Вертели мы вас: Украинские двигатели «сгубили» российские вертолеты. К 52 двигатель


Радиально-сверлильный станок  2К52 технические характеристики, паспорт

Радиально-сверлильный станок  2К52 нашел свое место в массовом производстве деталей. Преимущественная операция – сверление крупных отверстий в заготовках любого типа. Машина справляется со своим назначением в условиях крупных цехов, где присутствуют большие рабочие нагрузки. Конструкция модели  2К52 подходит также для среднего по производительности предприятия.

Внешний вид станка Радиально-сверлильный станок 2К52Радиально-сверлильный станок 2К52

Техническая информация

Рассматривая обзор производимых операций, которые без труда выполняются на радиально-сверлильном станке  2К52, необходимо выделить:

  1. Характеристики и расположение главных модулей позволяют с легкостью высверлить практически любое по размеру отверстие.
  2. Функциональные чертежи и перечень инструкций обуславливает операцию по развертыванию.
  3. Выполняется зенкерование.
  4. Модель, несмотря на собственные размеры и вес, способна нарезать различные варианты резьбы.
Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема

Сверлильно-радиальный станок  2К52, чертежи которого отражают полную эксплуатационную информацию о возможностях устройства, имеют следующие технические характеристики:

  1. Показатель класса точности сверлильной машины по ГОСТу относится к группе Н.
  2. Паспорт установки имеет ограничения по допустимому диаметру деталей – 45 мм.
  3. В процессе эксплуатации вылет шпинделя осуществляется на 800 мм.
  4. Допустимое перемещение по рукаву в мм. – 900.
  5. В процессе сверления смещение главной головки происходит на максимальные 900 мм.
  6. В руководстве отражен параметр угла поворота рукава вокруг основной колонны – 360 градусов.
  7. Размеры сверлильной основы (плиты) – 800х630 мм.
Внешний вид станкаВнешний вид станка Табличка со станка 2К52

Параметры шпинделя

Характеристики допустимой частоты вращения шпинделя колеблются от 63 оборотов и могут достигать 1600. Величина небольшая, но оптимальна для выполнения сверлильных работ высокой точности. Шпиндельные характеристики радиально-сверлильного станка  2К52 следующие:

  1. Численность прямых скоростей – 8.
  2. Количество ступеней подач при сверлильных операциях – 3.
  3. Грамотно продуманная электрическая схема поддерживает мощность для крутящего момента в 90 Н-м.
  4. Сверлильная машина 2К52 имеет преимущественно ручной тип фиксации рукава, сверлильного элемента.
Шпиндель станка 2К52

Шпиндель станка 2К52

Инструкция по эксплуатации включает информацию о приводе установки.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) радиально-сверлильного станка 2К52

Привод

Главный механизм обеспечения скорости вращения, ее переключение в процессе сверлильной деятельности и работу коробки скоростей характеризуется одной особенностью. Осуществив разборку коробки скоростей сверлильного станка  2К52, паспорт которой включает собственный электропривод, можно сказать о наличии нескольких подобных механизмов.

Допускается установка 3х электрических двигателей согласно руководству по эксплуатации  2К52и другим нормативным документам. Мощность основного привода составляет 1,5 кВт.

В руководстве указывается масса установки – 1250 кг., также отображается полная расшифровка названия станка.

Кинематическая схема строится на четырех цепях, первой из которых является цепь вращения основного шпинделя. Осуществляя разборку установки можно заметить, нагрузка при вращении шпинделя равномерно распределяется по коробке скоростей, приводному валу типа У.

Кинематическая схема станка 2К52

Кинематическая схема станка 2К52

Составляющими кинетической схемы также являются:

  1. Цепь осуществления подач.
  2. Цепь вертикального смещения основного рукава.
  3. Цепь осуществления зажима колоны.

В процессе сборки конструкторы оснастили установку  2К52 максимальным набором дополнительных модулей. Расширенная функциональность позволяет увеличить точность всех операций, появляется также возможность работы со сложными заготовками, ускоряется производительность.

В итоге, машина для сверления  2К52 обладает подходящими для выполнения многих работ параметрами, регулировка которых позволяет добиться достаточно высокой точности. Каждая рабочая операция производится без сложных манипуляций, что под силу выполнить даже работнику с минимальной квалификацией. Получаемые отверстия всегда имеют правильную форму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Украинаские двигатели «сгубли» российские вертолеты

Холдинг «Вертолеты России» завершил первый этап морских испытаний Ка-52К.

В лучших русофобских традициях накануне в Киеве заявили, что «Вертолеты России» «не тянут» без Украины, и якобы санкции значительно повлияли на продажи российской техники. Согласно полученной информации, «помимо сокращения экспорта на 11%, прибыль российского холдинга упала в три раза». И это, несомненно, «киевская заслуга», так как «Москва осталась без незаменимых украинских двигателей».

