Богдан А-091. Исузу богдан двигатель


Богдан А-091

Статья опубликована 28.06.2014 05:08 Последняя правка произведена 03.02.2016 17:13

Львовский АО «Укравтобуспром» ( в прошлом конструкторско-экспериментальный институт всесоюзного значения) по заказу «Укрпроминвеста» разработал целую линию новейших автобусов серии «Богдан». ОАО «Черкасский автобус» незамедлительно приступил к их производству. Для изготовления будущих моделей были использованы некоторые атрибуты японской машиностроительной компании Isuzu, а именно: двигатели, коробки передач, мосты и еще много других устройств.

Автобусный ряд на удивление разнообразен. Главными отличиями были количество возможных стоячих и сидячих мест, дизайнерское решение и базовая комплектация. Торжественная демонстрация А-091 «Богдан» в качестве городского транспорта была проведена в 1999 году, а уже в начале ноября он бил запущен в производство. Новопреставленный «Богдан» - это усовершенствованный образец существующих на данный момент автобусов. Черкасский завод позаботился о том, чтобы его изделие отвечало всем требованиям Правил ЕЭК ООН № 36, которые надо соблюдать при производстве общественного транспорта. Компания Isuzu выступила партнером в выпуске нашего отечественного «Богдана» и позволила использовать мотор, работающий на дизеле, и шасси, которые составляют главную особенность фирменного грузовичка NQR71P. Японские коллеги гарантируют минимальный возможный пробег автобуса не менее, как один миллион километров, а это впечатляющий показатель.

Богдан А-091 Богдан А-091

Среди ряда заграничных микроавтобусов, которые входят в одну ценовую категорию, «Богдан» имеет большее количество пассажирских мест как стоячих, так и сидячих. Многокомпонентный стеклопластик, из которого состоит большая часть кузова, а также и крыша, позволил снизить вес кузова. Еще одним преимуществом есть повышенная устойчивость поверхности к коррозийным процессам. «Богдан А091» имел три выпуска и все они во многом не похожи друг на друга. Полем для активной деятельности были борта. Они эволюционировали от гладких до фигурных, и назад к гладким. Автобус А-092 «Богдан» имеет несколько вариантов для разных сфер использования: междугородный А-091.1, школьный А-091.2 и туристический А– 091.3, количество посадочных мест в которых составляет число от 24 к 27.

Микроавтобус оснащен 5-ти ступенчатой МКПП, информацию о том, где можно отремонтировать МКПП ищите на сайте - http://spb-avtoremont.ru/p151910396-remont-mkpp-mikroavtobusov.html.

Характеристики:

 Производитель: ОАО "Черкасский автобус"
 Годы пр-ва: 1999-2003
 Габариты (длина/ширина/высота), мм 7205 х 2370 х 2740
 Расп. и кол-во цил. R4
 Колёсная база, мм 3815
 Система питания дизель, рядный
 Рабочий объём двигателя, л 4.570 (Isuzu 4HG1)
 Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 121/3200
 Масса снаряж. / полн., кг 4600 \ 8100-8675
 Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. 304/1600
 Мест для сидения / кол-во мест 21 / 50+1
 Коробка передач механическая, 5-ступ.
 Колесная формула, тип привода 4х2, задний
 Подвеска передн. / задн. зависимая, рессорная \ зависимая, пневморессорная
 Тормоза передние/задние барабан./барабан.
 Расход топлива на 100 15,0 (60км/ч), 21 (город)
 Максимальная скорость, км/ч 90-95

autohis.ru

технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт

Автомобили 16 июня 2015

Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой "Богдан" или даже ездили на них. Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».

Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что собой представляет автобус "Богдан". Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.

Экстерьер автобуса из Украины

Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.В экстерьере можно разглядеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской Isuzu. Мы рассмотрим, какие имеет автобус "Исузу Богдан" технические характеристики, но сначала опишем устройство кузова и салона.

Пластиковые технологии

Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.

В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус "Богдан", технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.

Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.

Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.

Видео по теме

Рабочее место водителя

Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.

Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что "в руках" легковая машина, а не автобус. "Богдан" технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.Водительское место отделено от остального салона перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, необходимости нет, так как водительское место огорожено возвышением, которое скрывает двигатель.

Пассажирский комфорт

Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус "Богдан"? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс "Богдана" составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. "Богдан" же предлагает более комфортное - в 800 мм.

