RenaultSandero16 › Блог › Двигатель Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера. K4M 490 двигатель


Установил двигатель от лада Ларгус ( к4м 490) — бортжурнал Renault Megane 2006 года на DRIVE2

И так сегодня после двих дней работы был установлен и запущен двигатель от ларгус. Переделки были не значительные, эбу оставил родной. Отличая в электронике этих двигателей заключается отсутствием у к4м 490 датчика распредвала, клапана фазорегулятора и датчик уровня масла в картере. Все навесное к двигателю крепится без изменений .

Полный размер

Переделал вернюю клапанную крышку ( отпелил лишнее, заглушил одно отверстие, и просверлил отверстие под впускной коллектор мегана .

Крышку ГРМ и подушки двс ставим от Меган, встает без измений. Так же подключил датчик распредвала и клапан фазика что бы комп не выдавал ошибки

Динамика понравилась, скоро буду замерят разгон до 100 .

Полный размер

Цена вопроса: 100 500 ₽

Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сборка двигателя K4M 720 — бортжурнал Renault Laguna Первый францууз 2000 года на DRIVE2

вот с форума брал по этому размеру для фиксации болта колена

вот его стандартные размеры колец

а это которые я купил

колена отдавал на расточку так как были задиры поставлены вкладыши 0,25 кореные и шатунные

гбц отшлифоывно притерто с новыми клапанами при заказе они по 4 шт в пачке

вот эти поршни

Добрый день! Сегодня хочу написать о проделанной работе по лагуне. Начнем с того как заказывал запчасти :1) на экзисте все хорошо выбор есть но блин не описывается как надо товар2) заказывал комплект колец пришел комплект на один поршень, пошел заказал еще на 3, и через пару дней решил пока придут те соберу один поршень, оказалось не тут то дело . Маслосъемное кольцо подошло, второе компресионное подошло, а первое нет оказывается у этого двигателя кольца размеры отличаются диаметр 79,5 ; толщина колец 1.2, 1.5, 2.5. Искал такие не нашел. Пришлось заказывать поршневую под кольца диаметр 79,5 толщина колец 1,5 1,5 2,5 которые я заказал уже.Поршни из Германии один в один на вид качество хорошее PN-570503) при сборке все шло как надо кроме того как думал поставить зажигание приспособ нет а покупать нехочется вот решил сделать сам . Из 5 мм стали вырезал пластину п образную для фиксации распредвалов. ВНИМАНИЕ когда будете ставить ее в распредвал ставьте распредвалы в положении ниже середины горизонтали от крышки . а то я искал как поставить распредвал в каком положении и не нашел. и сделал ограничиттель коленвала длина где то 69 с чемто )), ограничитель сделал из шпильки мне кажется из шпильки головки от 402 куда распредвал садится, он подошел четко как раз заужен а где резьба увеличин так что ненадо покупать целый болт вытачивать его и обрезать гайки контровать, сдесь только наживить слегка как на заглушке оставить длину резьбы и прихватить сваркой и вымереть длину от самой гайки с нутреней где резьба начинается и до края 69 мм и отрезать и уаля готовенько.ниже список всего что я брал щас скопирую кому то может пригодится съэкономил я прилично на экзисте

SU-0098427 Ajusa 15062300 Сальник двигателя 2 255,02 510,04

SU-0098264 Avvauto 6032-0601-P Накладка под фары грунт 1 779,22 779,22

SU-0098198 Autowelt PN-57050 Поршень двигателя 4 810,83 3 243,32

SU-0097980 Mahle Kolben 022 02 N0 Кольца поршневые, комплект 1 528,07 528,07

SU-0097980 Mahle Kolben 022 02 N0 Кольца поршневые, комплект 1 528,07 528,07

SU-0097980 Mahle Kolben 022 02 N0 Кольца поршневые, комплект 1 528,07 528,07

SU-0097929 Fenox CP61038 Диск сцепления 1 1 026,12 1 026,12

SU-0097929 Pilenga PC-P 2700 Подшипник выжимной 1 307,88 307,88

SU-0097920 Ajusa 12015000 Колпачок маслосъёмный 16 73,87 1 181,92

SU-0097920 BSG BSG 65-615-022 Ролик возвратный приводного ремня 1 260,70 260,70

SU-0097920 Freccia R6029/S Клапан двигателя впускной 4 222,57 890,28

SU-0097920 Freccia R6029/S Клапан двигателя впускной 4 222,57 890,28

SU-0097920 Freccia R6030/R Клапан двигателя выпускной 4 332,67 1 330,68

SU-0097920 Freccia R6030/R Клапан двигателя выпускной 4 332,67 1 330,68

SU-0097920 Glyco 01-4138/4 0.25MM Вкладыши шатунные, комплект 1 1 335,91 1 335,91