Стоит отметить, что свою роль в деятельности «Вертолетов России» Киев явно переоценил. Прибыль холдинга за прошедший год действительно упала, но далеко не в таких масштабах, как описывает это Украина. Соответственно, и причиной тому стало вовсе не отсутствие украинских двигателей, а рыночная конъюнктура и укрепление рубля. В текущем году ситуация уже успела поменяться в положительную сторону, сразу после того, как  акцент был сделан на внутреннее производство. Сейчас Россия делает упор на использование техники в своих интересах и для своих нужд.

Накануне стало известно, что выходящий в корпорацию Ростех холдинг «Вертолеты России» успешно провел первый этап морских испытаний вертолетов Ка-52К. Сейчас все машины прибыли на базу АО «Камов», а эксперты начали работу по оценке их состояния после полетов. Сообщается, что испытания проводили в сложных климатических условиях и в настоящий момент нужно оценить состояние отдельных агрегатов после первого «тест-драйва».

Согласно данным, полученным от пресс-службы холдинга, оба вертолета Ка-52К, которые проходили испытания с конца прошлого года, были признаны успешными.  Сейчас машины уже поступили в распоряжение инженеров для дополнительных исследований. Не исключается, что в будущем будут внесены определенные изменения при наличии соответствующих требований. Теперь воздушные суда будут размещены на борту авианесущего крейсера, однако это не последнее испытание, которое предстоит пройти новой российской технике.

По словам заместителя гендиректора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислава Савельева, речь идет о вертолетах с уникальными характеристиками и нужно тщательно проанализировать все нюансы работы их двигателей, систем управления и вооружения в условиях морского климата.

Напомним, что Ка-52К — это вертолет, продолживший линейку «морской» техники, которая была разработана АО «Камов» и взята на вооружение ВМФ России. Новинка холдинга предназначена, главным образом, для патрулирования, а также огневой поддержки десанта при высадке на берег. Кроме того, вертолет может решать задачи противодесантной обороны. В отличие от своей базовой модели, Ка-52К имеет укороченное складное крыло, предназначенное для размещения тяжелого вооружения. Также имеется механизм складывания лопастей для компактного расположения в трюме, а небольшой размер техники дает возможность расположить на корабле максимальное число вертолетов. Комплект  спасательного устройства также находится на борту Ка-52К, на случай появления людей, терпящих бедствие в море.

inforeactor.ru

Радиально-сверлильный станок 2К52: технические характеристики

Содержание статьи:

Изготовлением и комплексной разработкой радиально-сверлильного станка 2К52 занималось Одесское конструкторское бюро, входящее в состав Московского завода «Красный пролетарий». Данный вид оборудования предназначен для обработки больших заготовок, перемещение которых по рабочему столу затруднено.

Конструктивные особенности оборудования

Внешний вид

Внешний вид

Радиально-сверлильный станок серии 2К52-1 необходим для обработки больших и средних заготовок в мелко- и крупносерийном производстве. Его конструкция позволяет выполнять сверление, зенкование, рассверливание и расточку отверстий.

На основание станка установлена колонна, к которой крепиться рукав. На последнем монтируется сверлильная головка. Она изготовлена из чугуна, внутри которой располагается шпиндельная головка, коробка передач и штурвальное устройство. Для работы оборудования в нише корпуса установлено электрооборудование.

Конструктивные особенности модели 2К52:

  • возможность выбора модели с параметрами подключения к электросети 220, 380 или 600 В;
  • дополнительно устанавливается электрический зажим колоны. Эта опция не идет по умолчанию, а является заказываемой;
  • широкий диапазон реагирования частоты вращения шпинделя.

Блок управления располагается на лицевой стороне. Это позволяет быстро менять опции работы радиально-сверлильного станка 2К52.

Класс точности оборудования — ему присвоен индекс «Н». При этом шероховатость обрабатываемой поверхности равна от 80 до 20 мкм.

Характеристики оборудования

Схема компонентов

Схема компонентов

Оборудование обладает стандартными техническими параметрами. Масса модели 2К52-1 равна 1250 кг, габариты составляют 176*91,5*197 см. Мощность электродвигателя, который необходим для главного движения равна 1,5 кВт. Для работы системы охлаждения установлен электронасос 0,125 кВт.

Допустимый максимальный диаметр сверления составляет 35 мм. Пределы смещения шпиндельной головки по направляющему рукаву равны от 40 до 90 см. Последняя может подниматься по колоне на высоту до 62,5 см. Угол поворота рукава по оси колоны составляет 360°.

Кроме этого, необходимо знать такие характеристики, свойственные радиально-сверлильному станку 2К52-1:

  • шпиндель обладает следующими пределами частот, об/мин – от 63 до 1600;
  • количество скоростей – 6;
  • ступени рабочих подач – 3;
  • размер рабочего стола – 80*63 см;
  • максимально допустимый крутящий момент, Нм – 90.

Для торможения колоны, зажима рукава в конструкции есть механические компоненты. Таким же способом останавливается шпиндельная головка. Несмотря на это оборудование характеризуется относительно большой производительностью и простотой обслуживания.

Перед установкой и началом работы необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности труда.