На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Люди, которым "повезет" сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.

Автобус "Богдан" - технические характеристики, ремонт и обслуживание

Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной. Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти. Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.

Ремонт и обслуживание

Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением. Также из строя выходят редукторы стеклоочистителя. Бывали случаи возгорания этих машин.

Автобус "Богдан" - технические характеристики, расход топлива

Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на "Богданах А091" составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.

Сцепление и КПП

Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским "Богданом" – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса "Богдан" в пригородном исполнении - это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.

За рулем машины

Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу. Городская модель имеет нормальную динамику в условиях города, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 с. Мотор не шумный, он лишь слегка урчит.

Подвеска и тормоза

Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях - дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.

Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на "Богданах", говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус "Богдан" технические характеристики двигателя. "Богдан" – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса "Богдан" А092 и его "брата" А091 при должном обслуживании вполне приличные.

Источник: fb.ru Автомобили ЗАЗ-1103 "Славута": технические характеристики и расход топлива

ЗАЗ-1103 «Славута» – машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спе...

Автомобили "Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Чешские конструкторы довольно ответственно подходят к использованию технических решений, которые показывают успех на рынке. Во многом это относится и к модели «Рапид», которая пережила достаточно обновлени...

Автомобили «Тойота-Приус-Гибрид»: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Одним из самых актуальных технологических направлений в мировом автопроме является внедрение «зеленых» технологий. Даже эффективные системы безопасности и ультрасовременные электронные ассистенты меркнут н...

Автомобили "Мерседес А180": технические характеристики и расход топлива

“Мерседес А180 CDI” – это новый автомобиль во многих отношениях. В нем нет сходств, которые позволили бы сравнить его с другими предшественниками. Из общего вообще лишь логотип и, собственно, названи...

Бизнес Трактор Т-40: технические характеристики, размеры, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень даже неплохие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей у фермеров и мелких предпринимателей. Эта надежная колесн...

Автомобили "Шкода Октавия", дизель: описание, технические характеристики, комплектация, расход топлива и отзывы владельцев

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого - несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако эт...

Автомобили "Фольксваген Тигуан", дизель: описание модели, технические характеристики, комплектация, мощность двигателя, расход топлива и отзывы владельцев авто

В России очень популярен класс кроссоверов. Такие машины отличаются экономичными и при этом мощными двигателями, но что самое главное – многие имеют полный привод и высокий дорожный просвет. Среди неплохих кросс...

Автомобили Автомобиль "Мазда-626": технические характеристики, двигатель, ремонт, фото

"Мазда-626" - компактный автомобиль производства японской корпорации Mazda Motor Corporation. Выпускался с 1970 по 2002 годы. Продавался в промышленных объемах в США и Европе. Американцы приобрели права на выпуск лице...

Автомобили Двигатель 406 карбюраторный. Технические характеристики двигателя

Автомобиль трудно назвать предметом первой необходимости в жизни человека, однако это самое распространенное транспортное средство. А без чего не могут жить люди? Без сердца. Этим органом у машины можно назвать силово...

Автомобили ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» представляет собой модель машины с кузовом хетчбэк. Все время он выпускался на советском заводе, который позже стал украинским. Производство началось в 1988 г., прекратилось оно спу...

monateka.com

Персональный сайт - каталог автобуса богдан

КАТАЛОГ АВТОБУСА БОГДАН ---------------------------http://narod.ru/disk/43073625001.bee37d64d66a7e537dc2296452b001a2/katalog_A092.pdf2.pdf.html 

 |  Технические характеристики  | 

Шасси ISUZU NPR75

 

 

Модель шасси
NPR75LK
NPR75LL

Габаритные размеры и масса

Длина х Ширина х Высота, мм

6690 х 2115 х 2265

7325 х 2115 х 2265

Колесная база, мм

3815

4175

Колея передних / задних колес, мм

1680 / 1650

1680 / 1650

Полная масса автомобиля, кг

7500

7500

Снаряженная масса шасси, кг

2665

2725

Грузоподъемность шасси, кг

4835

4775

Кабина

дневная, 3-местная

дневная, 3-местная

Двигатель

Модель

ISUZU 4HK1

ISUZU 4HK1

Экологический класс

Евро-3

Евро-3

Объем двигателя, см3

5193

5193

Тип топлива

ДТ

ДТ

Мощность, кВт / л.с.

