GermanyWorld. История двигатели ауди


История Ауди как все начиналось Часть 1

Было решено описать историю , развития , а также удачные и неудачные моменты всех автомобильных компаний Германии : Aуди , БМВ , Мерседес , Фольцваген ,Порше ,Опель , Шкода ,Бугатти ,Ламборджини и др так , что эти выпуски будут интересными , но начать решил с Ауди.

И так узнаем с чего начался успех компании Ауди ,переломные моменты и сегодняшний успех Ауди. Решил разделить статью на 3 части для Вашего же блага ибо читать столь длинный рассказ довольно утомительно.

Как все начиналось

Чтобы понять как все происходило давайте вернемся более чем на 100 лет назад , а именно в 1910 год. Тогда Август Хорьх основал компанию Ауди и был акционером компании Horch Werke которая кстати как Вы заметили называлась его именем.

Но из-за разногласия он был вынужден покинуть эту компанию и захотел ее назвать тем же именем. Но не вышло те стали судиться с ним за то , что он назвал свою компанию тем же именем.Поэтому он выбрал латинское название Horch переводится слушать Audi значило тоже самое.

Конечно , мы не будем вдоваться сильно в подробности компании Horch , но все же , что же он натворил и почему его извергли. Все просто в 1909 году он изобрел неудачный 6 цилиндровый двигатель который чуть не привел компанию к банкротству , поэтому его попросили.

Автомобили

Продолжаем путешествие по прошлому , но уже рассматривая конкретные автомобили постепенно вернемся к нашему времени. Рассматривая их Вы заметите , даже тогда были быстрые по тем временам автомобили хотя напоминали они лошадиные кареты:).

Ауди А 1910 г

Ауди В 1911 г

Первый автомобиль Ауди увидел свет в 1910 году назван он был Ауди А. Годом позже появился Audi B который выиграл в соревнованиях в Австрии.

Ауди К 1920 -е годы

Но особой полярностью пользовался Ауди К , но уже в 20-х годах. Он имел 2,1 литровый двигатель с мощностью 50 л.с и пользовался популярность так как немалому числу людей был по карману.

Ауди М 1920 -е годы

Этот автомобиль обладал более интересными характеристиками так как мог разгоняться до 120 км/ч. Ауди М имел 6 цилиндровый двигатель объемом 4,7 литра , но к сожалению этот автомобиль был доступен немногим из-за высокой цены.

Audi Typ R «Imperator» 1927-1929 годы

Много об этом автомобиле рассказать не получится , но расскажу , что известно. Audi Typ R имеет рядный 8 цилиндровый двигатель который выдавал 100 л.с. Судя по всему да и из названия не каждому был доступен этот автомобиль.

Путешествие продолжим в следующей статье , конечно же не будут описаны автомобили Ауди каждого года , но как минимум раз в  десятилетие точно так , что будет интересно.

Читайте также

Audi A4 B6

Audi a4 avant

Audi 100 C4

Audi A6 C5

Audi A6 C6

 

germanyworld.ru

История Audi: МашиноМания

В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх (August Horch) переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. В середине 1910 года на рынок был выпущен его первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.

Логотип Audi Automobil-Werke AG образца 1920 года.

В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней части кузова.

Август Хорьх (August Horch) — основатель компании Audi.

С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 года фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей. В октябре 1994 года овальный логотип Audi был сменён на комбинацию четырёх колец и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом. После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 года и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе.

Audi Torpedo type E 1924 года выпуска и Audi Imperator 1929 года.

В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100. Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech), внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в 1974 году возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно он начал работу по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi.

Фердинанд Пих (Ferdinand Piech) на Audi с 1974 года.

В этих машинах мощь мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля — переднюю и заднюю — в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колёс крутящий момент «перебрасывался» на колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора. Чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя. Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой — не менее смелые решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том, что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке. В марте 1980 года стенд Audi на женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках.