В видеоматериале можно ознакомиться с примером работы модели 2К52-1:

stanokgid.ru

Тем, кто ездит на мопедах - Май 1972 года

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1972
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№5
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Тем, кто ездит на мопедах
  • К обзору номера
  • 0 — Тем, кто ездит на мопедах
  • 0 — СОВЕТСКИЕ АВТОБУСЫ
  • 0 — ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — Пионерской организации имени В.И. Ленина 50 лет
  • 1 — Красные строки календаря
  • 3 — VII ЛОТЕРЕЯ ДОСААФ
  • 3 — Триумф советских гонщиков
  • 3 — В КЛУБАХ И СЕКЦИЯХ ТУРИСТОВ
  • 4 — Шаги пятилетки
  • 6 — 9 МАЯ - Праздник Победы
  • 6 — 9 МАЯ - Праздник Победы
  • 7 — 9 МАЯ - Праздник Победы
  • 8 — Шаги пятилетки
  • 9 — Советская техника
  • 10 — Ветер, пыль и дистанция
  • 10 — БТР-60ПА
  • 10 — У нас в гостях журнал «Техника и вооружение»
  • 12 — По Саянскому кольцу
  • 14 — Клуб «Автолюбитель»
  • 18 — Новости, события, факты
  • 19 — Тем, кто ездит на мопедах

www.zr.ru

night-panther » Морской вертолет Ка-52К

 

 Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан ОАО «Камов» (г.Люберцы), генеральный конструктор — Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК «Прогресс» (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ «Камов» в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.

Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ «Камов» в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип — борт №061 — показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик — А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г.

Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе «Прогресс» начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом — с РЛС «Арбалет». Последняя партия 2011 г. — 4 вертолета — поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС «Арбалет», позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.

 Конструкция — классическая соосная вертолетная схема. Топливные баки протектированые и взрывобезопасные, жизненно важные системы и агрегаты имеют дополнительную защиту или дублированы. На вертолете установлена автоматическая система пожаротушения и встроенные средства контроля состояния систем и оборудования. Кабина экипажа имеет дополнительное бронирование.

 Кабина макета Ка-52 (1994 г.) выполнена с использованием элементов конструкции кабины Ка-50 и впоследствии уже на прототипе Ка-52 была заменена на современную конструкцию. При изготовлении прототипа на базе серийного вертолета Ка-50 демонтирована носовая часть фюзеляжа до шпангоута №18 и построена заново.

 Двигатели:1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО «Вертолеты России», 2008 г.).

2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО «Мотор-Сич» (Украина).

Вспомогательная силовая установка АИ-9В.

ТТХ вертолета:Экипаж — 2 чел

Длина общая (с винтами) — 16 м (15.9 м по др.данным)Длина фюзеляжа — 14.2 мДиаметр несущего винта — 14,5 мРазмах крыла — 7.3 мВысота — 4.9 м

Масса взлетная максимальная — 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)Масса взлетная нормальная — 10400 кгМасса пустого — 7800 кгМасса полезной нагрузки — 2000 кг / 2800 кг (?)Масса топлива:- внутренние баки — 1487 кг- 2 ПТБ — 1732 кг

Скорость максимальная:- в горизонтальном полете — 310 км/ч- в пологои пикировании — 350 км/чСкорость крейсерская — 250 км/чСкорость минимальная применения НАР — 100 км/чСкорость полета вбок — 80 км/чСкорость полета назад — 90 км/чДальность перегоночная — 1200 / 1160 км (с ПТБ)Дальность полета практическая — 520 кмПотолок статический — 3600 мПотолок динамический — 5000 мСкороподъемность — 10 / 16 м/сМаксимальная эксплуатационная перегрузка — 3.5GДопустимый угол крена — +-70 град (?)Допустимый угол тангажа — +-60 град (?)

Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях — до 15 сутокПродолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) — 9 месяцев

Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).

 

 Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Недавно стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.

Боевой транспортный корабль- вертолетоносец «Мистраль»

 Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией 17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в 2014 году.

Контракт на поставку в ВВС России

Первенцам модельного ряда Ка-52 «Аллигатор» — последователя концептуальной модели Ка-50, известного как «Черная акула», стал вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II этап государственных совместных летно-технических испытаний.

 История становления Ка-52

В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в ВВС РФ. Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской авиационной базе в Приморье. В ходе учебных занятий вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию «Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс» Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа Ка-52 до 2020 года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот контракт получил статус официального документа.

 Перспективы внедрения Ка-52К

Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и «Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 (морской транспортно- боевой вертолет – достойный преемник Ка-27).

В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков». Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине. Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными ракетами.

На увеличение функционала Ка-52К повлияла достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов вооружения, стало возможным несение боевого дежурства в круглосуточном режиме и в любую погоду. Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных ситуациях могут дополнять друг друга.

Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.

 

 

 Описание корабельного вертолета К-52К

Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К — уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.

Осенние испытания К-52К на СФ в качестве боевой машины корабельного базирования дали положительные результаты. Все 4 БТКВ «Мистраль» будут принимать на борт корабельные «Аллигаторы».

Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед размещением на «Мистраль» пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на сухопутный вариант использования боевой машины.

 

 источник    topwar.ru

night-panther.com