110 / 150

110 / 150

Крутящий момент, Нм

404

404

Шасси

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая коробка передач

6-ступенчатая механическая коробка передач

Тормоза

Гидравлические с ABS, ASR и EBD. Барабанные

Гидравлические с ABS, ASR и EBD. Барабанные

Подвеска передняя / задняя

Рессорная / рессорная

Рессорная / рессорная

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

3100

3100

Допустимая нагрузка на задний мост, кг

6600

6600

Размеры швеллера рамы, мм

850 х 216

850 х 216

Шины

215/75R17.5

215/75R17.5

Диаметр колес, дюйм

17,5

17,5

Емкость топливного бака, л

100

100

Напряжение бортовой сети, В

24

24

Стартер

24В-4,5кВт

24В-4,5кВт

Генератор

24В-80А

24В-80А

Возможность установки КОМ

+

+

Базовые опции

Подогрев зеркал заднего вида

+

+

Солнцезащитный козырек для водителя и пассажира

+

+

Подстаканники

+

+

Фильтр предварительной очистки топлива

+

+

Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета

+

+

Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)

+

+

Зуммер заднего хода

+

+

Салонное зеркало заднего вида

+

+

Противотуманные фары

+

+

Стеклоочистители с реулируемой частотой работы

+

+

Пепельницы

+

+

Тканевая обивка сидений

+

+

Подножки кабины пластиковые

+

+

Пластиковый передний бампер в цвет кабины

+

+

Угол открывания дверей кабины 90 град

+

+

 

 

 |  Технические характеристики  | 

Шасси ISUZU NQR75

 

Характеристики / Опции

NQR75P

NQR75R

Габаритные размеры и масса

Длина х Ширина х Высота (мм)

6610 х 1995 х 2300

7320 х 1995 х 2300

Колесная база (мм)

3815

4175

Колея передних/задних колес (мм)

1680/1650

1680/1650

Допустимая полная масса автомобиля (кг)

7500

7500

Снаряженная масса шасси (кг)

2460

2480

Грузоподъемность шасси (кг)

5040

5020

Двигатель

Модель

ISUZU 4HK1 (Euro-3)

ISUZU 4HK1 (Euro-3)

Объем двигателя (см³)

5193

5193

Тип топлива

Дизельное

Дизельное

Мощность (кВт (л.с.)/об.вмин)

110 (150)/2600

110 (150)/2600

Крутящий момент (Nm/об./мин)

404/1500

404/1500

Шасси 

Задние шины

Двойные

Двойные

Радиус колес (дюйм)

17,5

17,5

Радиус разворота (м)

7,60

8,05

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая коробка передач

5-ти ступенчатая механическая коробка передач:

Тормоза

Гидравлические с ABS и ASR

Гидравлические с ABS и ASR

Емкость топливного бака (л)

100

100

Количество мест (шт)

3

3

Возможность установки КОМ

имеется

имеется

Допустимые нагрузки на оси (кг)

Передняя ось — 3100, Задняя ось — 6600

Передняя ось — 3100, Задняя ось — 6600

 

 |  Технические характеристики  | 

Шасси ISUZU NMR85H

 

Модель шасси

NMR85H

Габаритные размеры и масса

Длина х Ширина х Высота, мм

6020 х 1855 х 2150

Колесная база, мм

3350

Колея передних / задних колес, мм

1475 / 1425

Полная масса автомобиля, кг

5200

Снаряженная масса шасси, кг

2115

Грузоподъемность шасси, кг

3085

Кабина

дневная, 3-местная

Двигатель

Модель

ISUZU 4JJ1

Экологический класс

Евро-3

Объем двигателя, см3

2999

Тип топлива

ДТ

Мощность, кВт / л.с.

