonata

В 1990 году компания выпустила самый популярный автомобиль на внутреннем рынке — Lantra, а годом позже универсал Wagon.

В 1991 году Хендай продолжила сотрудничество с Mitsubishi Motors и выпустила на базе Pajero первые внедорожник Galloper.

Первый собственный двигатель Хендай — Alpha (1991). Двигатель Beta (1993)

В 1992 году автогигант начал уделять больше внимания дизайну и открыл Hyundai California Design, первой разработкой которого стал HCD-I.

Концепция спортивных купе получила продолжение в виде HCD-II, который выпускался небольшим тиражом.

В 1995 году компания разработала первый двигатель DOHC и собственную коробку передач

1996 год, впервые представлен Hyundai Coupe, в США Tiburon

Кризис, вызваный резким падением спроса на внутреннем рынке, грянул в 1998 году, и Hyundai пришлось делать ставку на экспорт. Компания выпустила сразу несколько моделей, ориентированных на Европу и США, — Sonata EF и Huyndai XG

В 1999 году были выпущены новые модели — внедорожник Santa Fe и представительский седан Hyundai Equus с богатым оснощением, двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 270 л.с.

Hyundai Equus

Ставка на экспорт оказалась выигрышной — уже к концу 1999 году компания вернулась к докризисным показателям и успела экспортировать 750 000 автомобилей.

В 2000 году, воспользовавшись положением ослабшего конкурента, Hyundai скупила 51% акций KIA, вместе со всеми дочерними предприятиями, получив таким образом доступ к богатому модельному ряду Kia и контракт на поставку техники военным и государству.

Придерживаясь своего лозунга "New thinking. New possibilities", что в переводе означает: «Новое мышление. Новые возможности», Hyundai Motor Group улучшили результаты, как в научно-исследовательской сфере, так и промышленных технологиях и производстве. В последние годы их приоритетным направлением стали разработки экологически чистых автомобилей.

Hyundai Veloster с одной стороны — купе, с другой — семейный хетчбек.

А что касается самой группы компаний Hyundai, то пережив две серьёзные реструктуризации в 1995 и 1999 годах после смерти ее основателя Чон Чжу-ена, она была разделена на пять независимых самостоятельных предприятий: судостроительную, автомобилестроительную, строительную, торговую и электронную.

«Hyundai Group»«Hyundai Motor Group»«Hyundai Development Group»«Hyundai Department Store Group»«Hyundai Electronics» («Hynix»).

Сегодня Hyundai Group занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.

Hyundai PassoCorto

Hyundai Intrado

Kia Optima Hybrid — совместная разработка Hyundai-KIA

www.drive2.ru

История марки Hyundai

История южнокорейской автомобильной компании Hyundai Motor началась в 1967 году. За несколько десятилетий компания прошла путь от производства лицензионных автомобилей Ford до создания полномасштабной линейки собственных моделей, от крошечного сити-кара EON до лимузина на базе модели Equus.

Название марки Hyundai с корейского языка переводится как «современность». Слоганом компании является New thinking, new possibilities, что означает «Новое мышление, новые возможности».

Компания Hyundai Motor  была основана крупным корейским предпринимателем Чон Чжу-ёном, владельцем Hyundai Civil Industries. В те годы правительство Южной Кореи активно пропагандировало курс на «корейское экономическое чудо», и четырем крупнейшим концернам страны была поставлена задача организовать производство отечественных автомобилей и довести объем выпуска продукции до 50 тысяч штук к 1980 году.

В 1967 году на заводе Hyundai Motor по лицензии Ford была организована сборка седанов Cortina и Granada.

Спустя несколько лет производство автомобилей Ford решено было прекратить: они устарели и продавались все хуже, да и для развития компании нужны были собственные модели. Для их создания Hyundai нанял специалистов, работавших ранее в британской фирме Austin.

Результатом их работы стал первый массовый корейский автомобиль - Hyundai Pony. Дизайн кузова был заказан знаменитому ателье Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро. Конструкция была частично позаимствована у Ford Cortina, а о поставках двигателей и коробок передач договорились с Mitsubishi Motors.

Модель быстро стала популярной на внутреннем рынке, а в 1984 начался экспорт автомобиля в Канаду с дальнейшим прицелом на поставки в Америку. Продажи в Канаде превысили ожидания, а вот начало экспорта в США пришлось отложить: модель не соответствовала действующим в стране нормам выброса вредных веществ.

Через год компания осуществила выход на рынок США с моделью Excel (усовершенствованный Pony), быстро завоевавшей популярность за счет невысокой стоимости. К 1985 году был выпущен один миллион автомобилей Hyundai.

На волне успеха Excel в том же году Hyundai вывел на внешний рынок новую модель - Sonata. Первая версия успехом не пользовалась, и в 1988 году автомобиль был значительно переработан.

В нем вновь были использованы узлы и детали Mitsubisi, а внешний вид обновленной Сонаты разрабатывал все тот же Джорджетто Джуджаро. Вторая попытка оказалась успешной, а модель, пройдя еще ряд реинкарнаций, выпускается по сей день.

К началу девяностых в арсенале Hyundai было уже около десяти успешных моделей: двухдверный Hyundai S-coupe, лицензионный внедорожник Galloper (Mitsubishi Pajero первого поколения), седан Accent, универсал повышенной вместимости Santamo (Mitsubishi Space Wagon) и другие.

В 1998 году Hyundai начала работу над созданием бренда мирового уровня. В повышение качества и надежности были инвестированы огромные средства. В 2002 году компания в рекламных целях стала одним из мировых спонсоров чемпионата мира по футболу. В 2004 году, согласно американскому исследованию, модели Hyundai заняли второе место в номинации «Качество и надежность». Кроме этого, в это время Hyundai Motor Company, входит в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов.

В 1998 году после азиатского финансового кризиса Hyundai купил своего главного конкурента на корейском рынке - компанию Kia Motors.

В настоящее время Hyundai занимает лидирующее место по производству автомобилей в Корее. Благодаря жестким ограничениям на ввоз иностранных автомобилей, компания получила возможность производить модели всех категорий, так как даже самый дорогой автомобиль концерна - Centennial, стоящий около 54 тысяч долларов, обходится покупателям дешевле попадающих в страну иностранных автомобилей представительского класса.

Технологические достижения Hyundai

В 1991 году корейская компания решает избавиться от технологической зависимости со стороны Mitsubishi Motors, и разрабатывает первый собственный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами Alpha и собственную коробку передач. В 1994 году Hyundai выпускает новый мотор Beta, а в 1995 году - силовой агрегат с двумя распредвалами, находящимися в головке блока, он же DOHC (Double Over Head Camshaft).