Самая первая Audi 100 стала самой дорогой моделью фирмы и задала тон для дальнейшего продвижения в премиум-сегмент.

Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976-1977 годов во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro.

Audi 90 образца 1984 была предназначена исключительно для рынка США. В Европе аналогом этой модели была Audi 80.

Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. В Ингольштадте поняли, что quattro не просто технический термин, а самостоятельный бренд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi. В дальнейшем на предприятии даже было создано отдельное подразделение — Quattro GmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров. В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH. Для того, чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли. Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Полный привод quattro произвёл переворот в мире международных ралли и гонок. В декабре 1982 года было налажено серийное производство Audi 80 quattro с полным приводом.

Audi Sport Quattro произвела революцию в ралли, доказав высочайшую эффективность полного привода.

Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Победы в этом соревновании в 1983-1984 годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки на серийных автомобилях и, что не менее важно, сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю. Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля». Фердинанд Пих сделал головокружительную карьеру в Audi: в 1988 году его выбрали на пост председателя правления Audi AG, а в 1993-м он стал главой всего концерна Volkswagen AG, у истоков которого стоял его дед. Пих руководил VW вплоть до 2002 года.

Раллийные успехи Audi Sport Quattro обеспечили рыночный успех серийной модели Audi 80 quattro, которая также получила фирменную систему полного привода.

На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов. Однако, несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла покорить вершину мирового авторынка и встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в высшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.

Впервые в 1990 году Audi 100 получил мощный и компактный двигатель V6.

Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi. Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, им предоставляется возможность заказать Audi к своему дню рождения в эксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга. Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели — Audi 80 и Audi 100. В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжёлых и мощных машин, а значит, и безопасность их сановных пассажиров. Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу — «засветить» марку Audi в высших кругах — А8 выполнил успешно. В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса — компактный A3. Разработка машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку её сборка производилась на одной платформе с VW Golf. Зато спортивный дизайн автомобиля, качество проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто Volkswagen» и приближали её к уровню конкурентов из BMW и Mercedes.

В 1996 году в рамках расширения модельного на платформе VW Golf была построена Audi A3.

В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чём не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей. Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».

От конкурентов седан представительского класса Audi A8 отличается кузовом из алюминия и наличием полного привода.

Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Maserati. Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами — автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колёса без прерывания мощности. На машинах, оборудованных таким «автоматом», практически не ощущается момент переключения передач. Эта АКПП называется Multitronic. И в ней не может ощущаться процесс переключения, так как его просто не происходит. В Multitronic всего одна «передача» (не считая задней) с плавно изменяемым коэффициентом.

Компактный городской автомобиль Audi A2 тоже имел алюминиевый кузов, из-за чего был лёгким, но дорогим.

И всё же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане её ждал провал: сегодня в Audi не скрывают, что проект А2 будет закрыт. Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля — высокая цена. За последние три года, скажем, в Германии цены на все потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и молодёжь — основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, — просто не может позволить себе покупку такой машины.

Audi TT стала настоящей революцией в мире дизайна и мгновенно превратилась в современную классику.

Сейчас никто из мировых автопрозводителей не использует «крылатый металл» так широко, как Audi. В модельном ряду фирмы появилась полностью алюминиевая А8 — новый автомобиль представительского класса. Трудно сказать, как сложится судьба этого продукта: пока, например, на российском рынке по объёму продаж новая А8 значительно уступает конкурентам. За десять лет, прошедших с 1995 года, когда Audi вышла в категорию престижных автомобилей, оборот компании вырос с 8,5 млрд евро до 22,6 млрд. Технические инновации, победы на ралли, использование «крылатого металла». План Фердинанда Пиха удался. Спустя многие годы Audi вновь столкнулась с проблемой нехватки моделей в своей линейке. Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько внедорожников, когда у Audi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена кардинально в 2005 году, когда на свет, потрясая полы и стены, выкатился исполинский внедорожник Q7. Объединив платформу Volkswagen Touareg и элементы седанов A6 и A8, он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных покупателей: скромных версий Q7 запланировано не было. Слегка опоздав с выпуском внедорожника, Audi сразу на шаг обогнала многих конкурентов.