SU-0097920 Master-sport 8200772985-PCS-MS Термостат 1 233,06 233,06

SU-0097772 Bosch 1 287 010 704 Кольцо уплотнительное форсунки 1 216,34 216,34

SU-0097772 TSN 9.1.349 Фильтр воздушный 1 176,92 176,92

SU 0112929 Florimex 211610B Брызговик правый 1 528,07 528,07

SU-0097551 Asam 30385 Пробка сливная масляного поддона 1 33,88 33,88

SU-0097551 Corteco 21653091 Заглушка головки блока цилиндров 1 97,99 97,99SU-0097551 Corteco 21653092 Заглушка блока цилиндров, комплект 1 153,85 153,85

SU-0097551 Dello 30770001030687 Прокладка картера двигателя 1 468,89 468,89

SU-0097551 Dello 30770008590692 Сальник коленвала 1 121,80 121,80SU-0097551 Francecar FCR210176 Сальник коленвала передний 1 130,04 130,04

SU-0097551 Mahle Kolben 022 02 N0 Кольца поршневые, комплект 1 527,96 527,96

SU-0097551 Optimal 10438 Колодки тормозные дисковые передние, комплект 1 859,02SU-0097551 Reinz 70-33769-00 Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона 1 38,92 38,92

sU-0097551 Renault 77 00 274 177 Фильтр масляный двигателя 1 232,16 232,16

SU-0097551 Renault 77 01 471 974 Ремень ГРМ с роликами, комплект 1 3 284,97 3 284,97

Это не все я полукольца заказал в другом магазине цена 400 рубпрокладку гбц в наличии с коренымы вкладышами взял ну и все вроде пока.

www.drive2.ru

Двигатель Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера — DRIVE2

Двигатель Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Краткое описаниеДвигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.

Особенности.Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Головка блока цилиндровГоловка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Впускной и выпускной клапаныДиаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.ШатунШатуны применяются стальные кованные.

Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40.Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л.

Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликам натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет и выльется в дорогостоящий ремонт.

Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

© 2015 www.motorhunter.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки – запрещено.

www.drive2.ru

Renault Scenic 1.6 бензин, АКПП › Бортжурнал › Фазорегулятор Рено Сценик 2, двигатель K4M 782, устройство.

Добрый день.

Сегодня я расскажу об устройстве фазорегулятора на двигателе K4M 782. Может будет интересно. Как раз сегодня разобрал, благо не так давно поменял его на новый вместе с ремнем ГРМ и помпой. Опишу причину по которой решился на его замену, результат ну и, собственно, расскажу о разборке старого фазика.

Итак, входные данные.Сценик 2 с движком K4M 782, пробег 105 тыс. (х.е.з. буду и дальше наивно верить в показания одометра). Фазорегулятор (предположительно) не менялся вообще. ГРМ вроде как меняли на 80т. но фазик не трогали.

Проблема:При запуске двигателя, сразу после того как он собственно заработает (запускался без проблем) — обороты падают до уровня холостого хода и… и машина начинала захлебываться и глохнуть. Если подавить немного газ сразу после запуска и подержать на 1000 оборотов секунду-две — все ок. Проблема проявлялась прошлой зимой и начала появляться этой осенью как только температура упала ниже 0. Никаких посторонних звуков, треска и тд — не проявлялось. На прогретой машине этого "цирка" не наблюдалось.

Что было сделано ранее?Заменен датчик оборотов распредвала (предидущий вышел из строя весной и машина просто выключалась), была почищена дроссельная заслонка, заменены свечи, заменен (!) клапан (!) фазорегулятора (!) .Все это ненадолго решало проблему (иногда запуск происходил без вышеупомянутых симптомов) но в итоге меня это достало и как только появились "свободные" деньги — решил заменить весь узел ГРМ с фазиком и помпой. Больше вариантов у меня не оставалось, а помпа итак начинала сопливить (оказалось что она уже чуть люфтила).

Помогла ли замена? ДА!После запуска двигатель стабильно опускается до оборотов хх и затем спокойно работает и в 0 и в -20. Никаких захлебываний, затыков и т.д. — не наблюдается. Машина стала намного лучше разгоняться на 1 и 2 передаче.

Как мне кажется, помогла именно замена самого фазорегулятора. Давайте разберемся почему.

Разборка и устройство фазорегулятора на K4M 782

Итак, сам принцип его работы достаточно хорошо описан во многих "источниках". Для двигателя к4м даже есть вот такая красивая картинка, спертая из бортжурнала fearnoname, где описывается устройство и работа фазика на двигателе F4P. Так же про это "счастье" можно почитать вот тут Статья на "рено-драйв" и вот Тут.