Производственное предприятие Hyundai в г. Ульсан - самое крупное в мире. В одном месте сосредоточено пять автомобильных заводов: первый выпускает Accent и Getz, второй Santa Fe, Centennial и Dynasty, третье – Elantra, Coupe и Matrix, а на четвертом собирают минивэны Trajet и коммерческий транспорт. Пятый завод специализируется на внедорожниках - Terracan и Tucson.

К 2013 году корейский концерн планирует перейти на производство автомобилей из собственной стали. Для этого ему необходимо довести объем выплавляемого Hyundai Steel металла до 23 миллионов тонн в год. Руководство Hyundai Motor убеждено, что этот шаг позволит компании лучше контролировать расходы на производство, так как за два последних года мировые цены на сталь выросли более чем на 25%, и покупка металла у сторонних поставщиков ведет к удорожанию продукции. Когда проект будет запущен, Hyundai Motor станет единственным в мире производителем, работающим исключительно на собственном сырье.

Hyundai Motor в России

Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.

В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия - до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).

Значимые модели

Hyundai Sonata. Существует в модельном ряду марки с 1985 года, в настоящее время на рынке представлено уже шестое по счету поколение. Начиная со второй «генерации», успешно продается на рынке США. Самым результативным для Сонаты в Америке стал 2011 год, когда машина разошлась тиражом в 225 961 автомобиль.

Hyundai Accent. Самым успешным автомобилем компании считается компактная модель Accent - преемник Pony. В настоящее время выпускается четвертое поколение этого автомобиля.  В России модель, адаптированная для русских дорог, продается под именем Solaris.

Hyundai Santa Fe. Первый кроссовер в модельном ряду Hyundai, который появился на рынке в одно время с Ford Escape/Mazda Tribute. Именно он стал основой программы реструктуризации марки Hyundai в 1990-х годах. Сейчас выпускается уже третье поколение.

Hyundai Getz. Впервые был показан в 2002 году и с тех пор прочно обосновался в списке лидеров малого класса. К примеру, в 2005 году Getz был самой продаваемой моделью Hyundai в мире. В 2008 году на смену ему предложили новую модель i20, однако спрос на Getz был так высок, что для некоторых рынков было принято решение продавать оба автомобиля параллельно. В Россию поставки Getz прекратили в пользу пятидверного хэтчбека Solaris.

Hyundai Equus (Centennial у себя на родине). Первая версия этого представительского седана была разработана в соавторстве с Mitsubishi в 1999 году. Модель, получившая название Centennial, была создана для конкуренции с Mercedes-Benz S-класс и BMW 7 на внутреннем рынке.

В 2009 году на базе был Centennial построен лимузин. Удлинненная версия оснащена двигателем V8 объемом 5 литров. В кресла вмонтированы устройства для массажа, а в салоне установлен традиционный для лимузинов бар. Имя Equus было придумано специально для экспортного варианта модели.

Интересные факты

Нынешний президент Республики Корея и бывший мэр Сеула Ли Мён Бак в течение 27 лет работал в компании Hyundai, в 1988 году он стал председателем совета директоров «Хёндэ Констракшен».

По замыслу  людей, отвечающих за оптимизацию труда на самом большом автозаводе Hyundai в городе Ульсан, между цехами  организованы  вольеры с дикими животными и птицами: пятнистыми оленями, лисами, кроликами и даже павлинами. Согласно концепции, созерцание диких животных должно способствовать повышению производительности труда.

На Hyundai Sonata передвигается легендарный российский режисер Эльдар Рязанов, отметивший недавно свой восьмидесятипятилетний юбилей.

Первая экспортная партия Hyundai Pony из шести машин была куплена эквадорскими таксистами.

blamper.ru

История Хендай

«Хендэ Мотор Компани», на английском языке Hyundai Motor Company является южнокорейской компанией, специализирующейся на выпуске легковых автомобилей. История Hyundai начинается с того, что штаб-квартира компании расположена в Сеуле.Компания Hyundai Motor основана Hyundai Construction на волне послевоенного строительного бума, в декабре 1967 года. Так началось становление машиностроительной и транспортной отраслей Южной Кореи. А через год компания Hyundai, начавшая свою деятельность как проектно-конструкторская и судостроительная фирма, занимавшаяся гражданским строительством, перешла к производству автомобилей.

Вначале компания выпускала по лицензии машину Ford Cortina MK I. В 1973 году отдел разработок, возглавляемый Джорджем Тернбуллом используя дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro, производственное ноу-хау из Великобритании и Японии разработал первую собственную модель Hyundai. В 1985 году суб-компакт Hyundai-Pony 1.3, ориентированный на средний класс завоевал успех на внутреннем рынке Кореи.

А уже к концу семидесятых начался экспорт автомобилей компании.

В восьмидесятые годы прошлого века автомобили, которые ранее считались символом благосостояния в Корее, перешли в разряд средств передвижения. Hyundai вполне успешно утвердился к тому времени на экспортных рынках США и Канады. Ряд моделей компания адаптировала для экспортных рынков. Продолжилась разработка компактных моделей. Несмотря на непрерывно усиливающеюся конкуренцию к началу девяностых годов общий объем экспорта компании в США превысил миллион автомобилей.

В своих автомобилях компания частично использует агрегаты, которые выпускаются по лицензии Mitsubishi.

Начиная с девяностых годов, началось внедрение собственных технологий. В 1991 году выпущен первый, собственный двигатель Alpha, а через два года вышел двигатель Beta.

Европа увидела автомобили Lantra осенью 1990 г. В 1995 году вышло второе поколение Lantra, одетое в элегантный кузов. На базе этого пятиместного седана выпущен пятидверный универсал Hyundai Lantra Wagon. А еще через пять лет вышло третье поколение этой модели, тип XD, в июне она была показана на Туринском автосалоне в Европе.

В январе 1992 года вышел первый концепт кар HCD-I, заложивший традицию создания компанией оригинальных концептуальных автомобилей.Спортивное купе Hyundai HCD-II нацелено на сектор престижных не дорогих автомобилей.

Большие успехи компания имеет в разработке электромобилей и автомобилей-гибридов, а также применении технологий снижения объема выхлопа, улучшения системы безопасности и переработке отработанного сырья.

В сентябре 1994-го фирмой представлено новое поколение X-3, названное Accent, имеющее рыбообразный образ.