Рекламный лозунг Audi, посвящённый Q7, достаточно скромен: «Он пришёл, чтобы взять своё». Внедорожник не только взял своё, но и отобрал чужое.

Но выпуск мощного джипа не решил проблему целиком. В линейке остались весьма интересные белые пятна: спорткары, компактные кроссоверы, суперкары, минивэны. Что примечательно, все эти вакантные места в ближайшие годы будут заполнены абсолютно новыми моделями. Источник: drive.ru

www.mashinomania.ru

История Audi A6

После приобретения такого необходимого атрибута автолюбителя как книга по ремонту и обслуживанию Audi А6, которое включает в себя всю необходимую информацию об Ауди А6, многим будет любопытно ознакомиться с историей модели, узнать об этапах развития Ауди А6

История автомобилей - небезынтересные факты, интересные нюансы, комментарии, отзывы

ИСТОРИЯ AUDI A6

Ауди А6 на сегодняшний день является одной из самых знаменитых шедевров, произведенных фирмой Audi. По своим характеристикам, автомобиль относится к высшему среднему классу. Эта модель была выпущена на смену Ауди 100 – фактически является ее преемником. Вплоть до мая 1994 г., длился выпуск модельного ряда, который назывался Audi 100 / S4. Но вслед за тем, незамедлительно был проведен основательный «рестайл» - то есть, так узнаваемая и превратившаяся в классику Ауди претерпела значительные изменения во внешнем дизайне. Вследствие этого, преобразовавшемуся автомобилю Ауди был присвоен новый индекс, а именно - A6.

Внешне преобразовавшуюся красавицу стало не узнать: на решетке радиатора был сменен рисунок, была изменена форма капота, а также указатели передних поворотов превратились из ярко-оранжевых в снежно-белые. Увеличились задние фонари, а на одном из них – правом, теперь размещается замок, который раньше был на багажнике – что выглядит очень стильно. Также претерпели изменения дизайн бамперов, как переднего, так и заднего, и нижняя часть дверей автомобиля. Кузов автомобиля Ауди А6 подлежит полной оцинковке, автомобиль бывает как полноприводным (квадро 4*4), так и переднеприводным - с передними ведущими колесами, предлагается огромный выбор двигателей Audi, как для дизельного, так и бензинового вида топлива, ну и конечно же предлагается как автоматическая, так и ручная КПП - коробка переключения скоростей.

Прежним оставили от предыдущей модели надежное шасси С4.Хочется отметить, что практически все модели Ауди А6 / S6, выпущенные за три года, существенно отличаются друг от друга. В августе 1995 г. была выпущена спортивная Audi S6 типа Q-1 с полным приводом. К радиаторной решетке был прикреплен красивый значок, уровень кузова понизился на 2 сантиметра, так как подвеска была изменена на спортивную. Сиденья были обшиты мягкой кожей. Прежними остались двигатели - S4: 230-сильный 2,2-литра V6 (AAN) и 290-сильный 4,2-литра V8 (АВН) от Ауди V8.

Ауди Универсал Авант, называемый Комби в Германии, созданный в 1991 г., выпущен в свет и назван 100 Авант. Он все так же выпускается в неизменном виде, но ему присваивают индекс А6. Эти автомобили весьма напоминают хетчбек с большим полезным объемом - на самом же деле, это ни что иное, как универсал с пятью дверями, отлично подходящий как для загородных прогулок , так и для длительных путешествий всей семьей. Салон автомобиля снабжен множеством удобно расположенных ниш и карманов на все случаи жизни, для полезных мелочей. Но при всей комфортности, салон не очень вместителен – простора будет достаточно максимум четверым пассажирам.