Схема работы фазорегулятора на K4M

Вкратце распишу все сам еще раз. На рисунке как раз показано смещение фаз при сдвиге крыльчатки, (голубенькая такая, внутри шестерни фазорегулятора, ага) когда масло проходит через клапан фазорегулятора по "оранжевому" либо "красному" каналу. Когда двигатель выключен, либо его обороты превышают 4300 об. — фазорегулятор заблокирован в "нулевом состоянии", нижний "лепесток" крыльчатки фазорегулятора находится в крайнем правом положении (относительно рисунка). Более того — он заблокирован специальным плунжером, который будет показан ниже. В диапазоне оборотов от 1500 до 4300 ЭБУ подает сигнал на клапан фазорегулятора, давление масла идущего по "красному" каналу вжимает запорный плунжер в лепесток крыльчатки и вся крыльчатка смещается влево на необходимый угол, регулируемый давлением масла, проходящего по "оранжевому каналу". При этом происходит "смещение момента закрытия впускных клапанов" которое "оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В следствии возрастает крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при очень большой частоте вращения коленчатого вала.Более позднее закрытие впускных клапанов гарантирует поступление вспомогательной порции топливной смеси…" "Фазы плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала".Так же, такое включение происходит спустя 2 секунды после запуска двигателя (было найдено в одном из источников), возможно для того самого "оптимизирования наполнения цилиндров". Затем, если двигатель переходит на холостой ход, фазорегулятор снова должен выключиться.

Разборка:Итак, вот он "виновник торжества":

Внешний вид

Для удобства, фазик на фотографиях будет находится в том же положении, в котором он нарисован на схеме, приведенной выше.

Снимаем крышку и смотрим на её внутреннюю поверхность:

Крышка, вид изнутри

Видно, что на поверхности достаточно много царапин, которые образуются от соприкосновения с движущейся крыльчаткой.

Смотрим что внутри:

Положения крыльчатки

А внутри у нас находится крыльчатка. На фото я показал 2 крайних положения. Заблокированным является положение А, в котором плунжер, торчащий из нижнего лепестка крыльчатки входит в паз на корпусе фазорегулятора. Сам паз виден когда крыльчатка находится в крайнем левом положении, ну и на рисунке ниже. Во время работы двигателя её положение плавно меняется под давлением масла с обеихсторон от лепестка. Поэтому, как я понял, клапан фазорегулятора управляется не просто "вкл" и "выкл", а более сложным сигналом с ЭБУ, которое, регулируя поступление масла по каждому из каналов клапана, плавно смещает крыльчатку на необходимый угол.

Корпус фазорегулятора

Вот тут виден и паз, в который входит плунжер и небольшой канал в корпусе по которому подходит масло, вталкивающее его в крыльчатку. Вот она с обеих сторон:

Крыльчатка

Изучив механизм я обнаружил следующие моменты, говорящие об износе фазорегулятора:

1. Стесан край паза в который входит блокирующий плунжер фазорегулятора.

Стесанный паз

Все видно на фото. За долгие годы работы плунжер просто стесал край паза.

2. Износ блокирующего плунжера.

Плунжер

Дело в чем, во-первых, я заметил небольшой износ плунжера в том месте где его край прилегал к краю паза, во-вторых, — при нажатии я чувствовал что иногда он словно немного заедает, то есть не движется так свободно, как должен бы. Либо это износ пружины, либо какая-то частичка из масла попала в механизм — я не знаю. Факт в том что так быть не должно.

Могли ли эти факты привести к той проблеме которую я хотел решить заменой фазика? Я думаю да. И вот почему.

Представим что двигатель запустился без проблем и через 2 сек должен разблокироваться фазорегулятор для того чтобы "оптимизировать наполнение цилиндров". Густое масло поступает под штатным давлением под плунжер но поскольку форма паза нарушена происходит утечка в свободную полость слева от крыльчатки + плунжер сам по себе не срабатывает так как должен. В итоге фазик не разблокируется, ЭБУ, отслеживая сигнал с датчика распредвала, не понимает что происходит, машина глохнет. Если сразу после запуска "поддать газу" давление масла повышается и его уже достаточно чтобы все-таки разблокировать фазик, ЭБУ получает сигнал о его срабатывании и после этого при переходе на холостой ход фазорегулятор снова блокируется, но ЭБУ это уже неважно — сработка после запуска пройдена и все хорошо.Затем, при езде, поскольку в свободной полости слева от лопасти крыльчатки уже находится масло, ЭБУ не может эффективно регулировать давление и фазы, давление с обеих сторон лопасти будет не тем под которое выставлены режим работы двигателя. В результате — машинка тянет не так бодро как сейчас, с новым фазорегулятором, который работает как положено.

Кстати. Конкретно в этом двигателе (K4M 782) как вы могли заметить конструкция фазика намного проще, чем например в движке F4P. И в случае износа — характерного "треска" может и не быть. Трещать попросту нечему. Выход его из строя может быть вовсе не очевиден.

Такое вот "чудо техники" от Рено. С одной стороны, вещь для таких маленьких движков да еще и с АКПП — необходимая. При его нормальной работе даже 1.6 литра, как оказалось, вполне себе тянет Сценика вперед. С другой стороны — срок его службы приближается к гарантийному для нового авто. 80-100 тыс и я думаю эффективность работы фазорегулятора заметно упадет и, возможно, потребуется замена, как в моем случае. Для такого важного узла — как то маловато.

На этом все. Надеюсь было интересно. Спасибо за внимание! )))

www.drive2.ru