Свое первое спортивного купе Hyundai Coupe компания представила на Женевском автосалоне в 1996 году. Осенью 1997 года вышел Hyundai Atoz, через два года модель обновилась и стала называться Hyundai Prime.В 1998 году на Женевском автосалоне представили обновленный внедорожник, названный Hyundai Galloper II. На основе Mitsubishi Pajero был создан первый полноприводной Hyundai Galloper, иначе Скакун, его преемником стал Terracan.Несмотря на спад продаж на внутреннем рынке 1998-го года несколько новых моделей, включая EF Sonata и XG, получили высочайшие оценки автомобильной международной прессы. В это время компания провела корпоративную и производственную реструктуризацию, приобрела Kia/Asia Motors, произошло слияние HPI и HMS.Очень успешным для компании стал 1999 год. На суд автомобильной общественности выставлены четыре новых разработки — новый Accent, Centennial, модернизированный Coupe и Trajet. С моделью Trajet компания Hyundai вошла в сегмент MPV.

HYUNDAI Equus, которая в Европе называется Centennial, является моделью высшего класса и предназначена для президентов корпораций и высших государственных чиновников. Соответствующим образом оборудованная модель вышла в 1999 году.В том же году на Детройтском автосалоне показали внедорожник Santa Fe.

В третьем тысячелетии Hyundai Motor Company сосредоточила усилия на укреплении своего присутствия на мировых рынках. В 2001 году началось производство новой Sonata на одном из крупнейших зарубежных заводов компании в городе Ченнай, в Индии, а завод НМС в Турции приступил к выпуску фургонов Н-1.В июне того же года объявлено о производстве дизельного двигателя для автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии.Сейчас прогнозы на перспективы южнокорейской фирмы весьма оптимистические. На Европейском рынке успешно продаются модели Coupe, Lantra, Accent, Lantra Combi и Sonata, пользуются успехом новый микроавтобус h2 Starex и автомобиль, относящийся к малому классу MX, которые дебютировали на Франкфуртском международном автосалоне.

avtotoriya.ru

История Хендай

Хендай Мотор Групп

«Хендай Мотор Групп» — крупная южнокорейская компания. В ее составе выделяют группу аффилированных фирм, не менее 50% акций которых принадлежат концерну «Хендай», и ее дочерние предприятия. В числе последних — два быстро развивающихся автомобильных производителя: «Хендай Мотор Кампэни» (Hyundai Motor Company) и корпорация «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation).

 

 

Значительным является и отделение «Хендай Мобис» (Hyundai Mobis), занимающееся изготовлением и поставкой комплектующих для машин.Свою историю корпорация «Хендай Мотор Групп» начинала практически с нуля. Ее основатель Чунг Джу-Юнг (Chung Ju-Yung) родился в 1915 г. в Северной Корее. Он был старшим сыном в бедной семье фермера. Когда ему исполнилось 18 лет, он отправился в Рис. 1126: Чунг Сеул в поисках лучшей Джу-Юнг (Chung жизни. Успех пришел к Ju-Yung) нему не сразу. Он попробовал себя во многих областях, работая и на строительстве железнодорожных станций, и в портовых доках. Чунг занимался даже продажей книг. Первый редпринимательский опыт он получил в 1938 г., когда открыл свой собственный магазин по продаже риса. Правда, уже через год магазин закрылся, так как Корея была оккупирована японскими войсками.После Второй мировой войны и освобождения Кореи Чунг занялся ремонтом грузовиков американских военных сил, а затем переключился и на их строительство.

 

 

Легендарным считается его появление в судостроении. Не имея практически никакого опыта в этой области, Чунг смог получить заказ на судно стоимостью несколько десятков долларов. Теперь его компания является крупнейшей в области кораблестроения.История «Хендай» началась в 1947 г., когда Чунг Джу-Юнг основал «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же корпорация «Хендай Мотор Групп» образовалась лишь в 2001 г., когда после смерти Чунга его компания разделилась на пять независимых.Центром автомобильного отделения, несомненно, является «Хендай Мотор Кампэни», образованная в 1967 г. Изначально компания производила автомобили других брэндов, включая «Форд» (Ford) и «Мицубиши» (Mitsubishi). Затем наладился выпуск и собственной машины — модели «Пони» (Pony) 1975 г. выпуска.

 

 

В 1986 г. «Хендай» появилась на американском рынке с автомобилями «Эксель» (Excel). В том же году компания установила рекорд по продаже наибольшего количества машин в первый год с момента начала их реализации в США. Количество проданных автомобилей составило 126 ООО единиц. Однако «Эксель», который так хорошо дебютировал, в конце концов, принес «Хендай Мотор» плохую репутацию, так как в своем стремлении сделать автомобиль недорогим компания во многом пожертвовала качеством. К тому же, дизайн и технологии «Мицубиши», использованные в модели «Эксель», сильно устарели. Спустя некоторое время «Хендай» начала собирать машины самостоятельно, но качество от этого значительно не выросло. Продажи падали с невероятной скоростью. Особенно это было характерно для американского рынка. Чтобы сохранить положение в других странах и не вылететь из автомобильного бизнеса, «Хендай Мотор Кампэни» инвестировала большие суммы в разработку новых конструкций и технологий. Так, в 1996 г. открылся исследовательский центр «Намуянг Текнолоджи» (Namyang Technology Research Centre), оснащенный современным оборудованием, включая овальный испытательный трек длиной4,5 км и аэродинамическую трубу стоимостью 40 миллионов долларов. Все это привело к тому, что положение компании стало налаживаться. «Хендай Мотор» даже безболезненно пережила азиатский экономический кризис 1997 г.Зато его жертвой стала корпорация «Киа Моторе», в результате чего она была поглощена в 2001 г. отделением концерна «Хендай Автомотив Групп» (Hyundai Automotive Group). В этом же году совокупный объем продаж «Хендай Автомотив» составил 569 956 автомобилей, что на 29% превысило показатель прошлого года. Такой скачок в истории автомобилестроения зафиксирован впервые. Политика компании и выросший объем инвестиций в производство привели к тому, что продажи начали расти и в США. С каждым годом они увеличиваются, причем эта тенденция явно будет долгосрочной.В 2000 г. был создан стратегический альянс с немецко-американским концерном «Даймлер-Крайслер» (DaimlerChrysler AG).В следующем году для совместного производства грузовиков была сформирована корпорация «Даймлер-Хендай Трак» (Daimler-Hyundai Truck Corporation). В августе2004 г. «Даймлер-Крайслер» продал свои 10,5% акций «Хендай» за 900 миллионов долларов.Брэнды «Хендай» и «Киа» работают независимо, лишь изредка используя некоторые детали друг друга. Кроме того, новые технологии разрабатываются для обеих компаний в одних и тех же исследовательских центрах.В 2004 г. открылся первый американский завод по производству автомобилей марки «Хендай» в г. Монтгомери (Montgomery), штат Алабама.Таким образом, корпорация «Хендай Моторе Групп» утвердилась как мировой производитель автомобилей. Она является самой крупной корейской' автомобильной компанией, а после присоединения «Киа» — и самой старой. Ее продукция постепенно обретает новый облик и завоевывает популярность. В 2005 г. модель «Соната» (Sonata) была признана журналом «Консьюмер Рипортс» (Consumer Reports) самым надежным автомобилем года.