96 / 130

Крутящий момент, Нм

330

Шасси

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая коробка передач

Тормоза

Гидравлические с ABS, ASR и EBD. Барабанные

Подвеска передняя / задняя

Рессорная / рессорная

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

2300

Допустимая нагрузка на задний мост, кг

5000

Размеры швеллера рамы, мм

700 х 180

Шины

195/75R16C

Диаметр колес, дюйм

16

Емкость топливного бака, л

100

Напряжение бортовой сети, В

24

Стартер

24В-4,0кВт

Генератор

24В-80А

Возможность установки КОМ

+

Базовые опции

Подогрев зеркал заднего вида

+

Солнцезащитный козырек для водителя и пассажира

+

Подстаканники

+

Фильтр предварительной очистки топлива

+

Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета

+

Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)

+

Зуммер заднего хода

+

Салонное зеркало заднего вида

+

Противотуманные фары

+

Стеклоочистители с реулируемой частотой работы

+

Пепельницы

+

Тканевая обивка сидений

+

Подножки кабины пластиковые

+

Пластиковый передний бампер в цвет кабины

+

Угол открывания дверей кабины 90 град

+

 

 |  Технические характеристики  | 

 

Характеристики / опции

ISUZU NLR85A-001

ISUZU NLR85A-002

Геометрические размеры

Габаритные размеры, мм

 

 

     длина

4 375

4 375

     ширина

1 815

1 815

     высота

2 145

2 145

Колесная база, мм

2 490

2 490

Клиренс, мм

190

190

Полная масса автомобиля, кг

3 500

3 500

Снаряженная масса шасси, кг

1 955

1 955

Грузоподъемность шасси, кг

1 545

1 545

Силовой агрегат

Модель

ISUZU 4JJ1 (Евро-3)

ISUZU 4JJ1 (Евро-3)

Тип топлива

дизельное

дизельное

Объем, куб.см.

2 999

2 999

Мощность, л.с.

130

130

Максимальный крутящий момент, Нм

330

330

Коробка передач

5-ст.механическая

5-ст.механическая

Тормозная система

Гидравлические с ABS, ASR и EBD (передние дисковые)

Гидравлические с ABS, ASR и EBD (передние дисковые)

Подвеска

Передняя независимая, задняя рессорная

Передняя независимая, задняя рессорная

Объем топливного бака, л

75

75

Шины

205/75R16С

205/75R16С

Экстерьер

Окрашенный передний бампер

+

+

Запасное колесо

+

+

Безопасность

ABS

+

+

ASR

+

+

EBD

+

+

Регулятор тормозных сил

+

+

Ремни безопасности водителя и пассажира

+

+

Задний противоподкатный брус

+

+

Противотуманные фары

+

+

Задний противотуманный фонарь

+

+

Зуммер заднего хода

+

+

Верхние габаритные огни на крыше кабины

-

-

Буксировочный крюк

+

+

Обогрев зеркал заднего вида

+

+

Комфорт

Вентиляционный люк в крыше кабины

-

-

Отопитель салона

+

+

Система прогрева двигателя на холостом ходу

+

+

Свечи накаливания

+

+

Топливный фильтр с подогревом и сепаратором воды

+

+

Фильтр предварительной очистки топлива

+

+

Гидроусилитель руля

+

+

Электрорегулировка зеркал

-

+

Регулируемая рулевая колонка

+

+

Регулировка передних фар

+

+

Аудиоподготовка 2 динамика+антенна

+

+

Электростеклоподъемники

-

+

Центральный замок

-

+

Пластиковая обшивка кабины

+

+

Велюровая обшивка сидений

+

+

Откидывающееся сидение пассажира

+

+

Солнцезащитный козырек пассажира

+

+

Полка для бумаг

+

+

Подстаканник

+

+

Пепельницы в боковых дверях

+

+

Горный тормоз

+

+

Тахометр

+

+

Российский пакет

+

+

КОМ

-

-

 

БОГДАНА-064    А-09212    А-301.72А-091    А-092КВ    С-09211А-09201    А-92 Н    А-092А-09202    А-30141    А-0921А-09211    А-301.71Руководство по ремонту и эксплуатации + Каталог деталей и сборочных еденицЦветные электросхемыМодели с дизельными двигателями: 4.4 л. Isuzu 4HF4.6 л. Isuzu 4HG 4.8 л. Isuzu 4НЕexpert22 для http://rutracker.org