Значительно отличается объемом своего багажника автомобиль Ауди седан – его объем составляет 510 литров, что на 10 литров превышает объем БМВ 7. Салон также у этой Ауди очень вместительный и комфортный. Отдельно слова заслуживает великолепная шумоизоляция – даже у автомобилей с большим пробегом. Она является одним из главных преимуществ автомобилей Ауди седанов А6. Ну и конечно, туда же нужно отнести замечательную систему безопасности Проко-тен. Внешне, эта модель Ауди выглядит не пафосно, а весьма сдержанно, в ней нет кричащих элементов - все детали выполнены со вкусом.

От предыдущих моделей Audi А6 получила великолепный набор мощных и, в то же время, экономичных двигателей – как дизельных, так и бензиновых. Самый известный – V образный – 6, который был весьма популярен согласно данным по продажам этих авто. Не перешли к новому поколению лишь бензиновый двигатель 2,3 л, AAR и 2,4 л AAS турбодизель.

В 1994 г. выбор дополняется еще некоторыми новыми силовыми агрегатами. Менее обеспеченному покупателю Ауди могли предложить варианты с 20 клапанами и 1,8 л. 125 сильным двигателем, потребляющим бензиновое топливо – ARD, а также турбодизелем IZ – 90 сильным, с объемом 1,9 л. Комплектация таких авто идет с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач, которая показала себя весьма качественной в работе, и которую также устанавливают на автомобили 4*4 Кватро. С этого времени на Audi А6 TDI стали устанавливать новые, пятицилиндровые 2,5 литра 140 сильные турбодизели, то есть присутствовал турбонаддув АЕЦ, а также промежуточный охладитель воздуха.

Осень 1995 г. знаменательна для компании Audi появлением совершенно новых на то время бензиновых двигателей V-6 АСК – 193 сильных, 30- клап, 2,8 л. Автомобиль с таким двигателем был способен развить скорость до 225 км/ч.Выпуск автомобилей на платформе С4 просуществовал до лета 1997 г., после чего все авто этой линии были сняты с производства в связи с появлением всесторонне новой Ауди А6 (тип 4В).

Это было совершенно новое поколение автомобилей Ауди, заметно отличающееся от своих предшественниц. В 1997 г. новый А6 седан был выставлен в Женевском автомобильном салоне, а позже, в 1998 г., появляется модель Avant А6, универсал.Впервые все новшества в стиле автомобиля Ауди внедряются именно в этой серии. Ломаются стереотипы об Ауди. Проявляются новые черты стиля. В архитектурных моментах А6 просматривается спортивный дизайн автомобиля модели ТТ. Это впервые наблюдается в серийном выпуске автомобилей компании Ауди. Примечательно также, что кроме традиционной переднеприводной сборки, также имеется и Кваттро 4*4, привод на все 4 колеса одновременно.

Дизайн кузова Audi А6 выдержан в стиле автомобилей марки Ауди - крыша спускается изысканной линией, корма автомобиля традиционно массивна, бампера компактны и не выступают видимо. Новый автомобиль Ауди А6 увеличился в размере, напоминая своим величием автомобили люкс класса. Кузов машины полностью оцинкован. Внутри автомобиль отделан в трех различных вариантах: Совершенство, Спокойствие и Амбиция. Различия заключаются в использовании различных материалов при оформлении салонов, таких как дерево, ткани, алюминий, а также инкрустация панели приборов.Салон Audi А6 с универсал кузовом значительно просторнее, в этом автомобиле уже имеется семь посадочных мест, а на крыше располагается багажник со специальной сеткой.В стандартный набор экипировки автомобиля также входят боковые подушки безопасности, на задних сидениях три подголовника, руль регулируется как по глубине, так и по высоте относительно водительского кресла, для фиксации.Также имеется возможность увеличить грузовой отсек способом откидывания спинки на сидения.