 

 

Стремясь повторить успех японской корпорации «Тойота Мотор» (Toyota Motor Corporation), «Хендай» публично объявила своей целью войти в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире к 2010 г.

Бренд Хендай

«Хендай Мотор Кампэни» — «ХМК» (НМС) — автомобильная компания Республики Корея (Южная Корея). В 2003 г. была признана Рис. 1135: логотип самым крупным южнокорейкомпании «Хендай ским производителем автомотор» (Hyundai мобилей и седьмым в мире. Motor Company) Штаб-квартира и основные предприятия расположены в г. Ульсан (Ulsan), на южном побережье республики.Компанией-предшественницей «ХМ К» является центр «Хендай Авто Сервис» (Hyundai Auto Service Centre), основанный в 1946 г. корейцем Чунг Джу-Юнгом (Chung Ju-Yung). Уже в следующем году центр был переименован в «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же «Хендай Мотор Кампэни» появилась только в 1967 г. Совместно с американской компанией «Форд Мотор» (Ford Motor Company) и по ее лицензии она выпустила свою первую модель «Кортина» (Cortina) в 1968 г.

Первым же автомобилем производства «Хендай» в 1975 г. стал пикап «Пони» (Pony), построенный с использованием технологий японской компании «Мицубиши Моторе» (Mitsubishi Motors), экспорт которого начался уже в следующем году. Через несколько лет, в 1982 г., вышло второе поколение модели «Пони». Совокупный выпуск этой машины в 1984 г. превысил 500 000 единиц. В том же году начался экспорт автомобиля в Канаду, и появилась новая модель «Стеллар» (Stellar). С 1985 г. Автомобиль «Пони» стали выпускать с кузовами типа «хэтчбэк» и «седан».Отделение «Хендай Мотор Америка» (Hyundai Motor America) начало свою работу в 1985 г. В то же время в Ульсане открылся новый завод, рассчитанный на производство 300 000 машин в год. А на рынке появилась модель «Хендай Эксель» (Excel). На самом же деле это был «Пони», который для американского рынка просто переименовали. В 1986 г. он был зачислен журналом «Форчун» (Fortune) в десяток лучших продуктов года, в основном, правда, из-за низкой стоимости. Кроме того, в том же году в свет вышел роскошный автомобиль «Грэйнджер» (Grandeur). С этими моделями совокупный выпуск «Хендай Мотор» составил в 1987 г. один миллион автомобилей. Продолжая развитие, компания представила мини-автобус «Грейс» (Grace), грузовики «Портер» (Porter) массой 1 т и «Майти» (Mighty) 2,5 т.

В 1988 г. компания «Хендай Мотор» окончательно доказала, что способна самостоятельно производить автомобили: появился автомобиль, сконструированный по собственной, а не заимствованной технологии. Это был среднеразмерный седан «Соната» (Sonata). В следующем году совокупный выпуск составил 3 миллиона единиц, из них один миллион — экспортируемые «Эксели». Кроме того, открылся завод по производству двигателей V6.Спортивный автомобиль «С-купе» (S-coupe) был представлен в 1990 г. Спустя два года после открытия завода там собрали собственный двигатель компании «Хендай» — «Альфа» (Alpha).

 

 

Столько же времени понадобилось автопроизводителю и на то, чтобы выпустить четвертый миллион единиц продукции.Далее последовал ряд серьезных достижений. В 1992 г. автомобиль «С-купе Турбо» (S-coupe Turbo) победил на ралли «Пайке Пик Хилл Клайм» (Pikes Peak Hill Climb Rally), а в следующем году в Австралии модель «Элантра» (Elantra) была названа лучшим автомобилем года. В 1994 г. появилась ультрасовременная модель «Акцент» (Accent). Продолжается рост и в области выпуска комплектующих. Следуя буквам греческого алфавита, новый завод по производству двигателей назвали «Бета». Тем временем «Акцент» завоевывает широкую популярность. Так, в 1995 г. он получил награду в Канаде как самый покупаемый продукт. Новое достижение «Хендай Мотор» принес компактный «Эвант» (Avante), победивший в ралли Азия Тихий Океан (Asia Pacific Rally).

В 1996 г. появились сразу три новые модели: спортивное купе «Тибурон» (Tiburon), седан «Соната» третьего поколения и роскошный «Династи» (Dynasty). Совокупный экспорт превысил отметку в четыре миллиона. Тогда же появилась еще. одна новинка, но не из области автомобилестроения, а в финансовой сфере: компания «Хендай Мотор» первой в Корее ввела в использование кредитные карточки. В следующем году южнокорейский автопроизводитель отметил свое тридцатилетие.

Собственно говоря, до недавнего времени автомобили компании считались некачественными и ненадежными, они не выполняли многих своих функций. Лишь недавно, стремясь утвердиться как мировой брэнд, «Хендай» тщательно пересмотрела исполнение и дизайн своих моделей. Эти попытки можно считать удачными, так как из года в год продажи «Хендай Мотор» продолжают увеличиваться. В настоящее время по темпам роста компания является лидером среди автомобильных брэндов в США. К тому же «Хендай» инвестировала большие суммы в разработку дизайна, развитие производства и улучшение качества продукции. С 1998 г. проводятся долгосрочные исследования в области новых технологий для автомобилей. Новинкой стало введение программы гарантийного обслуживания в течение 10 лет либо пока машина не пройдет 160 ООО км (100 ООО миль). Такая программа уже имелась у корпорации «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation). Это принесло «Хендай» новые доходы. К тому же, с каждым годом качество ее продукции улучшалось, а автомобили становились все более непохожими на те, которые когдато появились в Америке.