ИздательствоМОНОЛИТ2009

УДК 656.138 ББК 39.333.52 Z 97Мирошниченко М. Е.Z 97 Богдан А-064 / А-091 /А-09201 / А-09202 / А-09211 / А-09212 / А-092КВ / А-92 Н / А-30141 /А-301.71 /А-301.72/ С-09211 ,/ А-092 / А-0921, Дизельные двигатели: 4.4/4.6/4.8 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Каталог деталей и сборочных едениц. Цветные электросхемы. – Д.: Издательство Монолит, 2009. – 370 с.: ил.ISBN 978-932-1672-12-6Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Богдан А-064 / А-091 / А-09201 / А-09202/ А-09211 / А-09212 /А-092КВ / А-92 Н / А-30141 / А-301.71 / А-301.72 / С-09211 / А-092 / А-0921 и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут не соответствовать конкретно Вашей модели. Авторы, издательство и поставщики не несут ответственности за возможные травмы или ущерб нанесенный технике, которые были вызваны неточностями или опечатками, допущенными при подготовке материалов данного РуководстваRead the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

Одометр показывает общий пробег, а счетчик пробега используется для определения расстояния между точками на местности и пройденный за определенный промежуток времени. Таким образом, счетчик пробега может показывать два типа расстояния между объектами.

Спидометр показывает скорость .автомобиля в км/час или милях/час.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИКТемпературный датчик показывает температуру охлаждения двигателя, когда ключ зажигания находится в положении «ON». Буквы «С» и «Н» на датчике означают «cold» – холодный и «hot» -горячий. Нормальной температурой охлаждающей жидкости считается положение стрелки в пределах желтого сектора.-1 ВНИМАНИЕ )

·    Если стрелка индикатора в пределах красного сектора – это указывает на перегрев двигателя. Необходимо остановить автобус и устранить причину неисправности.

·    Работа в состоянии перегрева может привести к серьезным повреждениям двигателя.

УКАЗАТЕЛЬ

УРОВНЯ ТОПЛИВА_Указатель уровня топлива показывает уровень топлива в баке. Если ключ зажигания переводится из положения «LOCK» – заблокировано, стрелка указателя перемещается из положения «Е» (empty) -пусто, указывая приблизительный остаток топлива в баке. Буквы «Е» и «F» указывают соответственно «Empty» – пустой и «Full» -полный бак.ПРИМЕЧАНИЕ:Необходимо взять за правило заблаговременно заправляться топливом и позаботиться о его наличии в запасе.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ И КНОПКА СБРОСАПри нажатии на кнопку около одной секунды, индикация будет меняться на: счетчик пробега А, счетчик пробега В и одометр. При продолжительном нажатии на кнопку в течение одной или более секунд, в режиме счетчика пробега (А или В), индикатор сбросится на нуль.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫДополнительные переключатели и контрольные лампы расположены час-

тично на основном щитке приборов (рис. а), а также слева от него на дополнительном щитке (рис. Ь).

а

ѵ

15 !>—

Никогда не поворачивать замок зажигания в положение «LOCK» во время вождения.ЛЕВЫЙ РЫЧАГ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕПри перемещении рычага в плоскости рулевого колеса включаются указатели поворота по направлению

17

1. Выключатель отопителя, 2. Выключатель освещения салона, 3. Выключатель освещения салона, 4. Выключатель дистанционного выключения «массы» (красный), 5. Выключатель противотуманных фар, 6. Выключатель заднего противотуманного фонаря, 7. Выключатель открывания передних дверей автобуса,8. Выключатель открывания задних дверей автобуса, 9. Выключатель закрывания передних дверей автобуса, 10. Выключатель закрывания задних дверей автобуса, 11. Выключатель аварийной сигнализации, 12. Контрольная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме, 13. Индикаторная лампа включения аварийного выключателя, 14. Аварийный выключатель, 15. Выключатель разблокировки аварийного выключателя, 16. Выключатель отопителя.Read the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

Передняя осьПоворотный шквореньРулевое управлениеМасло рулевого механизма прямого действияУсилитель рулевого управления на предмет утечекЖидкость усилителя рулевого управленияУсилитель рулевого управления на предмет ослаблений и поврежденийШарниры и передняя ось на предмет ослабленийМеханизм рулевого управления на предмет ослаблений и поврежденийХод рулевого колесаФункционирование рулевого управленияРегулировка колесШланг усилителя рулевого управленияОсновная тормозная система 1,,. …:С:/5гТормозная жидкостьТормозную систему на предмет утечекНакладку барабанного тормоза и барабаны на предмет износаДисковые тормозные колодки и диски на предмет износаХод педали тормоза и люфтКаналы и шланги на предмет ослаблений соединений и поврежденийТросы стояночного тормозаРаботоспособность стояночного тормозаХод рычага стояночного тормозаПрокладки на предмет износаБарабан на предмет износа или поврежденияХраповик на предмет износа или поврежденийRead the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