Стандартная модель Audi А6 Пак возымела новшества, такие как обтянутый кожей руль, бортовой компьютер, датчик расстояния до объектов, незаменимый помощник при парковках, а также руль с подогревом и регулятор скорости.Этот автомобиль имеет отличное качество ходовой части, которое обеспечивают новая подвеска на четырех рычагах и кузов с передним подрамником. Как спереди, так и сзади имеется стабилизатор устойчивости автомобиля, автомобиль имеет телескопические амортизаторы.

Автомобиль укомплектован всеми видами новых двигателей Ауди, начиная с 1,8Т л, и до 4,2 л., в том числе и дизельные моторы 1,9-битурбо и 2,5л (ТDI).На автомобиле устанавливается как пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, так и пятиступенчатый автомат, которая оснащена функцией DSР – с ее помощью не только учитывается манера водителя управлять автомобилем, а также и степень сцепления шин с дорогой. Встроенный Типтроник позволяет переходить на ручное четырехступенчатое управление коробкой передач в случае, если возникнет такая необходимость.В 1999 г. была презентована модель Audi S6, которая является преобразованной спортивной машиной из автомобиля Ауди А6. Автомобиль оснащен полным приводом Кваттро 4*4, и двигателем 4,2 - V8.

На сегодняшний день автомобиль Ауди все еще доводится до полностью нового поколения, проектируется и разрабатывается внешний вид и комплектация, но мы видим – новое поколение Ауди А6 уже не за горами, воплощение задуманного близится к завершению. В 2004 г. нам был предоставлен седан класса Audi А6, чуть позже был добавлен к нему универсал. В 2005 г. появилась новинка – спортивное купе, которая составила серьезную конкуренцию БМВ 6 серии, а также Мерседес CLK. Новый Ауди стал первым автомобилем, который полностью соответствовал спортивному стилю. Это автомобиль с отточенным управлением.

avtoliteratura.ru

История Ауди - Автомобильный справочник

История Ауди

"Генеалогическое древо" Audi чрезвычайно ветвистое, а история фирмы крайне запутана. Достоверно известно, впрочем, что у истоков компании стоял талантливый конструктор и промышленник Август Хорх.

Horch - как это будет по-латыни?

В 1899 году он создал фирму и начал выпускать автомобили, носившие его имя. В 1909 году своенравный Хорх поссорился со своими партнерами и вышел из дела. Он создал компанию Horch Automobil-Werke GmbH. Это немедленно вызвало протест со стороны его бывших партнеров из фирмы A. Horch & Cie. Motorwagen-Werke AG. В результате имперский суд Германии запретил использовать Хорху его фамилию в названии автомобильной компании. «Нам не разрешили торговать под маркой «Август Хорх», хотя это было мое собственное имя, - пишет в своих воспоминаниях автомобильный конструктор. - Мы немедленно собрались на квартире одного из моих компаньонов, Франца Фикенчера, и решили не расходиться, пока не придумаем нового названия. Один из сыновей Франца тихо сидел в углу и с любопытством прислушивался к нашей жаркой дискуссии. Затем он внезапно повернулся к отцу и пылко произнес: «Папа, почему бы не назвать компанию Audi вместо Horch?» Эта блестящая идея лишила всех нас дара речи и привела в полный восторг». Audi на латыни означает то же, что Horch по-немецки: «слушай».

В 1915 году Audi была преобразована в акционерное общество. А в 1932-м четыре германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union AG. Фирменным знаком Auto Union стали четыре переплетенных серебряных кольца, означавших нерушимость нового союза. Каждая из четырех фирм в пределах концерна была ответственна за свой сегмент рынка: DKW выпускала мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer - автомобили среднего класса; Audi - автомобили верхнего сегмента среднего класса; Horch - автомобили представительского класса.

К 1939 году концерн завоевал 25% германского рынка автомобилей. Машины марки Horch особо полюбились верхушке Третьего рейха. Именно поэтому после победы союзники запретили использование этой марки. Audi повезло больше: ее модели выходили небольшими партиями, они пользовались популярностью в основном у артистической богемы и не несли на себе «идеологической печати» фашизма.