В 2004 г. проводилось достаточно необычное и новое исследование. Агентство «Дж. Д. Пауэр» (J. D. Power) выявило, что брэнды «Хендай» и «Хонда» (Honda) выпускают автомобили одинакового качества: у каждой на 100 машин было зафиксировано 102 неполадки. С этим показателем они разделили второе место. Согласно рейтингу, самой надежной признается японская марка «Тойота» (Toyota) в совокупности со своими брэндами «Лексус» (Lexus) и «Сайон» (Scion). Но если считать эти марки по отдельности, то лидерами становятся «Хендай» и «Хонда». Еще раз качество машин корейской компании было доказано в 2005 г., когда журнал «Консьюмер Рипортс» «Хендай Лантра» (Lantra) (Consumer Reports) назвал модель «Хендай Соната» самым надежным автомобилем года. В 2003 г. было продано продукции на 38 миллиардов долларов, а чистый доход составил почти полтора миллиарда. На заводах компании, которые расположены также в Северной Америке, Индии, Китае и Турции, занято более 350 000 работников. Кроме того, исследовательские центры открыты в США, Японни и Европе.Модельный ряд брэнда «Хендай» в 2006 г. представлен следующими автомобилями: «Атос Прайм» (Atos Prime), «Гетц» (Getz), «Акцент», «Лантра» (Lantra), «Купе» (Coupe), «Соната», «Грэйнджер» (Grandeur) — в Америке он также известен как «XG», — и «Сентенниал» (Centennial).

www.bibi.pro

История марки Hyundai — CARobka.ru

Hyundai Motor Company — южнокорейский автопроизводитель со штаб-квартирой в Сеуле. Является самой крупной автомобилестроительной компанией в Корее и четвертой по объемам в мире. Ее название означает «Современность» или «Новое время».

Основатель Hyundai Motor Company — Чон Чжу Ен — родился в 1915 году в небольшой деревеньке Асан, которая сейчас располагается в Северной Корее. Он был старшим сыном в семье бедных крестьян, однако, несмотря на тяжелую жизнь, получил начальное образование.

В 16 лет Чон Чжу Ен продал корову отца и покинул родной дом. Он отправился в Сеул в поисках лучшей жизни. Там работал на строительстве железной дороги, в порту и помощником бухгалтера. Первый опыт предпринимателя Чон Чжу Ен обрел в 1938 году, когда открыл собственный магазин по продаже риса. Тем не менее через год он был вынужден закрыть свой бизнес из-за политики японских оккупационных сил.

После окончания войны Чон Чжу Ен начал ремонтировать грузовые автомобили для американских вооруженных сил. Затем он занялся инженерно-строительным бизнесом и основал компанию Hyundai Civil Industries. Ее штат насчитывал 11 рабочих, и, возможно, она не стала бы столь успешной, если бы не помощь младшего брата, который хорошо говорил по-английски. Это помогло собирать множество заказов от американских военных, которые щедро платили. Все это способствовало развитию компании.

Кроме того, к власти в Корее пришел Пак Чжон Чи — авторитарный, но настроенный на проведение эффективных экономических реформ президент. Для каждой из отраслей экономики он отбирал одну лидирующую компанию, основываясь на талантах ее руководителя. Этой компании была гарантирована государственная поддержка и финансовая помощь. Так он создавал известные южнокорейские чэболь.

Когда Пак Чжон Чи обратил внимание на строительный сектор, Чон Чжу Ен решил получить расположение президента и начал восстановление взорванного во время войны моста в Сеуле. Проект был убыточным, но завершился досрочно и, конечно, привлек внимание Пак Чжон Чи. Hyundai выбрали одним из главных экспортеров строительных услуг во Вьетнаме, странах Юго-Восточной Азии, а затем на Ближнем Востоке.

Капитализация компании росла, а вместе с ней диверсифицировалась деятельность. Штаб-квартира автомобилестроительного подразделения Hyundai была открыта в Сеуле 29 декабря 1967 года. Полгода спустя начал работу первый завод мощностью 20 000 автомобилей в год. Марка не имела опыта в автомобилестроении, поэтому обратилась за помощью к известному мировому авторитету — Ford Motor. Вскоре с конвейера сошли лицензионные Ford Cortina MK I.

До начала 80-х продолжалось сотрудничество с американской компанией, производились модели Granada и Taurus. Однако руководство марки приняло решение о разработке собственного автомобиля.

В августе 1973 года Hyundai объявила о начале работ по проектированию первой легковой модели, которые возглавил Джордж Тернбулл, бывший управляющий директор Austin Morris. Кроме того, стартовало строительство нового завода в Ульсане.

При создании первого авто — Hyundai Pony — привлекалось итальянское ателье Italdesign Giugiaro, а также hi-tech-специалисты из Великобритании и Японии. Однако основную помощь оказала компания Mitsubishi Motors, которая помогала в строительстве нового предприятия. Многие элементы первенца Hyundai, в частности двигатели и трансмиссии, были позаимствованы от Mitsubishi Colt.

Автомобиль дебютировал на Туринском автосалоне в октябре 1974 года. Его основными конкурентами обозначались Saehan Gemini и Kia Brisa. Первоначально модель выпускалась с кузовом седан, в 1976 году был добавлен пикап, в апреле 1977 года — универсал, а в 1980 году — трехдверный хэтчбек.

Передовая конструкция и изысканный дизайн субкомпакта настолько впечатлили публику, что новинку связывали с «Корейским экономическим чудом». Его продажи на родине били рекорды, что сразу же вывело компанию в лидеры корейского автопрома. Этот небольшой заднеприводный автомобиль стал первой массовой легковой машиной в Южной Корее. К 1985 году его производство превысило 1 млн автомобилей.

С этой моделью автопроизводитель вышел сначала на рынок Эквадора, затем Среднего Востока, Южной Америки и Африки. В 1976 году бренд Hyundai был представлен на европейском рынке в Бельгии, Нидерландах и Греции. В 1982 году Hyundai Pony стал первым корейским автомобилем, вышедшем на рынок Великобритании.

Hyundai Pony (1975–1990)

В 1986 году Hyundai начинает продавать автомобили в Соединенных Штатах. Hyundai Pony не была допущена на рынок США, поскольку не соответствовала требованиям по выбросам. Зато машина пользовалась популярностью в соседней Канаде.

Вдохновленная успехом первой модели, компания Hyundai Motor разрабатывает Excel, с которым появляется на рынке Америки, где, по версии журнала Fortune, входит в десятку лучших продуктов, в значительной степени благодаря его доступности. Это был переднеприводный автомобиль, который выпускался в кузове четырехдверного седана, а также трех- и пятидверного хэтчбека.