SAE 5W-30

SAE 80W-140Диаграмма вязкости для вязкости для масел дизельного двигателяДиаграмма вязкости для масел картера заднего моста

expert22 для http://rutracker.orgПРИМЕЧАНИЕ:Позиции, обозначенные тонкой окружностью нуждаются в замене смазки, толстой окружностью -в добавлении или смазке.КАРТА СМАЗКИ

5. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯОБЩИЕУКАЗАНИЯ_Автобусы, которые не вводятся в эксплуатацию, или эксплуатация которых приостанавливается на два или более месяца, ставятся на хранение.Консервация включает в себя подготовку автобуса к консервации, техническое обслуживание и контроль состояния автобуса во время консервации.Хранение может быть кратковременным – до трех-четырех месяцев и долгосрочным, когда автобус не эксплуатируется долгое время.Для консервации используется универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассирующий раствор, а также консервационная смазка.Универсальное консервационное масло изготавливают путем смешивания моторного масла с защитной присадкой – ингибитором АКОР-11 ГОСТ 15171 в таком соотношении от общего количества смеси:

·    10 % для автобусов, которые работают в районах с умеренным климатом;

·    20 % для автобусов, которые работают в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси масло и присадку необходимо подогреть до температуры 60 – 70 °С. После этого необходимо добавить присадку в масло и интенсивно перемешивать до получения однородной смеси. Категорически запрещается заливать присадку непосредственно в картеры механизмов.Консервационное пластическое масло ПВК ГОСТ 19537 наносится на поверхность кисточкой или тампоном в расплавленном виде при температуре 80 – 100 °С. Вместо ПВК можно использовать смазку АМС-3 ГОСТ 2712, которое можно наносить без подогрева при температуре не ниже 0 °С.Консервационная смесь топлива с присадкой АКОР-11 приготавливается из расчета 30 % защитной присадки от общей смеси. Для получения смеси из дизельного топлива добавляют подогретую до 60 – 70 °С присадку. Интенсивным перемешиванием добиваются получение однородной смеси. После этого смесь подогревают до температуры 70- 100 °С.Пассирующий раствор приготавливается из следующих компонентов (в г/л):

·    Глицерин – 30,0 ± 1,0;

·    Сода кальцинированная -

5,0 ±0,5;

·    Хромпик калиевый – 0,5 ± 0,1.

Взвешенное количество предварительно измельченных компонентов необходимо тщательно растворить в небольшом количестве воды, подогреть до температуры 40 – 50 °С, а после этого ввести глицерин и долить воду до необходимого объема, постоянно перемешивая раствор. В зимний период перед использованием раствора его подогревают до температуры 50 °С.Read the rest of this entry »

 

Сентябрь 18, 2012

Зеленый0,036 -0,077Желтый4НЕ1-ТС77,985 -77,992Зеленый77,993 -78,000ЖелтыйРазница в весе между собранными поршнями с шатунами разных цилиндров0,2 Н (20 г)Толщина маховика31,4 – 31,6 ммОсевое биение маховикаШероховатость поверхности маховика0,006 мм или меньшеЗубчатый венецЗадиры на поверхности зубьев должны быть сточены. В случае повышенного износа, зубчатый венец должен быть заменен новым.Зазор между шестернями привода газораспределительного механизма0,10 – 0,17 ммНаименованиеНоминальное значениеПредельно допустимое значениеЗазор между шестерней коленчатого вала и коленвалом0,03 – 0,093 ммЗазор между шестерней распределительного вала и распредвалом0,015 – 0,023 ммRead the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

дельнодопустимыйОпорные шейки №1, 2. 4 и 5шейка81,891 -81.911Кроме 4НЕ1-Т и 4НЕ1-ТСтунныешейки4НЕ1-Т и 4НЕ1-ТСтунныешейки

Если результат измерения меньше предельно допустимого значения (87 мм), вкладыш подшипника необходимо заменить новым.8. Используя микрометр, измерить диаметр опорной шейки коленчатого вала во взаимоперлендикулярных направлениях (1-1 и 2-2), как показано на рисунке. Измерения проводить в двух точках (3 и 4).

9. Аналогичным образом измерить диаметр шатунных шеек коленчатого вала.Если результаты измерений меньше предельно допустимых значений, коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить новым.