20 лет небытия

После войны город Цвиккау, где располагались штаб-квартира и завод Audi, был занят советскими войсками. Завод Audi был национализирован, и впоследствии на нем выпускались печально известные гэдээровские автомобили Trabant. Август Хорх бежал на территорию, оккупированную американцами и англичанами, и вплоть до своей смерти в 1951 году помогал восстанавливать компанию Auto Union в Ингольштадте. Марка Audi временно прекратила свое существование.

После войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. В 1958 году Auto Union перешла под контроль Daimler Benz, а в 1964-м 50,3% акций приобрела компания Volkswagen. Сама же марка Audi возродилась лишь в 1965 году - на Франкфуртском автосалоне была представлена переднеприводная Audi 1700. В 1966-м начали выпускаться Audi Super 90, Audi 75, Audi 80 и Audi 60 различных мощностей. Это были автомобили для «простых немцев». Они не отличались ни роскошью, ни интересными техническими решениями. Любопытная деталь: на заводе в Ингольдштадте, где сегодня располагается основное производство Audi, на рубеже 1960 - 1970-х выпускался демократичный VW-жук.

В 1969 году Audi слилась с другой автомобильной компанией - NSU. После слияния 59,9% акций предприятия принадлежали Volkswagen. И лишь в 1985 году Volkswagen переименовал Auto Union в Audi AG.

Автомобильный Леонардо

Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху, внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в 1974 году возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно он начал работу по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi. В этих машинах мощь мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля -переднюю и заднюю - в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колес крутящий момент «перебрасывался» на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора. Чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.

Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой - не менее смелые решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том, что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке. Для того чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли. Победы в этом соревновании в 1983 - 1984 годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки на серийных автомобилях и, что не менее важно, сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю. Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля».

Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. В Ингольштадте поняли, что quattro не просто технический термин, а самостоятельный брэнд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi. В дальнейшем на предприятии даже было создано отдельное подразделение - Quattro GmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров. В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH.

Фиктивный развод

Однако, несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла покорить вершину мирового авторынка и встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в высшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.

Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi. Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, им предоставляется возможность заказать Audi к своему дню рождению в эксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга.

Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели - Audi 80 и Audi 100. В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжелых и мощных машин, а значит, и безопасность их сановных пассажиров. Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу - «засветить» марку Audi в высших кругах - А8 выполнил успешно.

В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса - компактный A3. Разработка машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку ее сборка производилась на одной платформе с VW Golf. Зато спортивный дизайн автомобиля, качество проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто Volkswagen», и приближали ее к уровню конкурентов из BMW и Mercedes. В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чем не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей.

Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своем классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа». Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Mazerati. Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами - автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колеса без прерывания мощности. На машинах, оборудованных таким «автоматом», практически не ощущается момент переключения передач.

Рекламная кампания, связанная с продвижением этого технического новшества, принесла весьма неожиданные результаты. В 2001 году в рекламном ролике Audi использовалась смешная кукла, похожая на Элвиса Пресли. Сюжет рекламного клипа был незатейлив: молодой человек едет в старенькой машине, и при каждом переключении передач кукла смешно наклоняется, будто танцует. Вдруг автомобиль ломается. На помощь приходит привлекательная женщина. Ее Audi оборудована автоматической коробкой передач нового типа. Парень, желая наладить контакт, ставит куклу на панель приборов, но автомобиль едет так гладко, что кукла не танцует. Молодой человек разочарован.

Алюминий - это наше все

И все же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане ее ждал провал: сегодня в Audi не скрывают, что проект А2 будет закрыт. Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля - высокая цена. За последние три года, скажем, в Германии цены на все потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и молодежь - основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, - просто не может позволить себе покупку такой машины.

avtotrec.ru