Как и Pony, новая модель была разработана ателье Italdesign. Она оснащалась четырехцилиндровым двигателем, который работал в паре с ручной или автоматической коробкой передач.

На некоторых рынках, в том числе Европы, Excel носил имя Hyundai Pony. В Южной Корее хэтчбек продавался как Pony Excel, а седан — как Presto. В первый год продаж объемы реализации этой модели составили 160 000 единиц.

Hyundai Excel (1985–1994)

В конце 1980-х компания начинает выпуск автомобилей, используя технологии собственной разработки. Первой такой моделью стала Sonata. После первых двух лет производства ее изготовление прекратили из-за негативных реакций покупателей. Поэтому второе поколение часто рассматривается как оригинальная Sonata.

Первое поколение должно было конкурировать с Daewoo Royal. Оно получило круиз-контроль, электропривод сидений, усилитель тормозов и хромированные бамперы. В Корее модель предлагалась в двух комплектациях — Luxury и Super.

Hyundai Sonata (1985)

В 1989 году марка создает свой первый двигатель, объем которого равнялся 1,5 литра. Его назвали Alpha. После этого появлялись Beta, Gamma, Delta и т. д.

Весной 1990 года объем производства автомобилей Hyundai достиг четырех миллионов единиц. В 1991 году компания создала свой первый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, а также собственную трансмиссию, тем самым проложив путь к технологической независимости. Компания начала давать на свои авто гарантию на 10 лет или 10 000 миль пробега, что подхлестнуло спрос в США.

В 1991 году на базе Mitsubishi Pajero первого поколения разрабатывается Hyundai Galloper. Он предлагался в трех- и пятидверном кузове и комплектовался трехлитровым мотором V6, развивающим 141 л.с. и 220 Нм крутящего момента.

Hyundai Galloper (1991–2003)

В 1992 году Hyundai представляет концепт-кар HCD-I, который стал первым в череде концептуальных авто, указывающих направление развития автомобилей марки. Спортивное купе Hyundai HCD-II дебютировало в том же году. Оно производилось небольшой партией и было рассчитано на покупателей, которые не готовы платить огромные деньги за автомобили престижных европейских марок.

Hyundai HCD-II (1992)

В 1995 году появляется модель Accent, которая на некоторых рынках известна как Verna. На ее основе позднее будет разработан Solaris для российского рынка.

Новинка пришла на смену устаревшему Excel. Она выпускалась с кузовом седан, а также трех- и пятидверным хэтчбеком. Покупатели могли выбирать между двумя вариантами двигателей — 1,3- и 1,5-литровым. В пару к ним предлагалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Автомобиль стал популярным на многих мировых рынках, включая Россию. Он подкупал невысокой ценой, привлекательным дизайном и простой конструкцией. Чтобы выделить модель, автопроизводитель предлагал нестандартные цвета, например, розовый или лиловый. Затем автомобиль получил не одно обновление и пережил выпуск нескольких поколений.

Hyundai Accent (1995)

В 1996 году открывается представительство в Индии — Hyundai Motor India Limited.

В этом же году презентован трехдверный лифтбэк Hyundai Coupe, который на некоторых рынках известен под названием Tiburon, Tuscani или Turbulence. Впервые он был показан во время Женевского автосалона в марте 1996 года.

Поскольку модель создавалась для североамериканского рынка, основными ее козырями были эффектная внешность и доступная цена. Он комплектовался 1,6- или 1,8-литровым мотором, позднее в линейку силовых агрегатов вошел 1,8-литровый 130-сильный двигатель.

Hyundai Coupe (1996–2009)

В 1998 году компания Hyundai Motor начала усиленно работать над своим имиджем, чтобы утвердиться в роли марки мирового класса. Спустя год Чон Чжу Ен передает руководство Hyundai Motor своему сыну, Чонг Монг Ку, а материнская компания Hyundai Motor Group инвестировала значительные средства в качество, дизайн, совершенствование производства и долгосрочные исследования своих автомобилей. Этому во многом поспособствовало ухудшение финансового положения и потребность в реструктуризации компании.

В этом же году после апогея финансового кризиса, настигнувшего азиатские страны, руководимая амбициозными целями компания Hyundai выкупает обанкротившуюся Kia Motors.

В 1999 году на Детройтском автосалоне состоялся первый показ внедорожника Santa Fe, созданного на платформе Sonata. Журналисты раскритиковали внешность машины, однако она пользовалась огромной популярностью в США.

Santa Fe комплектовался 2,7- или 3,5-литровым мотором V6 мощностью 173 и 200 л.с. соответственно, а также дизельным силовым агрегатом объемом 2 литра.

С 2007 года модель собиралась на российском заводе ТАГаЗ.

Hyundai Santa Fe (2000)

В том же году представлен флагманский Equus, в Европе известный под названием Centennntial. По словам автопроизводителя, он был призван конкурировать на корейском рынке с BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-класс. Хотя на самом деле его соперником был SsangYong Chairman. Дизайн машины разрабатывался Mitsubishi. Модель пользовалась огромной популярностью на внутреннем рынке.

В 2000-м корейский автогигант заключает соглашение о стратегическом альянсе с DaimlerChrysler и разрывает партнерские отношения с Hyundai Group. Через год создается компания Daimler-Hyundai Truck Corporation. Однако в 2004 году DaimlerChrysler продала свою долю в компании.

В 2004 году Hyundai является одним из 100 самых ценных брендов в мире. Начиная с 2002 года Hyundai был одним из официальных спонсоров чемпионата мира по футболу.

В 2006 году правительство Южной Кореи инициировало расследование относительно Чунг Монг Ку, обвиняя его в коррупции. 28 апреля он был арестован за хищение 100 млрд южнокорейских вон (106 млн долларов). На посту главы компании его сменил Ким Дон Чжин.

В декабре 2007 года начинает работу официальное представительство Hyundai в России — компания «Хендэ Мотор СНГ». Она сразу начала создавать сеть дилерских центров по всей стране, число которых уже равно 140. Активная деятельность на российском рынке позволила за один год функционирования повысить объем продаж вдвое.

В этом же году на Сеульском автосалоне публике был представлен концепт-кар Veloster. Дойдя до серии, в 2011 году, трехдверный хэтчбек обзавелся еще одной дверью, с пассажирской стороны, и тем самым приобрел еще более необычный вид, способный, по мнению корейских разработчиков, покорить самую широкую аудиторию. 