ДОПУСТИМАЯНЕРАВНОМЕРНОСТЬ ИЗНОСА КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАКроме 4НЕ1-Т и 4НЕ1-ТСПредельно допустимое значение, мм4НЕ1 -Т и 4НЕ1 -ТС10.    Почистить блок цилиндров и крышку коренных подшипников коленвала лестничного типа, гнезда коренных подшипников и вкладыши коренных подшипников.11.    Установить вкладыши подшипников в блок цилиндров и крышку коренных подшипников коленвала лестничного типа.МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНВАЛА ЛЕСТНИЧНОГО ТИПА (М10: 1 – 17)

37 Н-мRead the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

Предельпустимаявеличина,Скручива0,05 или меньшеНепарал-лельность10. Используя мерный калибр или индикатор часового типа, измерить зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Если зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна превышает предельно допустимый, заменить поршневой палец и/или втулку шатуна.ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ И ВТУЛКОЙ ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНАНоминальный,Предельно допустимый, мм0,012-0,027ЗАМЕНА ВТУЛКИ ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА1. Установить оправку (1), шатун (2) и оправку (3) на установочный стержень (4).

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ВТУЛКИ ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНАМодельдвигателяВнутренний диаметр, ммКроме 4НЕ1-Т и 4НЕ1-ТС36,012-36,0224НЕ1-Т И4НЕ1-ТС40,012-40,022

СБОРКА

4.    Поместить шатун на основание приспособления для замены втулки шатуна.5.    Затянуть болт (7).Read the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

Выхлопной трубопроводОслабление соединений выхлопного трубопроводаПовреждение выхлопных патрубковЗатянуть соединения выхлопного трубопроводаЗаменить выхлопные патрубкиТопливные форсунки и/или свечи предварительного подогреваОслабление затяжки топливных форсунок и/или свечей предварительного подогреваЗаменить прокладкиЗатянуть топливные форсунки и/илисвечи предварительного подогреваВыпускной коллекторОслабление соединений выпускного коллектораЗатянуть соединения выпускного коллектораПрокладка головки блока цилиндровПовреждение прокладки головки блока цилиндровЗаменить прокладку головки блока цилиндровПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ШУМОбъект проверкиВозможная причина неисправностиСпособ устраненияПриводной ремень вентилятораОслабление приводного ремняОтрегулировать натяжение приводного ремняВентилятор системы охлажденияОслабление болтов крепления вентилятораЗатянуть болты крепления вентилятораRead the rest of this entry »

Сентябрь 18, 2012

10 15 20 2S 30 3S «О *S 50 55 «ОСостав смеси (%)Неправильное заполнение системы охлаждения при замене или доливе охлаждающей жидкости может привести к тому, что жидкость начнет переливаться через край заливной горловины еще до того, как система будет полностью заполнена. Уменьшение количества охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо неукоснительно следовать приведенным ниже инструкциям.3.    Для заполнения системы охлаждения заливать охлаждающую жидкость в заливную горловину, используя шланг, внешний диаметр которого меньше диаметра заливной горловины. В противном случае, воздух в системе охлаждения не будет иметь возможности выхода, вследствие чего система охлаждения не будет заполнена полностью.4.    Заливать охлаждающую жидкость со скоростью 9 л/мин или меньше. Залив охлаждающей жидкости со скоростью, превышающей это значение, может привести к скоплению воздуха в двигателе и радиаторе, вследствие чего охлаждающая жидкость начнет переливаться через заливную горловину намного раньше, чем система охлаждения будет полностью заполнена.5.    После заполнения системы охлаждения извлечь заливочный шланг и визуально проследить за уровнем жидкости в системе. Если в системе имеется воздух, уровень жидкости будет постепенно понижаться. В этом

~І ВНИМАНИЕ I2. Подогреть воду, -^.и- -температурой по термо**ет>» " шивать воду подходя_гѵ* j*-г* палочкой (2) для обесг-=—а—**■ мерного подогрева 1с*

стат должен быть поме_е- -a ный брусок (3).3.    Проверить темпеоа~.с*. открытия термостата. О-а ставлять 82°С.4.    Проверить темпера~>с» ~с го открытия термостата. С-a составлять 95°С. При этом должен открыться не ме… Продолжение »

isuzu-avto.narod.ru