Hyundai Veloster (2011)

В том же году подписано соглашение, предусматривающее строительство автомобильного завода Hyundai в России. Его начали возводить в июне 2008 года в промзоне Каменка Санкт-Петербурга. Общий объем инвестиций составил 400 млн долларов, а проектная мощность предприятия — 200 000 автомобилей в год, половина из которой принадлежит Hyundai Motor, а вторая половина — Kia. Кроме того, компания изготавливает автобусы на мощностях ТагАЗа в Таганроге.

В 2010 году представлен Hyundai Solaris, субкомпактный автомобиль, разработанный специально для России. Он комплектуется 1,4- или 1,6-литровым мотором мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль представлен в кузове седан и пятидверный хэтчбек. 16 мая 2014 года дебютировало новое поколение модели, которое получило модернизированную заднюю и новую переднюю часть. Для старших комплектаций предусмотрено использование новых трансмиссий — шестиступенчатой «механики» и «автомата».

Hyundai Solaris (2011)

Корейский автопроизводитель усиленно работает над развитием альтернативных топливных технологий для своих авто. Первый гибридный автомобиль марки под названием Click/Getz Hybrid был показан в 2004 году, а год спустя на Международном автошоу в Гуанчжоу был продемонстрирован гибридный Accent. Гибридную установку компания разрабатывала самостоятельно с применением технологий компании Enova.

С 1998 года ведутся разработки в области создания автомобилей на водородных топливных элементах. В 2013 году появляется первый серийный автомобиль с подобным типом питания — ix35 Fuel Cell. Он развивает максимальную скорость в 160 км/час и может проехать на одной подзарядке до 594 км.

Hyundai ix35 Fuel Cell (2013)

Hyundai приступила к разработке электрокаров в 1988 году. В марте 1992-го начались полевые испытания нескольких электромобилей, которые в общей сложности преодолели более 48 000 км.

Первым авто, работающим только на электричестве, стала модель Sonata Electric Vehicle, построенная на базе седана Sonata. Позднее автопроизводитель выпускал электрокары, основанные на Excel, Grace, Accent, Atos и Kia Sportage.

Первый высокоскоростной электрический автомобиль BlueOn был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Это малолитражный пятидверный хэтчбек с максимальной скоростью в 130 км/час и дальностью движения на одной подзарядке около 140 км. Общий объем инвестиций, вложенных в развитие электромобиля, составил 40 млрд вон (34,3 млн долларов).

Сейчас компания Hyundai Motor Company владеет автомобильными заводами по всему миру, в том числе в Северной Америке, Турции, Китае, Чехии, Бразилии, России и Индии. Автомобили Hyundai продаются в 193 странах мира. Кроме того, компания выпускает автобусы, силовые агрегаты и комплектующие.

carobka.ru

создания компании, 3 факта из истории

Hyundai Motor Company основана в 1967 году, на фоне строительного бума, начавшегося после войны.  Появление новой компании дало толчок к развитию южнокорейской автопромышленности. История Хендай началась с сотрудничества – первым партнером стала фирма Ford. Она поделилась своими технологиями выпуска легковых и грузовых машин. Результатом совместной работы стали крепкие связи между автопроизводителями Британии и Южной Кореи.

Приняв решение о расширении специализации, новая компания приступила к разработке собственного авто. В начале 70-х появилась Pony. Ее дизайн разрабатывался ItalDesign. Изготовитель использовал японские и британские технологии. Pony представляла собой субкомпакт, который вскоре завоевал огромную популярность среди корейских потребителей.

70-е завершились для Hyundai налаживанием международных связей и стартом экспорта автомобилей.

Индустриализация 80-х

В это время газеты активно писали о росте корейской экономики. Страна, тогда пребывавшая на индустриализационном пике, нуждалась в расширении автопарка. Доходы корейцев увеличивались, и машины перестали считаться признаком высокого достатка.

История Хендай продолжалась. Компания потратила значительную сумму с целью развития собственного Ульсанского завода. Так она сделала первый шаг к расширению масшатбов производства. Представители фирмы планировали освоение международного рынка и увеличение объемов продукции для экспорта и полного удовлетворения внутреннего спроса.

Вскоре Hyundai удалось завоевать рынок Канады. Постепенно компания перешла к главной цели – продажи в США. В конце десятилетия на экспорт в эту страну отправляли больше миллиона авто.

Статья по теме — завод Хендай в России.

Обновление качества, освоение инновационных технологий

После выхода на американский авторынок, история Хендай продолжалась успешно. 90-е годы ознаменовались для фирмы разработкой собственных технологий. В 1991 появился первый двигатель производства Hyundai – Alpha, через два года – Beta.

В 1992 году был выпущен первый концепт-кар HCD-I, давший старт процессу производства концептуальных автомобилей.

Со временем, компания начала выпускать гибриды и электрокары, которые успешно продавались. Среди основных промышленных технологий того времени:

  • уменьшение количества выхлопов;
  • повышение безопасности;
  • переработка мусора;
  • применение вторсырья.

1998 был сложным для фирмы. Реструктуризация процессов отрицательно сказалась на объемах продаж. Былые позиции удалось вернуть после объединения HMS с HPI и покупки Kia Asia Motors.

Новые модели – XG, Sonata EF – были высоко оценены международной прессой. Компенсировать убытки получилось за счет роста экспорта.

1999 – год плодотворной деятельности, появления новинок – Centennial, Coupe, Accent, Trajet. Последняя модель – первый шаг к выпуску минивэнов повышенной комфортности и освоению инновационных сегментов рынка. К концу тысячелетия объемы экспорта увеличились до 701 тыс.

Глобализация 2000-х

С приходом нового тысячелетия Хендай начала укреплять международные позиции. В 2001 модель Sonata начали выпускать на индийском заводе. Турецкие приступили к производству фургонов H-1. Kia Motors выкупила крупный китайский завод.

В 2002 история Хендай ознаменовалась созданием совместной фабрики с Beijing Automotive Industry Holding Co и разработке планов по строительству китайского предприятия. Партнеры собирались выпускать авто Beijing- Hyundai. В новый завод было инвестировано 250 млн долл. Компания планирует обновить марки Sonata и Elantra.

Завод должен на первом этапе производить 100 тыс машин за год. К 2005 планируется удвоить объемы.

Для усиления своих позиций на китайском рынке Хендай заключила кредитный договор с Bank of China. Сумма – 500 млн долл. Но планы по освоению китайского авторынка были отложены до вступления Поднебесной во ВТО.

В 2001 появилось новое предприятие — Daimler Hyundai Truck Corporation, которое стало результатом сотрудничества корейского автопроизводителя и фирмы DaimlerChrysler AG. Размер первоначальных инвестиций составил 180 млн долл. Планировалось совместное изготовление двигателей для грузовиков марки Мерседес-Бенц 900. Каждый год должно выпускаться примерно 100 тыс силовых агрегатов. Старт – с 2004 г. Это первый для Mercedes-Benz случай изготовления моторов на заводе, не принадлежащем ему.

Загрузка...

moihyundai-creta.ru

История компании Хундай

Хундай - путь к успеху

История Hyundai берет свои истоки с 60-х годов прошлого столетия, когда правительством Южной Кореи было принято имеющее впоследствии огромную важность решение о закрытии внутреннего рынка для импортеров, в то время, как местным производителям давались значительные налоговые послабления и прочие поощрения, особенно тем, кто сотрудничал с мировыми автогигантами.  По сути, это решение стало ключевым в развитии автомобилестроения в Южной Корее.

Именно в то время, а если быть точнее в 1967 году, была сформирована компания Hyundai Group, во главе которой стал бизнесмен Чон Чжу Ен., чьим грандиозным планам суждено было сбыться уже через несколько лет. Выбранные название и логотип полностью отражали настроение компании. Hyundai в переводе с корейского означает «современный», а логотип символизирует собой рукопожатие клиента и самой компании. 

 Свою деятельность  Hyundai Motor, как и большинство местных компаний, начала со сборки автомобилей различных производителей. Но уже в 1975 году компания выпускает свой первый 5-дверный хэтчбэк Pony. Для компании, которая стремилась перейти к абсолютно самостоятельному циклу производства, ложкой дегтя было то, что для производства приходилось привлекать сторонние ресурсы, но и здесь Hyundai улыбнулась удача в лице бывшего руководителя английского автопроизводителя British Leyland Джорджа Торнбулла. В 1972 году он покинул свой пост, получив два автомобиля седан и купе Morris Marina в виде отступных, с которыми он и обратился к корейскому производителю, в ответ на что тут же получил одну из руководящих должностей.

Hyundai Pony 1976

Теперь компании Hyundai предстояло выйти на новый уровень. Первое, что предложил Торнбулл абсолютно новую в то время концепцию – производство различных кузовов на базе одной платформы, которая, к слову, была полностью отвергнута британцами.

Для достижения поставленной цели для работ были привлечены лучшие специалисты со всего мира. Мастера из ItalDesign разрабатывали дизайн будущего авто, фирма Perkinson взяла на себя контроль технологического процесса, коробки передач и двигатели стали задачей Mitsubishi.

В результате получился автомобиль некий симбиоз между Morris Marina и Ford Cortina MKII - Hyundai Pony, который вызвал бурю эмоций и отзывов, впервые дебютировав на автосалоне в Турине в 1974 году. И с 1975 года началось серийное производство автомобилей Pony седан, хэтчбэк, универсал и пикап с двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 л.

Со следующего же года Hyundai стал осваивать международный рынок, так первая поставка автомобилей Pony состоялась в Эквадор, Египет, Колумбия. Европа же оживленного интереса к южнокорейскому автомобилю не показала. Ситуация стала немного меняться в 80-е годы. Так , в 1982 году модернизированный Pony отправился в Великобританию. В Hyundai отказались от нескольких вариантов кузовов, оставив лишь хэтчбэк и пикап. В 1983 году началось производство Stellar, задняя платформа которой абсолютно полностью повторяла Ford Cortina 1976 года. И в этом же году обе эти модели стали осваивать рынок Канады. И если поначалу он был встречен довольно холодно, то в 1987 году было продано более 50 тыс. автомобилей, сделав Pony II одной из наиболее популярных моделей.

Hyundai Pony II экспортировавшаяся в Канаду

Войти на рынок США Hyundai удалось не сразу. Если в начале 80-х автомобили не разрешалось импортировать в США ввиду несоответствия требованиям по экологии, то в 1986 году с новой моделью Excel Hyundai буквально взорвал рынок. В первый же год только в штатах было продано 126 тыс. автомобилей и это был абсолютный рекорд по продажам среди новых брендов. Оглушительный успех объяснялся еще и низкой стоимостью – в базовой комплектации Excel стоил около 5 тыс. долларов. Но уже очень скоро успех был омрачен частыми поломками, которые являлись следствием попытки самостоятельного производства. Репутация Hyundai была абсолютно испорчена, восстановить ее удалось лишь спустя 18 лет, в 2004 году.

Hyundai Excel

В 1987 году, в результате сотрудничества с уже известными ItalDesign и Mitsubishi, была выпущена Hyundai Sonata, пришедшая на смену Stellar. Автомобиль рассчитывался на среднего американца. Получился автомобиль не броского дизайна, длиной 4, 7 м, двигателями объемом 2, 2.4 и 3 л, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выпуск первых Сонат был налажен  в Южной Корее и на новом конвейере  Канаде.

Hyundai Stellar

После первого провала в обретении независимости в  1986 году Hyundai вновь сделали попытку, приступив к разработке собственного двигателя. И как следствие новые двигатели Alpha объемом  1.3, 1.5 и 1.6 л, мощностью от 71 до 115 л.с. Моторы показали себя весьма неплохо, и продержались вплоть до 2002 года. И в 1993 году ScoopS-coupe собирались с моторами Альфа.

Hyundai Sonata 1987

С этого момента Hyundai развивалась весьма успешно. В 1993 году Hyundai Elantra становится автомобилем года в Австралии. В 1997 году был открыт новый завод в Индии.

Hyundai Elantra 1993 - автомобиль года в Австралии в 1993 году

С середины 90-х годов Hyundai вплотную занимается работой над линейкой. К Excel, Elantra и Sonata добавляются TiburonCoupe, Dynasty, Equus, минивен Santamo, мощный внедорожник Galloper и Atos.

Hyundai Tucson

В результате кризиса, который коснулся практически всех азиатских стран, в 1998 году Hyundai покупает контрольный пакет акций KIA Motors, тем самым создав один из самых крупных альянсов в мире, став одним из лидеров по объему продаж.

Hyundai Sonata 2010. Это первая машина от Хундай, которая специально адаптирована под Россию. Наша погода сурова, но более 10 специальных решений значительно упростят эксплуатацию Соляриса в России.

Хендай Солярис

 

В 2001 году происходит распад на Hyundai Motors и Hyundai Group. Раскол несильно сказался на Hyundai Motors и будучи в альянсе с KIA она продолжала весьма успешно развиваться. В 2005 году были открыты новые заводы в США и Чехии, в настоящее время строится новый завод под Санкт-Петербургом, мощностью 100 000 автомобилей в год.

myhyundaisolaris.ru